Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему: Календарный план работы логопеда на логопункте. Домашние задания для детей с общим недоразвитием речи (ОНР)
Перспективное планирование индивидуальной работы с ребенком,
речевое заключение ОНР (2-3 ур), моторная алалия
ФИО ребенка *******
Класс 3-А МОУ «*****»
Развитие психологической базы речи: совершенствование зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, речевого слуха и восприятия, зрительной, моторной и слуховой памяти, наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления. Развитие пространственной и временной ориентации, памяти на линейный ряд.
2. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Развивать общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, графические навыки.
4. Подготовить артикуляционный аппарат к работе по формированию произносительных навыков:
а) развивать артикуляционную моторику, научить распластывать язык, фиксировать кончик языка за нижними и верхними зубами, прикусывать бока языка боковыми зубами; формировать способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.
б) уточнить артикуляцию правильно произносимых звуков, отработать базовые звуки;
в) формировать диафрагмально-речевой тип дыхания, воздушную струю, идущую по середине языка;
г) развивать просодическую сторону речи.
5. Коррегировать звукопроизношение:
Постановка звуков____________________________________________________
Исправление артикуляции звуков_______________________________________
Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах, стихах и другом речевом материале;
Полная дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам __________
6. Развивать слоговую структуру слова:
7. Расширять словарный запас по лексическим темам. Довести объем тематического словаря до норматива: возраст +_1.
8. Развивать навыки словообразования и словоизменения:
Образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных,
Согласование числительных с существительными,
Подбор синонимов, антонимов, сложных слов, родственных слов,
Образование притяжательных прилагательных.
9. Развивать связную речь. Формировать навыки составления простого описательного и цепного текста, учить творческому рассказыванию.
10. Регулировать психическую деятельность ребенка посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Продолжить формирование слухового, зрительного произвольного внимания, слуховой, зрительной и моторной памяти, мышления, психомоторики и других функций психической деятельности.
Развивать двигательную сферу:
переключаемость движений;
произвольное торможение;
динамическую координацию;
пространственную ориентацию;
тонкую моторику (точность, соразмерность, переключаемость движений);
мимические движения;
чувство ритма.
3. Развивать просодическую сторону речи и речевое дыхание.
Продолжить работу по формированию самоконтроля.
Развивать фонематическое восприятие и звуко-буквенный анализ.
Совершенствовать слоговую структуру слова:
Предлагаю свой вариант планирования индивидуальной работы на логопункте ДОУ. План составлен с учетом основных этапов работы по коррекции звукопроизношения. Является приложением к речевой карте. Заполнение занимает очень мало времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I. Подготовительный этап
- карандаш», «Ветер» и т.д.
- «Ёжик».
- «Поменяй голос» и т.д.
- язычок».
- «Маляр».
- Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах
- Дифференциация звуков____________________________________________
- Работа над развитием речи
- Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование). Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать связную речь.
Результат коррекционной работы ____________________________________________________________
Индивидуальный план коррекционной работы
с _______________________________________________________
на __ полугодие 20___- 20____уч.г.
Логопедический диагноз_______________________________
I. Подготовительный этап
- Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.
- Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик».
- Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».
- Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.
- Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).
- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы «Улыбочка - Трубочка».
- Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».
- Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
- Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».
- Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».
- Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».
- Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».
- Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».
II .Постановка звуков __________________________________________________________________
Наталья Андреянова
Планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми
Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям :
Артикуляционная гимнастика. Цель которой - выработать четкие и согласованные движения артикуляционного аппарата.
Развитие дыхания. Цель : выработать правильное речевое дыхание.
Звукопроизношение.
Пальчиковая гимнастика – улучшение координации пальцев рук.
Слоговая структура слова.
Развитие фонематического восприятия (1-й год обуч.) и подготовка к грамоте (2-й год обучения) – уточнение и закрепление материала с которым ребенок не справился на фронтальном занятии.
Закрепление словообразования.
Работа над связной речью .
Упражнения на развитие высших психических функций (внимание, память, мышление) или ориентировки в пространстве.
Планы индивидуальных занятий строятся на основании индивидуального образовательного маршрута.
