Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Логопед в школе конспекты занятий. Изучение темы занятия. VI. Развитие фонематического восприятия

Значение занятий логопеда в детских учреждениях нельзя недооценивать. Начиная с первых лет жизни важно проконтролировать, правильно ли развивается речевая функция ребёнка, корректно ли его звукопроизношение. Когда ребёнок поступает в школу, тестирование его речи и звукопроизношения продолжает школьный логопед.

В последние годы увеличивается количество детей, речь которых требует коррекции. Занятия логопеда в школе не только полезны, но и крайне удобны для родителей, ведь нет необходимости водить ребёнка на дополнительные занятия после уроков. Логопед может научить первоклассника чётко говорить, вслушиваться и воспринимать устную речь, таким образом, ребёнку будет легче понимать речь окружающих его людей. Школьный логопед работает не только над правильным произношением звуков, но и над тем, чтобы в целом речь ребёнка была связной, словарный запас – обширным, навыки словообразования – чёткими.

Этот инструмент был рожден из-за необходимости публиковать этот предмет и руководить сообществом об изменениях в слухах, оральных моторных навыках, языке и голосе, препятствуя этому. Эта резолюция серьезно воспринимается патологоанатом на речевом языке с того момента, когда он считает, что необходимо публиковать этот предмет и руководить сообществом в отношении слуха, оральных моторных, речевых и языковых изменений в школьной среде. Для обучения обобщающего, гуманистического и критически-рефлексивного логопеда, с этической, научной, политической и философской основой, действовать в клинико-терапевтических областях фонологических методов и коллективного здоровья при содействии, профилактике и восстановлении здоровья на уровне индивидуальный и коллективный, ориентированный на потребности современного общества.

Отмечено, что во время занятия с логопедом в школе развивается внимание ребёнка, память, улучшается восприятие учебного материала, кроме этого тренируется усидчивость, способность внимательно слушать педагога и выполнять поставленные задачи, усваивать материал, оценивать свои умения, производить работу над ошибками. Нередко логопеды замечают, что нарушения устной и письменной речи это лишь «вершина айсберга», кроме этого ребёнок психологически не подготовлен к школе, могут наблюдаться проблемы с психо-физическим развитием ребёнка, его коммуникативными способностями. Конечно, такого рода проблемы выходят за рамки профессиональной деятельности логопеда и требует комплексного подхода и коррекции.

Профессиональный обобщающий, гуманистический и критически-рефлексивный, наделенный здоровой этико-научной, политической и философской подготовкой с целью укрепления здоровья в клинико-терапевтических и профилактических областях речи и слуха на индивидуальном или коллективном уровне.

Профессиональная область деятельности

Здоровье: клиники, клиники, общественные клиники, частные и благотворительные, больницы, родильные дома, уход на дому, приюты и другие места. Образование: в школьной среде, направляет родителей и учителей, объединяет ученика и дает советы и рекомендации педагогической команде. Профессиональное здоровье: на фабриках, в промышленности и в школах оно предотвращает, исследует и развивает стандарты голоса и слуха, сводя к минимуму экологические риски для здоровья. Правосудие: осуществляет техническую экспертизу и консультирует по гражданским и преступным действиям, связанным с речевой терапией. Эстетика: развивает и совершенствует образцы голоса, речи и лица. СМИ и искусство: улучшает стандарты голоса и слуха. . Наблюдения: Студент может записаться с минимальным количеством 12 кредитов за семестр.

С учётом того, что в начальных классах общеобразовательных школ начинается изучение иностранных языков, детям с речевыми проблемами обучение речи может даваться не очень просто. Поэтому коррекционная работа со школьным логопедом полезна не только для улучшения и развития устной и письменной речи, но и важна для усвоения учебного материала, развития памяти и внимания, для обучения в целом. Кроме этого, дефекты речи нередко становятся причинами развития комплексов и ощущения неполноценности у детей, подростков и взрослых. Не стоит доводить ситуацию до критичной, проблемами речи нужно заниматься с детства, и чем раньше дефект будет выявлен, тем больше шансов на его успешное исправление.

