Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: Что такое время. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Познавательное занятие "Деревья на добро щедры"

Задачи: Развивать познавательную инициативу, стимулировать поиск сходства и различия вещей и явлений. Активизировать внимание и зрительную память. Расширять кругозор, формировать положительное отношение к окружающему миру. Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, навыки разумного и бережного отношения к природе. Совершенствовать речь детей. Расширять словарный запас.

Материал: на плакате контур дерева, листья зеленого цвета, разноцветные лепестки по количеству детей, блюдца, лоскутки марли, баночки с подкрашенной водой, мяч, плакаты для игры «Что перепутал художник».

Ход занятия — Дети с чего же начинается дружба? Давайте начнем наше занятие с доброй улыбки друг другу. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Старик сажал яблоки». «Старик сажал яблоки. Ему сказали: «Зачем тебе яблоки? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не сьешь с них яблочки. Старик сказал: «Я не сьем, другие сьедят, мне спасибо скажут».

Как же можно назвать поступок старика? (добрым, сердечным, доброжелательным).- Что доброго вы делали другим людям?- А что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, умиление, восторг, счастье).- Добро - это такие дела и поступки людей от которых другим людям становится хорошо, радостно, приятно.- А с чем можно его сравнить? (с солнцем, радугой, мамой, яркими красивыми цветами).

Но на нашем дереве одна веточка начала гибнуть, может погибнуть и все дерево. Подумайте как можно помочь дереву? Дети называют, я приклеиваю зеленые листочки (полить, окопать, пожалеть, замазать рану, обрезать больную ветку, погладить, сказать ласковые слова). Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий детей. От заботы и доброты оно стало «счастливым». Вот так и в природе, от доброты: цветы, животные, растения, птицы будут себя хорошо чувствовать и вас радовать своей красотой.

А кто видел, как сажают деревья? С чего начинают? Как ухаживают за молодыми деревцами? Посмотрите сколько разных предметов лежит на столе. Нужно выбрать те, которые используют для посадки деревьев.

А сейчас мы проведем небольшой опыт. Представьте, что вот этот кусочек марли - это корни дерева. Их у дерева много как этих ниточек. Воду я подкрасила, чтобы лучше увидеть как корешки ее будут лучше впитывать. Налейте водички в блюдца и понаблюдайте, что происходит. Все корешки напитались водой. А затем куда вода поступает? (в ствол, ветки, листья). А потом куда? Да испаряется в воздух, собирается в тучи и капли дождя снова попадают к корням. А что же будет, если лето жаркое и дождя долго нет. Дети у нас вокруг детского сада посажено много деревьев, как вы думаете для чего?- они очищают воздух;- дают тень и прохладу;- украшают наши участки.

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чудо - остров». Наша группа превращается в озеро. И среди озера один маленький островок. Постарайтесь все встать на этот остров. Молодцы, вы такие дружные и назовем этот остров - островом дружбы.

А сейчас взяли за руки друг друга, встали кругом и поиграем в игру «Хорошо - плохо» (с мячом).- сорвал цветок с клумбы, - толкнул товарища, -полил цветы, -пнул щенка, -защитил слабого, -покормил кошку, -убрал игрушки на свое место, -сломал ветку, -навестил больного друга, -разрушил птичье гнездо, - посадил дерево, -спас птенца.

А сейчас я вам предлагаю помечтать и поиграть в игру «Цветик - семицветик». Возьмите все по волшебному лепестку и загадайте желание о добром поступке, который бы вы хотели сделать в окружающей нас природе. Все подумали. Дружно скажем слова:

» Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели!«

Дети рассказывают свои желания. От ваших желаний исходит добро.

А сейчас мы посмотрим какие же вы наблюдательные и поиграем в игру «Что перепутал художник» (на клене - плоды рябины, на рябине - желуди и т.д.) Вот сколько у нас разных деревьев, но плоды и листья у них перепутались. Победит тот, кто больше назовет несоответствий.

И закончим наше занятие речевкой:

» Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое), что мы - люди - являемся частью природы;

Задачи: Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек). Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».

Материалы: Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровые действия по размещению животных, насекомых, людей, рыб на макетах, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?

Дети: Да

Воспитатель: Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе.

(дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (ответы детей)

— А на что похожа наша планета Земля?

Дети: Земля похожа на шар

А какого цвета наша земля?

Дети : Cинего, коричневого, зеленого, белого

Воспитатель: Почему?

Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм.

(Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.

Воспитатель: -Ребята, а что вы видели?

Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д.

Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!

— Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.

На столе находятся 3 макета.

— Как вы думаете, что они означают?

Дети: Река, лес, город.

Воспитатель: Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город. (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка)




— Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме?

Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек.


Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (ответы детей)

А человек — это часть природы? (ответы детей)

Почему? Как он связан с природой? (ответы детей)

— Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.

(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку.

Воспитатель: Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет.

Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.

(дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека)

А человек отличается от животного? (высказывания детей)

Я предлагаю вам заполнить таблицу и выяснить отличается человек от животного или нет.

(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного


Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.

И получить сертификат к аттестации ?

Татьяна Марченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы - люди»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским или женским полом. Систематизация знаний о строении тела человека

Задачи:

Закреплять умение видеть сходства и различия строения человека и животного.

