Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Когда начинается год в детском саду. Годовой план воспитательно-образовательной работы гоу детского. Международный женский день

Наш детский сад был открыт в 1985 году. Здание построено по типовому проекту. Имеет 2 этажа, 12 групповых помещений, одна из групп переоборудована в физкультурный зал. В детском саду есть музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда, кабинет педагога - психолога, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, оборудованный пищеблок, а также прогулочные площадки с крытыми верандами. Детский сад работает пять дней в неделю, с 7.00 до 19.00.

Много лет назад этот детский сад посещали дети чьи мамы и папы работали в системе Главмосстроя. Это был ясли-сад № 531. Возглавляла коллектив заведующая Нечипоренко Светлана Петровна.

В 1991 году ясли - сад № 531 преобразован в Дошкольное учреждение № 531 с полной хозяйственной самостоятельностью. А в 1992 году учреждение вошло в состав Северо - Восточного учебного округа Департамента образования г. Москвы. В 1994 году Светлана Петровна ушла на заслуженный отдых, а в детский сад была назначена заведующая Елютина Инна Александровна. Она работает и по сегодняшний день.

В 2011 году произошло переименование в Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы детский сад № 218. В 2013г произошла реорганизация путем присоединения к ГБОУ СОШ № 332. А в 2014 году реорганизация путем присоединения к Государственному бюджетному образовательному учреждению города Москвы «Государственная столичная гимназия». Мы прошли небольшой путь переподчинения и теперь мы все сотрудники, а наши дети воспитанники дошкольного отделения образовательного комплекса.

В 2001 году в нашем детском саду начала свою работу новая форма дошкольного образования группа кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста. Мы были первыми в микрорайоне Бибирево и одни из немногих, как в Северо-Восточном округе, так и в г. Москве. Главная цель открытия этой группы - охватить детей не посещающих дошкольные учреждения и показать родителям воспитанников, что ранняя социализация необходима малышам.

Большое значение мы придавали взаимодействию с родителями воспитанников. Только объединив усилия всех участников образовательного процесса можно достичь положительных результатов в воспитании детей дошкольного возраста. Взаимодействие с родителями протекало в разных формах. Но наиболее интересной было создание клуба «Родитель.ру». Творческая группа педагогов подготавливала и проводила интересные встречи с родителями воспитанников, устраивала тематические переписки, организовывала встречи, концерты, вечера, гостиные.

Большое значение имеет открытие в детском саду лого пункта. Более 20 лет ведет индивидуальную работу с детьми по речевому развитию учитель - логопед Волкова Наталия Викторовна. Литературные встречи, досуги с участием детей и родителей стали традициями.

Ежегодно в дошкольном учреждении проходит практика студентов Московского гуманитарного педагогического института. Будущие специалисты изучают вопросы методической работы в ДОУ, вопросы управления. Активную работу по взаимодействию с преподавателями ВУЗа ведёт старший воспитатель Юшина Татьяна Эдуардовна.

Воспитанники дошкольного учреждения являются участниками разнообразных художественно - эстетических, интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований. В тесном контакте с педагогическим коллективом работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ведет воспитатель по физической культуре Киреева Наталья Алексеевна и старшая медсестра Ситникова Ольга Викторовна. Т алантливый ребенок - это здоровый ребенок. Одно из приоритетных направлений детского сада - укрепление здоровья детей. Педагогами групп, воспитателем по физической культуре ведется планомерная работа по оздоровлению детей.

Ежегодно наш детский сад посещает в среднем 230 детей. В дошкольном отделении 47 сотрудников. Характерной особенностью работы нашего учреждения является отсутствие вакансий на рабочие места. Этот говорит о стабильности профессионального потенциала педагогов и о качественном влиянии на состояние работы с детьми. По традиции, два раза в год мы проводим Дни открытых дверей.

Эффективная работа дошкольного учреждения зависит от четкости в распределении функций и обязанностей в системе управления. Заведующие - бойцы переднего края, а старшие воспитатели (методисты) - герои тыла, призванные обеспечивать качество каждодневного педагогического труда коллектива и его результативности, которая отражается в психоэмоциональном состоянии, уровне интеллектуального развития воображения, речи, внимания и памяти, произвольности детей. Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

ПРИКАЗ

по муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению

Пушкинского муниципального района

детскому саду № 22 «Золушка»

№ 42 от 29.08.2018

«О функционировании МАДОУ в 2018-2019 учебном году»

С целью эффективной организации образовательного процесса, организации питания, обеспечения безопасных условий нахождения детей и труда работников ДОУ детского сада, сохранения единого образовательного пространства, руководствуясь письмами Министерства образования России от 14032000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и № 89/34-16 от 02061998 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить 12-часовой режим работы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 22 «Золушка» (далее - МАДОУ) с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе. Утвердить режим дня для каждой возрастной группы детского сада. Установить график работы специалистов:
    • Воспитатели: I смена - 7.00-14.00; II смена - 12.00-19.00;
    • Старший воспитатель - 8-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Музыкальный руководитель - 5-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Инструктор по физической культуре - 6-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Учитель-логопед - 4-часовой рабочий день, согласно личного графика работы, утвержденного заведующим МАДОУ;
    • Младшие воспитатели - 9,5-часовой рабочий день (1,3 ст), с 8.00-18.30 (13.30-14.30 обед).
  1. Утвердить расстановку педагогических кадров и МОП по возрастным группам:

1 группа (1-ая младшая)

  • Исламгулова Валентина Аркадьевна - воспитатель
  • Курчатова Анжелика Анатольевна - воспитатель
  • Курчатова Галина Викторовна - младший воспитатель

2 группа (2-ая младшая)

