Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Сложное предложение с тремя союзами и. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

Необходимый уровень.

Выбери один вариант ответа и обведи его в кру-жок (№ 1-7).

1. Не является сложным предложение.

1) Звуки гитары его потрясли, он даже бросил петь и только восхищённо щёлкал.

2) Синицы садились на крышу клетки, сыпали на клеста снег и тинькали в самое ухо.

3) Мелькнули красные крылья, Капитан пропал, уле-тел за наш дом.

4) Кривоклювый Капитан пел целыми днями, песня его звучала сочно и сильно.

2. Есть ошибка в схеме.

1) [- =] и [- =].

2) [_ =], и [- =].

3) [- =], а [- =].

4) [- =], но [- =].

3. Союз но соединяет части сложного предложе-ния.

1) Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски, но найти солдатика не могли.

2) Он чувствовал огонь, но всё ещё держался стой-ко, с ружьём на плече.

3) Его лодка скользнула вниз, но бедняга держался по-прежнему стойко.

4) Оловянный солдатик уже видел впереди свет, но вдруг услышал страшный шум.

4. Нужно поставить запятую перед союзом и в предложении

1) Архимед с детства подружился с миром чисел и всю жизнь восхищался логикой их строгих законов.

2) Он жил очень давно и память о нём обросла ракушками вымыслов и легенд.

3) Отец его был математиком и астрономом со-стоял в родстве с правителем Сиракуз.

4) Архимед забывал о пище и чертил в пыли на песке и даже на собственном теле.

5. Это схема сложного предложения, в одной из частей которого есть однородные члены.

1) [- =, 0, и ].

2) [- = и О, и О, и О].

3) [- =], но [- =].

4) [- = О и О], и [- , 0].

6. Схеме [— =], и [— =], но [= —]. соответствует предложение.

1) Оловянный солдатик был тронут, и он чуть не заплакал оловом, но удержался.

2) Рыба металась туда и сюда, но вдруг блеснул свет, и она замерла.

3) Бумага совсем размокла, и оловянный солдатик пошёл было ко дну, но в ту же минуту его про-глотила рыба.

4) Кухарка взяла оловянного солдатика и отнесла в комнату, но он не загордился.

7. Летом налетит с юга горячий ветер, иссушит степь, и погибнут растения от засухи.

Этому предложению соответствует схема.

1) [ - , ], и [= -].

2) [= -], [= -], и [= -].

3) [= -], [ - и ].

8. Распредели примеры в группы, обозначенные цифрами:

1) простое предложение с однородными членами.

2) сложное предложение.

3) сложное предложение, в одной из частей кото-рого есть однородные члены.

а) В России лесорубы валят деревья, а плотогоны связывают из брёвен плоты и сплавляют по бурным рекам.

б) И стены, и лестницы, и перегородки домов во Вьетнаме делают из бамбука.

в) Японцы свои лёгкие дома делают из деревянных планок, перегородки внутри раздвигаются.

г) Нигерийцы* стены сплетают из веток пальмы и сверху обмазывают глиной.

*Нигерийцы - жители Нигерии, государства в Африке.

Повышенный уровень.

Самостоятельно запиши ответ в строке или ука-занном месте (№ 9-10).

9. Объясни графически расстановку знаков пре-пинания.

Динозавры относились к наземным рептилиям. Сре-ди них встречались и плотоядные, и травоядные ди-нозавры. Чешуя покрывала тела большинства из них, но в воде они не жили, только изредка заходили в реки, озёра и болота.

Самыми большими животными на планете были бронтозавры (в переводе «громовой ящер»). Земля под их весом дрожала и стонала. Тело у них было как у слона, они имели очень длинные хвосты, а ве-сили эти животные около сорока тонн. Бронтозавры в основном жили в воде, и вода служила им защитой от огромных плотоядных соперников-ящеров.

(По энциклопедии для детей «Всё обо всём»)

Динозавры - наземные рептилии - были и плотоядные, и арстительноядные.

