Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Структура речевого дефекта при дизартрии. Основные признаки дизартрии у детей

Дизартрия как речевое нарушение встречается у 3 – 6 процентов детей , но в последние годы наблюдается рост этой патологии. Дизартрия в логопедии занимает одну из лидирующих позиций среди самых распространенных форм нарушения устной речи. Более высокой частотой отличается лишь дислалия. В основе патогенеза данной патологии лежат поражения ЦНС и периферической нервной системы органического происхождения, а потому это нарушение изучается также психиатрами и неврологами.

Расстройство дизартрия связано с поражением речедвигательного анализатора, а также с нарушением мышечной иннервации артикуляционного аппарата. При этом структура речевого дефекта при дизартрии включает в себя нарушения звукопроизношения, речевой моторики , голоса, а также просодической стороны речи. Кроме того нарушается речевое дыхание при дизартрии . В случае тяжелой формы болезни возникает анартрия. В случае подозрения на расстройство, проводят неврологическую диагностику, логопедическое обследование речи (письменной и устной). В состав коррекционной работы при дизартрии входит лечебное воздействие (к примеру, ЛФК, ФТЛ, массаж, медикаментозные курсы), артикуляционная гимнастика, логопедические занятия, а также логопедический массаж.

Речевая карта ребенка с дизартрией. Симптомы речевого расстройства у ребенка.


При наличии дизартрии ребенок разговаривает нечетко, невнятно и малопонятно. Это связно с плохой иннервацией мышц языка, губ, мягкого нёба, гортани, голосовых складок и дыхательной мускулатуры. По этой причине при дизартрии у ребенка развивается множество речевых, а также неречевых нарушений, которые и составляют суть дефекта.


У ребенка с таким диагнозом нарушение артикуляционной моторики, как правило, проявляется в гипотонии, спастичности либо дистонии мышц. При этом мышечной спастике сопутствует постоянно повышенный тонус и напряжение мускулатуры языка, губ, шеи и лица, губы плотно смыкаются, а артикуляционные движения крайне ограниченны. В случае мышечной гипотонии у ребенка вялый язык, он неподвижно лежит, рот находится в полуоткрытом состоянии, губы не смыкаются, ярко выражено слюнотечение (гиперсаливация), из-за парезов мягкого нёба появляется назализация (то есть носовой оттенок голоса). Если дизартрия протекает с мышечной дистонией, то попытки речи изменяют тонус мышц на повышенный.

Нарушения звукопроизношения при данном расстройстве носят различный характер, это зависит от тяжести и локализации поражения ЦНС. К примеру, для стертой дизартрии характерны отдельные фонетические дефекты (искажения некоторых звуков) и общая «смазанность» речи. Если болезнь в более выраженных степенях, то наблюдаются пропуски, искажения, замены звуков, при этом речь медленная, невыразительная и невнятная. В целом заметно снижается речевая активность. А в самых тяжелых, запущенных случаях, когда наступает полный паралич речедвигательных мышц, вообще невозможной становится моторная реализация речи.

Специфические признаки нарушения звукопроизношения – это стойкость дефектов и невозможность из преодоления, при этом период автоматизации звуков довольно длительный. При дизартрии у ребенка нарушается артикуляция фактически всех речевых звуков, включая гласные. Также для этого расстройства характерно боковое и межзубное произношение свистящих и шипящих звуков, наблюдаются дефекты озвончения и смягчение (палатализация) твердых согласных. В связи с нечленораздельностью речи у ребенка вторично страдает еще и слуховая дифференциация звуков.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

логопедического обследования при дизартрии

1.Фамилия, имя ребенка

2.Дата рождения

3.Домашний адрес

4. № детского сада

5. Жалобы родителей

6. Краткие анамнестические данные

Лепет

Гуление

Первые слова, фразы

Особенности питания

7. Состояние общего слуха

Неврологический статус

8. Состояние мимической мускулатуры (в покое)

Выраженность носогубных складок, их симметричность

Характер линии губ, их плотность смыкания

9. Особенности строения речевого аппарата

Лицо

Губы

Зубы

Язык, небо

Движение губ

Движение нижней челюсти

Движение языка

Мягкое небо

Наличие глоточного рефлекса

11. Общее звучание речи (просодическая сторона)

Выразительность речи:

Темп (медленный, быстрый)

Ритм (ритмично, неритмично)

