Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Перспективный план в старшей группе на каждый день. План летней оздоровительной работы в старшей группе

Тема месяца на август «Ребёнок на улицах города»

Тема недели: «Светофор гулять зовёт, отправляемся в поход» Тема дня: «На улицах города»

Группа: старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, закреплять знания о дорожных знаках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Дата проведения: 7 августа. .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Образовательных областей

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

С-К, П, Р.

Беседа с детьми на тему «Откуда улица пришла Ц. Закрепить знания детей о дорожных знаках, повторить их названия и значение.

Экспериментирование на определение свойств песка и почвы. (подгруппа детей).

Загадки про деревья.

Цель: развивать логическое мышление.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

Ф.П.

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

С-К, Ф, П.

Наблюдение за деревьями, и кустарниками, рассмотреть какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета; п. игра «Палочка - выручалочка»- развивать быстроту, ловкость, внимание. Труд: попросить детей в зоне леса собрать сосновые шишки.

Инд. Работа по Физо с детьми - прыжки через скакалку Цель закрепить умение правильно прыгать.

НРК: составление рассказов с детьми «Улица на которой я живу» Ц: развивать кругозор детей

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

Работа перед сном

Х-Э.П.

Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы» цель: воспитывать нравственные отношения, доброжелательность.

вечер

П, С-К, Р.

Игра- моделирование « По улицам города дружно идём» -помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь детей. дид, игра «Составь предложение"

Предложить детям навести порядок в книжном уголке: выбрать порванные книги и починить их с воспитателем- закрепить умение бережно относится с книгами.

УМК: повторить счёт до 10 на татарском языке через дид.игру «Сосчитай»

Предложить детям строительные игры по желанию- развивать фантазии, конструкторские способности.

Прогулка

Ф. С-К.

Предложить детям подвижную игру «Ловишки» - развивать двигательную активность детей.Игры детей пожеланию –воспитывать дружеские отношения игре.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема дня: «День культурного пассажира».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на дорогах. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П,С-К, Р.

Беседа «Кто такие пассажиры (история слова пассажир)» Ц: развивать познавательный интерес. Игра-моделирование «Мы едем с мамой в детский сад» Ц: развивать сюжет игры по теме игры.

Предложить детям дид. - игру «Cобери бусы» – на развитие мелкой моторики рук

УМК: повторение «Вежливые слова» повторить правильное произношение слов.

Самостоятельная художественная деятельность детей на тему: Общественный транспорт на развитие фантазии и творчества.

НОД

Х-Э. Ф.

9.30- Музыкальное занятие

прогулка

П, Ф. С-К.

Наблюдение за насекомыми рассмотреть, как ползают жуки некоторые из них летают; обратить внимание на длинные усы жуков- усачей,божью коровку,муравья –познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни.

Инд работа с детьми – ползание по бревну Ц: закрепить навык ползания.

Загадать загадки про светофор и дорожные знаки Ц: развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом Попросить детей собрать песок вокруг песочницы – раз. навыки труда.

Работа перед сном

Х-Э.

Чтение сказки Аленький цветочек – знакомство с новым художественны произведением - закрепить умение сопереживать героям сказки.

вечер

П,С-К, Р.

Сюжетно-ролевая игра Шоферы – помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема дня: «День дорожных знаков».

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, их значении на дорогах. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П,С-К, Р.

Беседа с детьми на тему «Наши помощники – знаки дорожные» Ц: продолжать закреплять знания детей о значении дорожных знаков.

Инд. работа с детьми -попросить составить небольшой описательный рассказ на тему « Как нужно правильно вести себя на дороге»

УМК: закрепить названия цветов на татарском языке (кызыл, сары, яшел, зэнгэр)

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

НОД

Ф.П.

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

П,С-К.Р. Ф.

Наблюдение за трудом взрослых -обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать -дать знания о том, как нужно правильно ухаживать за растениями.

Инд. работа с детьми –отбивание мяча правой и левой рукой.

Дид. игра. «Кто больше назовет действий»-активизировать словарный запас глаголами.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом..

Работа перед сном

Провести с детьми закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей.