Самыми большими животными на планете были бронтозавры, они весили окло 40 тонн и жили в воде.

10. Исправь ошибки в постановке запятых и расставь недостающие знаки препинания.

Маленькая девочка стояла на шаре и потом вдруг побежала, но шар завертелся под её ногами, и она поехала вокруг арены. Она бегала по шару своими маленькими ножками, и голубой шар вёз её на себе. Она могла ехать на нём и прямо, и назад, и налево. Кто-то ей подал разные колокольчатые браслеты, и она одела их себе на туфельки, и на руки и снова стала медленно кружиться на шаре. Девочка вдобавок умела светиться в темноте, и она медленно плыла по кругу, и светилась, и звенела. И это всё было, как в сказке.

Зажгли свет, и девочка соскочила со своего шара. Я вдруг очень испугался, и вскочил на ноги, и хотел бежать к ней. Но девочка вдруг остановилась, рас-кинула свои длинные руки, оркестр замолк, и она стояла и улыбалась.

(В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Тема: Сложное предложение с союзами и, а, но .

Цели: 1) учить отличать простые предложения с однородными членами предложения и сложносочинённые, правильно ставить запятые, выявить смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения;

2) развивать внимание, память, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

3) воспитывать любовь к родному языку.

ХОД УРОКА

I. Работа над поговоркой.

Мы сегодня на других посмотрим и себя покажем.

Что это за предложение? (Народная мудрость).

Назовите грамматическую основу предложения. Какое это предложение? Составьте схему предложения

II. Словарная работа.

Алмаз алмазный сажа углерод графит

Оказывается эти слова друг другу родня. (Сообщение ученика). Алмаз- простой углерод. Его родственники - сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии 3000 лет до нашей эры.

А можем ли мы сказать, что эти слова родственные? А почему Слово алмаз - фонетический разбор. Назовите орфограмму, которую можно проверить.

III. Изучение нового материала.

Работа с предложениями и схемами.

Дети, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

1. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

2. Скоро ударил раскатистый гром,

И все по домам побежали бегом.

3. Теремок ползёт,

На себе его везёт хозяюшка рогатая.

Первый ряд выпишите предложение к первой схеме, второй ряд ко второй схеме.

Что нового заметили? Сделайте вывод. Итак, тема нашего урока: “Запятая в сложном предложении с союзами а, и, но”. Это новые союзы? Или мы с ними уже встречались? Где? Какое правило надо вспомнить?

IV. Физминутка.

V. Изучение нового материала (продолжение).

Выявление смысловых отношений между частями сложносочинённого предложения.

На доске предложение:

Записка была на немецком языке, Серёжа её не понял.

Расскажите всё об этом предложении? (Сложное предложение, состоит из двух частей, называют основы).- Давайте посмотрим, что получится, если я использую союзы.

Записка была на немецком языке, и Серёжа её не понял. - Не знал немецкого языка.

Записка была на немецком языке, а Серёжа её не понял. - Знал язык, а понять не смог.

Записка была на немецком языке, но Серёжа её не понял. - Учил язык, но плохо, поэтому понять не смог.

Для чего в предложении нужны союзы? Что изменилось? Что можете сказа о знаках препинания? Сделайте вывод. Спишите одно из этих предложений.

VI. Самостоятельное знакомство с правилом.

Как соединяются части сложного предложения? (При помощи интонации и союзов).

Что скажете о запятой?

Всё легко, когда знаки расставлены, а если нет? Как надо действовать? Составим алгоритм постановки запятой в сложном и простом предложении.

VII. Запись под диктовку.

Весенний ручей струится по зелёной траве и в ручей капает сок из поломанной ветки берёзы.

В этом предложении нет запятой. Как надо действовать?

2. Если одна, то…, две, то…, три…

3. Найти границы.

4. Выделить.

5. Поставить запятую.

Действуя по алгоритму, поставить запятую. Составить схему, рассказать о предложении.

