Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Планирование в логопедической старшей группе. Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе доу в условиях фгт

По Дата/тема

Лексический материал

Лексико – грамматические средства языка

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие связной речи

Обучение грамоте, развитие фонематического анализа и синтеза

Формирование звукопроизношения

Повышенная мотивация для дальнейших усилий и систематических упражнений, заметив первые впечатляющие эффекты в виде способности создавать недостающие звуки речи. Постепенная индукция отсутствующих речевых звуков в соответствии с логопедическим искусством и степенью сложности. Желая приложить дополнительные усилия после приобретения способности выполнять новые упражнения. Повысить самооценку в результате заметного прогресса. Развивайте позитивные отношения со сверстниками в результате повышенной ясности речи.

Рост настроения в результате переживания положительных эмоций в ситуации успеха. Развитие основных слуховых функций в результате упражнений. Положительный ответ на награды и похвалы. Положительное развитие отношений по содержанию группы классов. Удовлетворение небольшим успехом школьного общения.

I период

Сентябрь

1 неделя «Детский сад. День знаний»

Существительные:

Прилагательные:

Глаголы:

(Нищева, 306)

Неречевые звуки.

Примерно три года успешной терапии. Интенсивная индивидуальная логопедия в клинике для улучшения речевых органов и вызывания недостающих или искаженных звуков речи. После исправления всех звуков в словах, возможно, продолжения дальнейшей терапии в форме команды с братом-близнецом. Соблюдение медицинских рекомендаций и контроль неврологического обследования. Систематические упражнения на дому, как указано после каждого класса. Психолого-педагогическое исследование в Клинической амбулаторной клинике Клиники в конце мая и июне этого года.

2 неделя

«Профессии в детском саду»

Существительные: детский сад, группа, воспитатель, логопед, няня, психолог, повар, прачка, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, заведующий, методист

Прилагательные: добрый, ласковый, заботливый, важный, необходимый

Глаголы: воспитывать, учить, исправлять, ухаживать, убирать, мыть, готовить, стирать, гладить и т. д.

Мама принимает это показание и со временем даст мнение от учителя. Улучшены респираторные и фононные инструменты. вызывая отсутствующие звуки речи; исправление ошибочных голосов; постоянство индуцированных звуков; разработать функцию анализатора; разработка словаря активной и пассивной лексики; развитие замечательных навыков; Пробуждение к мотивации прилагать усилия.

Методы работы: словесные: объяснение, информирование, общение с родителем и ребенком. обзор: демонстрация, демонстрация; практическая деятельность: использование чайной ложки для развития звуков речи; активный: задачи для ребенка, индивидуальный опыт ребенка; пассивная: логопедия; элементы поведенческого метода: положительное усиление, тушение; система стимулирования. элементы метода фоногеста, К. формы работы: интерактивное сотрудничество с ребенком; индивидуальная работа с ребенком; поощрение родителя к сотрудничеству.

1. Образование существительного в ум. – ласк. форме. Игра «Назови ласково»

2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много»

3. Образование род., дат., твор., предл., вин. падежа существительных. Игра «Договори словечко»

4. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитайка»

5.Закрепление употребления в речи простых предлогов

Учебные пособия: чайная ложка, привезенная родителем; бумажные полотенца для массажа; аксессуары для дыхательных аппаратов: перья, бумага, соломка; одиночные картинки, иллюстрации к изображениям, иллюстрации; Наборы слов и тексты для фиксации дома. Предполагаемая продолжительность лечения - около 3 лет.

Подробные задачи, включая домашнюю работу, включают домашний ноутбук. ребенок, принесенный в класс. Основные цели: Сохранение индивидуальных речевых звуков. Поддержание практических звуков в сложных согласных группах. Улучшение исправленных звуков в высказываниях. Разработка лексики и общение с предложениями.

6.Формирование умений пользоваться несклоняемыми существительными.

7.Использование глаголов с различными приставками.

Развитие мелкой моторики «Наша группа»

(Нищева, 306)

Овладение навыками составления и распространения предложений по картинке с помощью вопросов.

Составление рассказа из 3-4 предложений.

Оперативные цели: улучшить двигательные навыки артикуляторов путем самомассажа языка и рта. Разработка словарного запаса лексики: домашних животных и дикой природы и окружающей среды, именования. Исправление правильного использования предлогов. Стимулирование смысла понятий. Разработка словесно-концептуального мышления: угадывание головоломок и создание головоломок для вас. Обогащение ресурсов словаря через головоломки, чтение стихов и сказок. Разработка способности создавать полные предложения, грамматически исправлять с помощью свободного общения с ребенком, создавая предложение для одной картинки, описания содержимого иллюстрации, рассказ истории.

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и
специальной артикуляционной гимнастики).

Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’].

Развитие навыков восприятия слушания. Развитие слуховой способности контролировать речь брата, говорящего и дающего согласованный сигнал в ситуации ненормального тона. Цели обучения: развитие навыков совместной работы в команде. Пробуждение амбиций и мотивации говорить хорошо.

Методы работы: Слово: объяснение, вопросы для ребенка. Просмотр: имитация и моделирование артикуляторов. Практическая деятельность: автоматическая логопедия, рассказывание из 3 предметов. Активный: вокальные упражнения и артикуляторный мотор. Пассивный: массаж лица, слушая сказки. Интерактивное взаимодействие с ребенком при фиксации барабанов. Метод позитивной подкрепления и метод тушения. Богданович. Учебные пособия: слово и словосочетания с практикуемыми телефонами. Мультфильмы с буквами, означающими рев, шипение и взрывные звуки.

3 неделя

«Части тела, лица»

Существительные и прилагательные:

Артикуляционный аппарат, органы речи, язык, губы, зубы, края, спинка, корень, кончик языка, щеки, рот, альвеолы, органы дыхания, голосовые связки, логопедическая гимнастика.

