Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Оформление стенда поздравляем в детском саду. Оформление уголков и игровых зон в детском саду. Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Летучева Екатерина

Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал

Раздевалка

Уголок «Развивайка»

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.


Уголок сюжетно-ролевых игр

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)


Уголок строительно-конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Уголок экспериментирования

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению


Уголок природы

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Уголок «Книжкин дом»

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Физкультурный - оздоровительный уголок

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Музыкальный уголок

Уголок «Театр»

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Уголок безопасности и юного пешехода

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.



Уголок ИЗО

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Уголок математики

Уголок патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.

Уголок развития речи

Уголок уединения

Публикации по теме:

Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.

...Если мы сумеем научить ребёнка ощущать

Красоту, изумляться дивным творениям

человеческих рук, красоте природы, то

вырастим человека с высокой культурой

чувств, а открывать детям красоту мира

возможно через творчество, которое

несёт радость… (В. А. Сухомлинский)

Наша группа называется «Буратино». Группа логопедическая компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы постарались создать все условия для наших детей так, чтобы они чувствовали себя комфортно в течении всего дня. Открывая группу и оформляя её мы учитывали все стандарты программы.

Давайте начнём уважаемые коллеги нашу экскурсию от входа в группу. Добро пожаловать! Раздевальная комната оформлена по названию группы. Нашего сказочного героя мы переодели в олимпийскую форму. Ведь скоро Олимпиада в Сочи 2014. Мы с детьми тоже готовимся к ней (проводим беседы, рассматриваем иллюстрации, изучаем виды спорта).

Наши стенды также выполнены по сказке «Буратино» (информационный стенд и меню).

Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.

Слева от нашего сказочного героя расположен наш спортивный уголок.

Ну что пройдём дальше? Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения. Современная жизнь требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу деятельности. Нам необходимо создать условия для психомоторного развития в логопедической группе. Поэтому почти все уголки группы связаны с работой мелкой моторики. Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и вешают его на стебель яркого одуванчика (крючок). Зеркало мы установили не случайно, так как дети иногда просто проделав мимические упражнения, проявить свои эмоции, могут поменять символ (в группе имеется картотека упражнений).

Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришёл!» или по другому мы его называем «Зодиакальный круг». Фотографии детей прикреплены к тем солнечным лучикам, какого они знака зодиака. Детям очень нравится. Они выучили весь зодиакальный круг. Знают знаки своих родных и близких, даже друг друга. Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают всё обратно. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием двигательных умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приёмы.

Проходим дальше и что мы видим? Ого! Буратино с детьми попал на поле чудес. Какие же чудеса сегодня произошли у наших детей? Знаем, знаем, наша Аня научилась говорить звук «Р» поэтому у неё появилась ещё одна золотая монетка. И дети и родители всегда могут проследить за успехами своих детей. В связи с тем, что с каждым годом происходит увеличение количества детей имеющих различные нарушения, в том числе речевые, мы должны ориентироваться на актуальное, ближайшее и перспективное развитие детей, а также на становление их индивидуальных способностей.

Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров». На стенде меняются выставки очень часто, ведь у нас кроме НОД по изобразительной деятельности, проводится кружковая работа «Умелые ручки». Здесь же полочка для работ из пластилина и других работ своими руками. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребёнка, его индивидуальных возможностей.

На противоположной стороне от творческого стенда растёт чудо – дерево. Мы используем его по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу работу нам помогают сами дети. Наблюдая за деятельностью детей в течение дня мы задаём себе вопрос, что можно ещё сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники могли раскрыть свои возможности?

Используем дерево по экологическому воспитанию. Правила поведения в природе.

Некоторые темы по изобразительному творчеству тоже могут подходить к нашему чудесному дереву, например «Снегири, как яблоки». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Ой, посмотрите! Какая гусеница. Какие – то кармашки у неё на брюшке? Эти кармашки для мамочек, папочек и детишек. А в кармашках много разных загадок, стихотворений, примет о временах года. Мы заучиваем их вместе с мамами и папами дома. Родители сами выбирают, что сегодня поучить. В основу своей деятельности применяем, как ранее разработанные методики, так и собственные авторские наработки, включающие нетрадиционные методы. Таким образом, в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей.

