Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Почему ребенок перестал ходить на горшок и что делать? Ребёнок перестал ходить на горшок: что делать Ребенок ходил на горшок а теперь отказывается

Сразу хочу сказать, что эта статья в первую очередь будет интересна для мам, у которых непослушные детки в плане приучения к горшку - детки, которые все понимают, но делают «свои дела» в штаны или если ваш ребенок перестал проситься на горшок.

Также советую прочесть статью как приучить ребенка к горшку и энурез у детей .

Результаты опроса проведенного на этом блоге показали, что большинство детей приучаются к горшку раньше полутора года . Но ведь достаточно много детей, которые и в 2-2,5 и даже до 3-х лет все еще никак не хотят проситься на горшок.

Причины почему ребенок не просится на горшок

Что является причиной этому? Наверняка, отсутствие чувства дискомфорта, или дискомфорт малыш чувствует, но знает, что мама сейчас все быстро исправит.

Также, совсем не редкость случаи, когда ребенок уже начал просится на горшок, а потом перестал и растерянная мама не знает, как дальше быть. Наказывать ребенка в таких случаях психологи не советуют, говорят, что лучше переждать и молча менять ребенку одежду - скоро он все сам поймет. Это, конечно же, может быть выходом, если вы видите, что малыш действительно начинает все осознавать и скоро все будет как прежде.

Как исправить ситуацию?

Что делать, если капризы ребенка относительно горшка затянулись?

  • Дать понять, как неприятно писать штанишки . Дополнительно объяснить малышу, когда он очередной раз будет мокрый, как нехорошо, что колготки и трусики намокли, все нужно переодевать…
  • Прекрасное средство в таких случаях - самостоятельное переодевание мокрой одежды. Если ребенок еще не в состоянии сам переодеться - вы ему немножко помогите, но пусть сам, до конца участвует в процедуре снимания мокрой и натягивания сухой одежды.
  • По возможности лучше всего отказаться от памперсов .

Мои наблюдения

Главный стимул в приучении малыша к горшку - чувство дискомфорта, а не наказания. Чем раньше мама отказывается от одноразовых подгузников, тем быстрее ребенок приучается к горшку , тем меньше потом у ребенка капризов, он воспринимает это как должное.

Советую молодым мамам не ждать когда ребенок сам поймет, что на горшок нужно проситься, поскольку, этого может и не произойти. Уже после года, а то и раньше старайтесь, как можно реже одевать малышу памперс, лучше - высаживайте на горшок, или берите на прогулку сменные колготки. В год ребенок гораздо проще приучается к горшку, чем в возрасте около 2-х лет, когда появляются капризы, и желание делать все по-своему.

Напоследок, хочу рассказать один прекрасный, и, по-моему, правильный способ приучить малыша проситься на горшок, прочитала я его в книге, которая называется «Непослушные детки, или как научиться понимать своего ребенка» Кравцовой А.М.

Хитрость состоит в том, что бы в определенный момент перестать одевать ребенку подгузник, пусть он некоторое время пописает в штанишки. В то время, когда малыш обмочился, объяснять ему, что вот ты сделал «пис-пис» и поэтому мокрый. Ругать ребенка, конечно же, не нужно, просто поменять одежду. Спустя некоторое время ребенок, еще до того как сделает «пис-пис» начнет проситься на горшок. Вот так все просто. Единственное «но», думаю, такое приучение лучше осуществлять в теплое время года.

Доктор Комаровский: как приучить ребенка к горшку

Екатерина, причину однозначно надо искать в том способе, каким приучали ребенка к горшку. Это могли быть разного рода воздействия, о которых вы не знаете, в том же детском саду. Не хочу домысливать, но это могли быть как поощрения (например, ребенок вовремя просится на горшок, ему дают игрушку, что-то вкусное, хвалят перед всеми) так и наказания (выговор при всех, лишение прогулки, игры и т.д.) Не хочу обсуждать сами методы - здаесь лишь вопрос индивидуальной реакции вашего ребенка на них. И похоже, что у ребенка что-то с этими методами не сложилось внутри. Как вариант предположу, что он получал поощения. Потом, спустя время, его хождение на горшок сочли нормой и не стали больше поощрять. А он нуждался в продолжении поощрения, во внимании взрослых (а может и сверстников), и, чтобы вернуть себе внимание вернулся к тому же способы поведения - какать в штаны, чтобы потом его снова стали приучать к горшку путем поощрений. Или, если воздействия были негативными, то мог возникнуть страх , который сразу не был проявлен, а появился в полной мере только спустя год (страх наказания, например), что и стало "задерживать" процесс дефекации в такой форме.

