Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

И агрессивные действия в отношении. Агрессия и агрессивность

Тема. «Агрессия» и «агрессивность»: разница понятий

Несмотря на разное понимание понятия агрессии в представленных научных подходах, большинство специалистов принимают за основу следующее ее понимание: «агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения» . Р. Бэрон подчеркивает, что данное определение необходимо рассматривать как модель злонамерного поведения, а не как модель мотива (стремление оскорбить или навредить), эмоции (злость) или установки (расовые или этнические предрассудки).

Если он растет с этой моделью, он имеет тенденцию создавать отношения, как правило, посредством взаимодействия с другим человеком, чтобы найти путь к агрессивности, слияние эротического компонента с агрессией, которое не намного больше, чем чистое моторики. В этом ложном слиянии индивидуум чувствует себя реальным, когда он разрушительный и жестокий, будучи одним из корней садистской компульсивной тенденции, склонностью, которая маскирует, по сути, мазохизм, поскольку человеку всегда нужен преследователь.

Таким образом, возможно, что страдание перед преследованием человека имеет долгую историю. Это могло начаться с торможения личного импульса и ложного слияния инстинкта с подвижностью. Из-за отсутствия личного импульса индивидуум будет испытывать трудности или быть неспособным, на этапе использования объекта, перейти к разрушительности, которая создает внешность и, следовательно, выполнить задачу по распознаванию себя не-я. Без этого достижения нет основополагающих требований для достижения способности чувствовать чувство вины и ответственности за деструктивность, содержащуюся в примитивном стремлении к любви, на стадии беспокойства.

В Большом психологическом словаре под агрессией понимается «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)» .

Разрушительность, которая должна быть личной, должна быть проецирована наружу как не принадлежащая к себе, обращаясь против личности. Строго говоря, когда дело доходит до ранних этапов, Винникотт говорит не об инстинктах, а об инстинктивном напряжении.

Ребенок - необычный первобытный человек. «Удобно сказать, - говорит он, - что первобытная любовь ведет к деструктивному качеству, хотя цель ребенка - это не разрушение, поскольку импульс переживается в эпоху предсознания». Пройти долгий путь до тех пор, пока ребенок не сможет связать как целого человека с общей матерью, а затем почувствовать себя обеспокоенным и обеспокоенным последствиями своих собственных мыслей и действий на ней.

Как можно заметить, в данном определении агрессия мотивирована. Представляется целесообразным исходить именно из этого определения, так как исходя из структуры деятельности без мотивов невозможно никакая активность, в том числе агрессивное поведение.

Под агрессивным поведением будем понимать разновидность поведения, имеющего признаки агрессии:

Это один из пунктов, который позволяет четко различать концепцию Винникотта личного созревания и теорию развития сексуальных функций. Что касается Винникотта, то, что созревает индивидуум в направлении интеграции, а не либидо в терминах фаз, связанных с эрогенными зонами, это не так называемые «агрессивные» проявления - есть, пожирать, кусать - это формы последовательные стадии полового развития, чья прогрессия определяется интрапсихически в соответствии с биологической моделью. Это не вопрос о том, что полость рта первоначально была эротической, а затем садистической или разрушительной.

    осознаваемые или неосознаваемые мотивы причинения вреда;

    противоречие социальным нормам;

    наносимый вред объектам нападения;

    последствием является физический ущерб или психологический дискомфорт.

Выделяются разные классификации агрессии:

    классификация A . Bass . По его мнению, агрессию можно рассматривать по трем шкалам как физическую – вербальную; активную – пассивную; прямую – непрямую (Таблица 1.1.) ;

    Это ребенок, который созревает, становится более мощным и интегрированным в организм и все более и более нуждается в ощущении своей силы и способности увеличивать свою способность распознавать события и объекты. Осуществление позорного инстинктивного импульса очень удовлетворяет ребенка; то, как она принимается матерью, на самом деле мешает тому, как агрессия будет интегрирована в общую личность, таким образом, участвуя в созревании личности. Мать может впадать в панику или принять моралистическое отношение, или, возможно, быть типом, который возмущает нападение ребенка как еще одно из тех нападений, которые жизнь зарезервировала для нее.

