Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Составили план работы группы. Заведи домашнее животное

Задание 48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.

Ответ. Смех, по данным научных исследований, впервые возник более 10 млн. лет назад, да и то не у людей, а у человекообразных обезьян. Но когда мы смеёмся, то вряд ли задумываемся о том, как бы выражали сейчас свою радость и удовольствие, не появись на свет однажды смех. Ведь умение улыбаться и, тем более, смеяться, дается нам от природы в наследство, причем даром. Сказав хорошую шутку, сразу же морально удовлетворяемся реакцией человека: чем шире улыбка и продолжительней смех, тем нам приятнее. А значит, приятней организму.

Так что же там, в организме происходит, когда мы смеемся? Происходит вот что: при смехе от мышц лица в организм идут «полезные» импульсы. Они не только благотворно влияют на нашу нервную систему, но и снимают напряжение. Даже ненастоящая, наигранная улыбка приносит человеку небольшое облегчение, что уже говорить об искренней? Весельчаки и смехолюбы гораздо реже страдают заболеваниями сердца, чем суровые нелюдимы. Все потому, что при смехе укрепляется сердечные клетки. Но, разумеется, мера нужна во всем.

Еще одна важная деталь: между интеллектом и юмором существует некоторая связь, хоть и косвенная - чем выше IQ, тем человек лучше понимает шутки и шутит сам.

Гормон радости, обладает удивительным свойством разглаживать морщины на лице. А еще - сглаживать острые углы. Ну и самое главное - разрешать любые конфликты, ведь юмор - самое грозное наше мирное «оружие».

Задание 49. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: «Радость», «Огорчение», «Стыд».

Радость - при встрече друзей.

Огорчение - на тетрадь вылился стакан воды.

Стыд - мальчик нарисовал что-то в учебнике соседа по парте.

Задание 50. Расскажи: Что тебя огорчает? Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?

Меня огорчает, что ежедневно горят леса, в реки и озера сбрасываются отходы, у животных отнимают места их обитания.

Я радуюсь, когда получаю хорошие оценки, выигрываю в спортивных соревнованиях, когда приходят дедушка и бабушка.

Я считаю удачным тот день, когда в нашей семье всем хорошо.

Человеку бывает стыдно за свои поступки, которые кому-то приносят переживания и страдания.

Он счастлив, когда все ученики его класса на 4 и 5 сдали экзамены.

Душа болит - человек переживает по какому либо поводу. Переживает из за кого то или чего то. Это когда тебе сделали очень больно. Человек переживает по какому либо поводу. что то мешает тебе нормально жить, и не беспокоиться о чём-то или ком-то.

Задание 51. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.

Ответ. Спокойствие - "Лунная соната" - Бетховен, Гершвин "Голубая рапсодия" ("Рапсодия в блюзовых тонах"),

Радость -"Полёт шмеля" - Николай Римский, Моцарт "Лакримоза",

Грусть - " Сен-санс "Лебедь".

План рассказа эмоции человека:

1. Что такое эмоции

2. Виды эмоций

3. Влияние эмоций на здоровье человека

4. Как управлять эмоциями

Задание 52. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.

Ответ. Тревога, огорчение, злость, ужас, отчаяние, досада, обида, страх.

Задание 53. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».

Ответ. Сегодня мы порадовались, когда узнали, что наша школа заняла первое место по итогам конкурса

Мы удивились, когда узнали, вода тоже может вызвать огонь.

Мы обиделись, когда нам сказали, что мы недостаточно хорошо работали на субботнике.

Задание 54. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.

Ненависть – любовь;

Отчаяние – восторг;

Скорбь – ликование;

Печаль – радость;

Разочарование – воодушевление.

Задание 55. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

1. Царь грустит, переживает, впадает в отчаяние. Помогает понять – слово «тужит».

2. Радость, восторг, ликование. Помогает понять слово «зарыдали».

3. Отчаяние, печаль. Помогает понять слово «съедает».

4. Неприязнь. Помогает понять слова «злится, завидуют».

