Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Виды планирования образовательного процесса в доу. Виды планирования. а) Годовые задачи. Предполагаемые результаты

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Включение вопросов устойчивости в деятельность по управлению цепочками поставок подразумевает готовность организаций измерять, контролировать и оценивать их эффективность с учетом компромисса между экономическими, социальными и экологическими аспектами в тройной нижней линии. Такой подход позволяет компаниям иметь общее и, прежде всего, стратегическое видение цепочки поставок, способное выйти за рамки простого управления рисками. Создание, защита и реализация социальной, экологической и экономической ценности для всех сторон, задействованных в цепочке создания стоимости, позволяет: защитить рентабельность и лицензию на работу в долгосрочной перспективе; сократить расходы на закупку и распределение; определить отношения сотрудничества и координации с поставщиками; повысить удовлетворенность клиентов и создать новые возможности и инновации.

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ, составляемый на 3 года.

Совещание представит три темы и приведет к определению рабочей карты со ссылками и интегрированными операционными методами, создавая добродетельный путь между возможностями, предлагаемыми этими сценариями непосредственной актуальности. Многие чрезвычайные ситуации, которые затрагивают некоторые области нашей страны, могут быть возможностью переосмыслить дизайн зданий, управление энергоресурсами, реконструкцию целых территорий, в частности пострадавших от землетрясения в некоторых компаниях. обеспечивая не только экономические ресурсы, но и навыки и инструменты, помогающие восстанавливать и помогать общинам оставаться на своих землях.

2. Годовой план ДОУ.

3. Тематические планы (по основным видам деятельности).

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации.

5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

Рассмотрим подробнее два вида планирования необходимые воспитателю – перспективное и календарно-тематическое.

На встрече будут обсуждаться организации, которые инициировали инновационные проекты в разных частях страны. До сих пор основное внимание уделялось финансовым показателям эффективности, которые рассматривались как информация, необходимая для определения того, достигнуты ли цели бизнеса и маркетинга. Каковы последствия и результаты этого диалога? Как рынок и потребители рассматривают это взаимодействие? Эксперты и истории компаний расскажут о контексте и предлагают интересную пищу для размышлений.

Что такое веб-отчетность? В частности, исследовательский документ содержит полезные указания для построения веб-отчетности, которая сочетает методологическую строгость и коммуникативную эффективность. Он идентифицирует основное содержание и наилучшие способы рендеринга - в соответствии с критериями удобства использования Интернета, а также углубляет потенциал инструмента для активизации инновационных и настраиваемых путей взаимодействия с заинтересованными сторонами для цели. В Руководящих принципах также содержится информация о своевременном обновлении информации, а также благодаря интеграции с внутренними информационными системами.

ПРИНЦИПЫ

ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

От перевозки людей в городах к движению товаров: те, кто участвует в мобильности, пересматривают свои стратегии с целью обеспечения большей устойчивости. Обязательство по снижению воздействия на окружающую среду, изучение зеленых продуктов, продвижение культуры безопасности - это лишь некоторые из областей, в которых необходимо вмешаться, чтобы продвигать людей и товары более эффективным, устойчивым и безопасным способом. опыт компаний, которые начали этот путь, сделав его также конкурентным рычагом своего бренда.

Новые сценарии коммуникации в эпоху постоянного частичного внимания

Прошло полвека с тех пор, как Маршалл Маклюэн сформулировал знаменитую фразу «Среда - это сообщение». Это был золотой момент общения «один для всех». Теперь «люди - это сообщение». Интегративность Интернета - способность пользователей к диалогу с вещателем - открыла эпоху общения «от каждого к каждому», где царит динамика ядерной реакции, то есть атомы, которые побуждают другие атомы, которые побуждают других снова, пока не будет выпущена огромная энергия. Революция с впечатляющими цифрами: менее чем за пятьдесят лет мы перешли от нескольких радио - и телеканалов к одному миллиарду сегодняшних интернет-сайтов.

3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

4. Учет местных и региональных особенностей климата.

5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий , занятий по экологии.

Это дает пространство каждому аспекту текущей коммуникации, от конца обобщения до новых способов рекламы и бизнеса, от центральности фактора-времени до поведенческих последствий, опираясь на обширную документацию и ее очень богатый опыт. От экологической приверженности проектам солидарности для Юга мира: компании, занимающиеся улучшением управления все более ценным ресурсом, растут. Мы находимся в ситуации, которую некоторые эксперты называют «водным стрессом». Хотя давно известно, что доступность и качество водных ресурсов тесно связаны с социально-экономическим развитием, слишком мало сделано до настоящего времени.

6. Учет индивидуальных особенностей.