12. Состояние дыхания

13. Состояние общей моторики

14. Состояние мелкой моторики

15. Произношение

16. Слоговая структура слова

17. Фонематический слух

18. Грамматический стой речи

19. Активный словарь

20. Связная речь

21. Работоспособность,внимание,интеллект

Заключение

Дата

Логопед

План работы РЕЧЕВАЯ КАРТА

логопедического обследования при стертой дизартрии

1.Фамилия, имя ребенка

2.Дата рождения

3.Домашний адрес

4. № детского сада

5. Жалобы родителей

6. Краткие анамнестические данные:

Роды: норм., стремит.,затяжные,слабость, стимуляция,асфиксия,травмы

Гуление,лепет, первые слова, фразы

Раннее психомоторное развитие (удержание головы,сидеть, стоять, ходить)

Вскармливание (грудное, искусственное)

Особенности питания (сосал активно или вяло, как жует и глотает твердую и жидкую пищу)

7. Состояние общего слуха

8 .Неврологический статус (отмечается поражение чер.-мозговой иннервации; наличие парезов, гиперкинезов, синкинезий, саливации)___________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Состояние мимической мускулатуры:

Выраженность носогубных складок, их симметричность (в покое)

  • характер линии губ, их плотность смыкания, умение удерживать рот закрытым, умение зажмуривать глаза, хмурить, поднимать брови, есть ли синкинезия (сопутствующие непроизвольные движения) -
  • 1.Поднять брови (удивление) 2.Прищурить глаза (яркое солнце)
  • 3.Плотно сомкнуть веки (темно) 4.Сжать губы. 5.Надуть щеки.
  • 6.Придать губам положение – игра на дудочке. 7.Вытянуть губы на звук О.
  • 8.Оскал (заборчик). 9.Вытянуть губы для свиста.
  • Общая хар-ка: мимика живая, вялая, напряженная, гримасничанье, амимичная, спокойная, дифференцированная или нет.

9. Особенности строения речевого аппарата:

  • язык (массивный, маленький, узкий, короткая или массивная подъязычная уздечка, напряженный или норма)
  • мягкое небо (укороченное, раздвоенное, норма)
  • твердое небо (высокое,узкое, расщелина…)

10. Состояние артикуляционной моторики

  • движение языка (вперед-назад, вправо-влево – цианичность языка (посинение), неуклюж, медленно, неточно, удерживание в определенном положении, истощенность движений, гиперкинезы, саливация, девиация языка (отклонение в строну при высовывании)
  • (высовывание узкого, широкого языка, удержание позы до 5; покусывание кончика языка, упр. «часики», «качели, «горка», «вкусное варенье», «лошадка»
  • каждое движение повторяется 3 раза.
  • мягкое небо (поднимается ли небная занавеска при звуке «а» (рот широко отк-
  • рыт), покашлять с открытым ртом(язык на нижней губе)

(шпателем до кончика языка)

Движения выполняются в полном объеме, правильно, истощаемость движений, движения выполняются в неполном объеме, замедленном темпе с появлением содружественных движений, тремора, гиперкинезов, саливации, удерживание позы не удается, движения не выполняются, переключаемость быстрая, медленная, отклонения языка в сторону, моторная напряженность, растормож-ть.

11. Общее звучание речи (просодическая сторона

Выразительность речи:

Темп (медленный, быстрый, норма)

Ритм (ритмично, неритмично, растянутый,скандированный,)

Интонация (выразительная или монотонная)

12. Состояние дыхания (поверхностное, неровное, вдох короткий или выдох короткий, учащенное, замедленное, свободное, затрудненное)

13. Состояние общей моторики (нарушены или сохранены стороны общей моторики; достаточен ли объем движений (при различных нагрузках и многократном повторении); истощаемость движений, могут ли появляться содружественные движения, слюнотечение; могут ли присесть, поднять руки, прыгать на одной ноге, стоять на одной ноге с закрытыми глазами – руки в сторону)

14. Состояние мелкой моторики (отмечается плавное, точное и одновременное выполнение проб, напряженность, скованность движений, нарушение темпа выполнения (не под счет логопеда), нарушение переключения от одного движения к другому, наличие синкинезии, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения). Все упражнения выполняются вначале по показу, затем по словесной инструкции.-Удерживание ладони с растопыренными пальцами на одной руке, на обеих руках; Одна рука –ладонь, другая – кулак. Менять ладонь –ребро – ребро; «Пальчики здороваются» с большим пальцем на одной руке, затем на обеих вместе.