вечер

П, С-К,

Сюжетно-ролевая игра. «Безопасное путешествие с дорожными знаками»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

М.п.игра. «Море волнуется» цель: закрепить слова и правила игры.

Инд.работа с Владом и Ильназом -предложить дид. игру «Собери узор»-фрагмент тат.орнамента, по предложенному образцу.

Провести гимнастику для языка: «Вкусное варенье», «Забор», «Качели»-на развитие мышц языка.

Предложить детям краски, карандаши цветные, раскраски с изображением дорожных знаков.

цель:закрепить название животных, закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки.

Прогулка

Ф. С-К

Под. игра «Гуси –гуси», «Веселые ребята»-цель:развивать двигательную активность детей. Отметить с детьми состояние погоды- развивать наблюдательность.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема дня: «День вежливого водителя».

Цель: Уточнить и углубить представление детей о необходимости быть вежливым на дороге.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

______________________________________________________________________________________________________

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П,С-К, Р.

Беседа с детьми на тему: «Водители, извозчики, шофёры, капитаны» Ц: закрепление знаний о профессиях.

Чтение стихов Ц: развивать слуховое внимание.

Тат.игра. «Карусель»-воспитывать интерес к тат. народным играм.

Предложить полить комнатные цветы-цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная худ. деятельность детей, предложить краски, карандаши, бумагу, трафареты, на развитие худ. способностей детей.

Попросить родителей выучить стихи о дороге.

НОД

9.30- Физкультурное занятие

прогулка

П,Ф, С-К

Наблюдение за солнцем отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему?- дать представление о состоянии погоды летом, закрепить названия сезонной одежды. Худ слово. «Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь, все кругом светло». (И Суриков).

Инд работа: прыжки через скакалку.

цель: закрепить навыки.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом -воспитывать дружеские отношения в игре..

Работа перед сном

Закрепить культурно-гигиенические навыки перед сном.

вечер

Х-Э, С-К.

Сюж.ролевая игра. «Летчики»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь.

Театрализация сказки «Три поросенка»-доставить детям радость.

Инд.работа с детьми

Цель: закрепить название частей суток.

УМК: «Вежливые слова» закрепить знания о словах

Рассматривание иллюстраций и картин р.н.с.

Цель: вызвать интерес к народному творчеству.

Прогулка

Ф.П.С-К

Под. игры по желанию детей –развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема дня: «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича»».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков, их значении во время движения транспорта и пешеходов. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П,С-К, Р

Беседа на тему «Что мы знаем о дороге?»- обобщить знания о правилах поведения на дороге. «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича» Ц: развивать интерес к викторине. Выставка детских рисунков.

Инд. работа по ФЭМП.

Цель: закрепить счет прямой и обратный до 10 с детьми.

УМК: закрепить название предметов мебели на тат. языке (эстел-стол урындык-стул, кровать-карават).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре.

НОД

Х-Э

9.30- Музыкальное занятие

прогулка

Ф, П, С-К.

Целевая прогулка в зону леса -закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов -съедобных и ядовитых.

Худ слово «На пенечке сто опят: «Очень тесно тут!»-вопят. Позовите грибника собирать опят с пенька» Под игра «Ягодка – малинка» -развивать координацию речи сдвижением.

Пальчиковая гимнастика «По грибы» -на развитие мелкой моторики рук.

Инд работа по ФИЗО с Владом и Альбиной -прыжки в длину с места.

цель: закрепить правильное положение ног.

НРК:Просмотр мультфильма на тат.языке «теремок»-цель: развивать интерес к сказкам на тат языке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Х-Э

Чтение произведения Ш.Перро «Красная шапочка»-цель развивать интерес к сказкам зарубежных писателей.

вечер

П, Ф, С-К.

Художественная деятельность на тему «Лес –наше богатство», оформление выставки детских рисунков- раз худ. способностей, фантазии.

Сюж. ролевая игра «Универсам»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. ХБТ. распределить работу по подгруппам: -стирка салфеток, мытье игрушек, протереть пыль -закрепить умение трудиться.

Инд работа с детьми, закрепить домашний адрес.

Чтение худ литературы Носова «Огурцы»-беседа по прочитанному.

Предложить детям цветные мелки для свободного рисования.

цель: развивать творческие способности у детей.

