Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Индивидуальная программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими детьми учителя русского языка и литературы Рафиковой Э.Р

Презентация на тему: Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися







































1 из 19

Презентация на тему: Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Слабоуспевающие учащиеся - - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %.

№ слайда 3

Описание слайда:

Неуспеваемость и отставание Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения (цепочки уроков одной темы, раздела курса, учебной четверти, полугодия, года). Отставание - невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Неуспеваемость – итог отставания!

№ слайда 4

Описание слайда:

Признаки отставания ученика не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно. не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя. не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.

№ слайда 5

Описание слайда:

Категории неуспеваемости I. ГЛУБОКОЕ И ОБЩЕЕ ОТСТАВАНИЕ Причины: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; плохие бытовые условия; затяжная болезнь; отсутствие заботы родителей; лень, недисциплинированность ученика; слабое умственное развитие II. ЧАСТИЧНАЯ, НО УСТОЙЧИВАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Причины: недоработка в предыдущих классах; недостаточный интерес учеников к изучаемым предметам; слабая воля к преодолению трудностей III. ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ Причины: недостатки преподавания; непрочность знаний; слабый текущий контроль; невнимательность на уроках; нерегулярное выполнение домашних заданий

№ слайда 6

Описание слайда:

Кого учить? Особенности неуспевающих учащихся 1. Низкий уровень умственного развития. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Учитывать все признаки предмета или явления. Видеть общее и пр. 2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

№ слайда 7

Описание слайда:

Особенности неуспевающих учащихся 3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

№ слайда 8

Описание слайда:

Особенности неуспевающих учащихся 5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности.

№ слайда 9

Описание слайда:

Особенности неуспевающих учащихся 7. Низкий познавательный интерес Карательные меры (двойки, наказания и т. д.) не срабатывают Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность утомляемость истощаемость медленный темп работы

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Причины неуспеваемости 1. Внутренние по отношению к школьнику * Недостатки биологического развития: - дефекты органов чувств; - соматическая ослабленность; - особенности высшей нервной деятельности; - психологические отклонения. * Недостатки психического развития: - слабое развитие интеллекта; - слабое развитие воли; - слабое развитие эмоциональной сферы личности; - отсутствие познавательных интересов. *Недостатки воспитанности личности: - недостатки в развитие моральных качеств личности; - недостатки в отношениях личности с учителем, коллективом, семьей; - недостатки в трудовом воспитании.

№ слайда 12

Описание слайда:

Причины неуспеваемости 2. Внешние по отношению к школьнику *Недостатки образовательного опыта личности: - пробелы в знаниях; - специальных умениях; - пробелы в навыках учебного труда; * Недостатки влияния школы: - недостатки процесса обучения, учебных пособий; - недостатки процесса воспитательных влияний со стороны учителей, коллективов, учащихся. *Недостатки влияния вне школьной среды: - недостатки влияния семьи; - недостатки влияния сверстников; - недостатки влияния культурно-производственного окружения.

№ слайда 13

Описание слайда:

Как учить? ПОМОЧЬ ученику! Правила, разработанные психологами: Давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку (исключить ситуацию неожиданного вопроса). Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Разбить разнообразный, сложный материал на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. Не заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать у учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Осторожно оценивать неудачи ученика. Во время подготовки учеником ответа дать время для проверки и исправления написанного. В минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

№ слайда 16

Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику При организации домашней работы Подбор заданий по осознанию и исправлению ошибок. Проведение подробного инструктажа о порядке выполнения задания, о возможных затруднениях. Даются задания на повторение материала, который потребуется для изучения новой темы. Определяется объём заданий и не допускается перегрузка учащихся.

№ слайда 19

Описание слайда:

МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовтельная школа»

Сафакулевского района Курганской области

Программа работы со слабоуспевающими учениками

Рахматуллиной Зульфии Гилимьяновны, учителя русского языка и литературы

План работы с высокомотивированными учащимися

Введение

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

Формы работы с одаренными учащимися

Творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;

Программа работы со слабоуспевающими

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья:

Занятия спортом;

Какими либо видами художественного творчества;

Неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой - безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

Ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку;

Создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

Учащихся: получение полного и среднего образования;

выбор формы получения образования.

Родителей: в создании наиболее комфортных условии обучения своего ребенка;

в стабилизации отношении в семье: смягчение конфликтных ситуаций в школе.

Школы: решение социально-педагогических и психологических проблем детей и подростков;

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

Этапы_урока

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

    Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

    Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

    Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

    Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
допускаемые учащимися в устных ответах, письменных

работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками.
пропустившимипредыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении

нового материала

    Поддерживать интерес к усвоению темы.

    Частое обращение кслабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.

    Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

    Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

    Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоенииучебного материала.

    Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющихвсем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

заданий ряда простых.

напоминание приема и способа выполнения. Указание на

необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения

заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

тщательный контроль за их деятельностью, указание на

ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

Существенным разделам материала, стремясь меньшим

числом упражнений, но поданных в определенной системе

достичь большего эффекта. Включать в содержание

самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при

затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

темпе и осуществлять контроль.