Ежемесячные сборы в шесть рассрочек в семестр, первый - зачисление. Значения ежемесячных платежей корректируются ежегодно. Это может показаться не таким, но активность речевой терапии выходит далеко за рамки «обучения детей правильно говорить». Согласно Региональному совету речевой терапии, профессионал области несет ответственность за уход за слухом, устный язык, артикуляцию речи, голоса, беглости, чтения и письма, а также орофациальные и глотательные системы, как с точки зрения продвижения по службе и профилактика здоровья, а также оценка, диагностика, терапия изменений в таких функциях и рекомендации членам семьи, воспитателям и другим специалистам.

Как происходят занятия с логопедом в школе? Обычно специалист занимается с ребёнком дыхательной гимнастикой, которая укрепляет лёгкие и здоровье в целом, пальчиковой гимнастикой, которая развивает речь и мелкую моторику, артикуляционной гимнастикой, которая очень важна, поскольку развивает мышцы лица и речевого аппарата, включая язык, губы, челюсти. Также на занятиях применяется логоритмика – в этом случае ребёнок должен согласовать свои движения с речью и звучащей музыкой. В большинстве своем занятия имеют игровой формат, чтобы ребёнок был заинтересован и активно включался в процесс обучения, поэтому различные викторины и игры повышают уровень развития ребёнка, в том числе и речевого.

Логопед, который работает в родильных домах, проводит тест на ухо и тест лингвина у младенцев с несколькими днями жизни. Существуют национальные законы, которые требуют, чтобы два экзамена попытались выявить ранние изменения слуха ребенка и языковые «тормоза». Эти две оценки бывают быстрыми и не причиняют боль или вред новорожденному, но могут взиматься в больницах в частной сети.

При необходимости Патолог-речевой язык может научить ребенка сосать должным образом, что предотвратит неправильное обращение и растрескивание груди матери и делает невозможным или продлевает грудное вскармливание ребенка. По многим причинам некоторые дети не могут прокормить себя.

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Цель: Дифференциация букв И-У на письме.

Задачи:

  1. Учить различать буквы И-У на письме
  2. Развивать фонематический анализ и синтез.
  3. Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку.
  4. Активизировать словарь.
  5. Развивать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия.

Несмотря на то, что у него нет выразительного языка, ребенок уже должен понимать некоторые простые команды и игры. Если вы научите его, но он, кажется, не следит и не понимает, может быть, пришло время получить оценку речевого языка для вашего маленького!

Если язык ребенка, похоже, не меняется в течение нескольких месяцев, и каждый начинает спрашивать о первых словах, ищите профессионала. Существует идея, что можно ждать до 3 лет, но это не относится ко всем детям. В возрасте от двух до пяти лет ребенок становится свободно говорящим. Если после этого возраста происходят изменения в речевом производстве, необходимо вмешательство на языке речи. Помните, что маленький человек должен быть хорошо подготовлен к следующему этапу, который является грамотностью.

  1. Сядет тот, в чьём имени есть буква И.
  2. Сядет тот в чьём имени есть буква У.
  3. Сядут все остальные.

Развитие пространственных представлений .

Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку.

Сообщение темы . Рассмотрите элементы букв и составьте буквы.

Как только процесс грамотности закончится, ваш ребенок все еще испытывает трудности с чтением? Это воспринимается как «бескорыстный» или «ленивый»? Или требуется много работы, чтобы сделать урок? Что-то может случиться, например, учеба, язык или расстройство слуха. Логопед и, в некоторых случаях, при поддержке многопрофильной команды может помочь семье.

Все знают, как соска и бутылка вредны, но трудно не предлагать, так? Не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью, чтобы сделать вывод в правильное время. Заикание, охриплость, дыхание во рту и неправильное прикуривание зубов - это другие изменения, которые необходимо оценивать и разрабатывать профессионалами. Помните, что чем раньше вы начнете мониторинг, тем лучше и быстрее будут результаты.

Какие буквы у вас получились? Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У.

Что вы можете о них сказать? (гласные).

Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных.

Звук И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.

Будем подчёркивать их красным цветом.

Развитие фонематического восприятия .

В течение десяти лет он служил детям и взрослым с нарушениями языка. Логопед со специализацией в области аудиологии и магистра и доктора философии в области прикладной лингвистики и изучения языка. Усиление принудительной терапии: тематическое исследование детской депрессии и «галлюцинаторной речи».

