Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Тест на эмоциональный интеллект. Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина. Внешний EQ.Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями

Эмоциональный интеллект – умение человека расшифровывать эмоции, свои или других людей и использовать их для решения жизненных проблем. Редко люди умеют использовать собственные чувства для достижения целей.

Найти единомышленников легко не для всех. Иногда взрослому или ребенку трудно заводить друзей. Он не находит компромиссы, не знакомится, не общается, не поддерживает и не сочувствует. Это говорит о низких показателях эмоционального интеллекта. Чтобы их развивать, нужно, в первую очередь, узнать реальный уровень.

Таким образом, мы создали шкалу на основе производительности, охватывающую весь набор эмоциональных способностей, который краток и легко администрируется в индивидуальных и групповых настройках. Во-первых, мы хотели измерить фактические способности людей, а не собственные мнения о себе. Во-вторых, мы намеревались создать экологически обоснованный тест, в котором решения не будут оцениваться на основе «нуля». Социальные и эмоциональные проблемы обычно слишком сложны и неоднозначны, чтобы оправдать такой подход.

Поэтому мы сознательно решили дать участникам возможность ранжировать варианты ответов в соответствии с их уменьшающейся целесообразностью, а не классифицировать их как «точные» или «неточные». В-третьих, мы решили основывать критерии оценки по мнению экспертов, а не на статистическом распределении результатов среди населения.

Тест на эмоциональный интеллект – опрос, который показывает, насколько вы владеете собственными чувствами, понимаете чувства других людей, контролируете их и умеете применять для решения практических задач.

Н. Холл разработал тест, который определяет способность владения эмоциями и их применение в жизни. При этом методика берет во внимание отношение к себе и окружающим, способность заводить друзей, общаться, гармонично себя чувствовать в компании людей.

Цели исследования и исследования гипотез

Цель наших эмпирических исследований была тройной. Для достижения этой цели мы оценили внутреннюю согласованность теста и сообщили о его отношениях с установленными психологическими мерами, представляя как свою конвергентную, так и дивергентную валидность. Ниже мы подробно изложим гипотезы.

Поэтому мы добавили вложенную процедуру моделирования, одобренную Палмером и его коллегами. Этот подход не просто предполагает, что из более низших уровней способностей возникают некоторые факторы более высокого порядка. Это наблюдение привело нас к проверке «вложенных» моделей, чтобы решить эту теоретическую бифуркацию. Подводя итоги, мы решили протестировать четыре модели косых факторов: однофакторную, четырехфакторную и две версии двухфакторных решений. Кроме того, мы применили «вложенную» стратегию, снова тестируя две версии двухфакторных моделей, четырехфакторную модель и, кроме того, трехфакторную модель, одобренную Палмером и его коллегами.

Холл уверенно заявляет, что эмоциональный интеллект поддается усовершенствованию. В этом его отличие от умственного развития. Эмоциональное развитие отвечает за благополучие человека, его будущее, гармоничные отношения с окружающими больше, чем умственные способности.

Тест, который разработал Холл, представляет собой высказывания, которые относятся или не относятся к жизни человека. Отмечая подходящий ответ, вы подсчитаете баллы и определите уровень эмоционального развития, чтобы знать, над чем работать.

Корреляции с анализом жидкости меньше, но все еще значительны. Неудивительно, что самооценки признака, описываемого как созвездие эмоционального самовосприятия, включающего адаптивность, настойчивость, социальную компетентность и управление стрессом, очень тесно связаны с индивидуальными измерениями. Шкалы самоуважения оценивают переменные, относящиеся к мотивации, социальным навыкам и другим областям личности, и, таким образом, накладываются друг на друга с Большой пятеркой иногда так же, как разные шкалы Большой пятерки перекрываются друг с другом.

Уровень развития по тесту Гоулмана

Гоулман считает, что эмоциональный интеллект представляет собой умение использовать эмоции людей и свои для достижения целей. Тест Гоулмана основан на проверке наличия таких качеств у человека:

  • Самосознание – осознание собственных чувств и причин, их вызывающих.
  • Самоконтроль – умение контролировать эмоции и не допускать их власти.
  • Эмпатия – умение искренне сопереживать близкому человеку и далекому знакомому.
  • Способность строить гармоничные отношения.
  • Способность мотивировать себя и других для достижения целей.

Тест состоит из 10 вопросов, которые определяют степень эмоциональности. Он используется в основном для определения уровня эмоциональности, нужного для бизнеса.