Просим Вас пройти дальше, гости дорогие! У нас есть весёлый уголок дежурных. А знаете почему весёлый? Да потому что наш поварёнок всегда зовёт дежурных сервировать столы весёлой песенкой. Воспитатели включают его по времени. Дежурные слышат песенку и бегут дежурить. Вот так. Информация в уголке часто меняется: правила поведения за столом, сервировка стола, национальные блюда и другое.

Немного дальше находится у нас детская библиотека. Да, да вы не ослышались, именно библиотека. Если дети хотят взять книгу домой, то записываются в читательских билетиках. Совсем как в настоящей библиотеке. На каждого ребёнка есть читательский билет, и даже на взрослых. В библиотеке есть: картотека книг (перечень литературы); аптечка для книжек; закладки, которые дети изготовили сами; лупа с подсветкой; книжки – малышки для собственного авторства (оформления); настольная лампа для индивидуального чтения или вечернего (у нас есть вечерняя традиция в группе, чтение сказок при свечах. Волшебный сундучок, в котором находятся предметы, с помощью которых мы узнаём, как появилась книга, на чём раньше писали? Дети могут в любое время сами попробовать написать: на глине, папирусе, коре, камне, коже. Мы устраиваем различные выставки, посвящённые писателям и поэтам.

Рядом с библиотекой у нас находится творческая зона. Здесь можно найти всё, «Что душе угодно». «Творить» мы любим. Много занимаемся с помощью нетрадиционных техник. Наша кукла Алёнушка меняет свои наряды, а точнее национальные костюмы. Меняются изделия декоративно – прикладного творчества.

Справа от зоны творчества у нас зона мелкой моторики. Как отмечают исследователи детской речи движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. В процессе манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Поэтому наши дети пользуются этими подносиками с разными предметами для развития пальцев и кистей рук в свободное время. Там находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, работа с пинцетом, пипеткой и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

А наблюдать нам есть за чем. Сейчас увидите сами. Для того, чтобы улучшить состояние речевой функции и снизить количество речевых нарушений, развить мелкую моторику рук, необходимо составить систему коррекционной работы с детьми. Для таких детей часто важен процесс действий с предметами в течении всего дня.Для того, чтобы сформировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени и дать правильное толкование этих мер, нами был разработан календарь природы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Дети определяют время года, месяц при помощи стрелки. На календаре дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ. С определением погоды, дети меняют одежду на куклах – шаблонах расположенных также на календаре. Все шаблоны легко снимаются и крепятся снова.

Внизу календаря расположены шаблоны деревьев. В нашем случае – это берёза. Дерево прослеживается во всех месяцах на протяжении всего времени года (без листьев зимой, весной начинает зеленеть постепенно, летом с зелёными листьями, осенью с жёлтыми). Затем определяем, какая неделя в этом месяце по счёту. Для этого, под каждым деревом прикреплены кнопочки по количеству недель в этом месяце.

На каждой кнопочке висит неделька (шнурочек) на которую мы одеваем бусинку (день недели). Бусинки тоже соответствующего цвета: Зима – белый, весна – бледно-зелёный, лето – ярко-зелёный осень – жёлтый. Каждый день бусинки добавляются и считаем какой день по счёту, например среда, если бусинок три?(третий). Выходные дни определяем бусинками красного цвета. В конце каждой недели считаем бусинки (сколько дней в неделе). Предложенное пособие служило моделью календарного года, поскольку с его помощью наглядно отражалась взаимосвязь всех мер календарного времени. Дети сами снимали недельки календаря и складывали из недель - месяц.

Из месяцев постепенно и последовательно складывался год. Дети в любой момент могли подойти определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца, сколько месяцев прошло с начала года, а по пустым неделькам - сколько еще осталось до его окончания. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Работа с календарем и моделью календарного года намного облегчает задачу обучения. У детей формируются четкие представления о длительности года и эталонах его измерения.

