Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Конспект НОД в старшей группе на тему «Время. Консультация на тему: Технологическая карта НОД (схема-образец)

Подготовка воспитателя и детей к проведению НОД в разных возрастных группах. Требования к проведению НОД.

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно. Большое значение имеет начало занятия, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения.

Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чем он говорит. Детям надо предоставлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения (например, как решать задачу, делать игрушку). Объяснение не должно занимать более 3–5 мин.

В ходе занятия педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.

В ходе занятия педагог сообщает детям знания в строгой логической последовательности. Но любое знание (особенно новое) должно опираться на субъективный опыт ребенка, его интересы, склонности, устремления, индивидуально-значимые ценности, которые определяют своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым малышом.

В процессе общения на занятии происходит не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс.

Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта. Основной замысел личностно-ориентированного занятия состоит в том, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения этого нового содержания.

Педагог должен продумать не только то, какой материал он будет сообщать, но то, какие возможны переклички этого материала с личным опытом детей.

При организации занятия профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы.

Нужно подумать, как обсуждать детские «версии» не в жестко-оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослым.

Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка. Физкультминутки благоприятно влияют на активизацию деятельности детей, помогают предупредить нарушения осанки. Во всех детских садах города физкультминутки организуются систематически. Обычно это кратковременные перерывы (2–3 мин) для проведения 2–3 физкультурных упражнений на занятиях математикой, родным языком, изодеятельностью. Во второй младшей и средней группах физкультминутки проводятся в игровой форме. Время их проведения и подбор упражнений определяются характером и содержанием занятия. Так, например, на занятиях по рисованию, лепке физкультминутка включает активное сгибание, разгибание рук, сведение и разведение пальцев, свободное потряхивание кистями рук. На занятиях по развитию речи, математике используются упражнения для мышц спины – потягивания, выпрямления с глубоким дыханием через нос. Во время упражнений дети, как правило, остаются на своих местах. С целью усиления эмоционального воздействия физкультурных минуток воспитатели могут использовать небольшие стихотворные тексты.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

С детьми:

4-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 15 минут.

5-го года жизни – 10 занятий продолжительностью не более 20 минут.

6-го года жизни 13 занятий продолжительностью не более 25 минут.

7-го года жизни – 14 занятий продолжительностью не более 30 минут.

Занятия по дополнительному образованию, если таковые предусмотрены планами работы ДОУ, проводятся по согласованию с родительским комитетом. Во второй младшей группе -1 занятий, в средней- 2 занятия, в старшей группе- 2 занятия, в подготовительной к школе группы – 3 занятия в неделю.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сенятбря по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры – занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.

Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.

С подгруппой из 3–6 человек (половина возрастной группы) проводятся занятия по обучению предметной деятельности, конструированию, физкультурные, а также большинство занятий по развитию речи.

С группой из 6–12 человек можно проводить занятия со свободной формой организации, а также музыкальные и те, где ведущая деятельность – зрительное восприятие.

Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.

Длительность занятия – 10 мин дл детей от 1 г. 6 мес и 10–12 мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итого познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Основные формы организации детей старших групп на занятиях – фронтальная и подгрупповая.

Требования к проведению НОД:

1. Использование новейших достижений науки и практики.

2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.

3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей.

5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).

6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.

7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы).

8. Логика построения занятия, единая линия содержания.

9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).

10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.

11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Время».

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Задачи:
- продолжать упражнять детей познавать действительность;
- закреплять названия дней недели, знания о понятиях секунда, минута, час, утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год, времена года и их характерных особенностях;
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь, умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, умение определять время по часам, ориентироваться в днях недели, частях суток;
- воспитывать у детей самостоятельность, бережное отношение ко времени.
Материал: объявление, табличка Лаборатория №5, будильник, дидактические игры «Логические цепочки», «Собери часы», «Части суток», «Собери недельку», «Времена года».
Вводная часть:
На двери группы весит объявление, педагог обращает внимание детей на него. Все собираются и читают.
Объявление!
Всем! Всем! Всем! Огромная просьба о помощи! Сегодня ночью злодей Котелок похитил у Хранителя времени часы, сломал их и нарушил ход времени. Часы найдены, но починить их не удается. Если в течение 24 часов не исправить положение, процесс будет необратим, мы перестанем существовать. Всех кто может помочь просим приехать в лабораторию №5.