7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД, игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование ООД с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных занятий с занятиями с высокой двигательной активностью).

Некоторые некоммерческие и некоммерческие компании будут конкурировать с экспертами и операторами в этом секторе. Некоторые важные законодательные меры в последние месяцы, такие как последний закон о бюджете или третья реформа сектора, открывают новые и важные возможности для мира социальных инноваций, среди которых возможность привлечения средств в режиме онлайн, предлагая общественности возможность подписки на акционерные акции - обратные порталы, уполномоченные доли в рисковых активах инновационных или социальных компаний, становящиеся акционерами во всех отношениях.

9. Учет уровня развития детей (проведение ООД, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

10. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только для ООД, но и для других видов деятельности).

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

Желание экспериментировать и дух сотрудничества, который всегда вдохновлял тех, кто отвечает за ответственное финансирование, уже вызвал важные альянсы, которые будут обсуждаться на этом мероприятии, и которые предоставят возможность открыть отражение сценариев, возникающих в в ближайшем будущем, непосредственно с участием операторов, которые предлагают быть среди главных героев.

Предотвращение лучше, чем лечение: старая пословица, которая также действительна, когда дело касается изменений в производственной цепочке и инновационных продуктах. Чтобы проанализировать проблемы, но также и возможности, которые могут возникнуть в сложной социальной и экологической ситуации на нашей планете: встреча станет возможностью понять, как развивается процесс изменения новой модели развития, обозначенный в Повестке дня.

12. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка и др.).

13. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов. Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

Куратор: Джованна Пеццюоли и Луизелла Севесо. Между карьерой и личной жизнью, 100 самых авторитетных итальянских ученых из первых рук говорят о эмоциях и решимости достичь престижных целей. В частности, среди экспертов женщины составляют лишь 18%. Мужчины почти всегда объясняют и интерпретируют мир. Но есть женщины-эксперты. Для завершения работы с базой данных эта книга призвана предоставить слово 100 ученым, математике и информационным технологиям, астрофизике и химиков, нейропсихиатристов и биологов, которые из первых рук рассказывают о своей жизни, своих эмоциях, о своей решимости достичь целей большого престижа, 15 из них широко описаны, а остальные представляют собой очень короткие твиты, которые дают изображение осознание их профессионализма и человечности.

14. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. Мотив – это интерес, желание. Мотивация практическая – научиться сделать. Мотивация игровая (использование на занятии игровых приемов). Мотивация познавательная (интерес к новой информации).

15. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический (в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в гр. ран. возр. и мл.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.

Осуществлять инициативы социального интереса с помощью новых способов сотрудничества между прибылью и некоммерностью: сегодня мы все чаще и чаще говорим о совместном планировании, чтобы дать жизнь действиям, которые могут быть экономически устойчивыми и, следовательно, способными к самообслуживанию. В ходе встречи будут представлены новые модели партнерства, и будет сравниваться инновационный опыт сотрудничества между различными субъектами, в котором будут указаны преимущества для всех субъектов.

Встреча станет возможностью для сравнения между учреждениями, компаниями, профессионалами и учителями с целью углубления влияния нового законодательства на нефинансовую информацию и на разнообразие советов директоров. Спустя более тридцати лет назад мир обнаружил существование новой и ужасной болезни: СПИД. СМИ говорили об этом, иногда даже с бессмысленными заявлениями, такими как «чума века». Реакция институтов сильно отличалась от страны к стране, а иногда и довольно медленной. С тех пор было проведено много кампаний в оффлайновых СМИ - пятьсот рассмотренных в этом томе - выше, чем у других бедствий нашего времени: от борьбы с наркотиками, от курения и дорожно-транспортных происшествий.

16. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?». Выполнение домашней работы в тетрадях, если это необходимо, дается только на выходные дни.

Есть много языков, используемых для обсуждения профилактики, но также приглашение пройти тест или собрать средства для ассоциаций, совершенных против болезни, или помочь странам с большим числом смертей. Книга открывается первой рекламной кампанией против СПИДа и продолжается с другими, продвигаемыми правительством, а также с теми, которые выбраны основными ассоциациями. Он также предоставляет большое окно по зарубежным реалиям, где были разработаны кампании, которые значительно отличаются от Италии.

Наконец, в последней главе мы представляем результаты исследования, проведенного автором по выборке из 843 студентов университетов, для проверки того, какие языковые подходы более уместны и оценены молодой целью с точки зрения профилактики. Невообразимая цифра до нескольких лет назад. Совещание проанализирует результаты, полученные организациями, которые открыты для обсуждения с цифровым потребителем, и определит будущие проблемы все более фрагментированного и мобильного рынка, пытаясь предложить совет перехватить нового высокотехнологичного потребителя.