Терапия по непредвиденным обстоятельствам: пример из детской депрессии и «бредовой речи». Андреа Клаудия душ Сантос Марианно; Хелио Хосе Гильхарди. Институт терапии непредвиденных обстоятельств - Кампинас. Жалобы были депрессией, трудностью в социальных отношениях и «галлюцинаторной речью». Терапевтические процедуры использовали дифференциальную схему подкрепления другого поведения, моделирование и укрепление широкого круга желаемых, несовместимых или альтернативных форм поведения для нежелательных, без непосредственного отношения к поведению первоначальной жалобы и без применения карательных процедур.

Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И.

Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О…

Хлопните, если услышите слог со звуком У.

Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ..

Хлопните, если услышите слог со звуком И.

Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА..

Расшифровать символы . Образец на доске.

Вместо стрелки вправо –И, вместо стрелки вниз –У

Результаты показали, что Кака и родители изменили свое поведение под влиянием положительных процедур подкрепления, а аффективные отношения между ними были усилены. Ключевые слова: депрессия ребенка, положительное укрепление, терапия для непредвиденных обстоятельств подкрепления.

Первоначальные жалобы на депрессию, трудности в социальных отношениях и «бредовые речи». Терапевтические процедуры, связанные с графиком дифференцированного подкрепления другого поведения, формирования и укрепления большого диапазона желаемого поведения, несовместимого с нежелательным поведением или альтернативного ему, не имеют прямого отношения к поведению, упомянутому в первоначальной жалобе, и не применяют никаких штрафных процедур.

Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками.

Найдёшь их в озёрах, В излучинах рек И в бочках с водой На витринах аптек. (пиявки)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите- не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Стой, платва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

Результаты показали, что Кака и ее родители изменили свое поведение под влиянием положительной процедуры подкрепления, и ласковые отношения между ними были усилены. Ключевые слова: депрессия ребенка, положительное подкрепление, терапия по непредвиденным обстоятельствам подкрепления.

Терапия для непредвиденных обстоятельств является предложением терапевтического вмешательства, которое основано на модели выбора поведения для ее последствий. Скиннера, философско-концептуальная концептуализация и наука о поведении, а также многочисленные статьи, опубликованные в специализированных журналах, таких как «Журнал экспериментального анализа поведения», Журнал Анализ прикладного поведения, анализ вербального поведения и анализа поведения, который наряду с несколькими другими обеспечивает всестороннюю и всестороннюю картину того, что было создано в области анализа поведения, с публикациями статей из основных экспериментальных исследований или прикладных теоретических текстов и тематических исследований в разных контекстах.

На охоту я иду! (щука)

По сути- зверь, а с виду- рыба,

Огромен, я его боюсь,

А догадаться вы могли бы,

Кто пищу цедит через ус? (кит)

Эта рыба - людоед,

Не просись к ней на обед. (акула)

В реках африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б на встречу ни поплыл

Всех проглотит…..(крокодил).

Подбери и запиши слова наоборот. Выдели И-У.

В настоящем докладе показано, как были выявлены непредвиденные обстоятельства подкрепления, которые сформировали и поддерживали поведение жалобы и как родители были направлены на изменение таких непредвиденных обстоятельств. Целью ориентации было побудить их ослабить нежелательное поведение без применения наказания путем установки и поддержания классов поведения, несовместимых или нет, с классами такого нежелательного поведения, увеличивая частоту социальных последствий, как внимание, похвала, обниматься и т.д. в зависимости от желаемого поведения.

Широкий-

Неряшливый-

Длинный-

Красивый-

Письменный-

Скучный-

(узкий, аккуратный, короткий, уродливый, устный, интересный)

Запишите слова в 2 столбика с буквами И-У.

М___л п___ть шп___лька м____шка.

Вставьте пропущенные буквы И-У.

ш___т____ть ____к____с_____ть м____льтф_____льм

м____жч____на ____гр___шка м_____ск____л

п___тн___к п___гов___ца р___к____

Практически консенсус между аналитиками поведения и поведенческими психотерапевтами заключается в том, что наказание не является рекомендуемой процедурой для воздействия на поведение по нескольким причинам: оно не устраняет нежелательного поведения, с которым оно применяется; последствия подавления поведения, которые в конечном итоге возникают, являются временными и требуют применения интенсивных аверсивных последствий, а также наличия наказующего агента; генерирует нежелательные эмоциональные эффекты, такие как беспокойство, страх и т.д.; одновременно подавляет другое желаемое поведение; производит отвратительную функцию в компонентах окружающей среды, присутствующих во время наказания, которые не должны приобретать такую ​​функцию; производит нежелательное избегание или предотвращение поведения, например, лжи, нападения и т. д.; и, в основном, не устанавливает желаемое поведение.