Управление отношениями по Дениэлу Гоулману

Независимо от того, являются ли люди общительными или напористыми, они могут быть разумными в отношении эмоций. В прямых тестах ответы на основе самооценки не сильно коррелируют с измеренными способностями восприятия, использования, понимания и управления эмоциями.

Мы ожидаем подобных гендерных различий в настоящем исследовании. Тем не менее исследования, направленные на подтверждение этого эффекта, приносят неоднозначные результаты. Как это ни парадоксально, это может быть не противоречие. Похоже, что пожилые люди испытывают трудности с восприятием эмоций, но могут превзойти молодых людей в управлении эмоциями. Таким образом, для трех ветвей выдвигается квадратичная связь с возрастом, тогда как для четвертого мы ожидаем систематического линейного роста на протяжении всей жизни.

Уровень развития по тесту Люсина

Методика определения интеллекта Люсина основана на самостоятельном анализе эмоций. Высокий уровень по тесту Люсина подразумевает:

  • Определение наличия или отсутствия эмоций у себя и другого человека.
  • Способность устанавливать, какие чувства испытывает человек.
  • Умение осознавать причины, которые способствовали возникновению эмоций.

Вопросы теста легкие. Чтобы получить результат, в котором уровень интеллекта указан как высокий, необязательно отвечать честно. Правильные ответы легко угадать, поэтому чтобы получить правдивый результат, отвечайте честно. Ваших ответов никто не увидит, поэтому смело узнавайте результат.

Исследование было одобрено комитетом по этике Института психологии, Ягеллонского университета в Кракове. Участники предоставили письменное информированное согласие. В случае участников до 18 лет письменное информированное согласие было получено как от участника, так и от опекуна.

Участники добровольно вызвались на учебу, получив либо небольшую компенсацию, либо небольшую компенсацию. Средний возраст выборки составлял 47. Тест состоит из четырех подтестов, представляющих последовательно восприятие, понимание, упрощение и управление эмоциями. Каждое подтест определяется шестью посылками. Пакет предметов состоит из одной проблемной ситуации, когда люди воспринимают, испытывают, проявляют или используют эмоции, а затем три альтернативных ответа. Это пример такой посылки.

Таким образом, определить уровень интеллекта легко, пройдите один из тестов и получите правдивый результат, от которого будет зависеть необходимость в дальнейшем развитии этого показателя. Для развития разработаны специальные приемы, методики и упражнения, которые, к тому же пополняют словарный запас и учат быть уверенным в себе.

Софи ударилась в стол кулаком. Она хмурится, ее лицо светится, а зубы сжаты. Три ответа связаны с одной и той же эмоциональной проблемой, однако каждый из них спрашивает о точности другой стратегии или восприятия, и поэтому их можно рассматривать как отдельные предметы. Весь тест состоит из двух частей с различными инструкциями. В первой части, касающейся восприятия и понимания, участникам предлагается подумать о чувствах и мыслях лиц, которые были вовлечены в описанные ситуации. Задача состоит в том, чтобы оценить на 5-балльной шкале Ликерта, закрепленной на концах «очень плохим ответом» и «очень хорошим ответом», вероятность того, что человек, участвующий в ситуации, испытывает альтернативные эмоции.

EQ = 55

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского центра по изучению аутизма разработали шкалу для оценки уровня эмпатии, или коэффициент эмпатичности EQ. Среднее значение EQ для контрольной группы - 42, для группы с синдромом Аспергера/высокофункциональным аутизмом - 20

Пройти тест

Внешний EQ.Эмпатия, Социальная восприимчивость, Управление отношениями

Во второй части, касающейся упрощения и управления, тестировщикам предлагается указать наиболее целесообразные действия, которые должен выполнять главный герой для решения проблемы. Задача состоит в том, чтобы судить по аналогичной пятибалльной шкале Ликерта уровень уместности каждого из трех действий, описанных в листе ответов, от «очень неэффективного» до «очень эффективного». Оценка основана на сходстве ответы испытуемого с ответами, представленными группой экспертов. Точки суммируются отдельно для всех филиалов и для всего теста.

