Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспекты занятий логопеда по фгос. Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия в условиях реализации фгос до «автоматизация звука р в словах, предложениях (на материале темы «дары осени»)

Конспект подгруппового логопедического занятия

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

¾ развивать фонематическое восприятие.Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР II

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное.

Цель: практическое усвоение детьми словаря темы «Дикие животные» , закрепление способов словоизменения и словообразования на материале имен существительных выбранной лексической темы.

Коррекционно-образовательные:

¾ формировать представления об образе жизни и повадках диких животных;

¾ уточнять и расширять словарь по теме (медведь, волк, лиса, заяц);

¾ совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных- названий детенышей).

Коррекционно-развивающие:

¾ развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание;

¾ коррегировать слоговую структуру слова;

¾ развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Планируемые результаты:

Коррекционно-воспитательные:

¾ формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

¾ дети имеют представления об образе жизни диких животных, используют в активной речи названия диких животных, их детенышей, их жилищ в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Скачать:





Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

соответствии с ФГОС

«Дикие животные»

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР II

Возраст: 4 года

Тема: «Дикие животные»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное познавательное.

Цель: практическое усвоение детьми словаря темы «Дикие животные» , закрепление способов словоизменения и словообразования на материале имен существительных выбранной лексической темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать представления об образе жизни и повадках диких животных;
  • уточнять и расширять словарь по теме (медведь, волк, лиса, заяц);
  • совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование имен существительных- названий детенышей).

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание;
  • коррегировать слоговую структуру слова;
  • развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к живой природе, доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

  • дети имеют представления об образе жизни диких животных, используют в активной речи названия диких животных, их детенышей, их жилищ в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Оборудование: пособие «Волшебный телевизор»; мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, волк); кружки зеленого и красного цветов («светофоры»); набор кубиков по числу детей с изображениями детенышей животных на сторонах; мисочки с угощением для зверей; платок; волшебная коробочка с двойным дном; пособие «Жилища животных»; палочки (по 2 на каждого ребенка); дом для зайца.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Логопед (Л.): - Доброе утро! Сегодня к нам в гости пришел наш друг Дракоша. Утром он, как обычно, проснулся, заправил свою постель, сделал зарядку, позавтракал любимыми пирожками и стал придумывать, чем бы ему заняться. Сначала он решил включить телевизор, но вот беда – на экране ничего не видно, только чьи- то тени…. Может вы поможете Дракончику разглядеть, что показывает телевизор?

2. Актуализация словарного запаса по теме. Практическое закрепление навыков словоизменения и словообразования.

Рассматривание силуэтов диких животных. Употребление имен существительных в винительном падеже.

Л.: - Давайте каждому из вас по очереди Дракоша даст лапку и вы будете ему подсказывать. Кого ты видишь?

Дети (по очереди): - Волка. Медведя. Лису. Белку. Зайца. Ежика.

(Называя животное, ребенок берет его цветное изображение, которое прикрепляет к силуэтному изображению животного).

Игра с флажками. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

Л.: - Дракончик еще только учится говорить, поэтому многда он путает слова. Давайте покажем Дракоше когда он говорит правильно, а когда ошибается. Если он произнесет слово правильно – поднимите зеленый флажок, если Дракоша ошибся – красный.

Мишка-миска. Лиза-лиса. Майка-зайка. Ёжик-ножик. Белка-булка. Волк-полка.

Дракоша очень рад, все вместе мы починили телевизор. Посмотрите на экран. Кто это?

Дети: - Это дикие животные.

Л.: - Дракоше очень хочется поближе познакомиться и подружиться со зверями. Но где же нам их встретить? Где они живут?

Дети: -В лесу.

Л.: - Правильно, они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Игра в кубики. Образование существительных множественного числа родительного падежа с суффиксами –ат,-ят. Совершенствование зрительно-моторной координации.

Л.: - Давайте отправимся в лес. Вы не боитесь? Молодцы! Дракоша возьмет свой рюкзачок – и вперед!

Повернулись, покружились и в лесу мы очутились. Кто первый нам встретился? Правильно, это лиса.

Идет по лесу лиса.

