Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Логопедические упражнения на каждый день для детей. Развиваем речевой слух. Выговариваем букву «ч»

Все родители хотят, чтобы их дети не только в совершенстве овладели навыками связной речи, но и произносили звуки чётко и красиво, делали правильные логические паузы, следили за интонацией.

Однако грамотная и красивая речь не появится у начинающего говорить малыша сама по себе. Именно поэтому занятия логопедической гимнастикой являются необходимыми для маленьких детей, их нужно проводить, начиная с полутора-двух лет.

Дети с синдромом Дауна находятся на тех же этапах, что и дети с неповрежденными популяциями, с той лишь разницей, что они вступают позже, чем обычно, и остаются дольше на каждом этапе развития речи. Он имеет гораздо более быстрое развитие, и на более высоком уровне он всегда является восприимчивым компонентом, а не выразительным. Эти люди понимают больше, чем они могут сказать сами.

Лехта утверждает, что это медленное и медленное развитие речи и типичные признаки синдрома Дауна, которые отличают этих людей от большинства. Наиболее распространенные нарушения речи у людей с синдромом включают дисплазию, дизартрию, балбаты, вздутие живота и бессонницу развития. Палатолалия и ловкость также могут возникать.

Что включает в себя логопедическая гимнастика? Это упражнения, направленные на тренировку подвижности органов артикуляции, правильную работу лингвистического аппарата (языка, губ, гортани) в процессе произношения звуков речи.

Упражнения по тренировке артикуляции

Эти занятия улучшают подвижность языка и губ малыша, способствуют правильному произношению звукосочетаний и слов. Гимнастика для языка обязательна, так как язык является самым подвижным из звукообразующих органов. Наиболее подвижными является кончик языка, его верхняя и боковая части. От уровня свободной подвижности этих частей и зависит качество произносимых ребёнком звуков.

В дополнение к этим расстройствам у людей с синдромом Дауна есть головокружение, характерное для людей с этим диагнозом. Их голос описывается как суровый, более глубокий, уже. В более тяжелых степенях психического расстройства происходит эхолалия. Пушеля, есть отсутствие абстрактных понятий в общении, инфантильных выражениях и упрощенной коммуникации. Упрощенная коммуникация проявляется главным образом в использовании изолированных сообщений или откровенных предложений при общении. В дополнение к этим типичным словесным проявлениям, мы наблюдаем в сообщении людей с синдромом моторной речевой обфускации, медленными реакциями, стереотипами в речевой речи и менее выразительным словарем, чем восприимчивым.

Гимнастика для язычка будет наиболее приятной для детей, если демонстрируемым заданиям будут даваться весёлые образные названия, а сами упражнения будут сопровождаться подробными родительскими комментариями.

Упражнения могут быть динамичными, когда язык или губы выполняют какие-то движения, либо статичными, когда органы фиксируются в определённом положении. Динамичные необходимо повторять 5-7 раз.

В дополнение к речевым дефектам, которые очень распространены в речи этих людей, также необходимо задержать и замедлить развитие вербальной коммуникации. Дети с синдромом Дауна с самого начала ищут ситуации общения и пытаются установить контакт. Вначале это только на уровне жестов и подражаний, и в большинстве случаев в большинстве случаев развивается вербальная составляющая коммуникации. Приговоры с двумя предложениями начинают формировать этих детей как можно раньше между возрастом, часто около 5 лет.

В дошкольном возрасте дети с таким диагнозом часто испытывают первые признаки грусти и проблемного поведения как реакции на неадекватную коммуникацию. Чадилова утверждает, что дети этого возраста хотят общаться, но их речь может быть недостаточно понятной, а их заявления и вопросы могут быть неправильно истолкованы или проигнорированы.

«Домик»

Ребёнок сидит с закрытым ротиком. Объясните ему, что его ротик – это маленький домик с закрытой дверью. «Тук, тук!» – кто-то постучался в домик. Стучим по щёчке малыша пальчиком. Двери (ротик) широко открываются. «Пока, пока!» — прощается посетитель, и ротик закрывается.