Вопрос. Как выполнено задание 10? Отметь только одно высказывание.

Быстро, правильно, самостоятельно. (+)

Задание 56. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:

1) Плачет;

2) Пугается;

3) Болеет;

4) Получил пятерку;

5) Победил с соревновании;

6) Встретил друга;

7) Подрался;

8) Разбил чашку.

Вопрос. Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.

Ответ. Огорчит: получил двойку, подрался, сказал неправду.

Порадует: получил пятерку, победил в соревнованиях, сделал дома уборку.

Поработаем над проектом

Темы проектов

2. Чувства человека в произведениях живописи.

3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.

1. Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти две противоположности: рациональность и эмоциональность? Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно - не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.

Может ли человек жить без чувств? Мы - не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль – кому не знакомы все эти чувства? Характеристика чувств человека очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции – признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.


2. Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые - успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка» Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

Пример 2. К. Брюллов, «Всадница» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.

Пример 3.И. Айвазовский, «Девятый вал» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.


3. Мы привыкли, что когда речь заходит об эмоциях, начиная от глубокой печали и до бескрайней радости, в виду имеют человека. Казалось бы, какое еще существо может так здорово отразить свои чувства внешне. Что ж, такой способностью действительно обладают не только люди – животные тоже ею наделены. Это кажется нереальным, но вы только посмотрите на самые разные выражения их «лиц».

Эмоции животных включают и удивление, и грусть, и радость, и переживание, и скромность, и вообще полный набор, такой похожий на наш с вами. Есть даже особенное отличие в пользу братьев наших меньших – их мордашки выглядят такими милыми, когда пытаются что-то изобразить.


«Урок Органы чувств» - Орган вкуса – язык. Через кожу удаляются вредные для организма вещества. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем. Кожа. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? Берегите зрение! С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

«Органы восприятия» - Орган слуха- уши. Как человек воспринимает окружающий мир. В глазу лучи света падают на заднюю стенку глазного яблока. Разведчик запахов- нос. Орган равновесия. Орган обоняния –нос. Орган вкуса –язык. Берегите зрение. Колбочки и палочки передают дальше то, что увидел зрачок. Глаза- орган зрения. Вкусовые зоны.

«Вкус и обоняние» - Всегда во рту, а не проглотишь. Не у всех людей чувства восприятия развиты одинаково. После приёма пищи прополоскать рот. Обоняние и вкус. Как беречь орган обоняния. Орган осязания - кожа. Особенно резко различаются по степени развития чувства восприятия в животном мире. Также обоняние предупреждает человека об опасности.

«Органы чувств 1 класс» - Органы чувств. Тип урока: урок-практикум. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Глаза – орган зрения. Ухо – орган слуха. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Урок: Окружающий мир. Нос – орган обоняния.

«Органы чувств человека» - Никогда не касайтесь электрических приборов влажными руками! По информативности осязание занимает третье место после зрения и слуха. Глаза гигантского кальмара достигают величины чуть ли не с баранку автомобиля. Обычный тюлень отыскивает пищу на ощупь. Некоторые правила, использования осязания: Кому какой орган чувств приносит больше всего информации:

«Гигиена глаз» - Народные рецепты для лечения глаз. Количество растительных продуктов. Методы лечения дефектов глаза. Глазки очень нам нужны. Как правильно оказать первую помощь. Гигиена зрения. Правила бережного отношения к зрению. Стражи глаз. Цветное колечко. Вытянуть вперёд руку. Квадрат. Аппарат «АСИР». Правила гигиены.

Урок-проект

«Мир чувств и эмоций»

по окружающему миру в 4 классе

по УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема проекта

Мир

чувств и эмоций


Авторы проекта

Учащиеся 4а класса

Руководитель – Исаева Н.И.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

2012г. г.Балаково


Афоризмы о чувствах и эмоциях

  • Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций.

  • Сочувствуя, мы переходим в душевное состояние другого человека. Смайлс С.

  • Самое неприятное чувство - это чувство собственного бессилия. Карлейль Т.

  • Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные. Бальзак О.

