Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Картотека развивающих игр во второй младшей. Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук. «Что как звучит?»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Количество участников Индивидуальная игра. На данный момент группа представлена ​​презентационными играми. Игры разрешения конфликтов. Бег, преследование, укрытие, верховая езда на трехколесном велосипеде, работа на инвалидной коляске, подъемные сооружения, подъем по сетке, качание, бросок слайда или верховая езда - это действия, которые требуют достаточного пространства для их выполнения и считаются космического пространства.

Игра «Где позвонили?»

Манипулирующие игры, имитационные игры, большинство символических игр, словесные игры, логические игры и игры с памятью - это подходящие игры для игры в помещениях. Дети играют спонтанно. Всякий раз, когда предоставляется адекватная физическая и человеческая среда, в которой ребенок может проявлять себя и действовать свободно, возникает свободная и спонтанная игра. Тот, кто берет на себя инициативу и решает игру.

Дид. игра «Часы»

Ход: В-ль: Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так», как бьют часы: «Бом-бом… ». Чтобы они ходили, нужно их завести: «трик-трак… »! .

Давайте заведем большие часы (дети повторяют соответствующее звукосочетание 3 раза) ; идут наши часы и сначала тикают, потом бьют (звукосочетания повторяются детьми 5-6 раз) .

«Кто что делает?»

Во всех них преподаватели играют роль «обучения» и «направления» игры тем, что понимается как направленные игры. С другой стороны, когда ребенок играет только с его телом или с объектами, но ему нужно, чтобы преподаватель присутствовал, давая ему уверенность и безопасность, даже если он не вмешивается непосредственно в игру, это называется игрой, которая засвидетельствована.

Это называется индивидуальной игрой, которую ребенок выполняет, не взаимодействуя с другим ребенком, даже если он находится в обществе других. Индивидуально ребенок играет в изучение и упражнение своего собственного тела - моторную игру - также исследует объекты рядом с нами и играет с игрушками, которые мы поставили у вас под рукой.

Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, часы очень тихо бьют (дети каждый раз голосом имитируют ход и звон часов) .

Дид. игра «Медвежата мед едят»

Ход: Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Заполните и пустые контейнеры, много моторных игр, некоторые символические игры, а большинство логических логических игр - это игры, в которых ребенок играет только. Мы играем параллельно игре, которую ребенок выполняет индивидуально, но в компании других детей. Возможно, дети играют вместе, но тщательное наблюдение заставит нас понять, что даже если они играют в подобные игры или с подобными игрушками, между ними нет взаимодействия, и они просто играют друг с другом, не разделяя игру.

Когда мы говорим о цикле от 0 до 3 лет, игры пары - это все игры, которые ребенок отвечает педагогу. В небольших играх по раздаче и взятию, кукушка или игры на коленях - это социальные игры - или социальное взаимодействие. Впоследствии, с трехлетнего возраста, дети могут играть парами, а другой ребенок хлопает в ладоши после скандала, и они также могут играть в группах с несколькими партнерами.

Игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза) .

Дид. игра «Лягушка и лягушата»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: Воспитатель делит детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Говорит: «Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква» (дети имитируют, что плавают, и громко квакают) .

Дидактическая игра «Соберем бусы»

В групповых играх мы можем различать три уровня отношений: ассоциативный, конкурентный и кооперативный. Согласно активности, которую игра вызывает у ребенка, мы можем различать следующее. Они называются сенсорными играми для игр, в которых дети в основном осуществляют чувства.

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сенсорные игры начинаются с первых недель жизни и являются конкретными играми-тренировками сенсомоторного периода - от первых дней до двух лет, но также распространяются на протяжении всего этапа обучения раннего детства. Сенсорные игры можно разделить по каждому из чувств в: зрительном, слуховом, осязательном, обонятельном и вкусовом.

Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают (дети имитируют действия и тихо квакают). Устали все лягушки и уселись на берегу на песочек». Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Дид. игра «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Они появляются спонтанно у детей с первых недель, повторяя движения и жесты, которые инициируют непроизвольный путь. Моторные игры имеют большую эволюцию в первые два года жизни и продолжаются в детстве и юности. Прогулки, бег, прыжки, ползание, катание, толкание или вытягивание - это движения, которые вмешиваются в детские любимые игры, потому что с ними они осуществляют свои новые завоевания и моторные навыки, позволяя им снимать накопленные напряжения.

В манипулятивных играх задействованы движения, связанные с давлением руки, такие как крепление, крепление, затягивание, завязка, улавливание, фитинг, завинчивание, завинчивание, избиение, литье, вытяжка, опорожнение и наполнение. Дети от трех или четырех месяцев могут держать погремушку, если мы положим ее в руки и постепенно получим все, что находится в их пределах. Затем начните держать печенье и кусочки хлеба и отведите их к губам, особенно в течение пяти или шести месяцев, с играми «дать и принять».

Дид. упр. «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В: Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

В играх подражания дети пытаются воспроизвести жесты, звуки или действия, которые они знали раньше. Ребенок начинает первые подражания в возрасте семи месяцев, расширяя игры подражания на протяжении всего детства. По сути, это означает, что ребенок придает новый смысл объектам - превращая палку в лошадь - людям - превращает свою сестру в свою дочь - или к событиям - вставляет в куклу инъекцию и объясняет, что он не должен плакать. Вербальные игры способствуют и обогащают изучение языка. Они начинаются с нескольких месяцев, когда преподаватели говорят с младенцами, а затем с подражанием звукам ребенка.

Врач доволен: горло ни у кого не болит.

Дид. игра «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

«В лес за грибами»

Игры логических рассуждений. Эти игры - это те, которые способствуют логико-математическому знанию. Примеры: сопоставление противоположных характеристик, например, дневная ночь, полная пустота, чистота. Космические отношения Игры. Все игры, требующие воспроизведения сцен - головоломок или головоломок, требуют от ребенка наблюдения и воспроизведения пространственных отношений между кусками.

Временные игры. Также в этом случае для этого есть материалы и игры; это материалы с временными последовательностями - например, комиксы - так, чтобы ребенок правильно их упорядочивал в соответствии с временной последовательностью. Существует несколько игр, которые способствуют распознаванию и запоминанию предыдущих событий.

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Дид. игра «Кто в домике живет? »

Существуют разные виды памяти. Поскольку мы сосредоточены на раннем детском образовании, нас особенно интересуют виды памяти, связанные с чувствами. Игры фантазии позволяют ребенку на какое-то время уйти в реальность и погрузиться в воображаемый мир, где все возможно в соответствии с желанием группы или ее собственной.

Фантазии можно дать волю через устное выражение, создавая истории и индивидуальные или коллективные истории, основанные на предложениях педагога. Но, без сомнения, в спонтанной игре символическая игра позволяет ребенку представлять и трансформировать реальность в соответствии с их желаниями и потребностями.

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.

Игры в соответствии с моментом, в котором находится группа. Игры, связанные с жизнью группы, не являются строго необходимыми в Младенческом образовании, хотя их можно без труда использовать с детьми второго цикла сцены. Использование игры для «оживления» жизни группы и облегчения знаний, доверия и общения между ее членами или разрешения конфликтов, возникающих в любой человеческой группе, является относительно новым ресурсом, но имеет то преимущество, что Очень весело и легко поднять.

Игры презентации, знаний, доверия, сотрудничества, разрешения конфликтов, расширения. В игре есть два компонента: одно развлечение и другое образование. Когда дети играют, они веселятся и также получают образование, хотя нет ни одного из двух намерений; это взрослый, который планирует мероприятия с определенными целями.

Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .

Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Например, благодаря моторным и сенсорным играм, маленький развивает двигательные навыки, осознает свое тело, учится использовать и контролировать его, стимулирует и развивает свои чувства. С действием на объекты он знает свои качества и окружающий мир. Он изучает характеристики реальности и, как говорят, контролирует их, адаптируя реальность, чтобы изменить ее в соответствии с его желаниями.