Прогулка

П, С-К.

Наблюдение с детьми за состоянием погоды в вечернее время: прохладно,солнышко греет не так жарко как днем –цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды.


Людмила Нестерова
Календарный план на летний период по ФГОС в старшей группе

"День цветов"

Утренняя прогулка.

Беседа с ранее пришедшими детьми (Колей, Юлей, Ириной, Кириллом) о цветущих растениях. Способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа : упражнять Алёну, Веронику в составлении рассказа по серии картинок. Рассматривание альбома «Цветы» - расширять знания детей о цветах с Матвеем М., Мишей, Женей, Ириной.

Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию» с Матвеем К., Максимом Г., Колей.

Разыгрывание ситуации «Магазин цветов» - Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. (с Богданом, Максимом М., Матвеем М., Артёмом, Колей) .

Двигательная деятельность. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

Рисование рисунков мелом на асфальте на тему «Мой любимый цветок» .

Наблюдение за георгинами на всей территории детского сада. Выяснить, почему на некоторых клумбах они расцвели, а на остальных только еще нераспустившиеся бутоны.

Труд на участке : полить цветы в цветниках, капусту на грядке. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Создание игровой ситуации. «Цветочный магазин» - Способствовать организации ролевой игры, обогащению игрового опыта детей.

Подвижные игры : «Садовник» , «Такой цветок, беги ко мне» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности : «Поймай мяч шляпой» . Способствовать развитию двигательной активности.

Индивидуальная работа по развитию движений : с Богданом, Женей, Алёной «Меткие садовники» . Цель : способствовать развитию глазомера.

Самостоятельная деятельность детей с песком и водой. Игры по интересам.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 2. Закаливающие мероприятия

Чтение с детьми Ж. Санд «О чём говорят цветы» .

Индивидуальная работа : с Индивидуальная работа : с Сашей С., Максимом М. – повторить названия геометрических фигур. Трудовые поручения : предложить девочкам навести порядок в игровой зоне. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате .

Совершенствование навыков сервировки стола дежурными. Создание игровой ситуации «Делаем зарядку» . Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет с Матвеем К., Максимом Г., Максимом Т.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Мастерская по ремонту книг в группе . Воспитывать желание поддерживать порядок в группе .

Наблюдение за цветами в наших клумбах : как называются цветы? Как за ними надо ухаживать?

Подвижная игра «Быстрые наездники» - развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности : «Съедобное - несъедобное» , способствовать развитию ловкости, внимания.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Катание на велосипедах.

"День домашних питомцев"

Утренняя прогулка.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву- Томину О. Ю.

Беседа с детьми о домашних животных, о той пользе, которую они приносят людям.

Чтение Л. Толстой «У Розки были щенки» . Предложить Юле, Алёне пересказать.

Индивидуальная работа : С Настей К., Артёмом, Богданом - дидактическая игра «Повторяй за мной» – совершенствовать умение повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп и громкость, звучание. Рисование на тему : «Мой любимый питомец» .

Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки детей : не забывать пользоваться салфетками после приема пищи. Создать игровую ситуацию «Ферма» . Развивать игровой опыт детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Творческая мастерская – сочинение стихов о домашних любимцах совместно с родителями.

Музыкальная деятельность. Пение - продолжать исполнять песню в соответствии с её характером : бодро, весело, с подъёмом, в темпе. Репертуар : «Песенка о лете» Г. Фрид.

Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, способствовать закреплению знаний о неживой природе. Рассказать детям о том, что по состоянию облаков можно предсказывать погоду; когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.

Труд на участке : полить цветы в цветниках и на клумбах, поднять песок в песочнице после игры. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Создание игровой ситуации «Пограничные собаки» . Способствовать организации игровой деятельности, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью с Борей, Матвеем С., Артёмом, Колей.

Самостоятельные игры детей с песком, водой.

Подвижные игры : «Кот и мыши» , «Скакалка» . Обеспечить развитие двигательной активности детей.

Игра малой подвижности : «Кого не стало» . Способствовать развитию внимания, памяти.

Индивидуальная работа : поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек» – с Женей Г., Артёмом, Богданом – упражнять в перепрыгивании через нарисованный на земле ручеек.

Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из песка «Домики для животных» .

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву-Томину О. Ю. Закаливающие мероприятия : обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта водой комнатной температуры.

Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.

Индивидуальная работа : предложить Жене Г., Максиму М. игру «Хитрые предметы» - классификация предметов по форме. Дидактическое упражнение «Сложные слова» . Цель : способствовать умению детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Совершенствование навыков сервировки стола дежурными. Предложить детям слепить «Наши верные друзья-животные» . Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Ферма» . Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог.

Наблюдение за муравьями, их поведением. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «Ловишки» , «Классики» - способствовать развитию двигательной активности детей. Игры со спортивными атрибутами. Самостоятельная деятельность детей с песком. Игры по интересам.

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ (разновозрастной) ГРУППЕ

на период с 01.06.2015г - 31.08.2015г.

Задачи

на летний оздоровительный период 2015 г.

Цель:

создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.

Задачи:

  • реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • использование природно - предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.

Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.

Планирование занятий

Понедельник

Физическое развитие

Вторник

Физическое развитие

Среда

Четверг

Физическое развитие

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тематические блоки

«Здравствуй, лето!»

«Зеленая аптека»

«Азбука безопасности»

«Пусть всегда будет солнце!»

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

«Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

Бесценная и всем необходимая вода

Насекомые

«Чудеса на грядке»

Ознакомление с окружающим.

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето, лето - какого оно цвета?

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце - друг и враг.

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна вода?

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4-Я НЕДЕЛЯ

Воздух - он какой?

Формировать представление детей о том, что воздух - это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Закреплять представления о том, что воздух - это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям - рассеивать семена.

ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Зеленая аптека

Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него.

Закреплять названия лекарственных растений.

Расширять представления об из применении.

2-Я НЕДЕЛЯ

Что у нас под ногами?

Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.

Расширять представления о составе и свойствах почвы.

3-Я НЕДЕЛЯ

Цветочные помощники.

Расширять представление о многообразии цветов летом.

Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

4-Я НЕДЕЛЯ

Насекомые

Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании.

Закреплять правила поведения в природе

Развивать творческие способности детей

Воспитывать бережное

отношение к насекомым.

Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

АВГУСТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Опасности вокруг нас.

Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

Формировать представление о составе семье.

Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Мы - сказочники.

Расширять представления детей о профессиях.

Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

4-Я НЕДЕЛЯ

Живые витаминки.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Наблюдения на прогулке.

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:

Цветов в цветнике;

Всходов на огороде;

Всходов деревьев;

Одуванчиков;

Лекарственных растений;

Божьей коровки;

Наблюдения:

За деревьями;

Многообразием растительного мира;

Окраской растений;

Многообразием насекомых;

Муравьями;

Бабочками;

Комарами;

Ласточками;

Воробьями;

Дождевыми червями.

Наблюдения:

За солнцем;

Солнечными зайчиками;

Вечерним небом;

Кучевыми облаками;

Перистыми облаками;

Слоистыми облаками;

Наблюдения за природой после грозы;

Радугой;

Погодой;

Движением солнца;

Красотой окружающего мира.

Свойство солнечных лучей.

· Передача солнечного зайчика.

· Потребности растений в воде.

· Что будет если огород не поливать?

· Радуга.

· Что быстрее?

· Как огурец попал в бутылку.

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Ствола березы;

Одуванчиков;

Растений на огороде;

Лекарственных растений;

Календулы;

Крапивы;

Насекомых.

Наблюдения:

За поливом цветов;

Всходами деревьев;

Теми, кто обитает на дереве;

Вороной;

Воробьями;

Птицами;

Голубями;

Кузнечиком;

Бабочками;

Гусеницами бабочек;

Муравьями;

Передвижением насекомых;

Ощущением запахов растений.

Определение погоды по приметам.

Наблюдения:

Кучевыми облаками;

Перистыми облаками;

· Что быстрее?

· Изменение размеров изображения с помощью линз.

· Рассматривание песка через лупу.

· Песчаный конус.

· Свойства мокрого песка.

· Водопроницаемость песка и глины.

· Состояние почвы в зависимости от температуры.

· Как вода поступает к листьям.

· Уличные тени.

АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Деревьев;

Цветов на клумбе;

Растений на огороде;

Лекарственных растений;

Календулы;

Семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

За мухами;

Долгоносиком;

Стрекозой;

Богомолом;

Птицами на ветках;

Поведением птиц;

Улиткой;

Паучками на клумбе;

Мухами-жужжалками.

Наблюдения:

За ветром;

Природой после дождя;

Облаками;

Погодой;

Солнцем и долготой дня;

Красотой окружающей природы.

· Солнце высушивает предметы.

· Защитная краска кузнечика.

· Волшебник лимон.

· Живой песок.

· Сила солнечного луча.

· Сила воздуха.

Воздух невидим

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

ИЮНЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож - не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает - не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Лиса в курятнике»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:

ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож - не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает - не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

АВГУСТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Петушиные бои»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Узнай растение»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар»..

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Блуждающий мяч»

«Тетера»

«Ручеек»»

«Гори, гори,ясно».

Работа с родителями

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ .

2. Консультация для родителей «Лекарственные растения».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

Выставка детских работ

2. Консультация для родителей «Я сам ».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка» Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период. 2013/2014 уч.г. Воспитатель: Деменко И.М. Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период 2013/2014 уч.г. Дни недели 2 июня - День защиты детей 3-4 июня-Дни вежливости Мероприятия ИЮНЬ -Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» -Чтение стихотворений о лете. -Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Забота о детях в нашей стране». -Конкурс рисунков на асфальте. -Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке) -Опытническая работа «Свойства песка». -Д./и: «Послушай, запомни, назови». -П./и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» Ответственные Музыкальный руководитель. Воспитатели группы. -Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете Воспитатели группы. взрослым», «Мои хорошие поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» -В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. -Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Месяц, месяц…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатели группы. -Рассматривание иллюстраций к произведениям. -Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. 5-6 июня Пушкинские -Трудовая деятельность (полив растений в цветнике) -С./р. и.: «Библиотека». дни -П. /и.: « У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Классики», «Перебежки» -Беседа « Что такое море, какой он океан?», « Обитатели морей», «Значение Воспитатели группы. воды в нашей жизни» -Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..». 9-10 июня Дни морей и -Отгадывание загадок о водном мире. -Оформление альбома «Озера нашей Родины». океанов. -Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель». -Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). -П./и.: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок». -Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Воспитатели группы. -Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» 11 июня - День -Прослушивание музыкальных произведений по теме «Наша Родина Россия». России. -Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». -Конкурс рисунков «Я живу в России». -Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р. играм). -С./р. «Салон Красоты», «Парикмахерская». -П./и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч» -Беседы с детьми: «Правила поведения при пожаре», «От маленькой спички 13 июня - День много беды». -Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», пожарной безопасности. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Эстафета «Мы - пожарные». -Рисование «Огонь добрый, огонь – злой», «Осторожно, огонь!». -Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница». -Трудовые поручения на цветнике, огороде. Воспитатели группы. -Беседа «Волшебная бумага», «Наша дружная семья» Воспитатели группы. -Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) 23-27 июнянеделя «Чудеса -Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10) -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»: «Мы своими ребята-мастера» руками» -Развлечение «Пластилиновая страна» -Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) -Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) П./и.: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». 30 июня-День здоровья - Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда». Воспитатели группы. - Чтение художественной литературы: « Воспаление хитрости» А. Милн, И.Горюнова «Медицина малышам». -Экскурсия в кабинет медицинской сестры. -Спортивный праздник «Я – здоровый, сильный, смелый» -Изготовление стенгазеты в подарок медицинской сестре. -Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты). -Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями). -С./р. и.: «Больница». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ИЮЛЬ -Беседа «Правила поведения в природе», «Правила поведения в природе», Воспитатели группы 1-4 июля неделя «Земля «Лес - наше богатство». -Чтение экологических сказок. наш дом». -Рисование «Разноцветные страницы лета». -Эстафеты: «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков). -Ручной труд«Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек). -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка сорняка). -Изготовление «Красной книги». -Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» 7-11 июля неделя «В Сказочном царстве – небывалом государстве -Оформление книжных уголков в группах. -Чтение художественной литературы -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Слушание детских песен из любимых мультфильмов -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» Воспитатели группы -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» -П./и.: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» 14-18 июлянеделя птиц -Беседы о птицах « Почему их зовут перелетными?», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают». -Чтение рассказов, разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах. -Д./и.: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний». -П./и.: «Летает – не летает», «Лягушки и цапля», «Вороны и собака». Воспитатели группы Воспитатели группы 21-25 июля - -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие неделя хороших манер поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и.: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо». -С./р. и.: «Супермаркет», «Салон красоты». 