Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

В 5 лет не выговаривает букву к. Ребенок не говорит букву «К

17.02.2011, 16:49

Графская развалина

17.02.2011, 16:56

17.02.2011, 17:03

Многие в вашем возрасте вообще не разговаривают или говорят по-минимуму. Рано еще к логопеду, и вообще рано переживать. Ребенок недавно заговорил, а вы уже хотите идеального призношения.
Мой сын букву "к" только ближе к 3 годам начал говорить, и то иногда заменяет на "т". Пройдет, главное, что вообще говорит.
Соглашусь. Многие в вашем возрасте вообще не говорят, а вы хотите чтобы уже было правильное произношение. Все придет с возрастом.

17.02.2011, 17:04

17.02.2011, 18:05

Многие в вашем возрасте вообще не разговаривают или говорят по-минимуму. Рано еще к логопеду, и вообще рано переживать. Ребенок недавно заговорил, а вы уже хотите идеального призношения.
Мой сын букву "к" только ближе к 3 годам начал говорить, и то иногда заменяет на "т". Пройдет, главное, что вообще говорит.

Ну,до недавнего времени я и не переживала.Но недавно знакомая с незаконченным логопедическим образованием напугала,что если начал говорить,то ДОЛЖЕН выговаривать К и Г.А если не говорит эти буквы и заменяет их на другие,то это уже проблема.После этого я и стала прислушиваться,как именно сынок произносит слова,в которых имеются эти буквы.Вот и накрутила себя.

17.02.2011, 18:08

17.02.2011, 18:11

Нам логопед сказала, что до 3-х лет по поводу произношения не беспокоиться. У меня доча тоже картавит пока прилично, сильно не переживаю:).

Спасибо,успокоили.Я до логопеда ещё не дошла,на след. неделе собралась сходить.Ну,раз так,то не буду больше беспокоиться по этому поводу.И меньше буду слушать советы "специалистов" с незаконченным образованием.

17.02.2011, 18:14

Моя племяшка не выговаривала...причем родителям все было некогда заняться ребенком аж до 6 лет...пока моя мама не отвела ее к логопеду. 4 занятия, ребенок стал говорить все как надо. Я не предлагаю вам сидеть до 6, но и в 2,3 думать об этом еще рано.

Так быстро?И,наверно,без особых проблем?А то я больше напугана информацией,что постановка произношения этих звуков дело трудоёмкое и возможна только с помощью зондового метода(что за зверь такой???).

17.02.2011, 18:17




Все, естесственно, прошло.

17.02.2011, 18:19

У меня родственник тоже не выговаривал эти буквы. Смешно получалось вместо "снегурочка" - снеДурочка.
Еще он мастер был ругаться, и любимое ругательство было "гадина":001:
У него так смачно получалось "Дадина".
Все, естесственно, прошло.

Всё прошло само собой?Без помощи логопеда?

17.02.2011, 18:23

17.02.2011, 18:32

Всё прошло само собой?Без помощи логопеда?

Да, само собой. К логопеду не ходили. Маленький еще у Вас ребенок, научится выговаривать все. Просто обращайте на это внимание и стимулируйте его почаще произносить эти звуки в игровой форме.
У меня старший ооочень долго твердую Л не выговаривал. Говорил "дай лешку" (ложку).
Зовут его Лешка как раз. Я ему "Лешка вот сидит, как я его тебе дам?!". Он очень сердился и старался правильно сказать:) Так и научился.

17.02.2011, 18:56

МилаяПтица

17.02.2011, 19:07

17.02.2011, 19:08

Мы ваши ровесники и тоже Г и К плохо получаются, чаще всего заменяет на Т. Ходили на консультацию к логопеду, сказали делать речевую зарядку для мышц языка, к годам 4ем должно все нормализоваться, если нет, тогда сказали приходить на занятия.

Ну тогда схожу,на всякий случай,к логопеду.Пусть хоть пока покажет,какие нужно делать упражнения для мышц языка.

17.02.2011, 19:15

Да, само собой. К логопеду не ходили. Маленький еще у Вас ребенок, научится выговаривать все. Просто обращайте на это внимание и стимулируйте его почаще произносить эти звуки в игровой форме.