Глаголы: действия органов артикуляции.

Игра «Один – много»

Улучшение производительности артикуляторов. В обратной версии речевой процессор говорит о первом согласованном телефоне, и ребенок ищет слово из своего словаря. Все практические словосочетания вставляются в домашние записные книжки и фиксируются дома с родителями. Якуб участвует отдельно в частных уроках. В следующем году совместная работа будет сосредоточена на создании надежных предложений.

Мотивационная и поддерживающая система детских эмоций: Частая похвала за самые маленькие достижения. Построение чувства безопасности ребенка, демонстрируя ему доброту, терпение и понимание его серьезных трудностей общения. Поддержание тесного контакта с детьми через юмористические разговоры, разнообразные награды на выбор, короткие рассказы и головоломки. Уход за психической гигиеной ребенка через привлекательные перерывы во время занятий. Неограниченный перевод, демонстрация и тестирование различных методов для развития речи мальчика.

Игра «Он и я»

Игра «Сосчитай до пяти»

Развитие мелкой моторики «Части тела».

Познакомить детей с частями тела.

Составление рассказа – описания по сюжетной картине.

Закрепление знаний о ранее изученных гласных звуках:

[а],[о],[у], [э], [ы], [и].

Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и
специальной артикуляционной гимнастики).

Хвалите ребенка в его присутствии перед родителями. Терпение и понимание трудностей ребенка. Призы в виде игр, которые развивают лингвистические функции и внимание. Награды в виде штампов, раскраски. Теплая поддерживающая атмосфера классов. Поощряйте братскую поддержку и конкуренцию во время занятий.

Поддержка родителей: Поощряйте вас продолжать тренировку дома. Наблюдение за деятельностью родителя и запись задач и упражнений в блокноте для домашних упражнений. Тщательное обсуждение, инструктаж и обеспечение понимания задачи. Родителям рекомендуется систематически выполнять домашние логопедические, моторные и артикуляторные упражнения, проводимые в классе с целью фиксации. Поддержание хороших эмоциональных контактов с родителями, поддержка и мотивация для дальнейших усилий. Перевод причин детских трудностей.

Уточнять у детей произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’].

4 неделя

«Осень. Перелётные птицы»

Существительные: осень, листопад, дождь, туман, слякоть, ветер, туча.

Прилагательные:

Предоставление ответов на родительские вопросы. Правильные этапы судебного процесса не только от теоретических знаний, но в значительной степени от многолетнего опыта имеют значительные последствия. Периодические встречи проводились еженедельно около часа с одним ребенком. В первый год терапии два часа были зарезервированы для индивидуальной работы, но они были сделаны таким образом, что мальчики работали индивидуально после 30 минут, чтобы измениться. Когда кто-то занимался речевой терапией, другой в то время работал со своей матерью в соответствии со школьным учебником в зале ожидания.

Хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный.

Глаголы: идти, дуть, Наречия : пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

1. Образование существительного в ум. – ласк. Форме. Игра «Назови ласково»

2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много»

3. Образование род., дат., твор., предл., вин. Падежа существительных. Игра «Договори словечко»

В конце мать была приглашена в офис и представила недавно полученные результаты. Они учили, как поддерживать домашние навыки и хвалить ребенка в присутствии родителя. Во время занятий домашние задания записывались и систематически усиливали мотивацию ребенка и поощряли упорство и внимательность. Из-за трудностей в управлении языком и сенсорно-моторной слабостью губ, щек, глотки и небного мальчика в первые несколько недель мальчик не смог выполнить большинство моторных упражнений. Ситуация начала меняться, как только речевая терапия была проведена в классе.

4. Согласование числительных с существительными. Игра «Посчитайка»

5.Закрепление употребления в речи простых предлогов

6.Формирование умений пользоваться несклоняемыми существительными.

7.Использование глаголов с различными приставками.

Развитие мелкой моторики «Вышел дождик погулять»

(Нищева, 255)

Артикуляционные упражнения были переплетены с активными двигательными, дыхательными и слуховыми упражнениями. Из-за того, что оба мальчика были вызваны всеми телефонами, во втором семестре текущего учебного года была изменена форма урок. Часть времени тратится на совместную работу с братом, а остальная часть используется для продолжения индивидуальных упражнений с Кубой. Цель внесения изменений в форму обучения заключается в необходимости принести артикуляционные навыки Кубы его брату. Из-за соперничества между мальчиками очень важно, чтобы навыки артикуляции развивались одинаково одинаково.

Развитие речи с движением «Птицы».

Овладение навыками составления предложений по вопросам по картинке.

Составление вопросов к картинке.

Пересказ текста.

Работа над односложными, словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост)

Октябрь

Для дальнейшей консолидации остается только улучшение звука этих звуков в более сложных согласных группах, в предложениях и более длительных спонтанных высказываниях. Текущее состояние кубинской речи указывает на необходимость дальнейшего усиления повторения сингулярных местоимений на основе индивидуальной программы терапии. В то же время, можно сохранить большинство голосов в командных действиях с братом на основе групповой программы терапии. К сожалению, несмотря на все звуки речи, общая ясность кубинской речи оставляет желать лучшего.

1 неделя

«Лес. Деревья»

Существительные: лес, лист, дерево, берёза, рябина, дуб, клён, ель, осина, сосна.

Прилагательные: жёлтый, красный, зелёный, тонкий, могучий, лиственный, хвойный.

Глаголы: желтеть, краснеть, опадать.

