Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему: Календарный план работы логопеда на логопункте. Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)

Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком,

речевое заключение ОНР (2-3 ур), моторная алалия

ФИО ребенка *******

Класс 3-А МОУ «*****»

    Развитие психологической базы речи: совершенствование зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, речевого слуха и восприятия, зрительной, моторной и слуховой памяти, наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления. Развитие пространственной и временной ориентации, памяти на линейный ряд.

2. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

    Развивать общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, графические навыки.

4. Подготовить артикуляционный аппарат к работе по формированию произносительных навыков:

а) развивать артикуляционную моторику, научить распластывать язык, фиксировать кончик языка за нижними и верхними зубами, прикусывать бока языка боковыми зубами; формировать способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.

б) уточнить артикуляцию правильно произносимых звуков, отработать базовые звуки;

в) формировать диафрагмально-речевой тип дыхания, воздушную струю, идущую по середине языка;

г) развивать просодическую сторону речи.

5. Коррегировать звукопроизношение:

Постановка звуков____________________________________________________

Исправление артикуляции звуков_______________________________________

Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах, стихах и другом речевом материале;

Полная дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам __________

6. Развивать слоговую структуру слова:

7. Расширять словарный запас по лексическим темам. Довести объем тематического словаря до норматива: возраст +_1.

8. Развивать навыки словообразования и словоизменения:

Образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных,

Согласование числительных с существительными,

Подбор синонимов, антонимов, сложных слов, родственных слов,

Образование притяжательных прилагательных.

9. Развивать связную речь. Формировать навыки составления простого описательного и цепного текста, учить творческому рассказыванию.

10. Регулировать психическую деятельность ребенка посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    1. Продолжить формирование слухового, зрительного произвольного внимания, слуховой, зрительной и моторной памяти, мышления, психомоторики и других функций психической деятельности.

      Развивать двигательную сферу:

      переключаемость движений;

      произвольное торможение;

      динамическую координацию;

      пространственную ориентацию;

      тонкую моторику (точность, соразмерность, переключаемость движений);

      мимические движения;

      чувство ритма.

    3. Развивать просодическую сторону речи и речевое дыхание.

      Продолжить работу по формированию самоконтроля.

      Развивать фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ.

      Совершенствовать слоговую структуру слова:

Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполнение занимает очень мало времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Подготовительный этап

  1. карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. «Ёжик».
  3. «Поменяй голос» и т.д.
  4. язычок».
  5. «Маляр».
  1. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
  2. Дифференциация звуков____________________________________________
  3. Работа над развитием речи
  1. Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование). Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
  1. Активизировать и обогащать словарный запас.
  2. Развивать связную речь.

Результат коррекционной работы ____________________________________________________________

Индивидуальный план коррекционной работы

с _______________________________________________________

на __ полугодие 20___- 20____уч.г.

Логопедический диагноз_______________________________

I. Подготовительный этап

  1. Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
  2. Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
  3. Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
  4. Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
  5. Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
  6. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
  7. Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
  8. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
  9. Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
  10. Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
  11. Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
  12. Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
  13. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».

II .Постановка звуков __________________________________________________________________

Наталья Андреянова
Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям :

Артикуляционная гимнастика. Цель которой - выработать четкие и согласованные движения артикуляционного аппарата.

Развитие дыхания. Цель : выработать правильное речевое дыхание.

Звукопроизношение.

Пальчиковая гимнастика – улучшение координации пальцев рук.

Слоговая структура слова.

Развитие фонематического восприятия (1-й год обуч.) и подготовка к грамоте (2-й год обучения) – уточнение и закрепление материала с которым ребенок не справился на фронтальном занятии.

Закрепление словообразования.

Работа над связной речью .

Упражнения на развитие высших психических функций (внимание, память, мышление) или ориентировки в пространстве.

Планы индивидуальных занятий строятся на основании индивидуального образовательного маршрута.

Планирование индивидуального занятия строится в виде таблицы.

Примерное планирование индивидуального занятия .

2-й год обучения.

Октябрь. Тема «Овощи» , 2-я неделя.

Направления работы Октябрь , 2 неделя

Артикуляционная

Гимнастика Для свистящих звуков – отработка четкости артикуляционных движений

Звукопроизношение Лабиринт № 3

Пальчиковая гимнастика «Созрели овощи» , 94

Развитие дыхания «Большая тыква»

Слоговая структура

Слова «Один – пять» , 79

Грамота Д/И «Лунтик» (дифференц. зв.