Посмотрите дорогие коллеги. Мы используем обруч для вывешивания картинок, иллюстраций по лексическим темам. Его же используем для упражнений речевого дыхания: снежинки, бабочки, цветы и другое. Для обеспечения подлинно всестороннего развития ребенка необходимо поддерживать единство предметно-развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Мы живём на крайнем севере. И нам всегда не хватает тепла, солнышка, какой - нибудь зелени, витаминов. Дети почти 9 месяцев видят снег. В течение года мы реализуем мини-проекты. Детям предлагается приготовить мини-доклад. Проекты разрабатываются и осуществляются с учётом реализуемой программы. Эти проекты хорошо восполняют пробелы воспитательно – образовательной работы с детьми. Мы с детьми работали над проектом «Маленькие огородники». С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы, ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их.

Защита проекта заключается в передаче собранной информации по теме самим ребенком, с использованием фотографий, рисунков, кроссвордов, загадок - подготовленных вместе с родителями по данной теме. Ребенок, защищая свой проект учиться выступать перед аудиторией группы, отвечать на вопросы присутствующих. Эвелина защищает проект «Моя Родина».

Ну вот пришла пора заглянуть в самое тихое место. Это детская спальня. Здесь мы просыпаемся, делаем зарядку и ходим по коррегирующим дорожкам, которые сами пошили. Мы с детьми называем её «Дорожкой здоровья». Как это здорово, всё делать самим, своими руками, с родителями и детьми. Забота о здоровье подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

А это наша гордость. Наш театр, самый лучший. У нас проходят детские постановки, пальчиковые, настольные и другие театры. За занавесом у нас находится гримёрная с зеркалом, костюмерная и различные виды театров. Создаются условия для преобладания положительных эмоций в организации театрализованной деятельности детей.

Мы даже показываем театр РЭМП (стихотворение «Как - то кубик в лес пошёл, там цилиндр он нашёл!»). Так дети лучше запомнили геометрические тела. Ведь у нас нет сейчас занятий, а есть непосредственно-образовательная деятельность. Цель данного театрализованного представления была обобщить, систематизировать, уточнить представления о геометрических фигурах и геометрических телах.

Ну вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату. Кругом плавают рыбки вокруг водорослей. Везде вывешены карты-схемы (алгоритмы). И в группе, раздевалке, спальне.

Сегодня необходимо образование, которое становится лицом к ребенку, к его особенностям и способностям, дает возможность проявить себя там, где он успешен. Особенно это важно при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С учетом важности этой проблемы проводимая работа не теряет своей актуальности. Новизна данной работы заключается в понимании приоритете коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук нетрадиционными методами и техниками как эффективного средства развития личности ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

Список использованной литературы:

1.Программа развития дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы МАДОУ)

2.Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

3.Л.Д. Постоева Л.А. Мартыненко «Играй, слушай, познавай!»

4.Л.Л. Тимофеева «Проектный метод в детском саду»

5.М.Е. Хилько Возрастная психология

6.Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

7.Собственные наработки (из опыта работы)

Св-во о публикации в СМИ Серия А 0002223- 0002224 ШПИ 62502666132205 дата отправки 16.11.2013г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Для мамы день рождения крохи — это такой день, который хочется провести незабываемо. Ведь любимая кроха стала старше, каждый день приносит что-то новое. Еще один год, полный интересных моментов, позади. Поэтому родители хотят сделать праздник ярким, полным веселого настроения, улыбок.

Одним из любимых, главных для ребенка праздников является день рождения. Поэтому родители хотят так организовать день, чтобы малыш провел его весело со своими друзьями. Для ребенка, который ходит в детский сад, больше всего друзей находится среди круга его группы. С этими детьми он проводит большую часть своего времени, ходит на занятия. Ребенок строит свои коммуникативные отношения в середине этой группы. И именно такие друзья — желанные гости на дне рождения. К сожалению, у родителей не всегда есть возможность пригласить друзей своего чада домой. В таком случае праздник можно организовать там, где смогут присутствовать все друзья ребенка, — в детском саду.

Организация, проведение праздничного дня в детском саду для родителей именинника имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости искать место, где можно провести праздник;
  • дети празднуют в знакомой обстановке, они знают, что где находится, поэтому у них не возникает дискомфорта;
  • именинник сможет отметить праздник со всеми друзьями.

Для детей такие праздники тоже полезны.

Благодаря совместным дням рождения:

  • дети переживают положительные эмоции;
  • подчеркивается значимость каждого отдельного ребенка;
  • укрепляются отношения в группе детей,
  • дети учатся делать хорошие вещи для других людей.