Лиса-рыжая краса.

Всех зверей она хитрей,

Шубка теплая на ней!

Лисонька предлагает поиграть с ней в кубики. Садитесь на ковер. Найдите на своем кубике подходящую картинку.

У меня лиса, а у вас много..

Дети: - Много лисят.

У меня волк, а у вас много..

Дети: - Много волчат.

У меня белка, а у вас много..

Дети: - Много бельчат.

У меня заяц, а у вас много..

Дети: - Много зайчат.

Употребление существительного в форме винительного падежа.

Л.: - Понравилось вам играть в кубики? И Дракоше тоже. Вдруг видит Дракоша:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это …

Дети: - Белка.

Л.: - Белочка-хлопотунья, она за теплое лето в укромные места – дупла деревьев, трещины в коре – натаскала грибы, орешки. Всю зиму теперь будет есть!А сегодня белочка накрыла угощенье для лесных зверушек, да и про Дракошу не забыла. (Открываю салфетку, под ней в мисочках – рыбка, пирожки, косточка, веточка дерева, орехи).

Давайте вспомним, чем питаются дикие животные и подберем угощение для них. (Дети на ощупь под салфеткой определяют, что находится в мисочке.)

Что в твоей мисочке? Кого ты угостишь?

Дети: - Рыбка. Я угощу лису.

Косточка. Я угощу волка.

Пирожок.Я угощу Дракошу.

Веточка.Я угощу зайца.

(Последний ребенок обнаруживает вместо орехов в мисочке скорлупу.)

Л.: - Как вы думаете, что случилось? (Выслушиваю ответы детей). Когда мы с вами накрыли платком мисочки с угощением, проворные мышата съели все орешки, осталась только скорлупа. Чем же нам теперь накормить белочку? (Выслушиваю предположения детей). Хорошо, что у Дракоши в рюкзаке есть волшебная коробочка. Давайте мы с вами поколдуем. Сложим в коробочка скорлупу, закроем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем колдовать. (Коробочка открывается, внутри неё орешки.) Ура! Случилось чудо! Теперь нам есть чем угощать белочку! Чем мы угостим белочку?

Дети: - Орешками.

Употребление имен существительных в форме родительного падежа. Практическое усвоение названий жилищ животных.

Л.: - А зимой в лесу тихо. Когда холодно, все звери прячутся по своим жилищам.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк поселился в логове.

А белочка - в дупле.

(По ходу прочтения открываю окошки на пособии, дети видят животных в их жилищах).

Л.: - Звери играют с вами в прятки. Вспомните, где находится каждое жилище. Берлога – это жилище кого?

Ребенок: - Медведя.

Нора – жилище кого?

Ребенок: - Лисы.

Логово – жилище кого?

Ребенок: - Волка.

Дупло – жилище кого?

Ребенок: - Белки.

Л.: - Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком сидит.

И хвостик его маленький

От страха весь дрожит.

Коррекция слоговой структуры слова.

Л.: - Вам жалко зайчика? Что мы можем сделать? (Выслушиваю предположения детей). Давайте построим дом для зайца. Садитесь за стол. Возьмите палочки-молоточки. Будем забивать гвозди все вместе, начиная с левой руки. Животные нам будут помогать. Первой помогла лиса. Кто тпришел на помощь первой? Ли-са (на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Вторым поспешил строить дом волк. Назовем его ласково – вол - чок(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Потом прискакала шустрая белка. Бел-ка(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Забивал гвозди и сам зайчик. Зай-чик(на каждый слог ударяем «гвоздь» «молоточком»).

Посмотрите, какой дом для зайца у нас получился! Вам нравится? Какие молодцы мы, какие молодцы звери! Как же тепло и уютно будет жить в нем зайчику из нашей с вами сегодняшней сказки! Жаль, что настоящие зайцы обходятся совсем без дома.

3.Рефлексия.

Л.: - А Дракоше пора возвращаться из леса домой. Как вы думаете, что Дракоша расскажет своей маме о новых лесных друзьях? (Выслушиваю ответы детей). В следующий раз мы попадем с Дракошей в другую сказку, а сейчас нам пора прощаться!