    классификация Buss ; Fechbach ; Hartup . Авторы предлагают, что агрессию можно разделить на враждебную и инструментальную. Враждебная агрессия – агрессия, выражающаяся в действиях с целью причинения вреда объекту агрессии (например, негативные проявления детей, мотивированные причинить зло объекту). Инструментальная агрессия – агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели, без нанесения вреда объекту (например, поведение подростков при совершении кражи, где основным мотивом будет являться нажива, а не причинение боли и страданий жертве) ;

    Когда они принесли мне ребенка, он жестоко вложил мне в грудь грудь, разорвал мои соски моими деснами, и вскоре кровь текла. Это может произойти от матери, которая очень хорошо принимает ребенка в спокойных состояниях, пугая себя и реагируя на него в возбужденных состояниях. Иногда в реакции матери есть свое неодобрение «быть живым». Также материнская патология, например депрессия, может травмировать ребенка специальным образом. Полный жизненной силы, он продвигается к груди и смягчается контактом безжизненного объекта.

    Кроме того, есть матери, которые сопротивляются регрессии, которая характеризует состояние «первичной материнской заботы» и чувствует грудное вскармливание как вторжение или насилие. Чтобы быстро избавиться от этой задачи, они кормят ребенка, чтобы успокоить желание, нейтрализовать его. Молоко работает как наркотик. Ребенок, который был готов к рандеву и каннибалистическому нападению, выбивается. Этот же результат может возникнуть в случае матерей, которые соблазняют ребенка путем кормления, и они делают это, когда они руководствуются на их попечении, исходя из предположения, что ребенок в первую очередь регулируется принципом удовольствия и что имеет значение для удовлетворения драйва, Есть также случай, когда мать, испуганная болью, отступает, и ребенок, энергичный и голодный, цепляется еще дальше к груди, чтобы удержать его, остановить его.

    классификация Zillmann . Агрессия здесь разделяется на «обусловленную раздражителем» и «обусловленную побуждением». К первой относятся действия субъекта, направленные на устранение неприятной ситуации или ослабления ее вредного последствия (например, дурное воздействие со стороны других). Ко второй относятся действия, которые активизируются с целью достижения выгоды.

    Винникотт также указывает в одном из своих более поздних текстов, что один из величайших блоков инстинктивной жизни генерируется, когда ситуация с «ребенком является объектом» яростно меняется на «ребенок сталкивается с объектом и сталкивается с объектом», что подразумевает внезапно переходить в положение высокой степени мучения и внезапного осознания незрелости и зависимости.

    Во всех этих случаях есть только ребенок: скрыть его импульсы, так как окружающая среда не терпит «агрессии»; Ингибировать инстинктивные импульсы и развивать самоконтроль; Чтобы разбить инстинктивные импульсы, то есть импульс будет диссоциирован, то есть не интегрирован, неизвестен, раскол или не будет развиваться антисоциальная тенденция.

    классификация Dodge & Coie делят агрессию на реактивную и проактивную. При реактивной агрессии происходит возмездие в ответ на осознаваемую угрозу. При проактивной агрессии наблюдается отрицательное поведение (например, принуждение, запугивание), направленное на получение положительного результата;

    выделяют также аутоагрессию и альтруистическую агрессии. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений, суициде. Альтруистическая агрессия – агрессия, основной целью которой является защита других интересов от чьих-то действий .

    Если вместо жадности возникает жадность, которая больше не является жизненной силой, а компульсивным принуждением, следует предположить, что ребенок страдает некоторой степенью лишения, и это проявляется в навязчивом стремлении к особой заботе, заботе, которую мы могли бы назвать «терапией» для этой депривации через окружающую среду. Винникотт говорит: Импульс примитивной любви - это не то же самое, что неумолимая жадность. В процессе созревания ребенка инстинктивный инстинкт и жадность отделены материнской коррекцией.