Удержание ладони со сближенными пальцами под счет от 1 до 15.

Выставить первый и пятый палец (от 1 до 15) на одной руке, на другой руке, на обеих вместе.

Показать второй и третий палец на обеих руках одновременно (5-8 раз).

Сложить первый и второй палец в кольцо (5-8 раз).

Положить вторые пальцы на третьи и наоборот (5-8 раз).

Сжать кулак, разжать;

Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить (5-8раз).

15. Произношение звуков (изолированно, в слогах и словах, в самостоятельной речи, многократное повторение звуков, (использовать специально подобранные предметные и сюжетные картинки с исследуемым звуком в начале, середине и конце слова, отмечается отсутствие, искажение(межзубное, боковое, горловое), замена(например:ж-заменяется м\з с, ч-зам. на ть), смешение(изолированно говорит оба звука, а в речи смешивает: часы-тясы))

16. Слоговая структура слова (картинный материал по О.Б. Иншаковой)

(вначале предлагаются картинки, затем отраженное произношение слов, отмечается, что легче выполнить ребенку, произношение каких структур сформировано)

  • слова предлагать от легкого к сложному
  • Чтобы выявить негрубые нарушения слоговой структуры, для повторения предлагаются следующие предложения:
  • Петя пьет горькое лекарство

На перекрестке стоит милиционер

Космонавт управляет космическим кораблем

  1. Изолированные слова:

С 4-5 лет – дом, снег, мостик, крыша, каша, хлеб, кошка, капуста, помидоры

С 5 лет – помидоры, сквозняк, сковорода, температура, свисток, скворечник, милиционер, аквариум, лекарство, простокваша, подснежник

  1. Предложения (с 5 лет)

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перектестке.

(сокращение слогов, антиципации (уподобление слогов - табуретка – татаетка,) итерации (добавление слогов, звуков-тырава), перестановка слогов и звуков,

парафазии (замены), элизии (пропуски),

Персеверации (отсроченное повторение),

контаминации (часть одного слова заменяется частью другого)

17. Фонематический слух(способность дифференцировать звуки: звонкий-глухой

Твердый-мягкий, свистящий-шипящий.

  • повторение серий из двух, из трех слогов (с 4 лет-па-ба…,мя-ма… ба-на…),(с 6 лет- ка-га, са-ша,…ба-па-ба,са-ша-ся, ша-ща-ша …)
  • показ картинок типа «почка-бочка», том-дом, кора-гора, ленок-венок,
  • сова-софа,галка-гайка, гроза-глаза,рама-яма…
  • составление предложений с этими словами.
  • Фонематический анализ: с 4 лет- выделение звука из слова (есть ли звук М в словах: мышка рама дерево…); с 5 лет- выделение первого ударного гласного звука в словах; с 6 лет- выделение первого согласного звука в словах, последнего, определение места звука в слове…
  • (Отмечается способность к простым и сложным формам фонематического анализа, уровень развития фонематических представлений, возможность дифференциации звуков)

18. Грамматический стой речи

1.Употребление сущ. в им.п. ед. и мн. числа (стол-столы…)

2.Сущ. в косвенных падежах без предлога (У меня нет…)

3.Сущ. род.п. мн.ч. (много чего? – стол-столов…)

4.Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (в,на,под,за,

Над,перед,около)

5.Согласование прилагательных с сущ. в ед.ч.

6.Согласование сущ. с числительными 2, 5 (два дома, пять домов)

7.Образование сущ. с ум.ласкательными суффиксами.

8.Образование прилагательных: (с 6 лет)

Относительных (из чего сделано)

Притяжательных (чей?чья?чье?)

9.Образование приставочных глаглов (с 6 лет) ходит-уходит-приходит….

1 уровень ОНР –почти полное отсутствие словесных форм общения, отсутствие грамматических связей слов, пользуются жестами.

  1. уровень ОНР – речь аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушена фраза. Предлоги употребляют редко, в основном одни существительные.
  2. уровень ОНР – пользуется развернутой фразой. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Синтаксическая конструкция фраз бедная.

1.Назвать картинки по темам (игрушки, посуда и т.д.)

2.Обобщающие понятия (назвать одним словом группу предметов)

3.Части тела, части предметов: 5лет- голова, ноги, руки, нос, рот, шея,грудь, живот; 6лет-локоть, колено, пальцы,ноготь.