Дидактическая игра «Ежик»

Ресурс для обучения, который имеет то преимущество, что он очень мотивирован, поэтому его можно использовать как средство содействия обучению, без которого это не повлечет за собой никаких усилий для ребенка. Игра уважает индивидуальность каждого ребенка и связана с различными аспектами развития.

Дид. игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Игра помогает молодым в их развитии в аффективных, моторных, когнитивных, социальных измерениях. В игре ребенок контролирует свои эмоции, которые часто бывают интенсивными и связаны со всем его существом; в нем направляется энергия. В людсовых действиях он уменьшает внутреннее напряжение и может манипулировать им.

«Что звучит? »

Социальные формы; сначала он индивидуален и развивается в более социальные формы, фокусируясь сначала на родителях; затем идет к другим детям. Делясь с другими детьми и уважая поворот игры, ребенок может преодолеть свой эгоцентризм и понять точку зрения других.

Дид. игра «Позови свою маму»

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Дидактическая игра «Картина»

До трех лет их отношения сводятся к очень немногим детям, и в игре есть свидетельства общительности и отношений. Первые социальные обмены происходят, когда малыши разделяют смех и жесты и делают движения вместе. В бурной игре есть физический и социальный контакт. Эта игра служит для модуляции ваших агрессивных импульсов.

При символической игре коллективные игры становятся все более важными, благоприятствуя социальным взаимодействиям. В этих играх ребенок учится представлять социальные роли; обмен между ними способствует этому обучению, поскольку они имитируют и исправляют друг друга.

Дид. игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: Воспитатель: Это коза (показ картинки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ картинки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и тд. Картинки выставляются на фланелеграф.

Как уже отмечалось, игра правил связана с социальными отношениями, а вместе с ней и появляется игровой партнер. Принимая определенные запреты, игра позволит маленькому человеку осознать права других. В игре созданы много ситуаций, которые связаны с истинными когнитивными конфликтами. Это способствует формированию языка, способствует коммуникации.

Движения, такие как синхронизация движений, визуально-двигательная координация или мышечное развитие, как грубые, так и мелкие. Примерами являются: бросание и сбор мяча, игра в боулинг или игра в кружевные игры. Игра распознает диагностическую функцию, потому что благодаря развитию ребенка в логической деятельности возможно не только знать уровень развития различных аспектов, но и обнаруживать возможные проблемы и расстройства, которые естественно проявляются в игре.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и птиц. Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют, крошки щиплют. Чья мама или чей папа позовет детеныша. Тот должен покричать – ответить им – и побежать – поставить картинку рядом с ними.

Воспитатель произносит крик животного или птицы. Ребенок, у которого изображен детеныш произносит звуки и ставит картинку на фланелеграф.

В качестве вывода можно сказать, что игра помогает ребенку достичь целостного развития, адаптируя свое поведение для полной социальной интеграции, устанавливая соответствующие отношения с объектами и окружающими его людьми. Наблюдение - это метод, используемый для получения информации, это можно сделать прямо или косвенно.

Прямое наблюдение - это метод, с помощью которого наблюдатель проверяет для себя те поведения, которые он хочет проанализировать; например, какие материалы использует ребенок в игре. Косвенное наблюдение, наблюдение осуществляется с помощью доказательств или третьих лиц, родителей или других преподавателей, например, являются данными, которые получены через анкету, заполненную родителями.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном -геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет шавкой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

Содержание. Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки».

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Дидактическая игра «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Ход игры. Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес, - предложила мама ежиха. - Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой - маме-ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

Дидактическая игра «Лото»

Цель: учить вычленять контур предмета, соотносить объемную форму с плоскостной, узнавать предметы в рисунке, знать их названия.

Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных форм (например, на одной - круг, квадрат, треугольник; на другой - круг, овал, квадрат; на третьей - квадрат, прямоугольник, треугольник и т. п.), набор карточек с изображением одной формы для наложения на большие карточки.