  • Кузнецова Виктория Александровна - младший воспитатель
  • Степанян Цовинар Масисовна - воспитатель

3 группа (старшая)

  • Парфилова Елена Викторовна - воспитатель
  • Котькова Елена Игоревна - воспитатель
  • Маркова Елена Борисовна - младший воспитатель

4 группа (подготовительная к школе)

  • Шульгина Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Ежебокова Марьяна Анарбиевна - воспитатель
  • Исмоилова Парвина Исроилджоновна - младший воспитатель

5 группа (подготовительная к школе для детей с тяжелыми нарушениями речи)

  • Шалагина Лидия Николаевна - воспитатель
  • Малькова Нина Петровна - воспитатель
  • Трусова Ирина Борисовна - младший воспитатель
  • Сячина Лилия Николаевна - учитель - логопед

6 группа (средняя)

  • Березина Марина Валентиновна - воспитатель
  • Сосенко Мария Васильевна - воспитатель
  • Лобозева Татьяна Михайловна - младший воспитатель

7 группа (подготовительная к школе)

  • Галустян Юлия Алексеевна - воспитатель
  • Колесникова Надежда Васильевна - младший воспитатель

8 группа (2-ая младшая)

  • Губенко Ольга Сергеевна - воспитатель
  • Петлай Оксана Анатольевна - воспитатель
  • Ворожейкина Елена Александровна - младший воспитатель

9 группа (средняя)

  • Ткачева Чара Дарвазовна - воспитатель
  • Гомозова Ирина Ивановна - воспитатель
  • Старшинова Ольга Николаевна - младший воспитатель

10 группа (средняя)

  • Собитова Инна Евгеньевна - воспитатель
  • Снегирева Марина Владимировна - младший воспитатель
  1. С целью сохранения единого образовательного пространства:
    • Утвердить и принять к исполнению в 2018/2019 учебном году следующие программы и технологии:
  • Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №22 «Золушка», разработанная на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Рабочие программы педагогов и специалистов;
  • «Программа развития речи дошкольников», О.С.Ушакова, А.Г.Аргунова;
  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А. Лыкова;
  • модульная педагогическая система воспитания и обучения дошкольников 3-7 лет «РОСИНКА» блок «Расту здоровым», В.Н. Зимонина;
  • «Математика в детском саду», В.П.Новикова;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина;
  • «Обучение дошкольников грамоте», Л.Е Журова, Н.С.Варенцева, Н.В.Дурова;
  • «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью», Н.В. Алешина и др. в соответствии с годовым планом работы.
    • Утвердить годовой план работы МАДОУ на 2018/2019 учебный год;
    • Утвердить расписание занятий возрастных групп в соответствии с сеткой НОД;
    • Утвердить сетку занятий по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год.
  1. Организовать питание детей в учреждении в соответствии с договором об организации рационального горячего питания, заключенным с ООО «Комбинат питания»
  2. Возложить солидарную ответственность за организацию питания на заведующего Васильеву С.В. и руководство ООО «Комбинат питания».
  3. Утвердить график приёма пищи:
  • завтрак (по возрастной группе) 8.15 - 9.00
  • обед 11.45 - 13.00
  • полдник 15.15. - 16.00
  • ужин 18.00 - 18.30.
  1. Ответственность за организацию питания для детей каждой возрастной группы несут воспитатели и младший воспитатель.
  2. В целях совершенствования медицинского обслуживания детей, сохранения психофизического здоровья, соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям и режиму пребывания детей в МАДОУ:
    • Рекомендовать медсестре Гайдуковой И.А. (по согласованию с главным врачом Пушкинской детской поликлиники):
  • совместно с поликлиникой составить и подать заведующему на согласование план работы на год;
  • осмотр детей и профилактические прививки проводить согласно утвержденному плану;
  • составить план санитарно--просветительской работы и работы по профилактике травматизма с сотрудниками МАДОУ и родителями;
  • проводить мониторинг здоровья воспитанников в период их пребывания в МАДОУ с целью динамического наблюдения за их развитием.
  1. Старшему воспитателю, инструктору по физической культуре:
  • разработать и подать заведующему на утверждение план физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми;
  • обеспечить постоянный педагогический контроль за физическим воспитанием в МАДОУ, вести динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физиче-ским развитием детей и давать оценку эффективности физиче-ского воспитания;
  • осуществлять контроль за организацией двигательного режима и проведением закаливающих мероприятий.
  1. Возложить персональную ответственность за жизнь и здоровье детей вовремя воспитательно - образовательного процесса на воспитателей и других специалистов, работающих с детьми.
  2. Общий контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ детского сада № 22 Васильева С.В.

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам.

РЕЖИМ ДНЯ

Младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Разновоз-

растная группа

Утренний прием, игры, гигиенические процедуры, утренняя зарядка

Подготовка к завтраку

Подготовка к образовательной деятельности (создание информационного поля), непосредственно образовательная деятельность, игровые сеансы, тематические проекты

(перерыв -

(перерыв -

(перерыв -

Второй завтрак

(в перерыве)

(в перерыве)

(в перерыве)

Подготовка к прогулке, игры, прогулка, возвращение с прогулки

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры, физические упражнения

Игры, досуги, кружки по интересам, межгрупповые посещения различной направленности

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой

Совместная деятельность

детей и взрослых, психолого-педагогическое

сопровождение и самодеятельные игры детей

Подготовка к ужину

18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00 18.20 - 19.00

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
. и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении - психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.



Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет - согласно медицинским предписаниям.


Период активности в садике соответствует возрастным нормам детишек
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, - объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет - 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:



Еда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно - времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.



В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной - вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.



Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!