Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Аналитическая справка мониторингу 2 младшая группа. Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения образовательных областей

Основной общеобразовательной программы

Дошкольного образования «Детство»

Воспитанниками второй младшей группы № 15

За 2014 – 2015 учебный год.

Детский сад «Волшебница» с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» с учётом ФГОС. Результаты мониторинга выполнения программы воспитанниками систематически фиксируются педагогами в тетради мониторинга детей, данные заносятся в диагностические бланки усвоения программы, составляются сводные таблицы усвоения программы воспитанниками в начале и в конце учебного года.

Диагностика уровней усвоения программы проводится педагогом в первой половине дня, индивидуально с каждым ребёнком по:

  • диагностическим методикам программы «Детство» (Т.И. Бабаева,

А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова);

  • методическому пособию «Мониторинг в детском саду» (Т.И. Бабаева,

А.Г. Гогобидзе, М.В. Крулехт, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова);

  • программе «Обучение плаванию в детском саду» (Е.К. Воронова);
  • программе «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно –двигательного аппарата» (Л.С. Сековец).

Результаты мониторинга освоения образовательных областей программы «Детство»

Сводная таблица по 5 областям:

Уровни %

Образовательные области

Средний показатель

Высокий

Средний

Низкий

В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Работа в этой области ведётся ежедневно.

25 % детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.

Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.

Полина Г. Стала участницей поздравления ветеранов ВОВ на телевидении в честь Дня Победы. Настя К. вместе со своей мамой была участницей экологической акции «Сделаем наш лес чище».

50% детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями ведётся разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т. д.»

25% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У родителей Димы Д., Ксюши и Егора С. сильная гипер- опека над детьми. Полина К., Алиса Ф. младше остальных детей на год.

Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

Кроме Димы Д., Коли К. (задержка речевого развития), Полина К. (младше на год), Рома Б., Диана К. и Ксюши, Егора С. все дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры и считают в пределах 5.

Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно использовать блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, использовать дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.

Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (зрр, младше на год), с частыми пропусками.

В течение учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень имеют 2 человека, средний 9 человек, низкий 9 человек.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх –драматизациях по сюжетам детской литературы.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ЛФК, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности, модальность детей.

20 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

60% - средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Педагоги готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно – развивающую среду. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Ирина Целыковская
Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе

Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний и низкий уровень. Самой главной задачей для малышей является благоприятная адаптация в детском саду, установление положительных отношений с воспита-телем и детьми в группе , устойчивое эмоционально-положительное самочув-ствие и активность каждого ребенка.

Младший возраст – важнейший пе-риод в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивно-стью физического и психического раз-вития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрос-лыми, сверстниками, предметным ми-ром.

Мониторинг освоения детьми

образовательных областей

«Здоровье и безопасность»

Высокий уровень составил 25 %

Средний уровень – 45,9 %

Низкий уровень составил 29,1 %

Это Тимур Балабанов, Диана Беловалова, Андрей Гончаров, Арина Дорохова, Варя Двойных и Арсений Чалов. Эти дети испытывают затруднения в самостоя-тельном выполнении процессов умывания, питания, одевания. Имеют скромные представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня. С этими детьми необходимо заниматься индиви-дуально и подгруппами .

1. Читать детям потешки и стихотворения о ги-гиенических процессах, режиме дня, опасных для здоровья и жизни ситуациях и правильном поведении в случае их возникновения. (Э. Мошковская «Нос, умойся!» , Э. Фарджен «Мыльные пузыри» , С. Пого-реловский «Берегись» ).

2. Использовать игровые приемы «Научи котенка умываться» .

3. Совместная с родителями проектная деятель-ность (составить коллекцию предметов здоровья в группе )

4. Познакомить с дидактической развивающей куклой; придумывать игры-истории и конкурсы для детей «Чистый из чистых»

Мониторинг освоения детьми образо-вательной области «Познание» .

Раздел «Развитие сенсорной культуры» ,

«Развитие математических представлений» .

1. Овладение сенсорными эталонами :

высокий уровень – 4,2 %

средний уровень – 41,6 %

низкий – 54,2 %

2. Овладение практическими действиями :

высокий уровень – 12,5 %

средний уровень – 37,5 %

низкий – 50 %

3. Общий уровень – 4,2 %

средний – 45,8 %

низкий – 50 %

Низкий уровень дают дети, которые недостаточно владеют обследовательскими действиями и не учитыва-ют сенсорные признаки предметов : отсутствие интереса к исследованию предметов; в игровой деятельности не использует слов – названий признаков предметов (фор-ма, размер) . Это Беловалова Д., Балабанов Т., Данил Г., Сережа Б., Вероника Э., Арина Д. и т. д.