Ход игры. Каждому ребенку педагог дает большую карточку, а себе берет маленькие карточки, предварительно разложив их по формам. Поднимает одну карточку, например, круг, и спрашивает: «У кого такая?» (форма не называется). Те, у кого на карточках есть круг поднимают руки и педагог раздает им маленькие карточки с кругами, одновременно проверяя правильность выбора: «Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети накладывают маленькие карточки на соответствующее изображение. Затем, он переходит к следующей форме и поднимает, например, трапецию. Однако, при оценке ответа детей, он не называет эту форму, так как с ее названием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали правильно.

По мере усвоения игры детям дают по две, а затем по три карты. Выбор производится уже не из 3, а из 6-9 форм.

В дальнейшем в роли ведущего может быть ребенок, педагог садится среди детей и берет себе большую карту.

Игра «Построй пирамидку»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку из наполнителя ёмкости (горох, фасоль)

Сделать горку, пирамидку.

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, наполнители.

Игра «Помощница»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости. Прививать трудолюбие.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку переложить содержимое из одной ёмкости

в другую.

Оборудование: Ёмкости с наполнителями, совочки, наполнители.

Игра «Золушка»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.

Игра «Посади деревце»

Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь окружающей нас природе.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку наполнить ёмкость наполнителем

и «посадить деревья».

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, макеты деревьев.

Игра «Где же наши ручки»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений. Развитие ловкости, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребёнку спрятать руки в ёмкости с наполнителем. Другой ребёнок должен найти его руку.

Оборудование: Ёмкости с различными наполнителями.

Игра «Сварим кашу»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости, глазомера. Повторить название круп.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, купить нужную крупу и сварить кашу.

Оборудование: Разные наполнители из круп. Разная тара.

Игра «Дорисуй»

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь.

Ход игры: Ребёнку воспитатель предлагает дорисовать по сюжету ёжику иголку, белке орешки, мишке ягодки.

Игра «Раздуй кляксу»

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки.Развивать творческое воображение, речь.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми раздувает кляксу из гуаши, определяют на что она похожа.

Игра «Обведи по контуру»

Цель: тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитие зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки.

Развивать творческое воображение, речь.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку обвести по контуру рисунок, угадать контурное изображение.

ИГРА «Мешок игрушек»

Цель. Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.

Игровой материал. Мешочек, маленькие игрушки контрастной формы: кубики, шарики, игрушечная посуда, зайчики, машинки и др.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой (4-6 человек). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики и посмотреть, что у него в руках (яркий мешочек). Педагог сообщает, что в этом мешочке много-много игрушек для каждого. После этого спрашивает детей: « Хотите узнать, что там в мешочке?» Для этого нужно по очереди подходить к мешочку, но не заглядывать туда, а только руками выбрать себе подарок, потом сказать, что выбрал, и только после этого достать из мешочка и показать всем. Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает поискать игрушку. Таким образом, все ребята получают подарки и с ними возвращаются на свои места. Затем воспитатель разрешает поиграть с игрушками, внимательно их рассмотреть, пощупать. Потом игрушки снова собираются в мешочек, и игра повторяется снова. Дети опять ищут себе подарки, но теперь уже каждый ребенок знает, какую по форме игрушку ему хочется найти.

Назови машину»

Цель игры. Познакомить ребёнка с названиями машин.

Ход игры. Положите перед ребёнком 3-4 карточки, например, карточки с изображением автобуса, парохода и самолёта. Попросить ребёнка найти карточку с автобусом. Похвалите малыша, если он справился. Помогите, если возникли затруднения.

Расскажите, что автобус большой, он возит людей по городу или даже в другие города. Назовите цвет автобуса. Расскажите ребёнку и о других машинах.

Прежде чем переходить к следующим играм, убедитесь, что ребёнок хорошо ориентируется в названиях и назначении машин.

Виды машин

Цель игры. Научить ребёнка объединять машины в группы.