Дети обсуждают, решают помочь Хранителю времени. Заходим в лабораторию.
Ход:
Давайте сначала вспомним, как протекает время. (Оно должно всегда находиться в движении и не останавливаться ни на миг.) Причем «течет» время всегда только в одном направлении - от прошлого через настоящее к будущему. Давайте приступим к работе.

Игра «Логические цепочки».
Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему.

Отлично, а вот и сломанные часы, но прежде чем приступить к их ремонту, давайте вспомним, как измеряется время по длительности. (Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяется сутками, неделями, месяцами, годами.) Давайте их соберём.

Дидактическая игра «Собери часы».
Дети собирают часы из циферблата без цифр, двух стрелок, цифр от одного до двенадцати.
Вопросы:
- Как вы думаете, а сколько может быть стрелок на часах? (Две, три.)
- Как называется маленькая стрелка? (Часовая.)
- Как называется большая стрелка? (Минутная.)
- Как называется быстрая стрелка на часах? (Секундная.)
- Как движутся стрелки на часах? (Стрелки движутся слева направо.)

Ну, вот теперь всё в порядке, осталось произнести волшебные слова, что бы завести часы.

Физминутка «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо – влево.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Приседания, показ избушки – руки над головой.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(Вращение туловища вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают,
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)

А вы умеете определять время по часам?

Дидактическая игра «Который час?»
Послушайте историю «Про детский сад», но вначале выставим часы ровно на 7 часов.
Детский сад открылся ровно в 7 часов. Начали приходить дети. Они играли, сделали зарядку и через час сели завтракать.
Вопрос: В котором часу дети сели завтракать? (Ровно в 8 часов.)
Ещё через час дети пошли на музыкальное занятие.
Вопрос: В котором часу началось музыкальное занятие? (Ровно в 9 часов.)
В 10 часов ровно дети вышли гулять. А вернулись в группу ровно в 12 часов.
Вопрос: Сколько часов гуляли дети? (2 часа.)
Ровно в час дети легли отдыхать. Поставьте на часах ровно 1 час. Ровно через 2 часа дети проснулись.
Вопрос: Какое время показывали часы? (Ровно 3 часа.)
Через 4 часа детский сад закрылся.
Вопрос: В котором часу закрылся детский сад? (Ровно в 7 часов.)
Детский сад закрылся ровно в 7 часов, а ровно 1 час назад забрали первого ребёнка.
Вопрос: В котором часу забрали первого ребёнка? (Ровно в 6 часов.)



Замечательно, часы ходят правильно, а нам пора подумать над следующей задачкой. Перед детьми картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.) Отдельно лежат картинки, на которых изображены действия детей в разное время суток.

Игра «Части суток».
Дети раскладывают в нужном порядке картинки частей суток. (Утро, день, вечер, ночь.) Что это у нас получилось? (Это сутки.) Да, время определяется не только секундами, часами, минутами, но и сутками. Под картинками кладут карточки с действиями детей в соответствующее время суток.

Что же это такое? Вот вам подсказка.

Загадка:
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели.)

Верно. Время определяется и неделями тоже.

Игра «Собери недельку».
Дети собирают часы, разрезанные на семь частей по дням недели. Решают задачи:
1. Маша приехала в гости к бабушке в четверг, а ее брат на один день раньше. В какой день приехал Коля? (В среду.)
2. Кто из детей гостил у бабушки дольше, если вернулись они вместе? (Коля гостил у бабушки дольше.)
3. Встретились две подружки. Одна из них говорит: «Я вчера, в воскресенье, ходила с мамой на сборник мультфильмов «Ну, погоди!», - «А я пойду завтра, во вторник», - ответила другая. В какой день недели встретились подружки? (В понедельник.)
4. Света в пятницу уехала к бабушке на выходные два дня. В какой день приехала Света домой? (В понедельник.)