Воспитатель предоставляет малышам возможность экспериментировать с водой, песком, бумагой.

Предоставляет детям разнообразные игрушки и предметы с различными сенсорными качествами и свой-ствами. Также используются продуктивные виды дея-тельности, чтение художественной литературы и рас-сматривание картин. Темы : «Разноцветный мир» , «Что есть на свете круглое» , «В мире звуков» .

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Чтение художественной литературы»

1. Читательский интерес :

Высокий уровень – 25 %

Средний – 20,9 %

Низкий – 54,1 %

2. Восприятие и интерпретация художественного произве-дения

Средний уровень – 25 %

Низкий – 75 %

3. Отражение литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности :

Средний уровень – 16,7 %

Низкий – 83,3 %

4. Общий уровень

Дети с низким уровнем затрудняются при пересказывании сказок, могут только договаривать отдельные фразы.

Плохо запоминают тексты, потешки и стишки. Однословно отвечают на вопросы. Не проявляют выраженного удовольствия от восприятия художественного произведения.

Это Тимур Б., Сережа Б., Диана Б., Андрей Г., Варя Д., Данил Г., Арина Д., Тимофей М., Арсений Ч.

С этими детьми ведется определенная работа :

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок» , «Тере-мок» , «Усатый-полосатый» .

2. Инсценирование произведений с помощью игрушек и теат-ральных кукол.

3. Беседа после чтения произведений.

4. Игры-драматизации.

5. Вечера литературных развлечений.

6. Словесные игры на звукоподражание «Доскажи словечко»

7. Работа ведется вместе с родителями – чтение произве-дений, заучивание потешек, стихов и т. д. и с педагогами до-полнительного образования (психолог, логопед, муз. рук) .

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Коммуникация»

1. Особенности развития связной речи :

Средний уровень – 50 %

Низкий – 50 %

2. Особенности развития словаря :

Средний уровень – 50 %

Низкий – 50 %

3. Особенности освоения грамматически правильной речи :

Средний уровень – 45,8 %

Низкий – 54,2 %

4. Состояние звукопроизношения :

Средний уровень – 37,5 %

Низкий – 62,5 %

Дети с низким уровнем на вопросы отвечают отдельным словом. В речи многие слова заменяют жестами, используют автономную речь. Отказываются от пересказа, не знают наи-зусть ни одного стихотворения.

Это Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Андрей Г., Егор Г., Арина Д., Варя Д., Арсений Ч., Егор К. и др.

С этими детьми необходимо вести работу по развитию речи и коммуникативных способностей детей.

1. Индивидуальная работа с каждым ребенком : создаем игровые ситуации : «Украсим комнату куклы» , «Соберем кук-лу на прогулку» , «Приготовим чай для кукол» .

2. Проводятся ежедневные игры на звукоподражания («Кто как кричит» , «Отгадай, кто в домике живет» и т. п.).

3. Воспитатель организует игры на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик» , «Поплыли кораблики»

4. Игры на развитие фонематического слуха «Кто по-звал» , «Что звучит»

5. Проводится пальчиковая гимнастика.

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Художественное творчество»

1. Отношение к традиционной русской культуре.

Высокий уровень – 12,5 %

Средний уровень – 33,3 %

Низкий уровень – 54,2 %

2. Представления о традиционной русской культуре

Высокий уровень – 12,5 %

Средний уровень – 29,2 %

Низкий уровень – 58,3 %

3. Самостоятельные суждения о традиционной русской культуре

Высокий – 12,5 %

Средний – 33,3 %

Низкий – 54,2 %

Дети с низким уровнем не проявляют активности и эмо-ционального отклика при восприятии произведений искусства.

Не испытывают желания отразить свои впечатления в изо-бразительной деятельности.

Не охотно участвуют в коллективной изобразительной деятельности .

Это Тимур Б., Сергей Б., Варя Д., Арина Д., Эпова В., Егор К., Тимофей М., Арсений Ч.

Воспитатель знакомит детей с иллюстрациями художников (Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Чарушина) к детским книгам, с нарядными игрушками.

В рисовании педагог развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна («Разноцветный листопад» , «Дождик» ).

Развивать умение детей украшать работу, используя стеки, палочки, печати-штампы.