[с] -[с"] Составление схем слов ГУСЬ, СЫР

Словообразование № 4 стр. 5 № 7 стр. 7 № 9 стр. 9

Развитие связной речи № 2 стр. 3 № 14 стр. 13

ВПФ, простран. ориентации № 13 стр. 12 № 16 стр. 14

*логопед отмечает качество выполнения каждого занятия условным знаком

Планирование строится на следующем материале :

Артикуляция и постановка звука.

1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей : учебно-метод. пособие/В. А. Акименко. – Изд. 2-е – Ростоа н/Д : Феникс, 2209. – 110 с.:илл.

2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика : Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007. – 92 с.:илл.

Звукопроизношение.

1. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» , 2008. – 248с.: илл. ; 32с. вкл. цв.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей : комплект из четырех альбомов/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. – Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

3. Сорокина Н. А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков у детей и взрослых. - М.: В. Секачев, 2014. (2 альбома)

4. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь : Картотека для автоматизации звуков. – СПб.: КАРО, 2010. (на все группы звуков) .

5. Батяева С. В. Логопедические пазлы. – ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС» , 2012.

6. Комарова Л. А. Автоматизациязвука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (на все группы звуков) .

7. Фадеева Ю. А, Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков : Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64с.

8. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей : пособие для педагогов и родителей/ Т. А. Куликовская. – М.:: Издательство ГНОМ, 2012.

9. Трушина Л. П, Голомага Е. А., Дмитриева С. Г. Логопедические пазлы. – Издательство «Речь» . (на все звуки) .

Слоговая структура слова.

1. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : Системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр» , 2011.

Развитие речевого дыхания.

1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхыния детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. С. В. Леонова. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Пальчиковая гимнастика.

1. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : Картотека пальчиковых игр. - СПб.: КАРО, 2010.

2. Османова Г. А. Превращение ладошки : Играем и развиваем мелкую моторику/ Г. А. Османова. – СПб.: КАРО, 2013.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Авт. -сост. О. А. Зажигина. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС» , 2013.

4. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками : творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Лексико-грамматические категории и связная речь.

1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет – М.: АРКТИ. (на все лексические темы) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы учителя - логопеда на логопункте.

(материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)

Дни недели

группа

задачи

артикуляционная работа

развитие лексико-грамматических категорий

развитие мелкой моторики и графических навыков

развитие связной речи

Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

сентябрь. Лексическая тема: «Осень»

подготовит.

1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа.

Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы»

Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки)

«Расскажи признаки осени»

Игра: «Какого листочка не хватает»

старшая

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений.

Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои.

Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень)

Пальч гимн: «Пальцы дружная семья»

Расскажи, что ты знаешь об осени?

Игра: «С какого дерева этот лист?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук.

Игра: «Чего много в лесу?»

графический диктант.

Рассказывание по картине: «Осень в саду»

Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки)

старшая

1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов.

Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде»

Пальч гимн: «Замок»

Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью»

Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки)

октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные».

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление.

закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук.

графический диктант.

«Что сначала, что потом»

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Упражнять правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Чей детёныш?»

массаж карандашом

«Что сначала, что потом»

Игра: «Четвёртый лишний?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

Игра: «Один и много»

Обведи по контуру любое животное и раскрась его.

Расскажи о своём любимом домашнем питомце.

старшая

1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Лиса какая...»

Пальч. Игра Зайчик, собачка.

Описательный рассказ по картине лиса (заяц...)

«Кого не хватает?»

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Дышит - не дышит»

штриховка в разных направлениях

Составь предложение: «Кот живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.»

Игра: «Назови одним словом»

старшая

1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

«Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...)

«Что сначала, что потом?»

«чем отличаются две картинки»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Мои животные»

Повтори графический рисунок

Придумай окончание сказки, про щенка.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Продолжи предложение»

массаж мячом

Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик»

«Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных)

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови какая шерсть»

графический диктант.

Придумай начало сказки, про котёнка.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови действия животных»

Повтори графический рисунок

Описательный рассказ по картине медведь.

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

игра: «Найди подходящую пару»

Выложи из чётных палочек буквы.

Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее

Пальч. Игра «Слоник»

Игра: «Что изменилось?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве)

Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь

Придумай сказку про жирафа.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света»

Игры с прищепками.