28-29 июляДни весёлой математики -Д./и.: «Назови соседей числа», «Соедини, похоже», «Собери фигуру». -Изготовление поделок – оригами «Кошка», «Пилотка» -Развивающие игры: логический куб, «Математическое лото», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Танграм» -П./и.: «Найди пару», «Прятки», «Классики». -Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. -Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о 30 июля - День глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова. часов -Выставка часов – с участием родителей. -Конкурс рисунка «Сказочные часы». -Д./и.: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». -П./и.: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. -С./р.и.: «Школа» 31июля-День -Изготовление подарков для именинников. именинника -Игры – забавы. -Прослушивание любимых детских песен. -П./и.: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» -С./р.и.: «Кафе» Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы АВГУСТ 1 августа - -Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар?», «Чем опасен пожар?» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Воспитатели группы День пожарной безопасности -Чтение художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Д./и.: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». -Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой». -П./и.: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». -С./р.и.: «Служба спасения» -Трудовые поручения на цветнике, огороде. -Рассматривание: 1.Колосьев зерновых растений. 2. Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел». 3. Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых 4-5 августа Дни злаковых. для выращивания злаков. -Чтение пословиц и поговорок о хлебе. -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». -Театр на фланелеграфе «Колобок». - Лепка из соленого теста. -Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». -П./и.: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». -С./р. и.: «Пекарня», «Супермаркет». 6-8 августа Дни юного следопыта -Опыты: «Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой» (Вода сама мокрая и может намочить предметы), «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода» Воспитатели группы Воспитатели группы -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка, конструирование из природного материала. -П./и.: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» -С./р.и.: «В поход», «Зоопарк» -Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые – какую опасность они таят». -Наблюдения за насекомыми на прогулке. 11-15августа- -Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни). неделя « В мире букашек» -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелой» -Развлечение-загадка «Угадай, кто ползет». -Продуктивная деятельность: рисование «Бабочки на лугу» (методом набрызга); барельефная лепка «На лугу»; конструирование из конфетной обертки «Бабочка» -Д./и.: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». -Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». -П./и.: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?» -С./р.и.: «На даче» Воспитатели группы -Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Воспитатели группы 18-22августа неделя спорта и здоровья. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка». -Викторина «Летние виды спорта» -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». -Развлечение «Спортивные задоринки» -Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» -Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». -Продуктивная деятельность: рисование «Спортивная эмблема группы» -П./и.: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» . -Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; 25августа -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях День лекарственных -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем растений доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д./и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» -П./и.: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» -С./р.и.: «Аптека» 26-27 августаДни музыки -Слушание музыки: «Детский альбом П.И. Чайковского», детских песен В.Шаинского, звуков природы. -Мини концерт «Музыкальная ярмарка» -Пение песен о дружбе. -Разучивание песен о лете. -Целевая прогулка «Звуки природы». Воспитатели группы Воспитатели группы, муз. руководитель 28 августа День кино 29 августа День прощания с летом -Беседы «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются». -Рассматривание портретов композиторов. -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами «Что я слышал на прогулке?» -Беседа с детьми, «Какие вы знаете детские фильмы». -Экскурсия в Дом культуры на просмотр мультфильмов. -Театрализованная деятельность: показ кукольного театра малышам «Репка». -Беседа «Правила поведения в кинотеатре». -Словесная игра «Назови слова на букву...» -Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). -Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. -С./р.и.: «Снимаем кино», «Кинотеатр». -Беседа с детьми «Последний день лета», « Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» -Заучивание стихотворения «Солнышко светит» -Театрализованная деятельность «Маша и медведь». -Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. -Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». -Трудовая деятельность (уборка огорода). -Д./и.: «Кто позвал», «Вершки-корешки». -П./и.: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». - Праздник «До свиданья, лето!». Воспитатели группы, муз. руководитель. Воспитатели группы, муз. руководитель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16».