VIII. Закрепление материала.

Поставьте запятые в отрывках из стихотворений Э. Успенского:

Ехал Ваня на коне

Вёл собачку на ремне

А старушка в это время

Мыла фикус на окне

Горит зелёный светофор

Васильев мчит во весь опор

Но вдруг он выпучил глаза

И надавил на тормоза.

Дети самостоятельно расставляют запятые и сопоставляют со схемами. Делается вывод.

Сложное предложение может состоять из 2, 3, 4-х и более частей. В конце каждой части ставится запятая. Если есть союз, то запятая ставится перед союзом.

X. Итог урока.

Сегодня на уроке было много предложений из стихотворений. Сложные предложения делают нашу речь богаче. Какой союз требует особого внимания? Почему? Это тема нашего следующего урока.

XI. Домашнее задание.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект урока русского языка, проведенного 9.10.14 в 4 Б классе МАОУ НОШ№3

студенткой ОАОУ СПО Боровичского

педагогического колледжа

4 курса группы 4 «А»

Тимофеевой Дарьей Николаевной

Тип урока: открытие нового знания

Тема: Сложные предложения с союзами и, а, но. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Цель: овладение способами различения простого и сложного предложения

Задачи: Образовательные : формирование умения различать простые и сложные предложения; выделять грамматическую основу; умения правильно ставить знаки препинания с однородными членами, соединенными союзами А, НО, И; расширение знаний о постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Развивающие: развитие познавательного интереса и орфографической зоркости, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся.

Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, уважения к мнению других; формирование умения слушать друг друга; внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполненных заданий.

Оборудование: учебник, карточки

УМК: « Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.:- Русский язык 4 класс часть 1, стр.64-65

союз грамматический знак препинание

Оформление доски:

Ход урока

Формируемые УУД

1.Организационный

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок, начинается урок. Улыбнулись друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Тихо сели! Меня зовут Дарья Николаевна. Сегодня я у вас буду вести урок русского языка. Проверьте, все ли приготовлено к уроку.

психологический настрой учащихся на успешность обучения

2.Орфографи

ческая пятиминутка

Работа с карточками

У вас на партах лежат карточки. Возьмите их. На них записаны предложения, только некоторые буквы убежали. Ваша задача вставить пропущенную букву в карточках и объяснить орфограмму. Время 5 минут. Приступаем к выполнению.

Скв_рцы прил_тают ранней в_сной, в к_нце марта. Они возвращ_ются шумной стаей и нескол_ко дней носятся по п_лям, осматривая знакомые м_ста. П_(о,а)том ут_(и,е)хают и начинают рассаж_ваться парами по ве_(д,т)кам. Наступает п_(а,о)ра строить ж_лища и обзаводиться пт_нцами.

Проверяем.

Скворцы прилетают ранней весной, в конце марта. Они возвращаются шумной стаей и несколько дней носятся по полям, осматривая знакомые места. Потом утихают и начинают рассаживаться парами по веткам. Наступает пора строить жилища и обзаводиться птенцами.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Умение слушать учителя и своих товарищей.

Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

3.Повторе

ние изученного материала

Повторение изученных правил

- Ребята, что вы изучали на прошлых уроках? (запятые в простых и сложных предложениях)

Скажите, чем отличается простое предложение от сложного?

(Простое предложение имеет одну грамматическую основу, сложное состоит из двух или нескольких грамматических основ.)

Что вы уже умеете делать, анализируя предложение? (выделять главные члены, второстепенные члены, составлять схему предложения)

Какие члены приложения являются главными?

(Сказуемое и подлежащее.)

Закончите мысль.

Подлежащее - это…

Сказуемое - это…

Однородные члены - это..

(Подлежащее - это главный член предложения, не зависящий от других членов предложения. Подлежащее отвечает на вопросы И.п.: кто? что?

Сказуемое - это главный член предложения, обозначающий то, что говорится о предмете, являющемся подлежащим. Сказуемое зависит от подлежащего и согласуется с ним.

Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения.)

Ставится ли запятая между однородными членами предложения? (да)

В каких случаях ставится запятая?

(Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами; бессоюзною)

Когда запятая не ставится?

(Запятая не ставится между однородными членами предложения,

если они соединены неповторяющимися союзами и, или.)

При помощи, каких союзов могут соединяться однородные члены предложения? (а, и, но и без помощи союзов)

Перед какими союзами, между однородными членами предложения, всегда ставится запятая? (перед союзами а, но)

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Оформлять свои мысли в устной речи

умения различать простые и сложные предложения;

4.Физкультминутка

Руки кверху поднимаем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

5.Постановка учебной задачи

Выявление темы и цели урока

6. Изучение нового материала

Выделение грамматических основ

Составление схем

Расстановка знаков препинаний

Запись предложе

ний под диктовку

Работа с карточками

7. Закрепление изученного материала

Ребята на доске у меня повешены карточки со словами. Составьте тему нашего урока.

(сложные, предложения, с, союзами, и, а, но)

Давайте поставим цель нашего урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами А, НО, И, и сложные предложения с этими же союзами.

Откройте учебник на стр. 64, найдите упр. 66.

Прочитайте задание.

Что необходимо сделать?

Давайте прочитаем стихотворение.

-…., читай.

Что такое строфа? (это четверостишье)

Сколько предложений в каждой строфе?

Какое это предложение? (сложное)

Как вы это поняли? (2 грамматические основы)

Назовите их. (Лес глядит, темнота лежит)

Сколько грамматических основ во второй строфе? (2)

Назовите их. (заводит песенник, выходит парень)

Назовите грамматическую основу 3 строфы. (отвечает коростель, песня замирает)

Спишите 2 любые строфы, выделите грамматические основы, составьте схемы.

Проверяем. 1)[ - = ], [ - =]. 2)[ = - ],[ - =] 3) [ = -],[ = -]. (Схемы записаны на доске, с обратной стороны) Кто допустил ошибку? Какая у тебя ошибка?

Как связаны, части сложного предложения: с помощью союзов или без союзов? (без союзов)

Как называется такое предложение? (бессоюзное сложное предложение)

Что же такое бессоюзное сложное предложение вы узнаете позже, в старших классах.

Какие и когда знаки препинания ставятся в бессоюзных сложных предложениях?

Я буду диктовать вам предложения, а вы будете записывать их в тетради, 1человек работает у доски.

Определите грамматические основы, постройте схемы.

Пролетело жаркое лето, и пришла золотая осень. [ = - ], и [ = - ].

Свежий ветерок гонит листья, но они плавно кружатся в воздухе.

[ - = ], но [ - = ]

Облетели листья с клена, он от холода дрожит. [ = - ], [ - = ].

В лесу осиновом дрожат осинки, а ветер срывает с осинок косынки. [ = - ], а [ - = ].

Как связаны части сложного предложения: с помощью союзов или без союзов?

Такие предложения называются союзными. А в старших классах вы узнаете, что такие предложения называются сложносочинёнными.

Одинакова ли смысловая роль союзов И, А, НО? (В предложении с союзом НО, А действия предметов противопоставляются, а с союзом И действия предметов перечисляются, показано, одновременно или последовательно происходят действия.)

Какие знаки препинания ставятся в данных сложных предложениях?

Что ещё могут связывать союзы А, НО, И?

Тогда, на что мы должны обращать внимание при постановке знаков препинания? (Данные союзы могут связывать части сложного предложения, а также однородные члены. Наша задача научиться различать тип предложения и роль союзов.)

Следующее задание (1 человек у доски, остальные в тетради или работа на карточках). Запись под диктовку, расставление запятых, выделение грамматических основ, составление схемы.

1. Утром густой туман покрывал лесные поляны и вершины деревьев. [- = и ]

2. Вот подул ветер и туман рассеялся. [= -], и [ - =].

3.Я сидел на печке и выглядывал из-за трубы. [ - = и =].

4. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. [= -], и [- =].

5.В синем небе мерцают звезды а на белом инее радужно искрятся нежные пушинки.