Планирование индивидуального занятия строится в виде таблицы.
Примерное планирование индивидуального занятия .
2-й год обучения.
Октябрь. Тема «Овощи» , 2-я неделя.
Направления работы Октябрь , 2 неделя
Артикуляционная
Гимнастика Для свистящих звуков – отработка четкости артикуляционных движений
Звукопроизношение Лабиринт № 3
Пальчиковая гимнастика «Созрели овощи» , 94
Развитие дыхания «Большая тыква»
Слоговая структура
Слова «Один – пять» , 79
Грамота Д/И «Лунтик» (дифференц. зв.
[с] -[с"] Составление схем слов ГУСЬ, СЫР
Словообразование № 4 стр. 5 № 7 стр. 7 № 9 стр. 9
Развитие связной речи № 2 стр. 3 № 14 стр. 13
ВПФ, простран. ориентации № 13 стр. 12 № 16 стр. 14
*логопед отмечает качество выполнения каждого занятия условным знаком
Планирование строится на следующем материале :
Артикуляция и постановка звука.
1. Акименко В. М. Исправление звукопроизношения у детей : учебно-метод. пособие/В. А. Акименко. – Изд. 2-е – Ростоа н/Д : Феникс, 2209. – 110 с.:илл.
2. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика : Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2007. – 92 с.:илл.
Звукопроизношение.
1. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги» , 2008. – 248с.: илл. ; 32с. вкл. цв.
2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация звуков у детей : комплект из четырех альбомов/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. – Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.
3. Сорокина Н. А. «Звуковые дорожки» для закрепления звуков у детей и взрослых. - М.: В. Секачев, 2014. (2 альбома)
4. Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь : Картотека для автоматизации звуков. – СПб.: КАРО, 2010. (на все группы звуков) .
5. Батяева С. В. Логопедические пазлы. – ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС» , 2012.
6. Комарова Л. А. Автоматизациязвука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. (на все группы звуков) .
7. Фадеева Ю. А, Пичугина Г. А. В мире слов, букв и звуков : Речевые игры на автоматизацию звуков. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64с.
8. Куликовская Т. А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей : пособие для педагогов и родителей/ Т. А. Куликовская. – М.:: Издательство ГНОМ, 2012.
9. Трушина Л. П, Голомага Е. А., Дмитриева С. Г. Логопедические пазлы. – Издательство «Речь» . (на все звуки) .
Слоговая структура слова.
1. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова : Системный метод устранения нарушений. – М.: ООО «Национальный книжный центр» , 2011.
Развитие речевого дыхания.
1. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхыния детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
2. С. В. Леонова. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Пальчиковая гимнастика.
1. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики : Картотека пальчиковых игр. - СПб.: КАРО, 2010.
2. Османова Г. А. Превращение ладошки : Играем и развиваем мелкую моторику/ Г. А. Османова. – СПб.: КАРО, 2013.
3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Авт. -сост. О. А. Зажигина. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС» , 2013.
4. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками : творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Лексико-грамматические категории и связная речь.
1. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет – М.: АРКТИ. (на все лексические темы) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.
Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.
Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной к школе группе. I этап работы. 1. Развитие общих речевых навыков. 1. Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата. 2. Обучать.
План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.
Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план работы учителя - логопеда на логопункте.
(материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)
Дни недели | группа | задачи | артикуляционная работа | развитие лексико-грамматических категорий | развитие мелкой моторики и графических навыков | развитие связной речи | Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. |
|
сентябрь. Лексическая тема: «Осень» | ||||||||
подготовит. | 1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа. | Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы» | Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки) | «Расскажи признаки осени» | Игра: «Какого листочка не хватает» |
||
старшая | 1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений. | Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои. | Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень) | Пальч гимн: «Пальцы дружная семья» | Расскажи, что ты знаешь об осени? | Игра: «С какого дерева этот лист?» |
||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения. | закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук. | Игра: «Чего много в лесу?» | графический диктант. | Рассказывание по картине: «Осень в саду» | Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки) |
|
старшая | 1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов. | Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде» | Пальч гимн: «Замок» | Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью» | Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки) |
|||
октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные». |
||||||||
подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление. | закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук. | графический диктант. | «Что сначала, что потом» | Игра: «Кто лишний?» |
|||
старшая | 1.Упражнять правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных. | Артикуляц гимн и постановка звуков. | Игра: «Чей детёныш?» | массаж карандашом | «Что сначала, что потом» | Игра: «Четвёртый лишний?» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа | Игра: «Один и много» | Обведи по контуру любое животное и раскрась его. | Расскажи о своём любимом домашнем питомце. | |||
старшая | 1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Лиса какая...» | Пальч. Игра Зайчик, собачка. | Описательный рассказ по картине лиса (заяц...) | «Кого не хватает?» |
||
подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Дышит - не дышит» | штриховка в разных направлениях | Составь предложение: «Кот живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.» | Игра: «Назови одним словом» |
||
старшая | 1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | «Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...) | «Что сначала, что потом?» | «чем отличаются две картинки» |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Мои животные» | Повтори графический рисунок | Придумай окончание сказки, про щенка. | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Продолжи предложение» | массаж мячом | Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик» | «Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных) |
||
подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови какая шерсть» | графический диктант. | Придумай начало сказки, про котёнка. | |||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови действия животных» | Повтори графический рисунок | Описательный рассказ по картине медведь. | Игра: «Собери картинку» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | игра: «Найди подходящую пару» | Выложи из чётных палочек буквы. | Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее | Пальч. Игра «Слоник» | Игра: «Что изменилось?» |
|||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве) | Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь | Придумай сказку про жирафа. | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света» | Игры с прищепками. | «Чудесный мешочек» (домашние животные) |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» | графический диктант. | Составь рассказ используя заданные слова | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кошка какая» | «пуговицы» | «Чудесный мешочек» (дикие животные) |
|||
ноябрь. Лексическая тема: «Посуда» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в слогах.2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу) | Повтори графический рисунок | Игра: «Исправь Незнайкины ошибки» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Пальч. Игра «посуда» | Игра: «Телефонный разговор» | «Чудесный мешочек» посуда. |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал) | Обведи по контуру посуду и заштрихуй. | Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе» | «Назови все части предмета» |
|
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто сказал правильно?» | задание: Возьми ложку большим и средним пальцем... | Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем) | «Назови одним словом» |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник. | Графический диктант. | Беседа по картине «Маша ждёт гостей» | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют) | Перебери фасоль и горох | Опиши предмет (посуда) | Игра «Какая по счёту» ложка, вилка. |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше назовёт» | Обведи по контуру посуду и раскрась. | Расскажи как повар варил компот. (по картинке) | ||
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки) | Графический диктант. | Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки) | Игра: «Варим суп» |
||
ноябрь. Лексическая тема: «Мебель» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови законченное действие» | Обведи по контуру предмет мебели и раскрась. | Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика | Игра: Узнай по контуру» |
|
старшая | 1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень) | Расскажи какие части есть у стола, стула. | Игра: Узнай по контуру» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных» | Игра: «Мебельный магазин» | |||
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Где солнечный зайчик» | Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли» | Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....) | Игра: «Четвёртый лишний» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой будет наш дом» | Выложи из пуговиц предмет мебели. | Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине. | Найди 10 отличий. |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто с кем? Что с чем?» | Собери из лего конструктора предмет мебели. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Игра: «Собери части предмета» |