Эмоциональный интеллект — EQ - это способность человека понимать и контролировать свои собственные эмоции, а также — подмечать и понимать эмоции окружающих. Многие ученые - психологи считают, что EQ гораздо более важный фактор жизненного успеха, чем умственный интеллект — IQ. По мнению исследователей, именно благодаря высокому уровню EQ люди становятся преуспевающими бизнесменами, успешными руководителями и популярными политиками. Предлагаем вашему вниманию отрывки из книги Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе», выпущенной издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Кроме того, мы вычислили показатели надежности для двух частей теста. Для первой части альфа-компонента Кронбаха равна 81, а соответствующее значение для второй части. Коэффициент альфы общего балла является адекватным, надежность, связанная с шкалами отраслевого уровня, менее удовлетворительна, хотя такие оценки являются общими для тестов в этой области исследований.

Эти корреляции были слабыми, что объясняло не более 5% общей дисперсии. Все различия очень значительны, и размеры эффекта замечательны. Эти результаты согласуются с выводами, сформулированными Майером, Карузо и Саловей. Большинство сформулированных гипотез были подтверждены.

Некоторые люди, набравшись ума из книг и не обладая, при этом, развитым эмоциональным интеллектом, зачастую работают на тех, кто не блещет высоким коэффициентом умственного развития, зато щедро одарен интеллектом эмоциональным.

Эти два вида интеллекта - умственный и эмоциональный - отражают деятельность различных частей головного мозга. В основе работы ума лежит исключительно деятельность неокортекса - относительно недавно развившихся слоев в верхней части мозга. Эмоциональные центы располагаются глубже в центре, в более старом образовании - подкорке.

Этот вывод хорош как для теории, так и для ее эмпирической поддержки, так и для теста, как аргумент ее теоретической обоснованности. В то же время наше исследование предполагает, что межотраслевые связи могут быть концептуализированы иначе, чем в исходной теории. Первоначальная концептуализация Майера и коллег, восприятие и использование эмоций сформировали эмпирический фактор, тогда как понимание и управление эмоциями загружали фактор стратегии. Однако это разделение способностей остается проблематичной проблемой.

Принимая во внимание, что восприятие явно эмпирическое, а управление, безусловно, стратегическое, взаимопонимания и упрощения отраслей гораздо более неоднозначны. Первое проявляется главным образом в адекватной маркировке эмоций, а также связывании их с их причинами и последствиями. Точная маркировка необходима для дифференциации подобных эмоциональных состояний; таким образом, чтобы различать два разных, хотя и аналогичных аффективных состояния, нужно точно ощущать эти состояния, что делает понимание взаимообусловленности экспериментальным, по крайней мере, до некоторой степени.

Американские ученые Питер Саловей и Джон Мейер определили эмоциональный интеллект с точки зрения способности контролировать и регулировать собственные ощущения и чувства других людей, используя их для того, чтобы формировать мышление и действия. Пока они продолжали оттачивать свою теорию, я создал на базе их модели версию, которую считаю самой удобной для понимания того, какое значение имеют эти дарования в жизни и на работе. Моя адаптация включает пять основных эмоциональных компетенций:

С другой стороны, облегчение, также обозначенное как «использование эмоций для облегчения мысли», имеет много общего с процессами метакогнитивного контроля и, таким образом, остается очень «применимым» и, следовательно, стратегическим измерением. Наши результаты подразумевают, что ветвь восприятия может быть фактически расположена ближе к пониманию, чем упрощение, в то время как последнее, похоже, более тесно связано с Менеджментом, чем с пониманием. Это открытие может привести к модификации теории Саловей и Майера.

Однако наши результаты в целом согласуются с основными теоретическими предположениями и эмпирическими данными о структуре эмоционального интеллекта как набора из четырех способностей. Подтверждающий факторный анализ показал, что, хотя четырехфакторные модели характеризуются наиболее подходящими индексами, к ним следует относиться с осторожностью из-за неожиданных отрицательных нагрузок ветви упрощения.

1) Самосознание. Оно включает: четкое понимание того, что мы чувствуем в данный момент и использование этого в процессе принятия решений; реалистичная оценка своих способностей и обоснованное чувство уверенности в себе.

2) Саморегуляция. Это умение справляться с эмоциями - чтобы они содействовали, а не мешали выполняемому в данный момент заданию; добросовестность и способность отсрочить удовольствие ради достижения цели; полное восстановление после эмоционального дистресса.

Наши результаты, похоже, соответствуют эмпирическим данным, опубликованным на сегодняшний день. Поскольку в этом случае существенные отношения не могут быть отнесены к общей дисперсии метода, такой результат обеспечивает поддержку конвергентной действительности конструкции.

Согласно способностному подходу, эмоциональный интеллект не является чертой личности, и поэтому его меры не должны сильно отличаться от основных личностных измерений. Такое подтверждение общепризнанного феномена преимуществ женщин в отношении эмоциональных способностей является дополнительным доказательством, подтверждающим справедливость нового теста.