к___н___ца к____р___ца л___ч____к___

Соберите рассыпанные буквы И-У.

а, у, и, т, л, к а,у, л, ц, и т,с, ф, и, у, г, и,р

ж, и, п, у, р,а,н н, к, и, ш,у,в и, у,у, з, м, д,р.

(улитка, улица, фигурист, пружина, кувшин, изумруд).

Назови ласково.

Кувшин- кувшинчик бусы-

Изба- бинт-

Клумба- ухо-

Вилка- миска-

Игрушка- курица-

Шуба- голубь-

Из-за всех вышеприведенных доказательств крайне важно, чтобы были установлены приоритетные позитивные процедуры подкрепления, которые моделируют и усиливают поведение, несовместимое с нежелательным или обогащают желательный поведенческий репертуар ребенка более всесторонне, положительно и дифференциально, усиливая любые другие виды поведения, кроме нежелательных. Он живет со своими родителями и его семилетним братом.

Она была направлена ​​нейропептидиатом со следующим рефералом. Она пришла в мой кабинет для бессонницы. Родители Кака, в ходе первоначальной консультации, сообщили. Он говорит, что хочет умереть, потому что он не позволяет нам спать, и это нарушает нашу жизнь.

Пихта- будильник-

Измени слова по образцу . Как назвать эти слова одним словом? Ответ зашифруй человечками.

Рубанок- рубанки тяпка-

Отвёртка- топор-

Пила - дрель-

Молоток- лопата-

Сверло- напильник-

Загадка. Цветок в воде родится,
А воды не боится. Кувшинка (Детям выдаётся раскраска кувшинки).

Кроме того, родители сообщили, что Кака - «кто всегда был очень ответственен» - прекратил делать уроки и рассказывать о школьных проблемах. Другая ситуация, о которой сообщали родители, заключалась в том, что Кака видел «фигуры». Кака сказала, что в комнате есть люди, и они следовали. Он также сказал, что эти люди продолжали шевелить их одежду в шкафу; поэтому Кака запер свою комнату и больше не хотел туда ходить. Такие вербализации были частыми и убедительными и могут быть классифицированы как топография как «галлюцинаторная речь».

Это были такие образцы вербализации, которые были добавлены к депрессии, которые контролировали предложение нейробиолога о психиатрической оценке. Кака также демонстрировала «агрессивное» поведение, такое как крик со своими родителями, «разрушение» комнаты, бросая на пол всех чучел животных, тянущих собственные волосы и т.д.

Литература:

  1. Коррекция нарушений письменной речи. Под редакцией Яковлевой Н.Н.2004 год.

Предварительный просмотр:

Буквы А-Я после твёрдых и мягких согласных.

Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами А-Я.

Цели:

  1. Формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;
  2. Закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов;
  3. Формировать фонематическое восприятие;
  4. Развивать мелкую моторику;
  5. Обогащать и уточнять словарный запас;
  6. Совершенствовать грамматические формы речи;
  7. Развивать коммуникативные навыки;
  8. Воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
  9. Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Ход урока

  1. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Учитель: На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят) Наши уши внимательно слушают и все … (слышат) Голова запоминает и … (думает)

2. Постановка цели занятия

– Сегодня мы будем учиться различать на слух твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами. Узнать с какой парой гласных букв мы будем работать, вы сможете, выполнив первое задание.

Возьмите листы с заданиями и синюю ручку, в центре верхней строки запишите дату и поставьте точку.

В ряду букв найдите слова. пвгрядвгакаегрязьрлапвемячнарцуксадвыуцмаквфц

Какие слова вы нашли? (ряд, грязь, мяч, мак, сад)

Сравним эти слова по написанию. Что общего в написании этих слов? ( одна гласная буква в середине слова.)

Чем отличаются эти слова? (В одних словах гласная буква А, а в других буква Я. )

На какие две группы можно разделить эти слова?