||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово» | Графический диктант. | Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику» | ||
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Мурзику» | Пальчик игра: «дом» | «Назови части предмета» | Что изменилось? |
||
декабрь лексическая тема: «Транспорт» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | Обведи по контуру машину и раскрась. | Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам. | Игра: «Чего не стало?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Игра: «Автобус» Железнёвой Е. | Описательный рассказ по картинке машина. | Игра: «каких частей не хватает?» |
||
1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думаем о ком, о чём?» | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Расскажи о любимой игрушке (машине) | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подскажи словечко» | Выложи из счётных палочек машину. | Расскажи какой ты построишь гараж для машины | Игра: «Угадай по описанию» |
||
декабрь лексическая тема: «Зима» |
||||||||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра «Интересные слова» | Д.И. «Шнурочки многозначных слов» | составление рассказа «Зима» по кртинкам | Игра: «Найди 10 отличий» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где шарик?» | пальч игра: «Вышли мы во двор гулять» | Д.У. «Какая бывает зима?» | Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима» |
||
2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кому сколько?» | Вырежи снежинки. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме? | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | Массажный мяч. | составление рассказа по картине: Дети катаются на санках» | Игра: «Кто во что одет?» |
||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке) | Графический диктант, подумай и закончи рисунок. | Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу» | Д.И. «Назови одним словом» |
|
Старшая | 1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери слово» | Выложи из мозаики снежинку. | составление описательного рассказа «Снеговик» | Чем отличаются снеговики. |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Выложи из пуговиц, узор как на окне. | Составление рассказа: «Скоро новый год» | Игра: «Что из чего?» |
|
старшая | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая) | Нарисуй красивую снежинку. | Составление описательного рассказа: «Наша ёлка» | Игра: «Что лишнее?» |
||
Январь лексическая тема: «Зимние забавы». |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Кулак, ребро, ладонь. | ||||
Старшая | 1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кто больше?» | «Весёлая зарядка» | Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы. | Игра: «Что изменилось?» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чьи вещи?» | Кулак, ребро, ладонь. | Расскажи во что дети одеты зимой (по картине) | Игра: «Что кому принадлежит?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой по материалу?» | Пальчик гимн. «Елочка» | Рассказ по картине: «Таня не боится мороза» | |||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Графический диктант. | |||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «Расскажи о...» | Собери матрёшку (оречевляем действия) |
||||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Хочу всё знать» | Выложи из гороха зверька. | «Четвёртый лишний» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Помоги Незнайке» | Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять» | Расскажи, как правильно кататься с горки. | |||
февраль лексическая тема: «Одежда». |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Как растут слова» | Родственные слова в шнурочках | расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой. | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какая одежда?» | Пальчик гимн: «Стирка» | Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой. | Игра: «Разложи по полочкам» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что пропустил Незнайка?» | Заштрихуй шляпу в правильном направлении. | Найди 10 отличий. |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Назови ласково» | Раскрась платье для куклы. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Найди 5 отличий. |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Прятки» | Графический диктант | Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки» | Игра: «Найди ошибки в одежде» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Наденем-оденем» | Пальч гим. «Замок» | Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям | Игра: «Чего не бывает» |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Вставь маленькое слово» | Выложи из гороха и фасоли платье. | Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять. | Игра: «Найди ошибки» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чья одежда» | Заштрихуй штанишки у Незнайки. | Игра: «Подбери одежду для мальчика» |
|||
февраль лексическая тема: «Наша армия» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложения» | Графический диктант | Игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Подбери действия» | Массаж мячом. | Беседа по картине: «Наша армия» | Игра: «Найди ошибки художника» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди ошибку» | Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй. | Расскажи какое оружие есть у солдат? | Игра: «Собери военного на задание» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Самолёт приземлился» | Заштрихуй самолёт. | Расскажи какие части есть у самолёта. | Игра: «Что лишнее?» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составим письмо Буратино» | Графический диктант. | Расскажи: «Мой папа служил...» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Какой вертолёт» | Выложи из счётных палочек вертолёт. | Описательный рассказ по картине (вертолёт) | |||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где ракета?» | Заштрихуй ракету. | Перескажи рассказ: «Ракета в космосе» | Игра: «Что лишнее?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Эхо» | Раскрась солдата. | Найди отличия. |
|||
март лексическая тема: «Женский день» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Составь предложение» | Выложи цветы из мозаики | Рассказ по картине: «Мамины помощники» | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Сколько вещей?» | Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине. | Игра: «Что с чем поменяли местами?» |