При

организации

самостоятельной

работы вне

класса.

    Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

    Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

    Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

    Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.

    Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.

    Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ

ПОСЛЕ УРОКОВ

Тематическое планирование

5 класс

Занятие 1 . Безударные гласные. Проверяемые согласные в корне слова. Состав слова

Занятие 2 . Непроизносимые согласные в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные. Части речи. Имя существительное.

Занятие 3. Буквы и, у, а после шипящих. Склонение имён существительных.

Занятие 4. Мягкий знак в середине слов. Имя прилагательное. Запятые перед союзами что, где, когда, а, но, да.

Занятие 5 . О-Ё после шипящих в корне слова. Местоимения.

Занятие 6. Употребление ь на конце существительных после шипящих. Глагол.

Занятие 7. Краткие прилагательные с основой на шипящую.Учимся ставить знаки препинания. Запятые между однородными членами. Обобщающие слова

Занятие 8. Буквы о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных. Существительные на -ия, -ие, -ий

Занятие 9. Буквы и-ы после ц. Разделительные ъ и ь. Предлог. Союз.

Учимся ставить знаки препинания

Занятие 10. Буквы о-ё после шипящих в глаголах и словах, образованных от глаголов.

Занятие 11. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.

Занятие 12. Буквы о-ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях.

Занятие 13. Не с глаголами. Разбираем по членам предложения.

Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство).

Занятие 14.

Занятие 15. Правописание приставок. Приставки на с-з.

Занятие 16.

Учимся ставить знаки препинания.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именем существительным.

Обращение. Запятые при слове пожалуйста.

Занятие 17. Чередование гласных а-о в корнях -лаг лож-.

Занятие 18. Чередование гласных а-о в корнях -раст- - -ращ -рос-.

Занятие 19. Чередование гласных и-е в корнях слов.

Занятие 20. Чередование гласных а-о в корнях -клан клон-, -гар гор-.

Занятие 21. Чередование гласных а-о в корнях -зар- зор-, -кас- кос-, -равн -роен-.

Занятие 22. Учимся ставить знаки препинания.

Прямая речь. Сложное предложение.

Занятие 23. Мягкий знак в середине слов в сочетаниях зн, сн, нт, cm, зд.

Занятие 24 Учимся ставить знаки препинания.

Запятые перед что, где, когда, который и между однородными членами. Обобщающие слова. Обращения.

Занятие 25. Большая буква и кавычки в именах собственных.

Занятие 26. Безударные гласные в корне слова.

Занятие 27. Проверяемые согласные в корне слова.

Чередование согласных в корнях слов.

Занятие 28. Непроизносимые согласные в корне слова.

Учимся ставить знаки препинания. Диалог.

Разбираем слова по составу. Спряжение глаголов.

Занятие 29. Буквы и, а, у после шипящих.

Занятие 30. Существительные на -ия, -ие, -ий.

Занятие 31. Склонение имён прилагательных.

Морфологический разбор имени существительного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Занятие 32. Спряжение глаголов. Безударные окончания глаголов.

Морфологический разбор глагола.

Занятие 33. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание ъ в середине слов. Употребление ъ после приставок.

Занятие 34. Буквы и-ы после ц.

Занятие 35. Повторение.Основные правила орфографии.

6 класс

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц.О-ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос-, -гар- - гор-, -клан- - -клон-, -зар- - -зор-. Корни с чередованием и-е (бир- - -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- - -кос-, -равн- - -роен-.

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- - -скоч-, -мак- - -мок-(-моч-), -плав- - -плов- - -плыв-.

Чередование -я-(-а-) - -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- - рос- (раз- - роз-).

Занятие 8. Приставки при- - пре-. И-ы после приставок на согласную.

Занятие 9. Соединительные гласные о-е в сложных словах.

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 17. Не с полными и краткими прилагательными. Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

Занятие 18. Сложные прилагательные.

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

Занятие 20. Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Занятие 25 . Правописание числительных. Сложные слова с числительными.

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- - -лож-, -рост- - -рощ -рос-, корни с чередованием е-и, -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -клан- - -клон-, -зар- - -зор-, -равн- - -роен-, -скач- - -скоч-, -мак- - -мок- (моч), -плав- - -плов- - -плыв-. Слова с чередованием я-им.

Чередование согласных в корнях.

Занятие 29. Приставки на с-з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

Занятие 33. Правописание порядковых числительных.

Занятие 34 . Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях. Состав слова. Части речи. Члены предложения.

Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».

7 класс

Занятие 1. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова.

Занятие 2. Непроизносимые и плохо слышимые согласные. Двойные согласные.

Занятие 3. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 4. Чередование гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова.

Занятие 5. Приставки на с-з, приставки раз-(рас-) - -роз-(рос-), приставки при- - пре-. Гласные ы-и после приставок.

Учимся ставить знаки препинания 1. Запятая перед а, но, да, что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда.

