Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Диктант по теме сложносочиненные предложения. Фамилия и имя ученика__________________________________________. «Сложное предложение с разными видами связи»

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ:

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Ранние детские впечатления о семье и мире

Детская душа в уже первые годы жизни начинает осознавать красоту природы, замечать людей, испытывая к ним разные, более или менее сознательные чувства.***

Мир для меня все еще ограничивался усадьбой, домом и самыми близкими, и я именно в это время почувствовал отца, сильного, бодрого, беспечного, вспыльчивого, но отходчивого, великодушного, не любившего людей злых и злопамятных.* Я уже ощущал к нему не только расположение, но и по временам радостную нежность, он мне нравился своей отважной наружностью, прямотой переменчивого характера, а больше всего тем, что был когда-то на войне в Севастополе.

Варака ибн Науфал отметил, что опыт Мухаммеда напоминает рассказы Ветхого Завета о Моисее и других пророках. Она предположила, что Мухаммад был избран посланником Бога и предупредил его, что люди, вероятно, будут сопротивляться его посланию, как это было с предыдущими пророками.

Прошло несколько месяцев без дополнительных сообщений, доставленных Мухаммаду. Мухаммад начал беспокоиться о том, что Бог удалил его из своего божественного плана. Затем ему было доставлено откровение Аяа с 1 по 7 из 74-й Суры Аль-Моддатхир. О, вы завернули, встаньте и донесите предупреждение. Провозгласите славу Господа вашего. И очистите и очистите одежды ваши. И избегайте всех идолопоклонства и грязи. И не делайте никаких выгод, ожидая выигрыша взамен. И ради вашего Господа, будьте терпеливы и постоянны.

Братья были намного старше меня, и жили они, приезжавшие домой только на каникулы, уже тогда какой-то своей жизнью.** Зато у меня оказалось две сестры, и я нежно полюбил младшую – смешливую синеглазую Надю, занявшую мое место в люльке, а с черноглазой Олей, девочкой горячей, но доброй, делил свои игры, радости и горести.

Мать была для меня совсем особым существом среди всех прочих, нераздельным со мной, и я заметил, почувствовал ее, вероятно, раньше, чем всех остальных. С матерью, давшей мне жизнь, связана самая сильная любовь всей моей жизни. В далекой родной земле, одинокая, навеки всем миром забытая, пусть покоится она в мире, и да будет вовеки благословенно ее бесценное имя. ****

Исторические сроки ислама и развитие Мухаммада в Коране

Согласно исламу, дальнейшие откровения Корана были раскрыты Мухаммаду в течение оставшихся тридцати трех лет его жизни. Откровения были переданы книжникам, которые задокументировали «сообщение» в том, что мы теперь знаем как Коран. Ниже приведен краткий исторический график событий, которые произошли во время создания исламской религии. Нижеприведенные события важны, чтобы понять обстоятельства, при которых был написан Коран.

Некоторое время держится, но семья убеждена, что слова пришли от Бога. Слова Корана раскрываются Мухаммаду, суре сурой, в течение следующих 21 года. Написано, что во время доставки откровений его тело вздрогнуло, он потел и слышал странные звуки и голоса.

Грамматическое задание

1. Докажите, что перед вами текст . Определите тему текста.

2. Приведите два примера использования в этом тесте изобразительно-выразительных средств.

3. Начертите схему предложения, отмеченного знаками * (1-й вариант), ** (2-й вариант).

4. Объясните графически постановку знаков препинания в предложении, отмеченном знаками *** (1-й вариант), **** (2-й вариант).

Мекканцы посылают армию для защиты от атаки мусульман. Против разногласий, мусульмане выигрывают битву при Бадре против большей армии Мекка. Мусульмане изгоняют евреев, которые, по их мнению, помогают Мекке и способствуют их поражению. Мусульмане убивают людей еврейского племени Курайзы, которые поддерживали мекканцев против мусульман.