«Чудесный мешочек» (домашние животные)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение»

графический диктант.

Составь рассказ используя заданные слова

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кошка какая»

«пуговицы»

«Чудесный мешочек» (дикие животные)

ноябрь. Лексическая тема: «Посуда»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах.2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу)

Повтори графический рисунок

Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Пальч. Игра «посуда»

Игра: «Телефонный разговор»

«Чудесный мешочек» посуда.

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал)

Обведи по контуру посуду и заштрихуй.

Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе»

«Назови все части предмета»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто сказал правильно?»

задание: Возьми ложку большим и средним пальцем...

Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем)

«Назови одним словом»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник.

Графический диктант.

Беседа по картине «Маша ждёт гостей»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют)

Перебери фасоль и горох

Опиши предмет (посуда)

Игра «Какая по счёту» ложка, вилка.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше назовёт»

Обведи по контуру посуду и раскрась.

Расскажи как повар варил компот. (по картинке)

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки)

Графический диктант.

Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки)

Игра: «Варим суп»

ноябрь. Лексическая тема: «Мебель»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови законченное действие»

Обведи по контуру предмет мебели и раскрась.

Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика

Игра: Узнай по контуру»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень)

Расскажи какие части есть у стола, стула.

Игра: Узнай по контуру»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных»

Игра: «Мебельный магазин»

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Где солнечный зайчик»

Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли»

Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....)

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой будет наш дом»

Выложи из пуговиц предмет мебели.

Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто с кем? Что с чем?»

Собери из лего конструктора предмет мебели.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игра: «Собери части предмета»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово»

Графический диктант.

Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Мурзику»

Пальчик игра: «дом»

«Назови части предмета»

Что изменилось?

декабрь лексическая тема: «Транспорт»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

Обведи по контуру машину и раскрась.

Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам.

Игра: «Чего не стало?»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Игра: «Автобус» Железнёвой Е.

Описательный рассказ по картинке машина.

Игра: «каких частей не хватает?»

1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Расскажи о любимой игрушке (машине)

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подскажи словечко»

Выложи из счётных палочек машину.

Расскажи какой ты построишь гараж для машины

Игра: «Угадай по описанию»

декабрь лексическая тема: «Зима»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Интересные слова»

Д.И. «Шнурочки многозначных слов»

составление рассказа «Зима» по кртинкам

Игра: «Найди 10 отличий»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где шарик?»

пальч игра: «Вышли мы во двор гулять»

Д.У. «Какая бывает зима?»

Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима»

2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кому сколько?»

Вырежи снежинки.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме?

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

Массажный мяч.

составление рассказа по картине: Дети катаются на санках»

Игра: «Кто во что одет?»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке)

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу»

Д.И. «Назови одним словом»

Старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери слово»

Выложи из мозаики снежинку.

составление описательного рассказа «Снеговик»

Чем отличаются снеговики.

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Выложи из пуговиц, узор как на окне.

Составление рассказа: «Скоро новый год»

Игра: «Что из чего?»

старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая)

Нарисуй красивую снежинку.

Составление описательного рассказа: «Наша ёлка»

Игра: «Что лишнее?»

Январь лексическая тема: «Зимние забавы».

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Кулак, ребро, ладонь.

Старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

«Весёлая зарядка»

Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы.

Игра: «Что изменилось?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чьи вещи?»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи во что дети одеты зимой (по картине)

Игра: «Что кому принадлежит?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой по материалу?»

Пальчик гимн. «Елочка»

Рассказ по картине: «Таня не боится мороза»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Графический диктант.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «Расскажи о...»

Собери матрёшку (оречевляем действия)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Хочу всё знать»

Выложи из гороха зверька.

«Четвёртый лишний»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

Расскажи, как правильно кататься с горки.

февраль лексическая тема: «Одежда».

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Как растут слова»

Родственные слова в шнурочках

расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой.

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какая одежда?»

Пальчик гимн: «Стирка»

Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой.

Игра: «Разложи по полочкам»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что пропустил Незнайка?»

Заштрихуй шляпу в правильном направлении.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Раскрась платье для куклы.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 5 отличий.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Прятки»

Графический диктант

Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки»

Игра: «Найди ошибки в одежде»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Наденем-оденем»

Пальч гим. «Замок»

Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям

Игра: «Чего не бывает»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь маленькое слово»

Выложи из гороха и фасоли платье.

Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять.

Игра: «Найди ошибки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чья одежда»

Заштрихуй штанишки у Незнайки.

Игра: «Подбери одежду для мальчика»

февраль лексическая тема: «Наша армия»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложения»

Графический диктант

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери действия»

Массаж мячом.

Беседа по картине: «Наша армия»

Игра: «Найди ошибки художника»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди ошибку»

Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй.

Расскажи какое оружие есть у солдат?

Игра: «Собери военного на задание»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Самолёт приземлился»

Заштрихуй самолёт.

Расскажи какие части есть у самолёта.

Игра: «Что лишнее?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составим письмо Буратино»

Графический диктант.

Расскажи: «Мой папа служил...»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой вертолёт»

Выложи из счётных палочек вертолёт.

Описательный рассказ по картине (вертолёт)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где ракета?»

Заштрихуй ракету.

Перескажи рассказ: «Ракета в космосе»

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Эхо»

Раскрась солдата.

Найди отличия.

март лексическая тема: «Женский день»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложение»

Выложи цветы из мозаики

Рассказ по картине: «Мамины помощники»

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Сколько вещей?»

Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где торт?»

Графический диктант.

Описательный рассказ: «Торт для мамы»

Найди отличия.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа (Соня любит читать интересные...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Заштрихуй свечку для торта.

Описательный рассказ: «Матрёшка»

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди лишнее слово»

Сделай бусы из бисера.

Составь рассказ по картине используя заданные слова.

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Обведи по контуру вазу и заштрихуй.

Составление рассказа от имени цветка.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше. Что хуже?»

Кулак, ребро, ладонь.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Разложи слова»

массаж карандашом.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Бывает не бывает?»

март лексическая тема: «Весна»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Расскажи о предмете»

Заштрихуй по контуру косу.

рассказ по серии сюжетных картинок весна.

Игра: «Весенние и зимние признаки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Моя мама...»

Пальч гимн. «Цветок»

Описательный рассказ: «Цветок»

Игра: «Найди отличия у цветочков»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Ответь на вопрос как?»

Вырежи капельку дождя и заштрихуй.

рассказ по серии сюжетных картинок дождь

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов - антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Сделай бусы из бисера.

Описательный рассказ: «Бусы»

Игра: «Какая бусинка по счёту?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Образуй новые слова»

Графический диктант.

Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные.

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Застегни все пуговицы на одежде.

расскажи какая бывает весна.

Игра: «Найди и промолчи»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Снежный ком»

Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке.

Расскажи, как звери ждут прихода весны.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Бывает - не бывает»

Выложи из мозаики птичку.

расскажи, во что дети играют весной.

Игра: «Чего не стало?»

апрель лексическая тема: «Профессии»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи по-другому»

Графический диктант.

Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ.

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

выполни задание (подними правую руку...)

расскажи, кем у тебя работает мама.

Игра: «Подбери пару»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди подходящие слова»

Вырежи по контуру лопату и раскрась её.

Расскажи о профессии: «Повар»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Игра с прищепками

Расскажи о профессии «Шофер»

Игра: «Что для кого?»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: « Я люблю...»

Графический диктант.

Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь?

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра с мячом: «Кто, что делает?»

массаж мячом

Расскажи о профессии своего папы.

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Похожие слова»

Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?»

игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель - много воспитателей.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

массаж карандашом

Закончи рассказ.

Игра: Найди отличия»

апрель лексическая тема: «Птицы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «назови законченное действие»

Графический диктант.

Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого не стало?»

Игра с прищепками

Описательный рассказ «Птица»

Игра: «Что лишнее?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думал о ком и о чём?»

Графический диктант из счётных палочек.

Рассказ по картине: «Кормление птенцов»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе»

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше, что хуже?»

Вырежи по контуру птичку и раскрась её.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Графический диктант.

Игра: «Кто где живёт?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Выложи из мозаики птичку.

Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

пальч. Гимн. «птички»

Игра: «Что изменилось?»

май лексическая тема: «Цветы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Выложи из мозаики цветы

Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке»

Игра: «Чего не хватает?»

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

описательный рассказ «Цветок»

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Вырежи по контуру цветок и раскрась.

Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему.

Игра: «Найди и промолчи»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

Расскажи из каких частей состоит цветок.

Игра: «Собери картинку»

Литература.

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.

5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.

7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.

9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!