Это может привести к чувствам грусти, непонимания, одиночества, безнадежности, изоляции, неадекватности и попыток указать на несоответствующие проявления или агрессивные действия по отношению к самому себе или окружающей среде. Тем не менее, связь быстро развивается в этот период, ребенок улучшает произношение, начинает создавать предложения и расширяет словарный запас. Почти средние люди часто привыкают к произношению ребенка и начинают понимать его лучше, чем раньше. В дошкольный период словарный запас ребенка с синдромом Дауна составляет примерно 1-2 года жизни неповрежденного населения.

«Вкусняшка»

Попросите ребёнка представить, что он есть что-то очень вкусное, например, любимую конфетку. При этом он должен чуть приоткрыть ротик и облизнуть языком сначала верхнюю, потом нижнюю губу. Проделайте эти упражнения несколько раз.

«Окошко»

Необходимо, чтобы малыш широко открыл ротик и произнёс на выдохе букву «О». Ротик должен оставаться открытым в течение 5 секунд.

При поступлении в начальную школу наибольшее развитие общения происходит с этими детьми. На это влияет не только желание общаться с одноклассниками и учителями, но и более зрелой нервной системой. Развивающий ребенок с синдромом Дауна в возрасте 7-8 лет несет ответственность за общение с 3-летним нетронутым ребенком. Словарь ребенка с синдромом Дауна около 10 лет составляет около 500 слов. В течение года ребенку с так называемым синдромом «второго периода вопросов» предлагается спросить «Почему?».

Развитие речи продолжается и не прекращается на всю жизнь. Как и в развитии интеллектуальных и физических способностей, это также развитие речи, которая может характеризоваться терминами «тормоз-газ», чередуя период развития и стагнации. Речь будет в большинстве случаев развиваться до 15 лет в той мере, в которой это понятно для обычной коммуникации, и словарь достаточен для общения. Тем не менее, уровень навыков общения в зрелом возрасте сильно варьируется и зависит от многих факторов.

«Лопатка»

«Надуваем пузыри»

Делаем вдох, закрываем ротик и надуваем щёки. Затем малыш должен чуть пристукнуть себя пальчиками по надутым щёчкам и выдохнуть, имитируя звук «пф-ф-ф».

«Удивлённая мартышка»

Покажите ребёнку его губки. Затем предложите ему по счёту «раз, два, три» широко растянуть их в улыбке, как делают маленькие обезьянки. Затем обезьянка, увидев что-то, удивляется – тогда малыш должен, округлив губы, громко произнести «О-о-о».

Задержка в общем развитии у детей с умеренной умственной отсталостью проявляется, как правило, в младенчестве, самое позднее в возрасте малыша. С самого начала развитие речи значительно затормозилось. Однако в течение их детства большинство из них приобретают как минимум минимальный словарь для базового общения.

Кленкова описывает речевые способности людей с умеренной умственной отсталостью как слегка замедленный стандарт, но достаточный для обычной более простой коммуникации в большинстве. «Их речь не может быть заметной, но они могут устно отказаться от непредсказуемых ситуаций общения, когда они не могут использовать стереотипы фиксированной речи».

«Прыг-скок»

В этом упражнении язычок как бы «подпрыгивает», высовываясь из ротика. Кончик языка попеременно тянется к носику и к подбородку. Упражнение повторяется несколько раз.

«Прятки»

Широко открыв рот, ребёнок кладёт кончик языка за нижние зубки, таким образом, «спрятав» его. Следующее движение – язычок «нашёлся». Кончик языка поднимается, закрывая собой верхние зубки.

Причины связи с синдромом Дауна

Пушель описывает врожденные факторы, которые характерно влияют на речевые способности людей с синдромом Дауна. Анатомические изменения рта и горла; умственная отсталость; задержки во всем психомоторном развитии ребенка; нарушения слухового восприятия и дифференциации слуха; проблемы с произношением слов и слов; типичная орофациальная патология; характерное физическое явление, указывающее на умственную отсталость, вызывая недостатки коммуникации и возможную социальную изоляцию; Узкие носовые ходы и неправильные методы дыхания; деградированная память. Шруста, наиболее заметным фактором, влияющим на речевые способности ребенка и являющимся одним из влиятельных факторов, являются так называемые коммуникационные стимулы.

«Чистим зубки»

Все малыши знают, что для чистки зубов необходима зубная щётка. Предложите им попробовать почистить зубки язычком. Как это сделать? Ребёнок должен приоткрыть ротик провести кончиком языка сначала по нижним зубам и дёснам, затем – по верхним.