Закреплять представления детей о себе как о человеке, о мальчике или девочке, развивать навыки самообследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: обучающая презентация-тренажёр "Строение человеческого тела", мягкая игрушка собака; иллюстрации по теме; куклы Буратино и Мальвина, альбомные листы, фломастеры; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети, давайте сядем удобно на пол, прижмём обе руки к сердцу. Прислушаемся, как оно стучит. Представьте, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)

Загадка

Внизу два ходочка.

Посередине - бочка

В бочке – хваталки.

И тыква на палке. (Человек)

Ребята, а кого мы можем назвать человеком? (Предполагаемые ответы детей )

А можно назвать Сашу человеком? Кто она? (Человек )

А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Даша тоже.

А все вместе мы кто? (Люди )

Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

(Рассмотреть иллюстрации и повторить понятия )

Ребята, на планете Земля живет очень много людей. Все они разные, но, чем-то похожи друг на друга. Кто скажет, чем же они похожи друг на друга? (ответы детей )

(Использование презентации"Строение человеческого т ела ")

Все люди одинаково устроены - у всех есть голова, туловище, верхние конечности – это руки, и нижние конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. (Стук в дверь)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и его подружка Мальвина. Давайте пригласим их к себе.

Посмотрите, Это - Мальвина, она - девочка, а это - Буратино, он- мальчик. Чем отличаются девочка и мальчик? Они отличаются по полу. А чем ещё? (Одеждой, причёской, девочки носят серёжки в ушах, когда вырастут красят ногти и губы, ходят на каблуках, а умальчиков, когда они вырастут будут усы, борода)

(Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки, мужчины и женщины )

И вместе с тем, мы все с вами похожи, потому что у нас есть одинаковые части тела и все мы – люди!

Ребята, мы с вами выяснили, что все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А мы похожи на животных? (Предполагаемые ответы детей)

(За дверью раздается лай собаки. Воспитатель заносит ее ). Познакомьтесь, дети, это Артемон, верный пёс Мальвины, он прибежал за ними, и очень вовремя. Вот сейчас, мы с вами и разберёмся в этом вопросе. (дети рассматривают собаку ).

У собаки есть туловище, а у человека? (тоже ест ь)

У собаки есть конечности - лапы, а у человека? (тоже есть руки и ноги ).

У собаки есть глаза, нос, уши, зубы, а у человека? (тоже есть )

Значит человек и собака одинаковые?

Дети - Нет !

А чем человек отличается от собаки?

- У человека нет шерсти.

Человек ходит на двух ногах, а собака на четырёх.

У собаки есть хвост, а у человека нет.

Человек умеет говорить, а собака лает.

Вывод: человек отличается от животного

Сегодня на занятии мы убедились, что все люди похожи. У нас есть одинаковые части тела, и все эти части выполняют разную и очень нужную работу (использование презентации).

Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что мы очень разные.

Наши гости отличаются по полу: Мальвина - девочка, а Буратино – мальчик.

(Использование иллюстраций )

Посмотрите, чем же еще различаются люди? (ответы детей )

- Они разные по росту.

Одни худенькие, а другие полненькие.

У одних тёмные волосы, а у других светлые.

У людей глаза бывают разного цвета.

Бывает разный цвет кожи.

Вот видите, все люди похожи чем-то, и вместе с тем, все мы разные.

Физкультминутка .

Игра "Вороны"

Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.

Игровые действия:

Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.

Ход игры:

Дети изображают ворон, стоя произвольно на ковре. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети вместе.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

"Кар-кар-кар" (тихо)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

"Назови правильно!" (Воспитатель показывает парные картинки: девочка - бабушка, мальчик- дедушка)

Чем отличается девочка от бабушки (мальчик от дедушки)

Правильно, бабушка старше девочки, а дедушка старше мальчика.

Значит, люди различаются по возрасту.

(рассматривание иллюстрации со схемой развития человека от младенца, до старика )

(предложить 2-3 детям у доски разложить картинки в порядке взросления )

А теперь, давайте каждый нарисует свой портрет, который будет называться "Я- человек". Когда будете рисовать, вспомните строение тела человека, постарайтесь ничего не забыть нарисовать.

(Рассмотреть несколько работ, подвести итог с опорой на рисунки.

После занятия организовать выставку работ "Я-человек!")

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Домашние животные»

Цель : формировать представление детей о домашних животных.
Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Воспитывать у детей познавательный интерес;
Знакомить детей с загадками о домашних животных;
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал : игрушки кот, собака, корова, коза, курица.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости,но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик –коробка в котором спрятаны игрушки животных). Скажите вам интересно кто спрятался то нас? (Да.) Но чтобы узнать кто там спрятался мы с вами должны от гадать загадки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза.
Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.
Воспитатель : правильно ребята, слушайте мою следующую загадку
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица
Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.
Воспитатель : остальные гости тоже хотят скорее с вами познакомиться,давайте с вами
отгадаем следующую загадку.
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Воспитатель : Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.
Физкульт минутка: Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)

Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно,а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком, дома.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями. Корова дает молоко,коза даёт шерсть, кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Воспитатель: Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте поделимся на команды, каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём.
Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости Капелька пришла»

(экспериментирование)

для детей средней группы

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!