Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Родительское собрание логопеда консультация (старшая группа) на тему. Вводное родительское собрание в группе компенсирующей направленности детей с онр Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях

Родительское собрание № 1 .

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Время проведения : I период обучения, октябрь.

План проведения :

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах.
6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

2. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

Формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

3. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

5. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

Коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной артикуляцией.
На тренинге родители повторяют за логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие речевой аппарат ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его подвижность.

Родительское собрание № 2.

Тема : «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Время проведения : II период обучения, февраль.

План:

1. Структура логопедической работы:

Лексико-грамматические занятия;
- занятия по развитию связной речи;
- занятия по звукопроизношению;
- индивидуальная работа с детьми.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
3. Результаты логопедической работы на данном этапе.
4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

1. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.
Что представляют фронтальные занятия, вы могли увидеть на открытом занятии по развитию связной речи в ноябре. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся следующие виды фронтальных занятий:
Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

По расширению и активизации словаря детей;
- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);
- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;
- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т.д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.
По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).
На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Игра с родителями.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).
«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:
- А, У, К, Т, М, П, К;
- ПА, МА, КА, ИТ, ИШ, ИК;
- ДОМ, ТОМ, КОМ.
Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).
Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Игра с родителями.

Пальчиковая игра «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.
Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Например, на занятиях по теме «Дикие животные наших лесов», можно провести такую динамическую паузу:

Мы как зайчики поскачем,
Как лисята побежим,
И как рысь на мягких лапах,
И как лось большой рогатый.

Двигаясь по кругу, дети имитируют движения животных, обязательно сопровождая их речью. Это способствует эффективному развитию речи, закреплению слов в активном словаре детей.
Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

Проверка, отработка домашних заданий;
- закрепление материалов фронтальных занятий;
- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
- артикуляционные упражнения;
- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Звуки ставятся и автоматизируются в определенном порядке: С – З – Л – Ш – Ж – Р.

2. Работа в домашних тетрадях.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.
Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

Родительское собрание № 3.

Тема: «Результаты логопедической работы за 2007/2008 учебный год».

Время проведения: III период обучения, май.

План:

1. Итоги работы за год.
2. Задания на лето.
3. Индивидуальные беседы с родителями.

1. На конец учебного года в группе 17 детей, из них 4 ребенка выпускаются в школу с исправленной речью.
Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.
Ротацизм (нарушение произношения звука «Р»): было 15, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;
Ламбдацизм (нарушение произношения звука «Л»): было 14, исправлено 8, в стадии автоматизации 6;
Сигматизм свистящих (нарушение произношения звуков «С, З»): было 8, исправлено 5, в стадии автоматизации 3;
Сигматизм шипящих (нарушение произношения звуков «Ш, Ж»): было 11, исправлено 6, в стадии автоматизации 4.
В течение года плановая работа проводилась на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.
К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов и простых слов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.
В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
- Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.
- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.

Татьяна Игошина
Родительское собрание в старшей группе с ОНР

Родительское собрание

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или Знаете ли Вы своего ребенка?

Презентацию подготовила педагог-психолог I квалификационной категории

Игошина Татьяна Сергеевна

Вступительное слово:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

Сегодня нам предстоит познакомиться с вами и обсудить психологические особенности детей 5-6 лет.

Но прежде всего, я предлагаю Вам игру «Миксер»:

Родители встают в круг, объединятся те, кто:

1. Ходил в этом году с детьми в цирк или театр.

2. У кого дочь. 3. У кого сын. 4. пришел на родительское собрание в хорошем настроении. Спасибо.

Задачи ФГОС ДО - п. 1.6.

п. 1- «Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей»;

п. 9- «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Задачи ДОУ

В нашем ДОУ реализуется примерная Программа, которая основана на Программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

Основная задача:

психолого-педагогическое сопровождение детей до школьного возраста (6 лет 6 месяцев – 7 лет) в условиях естественного всестороннего развития личности ребенка.

Для достижения данных задач в старшей группе № 7 ОНР реализуются следующие блоки Программы педагога-психолога:

В 2016-2017 уч. г. реализуется эмоционально-волевой блок Программы. Цель: развитие эмоциональной сферы воспитанников, улучшение взаимоотношений в детской группе, развитие произвольности, концентрации, устойчивости внимания, памяти и мышления, а также расширение речевого словаря и развитие двигательно-моторной координации.