«Мартышка-забияка»

Эти упражнения содержат элементы мимической гимнастики, им можно заканчивать артикуляционную разминку для детей. Все дети любят строить рожицы, показывать язык и дразниться, поэтому с удовольствием выполняют эти задания.

Достаточные стимулы от окружающей среды являются основным фактором, определяющим развитие людей с психическими расстройствами, даже без какой-либо инвалидности в целом. Дети с умственными недостатками часто не имеют достаточной стимуляции из-за их инвалидности, а также отсутствия родительских стимулов. Родители часто не знают, как стимулировать ребенка, думают, что это невозможно, или что это не имеет смысла, они боятся сделать что-то неправильно.

Ребенок с ограниченными возможностями нуждается в гораздо большем количестве для развития стимулов, чем ребенок неповрежден, и, кроме того, необходимо предлагать ребенка все больше и больше сразу. Интактный ребенок может создавать множество стимулов и ситуаций общения, но у ребенка-инвалида нет этой способности, напротив, он, похоже, не заинтересован в общении. Чем больше родителей предложит предложения для общения с ребенком, поговорить с ним, спросить, указать, назвать, тем выше уровень развития, который может достичь ребенок в общении.

Мартышка улыбается – широко улыбаясь, дети прикладывают раскрытые ладошки к ушам и качают головой из стороны в сторону.

Мартышка дразнится – сохраняя предыдущее положение ладошек, ребёнок время от времени быстро высовывает и прячет кончик языка.

Мартышка украла мандаринку – малыши набирают в ротик воздух и перекатывают его с одной щеки в другую, имитируя, таким образом, «украденную» мандаринку.

Возможности развития общения людей с синдромом Дауна

Ключевым детерминантом речевых способностей ребенка является пересечение интеллекта, двигательных навыков и степени детской орофациальной патологии. Коммуникационная способность ребенка с синдромом Дауна не является неизменным условием, и на него может оказывать значительное влияние его надлежащее функционирование. Большим преимуществом является повышенная имитационная способность людей с этой инвалидностью, которые могут сочетаться с правильной речевой схемой и надлежащей поддержкой развития речи в качестве основы для функциональной коммуникации.

Логопедические змейки

Этот вид работы над произношением позволяет хорошо отработать постановку звуков «л», «с», «ш», «з», «ц». Вырежьте из толстого картона контур змейки, нарисуйте ей глазки и язычок.

Выберите картинки из детского лото (можно также использовать детские журналы или газеты), на которых изображены предметы, содержащие нужную букву.

Это имитационная способность, которая является одним из важнейших факторов, влияющих на развитие речи ребенка с этим диагнозом, и поэтому ребенку следует уделять повышенное внимание и поддержку в области логопедии. Люди с этим диагнозом нуждаются в частой и пожизненной логопедической помощи, а отличные методы альтернативного и дополняющего общения также оказывают большое положительное влияние на их общение. Все люди, которые родились с синдромом Дауна, остаются относительно длинными в области общения на уровне жестов, мимик и других невербальных выражений.

Например, отрабатывается произношение буквы «С». Выберете картинки тех предметов, которые начинаются или заканчиваются на букву «С» либо содержат эту букву посередине слова.

Это могут быть следующие слова:

сумка, стакан, сова, самолёт, ананас, пистолет, солдат, собака, и т.д.

Расположите карточки с изображёнными предметами по телу змейки. В целом необходимо выложить на змейку около 15 карточек. Затем, приговаривая, «ползёт змейка, извивается, звук «С» выговаривать старается», предложите назвать выложенные на змее предметы, не останавливаясь и не делая долгих пазу между словами.

Чтобы эти дети не были лишены этого ограничения, целесообразно найти подходящую альтернативную или дополняющую систему связи. Ребенок должен понимать смысл общения и чувствовать желание общаться и понимать свои чувства. В дополнение к альтернативной коммуникации целесообразно использовать стимуляцию мышц орофациальной области, чтобы влиять на гипотонию и улучшить двигательные навыки на ранней стадии, особенно у детей с синдромом Дауна. Эти виды деятельности включают глотание, сосание, жевание, лицевые мышцы и вербальные функции.