[= -], а [= - ].

6. Началась гроза и дети бросились домой.

[- =], и [- = ]

Вывод: Что связывают союзы и, а? (союзы и, а связывают 2 предложения в одно, и однородные члены предложения)

Следующее упражнение 67.

Прочитайте задание. Что нужно сделать? (нужно расставить знаки препинания)

Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, составьте схему к 1 и 2 предложению.

Проверяем. (1 ученик читает, остальные проверяют)

С половины мая яркое солнце печет невыносимо, степь выгорает, дожди не идут месяца по два, раскалённый ветер-суховей в несколько дней выжигает всякую растительность. [ - =], [ - =], [- =], [- =].

Комарье, мошкара, слепни и оводы носятся тучами.[-, -, - и - =].

И так до конца августа. -Какую роль в письменной речи играют знаки препинания? (знаки препинания разделяют грамматические основы, однородные члены предложения)

умения различать простые и сложные предложения; выделять грамматическую основу;

Умение составлять схемы предложений

Умение извлекать информацию из выполненного упражнения;

Владеть диалоговой формой речи.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Понимание оснований разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и

корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения

Умения выделять грамматическую основу; умения правильно ставить знаки препинания с однородными членами, соединенными союзами А, НО, И

Умения различать простые и сложные предложения; выделять грамматическую основу; умения правильно ставить знаки препинания с однородными членами, соединенными союзами А, НО, И

Умение составлять схемы к сложным предложениям и к предложениям с однородными членами

8. Домашнее задание

Стр. 78 упр. 1

9. Итог урока

Какую тему мы сегодня с вами изучали?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

10. Рефлексия

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я научился (лась)......

Мне было трудно.......

Поднимите руку, кому понравился урок и у кого все получилось.

А теперь, у кого возникли проблемы и кому не понравился урок.

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке.

Урок закончен!

Всем спасибо за урок.

умение оценивать свою деятельность на уроке

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Формирование умения определять вид бессоюзных сложных предложений и расставлять знаки препинания в их конструкциях. Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Синонимические конструкции для передачи смысла.

    разработка урока , добавлен 21.05.2010

    Лингвистические основы изучения однородных членов. Средства связи и грамматические нормы однородных членов предложения. Изучение однородных членов предложения в начальной школе. Система упражнений при работе над однородными членами предложения в 4 классе.

    дипломная работа , добавлен 18.03.2012

    Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Изучение специфики употребления сложных предложений младшими школьниками. Исследование основных особенностей коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    дипломная работа , добавлен 27.03.2014

    Локально-методическая система, направленная на совершенствование методики изучения сложного предложения с использованием учителями наглядности в начальной школе. Усовершенствование программы и учебников по синтаксису русского языка для начальных классов.

    дипломная работа , добавлен 13.11.2014

    Особенности сформированности синтаксической структуры простого предложения. Экспериментальная методика коррекционной работы по формированию умений структурировать простое распространенное предложение детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    дипломная работа , добавлен 17.07.2012

    Анализ проблемы развития социальной компетенции в образовательном процессе. Лингвистическое и методическое обоснование изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе. Влияние методики коллективной работы на развитие социальной компетенции у учащихся.

    дипломная работа , добавлен 08.07.2013

    Формирование представления о безличных глаголах в 6 классе и безличных предложениях в 8 классе. Задание по продолжению каждого ряда, используя как можно больше слов, которые уместны в безличном предложении. Самостоятельная работа учащихся на уроке.

    презентация , добавлен 17.02.2015

    Суждение, умозаключение, высказывание. Виды и логическая структура математических предложений. Подходы к пониманию теоремы. Структура теоремы, предполагаемая В.П. Болтянским. Процесс доказательства теорем. Основные формы косвенного доказательства.

    реферат , добавлен 07.03.2010

    Научные основы изучения синтаксиса в начальной школе. Понятие о словосочетании и предложении. Исследование типов предложений. Анализ основных направлений и этапов работы над словосочетанием и предложением на уроках русского языка в начальных классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме « Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов ».