Что делать - вопрос сложный, потому что для начала полностью бы прояснить анамнез. Но как вариант - перестать так жестко фиксировать внимание на проблеме. Приспособиться к ней. Если ребенок не какает в саду, пусть делает это дома, и пусть в штаны. Сейчас не сложно все постирать при наличии машинки. И перестать выговаривать ребенку, а просто мягко говорить с ним о том, что "надеюсь, что в будущем ты сделаешь это куда надо". Воспринимать это не как трагедию, а как просто непринятный момент, казус. Не стыдить ребенка, не давить на него своими эмоциями, не мучиться самой и не злиться. А просто позволить этому быть.Как только накал спадет, возможно, удастя выяснить с ним что-то, поговорить, но если вы сами так заификсированы на том, что это проблема, и что "вы так больше жить не можете" (какая огромная эмоциональная нагрузка!) - то какой уж тут спокойный разговор. Ведь ваш сын может пугаться ваших столь сильных эмоций по поводу происходящего с ним. И чувствовать себя виноватым, а сделать он пока ничего не может, и потому при наличии столь сильных ваших эмоций проблема только будет углубляться.

Еще что бросается в глаза: вы сливаетесь со своим ребенком. Вы чаще говорите "мы", а не "он", и возможно, приписываете свои переживания ему. А возможно, он так не мучается (или мучается не от того, от чего вы), и именно поэтому вы не можете рассмотреть действительную причину ситуации. Постарайтесь сейчас убрать свои эмоции и спокойно понаблдать за тем, что в действительности происходит С НИМ. По возможности, реагируя предельно спокойно и безоценочно.

И еще: он все ходит в тот же сад? Не стоит ли пересмотреть этот вопрос тоже?

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Екатерина Ракитина

Доктор Dietrich Bonhoeffer Klinikum, Германия

Время на чтение: 7 минут

А А

Последнее обновление статьи: 21.04.2019

Вы так гордились своим чадом и радовались его успехам. Вот он уже совсем взрослый, и аккуратно ходит справлять нужду в нужное место. Но однажды, по непонятным причинам, вдруг ваш ребёнок перестал проситься на горшок. Сначала может показаться, что это случайность. Но если ситуация начинает повторяться, приходится признать, что перед вами проблема.

Происходить все может самым разным образом. Некоторые дети начинают прятаться, демонстрируя потом только мокрые штанишки. Другие малыши могут демонстративно посидеть на горшке, ничего не сделав, а потом решать свои «вопросы» тихонько в стороне.

Часто на уговоры и любые попытки взрослых исправить ситуацию возникают истерики и неадекватное поведение со стороны ребенка. Многих молодых родителей такая проблема может поставить в тупик, из которого тяжело найти выход. На самом же деле, все не так страшно и ситуацию можно легко исправить, если разобраться в причинах такого поведения ребёнка.

Основные причины, почему ребёнок перестал ходить на горшок

Вот уже казалось, все самые большие проблемы решены. Ваше чадо исправно делает свои дела на горшок, одежда карапуза остаётся сухой, а родители не перестают радоваться его успехам. Но потом вдруг что-то случается, и вы опять сталкиваетесь с проблемой горшка. Случайностей не бывает, и, скорее всего, вы, как и многие родители, столкнулись с одной из нижеперечисленных причин:

  1. Пережитый стресс. Ребёнок мог очень сильно чего-либо испугаться, или же в доме напряжённая обстановка, постоянные конфликты между близкими людьми. Маленькие дети очень чутко реагируют на стрессовые ситуации, и это зачастую становится причиной того, что они забывают приобретённые навыки, в том числе и умение ходить на горшок.
  2. Малыш начал бояться горшка. Такая причина чаще возникает у деток, которые уже посещают детский сад. Дома они могут достаточно длительное время исправно ходить на горшок, а с началом посещения детских дошкольных учреждений резко отказываются от своих привычек. Связанно это с тем, что незнакомая обстановка, непривычный горшок могут вызывать у детей чувство резкого отторжения. Не стоит забывать при этом о периоде адаптации к новым людям и обстоятельствам. Дома же резкое неприятие горшка могут вызвать неприятные ощущения холода или непонятные звуки, которые малыш слышит, сидя на нём.
  3. Кризис 2 -3 лет. Наши дети развиваются не только физически, но и психологически. В возрасте двух - трёх лет ребёнок резко меняется в своём поведении и многие молодые родители не могут понять истинных причин такого поведения. На самом же деле происходит созревание и развитие нервной системы, у ребёнка начинает формироваться восприятие себя как личности. Это может сопровождаться бунтом и непослушанием, отказом делать привычные вещи.
  4. Проблемы со здоровьем. Плохое самочувствие может сопровождаться отказом ходить по нужде на горшок, поскольку такие навыки требуют от малыша некоторых усилий. Больной ребёнок очень часто просто не в состоянии справиться с такими нагрузками.
  5. Физически неприятные ощущения при сидении на горшке. Нужно внимательно проследить за тем, как ваш малыш сидит на детском сидении. Возможно, ему просто неудобно, поскольку горшок стал мал для него.
  6. Слишком рано начали приучать своё чадо ходить на горшок. Иногда мамы так спешат развивать и обучать своё чадо, что могут вызвать у него обратный эффект. Ранее приучение к горшку – это рефлекс. Рефлексам свойственно со временем угасать.

Пока ребёнок не будет готов психологически к освоению процесса, длительного и устойчивого результата от ваших стараний можно не ждать. Объективно оценивайте возможности вашего крохи и обучайте навыкам соответственно возрасту малыша.

Итак, проанализировав ситуацию и разобравшись с причинами «мокрых штанишек», можно переходить к исправлению ситуации.

Что делать для восстановления приобретённых навыков

Главное, что нужно понять родителям, – это то, что вашему малышу и так непросто в сложившейся ситуации. Поэтому стоит запастись терпением и ещё раз терпением. Все горести скоро пройдут, а вы без лишних стрессов сможете помочь вашему чаду пережить неприятности. Криками, упрёками или высмеиванием можно сделать только хуже, и исправить ситуацию потом будет намного сложнее.

  • Первое, что вы можете сделать, – это просто заменить горшок. Причём желательно, чтобы малыш участвовал в его выборе. Красивый, интересный и удобный горшок может пробудить у ребёнка желание ходить на него.
  • Если дома проблемы или конфликтные ситуации, то взрослым стоит оградить своё чадо от них. Для ребенка необходимо создать тёплую и комфортную атмосферу. Это прекрасно поспособствует развитию и закреплению новых навыков.
  • Если ребёнок бойкотирует горшок в связи с началом посещения садика, то устранить такую проблему сможет только время. Запаситесь терпением и мягко ненавязчиво продолжайте предлагать ему сходить на горшок. Адаптационный период скоро пройдёт, и вы не заметите, как все нормализуется.
  • Можно попробовать высаживать малыша каждые двадцать – тридцать минут. Иногда детям надоедает то, что их постоянно отрывают от игр, и они самостоятельно начинают ходить на горшок. Как правило, такая хитрость срабатывает с детьми старше трёх лет. Карапузы поменьше могут и истерики закатывать.
  • Начинать процесс приучения к горшку можно с полуторагодичного возраста. Формирование необходимых навыков в этом возрасте занимает намного меньше времени. Если же ребёнок в течение длительного периода игнорирует все ваши попытки, тогда есть смысл обратиться к специалистам. Проблемы могут иметь более глубокие корни, и справиться с ними поможет профессиональный психолог.
  • Если ваше чадо пышет здоровьем, активно растёт и развивается, а вас смущает только отказ ходить на горшок, то переживать по такому поводу не стоит. Иногда дети делают маленькие шаги назад, чтобы потом удивить вас огромным скачком вперёд.