Чтобы с проведением праздника не возникло проблем, необходимо заранее все моменты организации мероприятия обговорить с воспитателем.
Родителям стоит подготовить праздничную программу, которая бы основывалась на возрастных особенностях детей. Для детей трех-четырех лет, которым трудно удерживать внимание на одной деятельности, желательно организовать подвижные хороводы, игры. Таким детям еще тяжело могут даваться соревновательные игры, поэтому, чтобы не обидеть никого из участников праздника, от таких конкурсов лучше отказаться.

Дети-дошкольники пяти-шести лет охотно берут участие в творческих конкурсах, эстафетах. Такие дети быстрее идут на контакт, легче воспринимают задания, где необходимо придерживаться конкретных правил.
Однако родителям стоит так разработать программу праздника, чтобы избежать перевозбуждения детей, соревнований, конкурсов должно быть немного. К тому же необходимо задействовать всех членов группы в каких-то конкурсах.

Хорошим вариантом проведения праздника является приглашение на мероприятие актеров, которые проведут развлекательную программу с детьми.

Так же родителям именинника стоит позаботиться о том, чтобы небольшие сувениры получили все дети группы, а не только он сам.

Такой праздник поможет по-настоящему хорошо отдохнуть ребятам, получить заряд хороших эмоций, впечатлений.

Как оформить уголок день рождения ребенка в детском саду

Чтобы у ребенка было праздничное настроение, необходимо оформить в группе уголок именинника. Так, в первую очередь малыш приходит в сад и идет раздеваться к своему шкафчику. Шкафчик именинника можно красиво оформить воздушными шариками.

Еще оригинально выглядит украшение дверцы с помощью ленты с поздравительной надписью.
На стенке в уголке можно повесить плакат с поздравлениями для именинника. Такие плакаты можно купить готовые, а можно сделать самостоятельно.

Интересные идеи для оформления уголка именинника в детском саду:


Оформление стенгазеты день рождения детей в группе

Поздравление в форме стенгазеты — интересный, понятный для ребенка вариант поздравления. Такие плакаты всегда яркие, привлекают внимание.

К тому же оформленная с помощью детей-друзей именинника стенгазета станет отличным подарком для самого ребенка.
Родители могут сами подготовить дома шаблон стенгазеты с поздравлениями для ребенка. Оригинально будет выглядеть стенгазета с различными фотографиями именинника.

Чтобы сделать стенгазету для поздравления ребенку, необходимо:

  • Продумать сюжет. Дети очень любят мультфильмы, сказки. Поэтому для них можно создать историю по любимой сказке или с любимым героем мультфильма.
  • Распределить место, сопоставить, где и какая информация будет содержаться. Главными ключевыми блоками, из которых состоит стенгазета, являются:
  • поздравительная надпись — она не занимает много места, однако должна быть яркой, легко читаемой,
  • фотографии именинника — необходимо подобрать интересные фотографии именинника, вырезать картинки с любимым героем.
  • текстовое поздравления, пожелания для именинника.
  • Разложить все подобранные фотографии, рисунки на макете. Макет можно распечатать с Интернета, купить готовый или просто использовать большой лист бумаги.
  • Оформить стенгазету. Вывесить готовый экземпляр на видном месте.

Дети из группы тоже могут приложить свои усилия для оформления стенгазеты. Поэтому, чтобы у детей из группы была возможность поздравить именинника, необходимо оставить места, где дети смогут свои пожелания записать. Так как дети еще не могут писать, то воспитатель может сам записать все поздравления, которые дети пожелают имениннику. В конце дня ребенок забирает такую стенгазету домой.

Для именинника дети могут самостоятельно сделать альбом из рисунков. Для этого каждый ребенок рисует свой поздравительный вариант, а позже воспитатель соединяет такие рисунки в один альбом, который дарят имениннику.