В 2017-2018 уч. г. начнет свою реализацию блок Программы «Скоро в школу!». Цель: формирование учебной мотивации, психологической готовности воспитанников и развитие психических процессов, необходимых для обучения в школе, развитие речи, расширение речевого словаря.

В реализации данных блоков Программы используются рабочие тетради. Вы можете с ними ознакомиться.

«Речь – это канал развития интеллекта.

Чем раньше будет усвоен язык,

тем легче и полнее будут усвоены знания».

Н. И. Жинкин

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Именно поэтому нам предстоит с Вами активно развивать речь ребенка, его развитие личности.

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Взаимоотношения

Двигательная активность

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справляться со своим страхом. Ребенку могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. С целью преодоления страхов и тревожности у детей реализуется дополнительный коррекционно-развивающий блок Программы (по выявленным результатам).

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У ребенка закладывается представление о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхал. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен к обучению в школе.

Развитие речи

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона.

3. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

4. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

5. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

6. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

В этом возрасте…

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

* Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Знаете ли вы своего ребёнка?

«Конечно!» - ответят почти все родители. Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы, действительно, лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца.

Рисунки детей

«На доске вы видите работы ваших детей на тему «Знакомьтесь, это – я!», они не подписаны. Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чём рассказывают рисунки ваших детей.

Что же надо знать о своём ребёнке?

О ребёнке надо знать всё. А это невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение.

Знаете ли вы достоинства и недостатки своего ребёнка?

Перед Вами расположились «снежинки», карандаши и ручки. Каждому из Вас предоставляется возможность описать достоинства и недостатки своего ребенка. Выберите снежинку и вспомните об особенностях, вашего ребенка, о его поведении, привычках…напишите.

(зачитываем вслух, делаем выводы). Детям будет очень приятно увидеть, как старались их родители на родительском собрании, поэтому «Снежинки» мы оставим для оформления холла в группе.

Какой вы родитель?

сколько раз тебе повторять - 2балла

посоветуй мне, пожалуйста -1 балл

не знаю, что бы я без тебя делала -1 балл

и в кого ты только такой уродился -2 балла

какие у тебя замечательные друзья – 1 балл

ну на кого ты похож (а) -2 балла

я в твои годы – 2 балла

ты моя опора и помощник (ца) -1 балл

ну что за друзья у тебя – 2 балла

о чём ты только думаешь -2 балла

какая (какой) ты у меня умница -1 балл

а как ты считаешь, сынок (доченька) -1 балл

у всех дети, как дети, а ты… - 2 балла

какой ты у меня сообразительный – 1 балл

Результаты

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка. Чем меньше количество баллов, тем искреннее Вы относитесь к своему ребенку, тем правильнее выбираете подходы к воспитанию…

Сравнительный анализ

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый главный, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Сравнение результатов работы с результатами детей.

Вам, как родителям важно…

С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на требования. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете у него «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Притча о бабочке

Хочется закончить нашу встречу притчей.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Судьба вашего ребенка в ваших руках!

Инна Гладышева
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Тема : «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год»

Дата : 14.10.2015

План выступления

1. Приветствие родителей . Несколько слов о специфике группы компенсирующей направленности .

2. Краткие сведения о результатах логопедического обследования в сентябре 2015 года.

3. Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год.

4. Организация коррекционно-развивающей работы.

5. Правила проведения логопедических занятий дома по методическим рекомендациям учителя – логопеда .

6. Выводы.

Текст выступления

«Добрый день, уважаемые родители ! В своём сообщении я хочу несколько слов сказать о специфике нашей группы , осветить результаты логопедического обследования, проведённого в сентябре, познакомить вас с основными задачами коррекционно-развивающей работы на предстоящий учебный год, также рассказать об организации коррекционно-речевой работы в нашей группе и о правилах домашней работы по закреплению правильных речевых навыков, полученных на занятиях в группе .

Итак, наша группа называется «группой компенсирующей направленности » , так как основное её назначение - коррекция речевых нарушений у детей . Нашу группу посещают дети , которые имеют III уровень речевого развития, то есть у них нарушены, отстают от нормы все стороны речевой системы : звукопроизносительная, лексическая, грамматическая. Каждому из вас в начале собрания были розданы информационные листы с характеристикой речевого развития вашего ребёнка. Далее несколько слов скажу об общем состоянии речи детей .

Проведённое мною в сентябре текущего года логопедическое обследование показало, что у детей нарушено произношение свистящих, шипящих звуков, звуков [л], [ль], [р], [рь], а также звуков [к], [г]. У них не сформированы фонематические процессы, т. е. ребята не могут выделить звук из звукового ряда, назвать первый, последний звуки слова, определить наличие звука в слове.