К этому времени Мухаммад считается самым могущественным правителем в Аравии. Мекка открывает ворота, сдаваясь без боя. Абу Бакр избран его халифа. Мусульмане подчеркивают, что Мухаммад был последним и величайшим из пророков. Иерусалим становится третьим святым городом после Мекки и Медины.

5. Найдите в тексте сложносочиненные предложения.

Получить полный текст

Словарная работа

…был когда-то на войне в Севастополе – речь идет о Крымской войне 1853–1856 гг., во время которой произошла осада войсками Англии и Франции и Османской империи города Севастополя, героически обороняемого его защитниками.

Халиф Умар был убит в мечеть Медины персидским военнопленным. Арабы оказываются во владении значительной империи, давая себе дополнительные доказательства того, что они получили одобрение Богом Корана. Конфликты продолжаются в регионе и продолжаются в современную эпоху.

Подробный анализ Христианом Корана

Важно признать, что приведенный ниже анализ проистекает из интерпретации Коранином христианином, не имевшего ранее знакомого с Кораном или религией ислама.

Коран - пример цитат из Корана

Диктовка от Бога Мухаммаду. В Коране часто подчеркивается, что его послание было передано от Бога Мухаммаду. Большая часть текста Корана написана так, как будто продиктована третьим лицом.

Усадьба – «отдельное поселение, дом на селе со всеми примыкающими к нему строениями, службами и угодьями (садом, огородом и т. п.), в старину преимущественно господский, помещичий». Толковый словарь русского языка под ред. .

Словарный диктант

Осознавать красоту окружающего мира, различные чувства, участвовать в военных действиях в Севастополе, расположение к великодушному человеку, переменчивость характера, радостное состояние души, возвращаться домой на каникулы, горестное прощание, забыть навеки, расстаться на веки вечные, благословенное имя, бесценный подарок.

Мухаммад, они спрашивают вас о вине и азартных играх. Скажи им, что в них есть великий грех. Они спрашивают вас о женских менструациях. Избегайте иметь с ними плотские отношения, пока их период не закончится. «Тогда у вас могут быть плотские отношения с ними».

Наш посланник пришел к вам, чтобы вести вас в то время, когда никто из наших других посланников не живет среди вас. Мы отправили его, чтобы вы не жаловались на то, что вам некому рассказать вам о том, что хорошо, или предупредить вас о том, что плохо.

Мухаммад, не спешите читать Коран перед людьми до того, как откровение будет завершено. «Скажи, Господи, дай мне больше знаний». Коран часто подчеркивает, что послание Корана от Бога, а не «составленная» история, созданная Мухаммадом. Частота и контекст претензии ясно показывают, что Мухаммад доносил сообщение людям, которые не могли поверить в божественность послания.

Фамилия и имя ученика__________________________________________

Класс____________________________________________

Оценка___________________________________________

Задание. Разберите по членам несколько предложений и составьте их схемы.

1. О роде Арсеньевых, о его происхождении мне почти ничего не известно, но мы вообще мало что знаем о своих предках.

Фамилия и имя ученика__________________________________________

Скажи: «Подумай, если Коран от Бога». Неверующие говорят: «Почему его Господь не дал ему чудеса, чтобы поддержать его требование быть Его Посланником?»Скажите: «Знание невидимого, безусловно, принадлежит Богу». Ваш спутник не страдает никакими психическими заболеваниями. Его не обвиняют в том, что он лгал о невидимом. Коран - это не слово осужденного сатаны.

Первоначально Коран вмещает другие религии и, в частности, принимает слово Ветхого и Нового Заветов как послания от Бога. Хотя он изначально кажущийся терпимым к еврейским и христианским убеждениям, он быстро показывает, что Коран имеет право переоценивать учения Старого и Нового Заветов.