4.Название профессий

5. Глаголы (при ответах на вопросы: 5лет- что ты делаешь, кто как передвигается, кто как кричит; 6лет- кто какие звуки издает, кто что делает- с использований профессий)

6.Прилагательные (названия цветов с 4лет-основные цвета, с 5лет- оттенки цветов, формы – с 5лет)

7.Подбор антонимов (добро-зло, высокий-…,хороший-…, давать-…),(с 6 лет)

Объем словаря, его соответствие возрасту

19.Связная речь

Наличие речевых штампов (речь пустая, без содержательная, часто не соотносится с выполнением действия). Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отражается внешняя сторона явлений и не учитываются существенные признаки, причинно-следственные отношения.

  1. Особенности психологических проявлений: (повышенная утомляемость, низ-

кая работоспособность, неустойчивое внимание, низкий интеллектуально – познавательный уровень, задержка психического развития)

Заключение: ОНР 2ур.,обусловленное стертой дизартрией,

(варианты заключений) ФФН, осложненное стертой дизартрией,

ФН, осложненное стертой дизартрией,

ОНР 2 ур., стертая дизартрия при ЗПР; ОНР 3ур.,стертая дизартрия, заикание.


Логопедические карты для диагностики речевых расстройств Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ

Дата обращения____________________________________________

Фамилия __________________________________________________

Имя

Отчество ___________________________________________________

Пол мужской, женский

Год рождения______________________________________________

Возраст____________________________________________________

Родной язык_______________________________________________

Сведения о родителях:

мать _______________________________________________________

отец _______________________________________________________

возраст_________________ – профессия_______________________

образование_______________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________

Телефон___________________________________________________

Посещает:

детский сад: массовый, специализированный (какой),

школа: общеобразовательная, специализированная (какая),

интернат,

домашнее обучение_________________________________________

Кто в семье занимается воспитанием_________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания ________________

(отметить, у кого, какие)

Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников _________________________________________________________

(указать, у кого)

а) Нарушение зрения

б) Нарушение слуха

в) Нарушение функций опорно-двигательного аппарата________

Патология речи у родственников (отметить, у кого):

_______________________________________________________

Дискалькулия

Наследственная отягощенность соматическими заболеваниями (отметить, какие и у кого)

_______________________________________________________

Ведущая рука:

у ближайших родственников (родители, братья, сестры)

правая, левая, амбидекстр_________________________

_______________________________________________________

у ребенка: правая, левая, амбидекстр

Особенности течения беременности и родов

От какой по счету беременности___________________________

Какой по счету ребенок__________________________________

Возраст родителей при зачатии данного ребенка:

1. отца______________________________________________

2. матери____________________________________________

Вредные привычки – курение (1), злоупотребление алкоголем (2),

лекарственными средствами (3)

Отца ______________________________________________

Матери____________________________________________

Течение данной беременности:

Токсикоз: – 1-й половины – легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины – легкий, умеренный, тяжелый травмы, интоксикации, заболевания________________________

_______________________________________________________

Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость

наличие анемии (указать, на каком сроке)___________________

Течение родов:

роды – срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные характер родов – самостоятельные, вызванные, оперативные продолжительность родов – физиологические, стремительные,

быстрые, затяжные

родовспоможение – стимуляция: механическая, химическая,

электростимуляция

наличие близнецовости: да, нет

Постнатальное состояние

Закричал – сразу, нет

Асфиксия: белая, синяя _____________________________________

Масса_____________________, рост__________________________

Приложен к груди на____________сутки, грудь взял хорошо (1),

Выписан из роддома на_______сутки, задержан в роддоме из-за

состояния матери или ребенка_________________________________

_______________________________________________________

Отклонения в поведении в первые 3 месяца жизни

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Перенесенные заболевания

До 1 месяца________________________________________________

До года____________________________________________________

После года_________________________________________________

До 3-х лет_________________________________________________

После 3-х лет______________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Держит голову______Ползает_____Сидит______Ходит_____

Первые зубы________________

Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности переключаемости движений.

Раннее речевое развитие

Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза____

Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет _____________________________________________

Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)____________________________________________

Использование жестов______________________________________

Занятия с логопедом и их эффективность_____________________

Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата

а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др.________________)

б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие_____________,

редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др.