Задачи: закрепить умение учащихся правильно писать сложные предложения с союзами и,а,но и без союзов, учиться различать их в речи, развивать внимание, память, логическое мышление, связную устную и письменную речь, активизировать словарь, воспитывать интерес к родному языку, аккуратность при письме, бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со словами (деформированное предложение), алгоритм, схемы сложных предложений, «Орфографический словарь» И.С.Ожегова, карточки для работы в группах, карточки с домашним заданием, м/м установка, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Чтение отрывка стихотворения под музыкальное сопровождение.

Алексей Плещеев

ВЕСНА

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

О каком времени года шла речь в отрывке из стихотворения Алексея Плещеева? Докажите.

Молодцы!

Как вы уже догадались, наш урок будет посвящен прекрасному времени года- весне.

2 .Повторение ранее изученного.

Прочитайте предложения записанные на доске:

Засияло весеннее солнце, и растаял снег.

Появилась первая травка, на деревьях набухли почки.

Что объединяет эти предложения?(объединены одной темой «Весна», это сложные предложения, состоят из двух частей)

Докажите, что они являются сложными предложениями. + индивидуальные карточки.

Запишите эти предложения в тетрадь.

Ваша задача: найти и выделить главные члены предложения в каждой части сложного предложения.Составить схемы этих предложений.(1 ученик на дополнительной доске).

Проверим как выполнил……

Кто не согласен с ….?

Итак, какое задание выполняли?

Что необходимо сделать, чтобы определить какое это предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить?

Алгоритм.

2. Найти главные члены предложения.

3. Определить сложное или простое предложение.

4. Если сложное, поставить знаки препинания.

Итог : итак, мы повторили опорные знания, которые будем использовать сегодня на уроке.

Сформулируйте задачу нашего урока!

Какую задачу поставить перед собой каждый из вас?

Молодцы!

Мы продолжаем работать над задачей нашего урока.

3. Орфографическая минутка.

Тра…ка з..л..неет,

Солнышко бл…стит,

Ласточка с в…сною

(В)сени (к) нам л…тит

Прочитайте четверостишье записанное на доске.

Как вы понимаете значение слова СЕНИ?

А как мы можем узнать значение этого слова?(толковый словарь).

Прочитай,……., значение этого слова в «Орфографическом словаре» С.И.Ожегова.

Вставить пропущенные орфограммы, раскрыть скобки.

Объяснить офограммы.

Какие орфограммы встретились?

Сколько предложений в этом четверостишье? Докажите.

Сколько частей в этом предложении?(Алгоритм).Докажите!

Как отделяются части этого предложения друг от друга?

Составьте схему этого предложения.

Итак, какое задание сейчас выполняли?

4. Минутка отдыха.

Проведем зрительную гимнастику.

5. Рзвитие речи.

Деформированное предложение.

Мы продолжаем работать на задачей нашего урока.

Составьте сложное предложение из данных слов .(В апреле расцвели подснежники,

а в мае распустились ландыши.)

Запишите.(1 ученик у доски). Предупреждение ошибок.

Найдите и выделите главные члены предложения.

Дайте характеристику этому предложению.

Составьте схему.

Итак, какое правило помогло нам справиться с этим заданием?

Молодцы!

Чтобы выполнить следующее задание, вы должны разделиться на 2 группы.

6. Работа в группах.

Игра «Чья команда победит?»

Вы должны подобрать к каждой схеме подходящее предложение.

1.Наступила весна, и прилетели ласточки.

2.Днем грело весеннее солнышко, а ночью были заморозки.

3.Пригрело солнышко, и снег растаял.

4.Стояли первые дни марта, но птицы еще не прилетели.

5.Утром был легкий мороз, а днем пригревало солнышко.

6.Растаял снег, по оврагам побежали ручьи.

Проверим!Победила команда….

Ребята, все предложения подошли к данным схемам?

Какое предложение не подошло? Докажите.

Запишите это предложение в тетрадь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!