Игра «Времена года».
Дети разбиваются на четыре команды и собирают разрезанные картинки времен года. Обсуждают, у кого какое время года получилось.



Что такое осень, зима, весна, лето? (Год.) Время определяется и месяцами, и годами.

Порядок времени восстановлен. Все люди спасены. А часы возьмем к себе в группу, будем бережно с ними обращаться и станем хранителями времени.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (вставляете своё)

«Тема занятия»

Фамилия Имя Отчество,

Воспитатель 1 квалификационной категории

р.п. Духовницкое

2014 год

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: …….. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане )

Вид занятия: ……………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: …………………………………….

Задачи

Образовательные: ………………………………

Воспитательные: …………………………………………

Развивающие: …………………………

Планируемый результат: ……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

……………….

…………………

1,5 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………………

……………………..

1,5 мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Задачи этого этапа:

  • или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
  • или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…

(смотрите в «Полном разборе НОД»)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  • воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  • овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;
  • включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.

Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Духовницкое Саратовской области

И.В. Ануфриева


Консультация для воспитателей на тему:

«Структура интегрированной непосредственно

образовательной деятельности. Методика подготовки,

проведения и анализ интегрированной НОД».

Подготовила Ушпик Е.А.

Наиболее эффективные методы и приемы, которые могут быть

использованы в ходе интегрированной НОД:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (Характерным признаком эвристической деятельности является то, что дети с помощью умелой постановки вопросов педагога и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний). Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Требования к структуре интегрированной НОД

Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом мероприятии НОД.

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе НОД.

Большая информационная емкость учебного материала, используемого в НОД.

Систематичность и доступность изложения материала.

Необходимость соблюдения временных рамок НОД.

Примерная структура НОД.

Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Преимущества интегрированной НОД:

способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;

углубляют представление о понятии. закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор;

основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников;

эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Педагогическая и методическая технология интегрированной НОД может быть различной, однако в любом случае необходимо их моделирование. Самостоятельный поиск новых оптимальных схем-моделей будет являться проявлением творческой активности педагога.

Методика подготовки интегрированного занятия

Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.

Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.

Выявить основной принцип построения системы интегрированной НОД (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал в соответствии с ним.

Продумать развивающие задачи.

Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей понятийной лексики).

Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.).

Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированной НОД.

Анализ интегрированной НОД

    Содержание и компоненты интеграции. Какие разделы программы в нее входят? Каково сочетание старых, классических, новых, основных и дополнительных разделов (парциальных программ) в процессе интеграции?

    Направление и объем интегрируемых разделов, в чем он выражается:

В создании нового раздела (программы);

Цикла (блока) периодически повторяемых занятий;

Единичных интегративных занятий.

3. Тема интегрированной НОД, проблема, поставленная для детей, цель. Уровень новизны.

4. Достигнута ли систематизация знаний воспитанников, сформирован ли целостный взгляд на предмет (объект, явление)?

5. Деятельность педагогов и воспитанников по подготовке к интегрированной НОД (спонтанность или результат тщательной подготовки, самостоятельная работа или «домашнее задание»; его цель, объем, характер).

6. Форма проведения интегрированной НОД, виды деятельности педагога и воспитанников (разумность сочетания).

7. Количество педагогов, участвующих на интегрированной НОД. Осуществление сотрудничества педагогов на интегрированном уровне. Единый подход к проблемам и содержанию проведенного ими занятия. Отсутствие противоречий в используемых ими материалах.

8. Результаты деятельности детей в интегрированной НОД. Создание у детей единого (интегрированного) представления о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.

Таким образом, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Материал подготовлен на основе методического пособия Сажиной С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ», 2008г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!