Моя семья для старшей группы. Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Любовь Гончарова
Тематическое планирование «Моя семья» (по ФГОС) (старшая группа)
Тематическое планирование : «Моя семья » (по ФГОС ) .
Приоритетная образовательная область :
Социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа : Старшая
Цель : Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .
Задачи : Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи . Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить своё эмоциональное состояние и настроение.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада .
Понедельник.
Тема дня : «Что такое семья ?»
Организация НОД на основе коммуникативной, игровой и изобразительной деятельности :
Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?». Дидактические игры : «Собери цепочку» , «Правильно - неправильно» . Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла. Пальчиковая игра «Дружная семья » . Сюжетное рисование «Моя семья » .
«Семейная зарядка» . Рассматривание картины : «Какая у меня семья !» . Отгадывание загадок по теме. Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» . Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » . П/игра «Паутинка» . С/игра «Семья » .
Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :
Книги, иллюстрации и картинки «Семья » , репродукций, фотографий с изображением различных семей. Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера , схема последовательного рисования человека.
«Семья » (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи ) .
Тема дня : «Традиции моей семьи » .
Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и двигательной деятельности :
Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» : рассмат-ривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях.
Игра «Бабушкин сундук» . Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» . Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» .
«Семейная зарядка» .
Беседа на тему «Мы должны беречь друг друга» . Д/упр : «У нас гости» . «Семейное сердце» (рисование с элементами ручного труда) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи . Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» . Игра с мячом «Кто ты мне?» . С/р игра «Путешествуем семьей » .
Тема дня : «Совместный труд в семье » .
Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда :
Игровая ситуация. Беседа о совместном труде в семье по вопросам : - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе ? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы?
Игра «Наведем порядок» .
Семейная зарядка». Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?» . Обсуждение. Дидактическая игра «Корзина добрых дел» . Ручной труд «Вкусные сюрпризы» . Дежурство по столовой. Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» . Н/игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).
Тема дня : «Что такое родословная?» .
Организация НОД на основе игровой, восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности :
Пальчиковая гимнастика «Семья » .
Прочтение стихотворений Яна Кима
«Мама с папой моя родня» . Игра «Назови ласково» . Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) . Игра «Закончи предложение» . Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности.
«Семейная зарядка» . Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» . Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» .
Упражнение «Ступеньки взросления» . Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» . Составление рассказов на предложенную тему : «Моя бабушка и дедушка» . Магнитная игра «Составь портрет» . П/игра «Упрямые козы» .
Тема дня : «Дом, в котором мы живем» .
Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой деятельности :
Игровая ситуация : письмо с загадкой. Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем. Игра «Расставь мебель по комнатам» . Слушание музыкальных произведений русских композиторов : В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» . Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни. М/и «Спой имена родных ласково» .
«Семейная зарядка» .
Этюд «Утреннее фото» .
Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» .
Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» .
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире» .
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» . Закрепление знаний детей о домашнем адресе.
Итоговое мероприятие : Семейный досуг «Моя семья – моё богатство !» .
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |
Задачи:
Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышки – тепло, при матушки – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой -
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна СЕМЬЯ!
Днем работает она,
Вечером она - жена,
Если праздник, она - дама,
Кто же это? - Моя... (мама)
Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Саша Ворошилов расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед)
Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? - Родная... (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:
Большая
Дружная
Спортивная
Веселая
Заботливая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?
А что в семье делает папа?
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.
Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие
Даша Белошапкина расскажет стих
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Анна Шильченко
Занятие «Моя семья» (старшая группа)
Цель : показать значение семьи в жизни человека .
Задачи : закреплять у детей представление о членах семьи , родственных отношениях в семье ; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Ход занятия
1. - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия .
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь » добавлю «я» -
Что получится? (Семья ) .
Саша, назови тему нашего занятия ? («Семья » ).
Сегодня мы с вами поговорим о семье . Как вы понимаете слово «семья » ? (Это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья !
2. Беседа по фотографиям.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
Главное в жизни это семья ,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять ,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья !
У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи . Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи . (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье ?
Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)
Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье ?
Кто старше всех ?
Кто младше всех?
Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
С кем ты больше всего любишь играть?
Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье . Запомните : что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья , которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.
3. Пальчиковая гимнастика
Моя семья . Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья .
4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья » (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью )
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)
5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо :
Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая . (сестренка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (дед)
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья , (Хлопаем в ладоши.)
- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье .
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе , так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна , когда над ней крыша одна.
В хорошей семье , хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
своей семьи и создается общая картина.
Итог занятия .
Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .
Публикации по теме:
«Папа, мама, я - спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.
Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.
Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.
Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.
НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Закрепление знаний пословиц о семье.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети : Имя.
Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети : Фамилией.
Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель : Благодарю вас.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети : Семья.
Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель
: Друг Сережа, он член семьи?
Дети
: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?
Дети : Он приходится другом.
Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,
ласковая, внимательная…)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
Кем вы приходитесь папе?
Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Правильно: бабушки.
А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый... (дед)
А кем вы приходитесь своему дедушке?
Дети: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Кем вы приходитесь сестре?
Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину;
Подрались с другом;
Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место;
Порвали книгу;
На прогулке замарали куртку;
Разбили чашку;
Уступили место в автобусе бабушке;
Помогли маме с уборкой;
Отыскали потерянные бабушкой очки;
Разбили чашку;
Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.