игра «Один – много»

(Крупенчук, 32)

«Беседа о деревьях»

Якуб продолжает указывать или оставлять свой голос в устном произношении, особенно в спонтанной речи. Решением этой проблемы была хорошо подготовленная программа логопедии, полученная в результате теоретических знаний, многочисленных логопедов, организованных Польским обществом речевых терапевтов, и профессионального опыта. В результате действий, предпринятых в течение трех семестров, Максимилиан использует язык, который он понимает, и более близкий друг Якуба составляет около трех четвертей пути достижения полной речи.

Продолжение его работы сосредоточено на сохранении звука целых слов, словосочетаний и последовательностей предложений. Каждый день его язык более понятен среднему слушателю. Точно диагностированное расстройство речи, осознание рисков, возникающих в результате негативных прогнозов, адаптация программы индивидуальной речевой терапии к существующим нарушениям и потребности ребенка в развитии, приводит к ожидаемым последствиям. После нескольких месяцев логотерапии выраженность выразительности, коммуникативные навыки среди сверстников и удовлетворение ребенка и родителей возрастают.

(Кузнецова, 20)

4. Закрепление употребления предлогов за, под, около, перед, на.

Образование слов – антонимов

(Кузнецова 21, 22)

Развитие координации речи с движениями «Листья».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Составление описательного рассказа по предметной картине по образцу с опорой на план.

Положительные отзывы от учителей и сверстников очень обнадеживают Кубу, чтобы продолжать бороться за фиксацию всех звуков в спонтанной речи. Слуховые эффекты мобилизуют обоих родителей, чтобы сопровождать их детей в консультационных поездках, хвалить и вознаграждать их. Мама говорит, что мальчики с удовольствием делают артикуляторный массаж дома и различные упражнения на языке речи. Постарайтесь уделять достаточное время слушающим упражнениям, как рекомендовано. Он заинтересован в том, как бороться с трудностями трения в навыках чтения и письма.

Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных
слов (шар, бык, стол и т.п.).

Подбор слов на гласные звуки.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

2неделя

«Грибы. Лесные ягоды»

Существительные: лес, деревья, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

Прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый, сосновый, берёзовый, осиновый.

Глаголы:

Зреть, искать, находить, собирать, класть, заготавливать, прятаться.

1. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме

игра «Назови ласково»

2. Согласование числительных с существительными и прилагательными

3. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов

игра «Сбор грибов»

(Кузнецова, 23)

4. Подбор слов – антонимов

Занятие «Грибы» (Кузнецова, 24)

5. Закрепление правильного употребления предлогов

(Кузнецова, 24)

Развитие общей моторики и координации речи с движениями

Игра «Боровик»

Игра «Листики»

(Смирнова, 30)

(Кузнецова, 24)

Развитие мелкой моторики, слухового внимания и элементарных математических представлений (движения по тексту)

«За грибами»

(Нищева, 268)

Пересказ рассказа близко к тексту. Умение вести диалог.

Знакомство с согласными звуками: [м]-[м"], [б][б"],[п][п"],[д][д"],[т][т"],[г][г"],[к]-[к | ], [х]-[х 1 ].

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над односложными, словами со стечением согласных в начале и в конце слова.

3 неделя

«Овощи. Огород»

Существительные: Овощи, фрукты, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свёкла, картофель, огород, грядка;

Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый;

Глаголы

1. Употребление категорий единственного и множественного числа существительных

игра «Один – много»

игра «Что изменилось?»

(Кузнецова, 11)

игра «Назови ласково»

4. Согласование числительных с существительными и прилагательными

игра «Мой, моя».

Развитие общей моторики «Огород»

Развитие мелкой моторики «Капуста».

Учить детей составлять загадки – описания об овощах

Составление рассказа по картине «В огороде»

(Ткаченко №2, 13)

Продолжение знакомства с согласными звуками.

Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над односложными, словами со стечением согласных в начале и в конце слова.

4 неделя

«Фрукты. Сад»

Существительные: сад, фрукты, поле, яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, мандарин;

Прилагательные: сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, розовый;

Глаголы :зреть, собирать, убирать, выкапывать, заготавливать.

1. Употребление категорий единственного и множественного числа существительных

игра «Один – много»

2. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов

игра «Что изменилось?»

3. Образование прилагательных от существительных

Игра «Какой сок приготовили?»

4. Изменение существительных в родительный падеж «Чего не стало?»

5. Согласование притяжательных местоимений с существительными

6. Согласование существительных с глаголом ед. и мн. числа.

Развитие общей моторики «Осень»

Развитие мелкой моторики – самомассаж пальцев

«Компот».

Распространение предложений определениями.

Обучение связному рассказыванию.

Рассказ – описание фруктов, игра «Волшебный мешочек».

Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Выделение изученных согласных звуков из слова.

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

5 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Существительные: одежда, пальто, шуба, куртка, плащ, брюки, шорты, платье, блузка, юбка, рубашка, халат, кофта, майка, трусы, носки, колготки, шапка, кепка, шляпа, панама; обувь, ботинки, тапочки, сапоги, туфли, кроссовки, босоножки, валенки, чешки

Прилагательные: резиновые, удобные, кожаные, новые, красивые, летняя, зимняя, чистая обувь – грязная, демисезонная шёлковый, шерстяной, меховой, нарядный, чистый, грязный, длинный, короткий, летний, зимний, демисезонный;

Глаголы: ухаживать, стирать, гладить, чистить, зашивать, пришивать, шить, подшивать. завязывать, обуваться, зашнуровывать, ходить, и т.д.

Занятие 19 «Одежда»

(Кузнецова, 51)

2. Согласование притяжательных местоимений с существительными

игра «Мой, моя»

3. Согласование числительных с существительными и прилагательными

Игра «Закончи предложение»

(Кузнецова, 53)

4. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

(Кузнецова, 53)

5. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме

игра «Назови ласково».