2. В Гербовнике (здесь и далее в предложениях курсив мой – Л. Т.) наш род отнесен к очень древним и знатным, и я всю жизнь чувствовал эту знатность и гордился своими предками.

3. Среди моих предков было, наверное, немало и дурных, но все же из поколения в поколение наказывали мои предки друг другу помнить свою кровь и быть достойными своего благородства.

«У вас ничего нет, если вы не будете следовать Ветхому и Новому Заветам и тому, что Бог открыл вам». «Мы благословили эту Книгу и показали ее, чтобы подтвердить то, что было открыто Пророкам, которые жили до вас и предупреждать людей материнской земли».

Общие темы, найденные в Коране

Мы раскрыли вам книгу во всей Истине. Он подтверждает оригинальную Библию и имеет право сохранять или отменять то, что содержится в Библии. Некоторые темы в Коране похожи на темы в христианской Библии, включая концепцию десятины, которую мусульмане называют «религиозным налогом». Религиозные налоги часто упоминаются в Коране, хотя и в его характерной компактной прозе.

4. На нашем родовом гербе изображены рыцарские доспехи, латы, шлем со страусовыми перьями, щит, и на лазурном поле щита, в самой середине, нарисован перстень – эмблема верности и вечности.

5. В стране, заменившей мне родину и давшей приют, есть много когда-то славных, а теперь заглохших и бедных городов, но все же и над их мелкой, повседневной жизнью всегда царит какая-нибудь серая башня времен крестоносцев или громада средневекового собора.

Следующий стих наставляет мусульман платить религиозный налог, а также начинает раскрывать, почему немусульманам запрещено входить в мечеть. «Только те, кто верят в Бога, в Судный день, исполняют свои молитвы, платят религиозный налог и боятся только Бога, имеют право устанавливать и покровительствовать мечети Бога».

Сомневаюсь, что Коран - это послание от Бога

Еще одна тема, которая часто встречается в Коране, как ни странно, сомневается в сомнениях в том, что религия ислама является законным посланием Бога. Похоже, что в то время было много сомнений в божественности послания Мухаммада. Таким образом, Мухаммад часто защищает свое послание, пытаясь объяснить, почему он не производит чудо-поэтической прозы и не убеждает своих последователей в том, что он здравомыслящий.

Получить полный текст

Комментарий

Гербовник «Гербовник, книга, содержащая в себе описание и изображение дворянских родов. В России департ. герольдии сената ведется «Общий Гербовник Российской Империи » с 1798». Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Электронная версия.

Герб «(польск. herb, от нем. Erbe – наследство) – эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.)». Интернет-пространство. Genon.

Неверующие говорят: «Почему Бог не послал его, некоторые чудеса», вы только воин. Неверующие говорят: «Почему некоторые чудеса не были посланы ему, от его Господа». Когда Бог заменяет одно откровение другим, Он лучше знает, что показывать. Но они говорят: «Вы ошибочно придумали это». Большинство людей невежественны.

Они сказали: «Почему он, не принес чудо от своего Господа?»Не получили ли они ранее открытые небесные Книги в качестве доказательства Истины. Они сказали: Это, - это только результат некоторых смутных мечтаний. Он должен показать нам чудеса, как это сделали древние Пророки.

Эмблема – « (греч. emblema – вставка) (книж.). Предмет, изображение, условно обозначающие какое-нибудь понятие, какую-нибудь идею».

Крестоносцы – участники средневековых крестовых походов в Иерусалим , ко гробу Господню, в защиту христианских святынь (нашивали на одежду крест в знак обета участвовать в походе). По материалам Энциклопедического и Исторического словарей. Электронная версия.

Богохульство и говорение имени Бога

«Мухаммад, когда вас видят неверующие, они думают, что вы заслуживаете не более того, чем насмехаться». Христиане знают о святости имени Бога и концепции богохульства. Однако мусульмане вызывают чрезвычайную озабоченность фонетикой и вокализацией титула Бога. Например, мусульманам предостерегают не произносить плохих слов против неверующих из-за страха, что даже неверующим может быть предложено озвучить богохульство против Бога.