Здравствуйте, уважаемая Ирина Юрьевна! У меня такая проблема - моему сыну 2.6 года, он перестал проситься на горшок. Надо сказать, что ребенок очень активный и практически не сидит на месте. Приучала его с 1 и 3 месяцев, через месяц он начал ходить на горшочек и сразу стал проситься по-большому и по-маленькому. В течение месяца все шло успешно, но однако, его не все могли понять кроме меня, что он хочет или просто не слышали (он говорил "а-а"), в связи с чем какать он постепенно перестал проситься, писать просился через раз, а со временем и вообще стал делать свои дела только в штаны молча. Подставляла ему горшок, он туда только писал (какали мы исключительно только в штаны). Писали то писали в горшок, а вот сам никак говорить не хотел, иногда правда показывал, что сделал мимо и нес тряпку вытирать)). Далее в 2.2 годика ребенка все-таки с горем пополам начал проситься какать, писать - не писал в штаны, терпел, пока не поставят, до последнего. Просился около недели, затем опять стал ходить под себя и сообщать уже когда накакал - словом - Убери. Кстати, ночью ребенок спит без памперсов, не писается с полутора лет (ночью начинает ворочаться, ставлю ему баночку, пописает и спит дальше). Потом в 2.4 года снова начал проситься уже и по-большому и по-маленькому (даже когда мы ехали в машине или были где-то вне дома) и так было около 3 недель. Даже стали на унитаз ходить со стульчиком, ему оч нравилось. И тут снова сюрприз нас поджидал - последние недели 2-3 ребенок перестал проситься на горшок - ни писать, ни какать, причем раньше, когда его спрашивали, - хочешь писать или какать, и он в действительности хотел, он всегда отвечал - да. А сейчас как ни спросишь - все время почти говорит - нет. А после этого ответа подставляю сыну горшок, и он удачно писает целую лужицу)). Говорит "хочу какать/писать" уже после того, как это сделает. Уже что только ни делали - и объясняли, как надо, папа показывал, друзья постарше за компанию писали и заманивали конфетками, машинками, и ругали, и все равно все по-своему. Он вроде бы поймет и сам все расскажет, что и как надо - писать в горшочек, а в штаны нельзя ни какать, ни писать, а потом сделает, скажет уже после и может ухмыляться. Вот и возник у меня вопрос - почему так. Подскажите, пожалуйста, почему так происходит, что ребенок уже фактически прекрасно просит посадить его какать или поставить писать, а потом через какое-то время снова начинает ходить в штаны, причем это происходит уже не первый раз. Я просто не могу понять, в чем дело, смотрю на него, и мне кажется, как будто он забывает, что ли, что до этого он делал все это на горшочке или унитазе, его как будто подменяют, хотя ребенок очень умный, быстро все схватывает, рассказывает стишки и пытается петь песни. Может быть, он просто как-то пытается привлечь внимание наше (муж очень часто уезжает по работе, сын по нему скучает, по его приезду никуда его не отпускает, ходит за ним хвостом, а я почти все время занята домашними делами и плюс я работаю на дому), потому что я заметила, что ребенок и просится и более послушен, например, когда у меня появляется время - я с ним провожу целый день именно возле него - играя, занимаясь и просто выполняя его все просьбы и капризы. Создается впечатление, что ребенок то ли протестует, что ему, по его мнению, уделяют мало внимания, или просто вредничает.
Спасибо заранее большое за ответ.
С уважением.

Анна, Бишкек, 28 лет

Ответ психолога:

Здравствуйте, Анна.

Регресс в приучении к горшку возможен, и это нормально. Чаще всего причиной является стресс, например, какие-то изменения в распорядке семьи или в окружении ребенка, такие как переезд, переселение в другую комнату, новая группа в детском саду, новая няня и т.п. Подобные стрессы это также нормально, невозможно и неправильно пытаться освободить ребенка от естественного течения жизни и перемен. Важно не реагировать слишком эмоционально, переживая это как неудачу (регресс в приучении к горшку). Неважно, что поощрение сейчас не работает, продолжайте в любом случае ребенка чем-то поощрять и говорить ему об этом (молодец, умница, у тебя получилось и т.п.) Горшок должен восприниматься ребенком как одобряемый и положительный объект, хождение на горшок - как то поведение, которое поощряется взрослыми и приносит бонусы. Также выделите определенное время, когда Вы обязательно играете с ребенком. Пусть это будут полчаса в день, но они должны быть каждый день. У ребенка должно быть ЕГО время с родителем. В остальном Вы все делаете верно, и такие откаты нормальны для возраста до трех лет. Наберитесь терпения. Все будет хорошо.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!