Развитие общей моторики «Одежда»

Развитие мелкой моторики «Перчатки»

Развитие координации речи с движениями и общей моторики «Две туфельки тип – топ»

(Нищева, 272)

Составление описательного рассказа по предложенному плану.

Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками (ом, мо и т. п.)

Знакомство с понятием «слог».

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Ноябрь

1 неделя

«Квартира. Мебель, части мебели. Бытовая техника»

Существительные: диван, комод, шкаф, стол обеденный, стол письменный, стул, табурет, зеркало, полка, кресло, кровать, дверца, ножка, спинка, телевизор, магнитофон, утюг.

Прилагательные: деревянный, мягкий, зеркальный, кожаный, стеклянный, письменный, обеденный, журнальный, круглый, квадратный.

Глаголы: ставить, сидеть, лежать, убирать, расставлять, передвигать, спать, отдыхать, ремонтировать, вытирать, ухаживать.

1. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов

(загадки)

2. Образование прилагательных от существительных

игра «Какой, какая?»

(Смирнова, 42)

3.Преобразование единственного числа глаголов 1 лица настоящего времени во множественное число.

(Смирнова, 44)

4. Закрепление употребления предлогов «на», «за», «под»

Развитие мелкой моторики

«Много мебели в квартире»

(Нищева, с. 118)

Игра мячом «Мебель»

(Смирнова 6-7 лет, с. 69)

Составление описательного рассказа. Распространение предложений.

Постановка вопросов.

Звуковой анализ трехзвуковых слов с изученными звуками.

Введение понятия «слово».

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над двухсложными словами без стечения согласных.

2 неделя

«Кухня. Посуда. Бытовая техника на кухне»

Существительные: посуда, чайник, сковорода, кастрюля, тарелка, чашка, миска, супница, ложка, вилка, нож, бутылка, банка, кружка, плита, кофеварка, миксер, микроволновка.

Прилагательные: столовая, чайная, стеклянная, железная, прозрачная, кухонная.

Глаголы: убирать, ставить, разбирать, накрывать, наливать, кушать, пить, выливать, жарить, варить, кипятить.

1. Согласование числительных с существительными.

игра «Назови ласково»

4. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов

(беседа, загадки)

5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Занятие «Посуда»

(Кузнецова, З-18, с. 48)

Развитие координации речи с движениями «Посуда»

Развитие мелкой моторики «Помощники».

Учить отгадывать и самостоятельно составлять загадки-описания и описательные загадки о посуде.

Звуковой синтез трехзвуковых слов с изученными звуками.

Введение понятия «слог, как часть слова».

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

3 неделя

«Продукты питания»

Существительные: продукты, молоко, хлеб, кефир, колбаса, мясо, сыр, суп, салат, овощи, фрукты, компот, крупа, мука.

Прилагательные:

Вкусные, ароматные, аппетитные и т.д.

Глаголы: готовить, есть, мыть, вытирать, солить, резать, жарить, варить.

1. Образование существительного в ум. – ласк. форме. Игра «Назови ласково»

2. Образование множественного числа существительных. Игра «Один – много»

3. Образование род., дат., твор., предл., вин. падежа существительных. Игра «Договори словечко»

4. Согласование числительных, прилагат. с существительными.

5.Закрепление употребления в речи простых и сложных предлогов.

6.Формирование умений пользоваться несклоняемыми существительными.

7.Использование глаголов с различными приставками, образование относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие мелкой моторики «ладушки»

Развитие общей моторики – подвижная игра «Магазин».

Учить детей пересказывать текст, учить правильно составлять и распространять предложения. предложение

Серия картинок.

Звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)

Закрепление понятия «слог, как часть слова».

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

4 неделя

«День матери. Семья»

Члены семьи : мама, папа, дедушка, бабушка (знать полное имя и отчество), внук, внучка, младший брат, старшая сестра. Свой адрес, профессии родителей.

Глаголы:

Жить, заботиться, любить, дружить, уважать, помогать, беречь.

1. Употребление категорий единственного и множественного числа существительных.

Игра «Один – много»

2. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица

Игра «Он и я»

3. Согласование числительных с существительными.

Игра «Сосчитай до пяти»

4. Образование родительного, дательного, творительного, предложного, винительного падежа существительных

5. Согласование числительных с существительными.

6.Закрепление употребления в речи простых предлогов.

Развитие мелкой моторики «Семья».

Учить детей составлять предложения с опорой на картинный материал, составлять рассказ с опорой на схему

(схемы Ткаченко)

Серия картинок.

Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками.

Закрепеление понятий «звук», «слог», «слово».

Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех остальных групп.

Формирование правильных укладов йотированных зву­ков и аффрикат, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, потешках, текстах, в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над трехсложными словами без стечения согласных.

II период Декабрь

1 неделя

«Зима. Зимние забавы»

Существительные:

время года, декабрь, январь, февраль, месяц, зима, снег, мороз, лёд, иней, небо, снежинки, снеговик, метель, холод, сосулька, сугроб, снегопад, гололёд, вьюга, снег, ком, санки, лыжи, палка, коньки, горка, снежки, лёд, снежинка, снеговик, снегопад, холод, ледянка.

Прилагательные: морозная, холодная, суровая, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, чистый, мягкий, морозный, сильный.

Глаголы: метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, воет, чистить, хрустит, сверкает, ложится, трещит, замерзает, выпадает, покрывает.

1. Образование относительных прилагательных (Тимонен, 75)

2. Образование родственных слов (Тимонен, 75)

3. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме

игра «Назови ласково»

4. Образование родительного падежа существительных

(Кузнецова, 38)

Развитие координации речи с движениями «Зима».