Коранское послание, адресованное бедным и необразованным

«Верующие, не говорите плохих слов против идолов, чтобы они в своей вражде и невежестве не говорили такие слова против Бога».

Почему проза была легко читаема

В нескольких случаях Коран указывает, что его компактная, легко читаемая проза предназначена для того, чтобы сообщение было понятным для всех - включая бедных и необразованных.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Приобщение «к земле, к тому, из чего создан мир»

Постепенно миновало мое младенческое одиночество. Помню, что однажды осенней ночью я почему-то проснулся и увидел легкий и таинственный полусвет в комнате, а в большое незанавешенное окно – бледную и грустную луну, стоявшую высоко-высоко над пустым двором усадьбы.* Сердце мое сжало какое-то горестное чувство, однако я уже знал, помнил, что я не один в этом мире, и позвал отца. Но в душе из детских воспоминаний остались всего две-три темных картины, потому что в ней больше всего остается что-то яркое, солнечное.** И вот я расту, познаю мир и жизнь в глухом и все же прекрасном краю, в котором нет ни гор, ни рек, ни озер, ни лесов – ничего, кроме кустарников в лощинах и небольших перелесков. Однажды выяснилось, что среди нашего двора, густо заросшего кудрявой муравой, есть какое-то древнее каменное корыто, под которым можно прятаться друг от друга, бегая белыми босыми ножками по этой зеленой мураве.*** А под амбарами оказались кусты белены, плодами которой мы с сестрой Олей однажды сильно объелись. Нас отпаивали парным молоком, потому что очень звенела у нас голова. А сколько мы открыли съедобных кореньев, всяких сладких стеблей и зерен, что росли на огороде, вокруг риги, на гумне!**** Мы не были голодны, но за этой трапезой, сами того не сознавая, приобщались к самой земле, к тому, из чего создан мир.

Благословения людей низшего класса

«Мы упростили вам Коран для чтения, чтобы, возможно, они могли прислушаться». Таким образом, Мухаммед часто подчеркивает праведность и благословение для необразованных граждан низшего класса. Например, в этом стихе Мухаммад рассказывает историю Ноя и Ковчега, в которой упоминается, что только «самые низкие» следовали за Богом.

Мы послали Ноя к своему народу, чтобы дать им ясное предупреждение. Неверующие среди его людей сказали: «Мы не считаем, что вы лучше всех нас; мы видим, что только бесполезные поспешные, самые низкие среди нас следуют за вами». Точно так же Мухаммед часто пытается умиротворить бедных, указав, что богатство на Земле ничего не значит.

Получить полный текст

Фамилия и имя ученика__________________________________________

Класс____________________________________________

Оценка___________________________________________

Грамматическое задание

1. Начертите схемы предложений, отмеченных в тексте знаками * (1-й вариант), ** (2-й вариант).

2. Подчеркните грамматические основы в предложениях, отмеченных в тексте знаками *** (1-й вариант), **** (2-й вариант). 3. Разберите по составу слова: незанавешенное, выяснилось (1-й вариант); младенческое, съедобных (2-й вариант).

Не завидуйте тому, что Мы дали некоторым людям как наслаждение и мирское наслаждение. Такие средства являются испытанием для них, но награда, которую вы получите от вашего Господа, будет намного лучше и вечна. «Разве Бог выбирает для Себя тех детей, которые растут в ношении украшений и которые недостаточно сильны для защиты своих прав».

Примеры диктатов, найденных в Коране

Существует множество уникальных мусульманских поведений и убеждений, которые характеризуют ислам, некоторые из которых христиане, незнакомые с мусульманскими убеждениями, найдут необычным. Бог запретил вам есть то, что не было надлежащим образом убито, кровь, свинина и плоть любого животного, которое не было посвящено упоминанием имени Бога. Однако в чрезвычайной ситуации, без намерения совершить преступление или повторное нарушение, нельзя считать, что он совершил грех.