    Фактор признания разницы между жадностью и жадностью - это количество неприятностей, которые ребенок причиняет в матери. Любое преувеличение ценной ценности ребенка может свидетельствовать о существовании степени депривации и антиобщественной тенденции, которая в любом случае является признаком надежды ребенка и его способности к выздоровлению.

Таким образом, к какой бы классификации агрессии не пришлось бы обратиться, как говорил Р. Бэрон, она «мотивирована различными целями» .

Отличным от понятия агрессии является понятие «агрессивность». Исходя из вышеперечисленного агрессия сопровождается действием, поведенческим актом, а агрессивность рассматривается как «устойчивое личностное образование – черта, свойство, качество» . При этом агрессия как акт поведения не всегда сопровождается агрессивностью как качеством личности и, наоборот, агрессивность может внешне не выражаться в агрессии (агрессивном поведении). Это означает, что человек, внутренне агрессивный, может внешне агрессию не демонстрировать, но он готов ее проявить при определенных условиях. Поэтому агрессивность можно рассматривать как «готовность, предрасположенность к агрессивному поведению, выражающуюся в агрессивных действиях»

В явлениях лишения произошло то, что хороший первоначальный опыт был утрачен. Это лишение, даже если речь идет о грудном вскармливании, связано с потребностями эго, а не с инстинктивными потребностями, и поэтому это происходит не из-за разочарования. Если грудное вскармливание осуществляется безлично, если недостает интимности, общения и взаимности, то инстинктивные переживания становятся скучными, и «это должно быть большим облегчением плакать от гнева и разочарования, которые в любом случае являются реальными и обязательно включает в себя всю личность».

Агрессия – это модель поведения, т.е. поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо. Как правило, агрессивное поведение – это негативная реакция на созданную другими, ситуацию , когда возникают препятствия на пути к цели или ущемляются интересы. При этом не имеет значение, была эта ситуация создана специально (с враждебным намерением) или нет.

Фрустрация не учитывает феномены лишения, потому что существует некоторая фрустрация, поскольку мать обязательно не удовлетворяет инстинктивные требования. И почему это обязательно терпит неудачу? Потому что, «если инстинктивное удовлетворение было полным и беспрепятственным, это оставило бы неудовлетворенным то, что у ребенка происходит от корня подвижности». Однако мать может успешно справляться с потребностями эго.

Жадность, которая может проявляться в качестве ингибирующего аппетита, грязи или чрезмерной деструктивности, является частью стремления ребенка искать лекарство от матери, вызвавшей лишение. Эта жадность антисоциальна; является предшественником воровства и может быть излечен и излечен через особый период терапевтической корректировки матери, который легко ошибочно принимается за чрезмерную снисходительность. Если мать может осознать желание ребенка, не будучи напуганным и готова удовлетворить нужную ей информацию, принуждение исчезает в подавляющем большинстве случаев.

Агрессивное поведение может быть прямым , когда человек не скрывает свою агрессию от окружающих. Проявляется это различными способами, начиная от высказывания угроз в сторону собеседника и заканчивая непосредственными агрессивными действиями. Также агрессивное поведение может быть косвенным , когда агрессия скрывается под неприязнью, ехидством или иронией. Косвенной агрессией человек давит на «жертву».

Мать, как правило, может справиться с навязчивыми жалобами ребенка и, таким образом, успешно проводить терапию комплекса лишений, близкую к ее месту происхождения. Она подходит к лекарству, потому что это делает ненависть ребенка способной выражать себя, хотя она, терапевт, действительно лишает мать.

Третий корень агрессивности связан с прерываниями непрерывности бытия. Эласо можно понять из ключа Винникотти, учитывая потребности ребенка и его зависимость от первоначальной абсолютной, а затем относительной. Этому феномену не подходил традиционная психоаналитическая теория, потому что в этом случае ситуация с зависимостью ребенка не рассматривалась. Это неудивительно, так как один из центральных постулатов этой теории устанавливает, что реальность не должна входить в рассмотрение возмущения, которое поражает человека, а только фантазии, которая закрывает конфликт внутрипсихических движений.