Развитие мелкой моторики «Снежок».

Ответы на вопросы фразой из 3 – 4 слов, строя её в полном соответствии с порядком слов в вопросе.

Картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы»

Составление рассказа.

Введение понятия «предложение».

Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков.

Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок).

2 неделя

«Дикие птицы»

Существительные: дятел, синица, голубь, сорока, ворона, снегирь, воробей, сова, клюв, перья, крыло, грудка, лапа, туловище, хвост, глаза, кормушка, скворечник, зёрна.

Прилагательные: красивый, разноцветный, зимующие, голодные, голосистые.

Глаголы: лететь, прыгать, махать крыльями, клевать, чирикать, ворковать, каркать, петь, щебетать, зимовать, кормить.

(Кузнецова, 43)

4. Употребление антонимов

игра «Скажи наоборот»

5. Образование приставочных глаголов

игра «Доскажи словечко»

Занятие «Зимующие птицы» (Кузнецова, 40).

«Птицы»

Развитие мелкой моторики «Кормушка»

(Нишева, 126).

Составление рассказа.

Составление рассказа по картинке «Как сорока клёста судила»

(Нищева, Развивающие сказки, 18).

Знакомство со звуками [с]-[с"] , [з]-[з"] , [ц], [ш] , [ж], [щ], [ч].

Закрепеление понятий «слово», «предложение».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова.

3 неделя

«Домашние птицы»

Существительные: курица, петух, индейка, гусь, утка, цыплёнок, гусята, индюшата, грудка, хвост, лапы, перья, пух, клюв, хохолок, шпоры.

Прилагательные: красивые, шумные, домашние, заботливые, драчливые, пушистые, полезные.

Глаголы: плаватьа нырять, летать, бегать, клевать, искать, разгребать, кукарекать, гоготать, крякать, кудахтать.

3. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Кого не стало»

4. Образование относительных прилагательных.

Развитие координации речи с движениями «Куры».

Развитие мелкой моторики «Уточка»

(Нищева, 132)

Распространение предложений путём введения однородных членов.

Составление короткого рассказа.

Составление рассказа по картине «Как гусь всем завидовал»

Обучение звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над структурой слов со стечением согласных в середине слова (окно, пачка, карман).

4 неделя

«Новый год»

Существительные: ёлка, праздник, новый год, снегурочка, дед мороз, украшения, подарки, маска, костюм, хоровод, гости, шары, свечи, игрушки.

Прилагательные: новогодний, весёлый, холодный, нарядный, разноцветный, яркий, стеклянный, блестящий, праздничный.

Глаголы: наряжаться, гулять, выступать, дарить, зажигать, поздравлять.

1. Изменение существительным по падежам

Игра «Закончи предложение»

(Крупенчук, 87)

2. Образование существительного в уменьшительно – ласкательной форме

игра «Назови ласково»

3. Согласование числительных с существительными.

4. Подбор прилагательных к существительным.

Развитие мелкой моторики «Елка».

Пересказ рассказа «Ёлка»

(Агранович, 30)

Составление предложений по двум опорным словам

(Агранович, 30)

Составление рассказа по картине «Новогодняя ёлка» (Ткаченко, проблемные сюжеты, «3, 6).

Закрепить навык звукового анализа слов 4-5 звуков(на материале изученных звуков).

Составление графической схемы предложений без предлогов.

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над структурой слов со стечением согласных в середине слова.

Январь

1 неделя

«Дикие и домашние птицы»

Закрепление изученного материала

Учить детей дифференцировать диких и домашних птиц.

Упражнять в составлении рассказов «Птицы».

Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над структурой слов со стечением согласных в конце слова (радость).

2 неделя

«Домашние животные»

Существительные: кошка, кот, котёнок, конь, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, корова, бык, телёнок, козёл, коза, козлёнок, баран, овечка, ягнёнок, свинья. Части тела.

Прилагательные: пушистый, рогатый, полезный, домашний.

Глаголы: лает, охраняет, кусает, лакает, рычит, мычит, жуёт, ржёт, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа, загадки).

2. Согласование числительных с существительными.

Игра «Кого не стало?»

5. Образование относительных прилагательных.

6. Подбор слов – антонимов

(Кузнецова, 35)

7. Образование сложных прилагательных

Занятие №13 «Домашние животные» (Кузнецова, 33)

Развитие мелкой моторики «Подворье»

Развитие координации речи с движениями «Как мы поили телят»

(Нищева, 290).

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Познакомить детей с элементарными правилами правописания:

раздельное написание слов в предложении,

точка в конце предложения,

употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах.

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над структурой слов со стечением согласных в конце слова.

3 неделя

«Дикие животные»

Существительные: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, олень, медвежонок, зайчонок, лисёнок, голова, туловище, пасть, когти, клыки, уши, хвост, шерсть, морда, шея, глаза.

Прилагательные: свирепые, рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, колючий, мохнатый, бурый, ловкий.

Глаголы: охотиться, выслеживать, красться, убегать, скакать, рычать, прыгать, линять, выть, рыскать, грызть.

1. Образование сложных прилагательных

(Кузнецова, 55, 58)

2. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя)

3. Образование существительных с помощью суффикса – ищ

(Кузнецова, 58)

4. Образование притяжательных прилагательных

игра «Чей хвост»

Крупенчук, 44)

Занятие №21 «Дикие животные»

(Кузнецова, 54).

Развитие координации речи с движениями «Заяц Егорка»

(Нищева)

«Сидит белка на тележке»

(Нищева).

Первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочинённых и сложноподчинён-ных предложений.

Пересказ рассказа

Составление рассказа по картине «Как оленёнку маму искали»

(Нищева, Развивающие сказки).