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом. Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы. Если задача используется на занятиях более 4 раз - выносить ее в нерегламентированную деятельность.

Поддержка компаний, приверженных устойчивости, учебной деятельности, поддержке новых предприятий, организации исследований, исследований, мероприятий: местные власти все чаще участвуют в путях улучшения этой области. Встреча будет возможностью узнать о различных программах и инициативах, направленных на создание конкурентоспособных и ответственных реалий, путем поощрения участия различных заинтересованных сторон.

Педагогические основы планирования

Авторы: Франческо Трабукко и Паоло Риччи. Есть ли общий знаменатель между дизайном и экономикой? Две области исследований кажутся настолько разными, что, кажется, принадлежат к почти диаметрально противоположным мирам. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении есть несколько точек соприкосновения между этими двумя теоретическими и экспериментальными «местами» человеческой жизни. Диалоги представляют собой возможную форму представления этого конкретного концептуального переплетения, в котором два автора пытаются сравнить свои знания об экономике, с одной стороны, и о дизайне, с другой.

4. Совместное составление плана обоими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перспективный план составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

1. Цели и задачи (на квартал);

2. Виды детской деятельности:

· игровая деятельность;

· социальное развитие ;

· физкультурно-оздоровительная работа (закаливание, спорт. упражнения,

· подвижные игры);

· познавательно-практическая деятельность (наблюдения, ознакомление, опыты, эксперименты);

· художественная деятельность (речевая, театральная, музыкальная, игровая, изобразительная);

· элементы трудовой деятельности.

3. Работа с семьей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование – структурирует содержание образовательного процесса. Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

1. Установить объем плана в условно-учебных часах.

2. Определить тематику, содержание, количество занятий для прохождения каждой темы.

3. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель : организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

Педагогический процесс - это совокупность различных мероприятий, явлений, направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата. Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарный план является обязательным документом.

Компонентами календарного планирования являются:

1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.

2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели.

Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени возможно планировать:

Совместная деятельность.

Утро.

Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:

1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Например, сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

2. Не желательно планировать на утро деятельность предполагающую большую

Подготовку.

3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.

4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

5. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии

Комплекс меняется через две недели.

Прогулка.

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся чаще.

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь», соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон , баскетбол , футбол, хоккей, городки).

4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

6. Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде.

7. Планируются беседы по культуре общения , по воспитанию нравственных качеств.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

Вечер.

Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр - настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу). Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3. Труд (ручной труд, хоз.-быт. (уборка, стирка), коллективный , по подгруппам. Планировать знакомый вид дежурства нет необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

5. Чтение художественной литературы .

6. Работа с родителями.

7. Работа по ЗКР.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Непосредственно образовательная деятельность.

Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом:

1. Тема.

2. Задачи (программное содержание) - обучающая, развивающая и воспитательная. Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

3. Оборудование.

4. Активизация словаря.

5. Методы и приемы.

6. Источник.

В методической литературе подробно указываются обучающие и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи. Что мы можем воспитывать? Доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

Формы планирования зависят от программы и от профессионального уровня воспитателя. Существуют следующие формы планирования:

1. Текстовая – самая подробная форма плана. Она необходима начинающим воспитателям. В ней подробно расписываются все виды деятельности, задачи, методы, и формы.

2. Схема-сетка: 1 страница – список детей, 2 страница – сетка занятий, 3 страница – основные задачи обучения, развития и воспитания (не более 10). Эти задачи ставятся в процессе всей недели, во всех видах деятельности. Например: записываем игру «Чудесный мешочек», а рядом в скобках № задачи.

Список детей по подгруппам от 2 до 6 детей располагается в конце тетради и заполняется карандашом, так как состав подгрупп в течение года может меняться. Чем младше дети, тем больше подгрупп. Комплектуются подгруппы по симпатиям детей.

Запланированные мероприятия должны быть взаимосвязаны одной тематикой в течении всей недели. Усложнение каждого мероприятия должно быть продолжением вчерашних событий. Схема-сетка используется опытными воспитателями.

3. Блочное планирование – вариант для творческих, ответственных воспитателей. В течении недели обыгрывается один предмет, явление или тема. Такая форма плана выполнима в группах раннего возраста и младших группах. Например: Тема «Рыбка» Развитие речи Чтение стихотворения «Где спит рыбка», Рисование – «Нарисуем рыбке хвостик», Предметный мир – «Разноцветные рыбки» и т. д.

Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана – это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ПЛАНИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Согласно Федеральным государственным тре­бованиям к структуре основной общеобразова­тельной программы дошкольного образования , приказом Минобрнауки России (далее - ФГТ) планирование образовательного про­цесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый - принцип те­матического планирования - предусматривает, что тема заимствуется из программы. Она реализуется через разнообразные виды детской деятельности с инте­грацией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдения, экскур­сия, беседа и т. д.).

Принцип рациональности - понимается, как уме­ние определять такие способы и формы организа­ции образовательного процесса, которые позволяют в пределах определенного времени (день, неделя, месяц) без перегрузки детей получить качественный результат - усвоение воспитанниками материала.

Тематический принцип построения должен учитывать этнокультурные компоненты, а также специфику дошкольного учреждения.

Приведу пример комплексно-тематического планирования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Умейка» (МАДОУ №13 «Умка». В нём одной теме уделяется 1 неделя. Тема отражается не только в содержании психолого-педагогической работы и организованной образовательной деятельности, но и в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

В рамках выбранной темы интегрируются цели и задачи из раз­ных образовательных областей, которые, обогащая и дополняя одна другую, способствуют формирова­нию в сознании ребенка целостной картины мира.

Планирование образовательного про­цесса на учебный год может быть составлено на основе:

· лексических тем , повторяющи­хся из года в год ("Осень", "Профессии", "Опасные предметы", "Новый год", "Мой дом, моя семья", «Домашние и декоративные птицы» и т. д.)

· на основе празднично-событийного цикла , базу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения детского сада, Новый год, Коляда, Масленица и т. д.).

После определения основы происходит распределение тематики на учеб­ный год с указанием временных интервалов.

Планирование тематической недели основывается на определенной системе общих тре­бований. Прежде всего, определяются задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: "расширить и обобщить знания детей о Москве - столице России, ее исто­рии", или "формирование первичных представле­ний о себе, семье, обще­стве, государстве, мире и природе".

Далее выделяется содержание образовательного материала соглас­но образовательной про­грамме. Продумываются формы, методы и приёмы работы с детьми по реализации программных задач. Подготавливается оборудование и анализируется, какие измене­ния необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых угол­ков, внесение новых пред­метов, игр и т. д.).

Виды и формы планирования в ДОУ

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование.

Неизменным остался документ, на который мы ориентируемся в первую очередь при составлении планирования ДОУ. Это приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

Согласно этому документу в ДОУ используются две основные формы планирования: годовой и календарный план .

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

Форма написания Годового плана ДОУ может быть различной.

    календарной (разбитой по месяцам),

    цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),

    текстовой (иметь текстовое описание содержания),

    табличной (иметь табличную форму написания),

    блочно – схематичной ( разбитой на определенные блоки работы).

Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».

Сейчас мне хотелось бы поподробнее рассказать о планировании педагогов ДОУ.

Педагогами традиционно используются такие виды планирования как календарно-тематическое, перспективно-календарное, блочное, комплексное. Новым видом является модульное планирование. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Комплексное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это пла­нирование в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ по всем образовательным областям и является его составной частью.

Такое планирование составляется методистом и педагогами каждой возрастной группы совместно и разрабатывается до начала учебного года (с сентября по май включительно).

Часто этот вид планирования называют комплексно-тематическим. Такое планирование оформляется в печатном виде и должно иметь титульный лист.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.

Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

Теперь о Календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах. Э то заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности, а также должен обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;

Нерегламентированные виды деятельности;

Свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Блочно-схематичное планирование может быть представлено на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно отдельно выписывать для педагогов мероприятия на месяц. Такой вид планирования чаще используется старшими воспитателями, методистами ДОУ.

А теперь о технологии модульного планирования. При составлении плана на основе модуля создается единая схема распределения форм работы с дошкольниками на неделю, педагогу остается лишь записать название игр, темы бесед, указать объекты наблюдения, конкретизировать задачи работы на данный период.

Создание модуля плана начинается с распределения видов деятельности, организуемых воспитателем с детьми, поиска их места в режиме дня.

Для того чтобы упорядочить эти произвольные виды планирования, целесообразно ввести единые подходы к планированию в дошкольном учреждении. Это можно сделать в виде локального акта, принятого и утвержденного в ДОУ.

Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленный своевременно и корректно план может стать нашим первым помощником.

Вы знаете, подыскивая цитаты великих умов о планах и планировании, я с некоторым разочарованием поняла, что большинство из них планирование высмеивают, мол, мы планы строим, а кто-то решает за нас каков будет конечный итог. Но есть один человек, американский автор книг и аудиопрограмм на темы Брайан Трейси, который о планах сказал следующее: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда». И я с ним полностью согласна.

Благодарю вас за внимание! И желаю, чтобы ваши рабочие планы совпадали с требованиями ФГОС ДО и действующему законодательству.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!