Занятие 6. Окончания имен существительных (на -ия, -мя, -ие, -ий, прилагательных, числительных)

Занятие 7. Окончания глаголов (спряжение). Суффиксы глаголов. Учимся ставить знаки препинания. Тире между подлежащим и сказуемым. Простые предложения в составе сложного.

Занятие 8. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных.

Занятие 9. Гласные и, а, у после шипящих и ц. О-е после шипящих.

Занятие 10. Твердый знак после приставок и в сложных словах. Мягкий знак в середине слова и на конце слов после шипящих. Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены. Обобщающие слова.

Занятие 12. Одно и два н в существительных, полных и кратких прилагательных.

Занятие 13. Не с глаголами, существительными, прилагательными, местоимениями.

Занятие 14. Не и ни для передачи отрицания. Не и ни для усиления утверждения.

Занятие 15. Дефис в сложных словах и в словах с корнем пол-. Соединительные гласные в сложных словах. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь. Диалог.

Занятие 16. Причастие. Окончания причастий. Причастный оборот.

Занятие 17. Действительное и страдательное причастия настоящего и прошедшего времени.

Занятие 19. Н в кратких причастиях. Отличие кратких причастий от кратких прилагательных.

Занятие 20. Одно и два н в причастиях и отглагольных прилагательных.

Занятие 21. Не с полными и краткими причастиями. Учимся ставить знаки препинания. Обособление причастных оборотов.

Занятие 24. Деепричастие совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.

Занятие 25. Не с деепричастиями. Учимся ставить знаки препинания. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов.

Занятие 26. Наречие. О и е на конце наречий после шипящих. Отличие наречий от кратких прилагательных.

Занятие 27. Дефис в наречиях на -ому (ему), -цки, -ски, -ьи; в наречиях с частицами кое-, -либо, то, -нибудь; в сложных наречиях; в наречиях, образованных от числительных. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Занятие 28. Наречия с приставками из-, до-, с- и в-, на-, за-. Не и ни в отрицательных наречиях.

Занятие 29. Отличие местоименных наречий с приставками от местоимений с предлогами. Не с наречиями на –о.

Занятие 30. Возможность двоякого написания не с наречиями на –о. Учимся ставить знаки препинания. Обособление деепричастий, причастных и деепричастных оборотов.

Занятие 31. Предлог. Дефис в предлогах. Производные предлоги.

Занятие 32. Отличие производных предлогов от существительных с предлогами.

Занятие 33. Союз. Союзы сочинительные и подчинительные. Союзы чтобы, тоже, также. Союзы зато, итак, притом.

Занятие 34 Учимся ставить знаки препинания. Повторение. Обособленные члены предложения.

Занятие 35. Частицы ли(лъ), бы(б), же(ж). Дефис в частицах кое-, -либо, -то, -нибудь, -ка, -тка, де-, -с. Междометие. Утвердительные и отрицательные слова да, нет. Повторение и обобщение.

8 класс

Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.

Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- - рос-,

раз- - роз. Односоставные предложения.

Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,

неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- - пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.

Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и-ы после приставок. Буквы о-ё после шипящих.

Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и-ы после ц.

Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прила­гательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.

Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилага­тельных, глаголов, причастий и деепричастий.

Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.

Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.

Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.

Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.

Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения

Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявитель­ного наклонения. Повторение

Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.

Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими чле­нами предложения. Определение как часть составного ска­зуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.

Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное

определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в ка­честве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.

Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельст­венное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, крат­ких прилагательных и причастиях.

Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.

Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.

Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, ус­ловия, уступки.

Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением.

Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы

Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость

Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с

несколькими придаточными

Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа

благодаря тому что, в силу того что и др

Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

9 класс

Занятие 1. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 2. Второстепенные члены предложения. Тире в неполном предложении.

Занятие 3. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Занятие 4. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях слов.Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения

Занятие 5. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению или оторванные от определяемого слова. Распространённые определения и приложения.

Занятие 6. Одиночные приложения и согласованные определения (два или несколько).

Несогласованные определения. Имена собственные и условия их обособления -

Занятие 7. Смысловая (вариативная) пунктуация при обособлении определений и приложений.Тире при обособлении определений и приложений.

Занятие 8. Приложения, присоединённые союзом как.Обособленные обстоятельства

Занятие 9. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, оборотами со значением уступки, именами существительными и наречиями. Обособленные дополнения

Занятие 10. Дополнения, выраженные обособленными оборотами со значением включения, исключения, замещения (со словами кроме, помимо, включая, исключая, за исключением, вместо, сверх, наряду с).

Обособленные уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Занятие 11. Уточняющие и пояснительные члены предложения. Присоединительные члены предложения. Обороты, вводимые сравнительными союзами

Занятие 12. Сравнительные обороты и обороты, вводимые сравнительными союзами: как, будто, как будто, словно, точно, подобно, нежели, чем, что (в значении словно) 32

Устойчивые сочетания слов

Занятие 13. Отсутствие запятой в устойчивых сочетаниях {гол как сокол, работать не покладая рук и т. д.).Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения.