3) Мотивация. Использование наших сокровеннейших предпочтений для того, чтобы заставить нас действовать, прилагать усилия, пытаться что-то улучшить, упорно продолжать делать свое дело перед лицом неудач и разочарований.

4) Эмпатия . Способность понять, что чувствуют другие люди, развитие в себе дара взаимопонимания и умение настроиться на разнообразие человеческих эмоций.

Наши результаты согласуются с таким прогнозом. Хотя в одном исследовании невозможно представить исчерпывающие психометрические данные для новой меры, результаты настоящего исследования обнадеживают. Несомненно, результаты для сходящейся действительности кажутся менее удовлетворительными, хотя такая проблема широко распространена в этой области исследований.

Тем не менее, это только дает основание для последующих систематических исследований. Однако превосходство вложенных моделей, выявленных в настоящей статье, свидетельствует о том, что проблема сложнее. Похоже, что существует общая, неспецифическая ментально-эмоциональная способность. Он загружает каждую из конкретных ветвей, но не может быть уменьшен до их суммы.

5) Социальные навыки. Хорошее владение эмоциями при взаимоотношениях, «считывание» социальных ситуаций и отношений между людьми; спокойное взаимодействие; использование этих навыков для убеждения и руководства, ведения переговоров и урегулирования споров, сотрудничества и коллективной работы.

Эмпатия зарождается в душе

Мы считаем, что эта цель была достигнута. Во-первых, он показывает преимущества тестов производительности, измеряя реальные способности эмоционального восприятия и рассуждения, а не мотивации, личность или чувство собственного достоинства. Мы хотели бы поблагодарить Богдана Завадского за предоставление статистических консультаций. Мы благодарим всех кооператоров за помощь в сборе данных, особенно Дариуша Асановича, который помог нам провести некоторые исследования и проанализировать первоначальные результаты.

Самосознание по Дениэлу Гоулману

Это исследование было поддержано грантом от Министерства науки и высшего образования Польши. Фундер не играл никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, решении опубликовать или подготовить рукопись. Эмоциональный интеллект. Автономная модель асимметрии знаний. Справочник эмоционального интеллекта.

Фрейд заметил: «Ни один смертный не способен хранить секрет. Если молчат его губы - говорят кончики пальцев; предательство сочится из него через каждую пору». Нервозная суетливость человека, ведущего переговоры, не согласуется с невозмутимым выражением его лица; нарочитое равнодушие клиента, обсуждающего цены в зале, где выставлены автомобили, никак не вяжется с возбужденно-вожделенными взглядами, которые он бросает на предмет своих мечтаний - автомобиль с открывающимся верхом. Способность улавливать такие эмоциональные сигналы особенно важна в ситуациях, когда люди имеют основания скрывать свои истинные чувства.. Такова правда жизни в деловом мире.

Понимание того, что в данный момент чувствуют другие, хотя и не говорят об этом вслух, составляет сущность эмпатии. Окружающие крайне редко выражают словами свои истинные чувства. Вместо слов они сообщают о них оттенками голоса, выражением лица или другими невербальными знаками. Способность улавливать эти едва различимые сообщения базируется на на более важных компетенциях, таких, как самосознание и самоконтроль. Будучи неспособными понимать или сдерживать собственные чувства, не давая им затопить себя с головой, мы утрачиваем всякую надежду понять настроения других людей.

Эмпатия - это наш социальный радар. Одна приятельница мне рассказала о том, как раньше других поняла, что у ее коллеги какие-то неприятности: «Что-то случилось с Кэтлин… ей здесь плохо. Понимаешь, разговаривая со мной, она отводит глаза, больше не посылает мне свои остроумные эсэмэски. А недавно вдруг объявила, что хочет поменять работу».

Люди, которым недостает такой восприимчивости, пребывают в состоянии «выклченности». Глухота к эмоциональным полутонам ведет к социальной «неуклюжести», и не важно, что стало тому причиной: то ли неправильная интерпретация чувств, то ли плоскость восприятия из-за общей ненастроенности на понимание, то ли равнодушие, которое разрушает гармонию взаимоотношений. Одной из форм, которую может принять такой недостаток эмпатии, является отношение к другим людям как к стереотипным существам, без учета той индивидуальности, которая составляет их истинную сущность.