В конструировании развивать умение дошкольников раз-личать, называть и использовать в постройке строительные де-тали (кубики, кирпичики) .

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Познание» .

Раздел «Развитие кругозора и познава-тельно-исследовательской деятельности»

1. Экологическое представление

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень – 50 %

2. Особенности ценностного отношения к природе

Средний уровень – 41,7 %

Низкий уровень– 58,3 %

3. Общий уровень

Средний – 45,8 %

Низкий – 54,2 %

У детей с низким уровнем часто проявляется стремле-ние сорвать и выбросить растение, наступив, раздавить мелкое животное (насекомое, улитку, паука, муравья и т. д.)

Ребенок равнодушен к природным объектам. Без интереса принимает участие в наблюдении за растениями и живот-ными.

Это Сережа Б., Арсений Ч., Варя Д., Тимур Б. и т. д.

Чтобы привить у детей любовь к природе, ко всему живому, необходимо проводить следующие мероприятия :

1. Совместные с детьми наблюдения за живыми объ-ектами

2. Игры-экспериментирования с водой, песком, ка-мешками.

3. Наблюдение за трудом взрослого в природе и по-сильное участие в нем самих малышей.

4. Продуктивная деятельность, чтение детской приро-доведческой и художественной литературы.

5. Игры : «Найди такой же» , «Овощи-фрукты» , «Найди листок, какой покажу» .

Мониторинг освоения детьми

образовательной области

«Социализация» .

«Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Средний уровень – 41,7 %

Низкий уровень– 58,3 %

Режиссерская игра

Средний уровень – 45,8 %

Низкий уровень– 54,2 %

Игровые импровизации

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень– 50 %

Строительные игры

Средний уровень – 50 %

Низкий – 50 %

Игры-экспериментирования :

Средний уровень – 45,8 %

Низкий уровень– 54,2 %

Дидактические игры

Высокий уровень – 4,2 %

Средний уровень – 45,8 %

Низкий уровень– 50 %

Общий уровень

Средний уровень – 50 %

Низкий уровень– 50 %

Малыши с низким уровнем проявляют неус-тойчивость в игровом общении : дружеское от-ношение часто сменяется конфликтами, попыт-ками завладеть игрушками других детей. Ис-пользование предметов-заместителей вызывает затруднение. В дидактических играх часто не принимает игровую задачу и просто манипули-рует игровым материалом.

Это Андрей Г., Арсений Ч., Женя Р., Сережа Б., Диана Б., Тимур Б., Варя Д.

Чтобы развивать игровой опыт малышей не-обходимо разработать целый ряд мероприятий :

1. Индивидуальная работа с каждым ребен-ком.

2. Игры-экспериментирование с разными материалами (песок, вода, бумага) : «Лепим ко-лобки» (с песком, «Веселые кораблики» (с во-дой, «Ловкие пальчики» (поролоновые губки)

3. Дети отражают в играх персонажей и си-туации знакомых сказок («Репка» , «Курочка Ря-ба» ).

4. Использование пальчикового театра.

Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «За-селяем домики» , «Формы и цвет»

Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями и специалистами (психолог, муз. руководитель, физ. руков.)

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Специализация» .

«Развитие социальных представлений

о мире людей, нормах взаимоотношений

со взрослыми и сверстниками,

эмоций и самосознания»

1. Люди (взрослые и дети) :

Высокий уровень – 33,3 %

Средний уровень – 29,1 %

Низкий уровень – 37,6 %

2. Семья :

Высокий – 37,5 %

Средний – 29,1 %

Низкий – 33,4 %

3. Детский сад :

Высокий – 41,7 %

Средний – 25 %

Низкий – 33,3 %

4. Отношение ребенка к самому себе :

Высокий уровень – 37,5 %

Средний уровень – 37,5 %

Низкий уровень – 25 %

5. Общий уровень :

Высокий уровень – 33,3 %

Средний уровень – 33,3 %

Низкий уровень – 33,4 %

Дети с низким уровнем проявляют недоверие к окружающим, трудности общения.

Наблюдаются отдельные негативнее реакции на просьбы взрослых : капризы, немотивированные требования.

Контакты со сверстниками непродолжитель-ны, игровые действия однообразные , преоблада -ют индивидуальные игры.

Это такие дети, как Сережа Б., Андрей Г., Женя К., Тимофей М., Диана Б., Варя Д., Женя Р. С этими детьми планируется следующая работа :

1. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций : «Наш зайчик поранил лапку» , «Поможем куклам по-мириться» .