Занятие 14. Вводные слова, сочетания и предложения. Вставные конструкции.

Занятие 15. Обращение. Междометия. Слова-предложения да и нет.

Прямая речь. Диалог. Цитаты

Занятие 16. Виды предложений: простое (назывное, определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, обобщённо-личное) и сложное (бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое). Бессоюзное сложное предложение

Занятие 17. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении. Союзные сложные предложения. Сложносочинённое предложение

Занятие 18. Запятая и точка с запятой в сложносочинённом предложении. Тире и двоеточие в сложносочинённом предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочинённого предложения.

Занятие 19. Структура сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. Подчинительные союзы и союзные слова. Границы придаточных предложений.

Занятие 20. Основные группы придаточных предложений. Придаточные предложения с разными видами подчинения

Занятие 21. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение. Однородное подчинение. Однородные придаточные без второго союза. Неоднородное подчинение.

Занятие 22. Комбинированное подчинение.

Занятие 23. Сложноподчинённые предложения в составе сложных. Роль союза и в предложении.

Занятие 24. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Обособленные обороты в сложноподчинённом предложении

Занятие 25. Деепричастные обороты в составе сложных предложений.

Придаточные предложения внутри деепричастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых деепричастными оборотами

Занятие 26. Причастные обороты в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри причастных оборотов. Союз и в предложениях, осложнённых причастными оборотами

Занятие 27. Обособленные определения, обстоятельства, дополнения, вводные слова и обращения, пояснительные и вставные конструкции в составе сложных предложений. Придаточные предложения внутри обособленных конструкций

Занятие 28. Пунктуация при составных союзах. Пунктуация на стыке подчинительных союзов

Занятие 29. Отсутствие запятой перед придаточным предложением, присоединённым союзом с частицей не, связкой союзов и придаточным предложением, состоящим из одного союзного слова.

Занятие 30. Отсутствие запятой в устойчивых словосочетаниях с союзными словами (неясно где, всё равно как, больше чем и т. д.).

Занятие 31. Тире и двоеточие в сложноподчинённом предложении.

Занятие 32. Знаки препинания до и после сочинительных союзов и, а, но, однако.

Занятие 33. Союз как в придаточных предложениях, в сравнительных оборотах, в оборотах уподобления, в составных союзах и в устойчивых сочетаниях

Занятие 34. Союзы и союзные слова в придаточных предложениях, устойчивых сочетаниях, в ряду однородных членов. Союз и частица ли в придаточных предложениях.

Занятие 35. Употребление тире, двоеточия, точки с запятой.

Используемая литература

Ахременкова Л. А. «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык.» 5 - 9 классы, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, выпущенное издательством «Просвещение»

    Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория.Учебник для 5 - 9 классов. М. 1992 и сл.

    Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочник для учащихся. Под ред. Н. М. Шанского. М. 1984 и сл.

    Касаткин Л. Л., Клобуков Е. В., Лекант П. П. Краткий справочник по современному русскому языку. /Под ред. П. П. Леканта. М. 1991.

    Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. М. 2005.

    Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 10 кл. Учебное пособие. 11 кл. Учебное пособие М.2007.

    Пахнова Т. М. Комплексная работа с текстом. Рабочая тетрадь. 9 класс. М. 2004.

    Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке (любое издание).

    Русский язык. Полный справочник школьника и абитуриента. / Сост.М. Е. Булаева. М. 2005.

    Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Русский язык. 9 класс./ В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А. О. Татур. М. 2007.

    Сенина Н. А. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к аттестации. Ростов н/Д. 2008.

    Тимошенко Т. Е. Работа над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С. М. 2008.

    Шапиро Н. А. Учимся понимать и строить текст. 5 - 9 классы. М. 2002.

Приложение

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

(список учащихся составляется ежегодно)

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.

На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Список слабоуспевающих учащихся в 2012-2013 учебном году

ФИ ученика

Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр.

(примерно)

Результат на конец четверти (не успевает по русскому языку)

Итог учебного года

Гилалов Фанис

    Пропуски занятий по болезни, отсутствие навыков самостоятельности в работе

    Недостаточная домашняя подготовка

    Недостаточная работа на уроке, низкие способности,

(Примерные характеристики запущенности:

Низкие способности, пропуски по болезни, низкая техника чтения;

Недостаточная домашняя подготовка, пропуски по болезни;

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, низкая техника письма и счета;

Пропуски занятий по болезни, отсутствие навыков самостоятельности в работе, дополнительная нагрузка во вне школьных учреждениях;

Гиперактивный, низкая техника чтения и письма, отсутствие навыков самостоятельности неблагоприятная обстановка в семье;

Недостаточная работа на уроке, низкие способности, пропуски, дополнительные занятия спортом;

Педагогическая запущенность, перевод из одного класса в другой, разные комплекты учебников, инвалид по зрению.

Памятка учителю в работе со слабоуспевающими учащимися

    Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.

    Помни что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.

    Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.

    Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок- это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.

    Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.

    Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.

    Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.

    Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.

    Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.

    У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – нагляднообращеное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).

    Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

    Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

    На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

    При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

    Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

    В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

    В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

    При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Кроме этих основных правил существуют ещё и некоторые другие, а именно: не ставь оценку ученику, пока не научишь его. Помни, что есть ученики (их немного), которые не всё могут освоить. Не убивай оценками в них человека.

работе с неуспевающими детьми.

    He ставьте ребенка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа.

    Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.

    Путем правильной тактики опросов и поощрения нужно формировать у
    детей уверенность в знаниях и в себе.

    Неудачи учеников следует оценивать осторожно, так как они и сами
    болезненно относятся к ним.

    Не требовать немедленного включения в работу, так как их активность
    возрастает постепенно.

    Оценивай действия, а не личность.

    Ставьте перед ребенком реальные задачи, учитывая его возможности.

    Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные
    качества, авансируйте успех.

    Формируйте положительную мотивацию к учению.

    Используйте опоры, схемы, памятки.

    Учитывайте состояние здоровья детей.

Не раздражайтесь, будьте терпимы и настойчивы. Помните: максимум поощрения, минимум наказания!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 104 им.М.Шаймуратова»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Рекомендовано»

Руководитель ШМО

Макеева Ю.А.

Протокол №1_от

«____» _августа 2016г.

«Согласовано»

Зам директора по НМР

Шафикова И.Р.

«____» ____августа__2016г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Школа№104

им.М.Шаймуратова»

Павлова Е.В

от «___» ___________2016г.

Индивидуальная программа работы

со слабоуспевающими

и неуспевающими детьми

учителя русского языка и литературы

Рафиковой Э.Р.

Уфа 2016

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как русский язык и литература. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

    пропуски занятий по болезни;

    слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

    задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;

    педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

    неблагополучная семья;

    проблема «улицы»;

    прогулы.

Учителя должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

Цели программы:

Ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и литературы;

Создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Первоочередные меры в работе с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися:

    создать благоприятную атмосферу на уроке;

    своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

    изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

    освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

    ориентировать детей на ценности: человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими

учащимися на учебный год

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через: беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Система работы с неуспевающими детьми

Систему работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников можно распределить на этапы

Этапы формирования положительного отношения к учению

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

О казание своевременной помощи неуспевающему ученику

на определенном этапе урока

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

П рофилактика неуспеваемости

Спе циально контролировать усвоение вопросо в, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение.

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков,

выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала.

Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.

Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является:

    нормализация учебной деятельности;

    развитие познавательной активности;

    развитие темповых показателей учащихся;

    обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности;

    направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

План работы с неуспевающими 6 Д класса _Васильев Иван, Канзебулатов Алмаз

Время проведения: Вторник, 12.20

Занятие 1. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

Корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

Занятие 2. Правописание слов с двойными согласными, непроверяемыми гласными и согласными. Чередование согласных.

Имя существительное.

Занятие 3. Гласные после шипящих и ц. О-ё после шипящих и ц.

Учимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения.

Занятие 4. Разделительные твердый и мягкий знаки.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Занятие 5. Корни с чередующимися гласными -лаг- - -лож-, -раст- - -ращ- - -рос-, -гар- - гор-, -клан- - -клон-, -зар- - -зор-. Корни с чередованием и-е (бир- - -бер-, -дир- дер- и др.). Корни с чередующимися гласными -кас- - -кос-, -равн- - -роен-.

Занятие 6. Корни с чередующимися гласными -скак- - -скоч-, -мак- - -мок-(-моч-), -плав- - -плов- - -плыв-.

Чередование -я-(-а-) - -им-(-ин-) в корнях.

Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, если, потому что, чтобы, где, когда, который, хотя, кроме, куда.

Занятие 7. Гласные и согласные в приставках. Приставки рас- - рос- (раз- - роз-).

Занятие 8. Приставки при- - пре-. И-ы после приставок на согласную.

Занятие 9. Соединительные гласные о-е в сложных словах.

Занятие 10. Слова с корнями пол-, полу-.

Разбираем по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Занятие 11. Суффиксы -ушк-, -ышк- и др. Суффиксы -чик-, -щик- в словах, обозначающих профессии людей. . Суффиксы -ий-, -ец-. Суффиксы -ек-, -ик- или -чик-. Суффиксы -ищ-, -ещ-. Суффиксы -ин-к-, -енк- и -ен-к-.

Занятие 12. Учимся ставить знаки препинания. Обращение. Вводные слова. Прямая речь.

Занятие 13. Не с именами существительными. Имя прилагательное.

Занятие 14. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные

Занятие 15. Суффиксы -к-, -ск- в именах прилагательных.

Степени сравнения имен прилагательных.

Занятие 16. Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 17. Не с полными и краткими прилагательными. Учимся ставить знаки препинания. Сложное предложение.

Занятие 18. Сложные прилагательные.

Занятие 19. Глагол. Наклонение глаголов.