Закрепление умения различать на слух твердые и мягкие согласные (правильно обозначать при составлении схемы слова).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана).

Февраль

1 неделя

«Домашние и дикие животные»

Закрепление изученного материала.

Учить детей дифференцировать домашних и диких животных.

Продолжать учить детей различать домашних и диких животных, составлять рассказ с опорой на картинку, схему (Схемы Ткаченко)

Использование нелепиц, деформированных рассказов на словесно-логическое мышление.

Закрепление умения составлять схемы слов.

Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

Закрепление знаний о правописании предложений.

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова.

2 неделя

«Комнатные растения»

Существительные: кактус, герань (незабудка), фикус, бегония, земля, горшок, вода, стебель, удобрение, комната, листья, полив, рыхление, пересадка.

Прилагательные: сочный, красивый, зелёный, душистый, колючий, гладкий.

Глаголы: поливать, сажать, ухаживать.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа, загадки).

2. Согласование числительных с существительными.

3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя)

4. Изменение глаголов по времени, числам и родам. Игра «Кто что делает? И т.д.»

(Агранович, 56).

игра «Один – много».

Развитие мелкой моторики «Кактус»

(Нищева, 319).

Учить детей отвечать на вопросы развёрнуто, полной фразой. Пересказывать текст с опорой на картинку

(Ткаченко «Формирование и развитие связной речи», занятие 2 «Дежурные»).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в середине слова (пылинка, карандаш).

3 неделя

«Наша Родина – Россия. Столица нашей Родины – Москва. Наша Армия.

Военные профессии»

Существительные: город, страна, Родина, Россия, Москва, столица, улица, моряки, тельняшка, бескозырка, командир, армия, праздник, форма, герои, инженер, строитель, пилот, машинист

Прилагательные: уютный, красивый, интересный, большой, любимый, мигающий, одноэтажный, двухэтажный, защитный (цвет), смелый, отважный, храбрый.

Глаголы: гулять, строить, смотреть.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа).

2. Согласование числительных с существительными.

3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя)

игра «Один – много».

«Лётчик»

(Нищева, 304,

Нищева, 170).

Продолжать учить детей составлять рассказ «Мой двор» по картинкам и фотографиям.

Закрепление умения преобразовывать слова путем замены или добавления звука, составление схем слов.

Составление графической схемы предложений с простыми предлогами.

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в середине слова.

4 неделя

«День защитника Отечества»

Существительные:

салют, ракета, пушки, всадники, кони, танки, самолёты, военные, солдаты, моряки, тельняшка, бескозырка, командир, армия, праздник.

Прилагательные: большой, любимый, двухэтажный, защитный (цвет), смелый, отважный, храбрый, мощные, верное, военное, разноцветный (салют)

Глаголы: защищать, сражаться, воевать, любить, одержать (победу).

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа).

2. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало»

3. Образование сложных существительных из двух слов.

Занятие № 24 «День защитника Отечества» (Кузнецова, с 62).

Развитие общей моторики «Переход»

(Развитие координации речи с движениями»

«Лётчик»

(Нищева, 304)

Нищева, 170).

Беседа «День защитника Отечества».

III период Март

1 неделя

«Мамин праздник. Профессии наших мам»

Существительные: мама, сестра, бабушка, женщина, праздник, весна, цветы, врач, учитель, повар, продавец, профессия.

Прилагательные: весенний, любимая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, внимательная, единственная, радостная, весёлая.

Глаголы: лечит, учит, заботится, укладывает, кормит, дарить, помогать, радовать.

1. совершенствовать умения образовывать и употреблять предложно – падежные формы с сущ. Ед. и мн. числа.

2. совершенствовать умения изменять по падежам, числам и родам прилагательные.

3. образование и употребление глагольных форм.

4. образование притяжательных, относительных прилагательных.

5. употребление простых предлогов.

6. составление предложений 6-7 слов (сложносоч. и сложноподчиненных).

Развитие мелкой моторики «Напёрсток»

(Нищева, 309)

Развитие координации речи с движениями «Маляры»

(Нищева, 311).

Продолжать составлять рассказ с опорой на наглядный материал

«Мамин праздник»

(Нищева «Занимаемся вместе»).

Знакомство со звуками [л], [л ’ ], [р], [р ’ ].

Введение понятия «слово-предмет».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

2 неделя

«Профессии, трудовые действия, орудия труда»

Существительные: водитель, шофёр, машиностроитель, труд, машина, пилот – лётчик, машинист, врач, учитель, повар, инженер, маляр, строитель, швея, почтальон, продавец, учитель, воспитатель, руль., инструменты. Прилагательные: внимательный, вежливый, важный, необходимый, трудный, полезный.

Глагол: водить (машину), чинить, ехать, доставлять, управлять, летать и т.д.

1. Образование сложных существительных

(Агранович, 115)

2. Употребление глаголов будущего времени

игра «Кем ты будешь?» (Агранович, 115)

3. Образование творительного падежа имён существительных
игра «Кто чем работает?»

(Агранович, 115)

4. Образование множественного числа существительных

игра «Один – много»

5. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало?».

«Кровельщик»

(Нищева,312)

Развитие мелкой моторики «Моряк»

(Нищева, 303).

Продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на схему

(Схемы Ткаченко).

Закрепление знаний о звуках [л], [л ’ ], [р], [р ’ ].

Закрепление понятия «слово -предмет».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных.

3 неделя

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. ПДД»

Существительные: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолёт, корабль, водитель, лодка, дверь, фары, руль, вагон, салон, светофор, переход, перекрёсток, зебра, дорога, машины, правила.

Прилагательные: пассажирский, грузовой, наземный, подземный, водный, легковой, городской, железнодорожный, воздушный, дорожные, быстрые.