|||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где торт?» | Графический диктант. | Описательный рассказ: «Торт для мамы» | Найди отличия. |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа (Соня любит читать интересные...) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Заштрихуй свечку для торта. | Описательный рассказ: «Матрёшка» | Найди ошибки художника. |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди лишнее слово» | Сделай бусы из бисера. | Составь рассказ по картине используя заданные слова. | ||
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Обведи по контуру вазу и заштрихуй. | Составление рассказа от имени цветка. | ||||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше. Что хуже?» | Кулак, ребро, ладонь. | Игра: «Что изменилось?» |
|||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Разложи слова» | массаж карандашом. | Расскажи, как ты помогаешь дома маме. | Игра: «Бывает не бывает?» |
||
март лексическая тема: «Весна» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Расскажи о предмете» | Заштрихуй по контуру косу. | рассказ по серии сюжетных картинок весна. | Игра: «Весенние и зимние признаки» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Моя мама...» | Пальч гимн. «Цветок» | Описательный рассказ: «Цветок» | Игра: «Найди отличия у цветочков» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Ответь на вопрос как?» | Вырежи капельку дождя и заштрихуй. | рассказ по серии сюжетных картинок дождь | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов - антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | Сделай бусы из бисера. | Описательный рассказ: «Бусы» | Игра: «Какая бусинка по счёту?» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Образуй новые слова» | Графический диктант. | Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные. | ||
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Застегни все пуговицы на одежде. | расскажи какая бывает весна. | Игра: «Найди и промолчи» |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Снежный ком» | Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке. | Расскажи, как звери ждут прихода весны. | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Бывает - не бывает» | Выложи из мозаики птичку. | расскажи, во что дети играют весной. | Игра: «Чего не стало?» |
||
апрель лексическая тема: «Профессии» |
||||||||
(1 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи по-другому» | Графический диктант. | Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ. | Игра: «Кто лишний?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Д.У. «С чем будешь играть?» | выполни задание (подними правую руку...) | расскажи, кем у тебя работает мама. | Игра: «Подбери пару» |
||
(1 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Найди подходящие слова» | Вырежи по контуру лопату и раскрась её. | Расскажи о профессии: «Повар» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Чего не стало?» | Игра с прищепками | Расскажи о профессии «Шофер» | Игра: «Что для кого?» |
||
(2 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: « Я люблю...» | Графический диктант. | Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь? | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра с мячом: «Кто, что делает?» | массаж мячом | Расскажи о профессии своего папы. | Найди ошибки художника. |
||
(2 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Похожие слова» | Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?» | игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель - много воспитателей. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Один и много» | массаж карандашом | Закончи рассказ. | Игра: Найди отличия» |
||
апрель лексическая тема: «Птицы» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «назови законченное действие» | Графический диктант. | Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе. | Игра: «Что изменилось?» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Кого не стало?» | Игра с прищепками | Описательный рассказ «Птица» | Игра: «Что лишнее?» |
||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Думал о ком и о чём?» | Графический диктант из счётных палочек. | Рассказ по картине: «Кормление птенцов» | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Застегни все пуговицы на одежде. | Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе» | Игра: «Четвёртый лишний» |
||
(4 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее) | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Что лучше, что хуже?» | Вырежи по контуру птичку и раскрась её. | Игра: «Что изменилось?» |
||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Доскажи словечко» | Графический диктант. | Игра: «Кто где живёт?» |
|||
(4 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в). | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Где птичка?» | Выложи из мозаики птичку. | Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв. | ||
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игра: «Скажи наоборот» | пальч. Гимн. «птички» | Игра: «Что изменилось?» |
|||
май лексическая тема: «Цветы» |
||||||||
(3 неделя). Понедельник, вторник, среда. | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Выложи из мозаики цветы | Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке» | Игра: «Чего не хватает?» |
|
старшая | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | описательный рассказ «Цветок» | Игра: «Собери картинку» |
|||
(3 неделя). Четверг, пятница | подготовит. | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | Вырежи по контуру цветок и раскрась. | Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему. | Игра: «Найди и промолчи» |
|
старшая | 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного. | Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам. | Игры по желанию детей. | пальч гимн «Цветы» | Расскажи из каких частей состоит цветок. | Игра: «Собери картинку» |
Литература.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.
2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.
3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.
4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.
5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.
7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.
8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.
9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.