Фотоотчет день рождения ребенка в детском саду

Яркие моменты, веселые игры — все это дарит много положительных эмоций имениннику, его друзьям. Чтобы позже была возможность вспомнить эти моменты, родители составляют фотоотчеты таких праздников.
Фотоотчет — это набор различных фотографий с праздника с описанием, что именно изображено на фотографии.
Краткий фотоотчет дня рождения:


Шаблон дни рождения детей в детском саду

День рождение — событие, которое с нетерпением дети ждут. В детском саду можно выбрать несколько вариантов для организации праздника:


Для детей можно предложить такие варианты веселых заданий:

День рождения ребенка в детском саду угощение, идеи и варианты

Детский праздник в группе не может обойтись без сладкого стола. Здесь родителям необходимо учесть все нюансы, посоветоваться с воспитателями. Обязательно стоит учесть, что в группе могут быть такие детки, у которых есть аллергии на определенные продукты. Тем более что в каждом детском заведении есть свои принятые правила в отношении сладких столов.

Поэтому продумывая меня для сладкого стола, мамам желательно прислушаться к советам:


Для детского праздничного стола можно приготовить:


Один из вариантов — это договориться в работниками кухни, принести продукты, чтобы они приготовили блюда для праздничного стола.

Чем нельзя угощать детей в детском саду


Сладкий стол на день рождения ребенка в детском саду оформление, фото

Одним из вариантов, который можно использовать для детского праздничного сладкого стола, — оформление кэнди-стола (сладкого фуршетного стола).

Использование кэнди-бара дает возможность:

  • поэкспериментировать с оригинальными вкусами,
  • оригинально оформить сладкий стол, что станет красивым фоном для фотографирования,
  • придаст празднику волшебной, веселой обстановки.

Чтобы полезные блюда съедались с большой охотой, следует предусмотреть вариант подачи таких блюд. Если знакомые для ребят блюда оформить оригинально, то и съедят их крохи с большим удовольствием.

  • Желе из яблок
  • Процесс приготовления:


    • Банановые капкейки (12 порций)
      Этапы приготовления:

    Праздник, который приготовлен с любовью, подарит по-настоящему веселое настроение, отличное настроение для ребенка, гостей, родителей.

    Родительский уголок в детском саду

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

    1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).

    2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    4. Режим возрастной группы

    5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.

    Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях

    . . . Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

    6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.

    7. Меню. . . .

    Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

    Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

    Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

    Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.

    4. Сетка занятий.

    5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    11 Объявления

    Планшеты

    Папки-передвижки

    Полка или стол для демонстрации детских работ

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    5.Меню

    6. Учите с нами.

    7 Правила для родителей

    8. Чем мы сегодня занимались.

    10. Объявления

    11.Уголок здоровья(медицинская информация)

    Планшеты, папки-передвижки

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    1. «Воспитателю о работе с семьей»

    О. Н. Урбанская

    Москва 1977г

    2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»

    Г. Н. Пантелеев

    Москва 1982г

    3. «Детский сад и семья»

    Т. А. Маркова

    Москва 1986г

    4. «Заведующий дошкольным учреждением»

    А. К. Бондаренко

    Оснащение родительского уголка в средней группе .

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

    3. Режим дня для детского сада и семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню

    7. Учите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    11. Объявления

    Полка или стол для демонстрации детских работ, паспа

    Наиболее освященная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в старшей группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)

    3. Режим дня для д/с и семьи

    4. Сетка занятий.

    5. Меню на каждый день

    7. Повторите с нами.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.

    1. Характеристика возраста детей

    2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)

    3. Режим дня для д/с, семьи

    4. Сетка занятий.

    6. Меню на каждый день.

    8. Правила для родителей

    9. Чем мы сегодня занимались.

    10. Повторите с детьми.

    12. Объявления

    Планшеты, передвижные стенды

    Полка или стол для демонстрации детских работ,

    Наиболее освещенная стена.

    Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

    Материал должен быть:

    Сменяемым

    Периодичным

    Кратким

    Доступным

    Эстетичным

    В оформлении должно быть не более двух цветов

    Примечание: 1.

    Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.

    2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .

    4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.

    5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.

    В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

    В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

    В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

    В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку

    Можно использовать дополнительно:

    Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

    В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

    В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

    Оформляем родительский уголок:
    новые формы и подходы

    Стенды-путешественники

    Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.

    Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.

    Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

    В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

    Пять правил оформления родительского уголка

    Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
    Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
    В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
    Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.

    1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

    2. Не использовать непонятные для родителей термины.

    3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

    4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

    5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет




    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!