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образованием Асбестовского городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 56»

Конспект логопедического занятия

для подготовительной группы (с учетом требований ФГОС)

Звук [с] и буква С.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Лопатина Елена Александровна

ДОЛЖНОСТЬ:

учитель-логопед детского сада

комбинированного вида №56

Актуальность работы:

В связи с утверждением и введением в действие ФГОС ДО акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». С точки зрения государства, современное дошкольное образование должно быть направлено на развитие личностных качеств ребенка.

Последовательная реализация деятельностного подхода при коррекционной работе позволяет сформировать у учащихся с нарушениями речи универсальные учебные действия как основу умения учиться.

На данном занятии совершенствуются речевые возможности детей, формируются коммуникативные действия, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок к активной учебной деятельности. Используемые приемы и методы формируют у учащихся умения самостоятельно планировать и контролировать собственную деятельность, определять пути и средствадостижения учебной цели, делать выводы и умозаключения, адекватно оценивать действия , соотносить результат деятельности с поставленной целью.

Дети на занятии могут применять свои знания в нестандартных ситуациях, размышлять, рассуждать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность

Тема . Звук и буква «С»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные:

Демонстрационная карточка с буквой С; карточки для работы с буквой, различные элементы для составления буквы С;

Предметные картинки со звуком «с»

Цветные карандаши;

Мультимедийные: анимэ Лебедевой И,Л. «Сливы за сор»

Цель: закрепить правильное произношение звука [с] в процессе речевого общения в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной)

Задачи.

Образовательные :

    Закрепить понятия «звук», «буква»,»гласный- согласный», «твёрдый-мягкий»,»звонкий-глухой»,знания о звуках,об артикуляции и характеристике звука С и о буквах. Формировать навык определения места звука в слове, умение составлять букву «С» из элементов. Автоматизировать звук «С» в слогах, словах, связной речи. Формировать навыки произвольного управления силой голоса. Расширять кругозор детей через знакомство со сказкой.

Коррекционно – развивающие:

Способствовать развитию познавательных интересов детей, любознательности, двигательной активности, артикуляционной моторики, мелкой моторики рук.

Развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове, различение в твёрдости-мягкости.

Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря.

Развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.

Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Включение детей в совместную образовательную деятельность

Ребята вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в Сказочную страну, познакомимся с героями сказки «Сливы за сор».

2 Эмоциональное погружение.

Ребята, в Сказочной стране все жители делают гимнастику для органов речи. Какие органы речи вы знаете?

Просмотр анимированного задания с выполнением артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Чему учит сказка? Вспомните название сказки.

Какой 1звук в слове «сор» Назовем из сказки предметы со звуком С.

Дети называют слова и определяют место звука [с] в слове

Используются картинки из сказки.

Дети проговаривают звук [с] сначала все вместе, потом индивидуально Педагог внимательно наблюдает за детьми, слушает и контролирует правильное произношение звука [с]

4. Анализ артикуляции и характеристика звука

Кто хочет рассказать героям сказки, как правильно произносить звук С?

– Губки улыбаются, зубки заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубы, холодная струя воздуха выходит из ротика.

Какой звук С?

– Согласный, глухой, твердый. Почему?

Как будет выглядеть Звуковичок звука С?

Мальчик в синем костюмчике, на шапочке колокольчика не будет Дети по предложенному плану рассказывают о звуке

Дети объясняют свой выбор, в синем костюмчике, потому что он твердый, без колокольчика, потому что он глухой.

5. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук [с]».

Смотрите, в сказочной стране пошел снег, с неба падают снежинки. Попробуем их поймать, но ловить снежинки будем только тогда, когда услышим звук [с].

Со звуком [c] ты поиграй,

Звук [с] ты поймай.

А) из ряда звуков: А, С, Ш, Ж, С, О, М, С, З, С, И, С, К, С, Ш, С, Л, Р, С и т. п.

Б) из ряда слогов: СА, ША, ЖА, СУ, ЗУ, ЖУ, СЫ, ЖИ, ЗЫ, ЫС, ЫШ, АС, АШ и др.