Итак, к агрессивным действиям относятся:
Физическая агрессия (нападение)
Косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости — топанье ногами)
Склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем поводе)
Негативизм (манера поведения, когда человек становится в оппозицию, от пассивного сопротивления до активной борьбы)
Обида (зависть и ненависть к окружающим за их действия – реальные или вымышленные)
Подозрительность (от недоверия и осторожности до убеждения, что все люди вокруг приносят вред)
Вербальная агрессия (выражение негативных чувств через словесные формы – , визг, ругань, проклятия, угрозы)

Теперь ребенок полностью зависит от матери, чтобы поддержать ее непрерывность бытия. Если ребенок неоднократно страдает от перелома в линии из-за экологических неудач, есть своего рода испуг, состояние бдительности против неопределенной, но постоянной опасности или ужаса. Существует укоренившийся гнев, но это чувство не может быть настроено и ощущается как таковое из-за незрелости ребенка во время бедствия, которое включает в себя его полное бессознательное о существовании среды, с которой можно подняться.

Когда человек позже ищет терапевтическую помощь и находит надёжность, гнев может проявиться, особенно при неудаче аналитика, который обновляет и настраивает исходный сбой. Вопрос об экологических вторжениях и неопытном гневе постепенно более точно формулировался в эволюции мышления Винникотта.

Подходов к пониманию агрессии немало, например, согласно эволюционной теории, агрессия – это инстинкт и считается, что агрессия берет начало, прежде всего, из врожденного инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у людей так же, как и у других живых существ. Сторонники социобиологической теории, считают агрессивные проявления взаимодействием с конкурентами с целью повышения успешности репродукции в условиях окружающей среды с ограниченными ресурсами - недостатком пищи или брачных партнеров.

Прежде чем достигнут определенный предел, мать все еще жива: после того, как она преодолела этот предел, она умерла. Между тем, есть драгоценный момент гнева, быстро потерянный или, возможно, никогда не испытываемый, но всегда потенциальный и приносящий с собой страх насилия.

Обратите внимание, что гнев исчезает не из-за сверхэгоической цензуры невыносимой мысли или желания, а потому, что ребенок, еще не являющийся я, не может покрыть травму в своем опыте. Затухание записывается каким-то образом, но его нельзя воспринимать как таковое.

Тем не менее, легко понять, почему Винникотт не может принять теорию агрессивности Фрейда. Оказывается ложным, потому что он пренебрегает двумя жизненно важными источниками агрессии: присущими импульсам первобытной любви и принадлежащими к прерыванию непрерывности бытия путем вторжения, которое заставляет его реагировать.

Агрессия может быть конструктивной, когда отсутствует злой умысел нанести кому-либо вред. В таком случае агрессивное поведение сводится к оборонительным или непреднамеренным действиям, или к агрессии, как самоутверждению. При неконструктивных агрессивных действиях – умысел нанести кому-либо вред, является основой выбора агрессивного поведения, как способа взаимодействия. Агрессия может быть направлена не только во вне, но и на собственную личность, что проявляется, как правило, суицидальным поведением или самоповреждением, например, когда подростки наносят разрезы на предплечья. Детская или подростковая агрессия имеют свои особенности, об этом чуть позже, в следующих статьях.

Не стоит путать агрессию (действия) и агрессивность – свойство личности, которое проявляется в готовности к агрессивному поведению. Таким образом, агрессивность – это осознаваемая или не осознаваемая некая предрасположенность к агрессивному поведению. Изначально человек в процессе развития не обладает такой характеристикой, как агрессивность, поэтому специалисты говорят о том, что модели агрессивного поведения усваиваются детьми с самого рождения. Агрессия – это форма поведения, которая отчасти является социальным научением и отчасти является следствием агрессивности (свойства личности).

В следующих статьях мы поговорим об агрессии более подробно и рассмотрим практические навыки и умения, которые могут пригодиться в ситуациях проявления агрессии.


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!