Перспективный план работы

На лето

Июнь-июль-август

Старшая группа №2 «Росточек».

Воспитатели: Сбитнева О.Н.

г. Городец

2014 год

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный период:

Направление: «Физическое»

  1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  2. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  3. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

  1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  2. Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
  2. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
  3. Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
  4. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Направление: «Социально – личностное развитие»

  1. Развивать игровую деятельность воспитанников.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы и методы оздоровления детей

В летний период.

Формы и методы

Обеспечение здорового ритма

Жизни

1.Щадящий режим.

2.Гибкий режим .

3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.Соблюдение питьевого режима.

Физические упражнения

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.)

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы.

Гигиенические и водные

процедуры

1.Умывание.

2. Мытьё рук по локоть.

3. Игры с водой и песком.

Воздушные ванны

1.Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима.

Активный отдых

1.Развлечения и праздники.

2.Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за её пределами.

Музыкотерапия

1.Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Аутотренинг и психогимнастика

1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.Минутки вхождения в день.

4.Психогимнастика.

5.Игровой самомассаж.

6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика.

Закаливание

1.Хождение босиком на улице.

2.Игровой массаж.

3. «Тренажёрный путь» (в группе).

4. «Дорожка здоровья» на улице

5. Обливание ног водой.

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени

Перспективный план

Тематические блоки:

Список детей

  1. Алтух Миша
  2. Владимирова Маша
  3. Воронцов Стёпа
  4. Драгунов Никита
  5. Катаев Саша
  6. Каркавина Наташа
  7. Ковылёв Сава
  8. Когай Ульяна
  9. Мамиева Туркана
  10. Мочалов Тимофей
  11. Рябкова Маша
  12. Рябинина Саша
  13. Садоян Гера
  14. Сычёва Олеся
  15. Ульянычев Ваня
  16. Цыгина Лера
  17. Бочкарёва Ксюша
  18. Жарёнова Даша
  19. Кабачёва Катя
  20. Муравьёва Катя
  21. Спицын Никита
  22. Юдин Сергей
  23. Торопов Саша

ИЮНЬ

Комплекс утренней гимнастики

1-2 недели (без предметов)

I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.

II часть:

1. «Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

1 – поднять плечи вверх,

2 – и.п. (8-10 раз)

2. «Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2 – и.п.

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

3. «Махи»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперёд;

2 – махом отвести назад;

3 – вперёд;

4 – и.п.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

4. «Повернись»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поворот головы вправо;

2 – прямо;

3 – влево;

4 – прямо.

(Увеличить темп.)

5. «Часы»

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

1 – наклон вправо, руки вверх;

2 – и.п.

3 – наклон влево, руки вверх;

4 – и.п. (по 10 раз)

6. «Приседания»

И.п. – о.с.

1 – присесть, руки вперёд;

2 – и.п. (8 – 10 раз).

7. «Не ошибись»

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

1 – правая рука вперёд;

2 – левая рука вперёд;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

8. «Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.

Комплекс утренней гимнастики

3-4 недели (с маленьким мячом)

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.

II часть:

1. «Переложи мяч»

3-4 – и.п. (10 раз).

Усложнение: подниматься на носки.

2. «Руки вверх»

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4 – и.п. (10 раз).

3. «Наклонись вниз»

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

3-4 – и.п. (8 раз).

4. «Прогнись».

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.

1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;

3-4 – и. п. (10 раз).

5. «Повернись»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

3-4 – и.п. (10 раз)

Усложнение: переложить мяч за головой.

6. «Подбрось – поймай»

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.

8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

3-4 – и.п. (10 раз).

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.

Тема: «Ребёнок дома».

Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Формы работы с детьми:

Беседы :

  • «Один дома»;
  • «Опасные предметы дома»;
  • «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»;
  • «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»;
  • «О правильном питании и пользе»;
  • «Как вести себя, если ты дома один»;
  • «Старайся выглядеть опрятно»;
  • «Береги зрение»;
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
  • «Пожарный-профессия героическая»;

Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»; иллюстрации из книги Чуковского «Айболит»;

Чтение:

  • С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».
  • Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».(«В детском саду», «В гостях», «У врача».
  • С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
  • Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
  • Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
  • Е. Хоринский «Спичка-невеличка»;
  • Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т.п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон);

Дидактические игры:

  • "От какой пищи ты будешь здоров?"
  • "От какой пищи ты будешь нездоров?"
  • «Что необходимо пожарному?»
  • «Горит-не горит»;
  • «Предметы-источники пожара»
  • «»Азбука безопасности»
  • «Как избежать неприятностей?» (№3 Дома)
  • «Если малыш поранился» (учимся оказывать первую медицинскую помощь).
  • «Не играй с огнём!»

Физическое развитие

Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД

Июнь

Июль

Август

Ходьба с разным положением рук и ног.

Построение в колонну по

2, 3.

Прыжки в длину с места.

  • Элементы футбола:
  • Ведение мяча ногой;
  • Метание предметов в цель;
  • Лазание по гимнастической лестнице;
  • Бег на скорость (30 м)

Ходьба и бег по пересечённой местности.

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

Элементы волейбола:

  • Перебрасывание волейбольного мяча через сетку;
  • Метание предметов вдаль;
  • Вис и подтягивание на турнике;
  • Бег на выносливость (2 мин.)

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

Элементы баскетбола:

  • Ведение и забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
  • Перебрасывание мяча друг другу разными способами;
  • Перешагивание через дуги, подлезание под них;
  • Бег по участку с преодолением препятствий.

«Тропа здоровья», игры с водой, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, самомассаж, гимнастика в постели, использование приставного оборудования.

Подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Кто меньше сделает шагов», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом», «У кого мяч», «Удочка», «проползи не задень», «Ловишки с ленточкой», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Угадай, что изменилось», «Прыгни и присядь», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой» «Попади в круг».

Наблюдения в природе

Цель: Развивать у детей интегративные качества: проявление любознательности, интерес к изучению природы, умение рассказывать о сезонных изменениях в природе, происходящих летом; следить за погодой и фиксировать результаты в дневнике наблюдений; травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растительный мир:

Рассматривание анютиныхглазок, закрепитьособенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды клубники на огороде, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепёке. Закрепить зависимость роста и созревания от степени освещённости и тепла. Познакомить с растениями водоёма: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков.

Отметить изменения на огородных грядках, обращать внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветштх цветков маленькие плоды.

Формировать пред-я о разных стадиях развития растений.

Наблюбать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями лугами, закрепить умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелисник и др.) Сравнить бархатцы и космею, отметить характерные признаки каждого растения.

Животный мир:

Наблюдения:

За жуками (божья коровка, жужелица), приносимой ими. Сравнить жуков по способу передвижения;

За пчёлами на цветах, рассказать об их пользе;

За муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения;

За ласточками:

Познакомить с кукушкой, закреплять умение определять птиц по голосу;

За кузнечиками, стрекозами, дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки.

Наблюдения:

За солнцем;

Солнечными зайчиками;

Небом;

Вечерним небом;

Кучевыми облаками;

Перистыми облаками;

Слоистыми облаками;

Ветром;

Дождем;

За дождём в грозу (обратить внимание на упругие струи дождя).

Лужами;

Грозой.

Наблюдения за природой после грозы;

Радугой;

Погодой;

Движением солнца;

Красотой окружающего мира.

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Опытно-эксперементальная деятельность

Растительный мир:

Закреплять знания детей о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах.

Животный мир:

Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения.

Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия.

Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха.

В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером.

Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Потрогать воду в бассейне, в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха.

Набл. приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром.

Набл. радугу, закрепить расположение и кол-во её цветов. ИЮНЬ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

  1. 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».
  2. 2. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
  3. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
  4. 4. Выставка детских работ «Веселое лето».
  5. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».
  6. 6. Предложить прочитать книгу Семеон Дж. Маккол Г.76 способов защитить вашего ребёнка от преступников. СПб., 1995
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
  • Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

  1. 1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

  1. 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
  3. 4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».
  4. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
  • Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
  • Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

  1. 1. Выставка детских работ

«С праздником Белгород!».

  1. 2. Консультация для родителей «Я сам».
  2. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  3. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».
  4. 5. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

  • Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
  • Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!