Распределите эти слова по группам. Я на доске, а вы на своих листочках.

Подчеркните гласные буквы красным цветом.

Обозначим твердость или мягкость согласного перед гласной буквой.

Каким цветом обозначим твердость согласного? (Синим.)

Каким цветом обозначим мягкость согласного? (Зеленым.)

Как звучат согласные перед буквой А? (Твердо.)

Как звучат согласные перед буквой Я? (Мягко.)

Сформулируйте тему нашего занятия.

После ответов тема появляется на доске: “Буквы А- Я после согласных”

3. Основная часть

1. Дифференциация А-Я на уровне слога:

Потренируемся различать твердые и мягкие согласные на слух:

Если я произнесу слог или слово с мягким согласным, поднимите зеленый круг; если с твердым согласным – поднимите синий круг (у уч-ся на партах два круга: зеленый и синий) .

Ба, та, ля, ка, мя, тя, ся, за; лак, мак, ряд, грязь, мяч, мак, сад, рад.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы – дружная семья Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их) Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! (поочередно прижимаем пальчики обеих рук к ладоням) У-у-у! Указательный забыли. Чтобы пальцы дружно жили, Будем их соединять. И движенья выполнять… Мы рога козы покажем.

(Выдвигаем указательный палец и мизинец вперед, загибая остальные пальцы; затем рога поднимаем к голове)

И рога оленя даже ….(широко раздвигаем пальцы обеих рук, скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове) Мы про зайку не забудем – Ушками водить мы будем. (Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.) Чтобы четко говорить, Надо с пальцами дружить. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.)

Закончите стихотворения, вставляя слова с гласными А-Я.

Дождик, дождик, поливай- Будет хлеба__________. (урожай)

Весна готовит свой парад, Весь мир весне весёлой_________. (рад)

Я сижу, едва не плача: Очень трудная_________ (задача)

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется _______ (трамвай)

Если всё ты будешь знать, То получишь в школе _________(пять)

Вставьте пропущенные буквы А-Я.

кв___др___т, х___л___т, шл___п___, м___л____р, ш___пк___, ц___пл____, т__жесть, кр__сить, ст__рый, т__нет, гл___з, т__щит, к__мень.

Вставить недостающий слог РА-РЯ. (игра с мячом).

ИГ___ МЕ___ ДЫ___

НО____ ФА___ СЕ___

БУ___ ЗА____ ГИ____

Вставьте недостающий слог ДА-ДЯ .

ДЯ___ ВО___

МО___ ВОЛО___

Игра в мяч .

У лисы- лис__т___.

У белки- бельч__т__.

У ежа- еж__т__.

У волка- волч__т__.

У зайца- з__йч__т___.

Вставьте нужные по смыслу слова.

Надо …….игру начинять

Мама будет……. пирог рыбой начинать

Скульптор ……… глину мял

Дима ещё очень …. мал

Сын ….. как мама…. глядит

Гладит

Юра был….., что попал в первый….. рад

Ряд

Цветок у Вали…. завал

На дороге после урагана …. завял

Приятный запах у … маты

В спортивном зале тяжёлые … мяты.

Записать слова в три столбика .

А Я А-Я

Арбуз Маяк Автомат Мост земляника моряк аист яблоко обезьяна лилия

Какое слово лишнее? (мост)

Собери и запиши слова из букв . Объясни их значение. Отметь мягкость – твёрдость согласных перед гласными А-Я.

д,д,я, я н,н,я,я к,р,т,о,а,н

З,м,л,е,я к,р,я,а,о,г

Вставьте пропущенные буквы А-Я. «Подружи слова».

Хитрая б___бочк___

Ловкая мышк___

Пушистая зме___

Серая обезь___н___

Ядовитая кошк____

Яркая лис____

Заключительный этап

– Какие согласные мы учились различать на слух? – С какой парой букв мы работали на занятии? – Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме? – Какая из букв обозначает твердость согласного на письме?

Литература.

  1. Коррекция оптической дисграфии. Мазанова Е.В.
  2. Весело, забавно, интересно. Дидактический материал по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся начальной школы С-Пб 2008 год.
  3. Занимательные занятия логопеда для школьников. Яворская О.Н.2014год.
  4. Козырева Л.М.Тайны твёрдых и мягких согласных 2007 год.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!