Эти функции поддерживаются специальной стимуляцией орофациальной области. Шустрова говорит о так называемой эффективной и языковой программе терапии в развитии общения с детьми синдрома Дауна. Этот подход имеет несколько основных элементов. Родители и специалисты, работающие с ребенком, должны быть друзьями и партнерами для ребенка. «Логопедическая помощь не должна быть стрессовой деятельностью, а повседневной приятной и общей деятельностью, характерной для ребенка, родителей, логопеда и остальной семьи». Поддержка коммуникационных программ должна быть индивидуальной и напрямую связана с особенностями развития речи конкретного ребенка. Ребенок всегда должен иметь возможность общаться, не должно быть никакого времени общения. Когда ребенок не может говорить устно, необходимо найти эффективный способ замены способа общения. В поддержку развития речи следует поощрять развитие орофациальных мышц и всего тела. Важно развивать выразительный и восприимчивый словарный запас у ребенка и позитивно поддерживать использование новых слов. «Когда ребенок получает вопрос и не может ответить грамматически или артикулически правильно, мы не должны испытывать соблазн чувствовать себя некомпетентным». Логопедическое лечение всегда должно быть одинаковым во всех средах. Необходимо, чтобы система поддержки была спроектирована профессионалом и научила семью работать с ребенком ежедневно и в домашних условиях. Каждый чувствует врожденную потребность общаться со своим окружением, сообщать свои пожелания, чувства и потребности.

Во время выполнения этого упражнения необходимо следить за чистотой и качеством произношения нужного звука. Ребёнок должен произносить называть нужные предметы быстро, но при этом чётко, не допускайте образования во рту «каши».

Регулярное проговаривание слов, в составе которых есть нужная буква (при условии постепенного наращивания скорости произношения) отлично способствует постановке трудных звуков.

Если эта потребность не будет удовлетворена, могут возникнуть серьезные психологические и социальные лишения. Но некоторые люди могут иметь ограниченные навыки общения из-за инвалидности. Поэтому важно поддерживать этих людей в их общении и помогать им находить другой, альтернативный способ общения.

Экспериментальная и альтернативная коммуникация пытается компенсировать проявления серьезных нарушений коммуникации. Термин «увеличение» означает расширение, расширение. Эти системы связи должны поддерживать и расширять существующие, но недостаточные коммуникационные возможности человека. Эти методы используются у людей, которые умеют общаться в устной форме, но их общение не имеет такого уровня, чтобы быть достаточно понятным и пригодным для полноценного межличностного общения. В этом случае вербальное общение этого человека дополняется дополняющим компонентом коммуникации, чаще всего в форме персонажа, изображения или субъекта.

Отработка произношения согласных: мягкие и твёрдые звуки

Большое значение имеет правильное произношение дошкольником твёрдых и мягких согласных. Дело в том, что когда произносится мягкий согласный звук, язык сильнее поднимается к нёбу, и проход, по которому проходит воздух, сужается. Согласный звук считается мягким, если за ним в слове идут гласные «е», «ё», «ю», « я», «и» либо мягкий знак «ь».

Необходимо следить за тем, чтобы в процессе речи ребёнок отличал произношение мягких и твёрдых согласных, для тренировки этого навыка можно использовать скороговорки и стихи.

Котик Тимка укатил клубок в уголок.

Прыг-скок под плетень, прямо в тень!

Топор в пень – дзень!

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Попросите ребёнка повторить скороговорки сначала медленно, потом чуть быстрее. Проанализируйте вместе, какие согласные звуки встречаются в них чаще? Как они звучат? Соберите логопедическую змейку, используя слова на определённую согласную, которая находится в слове в мягкой позиции.

Например, слова, которые включают звук (C‘):

селёдка, седло, василёк, беседка, сито, лисичка, наседка, сердце, поросёнок.

Развиваем речевой слух

Развитый речевой слух является залогом хорошего восприятия ребёнком текстов, произносимых вслух. Именно этот навык позволит делать ему меньше ошибок в школьных диктантах, позволит лучше усваивать речь преподавателя на уроках.

«Весёлая семейка»

Расскажите детям о весёлом семействе маленьких лягушат, проживающих на болоте.

Лягушачий папа был самым большим и зелёным и квакал вот так: ква-а-ква-а-ква-а. Лягушка-мама была меньше и поэтому квакала тоненько и не так громко, вот так: ква-ква, ква-ква. А их маленький лягушонок сынок был очень шаловливым и любил петь песенки вот так: ква-ква, ква-ква-ква!