Ход игры. Разложите карточки перед ребёнком изображением вверх. Отдельно положите четыре крупные (обобщающие) карточки. Предложите малышу найти изображение какого – либо вида транспорта, например, лодки. Где её можно увидеть? К какой из четырёх обобщающих карточек её можно присоединить? Проверить правильность своего выбора ребёнок может по цвету фона.

Попросите собрать цепочки карточек: водный транспорт, воздушный транспорт, наземный пассажирский транспорт, специальные машины.

Задайте ребёнку дополнительные вопросы. Например, что объединяет машины в каждой цепочке? Как называются машины, которые летают по небу. Какие виды наземных машин знает ребёнок (служебные, пассажирский транспорт; легковые, грузовые и т. п.)? как можно назвать трамвай, троллейбус и автобус (городской транспорт)?

Цвет машины

Цель игры. Научить ребёнка различать машины по цвету.

Ход игры. Задача игрока – собрать вместе все машины одного цвета и выложить их в цепочку. Обобщающие карточки в этой игре не используются.

Задайте малышу дополнительные вопросы. Как называется тот или иной цвет? Какая из машин жёлтого цвета? Какого цвета пожарная машина

Что к чему

Ход игры. Разложите карточки в произвольном порядке. Возьмите две карточки, образующие пару, например, с целым и разрезанным яблоком. Спросите у ребёнка, где целое яблоко? Где половинка яблока? Что больше – целое яблоко или половина?

Объясните ему незнакомые понятия, например, что такое «пополам», «две части», «половина». Какие предметы на карточках разделены на равные части? На неравные?

Предложите ребёнку найти пары: целый предмет и его часть. Если карточки подобраны правильно, они легко соединяются.Если он затрудняется с поиском карточек, задайте ему наводящие вопросы, например, какую часть забыл нарисовать художник? Какой предмет можно составить из этих частей? От чего этот кусочек?

ИГРЫ С ВОДОЙ

Игра «Взбей пену»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

Игра «Сдуй облако»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшают.

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Сделаем фонтан»

Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.

Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

Найти в песочке клад,

Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

Игра «Напои слона»

Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.

Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость

Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук»

Мостовенко Светлана
Картотека дидактических игр во второй младшей группе

III.1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

«ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»

Дидактическая задача : классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов : яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

Игровые правила : поочерёдно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.

Игровое действие : выбирают предметы для отгадывания.

Дидактический материал : корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов : овощи, фрукты.

o Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочерёдно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их.

После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задаёт вопрос :

Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (фрукты)

Какие вы ещё фрукты знаете, назовите? (ответы детей)

/Н. А Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/ III.1. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

2.«ОТГАДАЙ И НАРИСУЙ»

Дидактическая задача : развивать мелкую моторику и мышление.

Игровые правила : ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.

Игровое действие : воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют палочками на песке.

Дидактический материал : палочки по количеству детей.

Ход игры.

Воспитатель загадывает загадки, дети рисуют.

Есть один такой цветок, Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка :

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

На веточках серёжки (берёза)

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/

III. 1 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

3 «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК?»

Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Игровые правила : брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие : поиск нужного домика для фигурки.

Дидактический материал : магнитная доска; магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т. д.

Ход игры

Дети поочерёдно берут со стола фигурки одного из гостей, и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.

Манечка и Ванечка живут в домике.

Утка живёт у бабушки в сарайчике.

Цыплята живут у бабушки в сарайчике.

Зайка живёт в лесу в норке.

Где живёт сорока? (в лесу на дереве)

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/ III.1 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

4 «УГАДАЙ ПО ВКУСУ»

Дидактическая задача : упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь : сладкий, солёный, горький и тд. Развивать память, сосредоточенность.

Игровые правила : узнавать фрукты и овощи с закрытыми глазами, не подглядывать.

Игровое действие : отгадывание с закрытыми глазами. Тому, кто ошибается, дают другой фрукт или овощ.