__________________________________________________________________________)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое небо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое небо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена)

Параметры движения (губ, щек, языка):

а) объем движений: в полном объеме, ограничен

б) точность выполнения: сохранна, нарушена

в) тонус без особенностей, повышен, снижен

г) темп движений: нормальный, медленный быстрый

д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений

е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение

Состояние звукопроизношения :

Характер проявления:

а) изолированные нарушения

б) нарушения в слогах

в) нарушения в словах

г) нарушения во фразах

Инструкция: Повторяй за мной.

1. Слоги:

са – со – су – сы

се – ся – си – се – сю

ас – ос – ус – ыс

спа – сна – сва – тса – лса – ска – сма – мса

При необходимости аналогично проводится уточнение произношения и других звуков.

2. Слова:

Ш: шапка – мишка – малыш

С: сумка – посуда – пульс

СЬ: сито – лисята – лось

З: зонт – изба

ЗЬ: зима – корзина

Ж: жаба – лыжи

Щ: щеки – роща – плащ

Ч: часы – ночка – дочь

Ц: цыпленок – водица – заяц

Р: руки – парус – удар

ТР: травы – матросы – театр

РЬ: реки – варежки – ударь

Л: луна – белка – гол

ЛЬ: лес – плита – соль

Б: банан – забор

БЬ: белка – обед

В: вата – сова

ВЬ: ветер – муравей

Г: галка – огород

ГЬ: гитара – сапоги

Д: дым – задача

ДЬ: диван – одежда

К: кот – окно – замок

КБ: кит – санки

М: муха – комната – дом

МБ: мел – камин

Н: норы – санки – сон

НЬ: нитки – коньки – день

П: пол – дупло – суп

ПЬ: песня – записка – выпь

Т: туман – лента – кот

ТЬ: тюлень – затея – петь

Ф: фары – туфли – пуф

ФЬ: фикус – конфета

X: хурма – ухват – петух

ХЬ: хитрый – мухи

Я, Е, Ё, Ю: ястреб – енот – елка – юбка

Й: мойка – зайка – лейка – змей дай – стой – танцуй – плюй.

2. Фразы

М, М", Н, Н’, Л, Л’, В, В’, Ф, Ф’, П, П’, Т, Т", X, X", Д, Д’, Б, Б’, К, К’, Г, Г’: Лампа на потолке. Мама купила лимоны. Ампула упала на пол. Поля полола пионы. Томе купили новые туфли. В фильме мы видели филина. Телята пили воду. У Тани новый бант. У папы билет на футбол. В комнатах хорошо пахло хвоей. Петухи поют у хаты. Мила мыла малину. Дети ели миндальные вафли. В комнате открыли окно. В море плыла голубая глыба льда. Кате купили меховую куртку. Белые снега укрыли луга. У елки колкие иголки. Гена играет на гитаре.

С – С: Самолет оставил в небе белый след. На снегу видны следы лося и лисы. Сима написала письмо Васе.

P – P’: В магазин привезли арбузы. Замели землю зимние метели. Зине купили изюм. На полях взошла зеленая озимь.

С – 3: Наступила золотая осень. В лесу поспела земляника. Вася разрезал спелый арбуз. В синем небе засияла золотая звезда.

Ц: У овцы куцый хвост. Курица снесла яйцо под крыльцом. На кустах акации расцвели цветы. Пословица недаром молвится.

Ш: Миша пошел в школу. Кошка Крошка сидит на окошке. На вешалке шуба и шапка.

С – Ш: У Саши пушистая шапка. Осина шелестит листьями. Малышу купили ушастого мишку. Соне снился страшный сон.

Ж: На лужайке кружились и жужжали жуки. Женя бежал на лыжах по лыжне.

Ш – Ж: В машине большие повреждения. У Шуры шелковый жилет. Женя слушает шум дождя за окошком. Даша нашла на опушке ежевику.

Ж – З: Ежи – полезные животные. На дорогах зимой снежные заносы. Зина и Женя запускали бумажного змея.

Ч: Танечка ловит бабочек. Олечка пьет черный чай с печеньем. Из почки показался колючий листочек.

4 – С: У нас на даче песочные часы. У девочки новый сачок. Света сломала сучок.

Ч – Т’: Птичка вылетела из клеточки. Птенчик забрался под крылечко. Дети хотят качать качели. Мама хочет напечь печенья.

Ч – Ш: Маша налила чай в чашки. В бабушкиной шкатулочке-катушечки и клубочки. Кувшинчики и ковшички стоят на полочке.

Щ: Петя поймал щуку и леща. Лила любит сгущенное молоко. В дощатом ящике клещи и гвозди.