Команда как учебная лаборатория

Блестящая идея пришла в голову Берту Сверси, когда ему на глаза попалась статья, которую я написал для The New York Times. В ней говорилось об одном исследовании, проведенном в компании Bell Labs, где «звездные» исполнители из технического отдела добились успеха скорее благодаря своему эмоциональному интеллекту, нежели техническому мастерству. Это и побудило Сверси опробовать что-нибудь новое со своими студентами инженерного факультета Политехнического института в Ренслера.

Занятие он начал с рассказа об исследовании в Bell Labs и определенных качествах, которые назвал «пятью простыми секретами успеха», имея в виду взаимопонимание, эмпатию, убедительность, сотрудничество и достижение согласия. Затем он объявил, что на своем первом занятии они не будут изучать основы инженерного дела, а проведут работу по изучению пяти озвученных секретов.

«Что вы будете делать, чтобы установить взаимопонимание с человеком, которого не знаете?» — задал Сверси свой первый вопрос. И пока студенты, поначалу немного озадаченные и смущенный, предлагали разные варианты, Сверси записывал их на доске: «Представиться; разговаривая с человеком, смотреть ему в глаза; расспрашивать людей о них самих; обмениваться рукопожатиями; рассказывать собеседнику о себе; внимательно слушать…»

«Все ответы вроде бы правильные, — подытожил Сверси. - А теперь выбирайте из групп кого-нибудь, с кем вы плохо знакомы, и постарайтесь за три минуты наладить с ним хоть какое-то взаимопонимание».

Студенты с энтузиазмом принялись за дело. Аудитория наполнилась гулом и болтовней. Сверси с трудом удалось прекратить это светопредставление и заставить студентов сосредоточиться на следующем «секрете» — искусстве проявлять эмпатию.

Сначала он поинтересовался, знают ли они, что такое эмпатия, и записал их ответы на доске: «Заботливость, внимательность, умение слушать, оказание поддержки…» А один парень в бейсболке задом наперед, сидевший положив ноги на стол, пробурчал: «Это значит показать, что вы мне по барабану».

«Так, — сказал Сверси, — вижу, и это вы усвоили неплохо. Дальше я хочу, чтобы вы вспомнили какую-то ситуацию в вашей жизни, когда чувствовали, что вам требуется поддержка, и рассказали об этом своему партнеру. А ваша задача, партнеры, сопереживать рассказчику». По ровному жужжанию, заполнившему аудиторию, стало ясно, что и с этим секретом у них тоже все в порядке.

Затем Сверси усложнил задачу: «Теперь придумайте что-нибудь такое, что резко отрицательно повлияет на вашего партнера. А тем, кто выслушает неприятную новость, надо - какой бы тяжелой она ни была - не поддаться искушению разорвать собеседника на куски…а просто поставить себя на его место». Студенты быстренько распределили роли и, сделав кислые мины, на полном серьезе затянули: «Я разбил твое авто в лепешку», «Я нечаянно придушил твою золотую рыбку», «Я переспал с твоей девчонкой».

Что касается «сопереживателей», то Сверси настойчиво добивался, чтобы они шли дальше банального «да ладно» и стоически влезали в шкуру своего партнера, произнося в ответ что-нибудь вроде «я так переживаю за вас, вы, должно быть, очень расстроены». Это привело к увлекшему всю аудиторию обсуждению более реалистичной ситуации: кто-то из группы не успевал представить в срок необходимую часть проекта. Студенты заговорили о том, что нужно встать на точку зрения другого человека, — и начинали понимать, насколько важно поддерживать, а не гневаться.

Что можно сказать о результатах такого маленького социального эксперимента? «Эти учебные группы оказались лучшими командами, какие только у меня были за все годы преподавания курса «Введение в инженерное проектирование», — вспоминает Сверси. - Они не только работали сообща лучше, чем все студенты, с которыми я занимался, но и выдвигали новаторские предложения, которые требовали необычайных способностей. Я объясняю львиную долю их успеха временем, потраченным на овладение пятью секретами».

Скромный эксперимент Сверси говорит о существовании весьма значительной проблемы в организациях, особенно в тех, где работает слишком много технических специалистов. «Когда я консультирую компании, которым приходится иметь дело с инженерами, главная проблема при создании рабочей группы заключается в том, что инженеры считают человеческие навыки и умения ненужными, — рассказывал мне Дэниел Ким, прежде работавший в Массачусетском технологическом институте. - А теперь эти компании начинают понимать, во что им обходится эмоциональная некомпетентность».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!