Да я стимулирую.Стараюсь почаще сама произносить слова с этими буквами и чтобы он повторял эти слова.Часто в прятки играем,чтобы мелкий искал меня,приговаривая ку-ку и т.д.Но он сначала неправильно произносит,а потом,когда понимает,что говорит неправильно,совсем замолкает.Приходится отвлекать его от темы.И лишь спустя некоторое время возвращаться к звукам и словам вновь.

17.02.2011, 19:19

А у нас наоборот: вместо "д" говорит "г": гомик и гавным-гавно:-)
Ну, еще шипящие нечетко. Зато из Пушкина и т.п. рассказывает наизусть листами, с почти полным пониманием текста (может объяснить каждое слово.Я так учу, чтобы не механически стихи тарабанила). Это в 2 года, имхо, гораздо интереснее, теперь может себя развлечь сама. А произношение подтянется!

Прикольно Ваша доча разговаривает!:)) В 2 года читать Пушкина наизусть и осознанно - это супер!Молодец!!!

17.02.2011, 19:32

А моя "С" не может говорить, только СИ хорошо получается:) и если в слове присутствует С то молчит и не повторяет его, тоже переживаю:)

Вот сейчас специально попросила произнести "сок и суп".В общем,всё у нас "сяп".:008:

17.02.2011, 19:33

Девочки, ну не буквы, звуки - звуки мы произносим. А буквы пишем.
Простите за занудство.

17.02.2011, 19:57

Вот сейчас специально попросила произнести "сок и суп".В общем,всё у нас "сяп".:008:
Весь вечер слушаю,как мелкий разговаривает.Это я заморочилась только на произношение(вернее,на непроизношение) звуков К и Г.А если уж по-полной заморачиваться,то нужно прямо сейчас хватать ребзя и нестись к логопеду.:073:
Так что,не буду я больше переживать,по крайней мере,лет до 4-х.А вот если там не заговорит правильно,то тогда начну принимать меры.

А у нас сок-йёк:) а суп-юп, вот так вот:)

Анастасья

17.02.2011, 22:53

Логопед сказала, что до 4-х лет можно ни о чем не беспокоиться)) Главное, что пытается их произносить.

17.02.2011, 23:10

Так в том-то и дело,что не пытается.Просто заменяет К на Т,а Г на Д во всех словах.

Брррунька

17.02.2011, 23:27

Девочки,у нас такая проблема.Ребёнку 2 г. и 3 мес.То,что он не выговаривает буквы Р и Л,не считаю большой проблемой.Многие дети не выговаривают.Если возникнет необходимость,то занятия с логопедом помогут.Но он ещё и не говорит буквы К и Г.А просто заменяет их буквами Т и Д соответственно.То есть,говорит не "гуси,гуси,га-га-га",а "дуси,дуси,да-да-да",не "кот,киса",а "тот,тиса",не "ку-ку",а "ту-ту".Ну и так далее.Единственное,слово "пока" у нас звучит как "попА".Недавно прочитала,что постановка этих звуков у детей является делом трудоёмким,и ставится только зондовым методом.
Собственно,вопрос в следующем.Столкнулся ли кто-нибудь ещё с такой проблемой?Что вы делаете?Нужно ли уже бежать к логопеду или подождать ещё годик?А может,я вообще зря беспокоюсь и только накручиваю себя без повода?

Это вполне нормально замены звуков по возрасту. Ведь каждому звуку соответсвует свой возраст ребенка, потому что разные звуки имеют разную трудность произношения.
Как раз звуки Т Д К Г появляются к 2-3 годам и то, что ребенок в этом возрасте их заменяет это вполне нормально.
Время появления в онтогенезе звуков Р и Л позже, примерно 5 лет, так что вам еще рано даже по физиологии их выговаривать:)

Если ребенок уже достиг пятилетнего возраста, но при этом не может выговорить все буквы — это не очень хорошо, ситуацию стоит как можно скорее взять под контроль. Обычно самый проблемный звук «Р». Тем не менее, некоторые родители жалуются, что ребенок не говорит букву «К». В таком случае также потребуется консультация логопеда.

Суть проблемы

В логопедии ситуация, когда ребенок не говорит букву «К» называется каппацизм. Если же проблемы вызывает парный ему согласный звук «Г», то такое дефектное воспроизведение будет называться уже гаммацизм. И то и другое в последние годы встречается все чаще.

