Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Что предполагает наглядно образное мышление. Смотреть что такое "мышление наглядно-образное" в других словарях. Наглядно-образное мышление и воображение.

Всестороннее, глубокое, многогранное познание мира невозможно без высшего познавательного процесса – мышления. В психологии различают несколько видов мышления, отличающихся, в первую очередь, по содержанию: абстрактное, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Помимо этого, существуют и такие, главная особенность которых заключается в характере задач: теоретическое и практическое, а то, что включает в себя некую оригинальность мышления, классифицируется на: творческое и репродуктивное.

Как вы видите в четырех сценариях, визуальное мышление может оказать существенное влияние на результаты во всех аспектах жизни. Где будущие исследования, анализ стратегии или методы прогнозирования? Визуализация является одним из ключей к изучению мира сложных взаимосвязанных проблем и возможностей.

Другие медиа, такие как видео и фотография, музыка и танцы, искусство и дизайн, каждый из них должен играть определенную роль. Но графическая визуализация - это простое место для начала обсуждения, и легко вписывается рядом с текстовым контентом. Это следует за разработкой метода и процесса семинара «Визуальное предсказание»: Брифинг 5.

Формирование наглядно-образного мышления

Суть наглядно-образного мышления состоит в решении поставленных задач посредством представления, образов (последние хранятся в оперативной и кратковременной памяти). В наиболее простой форме оно проявляется у ребенка дошкольного возраста и младшего школьного (4-7 лет). В этот период происходит переход от наглядно-действенного до рассматриваемого нами вида мышления. Малышу уже не требуется, как раньше, для познания нового объекта потрогать его руками. Главным становится умение отчетливо его воспринимать, представлять.

Это особенно полезно для изучения очень взаимосвязанных и многоканальных проблем, где обычного текстового подхода недостаточно. Мы находим, что непосредственное визуальное участие, то есть привлечение участников к физическому привлечению или визуализация их мышления непосредственно через посредника, позволяет им думать «вне поля», находить новые шаблоны и развивать творческие идеи. Затем материал может быть завершен для публикации, что может вдохновить читателей также думать нестандартно.

Мы также обнаруживаем, что визуализация необходима там, где люди имеют дело с весьма абстрактными понятиями. Различные отчеты с примерами визуализации можно найти на. «Графическое упрощение» теперь установлено как ценный метод в технологических семинарах, с лондонским институтом и активной сетью практиков. Само собой разумеется, понятие «реляционная визуализация» возникло из 10-летней программы стратегий и процессов проведения фьючерсов, где визуальный материал, созданный на месте или вне сайта, часто был мощным стимулом и катализатором творческого группового мышления.

Важно отметить, что этот вид мышления присутствует у архитекторов, модельеров, поэтов, парфюмеров, художников. Его главная особенность заключается в том, что человек воспринимает объект с точки зрения его многогранности, умело сочетает необычные свойства предмета.

Исследование наглядно-образного мышления

Швейцарский психолог Пиаже проводил эксперименты, благодаря которым удалось сделать вывод относительно того, что дети мыслят наглядными образами, не руководствуясь при этом понятиями. Так, группе детей в возрасте 7 лет демонстрировали два шарика, что были сделаны из теста и имели одинаковый объем. Малыш, рассмотрев детально предметы, утверждал, что они одинаковые. Далее исследователь на глазах у всей аудитории превращал один из шариков в лепешку. Дети, в свою очередь, видели, что шар просто изменил свою форму, к нему не прибавили ни единого кусочка, но, несмотря на это, они придерживались мнения, что экспериментатор увеличил количество теста в приплюснутом шарике.

Как развить наглядно-образное мышление?

Посредством расширения визуальный материал затем стал более встроенным в сам процесс. В этом есть два направления. Классическая мультяшная полоса - один из примеров, когда диалог может связывать образ мышления, который вряд ли возможен каким-либо другим способом. Мы обнаружили, что ряд шагов может быть достигнут в небольших группах, примерно следуя циклу «реляционного картирования» выше, в зависимости от баланса облегчения процесса и упрощения графического оформления.

Теоретическое и практическое мышление

Визуализируйте проблему или «повестку дня» и изучите ее размеры и границы; Имитировать роли персонажей и сил; Исследуйте отношения, аргументы, конфликты и другие взаимодействия; Исследуйте альтернативные способы мышления. Это может исследовать то, что «интересно», а не только прямые положительные и отрицательные стороны, или затраты и выгоды; Развивайте возможности для повышения эффективности совместной работы: используя мультфильмы, блок-схемы и другие средства массовой информации, изучайте возможности увеличения добавленной стоимости. Визуализируйте новые синергии и решения, основанные на обратной связи в режиме реального времени. Это может привести к промежуточному результату - вместо того, чтобы пытаться «решить проблему», изучить то, что интересно и актуально для дальнейшего обсуждения. Такой метод все еще находится на стадии прототипа и будет продолжать учиться на множестве альтернативных подходов в визуальном мышлении, графическом упрощении, видении и медиации и т.д.

Психологи это объясняют тем, что детям этого возраста несвойственно орудовать определенными понятиями, чтобы объяснить случившееся. В большинстве случаев их мышление зависит от их . Так, когда малыши смотрят на шар, изменившийся в форме и занимающего на поверхности стола больше места, они считают, что к этой лепешке прибавили теста. Это обусловлено их мышлением в виде наглядных образов.

Ф. и Нийкамп, П: Креативность и устойчивые города: Оксфорд, Хайнеманн. Люди, которые не видят визуально часто, с трудом думают о душевной жизни тех, кто это делает. Большинство психических процессов происходит подсознательно, но мои исследования сосредоточены на живом опыте мысли, который варьируется от одного человека к другому. В раннем исследовании зрительного восприятия Фрэнсис Гальтон нашел участников, которые сознательно не ощущали визуальные ментальные образы. «У них был умственный недостаток, о котором они не знали, - писал он, - и, естественно, предположил, что те, кто утверждал, что у них это есть, ругались».