4. Придумайте и запишите предложения по схемам:

, (потому что). (Когда), . (1-й вариант);

, (которые). (Если), . (2-й вариант).

Словарная работа

Лощина – «долина с пологими склонами».

мурава – «муравка, -вочка, луговая трава, сплошной злак, зелень, сочная, густая травка на корню». Толковый словарь русского языка под ред. ;

«Верующие, в случае убийства, смертная казнь является санкционированным возмездием». «Заполните хадж и умру двумя частями ритуалов паломничества к Макке в послушании Богу». «Разведенные женщины должны ждать до трех менструальных циклов перед другим браком».

«Не позволяйте враждебности группы людей держать вас подальше от Священной мечети или заставить вас проявлять враждебность». «Не ешьте мясо животного, которое было убито без упоминания имени Бога». Мусульмане имеют очень ритуальную молитвенную практику, в которой христиане могут найти крайних, неискренних и откровенно для публичного выступления. Ниже приведены несколько стихов из Корана, в которых конкретно говорится о том, как они должны молиться мусульманам.

рига – «большой сарай для сушки снопов хлеба с местом для обмолота». Толковый словарь русского языка под ред. ;

гумно – «площадка для молотьбы сжатого хлеба ». Словарь русского языка под ред. ;

трапеза – «1. Стол для приема пищи в монастыре (церк.). Сесть за трапезу. 2. Только ед. Прием пищи (обед, ужин) за таким столом (церк.). Вечерняя трапеза . 3. Вообще прием пищи, еда (устар., теперь шутл.)». Толковый словарь русского языка под ред. .

«Верующие, когда вы собираетесь молиться, мойте лицо и руки вместе с локтями и вытирайте голову и ноги на лодыжки». Мухаммад, терпите, что они говорят, прославите Господа вашего и всегда хвалите Его до восхода солнца, заката, через несколько часов ночи и в начале и в конце дня, чтобы, возможно, вы порадовали своего Господа.

Скажи свои молитвы утром, последней частью дня и в начале ночи. Добрые дела покончить с плохими делами. «Скажи свою молитву, когда солнце падает до темноты ночи, а также на рассвете». Вы, которые завернули себя в мантию, поклоняются Богу в течение нескольких часов ночью. Поклоняйтесь Ему больше или меньше половины ночи и произносите Коран в определенном тоне.

Словарный диктант

Младенческое одиночество, таинственный полусвет, незанавешенное окно, горестное чувство, детские воспоминания, прекрасная местность, какое-то древнее каменное сооружение, растущие у амбара кусты белены, объевшись яствами на трапезе, отпаивать парным молоком, съедобные коренья, нахождение сладких стеблей и зерен, осознание приобщения к родной земле.

Фамилия и имя ученика__________________________________________

Класс____________________________________________

Оценка___________________________________________

Обобщение и повторение по теме

Получить полный текст

Задание. Разберите по членам несколько предложений и составьте их схемы. Прокомментируйте расстановку знаков препинания в предложениях, составьте сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

1. Помню поездки к обедне в церковь села Рождественское, когда все было празднично: и кучер в плисовой безрукавке на козлах тарантаса , и отец, свежевыбритый, одетый по-городскому, и мать в красивом легком платье со множеством оборок, и я, наряженный в шелковую рубашечку.

2. В поле душно и жарко, дорога среди высоких недвижных хлебов узка, и кучер барственно обгоняет крестъян, которые тоже празднично наряжены и спешат в церковь.

3. Когда тарантас спускается с каменистой горы, сердце, жаждущее новых впечатлений, трепетно замирает.

4. От тех давних дней у меня сохранилось чувство довольства, благополучия, потому что запомнились веселые обеды с обилием жирных и сытных блюд, долгий сладкий сон в послеобеденное время, вечерние прогулки с братьями.