В) из ряда слов: СОМ, ЩЕТКА, ЗАЙКА, СОБАКА, ШУМ, СТОЛ , САМОЛЕТ, ЗУБЫ, ЦАПЛЯ, ПОСУДА, ШУБА, КВАС, СОН, ЩЕЛЬ, САМОСВАЛ, ПОДНОС, ЗАКАТ.

Дети выходят на ковер. Хлопают в ладоши только тогда, когда услышат звук [с] Педагог внимательно следит за выполнением задания и запоминает тех детей, которые делают ошибки для дальнейшей индивидуальной работы с ними в этом направлении

6. Автоматизация звука [с] в слогах

Снега выпало много. Ребята, что можно слепить из снега?

Слепим с вами снежки, проговаривая:

са-са-са, ос-ос-ос, сы-сы-сы, ус-ус-ус, сэ-сэ-сэ, ыс-ыс-ыс,

аста-аста-аста, аска-аска-аска, оска-оска-оска

Имитируют лепку снежка руками и одновременно проговаривают слоги вместе и индивидуально с различной интонацией голосами героев сказки

7. Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком) .

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок) .

Два – поймаем (приседают, ловят снежок) .

Три – уроним (встают, роняют снежок) .

И… сломаем (топают) .

8. Автоматизация звука [с] в словах

Игра «Запомни и повтори»

СНЕГ, САНКИ;

СНЕГ, САНКИ, синица;

СНЕГ, САНКИ, синица САПОГИ;

СНЕГ, САНКИ, синица САПОГИ, семья;

Назовите слова с твёрдым звуком.

Какой звук в слове «семья»?

Составим предложение с любым словом.

Педагог контролирует правильное произношение звука [с]

9. Соотнесение звука [c] с буквой «С»

Познакомим героев сказки с новой буквой «С»

Рассматривание демонстрационной карточки, нахождение буквы С в разрезной азбуке.

На что похожа буква С?

Села мышка в уголок,

Откусила бублика кусок.

Дети повторяют, чем отличается звук от буквы: звук – это то, что мы слышим и произносим, буква – это то, что мы видим и можем написать (по памятке)

Дети отвечают, фантазируют

Дети вместе с педагогом еще раз находят букву «С» на настенной азбуке, уточняют направление буквы, «куда смотрит буква? », прописывают вытянутой рукой в воздухе букву «С», затем каждый прописывает указательным пальцем ведущей руки на своей ладошке букву «С».

11. Индивидуальная работа.

Ребята, теперь подойдите и выберите элементы для составления буквы (методика Огарковой)

12. Анализ, рефлексия

Что вы нового узнали на занятии?

О чём расскажите дома?

Что бы вы хотели ещё узнать?

Использованная литература:

    Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. - М.:

Творческий центр «Сфера», 2008

    Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего

вида для детей с нарушениями речи.- М.: «Просвещение», 2008

    Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.:

Творческий Центр «Сфера», 2007

    Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды.

Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению

грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном и

    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим

недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М., 1993.

    Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство –

Пресс», 2005

    Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания.

Вид занятия: тренировочное.
Группа детей по структуре дефекта: ФФН.
Возраст: 6 лет.
Тема: Автоматизация звука Р в словах, предложениях (на материале темы «Дары осени»).
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука Р в словах, словах, чистоговорках.
Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Развивать умение составлять сложноподчиненные предложения с противопоставлением по опорным картинкам.
Расширить словарь по лексической теме «Дары осени».
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляторную, тонкую и общую моторику.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, фруктов, игрушка ворона, корзина, дидактическое пособие «Паровозик», 2 подноса (оранжевый и красный), презентация «Автоматизация звука Р», ноутбук.