Сам по себе звук «К» кажется взрослым простым, поэтому они не понимают природы проблемы. Наиболее характерна эта проблема для детей трех лет. Поэтому некое речевое нарушение нередко носит название возрастной замены. Причем ориентировочно к четырем годам в большинстве случаев детская речь постепенно выправляется без посторонней помощи. Но если в силу тех или иных причин этого не произошло, нужно привлечь специалиста логопеда. Хотя после первичной консультации вполне можно продолжить занятия в домашних условиях.

Основные причины

Сам по себе звук «К» относится к группе так называемых заднеязычных, наряду с «Г» и «Х». Дело в том, что для произношения каждого из них требуется высокий подъем в области корня языка. Традиционно их просто пропускают или заменяют переднеязычными. Обычно это можно объяснить слабой выраженностью корня языка, ввиду чего его подъем вверх ограничен. Также возможны такие варианты, как порез языка, то есть, частичное нарушение его подвижности или его гипотонус.

Кроме того, проблема с искажением произношения звуков может быть связана и с нёбом. Ведь его строение может быть различным – готическим, узким, щелеобразным и т.д. В случаях ринолалии, которые также известны как «заячья пасть» или «волчья губа», верное произношение звуков и вовсе затрудняется.

Тем не менее, в большинстве случаев речь не идет ни о каких серьезных нарушениях. И проблема состоит лишь в том, что детский язычок ленится нормально работать. То есть, он не хочет полноценно работать и заменяет звуки в словах теми, которые легче произносятся. Но расшевелить его все же можно, в частности посредством специальных упражнений и игр.

Специальные игры и упражнения

Для работы над звуком «К» будет актуально сразу несколько упражнений, а именно:

1. «Катание с горки». Чтобы его освоить, малыш должен уметь самостоятельно удерживать язык в положении горочки. Далее на детской ладошке располагается ватный шарик. Задача малыша состоит в том, чтобы, приоткрыв рот удержать корень своего язычка несколько приподнятым, причем кончик его в этот момент должен быть опущенным. Далее нужно как бы толчкообразно выдохнуть весь воздух, параллельно сдувая с ладошки ватный шарик. В ходе выполнения этого упражнения должен прозвучать звук «К», хотя получится это и не с первого раза.

2. «Язык-борец». В этом случае взрослый вместе с ребенком располагаются перед зеркалом. Детский язычок будет перевоплощаться в борца, которому предстоит противостояние с указательным пальцем взрослого. Ребенок будет улыбаться, открыв при этом рот. Взрослому нужно упереться в кончик детского язычка, отодвигая его назад. Соответственно задача ребенка вытолкнуть палец. Далее палец взрослого должен переместиться на переднюю стенку языка, продолжая нажим. В конечном итоге ребенок займет необходимую позицию язычком, которая известна, под названием «горка». В дальнейшем малыш и сам сможет помещать язычок в нужное положение, без предшествующей этому «борьбы». Главное не перестараться, ведь чересчур активные непродуманные действия взрослого могут привести лишь к появлению рвотного рефлекса у ребенка, и не дадут никакого положительного эффекта.

3. «Ложечка». Если первое упражнение оказалось бездейственно, чтобы научить ребенка говорить букву «К», можно попробовать это упражнение. Для его выполнения потребуется чайная ложка. Ребенок должен произносить подряд слоги «та». В это время взрослый посредством черенка ложки будет отодвигать язык, надавливая на переднюю часть его спинки. При этом говорить ребенок должен медленно, широко расплываясь в улыбке. На язычок придется надавливать равномерно до появления долгожданного «КА». После первого успеха его придется закрепить.

Как только в речи малыша появится долгожданный звук «К», его произношение останется лишь закрепить. Для этого подойдут упражнения с многократным повторением слогов, специальные стихи и скороговорки.

В норме становление правильного произношения звука К происходит к двум годам (М.Ф. Фомичева).

При произношении звука К губы нейтральны и принимают положение следующего гласного. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть смыкается с нёбом. Боковые края языка прижаты к задним зубам. Мягкое нёбоподнято и закрывает проход в полость носа. Голосовые связки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

При артикуляции Г добавляется участие голосовых складок. ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции по сравнению с К.

При артикуляции звука Х в отличие от К задняя часть спинки языка полностью смыкается с нёбом: по средней линии языка создаётся щель, проходя через которую выдыхаемый воздух производит шум.