Занятие 20. Спряжение глаголов. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов повелительного наклонения

Занятие 21. Переходные и непереходные глаголы.

Суффиксы глаголов -ова-, -ева- и -ива-, -ыва- . Не с глаголами. Безличные глаголы.

Занятие 22. Местоимение. Разряды местоимений.

Дефис в неопределенных местоимениях с частицами кое-, -либо, -то, -нибудь

Занятие 23. Не и ни в отрицательных местоимениях. Наречие.

Занятие 24. Числительные количественные, порядковые.

Числительные простые, сложные, составные.

Занятие 25 . Правописание числительных. Сложные слова с числительными.

Занятие 26. Употребление большой буквы в написании названий и имен.

Перенос слов. Учимся ставить знаки препинания. Диалог.Обобщаем и повторяем.

Занятие 27. Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне.

Занятие 28. Чередование гласных в корнях -лаг- - -лож-, -рост- - -рощ -рос-, корни с чередованием е-и, -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -клан- - -клон-, -зар- - -зор-, -равн- - -роен-, -скач- - -скоч-, -мак- - -мок- (моч), -плав- - -плов- - -плыв-. Слова с чередованием я-им.

Чередование согласных в корнях.

Занятие 29. Приставки на с-з, рас- рос- (раз- роз), при- пре-, буквы ы-и после приставок на согласную.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.

Занятие 30. Суффиксы существительных. Суффиксы прилагательных. Суффиксы глаголов.

Занятие 31. Окончания существительных и прилагательных при изменении по падежам.

Склонение существительных на -ия, -мя, -ие, -ий.

Занятие 32. Безударные окончания глаголов I и II спряжения.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

Занятие 33. Правописание порядковых числительных.

Занятие 34 . Одно и два н в именах прилагательных.

Занятие 35. Правописание не со всеми частями речи. Не или ни в отрицательных местоимениях. Состав слова. Части речи. Члены предложения.

Найдите «ошибки» в тексте «Детство Темы».

План работы с неуспевающими 8 А, Г класса Баталов Владислав, Аминов Эдуард, Хальфеева Алина, Малышева Анна

(Время проведения: четверг,14.00)

Занятие 1. Подлежащее. Повторяем орфографию. Проверяемые гласные и согласные в корне слова.

Занятие 2. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Занятие 3. Тире между подлежащим и сказуемым. Повторяем орфографию. Чередование гласных в корне.

Занятие 4. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Неполные простые предложения. Повторяем орфографию. Приставки на с-з, приставки рас- - рос-,

раз- - роз. Односоставные предложения.

Занятие 5. Односоставные предложения: назывное, определенно-личное,

неопределенно-личное, безличное, обобщенно-личное. Повторяем орфографию. Приставки при- - пре-. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Сложные предложения.

Занятие 6. Бессоюзное сложное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и-ы после приставок. Буквы о-ё после шипящих.

Занятие 7. Сложносочиненное предложение. Повторяем орфографию. Буквы и, а, у после шипящих. Буквы и-ы после ц.

Занятие 8. Роль союза в предложении. Повторяем орфографию. Двойные согласные. Повторяем орфографию. Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Второстепенные члены предложения.

Занятие 9. Дополнение. Прямое и косвенное дополнения. Повторяем орфографию. Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.

Занятие 10. Определение. Согласованное и несогласованное определения. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н.

Занятие 11. Приложение. Повторяем орфографию. Твердый знак.

Занятие 12. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Повторяем орфографию. Мягкий знак. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Однородные члены предложения.

Занятие 13. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 14. Однородные и неоднородные определения. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость. Обособленные члены предложения.

Занятие 15. Обособленные члены предложения. Повторяем орфографию. Не слитно или раздельно. Обособленные слова, не являющиеся членами предложения

Занятие 16. Обращение. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 17. Вводные слова и словосочетания. Вводные предложения. Повторяем орфографию. Не или ни.

Занятие 18. Отличие вводных слов от знаменательных. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 19. Сочинительные союзы при вводных словах. Повторяем орфографию. Глаголы повелительного и изъявительного наклонения. Повторение

Занятие 20. Согласованное и несогласованное определения. Приложение. Определения, относящиеся к местоимениям.

Занятие 21. Определения, оторванные от определяемого слова другими членами предложения. Определение как часть составного сказуемого. Повторяем орфографию. Слова с дефисом.

Занятие 22. Обособленное и необособленное распространенное согласованное

определение, стоящее после определяемого слова.

Занятие 23. Распространенное приложение, стоящее после определяемого слова. Дефисное написание приложений, стоящих после имени нарицательного.

Повторяем орфографию. Соединительная гласная в сложных словах. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость.

Занятие 24. Определение при именах собственных. Имена собственные в качестве приложений. Повторяем орфографию. Предлоги.

Занятие 25. Определения и приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение. Повторяем орфографию. Одна и две буквы н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.

Занятие 26. Несогласованные определения. Повторяем орфографию. Наречия.