2. Побуждает детей охотно участвовать в общем деле : в хороводных, подвижных и имита-ционных играх, в уборке игрушек.

3. Педагог поддерживает жизнерадостное на-строение детей, хвалит их.

4. В дидактических играх дошкольники от-бирают картинки, изображающие добрые по-ступки детей («Они мне нравятся» . Это хорошие дети»).

Работа ведется в тесном сотрудничестве, как с родителями, так и с узкими специалистами.

Мониторинг освоения детьми

образовательной области «Труд» .

Разделы : «Предметный мир» ,

«Труд взрослых» , «Я сам!»

1. Предметный мир :

Средний уровень – 20,9 %

Низкий уровень – 79,1 %

2. Труд взрослых :

Средний уровень – 25 %

Низкий уровень – 75 %

3. Сформированность навыков самообслужи-вания :

Средний уровень – 33,3 %

Низкий уровень – 66,4 %

4. Общий показатель :

Средний уровень – 25 %

Низкий уровень – 75 %

У дошкольников с низким уровнем интерес к результату собственного труда выражен слабо, обусловлен в основном игровыми потребностя-ми.

Стремление к самостоятельности в самооб-служивании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого даже в освоенных действиях . Это такие дети как Егор К., Арсений Ч., Тимур Б., Сережа Б., Тимофей М., Женя Р., Варя Д., Андрей Г. и др.

Эти дети требуют совместных усилий педагогов и родителей.

Поэтому мы проводим такую работу :

1. Наблюдаем за хозяйственно-бытовым тру-дом взрослых в детском саду (мытье игрушек, смена постельного белья)

2. Экспериментирование и игры с разными материалами (песок, глина, разные виды бумаги)

3. Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.

4. Дидактические игры : «Чудесный мешо-чек» , «Магазин» , «Гости пришли» , «Помоги Ан-дрюшке» .

5. Чтение стихов и потешек, побуждающих детей к самообслуживанию.

6. Дидактические пособия для развития мел-кой моторики.

7. Игровые ситуации : «Оденем куклу на про-гулку» , «Научим неумейку мыть руки» .

8. Сюжетно-ролевые игры, отражающие представления о труде взрослых и использовать в играх предметы-заместители.

Отчет второй младшей «Б» группы

за 2015-2016 учебный год

Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад №7

Общая характеристика группы .
Во второй младшей группе всего 27 человек, из них 16 мальчиков и 11девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (Лукьянова Полина _ кружок хорового пения при ДК « Современник» . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа во второй младшей « Б» группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Павловский детский сад № 7 на 2015 - 2016 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой « Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В.Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Физическое развитие : Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Уровень усвоения материала:

На начало года – 73%

Конец года – 80%

Познавательное развитие : Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник,квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5 , умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 78%

Конец года – 80%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Четко произносят все гласные звуки, определяют заданный гласный звук из двух. Употребляют все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 78%

Социально-коммуникативное развитие :

1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.

2.Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания

3.Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 78%

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.

Правильно пользуются кистью, создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки, выделяют элементы городецкой росписи. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, кляксография
Лепка.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой.
Изображают/создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко)

Уровень усвоения материала:

На начало года – 72%

Конец года – 76%

Кружковая работа

Цель:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: · произвольного внимания;
· логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.

Задачи:
1. Формировать навыки учебной деятельности:
· умение действовать по словесным инструкциям;
· умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
· контроль за собственными действиями.
2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.

Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Всего по плану – 18 занятий, проведено – 16 занятия (2 занятия выпало из-за праздничных дней).

Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Программа является эмоционально – развивающей, что позволяет применять ее в дополнение к реализуемой в МКДОУ № 7 программе «Детство».

В результате освоения программы:

произошли позитивные изменения в психологическом состоянии детей; развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;

снизилась эмоциональная тревожность, повысилась самооценка;

овладели различными способами работы с бумагой, приобрели навыки работы в коллективе;

проявляют интерес к самостоятельному творчеству, создают композиции, выполненные в технике «Волшебные шарики».

Уровень усвоения материала:

На начало года – 76%

Конец года – 84%

Краткая характеристика мероприятий с детьми

1. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем, посвященное году литературы.

2.Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека.

3. Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах по оформлению группы к началу учебного года, оформление группы к новому году, в муниципальном конкурсе поделок «Чудеса природы» , конкурсе стенгазет «Детский сад будущего».