Щ – Ч: В пирожки положили овощную начинку. На крючок попался золотистый лещ.

Р – Р’: Утром на тропинке сверкали капли росы. Матросы идут по корабельному трапу. Роман собрал ведро рыжиков и груздей.

Хорек – хищный зверек. Рита варит варенье из черешен. Царевна живет в резном тереме.

Ярко сверкает рося на зорьке. Римма пригласила Рому на праздник. Марина прыгает через веревочку.

Р – Л: Лариса приготовила заливную рыбу. В саду созрели сладкие персики. Дворец построили из белого мрамора. Орел парил над горами. Соревнования по лыжам проходили в феврале.

Из книги Оксфордское руководство по психиатрии автора Гельдер Майкл

Проблемы диагностики ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ШИЗОФРЕНИИНекоторые актуальные сегодня проблемы диагностики можно понять более глубоко, обладая определенными знаниями по истории развития представлений о шизофрении.В XIX веке одна из точек зрения заключалась в том, что

Из книги Оксфордское руководство по психиатрии автора Гельдер Майкл

Аспекты дифференциальной диагностики ОРГАНИЧЕСКОЕ ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ?Провести разграничение между органическими и функциональными нарушениями, как правило, не особенно трудно, но изредка встречаются случаи, когда одно можно легко принять за другое. Так,

Из книги Справочник восточной медицины автора Коллектив авторов

автора Коллектив авторов

Методы диагностики гастрита При постановке диагноза «гастрит» огромное значение имеют информация, получаемая при расспросе больного человека (анамнез), а также результаты клинического, рентгенологического, инструментального и лабораторного исследований. В

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Методы диагностики заболеваний кишечника В диагностике заболеваний кишечника важное место занимает описание больным своего состояния – анамнез заболевания. Для врача он является источником ценных сведений, которые часто определяют ход дальнейшего обследования и

Из книги Домашняя медицинская энциклопедия. Симптомы и лечение самых распространенных заболеваний автора Коллектив авторов

Анализы для диагностики ВИЧ-инфекции Лабораторные исследования для диагностики ВИЧ-инфекции на ранних стадиях основаны на выявлении специальных антител и антигенов в крови. Наиболее широко применяется такой метод определения антител к вирусу, как иммуноферментный

Из книги Фтизиатрия. Справочник автора Пак Ф. П.

Методы диагностики туберкулеза Клиническая диагностикаРазличные клинические формы туберкулеза, фазы течения заболевания, своевременность их диагностики, возраст больного определяют и своеобразие жалоб, симптомов болезни, данных рентгенологических и лабораторных

автора Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗАИКАНИЯ Фамилия, имя______________________________________________Год рождения______________________________________________Сведения о семьеМать (ФИО, образование, место работы)_____________________________________________________________________________Отец (ФИО, образование, место

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИЗАРТРИИ Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________________________________Возраст ________________________________________________ Произносительная сторона речи 1. Степень разборчивости речи: Речь невнятная, малопонятная для окружающих____________

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ С СИСТЕМНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР, ЗРР, АЛАЛИЯ) Анамнез 1. В каких условиях воспитывается ребенок (с кем, посещает ли дошкольные учреждения)2. Особенности речи окружающих в период формирования речи ребенка: есть / нет

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА Анамнез _______________________________________________________ _______________________________________________________ ______________________________________________________ – Жалобы _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Особенности

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РИНОЛАЛИИ 1. Состояние артикуляционного аппарата (строение и функция):Губы – наличие послеоперационных рубцов, толстые, тонкие, без патологииВерхняя губа: Норма __________________________________________________ Укорочена _______________________________________________

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3-Х ЛЕТ * Праксис – адекватно координированное действие, сопровождающееся развернутым контролем, которое может нарушаться при поражениях головного мозга различной

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-Х ЛЕТ (Учитываются: сила движений, точность движений, темп движения, координация движений, переключение от одного движения к другому) 3,5 года Ездит на трехколесном

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙТВАМИ Фамилия, имя, отчество: ___________________________________Возраст: ___________________________________________________Образовательное учреждение:________________________________Имя, отчество матери,

Из книги Логопедические карты для диагностики речевых расстройств автора Дмитрова Елена Дмитриевна

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ Дата обследования _________________________________________Ф.И.О ____________________________________________________Возраст_______ – образование_______ – профессия __________Знание других языков________ – ведущая рука _______________Жалобы ___________________________________________________Ориентировка



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!