Словарь также отстаёт от возрастной нормы, значительно ниже её. Так, дети не знают названий частей суток, дней недели, некоторых профессий, названий детёнышей животных, путают времена года. Затруднения вызывают слова, выходящие за пределы бытовой лексики (хобот, клумба, локти, калитка, воротник и др.) . Дети не умеют образовывать слова с помощью суффиксов (диван – диванчик, горох – гороховый, лиса – лисий, с помощью приставок (шьёт – вышивает – пришивает - ушивает) .

В речи детей много грамматических ошибок, т. е. ошибок в словоизменении, в построении фразы. Так, выявлены ошибки в согласовании прилагательных, числительных с существительными («синий чашка» , «два груши» , в употреблении падежных окончаний («много карандашов» ). Дети часто неправильно используют предлоги, либо опускают их совсем («выглядывает под стола» вместо «выглядывает из-под стола» , «Ручка лежит книге» и т. д.).

Фразовой речью дети владеют, но в основном они употребляют простые, малоинформативные фразы («Кот пьёт. Банка. Молоко лилось» ). Испытывают трудности при подборе слов для описания предметов. Составление рассказов некоторым детям недоступно вообще. Навыком пересказа слабо владеют все дети. Стихотворений дети не знают.

Таким образом, речь детей значительно отстаёт от нормы и требует постоянного на протяжении двухгодичного пребывания в группе коррекционного воздействия.

Основными задачами на предстоящий учебный год можно назвать следующие :

Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

Развитие правильного речевого дыхания;

Постановка отсутствующих, исправление неправильно произносимых звуков с последующей их автоматизацией в самостоятельной речи детей ;

Развитие фонематического слуха;

Расширение словаря;

Формирование правильных грамматических навыков;

Развитие навыков рассказывания;

Развитие выразительности речи;

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-развивающая работа в группе строится в виде групповых и индивидуальных логопедических занятий. На групповых занятиях мы расширяем у детей словарь , формируем у них правильные грамматические навыки, развиваем умение рассказывать. На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения. В вечернее время воспитатели группы занимаются с детьми по рекомендациям учителя-логопеда .

Каждую неделю мы с детьми изучаем или повторяем новую лексическую тему (тема и лексико – грамматический минимум по ней представлены на стенде родительского уголка «Учусь говорить правильно» в коридоре возле группы , информация на котором обновляется еженедельно). Вы можете помочь вашим детям овладеть лексико-грамматическим минимумом по каждой теме, если будете выполнять рекомендации учителя – логопеда . Так, на текущей неделе мы изучаем с ребятами тему «Фрукты» . Что нам необходимо знать по ней? Замечательно, если дети будут знать названия фруктов, чётко отличать их от овощей и ягод, знать, в чём польза фруктов, смогут образовывать новые слова : компот из яблок – яблочный компот , банан – бананчик, будут знать, как правильно изменять слова : один абрикос – много абрикосов. Ещё лучше, если ребята научатся составлять описательный рассказ о фрукте, в чём может помочь наглядная схема (обращаю внимание родителей на мнеморяд для описания фруктов): «Это яблоко. Оно красное, круглое, большое, сладкое. Из него можно сварить компот , варенье, сделать сок».

Важно, чтобы дети умели обобщать : яблоко, банан, лимон – это фрукты; исключать : в ряду «яблоко, груша, огурец, апельсин» лишний огурец, потому что это овощ, а всё остальное – это фрукты; сравнивать : яблоко красное, а лимон жёлтый, яблоко сладкое, а лимон кислый и т. д.

Все полученные на занятиях речевые навыки должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданиям учителя – логопеда вечером , а вы, уважаемые родители , дома. Если навыки правильной речи не закрепить, то они пропадут, улетучатся, а тогда ни о каких результатах не может быть и речи.

Уважаемые родители ! Вы - полноправные участники коррекционно-образовательного процесса, а потому вправе интересоваться успехами детей , получать от педагогов группы необходимые вам консультации, посещать как групповые , так и индивидуальные логопедические занятия, вносить свои предложения по улучшению коррекционно-образовательного процесса. Но, в то же время, не нужно забывать, что эффективность коррекционно-развивающей работы на 50% зависит от педагогов и на 50% - от родителей , семьи, словом, тех людей, которые находятся рядом с ребёнком. Поэтому я искренне надеюсь на наше с вами сотрудничество, на ваше активное участие в работе по исправлению речевых недостатков у ваших детей .