  • Если человек никогда не владеет своими чувствами, он должен владеть своими выражениями. Аристотель

  • Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все – дурны, когда мы им подчиняемся. Ж.Ж. Руссо

  • Человек, оказавшийся в плену своих чувств, свободным быть не может. Пифагор



Немного интересных фактов

  • Одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие 45минут, а продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с 10минутами занятий на тренажере!

  • Для каждого человека длительность непрерывного смеха строго индивидуальна. История сохранила факты, когда смех в течении даже 2 минут приводил к смерти человека.

  • По подсчетам экспертов, женщины проливают слезы 30-64 раза в год, в то время как мужчины – не более 17. Активный, от всей души плач в течение 15 минут способен снять напряжение, накопившееся за целый год.

  • Страхи обнаруживаются у каждого третьего жителя нашей планеты. Если сложить все страхи «нормального человека», то мы получим силу тревоги, измеряемую в тысячах ампер!

  • Если кричать в течение 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, то можно выработать достаточно энергии для разогрева одной чашки кофе.

  • Мы улыбаемся первый раз между 30-м и 45-м днем жизни, самое позднее - в три месяца.



Проблема

Зачем человеку

чувства и эмоции?


Цель проекта

Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями


Задачи проекта

  • Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит;

  • Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека;

  • Рассказать о способах улучшения настроения человека;

  • Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами;

  • Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.



Гипотеза

ЗНАЯ ПРИЧИНЫ

проявления негативных

эмоций и чувств,

МОЖНО НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ

свои чувства и эмоции




Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

  • Сформировали группы

  • Составили план работы группы

  • Нашли необходимую информацию

  • Провели исследование

  • Сравнили результаты

  • Сделали выводы

  • Представили результаты работы





Исследовательский этап

Группа № 1

Исследователи


Исследовательский этап

Группа № 2

Биологи


Исследовательский этап

Группа № 3

Искусствоведы


Творческий этап

Группа № 4

Историки


Творческий этап

Группа № 5

Литераторы


Творческий этап

Группа № 6

Художники












Мы обсудили

  • Повышенный уровень шума и света

  • Ухудшение экологической обстановки

  • Неправильное питание

  • Употребление большого количества лекарств

  • Малоподвижный образ жизни

  • Неправильный режима дня

  • Плохой сон

  • Вредные привычки

  • Плохая успеваемость



К чему приводит проявление негативных эмоций?

Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию

Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей

Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня

Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии

Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору

Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство



Как поднять себе настроение?

  • Вспомни что-то приятное

  • Посмотри забавный фильм

  • Почитай юмористическое произведение

  • Рассмеши себя у зеркала

  • Сходить на прогулку

  • Пообщайся с другом

  • Поиграть в интересную игру

  • Заведи домашнее животное

  • Начни выращивать растения

  • Послушай любимую музыку

  • Займись спортом



Практический этап

Работа в тетради «Окружающий мир №1»

стр 19-20


Задание№53

  • Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным

ненависть-

зависть-

гнев-

печаль-


Задание№54

  • Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?..

Грусть-тоска меня съедает-

Диво б дивное хотел

Перенесть я в свой удел... _______________________

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене... ________________________

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней... ___________________





Задание№55

  • Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека

1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался

5) получил пятерку 6) победил в соревновании

7) потерял деньги 8) встретил друга


Мы провели

Анкета
  • Считаешь ли ты день удачным, если у тебя плохое настроение?

  • Бывает ли тебе стыдно, если ты совершил некрасивый поступок?

  • Чувствуешь ли ты облегчение на душе, признав свою вину?

  • Завидуешь ли ты хорошей отметке друга?

  • Можешь ли ты долго обижаться на других?

  • Боишься ли ты оказаться в нелепой ситуации?

  • Можешь ли ты сдерживать свои чувства?



Мы получили



Мы решили

Вывод:

нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.


  • Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?

  • Какое у вас сейчас настроение?

  • Оцените свою работу на уроке смайликом.



Домашнее задание

по выбору
  • Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!»

  • Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!