Занятие 27. Сравнительный оборот. Повторяем орфографию. Раздельное написание наречий.

Занятие 28. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия.

Обособленные обороты. Обособление обстоятельств причины, условия, уступки.

Занятие 29. Обособление членов предложения с уточняющим, пояснительным

или присоединительным значением.

Занятие 30. Прямая речь. Повторяем орфографию. Словарные слова.

Занятие 31. Способы передачи диалога. Повторяем орфографию. Союзы. Частицы

Занятие 32. Цитата. Эпиграф. Развиваем орфографическую и пунктуационную зоркость

Занятие 33. Сложноподчиненное предложение. Понятие о придаточных предложениях. Запятые перед если, где, когда, который, хотя. Сложноподчиненные предложения с

несколькими придаточными

Занятие 34. Сложноподчиненные предложения со сложными союзами типа

благодаря тому что, в силу того что и др

Занятие 35. Запятая перед союзом как. Этот вредный союз как. Большой словарный винегрет.

График проведения дополнительных занятий с отстающими и слабоуспевающими учащимися

по русскому языку и литературе

Дата

Учащиеся

Отметка о явке

Самообобщение

опыта по теме «Организация работы на уроках русского языка со слабоуспевающими и отстающими детьми»

Работу выполнила:

учитель МОУ Ливенская средняя школа

Бахтина Татьяна Олеговна

Бахтина Татьяна Олеговна, учитель русского языка и литературы Ливенской средней школы п.Набережный Ливенского районаОрловской области, 1976 года рождения, образование высшее, в 2001году окончила филологический факультет Орловского государственного университета по специальности учитель русского языка, литературы и истории. Стаж педагогической работы – 9 лет. В 2010 году прошла очередные тематические курсы в ИУУ г. Орёл.

Уже стало и языковым и политическим штампом говорить о трудностях современной жизни. Может ли родное слово в этом мире стать «тропинкой к добру». Думаю, да. На это нацеливают меня и моих учеников предметы «Русский язык» и «Литература». Наверное, каждому учителю-словеснику приходилось сожалеть о том, что времени, отведённого на уроки русского языка и литературы недостаточно, чтобы уделить больше внимания раскрытию красоты и многомерности слова. Поэтому, моя цель на уроках: вести детей к пониманию и чувствованию образного строя текста, на основе анализа которого побуждать ребят к поиску точного слова, образа, аргумента; помогать учащимся в выделении главного и второстепенного, находить ключевые слова и сильные позиции текста. Кроме образовательных задач, необходимо решать и воспитательные.

С первых уроков пятиклассники перевоплощаются в путешественников, которые, листая страницы книги, попадают в уникальный мир слова. Над языковым материалом работаем в игровой форме. Определяем лексическое значение каждого слова, его стилистическую принадлежность, используемразличные словари.

Попутно, работая над образом слова, идёт работа над словообразованием. Здесь нет сухой теории, всё соотносится с живым образом. Данная работа направлена на осознание школьниками лексического значения слов, формирование умения избирательно относиться к словам при выполнении творческих устных и письменных работ. Хочется отметить и другую важную сторону этой работы - грамматическую. Упражнения со словом формируют навыки правописания.

На одном из уроков русского языка мы встретились со словом злорадствовать , на примере которого велась работа над лексическим значением этого глагола.

Ребята, как вы понимаете смысл этого глагола? Что можно сказать о людях, которые злорадствуют?

В этом слове два корня: злорадствовать. Как вы думаете, это поможет нам раскрыть смысл слова?

В это время ученик-эксперт ищет толкование этого слова в словаре и зачитывает.

Вспомните героев сказок, о которых можно сказать, что они злорадствуют?

Составьте и запишите предложения с этим глаголом. Обратите внимание на его правописание.

Организация словарно-орфографической работы предполагает наблюдение над многозначностью и омонимичностью изучаемых слов, их прямым и переносным значением, синонимами и антонимами, фразеологическими оборотами.

Глубокий характерприобретает работа над пословицами и поговорками, т.к. учащиеся размышляют над их выразительной силой, обосновывают включения того или иного слова в контекст. Например, при изучении темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов» я предложила следующиезадания:

1.Из рядасинонимов выберите слово, которое наиболее точно выражает смысл пословицы. Поставьте глагол в нужной форме.

Герой вою…т, а трус -…. (Грустить, горевать, печалиться)

У себя в глазу бревна не вид…шь, а у другого соринку ….(Замечать, подмечать, улавливать)

Объясните правописание окончаний глаголов.

2.Составьте пословицу, дополнив слова глаголами-антонимами.

Смелый …(находит), робкий…(теряет).

Результативность этой работы особенно видна при выполнении творческих письменных работ- сочинений и изложений.

Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся по развитию речи, их творческой активности. Часто использую на уроке приём замены учениками учителя. Некоторые этапы урока они самостоятельно проводят в роли учителя. Это требует от них домашней подготовительной работы. На месте учителя хотят побывать все. С большим удовольствием дети помогали учителю. Вместе с ними намечала план работы на определённом этапе урока, а материал они уже сами подбирали, предлагали его ребятам.