4. Приняли участие в заочном конкурсе детского творчества «Любимая сказка» на образовательном портале МААМ. Диплом участника.

Отчет о результатах работы с детьми

Воспитатели совместно с детьми и родителями принимали активное участие в проектной деятельности.

3.11.2015 Муниципальный экологический конкурс номинация « Чудеса природы» Муниципальный отдел по образованию и молодежной политике и спорту Павловского муниципального района Воронежской области МКДОУ Павловский детский сад №11 Беленко Маргарита, Агибалова Дарья Заочный Сертификаты от 03.11.2015 год
12.05 .2016 год МК ДОУ Павловский детский сад№7 Семья Лукьяновой Полины Очный

Грамота за победу в конкурсе

Приказ №8/2 от 12.05.2016 год

12.05. 2016 год Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Агибаловой Дарьи Очный

Грамота за 3 место в конкурсе Приказ№8/2 от 12.05 2016 год

Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего» МК ДОУ Павловский детский сад №7 МК ДОУ Павловский детский сад №7 Семья Пузанова Александра Очный

Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад- мечта»

Приказ №8/2 от 12.05 2016 год

Достижения детей:

  1. Участие детей в Муниципальном экологическом конкурсе «Чудеса природы» (Беленко Маргарита, Агибалова Даша). –Сертификаты за участие в конкурсе»)
  2. Детсадовский конкурс семейных стенгазет «Детский сад будущего»- Грамота за победу в конкурсе семье Лукьяновой Полины; Грамота за 3 место за участие в конкурсе семье Агибаловой Даши; Диплом участника конкурса в номинации «Детский сад-мечта» семье Пузанова Александра.

Личные достижения педагога:

Прошуниной Веры Семеновны.

Ноябрь 2015 год Методическая разработка « Психогимнастика для дошкольников»

Публикация

2016 Январь год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие в старшей группе: « В гости к Дедушке Морозу» Публикация
Январь 2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Методическая разработка фотоотчет: «Виды гимнастики»(вторая младшая группа) Свидетельство о публикации №545005-016-015
Январь 2016 год. Международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/ Участник ежемесячного международного конкурса « Лучший конспект занятия» Интегрированное занятие во второй младшей группе « Котята отправляются в путешествие» Диплом от 29 января 2016 года № 545026-002-014
Март2016 год Международный образовательный портал МААМ RU Международный образовательный портал МААМ RU Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес»(подготовительная группа) Публикация

Февраль 2016 год

Март 2016 год

Международный образовательный портал МААМ

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

Международный образовательный портал МААМ RU

www.maam .r/

Интегрированное занятие в старшей группе: «Эмоции_ страх темноты»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе неживая природа «Каменная одежда земли»

Публикация

Публикация

Апрель 2016год

Май 2016 год

Май 2016 год

Образовательный портал. Портал «Дошколёнок ру.»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Образовательный портал «Дошколёнок РУ»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе « Русская матрёшка»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки»

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов»(времена года, закрепление)

Публикация

Публикация

Публикация

Воспитателями второй младшей группы «Б» были проведены мероприятия:

  1. Проведен открытый показ ООД для родителей и воспитателей района «Русская матрешка» 2 младшая группа.
  2. Участвовала в международном заочном ежемесячном конкурсе методических материалов «Лучший конспект занятия». Получила диплом от 29 января 2016 года №545026-002-014.
  3. Открытый показ ООД «Котята отправляются в путешествие» для воспитателей ДОУ.
  4. Участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ детский сад№7 « Интерактивные технологии в ДОУ» доклад
  5. Участвовала в заочном фотоконкурсе детского творчества « Любимая сказка»
  6. Принимала участие в работе круглого стола в образовательной организации МК ДОУ Павловский детский сад №4 «Поддержка талантливых и способных детей дошкольного возраста»
  7. Тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
  8. Выступление на педсовете с докладом на тему «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях ФГОС (с использованием видеоматериала).
  9. Участие в педагогическом марафоне (Методическая копилка Доклад «Использование современных инновационных технологий по речевому развитию воспитанников с целью реализации ФГОС ДО» (Сказка-быль, да в ней намек); Методическая удача года «Использование новых технологий в образовательном процессе» (Использование мыслительной карты)- доклад и проведение практической части с воспитателями.
  10. Открытый показ ООД для родителей «Уроки вежливости»
  11. Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа»

Вывод о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы.Многие родители не осознают,что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием агрессивного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций, есть нарушения в звукопроизношении, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год

Результаты деятельности группы за 2015- 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!