Глаголы: отъехал, подъехал, въехал, заехал, съехал, уехал, наехал, улетел, заплыл, гудеть, сигналить, звенеть, тормозить, останавливаться, бежать, дожидаться, стоять, идти, смотреть, напоминать.

1. Выделение названия предмета, его признаков, понимание обобщающего значения слов.

2. Согласование прилагательных с существительными

игра «Подбери слово»

(Кузнецова, 59)

3. Образование множественного числа существительных

игра «Один – много»

4. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало»

5. Образование прилагательных от существительных

(Кузнецова, 60)

6. Употребление приставочных глаголов

7. Составление 2 форм глаголов (иду – идёт)

8. Изменение формы глаголов 3 – го лица единственного числа на форму 1 – го лица единственного и мн. числа (идёт – идёшь – идём).

Развитие координации речи с движениями «Самолёт», «Теплоход»

(Нищева, 302)

Развитие мелкой моторики «Ехали медведи»

(Нищева, 301).

Исправление деформированных предложений по данной тематике.

Составление рассказов из 5 – 7 предложений.

Составление предложений с противительным союзом а

(Программа, 108)

Учить составлять описательные рассказы

(Кузнецова, с. 58).

Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы.

Введение понятия «слово-признак».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

4 неделя

«Животные Севера»

Существительные : медведь, морж, тюлень, олень, песец.

Прилагательные: белый, сильный, выносливый, быстрый, голодный, большой, пушистый и т.д.

Глаголы: выживать, есть, бегать, охотиться, плавать и т.д.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

2. Образование сложных прилагательных.

3. Образование притяжательных прилагательных.

(Кузнецова, 67)

4. Образование существительных с суффиксом – ищ.

(Кузнецова, 65).

Развитие общей моторики и координации речи с движениями «Снежная баба», «На лыжах»

Пересказ рассказа «В берлоге»

(Нищева, Будем говорить правильно, 49).

Закрепление звукового анализа слов из 3-6 звуков без наглядной основы.

Закрепление понятия «слово-признак».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Закрепление слоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных.

1 неделя

«Животные жарких стран»

Существительные : животные, детёныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, растение;

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый;

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

игра «Чей хвост, чьи уши?»

3. Выделение названий, признаков, действий (беседа,).

4. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных

игра «Кто у кого?»

Занятие 26 «Животные жарких стран» (Кузнецова, 74)

5. Согласование числительных с существительными.

Развитие координации речи с движениями

«Чудесное превращение»

(Кузнецова,74)

Развитие мелкой моторики

(Пожиленко, 68).

Рассказ по картине «Случай в зоопарке»

(Ткаченко, №1, 16)

Пересказ текста с опорой на картину «Добрый леопард»

(Нищева, Будем говорить правильно, 102).

Обучать подбору слов по моделям.

Закрепление понятий «слово-предмет» и «слово-признак».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой двухсложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат и т. п.).

2 неделя

«День здоровья»

Существительные:

Здоровье, зарядка, закаливание, мыло, щетка, вода, полотенце,руки,пузыри, воздух, прогулка, спорт, бодрствование,

боль, болезнь, зрение, слух.

Прилагательные:

Чистый, грязный, мыльный, зубная, молодой, старый, правы, левый, здоровый, крепкий.

Глаголы:

мыть, чистить, дуть, болеть, плакать, стареть, ходить, заболеть, выздороветь, закаляться, нахмуриться, отдохнуть.

1. Употребление предлогов: на, из, под, около, между, над;

2. Употребление притяжательных прилагательных

игра «Чей? Чья? Чьё?»

3. Выделение названий, действий (беседа).

4. Согласование числительных с существительными.

Координация речи с движением «Хочу здоровым быть!»

(Я хочу здоровым быть-

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!)

Беседа по вопросам с опорой на сюжетные картинки «Как здоровым быть?»

Пожиленко, с. 91

Закрепление умения подбора слов по моделям.

Введение понятия «слово-действие».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой двухсложных слов.

3 неделя

«Космос»

Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция, спутник, летать.

Прилагательные: первый, космический;

Глаголы: осваивать, запускать, летать.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа)

2. Согласование числительных с существительными.

3. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало»

4. Образование множественного числа существительных

игра «Один – много».

Развитие координации речи с движениями «Ракета»

(Нищева, 329)

Развитие мелкой моторики – самомассаж

«Космонавт»

(Нищева, 327).

Исправление деформированных предложений по данной тематике.

Составление рассказов из 5-7 предложений.

Закрепление понятия «слово-действие».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус).

4 неделя

«Весна»

Существительные: весна, ветер, облака, трава, снежок, почки, листочки, ручей, зверь, дерево, цветок, солнце, март, апрель, май, время года, месяц, птицы.

Прилагательные: тёплый, голубое, жёлтое, высокий, яркое, берёзовая, лучистое, тёплая, зелёная.

Глаголы: светит, плывут, цветут, распускаются, тает, набухают, текут.

1. Согласование прилагательных от существительных.

2. Образование прилагательных от существительных.

3. Образование существительных множественного числа.

(Кузнецова, 77)

4. Подбор антонимов

(Кузнецова, 78)

5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей

(Кузнецова, 78).

Развитие общей моторики, координации речи с движениями

(Кузнецова, 77)

«Клён» (Нищева, 318).

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинно – графическому плану

Кузнецова

(З-29 «Ранняя весна», с.76).

Знакомство с гласными звуками , [йа], [йэ], [йо], [йу].

Закрепление слогового анализа слов, анализа предложений.

Закрепление понятий «слово-предмет» и «слово-действие».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.