Часто предлагала ребятам быть в роли учителя на подготовительных этапах к изучению темы. Вот пример задания, которое подвело детей к изучению темы «Синонимы».

Замените моё высказывание глаголом в неопределённой форме.

1)Очень сильно хотеть что-то (желать).

2)Искриться, блестеть на солнце (сверкать).

3)Хворать, быть нездоровым (болеть).

4)Украсить, придать красивый вид (нарядить).

Конечно, подобную работу предлагаю более сильным ученикам. Но не забываю и о слабых, ведь они тоже хотят попробовать что-то сделать. С ними маленькие этапы урока готовим вместе, а проводят их они сами. Ребята чувствуют большую ответственность, значимость своей работы. Этот приём способствует и грамотному правописанию, т.к. прежде чем подготовиться, ребёнок занимается со словарём, с книгой.

Важность придаю использованию различных форм и методов проблемного обучения. Наибольшая эффективность проблемного подхода реализуется через научно-исследовательскую работу, при которой учащийся проходит все этапы формирования необходимого способа действия, в то время как на отдельном уроке преследуется одна цель или ограниченная группа целей проблемного обучения. Но в любом случае основная его цель – развитие творческого мышления. Примером создания проблемно-поисковой ситуации на уроке русского языка может служить работа по развитию речи учащихся, где большое внимание детей уделяется слову.

Принцип проблемности содержания может быть реализован в форме учебных деловых игр. Игрукак метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали в древности. В современной школе,делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

В качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;

Как элементы более обширной технологии;

В качестве урока или части;

Как технология внеклассной работы.

Игровая форма работы создаётся мною на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель, ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависят от понимания учителем функции и классификации педагогических игр. Мною используются предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

При обучении детей русскому языку немаловажное значение имеют различные игры. Закреплению знаний и умений по орфографии, выработке прочных орфографических навыков способствует игра«Определи пару». Она позволяет сделать трудную работу по усвоению родного языка более эффективной. Организую эту игру чаще на уроках закрепления изученного материала, а также на уроках обобщения, повторения. Практикую игру в и начале урока в качестве орфографической разминки. Эта игра хороша тем, что требует применения многих правил.

На доске столбиком пишу слова с разными орфограммами, например:

подстричься -овчинный-

пятачок-расписка-

пчёлка -жильё-

косьба -досуха-

объяснить -беседовал-

умываешься-

Затем читаю слово, а учащиеся, подумав, записывают его на доске напротив слована такое же орфографическое правило, обосновывая свой ответ, объясняя написание и делая при этом необходимые условные обозначения (выделение морфем обязательно). Некоторые слова требуют записи напротив нескольких слов, данных в столбике на доске. Возьмём, к примеру, слово старьё . Ученик будет прав, если запишет его не только напротив слова жильё (правописание разделительных Ъ и Ь), но и в паре со словами пятачок, овчинный, косьба, объяснить (правописание безударных личных окончаний глаголов). А как поступить со словом предостеречь ? В нём встретились орфографические правила на правописание неизменяемых приставок, непроверяемой безударной гласной в корне слова, Ь на конце глагола в неопределённой форме после ч. Учащиеся соотносят слово предостеречь со словами в столбике.

Получаются следующие пары:

подстричься – предостеречь (правописание неизменяемых приставок, ь на конце глагола в неопределённой форме после ч);

объяснить – предостеречь (правописание неизменяемых приставок);

беседовал – предостеречь (правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова).

Эту игру можно провести и по-другому. В словах на доске пропущены буквы. На учительском столе лежат карточки, на которых написаны слова тоже с пропусками букв. Вызванный ученик берёт карточку, размышляет, куда записать слово, вставляет и объясняет пропущенные буквы.

Эта игра помогает мне развивать у учащихся аналитические способности, формировать орфографическую зоркость, умение находить сходные орфографические явления, повышает сознательность в применении правил.

Игру «Определи пару» предлагаю детям и при изучении лексики и фразеологии. На доске записываю фразеологические обороты, затем читаю другие фразеологизмы, учащиеся находят синонимичные.

Примеры на доске:

тёртый калач -отдать богу душу-

ни рыба ни мясо-кот наплакал-

дать нагоняй-с пустыми руками-

В целях активизации мышления учащихся могу предложить фразеологизмы, не сочетающиеся с данными на доске. В таком случае пары не будет.

В другой раз перед учащимися ставится цель записать пары антонимов. Такая работа расширяет и уточняет словарный запас учащихся. Слова или фразеологизмы, недостаточно понятные ученикам, постепенно входят в их активныйсловарь.

Игру «Определи пару» провожу как в устной, так и в письменной форме.

На моих уроках использование практики проблемных ситуаций, игровых технологий и взаимозамещений способствует повышению интереса учащихся с разным уровнем способностей к изучению русского языка, а также повышает уровеньуспеваемости по предмету.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!