Как развить наглядно-образное мышление?

Еще в работах Аристотеля отмечена важность развития этого вида мышления. Создание мысленного образа помогает личности быть нацеленной на результат, стремиться к достижению запланированного, позволяет быть ориентированной в собственных поступках. Именно оно помогает активизировать творческий потенциал, заложенный в каждом из нас. Тот, у кого развито образное мышление, способен мыслить быстрее, чем те, у кого доминирует абстрактная (так, скорость первого вида мышления – 60 бит/сек, а абстрактного – лишь 7 бит/сек).

Творческий ребенок - успешная и многогранная личность

Это тоже был мой опыт: люди часто полагают, что другие думают так же, как и они, и скептически относятся к людям, которые роют образ жизни или живут в ментальных мирах без визуальных пейзажей. За последние четыре десятилетия, особенно в последние два, ученые от физики к поэзии спорили о существовании и ценности визуального мышления. Это психологи должны были работать так трудно доказать его существование указывает на то, как глубокие культурные предрассудки против него закончились. Будучи аспирантом в сравнительной литературе, меня учили, что мысль является языком, и что люди, которые не согласны, неверно истолковывают то, что произошло в их сознании.

Развитию наглядно-образного мышления способствуют:

Наглядно-образное мышление - один из видов мышления , наряду с и понятийным мышлением .

Допонятийное и понятийное мышление

С того времени исследования поведения и визуализации показали не только то, что визуальное мышление «реально», но и включает в себя широкий спектр навыков. Уэста, показали, насколько важно учителям развивать визуальное мышление и корректировать свои методы для зрительно настроенных учеников. Новые исследования показывают, что нам нужно выйти за рамки категоризации людей как «визуальных» или «словесных» и рассмотреть множество различных психических процессов, которые подразумевает визуальное мышление.

В простейшей форме наглядно-образное мышление возникает преимущественно у дошкольников, т.е. в возрасте четырех - семи лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта необязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется систематического практического манипулирования с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Иначе говоря, дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют .

Джон-Штайнер разработал это определение, основанное на десятках интервью с творческими людьми. Даже тогда она недоверчиво относилась к категории «визуальный» и «словесный» и избегала размещения творческих мыслителей в одном. Как и ее, мое повествовательное исследование о творческих профессионалах указывает на то, что не может быть привязано к визуальному или словесному мышлению.

Часто возникает, когда они взаимодействуют. За последние десять лет когнитивная нейробиолог Мария Кожевников и ее коллеги обнаружили доказательства того, что люди, которые думают, визуально полагаются на две разные группы навыков. Те, кто склоняется к визуализации объектов, преуспевают в том, чтобы изображать сцены в богатых деталях и различать оттенки цвета. Они часто имеют прекрасные визуальные и процессуальные сцены целостно. Те, кто склонен к пространственной визуализации, хорошо справляются с оценкой расстояний, относительных размеров и скоростей и часто обрабатывают идеи с точки зрения схем.

Отсутствие у дошкольников понятий отчетливо обнаружилось в экспериментах швейцарского психолога Ж. Пиаже.

Детям в возрасте около семи лет показывают два совершенно одинаковых и равных по объему шарика, сделанных из теста. Ребенок внимательно разглядывает оба предъявленных предмета и говорит, что они равны. Затем на глазах у испытуемых один из шариков превращают в лепешку. Дети сами видят, что к этому расплющенному шарику не прибавили ни одного кусочка теста, а просто изменили форму. Тем не менее испытуемые считают, что количество теста в лепешке увеличилось.

Эти два набора навыков соответствуют двум параллельным путям, с помощью которых человеческие визуальные системы обрабатывают информацию. Вентральный поток анализирует визуальные детали и цвета и, похоже, ориентирован на идентификацию и распознавание. Спинной поток оценивает расстояния, направления, скорости и размеры и, как представляется, готовят людей к действию. Интересно, что люди, хорошо владеющие вербальным мышлением, часто оценивают средние по объектным и пространственным мышлениям тесты. Только те, кто преуспевают в объектном или пространственном мышлении, плохо платят за тесты, требующие других видов визуальных навыков, так что между объектом и пространственной визуализацией существует «компромисс».

Дело в том, что наглядно-образное мышление детей еще непосредственно и полностью подчинено их , и потому они пока не могут отвлечься, с помощью понятий от некоторых наиболее бросающихся в глаза свойств рассматриваемого предмета. Думая об этой лепешке, дети смотрят на нее и видят, что на столе она занимает больше места (большее пространство), чем шарик. Их мышление, протекающее в форме наглядных образов (следуя за восприятием), приводит к выводу, что в лепешке теперь больше теста, чем в шарике.

Развитие наглядно-образного мышления

Группа Кожевникова дала убедительные доказательства того, что нет никакого стиля визуального мышления. Кожевников и ее коллеги также получили данные о том, что обученные ученые склонны к пространственной визуализации и визуальным художникам к визуализации объектов. Пока неясно, развивают ли эти профессии соответственно пространственные и предметные навыки людей или же люди, рожденные с этими склонностями, тяготеют к профессиям, которые их требуют. Вероятно, оба они верны, поэтому мышление развивается с помощью наклона и практики в сложной петле обратной связи.

Наглядно-образное мышление и воображение

Наглядно-образное мышление связано с воображением, но отличается от него. Наглядно-образное мышление имеет дело с реальными предметами, реальным процессом. А - это воссоздание нужного образа из образной памяти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!