Дидактический материал : кусочки фруктов : яблоко, груша, апельсин, кусочки овощей : огурец, капуста.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поочерёдно подходит к ребёнку и предлагает закрыть глаза и даёт кусочек фрукта : яблоко, грушу, апельсин. Просит на вкус определить фрукт и назвать его.

Воспитатель может неожиданно дать кусочек овоща : огурец, капусту или др., чтобы дети были достаточно внимательны.

/Н. А. Карпухина «конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/

III.1 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ II младшая группа

5 «ВЫЛОЖИ ФИГУРЫ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Дидактическая задача : закрепить знание детьми частей тела животных : голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.

Игровые правила : подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.

Игровое действие : поиск нужных геометрических фигур.

Дидактический материал : наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей; картина , на которой изображены дикие животные : лиса, волк, заяц, медведь.

Ход игры

Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты лесных животных, которые изображены на картине . При помощи геометрических фигур дети выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/

младшая группа

2. «КАКОЕ НАСЕКОМОЕ, НАЗОВИ»

Дидактическая задача : формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых : муха, бабочка, стрекоза и т. д.

Игровые правила : начинать свои действия по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку , называет её.

Игровое действие : поиск нужных частей, складывание целой картины .

Дидактический материал : карточки с изображением насекомых по количеству детей.

Ход ИГРЫ

На столах перед детьми лежат разрезные картинки с изображением насекомых.

Дети должны собрать разрезные картинки , угадать насекомое и назвать его. Если дети затрудняются назвать насекомое, воспитатель помогает, загадывая загадки :

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки

Чёрненькие точки. (божья коровка)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её… (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её… (пчела)

Чок, чок, чок!

Прилетел к нам в сад… (жучок)

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/

III.2 НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ II младшая группа

4»ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ?»

Дидактическая задача : закрепить знания детей о частях тела животных.

Игровые правила : брать карточки по очереди и только те, которые подходят к основной картинке .

Игровое действие : поиск нужных карточек .

Дидактический материал : парные карточки с изображением животных и хвостов этих животных по количеству детей.

Ход ИГРЫ

Детям воспитатель раздаёт карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат карточки с изображением животных без хвостов. Дети поочерёдно берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное : волк, лиса, медведь, белка, заяц и т. д.

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/ III.2 НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ II младшая группа

1.«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» .

Дидактическая задача : дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила : накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее .

Игровое действие : найти на карточке животное и закрыть его фишкой.

Дидактический материал : Карточки для игры «Четвёртый лишний» по количеству детей; фишки.

Ход игры.

Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки , разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвёртой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Воспитатель пред началом игры объясняет правила игры : Перед вами лежат карточки . Что изображено на этих карточках ? (ответы детей) Если животные живут с человеком, как мы называем таких животных? (домашними) Если животные живут в лесу, как таких животных мы называем? (дикими)

Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.

/Н. А. Карпухина «конспекты занятий во второй младшей группе д/сада ; Воронеж, 2009/

IIIII.2 НАСТОЛЬНОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ I I младшая гр . II

3 «КТО ЧТО ЕСТ?»

Дидактическая задача : уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Игровые правила : начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие : поиск нужных карточек .

Дидактический материал : карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

Ход ИГРЫ

Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку : для кошки молочко в миске, для собачки косточка, для свинки кашка, для козочки травка.

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/

III.2 НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ II младшая группа

5. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОК»

Дидактическая задача : упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке . Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Игровые правила : действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность. Показывать только тот предмет, который изображён на картинке .

Игровое действие : брать со стола карточку с изображением цветка и находить цветок, аналогичный рисунку на клумбе.

Дидактический материал : предметные картинки с изображением цветов. Макет цветочной поляны с цветами.

Ход ИГРЫ

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находятся предметные картинки . Дети рассматривают картинки , узнают цветы, называют их. Выбирают картинки с понравившимися цветами и находят на цветочной поляне цветы, аналогичные рисунку и называют его.

/Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сада » ; Воронеж, 2009/



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!