Во время домашних логопедических занятий по заданиям учителя – логопеда важно выполнять следующие правила.

1. При выполнении артикуляционной гимнастики обязательно наличие зеркала, в котором ребёнок видит себя и вас.

2. Освещение должно быть ярким и падать с левой стороны.

3. Желательно не принуждать детей к занятиям , лучше использовать игровой момент, чтобы заинтересовать ребёнка. Так, можно предложить детям позабавиться с язычком, посоревноваться, чей язычок может дальше потянуться и т. д. Не забывайте хвалить ребёнка даже за незначительные успехи, ведь, сам того не осознавая, ребёнок проделывает трудную работу по исправлению собственной речи.

4. Продолжительность занятий –15-20 минут.

5. При выполнении упражнений на развитие правильного речевого выдоха просим ребёнка дуть не более 3-4 раз во избежание головокружения.

6. Закрепляем поставленный звук сначала в слогах, далее в словах, затем в словосочетаниях, предложениях, ну и, наконец, в стихах и текстах. Проговаривать и учить речевой материал нужно обязательно, ведь это закрепление правильных произносительных навыков.

7. Заведите тетрадь для оформления логопедических рекомендаций. Отмечайте в тетрадях, что не получается, что удалось выполнить, словом, активно контактируйте с учителем – логопедом .

Уважаемые родители ! Так сложилось, что речь ваших детей несколько отстала от возрастной нормы в силу различных причин. Наша с вами задача – помочь им приблизиться к норме, устранить недоразвитие речи ещё перед школой, чтобы предотвратить нарушения письменной речи. Поэтому я снова призываю вас к активному сотрудничеству, надеюсь на ваше понимание и заинтересованность. Успехов всем нам в нелёгкой, но очень нужной нашим детям работе по коррекции общего недоразвития речи. Спасибо за внимание!»

Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группе

Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на учебный год»

К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

Коррекцией речи занимается специалист, который называется логопедом. Вы пришли в наш детский сад, чтобы получить логопедическую помощь.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

Коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В 1-2 неделю сентября проводится обследование речи детей. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей.

Обследование речи выявило:
Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р).

Общим для всех детей группы является нарушение, называющееся общее недоразвитие речи , при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звуковой стороны, лексики (бедный словарный запас), грамматики (несформированность грамматического строя речи), связной речи (неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями).

- Обобщающие слова не используют в речи

Мебель (комната, гостиная)

- Не знают названия частей предметов:

Ножки (палочки), сиденье (чтобы сидеть )

- Дети с трудом могут подобрать нужное слово:

Лимон какой? – большой

Лиса какая? – оранжевая

- Не называют правильно слова с противоположным значением

Высокий - маленький , длинный - не длинный

- Не называют действия : лает (гавкает ), мычит (му)

- Не согласуют прилагательные с существительными в роде, числе, падеже: желты мяч, сини автобус..

- Допускают ошибки в использовании предлогов :

Девочка мечтает от кукле.

- Допускают ошибки в образовании притяжательных прилагательных : белкин хвост

- в образовании относительных прилагательных : сливный сок

- множественного числа

- Трудности при пересказе сказки, составлении рассказа по серии картин, сюжетной картинке.

В логопедических группах коррекционная работа проводится ежедневно: в форме игровых занятий со всеми или подгруппой детей – 3 раза в неделю и в индивидуальной работе – 2-3 раза.

Лексико-грамматические занятия

На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

а) по расширению и активизации словаря детей;

Огурец какой? – зеленый, длинный, хрустящий, пупырчатый, шершавый, полезный, сочный…
б) по отработке правильного употребления грамматических категорий

- образование множественного числа существительных

Игра «Один – много»

Например: огурец - огурцы, стол – столы, ухо – уши, дом – дома.

- образование сущ с ум-ласкат суффиксами

Игра «Назови ласково»

Стул – стульчик , хвост-хвостик, кукла-куколка, куб-кубик.

- согласование существительных с числительными

Игра «Посчитай»

1 лист, 2 листа, 3 листа, 4 листа, 5 листьев

Занятия по развитию связной речи

Дети будут учиться:

Пересказывать короткие сказки;

Составлять рассказ по картинке или серии картинок с опорой на схему.

Отгадывать и заучивать загадки.