5. Помню какую-то дивную летнюю ночь, когда неизъяснимо прекрасны были южный небосклон и мерцающие на нем лазурные звезды.

Республика Хакасия, город Абакан

Контрольный диктант «Сложное предложение»

с грамматическим заданием в формате ОГЭ

9 класс ФГОС

Фрам и цапля

1)В ветреную погоду из гнезда выпал оперившийся, но не умевший летать птенец, ничем не отличавшийся от взрослых птиц.

2)Я поймал его и, осторожно держа за длинный острый клюв, принёс домой. 3)Горящие глаза молодой цапли казались недобрыми. 4)Рукой я придерживал клюв пойманной цапли, опасаясь, что она выколет мне глаз. 5)Устроил я её на небольшой стеклянной веранде, где в углу помещалась моя собака Фрам.

6)Расположенная в другом углу цапля, казалось, не обращала на неё внимания. 7)Скоро она привыкла к своему обиталищу и охотно ела рыбёшку, которую ей приносили. 8)Когда Фраму в глиняной чашке давали корм, он начинал обгладывать косточки, повторялась смешная картина: цапля не торопясь направлялась к Фраму. 9)Он оскаливал зубы и лаял, а она не обращала на это ни малейшего внимания. 10)Медленно приближаясь к Фраму, осматривала чашку, обглоданные кости, поворачивалась и медленно уходила. 11)Я недолго держал у себя эту птицу и выпустил её на волю. 12)Она, взмахивая широкими крыльями, скоро исчезла.

13)Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы. (По И. Соколову-Микитову 164 слова.)

Задания

I вариант

    Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе примыкания.

    Выпишите грамматическую основу предложения № 3.

    Из предложений № 5–6 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных страдательных причастиях пишется НН».

    Среди предложений № 9–13 укажите номера предложений с обособленным обстоятельством.

    Из предложений №4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса в именах прилагательных не определяется правилом (является исключением).

15.2

II вариант

    Из предложений 5–7 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

    Выпишите словосочетание (предложение № 9), построенное на основе согласования.

    Выпишите грамматические основы предложения № 7.

    Из предложений № 1–4 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

    Среди предложений № 6–9 укажите номер предложения с необособленным согласованным определением.

    Укажите количество грамматических основ в № 8.

    Из предложений №4–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – неполное действие.

    Замените словосочетание СТЕКЛЯННАЯ ВЕРАНДА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

    В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

III вариант

    Из предложений 7–9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне

    Выпишите словосочетание (предложение № 11), построенное на основе примыкания.

    Выпишите грамматические основы предложения № 13.

    Из предложений № 4–7 выпишите слово, в котором написание суффикса не определяется правилом (является исключением).

    Из предложений № 5–8 вводное слово

    Среди предложений № 1–5 укажите номер предложения с обособленным согласованным определением.

    Укажите количество грамматических основ в № 8.

    Из предложений № 5–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

    Замените словосочетание ГЛИНЯНАЯ ЧАШКА, построенное на основе согласования, синонимичным со связью примыкание.

    В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

IV вариант

    Из предложений 9–11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне

    Выпишите словосочетание (предложение № 13), построенное на основе управления.

    Выпишите грамматические основы предложения № 8.

    Из предложений № 8–10 выпишите слово, в котором написание суффикса определяется правилом «В полных прилагательных пишется Н».

    Из предложений № 10–13 вводное слово

    Среди предложений № 10–13 укажите номера предложений с однородными членами.

    Укажите количество грамматических основ в № 8.

    Из предложений № 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – приближение.

    Замените словосочетание ОХОТНО ЕЛА, построенное на основе примыкания, синонимичным со связью управление.

    В каком предложении заключена основная мысль текста? Укажите номер.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я тогда понял, что всё живое, без сомнения, требует заботы». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!