Затем попросите малышей угадать, кто квакает? Взрослый изображает кваканье членов лягушачьей семьи – мамы, лягушонка и лягушки-папы, а дети отгадывают. Если они путаются и не могут отгадать сразу, попросите их не спешить, и ещё раз внимательно прослушать, как квакает лягушиная семья. При этом маленькие участники игры должны постараться зафиксировать отличия.

В конце игры предложите детям проквакать самостоятельно, тщательно воспроизведя особенности кваканья членов лягушачьей семьи.

Развиваем слуховое внимание

Дом – Том – Ком

Для этого упражнения понадобится картинка, на зимнюю тематику, на ней должны быть изображены домик, занесённый снегом, и маленький мальчик, который лепит снеговика.

Покажите ребёнку, что изображено на картинке, объясните, «Это – дом, это – мальчик Том, который лепит снежный ком». Попросите его показать, где Том, а где дом и ком. Затем указывая пальцем на нужные картинки, быстро называйте «дом», «ком», «Том».

Через некоторое время ребёнок должен самостоятельно называть нужные слова, показывая на картинки и не путаясь. Постепенно увеличивайте скорость, с которой он произносит нужные слова, следите, чтобы слова называли предметы верно.

Занимаемся с удовольствием

Какие бы упражнения по развитию речи вы ни выполняли с детьми, старайтесь, чтобы они получали от их выполнения только положительные эмоции. Дошкольники не способны полностью осознать необходимость логопедических занятий и ту пользу, которую они приносят. Поэтому не настаивайте, если видите, что ребёнок устал или у него нет настроения. И обязательно отмечайте маленькие «победы» в освоении трудных для него звуков, стимулируйте его желание добиться успеха в этом нелёгком деле.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Передача на тему: Нужен ли вам логопед. Артикуляционная гимнастика для детей:

Рубрика: Логопедические упражнения

За качество нашей речи отвечают органы, которые участвуют в произношении звуков. Если в их развитии или работе имеется отклонение, дефекты речи налицо. Исправить ситуацию помогут специальные упражнения. Гимнастика в работе логопеда имеет больше значение.

Произношению звуков мы обучаемся еще в младенчестве, когда пытаемся повторить за родителями их мимику и жесты. Речь – это сложное сочетание движений артикуляционных органов. По мере освоения этих сочетаний мы осваиваем звуки.

Бывает, на нашем пути встречаются проблемы, которые мешают своевременному и правильному формированию речи: снижение мышц тонуса языка, нарушение прикуса, короткая подъязычная связка, напряженные или плохо сомкнутые губы, мягкое нёбо, увеличенные аденоиды.

Иногда причины неправильного произношения и задержки в речевом развитии связаны с невнимательностью родителей, которые вовремя не помогли ребенку освоить звуки. Если у вашего чада появились проблемы с произношением звуков, срочно нужно обратиться к специалисту и начинать практиковать логопедическую гимнастику для развития речи ребенка.

Не стоит ждать школьного возраста, начинайте обучать малыша пока он еще мал, смешно играет языком и показывет рожицы. Для обучения вы можете использовать различные материалы и оборудование. Например, упражнения для языка или для пальчиков в картинках.

Виды логопедической гимнастики:

  1. — улучшает подвижность и кровоснабжение артикуляционных органов. Упражнения полезны для укрепления мышц лица, языка, губ. Этот вид гимнастики вырабатывает правильное положение и движения артикуляционных органов и формирует правильное произношение.
  2. Дыхательная — необходима для регулирования силы, направленности и длительности воздушной струи.
  3. Голосовая — направлена на работу с голосом (тембр, высота, сила).
  4. — развивает мелкую моторику рук. Ни для кого не секрет, что речевой центр и центр, отвечающий за моторику, в головном мозге находятся рядом. Поэтому развивая пальчики, мы стимулируем развитие речи.
  5. Зрительная — необходима в целях профилактики нарушения зрения, ведь современные дети дают глазам отдохнуть, только когда спят.

Специалисты советуют во время занятий использовать все эти виды гимнастики, сочетая с логопедическим массажем, чтобы быстрее добиться результата. Для детей подбирают индивидуальный курс занятий в зависимости от характера речевой патологии.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!