Занятие по обучению грамоте

Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Гласных звуков в русском языке шесть: а, о, э, ы, и, у, их можно петь. Гласные звуки обозначаем квадратиками красного цвета.
Согласными называются такие звуки, при образовании которых воздух проходит через рот несвободно, т.е. встречает препятствия. Согласные звуки бывают твердые: п, м, т, с - мы обозначаем квадратиками синего цвета. Мягкие согласные: пь, ть, сь - обозначаем квадратиками зеленого цвета.

Буквы называем не «Бэ, ВЭ, Пэ…», а «Б, В, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению. Учим читать детей по букварю (Н.В. Нищева).

Мы учим детей выделять звуки на слух из слов в разных позициях : в начале, середине и в конце слов.

Например: Выделение звука «а» в словах:

Аист – мы слышим звук «а» в начале слова

мука – мы слышим звук «а» в конце слова

лак – мы слышим звук «а» в середине слова

Развивать навык звукового анализа и синтеза слов .

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Индивидуальная работа проводится в следующих направлениях:

- проверка домашних заданий (беседа по картинке);
-
развитие фонематического слуха

На слух различают музыкальные инструменты.

Дифференцируют звуки: С-з, с-сь и др.

Выберрают только те картинки, в которых есть звук (С).
- дыхательные упражнения

- артикуляционные упражнения

Для правильного произношения звуков, язык, губы, зубы должны находится в определенном положении, необходима тренировка органов артикуляционного аппарата.

- коррекция звукопроизношения , включающая

постановку звука;

автоматизацию правильного произношения звука в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, связной речи;

дифференциацию от близких по звучанию звуков.

- слоговая структура слова

- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
Игра «Четвертый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов)

Например: Яблоко, груша, огурец, лимон. Какой предмет лишний?

Огурец. Почему?

Яблоко, груша и лимон это фрукты, а огурец овощ.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Какова же роль семьи , родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.

Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях :

Логопедическая тетрадь – это документ. Обращаться с ней следует аккуратно.

Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

Задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

Ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.

Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, не исправлять речь, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Обсудите прочитанное.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Светлана Байзан
Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы

Родительское собрание «Давайте познакомимся »

(старшая логопедическая группа )

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цель : Познакомить родителей друг с другом , логопедом и воспитателями речевой группы ; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями .

Оборудование : Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки.

План собрания :

1. Знакомство с родителями ;

2. Выступление логопеда ;

3. Выбор родительского комитета ;

4. Ответы воспитателей на вопросы родителей (Воспитатели, заведующая детского сада.) ;

5. Новый год – подарки для детей;

6. Подведение итогов;

7. Памятки для родителей «Правила для родителей » .

Ход собрания:

1. Знакомство с родителями .

Добрый вечер, дорогие родители ! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой . Мы вам предлагаем познакомиться . Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня :

«Меня зовут Байзан Светлана Владимировна, имею высшее образование, очень люблю работать с вашими детьми…»

«Меня зовут Пантюхина Юлия Владиславовна, имею высшее образование и очень рада с вами познакомиться »

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу.

Замыкает круг логопед .

Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении двух лет, что мы будем с вами вместе , мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

Воспитатель : Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы бы хотели услышать от вас : Чего вы ждёте от нас и от детей на протяжении двух лет совместной работы? (ответы родителей )

2. Выступление логопеда : Николаевой Натальи Владимировны.

Ответы на вопросы родителей .

3. Теперь мы с вами подходим к очень важному этапу нашего родительского собрания – это выбор родительского комитета . Возможно есть желающие (выбираем)

4. В течении 3х дней вы нам оставляли свои вопросы, на которые мы с удовольствием сейчас сам ответим. (При родителях из коробочки «Родительская почта » достаём листочки с вопросами).

5. Подарки к новому году. Время идёт очень быстро, и поэтому именно сейчас нам с вами нужно задуматься о подарках для наших детей к новому году. Какие есть у вас предложения? (Обсуждение) .

6. Подведение итогов.

На все ли ваши вопросы мы смогли ответить?

Понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча?

7. Мы предлагаем взять вам памятки, которые позволят нам с вами прийти к большему взаимопониманию и уважению.

Уважаемые родители !

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.

Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Приводить ребёнка необходимо до 07.55 утра. Табель и меню заполняются до 08.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

2. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

3. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов :

Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя .

Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

5. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы .

6. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

7. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) сообщите воспитателю!

8. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

9. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте квитанцию об оплате. Если квитанция не предоставлена воспитателю до 10го числа – воспитатель в праве не принимать вашего ребёнка в детский сад! Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

10. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.

Благодарим за соблюдение правил!

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы - будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!