При произнесении мягких КЬ, ГЬ, ХЬ язык продвигается вперёд и производит смычку с нёбом (а для ХЬ - щель). Средняя часть спинки языка приближается к твёрдому нёбу. Передняя часть опущена. Кончик языка находится несколько ближе к нижним зубам, но не касается их. Губы несколько растягиваются и открывают зубы.

Постановка звука [к]

По подражанию: ребенку предлагается выгнуть язык «горкой», прижать к небу и, не опуская, сдуть ватный шарик с тыльной стороны руки, поднесенной ко рту => [к]. Если по подражанию не удается, то механически

механическим способом при помощи пальца или шпателя, исходя из звука [т]. Ребенку предлагают произносить слог та. В момент произнесения педагог нажимает пальцем на переднюю часть спинки языка, благодаря чему получается слог тя. Затем педагог продвигает палец несколько глубже, в результате чего получается слог кя. Наконец, третий этап — еще более глубокий нажим на язык — дает твердый звук — ка.

Постановка звука от "покашливания"

1. Ребёнок должен "покашливать" вслед за педагогом. Широко открыть рот, чтобы ребёнок видел, где расположен язык взрослого, и, выдохнув воздух, имитировать лёгкое покашливание (такое, какое бывает. когда саднит горло), с ощутимым призвуком [к] ([кхэ]). "Покашливать" нужно тихо с минимальным выдохом, тогда между звуками [к] и [э] не будет выраженного звука [х], а будет слышаться лёгкое придыхание. Повторяя за вами упражнение, ребёнок должен "покашливать" себе в ладонь.

​2. Показать ребёнку, как "покашливать" шёпотом - "покашливать" едва слышно, почти без выдоха, устранив из своего произношения срединный призвук [х]. Ребёнок должен повторять за педагогом. Выполнять упражнение надо после полного выдоха.

3. Если получится правильный звук [к], то есть ребёнок, фактически произнесёт слог [кэ] , закрепив его, переходим к слогам с другими гласными звуками. Можно дать такую инструкцию: "Теперь будем покашливать так: [ка-ка-ка]"

4. В конце произнести звук изолированно, ребёнок повторяет звук за педагогом.

Постановка звука [г]

Постановка звука [Г’] по подражанию. Ребенку предлагается положить ручку на горлышко и,«включив» голос, произносить звук [К]

Постановка звука [Г] с механической помощью. Ребенку предлагается произносить «да -да -да», язык при этом логопед отодвигает шпателем назад до тех пор, пока не послышаться звукосочетания: «да - да - га».

Постановка звука [х]

Постановка звука [Х] по подражанию.

а). - Звук [Х] легко вызывается по подражанию с использованием игрового приема: «Открой широко рот и подыши на свои руки, «погрей их». При этом логопед следит, чтобы кончик языка ребенка находился внизу, а задняя часть круто поднималась вверх, но не касалась нёба. Можно, например, сначала предложить ребенку сделать «невысокую горку», а уж потом «пустить ветерок».

Предложите представить ребёнку, что он оказался на сильном морозе. Что бывает с ручками на морозе? Они мёрзнут. Руки необходимо согреть. Поднесите ладони ко рту и подуйте на них тёплым воздухом (тёплая воздушная струя). При этом слышится звук [х].

б). Можно предложить ребенку смешную картинку или игрушку, чтобы вызвать у него смех, посмеяться вместе с ним, после чего обратить его внимание на смех: мы смеемся «ха-ха-ха». Закрепляем звук [Х] в сочетании с другими гласными (О, Э, Ы).

Постановка звука [Х] с механической помощью. Если по подражанию вызвать звук не удается, его можно ставить с механической помощью, то есть с помощью зонда двигать язык вглубь языка. Просим ребенка произносить слог «са», при правильном положении языка получится «са-са- ха-ха».

Постановка звука [Х] от правильного [К]. Ребенку предлагается часто и протяжно произносить звук [К]. В это время получается сочетание «кх». Необходимо обратить внимание ребенка на то, что вслед за звуком слышится звук [Х], после чего отрываем [К] от [Х]. Получается [Х].

Артикуляционная гимнастика для заднеязычных звуков К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Й

1. Покусать язык.

Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)

3. «Лопаточка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Горка»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

6. «Ветерок дует с горки»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!