1 неделя «Перелётные птицы»

Существительные: клюв, перья, пух, крыло, хохолок, лапы, хвост, утки, гуси, лебеди, журавли, грач, скворец, ласточка, аист, цапля, гнездо, стая, клин, корм.

Прилагательные: красивые, разноцветные, певчие, умные, перелётные, зимующие…

Глаголы: улетать, зимовать, вить (гнездо), высиживать, откладывать, уничтожать (гусениц), петь, заливаться.

1. Образование существительных множественного числа.

2. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей

3. Образование сложных прилагательных

(Кузнецова, 27)

4. Образование приставочных глаголов (Кузнецова, 27).

Развитие координации речи с движениями «Ласточка»,

Развитие мелкой моторики «Ласточка»

(Нищева, будем говорить правильно, 60).

Закрепление знаний о гласных звуках , [йа], [йэ], [йо], [йу].

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений, изученных звуков).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой четырехсложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (водопровод).

2 неделя

«Майские праздники»

Существительные: праздник, май, весна, труд, человек, война, победа, салют, праздник, цветы, шары, демонстрация, шествие, памятник, флаг.

Прилагательные: важный, долгожданный, яркий, красивый, разноцветный, радостный, весёлый.

Глаголы: выступать, поздравлять, рассказывать.

2. Согласование числительных с существительными.

3. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало»

4. Образование множественного числа существительных

игра «Один – много».

Развитие общей моторики и координации речи с движениями «Ветер»

(Нищева, будем говорить правильно, 68).

Составление рассказа описания из 5 предложений. Составление предложения по опорным словам. Составление предложений с противительным союзом а, потому что.

Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие».

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой четырехсложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.

3 неделя

«Жители рек, морей, океанов»

Существительные: акула, дельфин, скат, меч – рыба, пила – рыба, игла – рыба, скумбрия, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась;

Прилагательные: подводный, глубокий, хищный, опасный, разнообразный и т.д.

Глаголы: плавать, нырять, спасать, есть.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,).

2. Согласование числительных с существительными.

3. Согласования притяжательных местоимений с существительными (Мой, моя)

4. Образование родительного падежа существительных.

Игра «Чего не стало»

5. Образование множественного числа существительных

игра «Один – много».

Развитие мелкой моторики «Рыбка»

(Нищева,323).

Составление рассказа по картине «Удачная рыбалка»

(Ткаченко, №2, 3).

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза (на материале слогов, слов, предложений, изученных звуков).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (электричество и т. п.).

4 неделя

«Лето. Цветы на лугу»

Существительные: лето, жара, солнце, трава, деревья, лес, грибы, ягоды, речка, ромашка, василёк, колокольчик.

Прилагательные: большая, красная, разноцветная, зелёная, теплое, солнечная, жаркая…

Глаголы: печёт, загорать, плескаться, купаться, цвести, расти, созревать, собирать.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,)

2. Согласование числительных с существительными.

4. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

5. Образование ед. и мн. числа существительных.

Развитие мелкой моторики «Прогулка»

(Нищева, Будем говорить правильно,72).

Составление рассказа по картине «У моря»

(Ткаченко, №1, 4).

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза (на материале слогов, слов, предложений, изученных звуков).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Работа над слоговой структурой пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.

5 неделя

«Насекомые»

Существительные пчёла, жук, муха, червяк, бабочка, муравьи, лапки, крылья, головка, шмель, муравейник, улей, комар.

Прилагательные: трудолюбивый, красивые, разноцветные, маленькие, полосатые, вредный.

Глаголы: ползают, прыгают, летают, жужжат, порхают, трудиться, поедать.

1. Выделение названий, признаков, действий (беседа,).

2. Согласование числительных с существительными.

3. Образование приставочных глаголов.

4. Употребление предлогов: на, из, под, около, между, над;

5. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Развитие координации речи с движениями «Гусеница»

(Нищева, 341)

Развитие мелкой моторики «Пчела»

(Нищева, будем говорить правильно, 63).

Пересказ текста «Муравей и галка»

(Нищева, Будем говорить правильно, 101).

Закрепление правильной артикуляции звуков.

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков согласно индивидуальным планам работы.

Закрепление полученных знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективно-тематический план составлен в соответствии с практическим пособием Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

Контингент детей имеет следующие логопедические заключения: ОНР I уровень речевого развития - 1 ребенок, ОНР I -II уровень речевого развития - 1 ребенок, ОНР II речевого развития - 5 детей, ОНР III речевого развития – 6 детей.

Коррекционная работа, рассчитана на 36 недель и включает в себя следующие разделы:

формирование словарного запаса; формирование грамматических категорий (словоизменение, согласование, словообразование, употребление предложно-падежных конструкций); формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова; обучение грамоте; развитие мелкой и общей моторики (речь с движениями, пальчиковая гимнастика).

Перспективно-тематический план разделён на три следующих периода:

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) предполагает проведение НОД 2 раза в неделю. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи занимают по ½ части НОД, также как и НОД по обучению грамоте и формированию звукопроизношения.

II квартал (декабрь, январь, февраль) включает: НОД по формированию связной речи и обучению грамоте проводятся по 1 НОД в неделю, развитие лексико-грамматических средств языка, формирование звукопроизношения - 1 раз в неделю по ½ части (третьего) НОД.

III квартал (март, апрель, май) составляет НОД по формированию лсксико-грамматических средств языка и обучению грамоте, которые проводятся по 1 НОД в неделю; а развитие связной речи - 2 НОД в неделю. НОД по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раз в неделю.

При составлении перспективно тематического плана, также были учтены каникулярные периоды (4-я неделя февраля).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 24 «КОСМОС»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 5 «ВАСИЛЁК»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ) НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

АНТОШКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА,

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

СУРГУТ, 2012



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!