Ход занятия:
1.Создание мотивационного поля.
Игра «Импульс» (или передай «смс»). Передача ритма через рукопожатие. Логопед: я передаю вам привет.
2. Актуализация знаний.
- Игра «Какой звук живет». СЛАЙД №2
Посмотрите внимательно на картинки, назовите, что на них изображено? (корзина, грабли, огород, урожай, фрукты, ведро), какой звук есть во всех этих словах? С каким звуком мы будем сегодня играть? (звук Р).
Теперь вы легко узнаете, какой герой придет к нам сегодня на занятие и будет нам помогать.
- Игра «Найди лишнее». СЛАЙД №3
Посмотрите на картинки (голубь, синица, ворона). Какая картинка лишняя и почему? (ворона - в слове есть звук Р).
Ворона появляется на экране ноутбука. СЛАЙД №4
Логопед поясняет, что ворона не может добраться до детского сада, так как в дороге начался сильный ветер и разбросал все картинки, которые она несла на занятие. Посмотрите, знакомы вам эти картинки, что они обозначают? (картинки с изображением артикуляционных упражнений). СЛАЙД №5
-Артикуляционная гимнастика для звука Р. СЛАЙД №6-14
Поможем вороне собрать все картинки, выполним упражнения (с использованием ноутбука).
- Характеристика звука Р. СЛАЙД №15
Что мы знаем про звук Р? (согласный, звонкий, твердый, на экране схема). Обозначается буквой «Р».
-Звуковая дорожка. СЛАЙД №16
Наша Каркуша собрала урожай и погрузила его в кузов трактора, поможем ей привезти урожай, будем заводить мотор вместе.
-Прочитай слоги, повтори чистоговорку. СЛАЙД №17
Каркуша любит сочинять, и по дороге придумала вот такую чистоговорку.
РА-РА-РА-осенняя пора.
РЫ-РЫ-РЫ-много детворы.
РУ-РУ-РУ-фрукты соберу.
РОТ-РОТ-РОТ-будет нам компот.
2. Самостоятельное применение нового знания на практике.
- игра «Какой звук живет?». СЛАЙД №18
Появляется игрушка Каркуша, у нее корзина, в которой находятся картинки с изображением фруктов и овощей. Назовите, что лежит в корзине (помидор, огурцы, груша, перцы, картофель, морковь, персик, горох, гранат, кукуруза, хурма), что это? (фрукты и овощи), почему ворона их сложила в одну корзину? (везде есть звук Р).
- игра «Разложи на фрукты-овощи». СЛАЙД №19
На какие группы можно разложить этот урожай? (фрукты-овощи). На красный поднос положите фрукты, а на оранжевый овощи, проговаривая: «Морковь я положу на оранжевый поднос, потому что - это овощ, а грушу я положу на красный поднос, потому что – это фрукт».
-Физминутка.

В огород пойдем (идем по кругу)
Урожай мы соберем.
Мы морковки натаскаем, (имитация движений)
И картошки накопаем. (имитация движений)
Срежем мы кочан капусты (имитация движений)
Круглый, сочный, очень вкусный. (рисуем в воздухе круг)
Щавеля нарвем немножко. (имитация движений)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)

Будем мы варить компот (трут ладони)
Фруктов нужно много. Вот. (пальцы растопырить «много»)
Будем яблоки крошить (ребром ладони режем)
Грушу будем мы рубить, (рубим)
Отожмем лимонный сок (крепко сжать кулаки)
Слив положим, сахарок. (пальцы соединяем в колечки)
Варим, варим мы компот. (ладонь ковшом, пальцем мешаем)
Угостим честной народ! (руки развести, ладони открыты)

Игра «Разложи урожай по вагонам». СЛАЙД №20
Каркуша привезла фрукты и овощи детям в детский сад на поезде. Отгадайте, в какие вагоны погрузили овощи и фрукты. Для этого разделите слова на части.
- игра «Поварята». СЛАЙД №21-25
Путешествие было длинным, Каркуша проголодалась, чем мы сможем ее накормить?
какой суп мы сварим из гороха? (гороховый суп)
какую запеканку приготовим их картофеля (картофельную запеканку)
какой салат мы сделаем из моркови? (морковный салат)
какой компот мы сварим из груши? (грушевый компот)
какое повидло сварим из персика? (персиковое повидло)

5. Рефлексия.
Каркуше пора улетать. Она благодарит вас за хорошую работу.
Сегодня мы выполнили много заданий. Со всеми заданиями справились? Какой звук вам в этом помогал?
Какое задание было самым интересным, что было трудно, за что ты себя похвалишь?
6. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, почувствовать себя теплым солнечным лучиком.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!