Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Задания на развитие памяти внимания мышления. Игры на развитие феноменальной памяти

I Игры на развитие внимания

1. Будь внимателен

3. Буквы алфавита

4. Пишущая машинка

5. Слушай хлопки

II Игры на развитие памяти

1. Запомни движения

2. Запомни своё место

3. Художник

4. Вот так позы!

III Развитие произвольных движений и самоконтроля

2. Волшебное слово

С течением лет вы можете столкнуться с большими трудностями при запоминании имен или дат. Фактически, эксперты говорят, что возраст является одним из основных факторов риска нарушений памяти, включая болезнь Альцгеймера. Таким образом, статистика показывает, что деменция затрагивает 1% людей в возрасте от 65 до 74 лет, 7% пожилых людей в возрасте от 75 до 84 и 26% из тех, кто в возрасте 85 лет. И все же не исключено, что такие проблемы возникают и у людей в возрасте пожилого возраста, потому что эволюция и момент их дебюта во многом зависят от нашего образа жизни.

IV Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер, коррекция личностных нарушений, развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации

1. Иголка и нитка

2. Скучно, скучно так сидеть

V Игры, способствующие успокоению, уменьшению возбуждения и

развитию самоконтроля

Эксперты говорят, что потеря памяти и отсутствие концентрации часто происходят у молодых людей, живущих под стрессом. Это связано с тем, что длительное воздействие гормонов стресса влияет на гипоталамус, область мозга, участвующую в процессе обучения. Поэтому, даже если вас постоянно атакуют новые задачи, которые вы должны решить в рекордные сроки, постарайтесь организовать себя так, чтобы вы могли дать себе необходимое время для отдыха.

Курение предотвращает оксигенацию мозга. Специалисты положили это на то, что воздействие сигаретного дыма снижает потребление кислорода в мозг. И этот порок еще хуже, если человек курит алкоголь. Таким образом, если избыток спирта, или если вы пьете больше чем один или два бокала вина или пива в день, хорошо знать, что есть риск, вы столкнулись с дефицитом витамина В, что является важным питательным веществом для функционирования нервная система. Кроме того, злоупотребление алкоголем замедляет деятельность мозга, влияя на процесс хранения информации.

1. Слушай команду

2. Возьми и передай

VI Развитие эмоциональной сферы

1. Я не знаю

VII Снятие страхов

1. Нарисуй свой страх

2. Весёлый цирк

VIII Развитие мышления и речи

1. Где мы побывали, что мы повидали?

2. Лишняя игрушка

3. Определи игрушку

4. Картинки-загадки

5. Ну-ка, отгадай!

Фактически, доказано, что алкоголь задерживает интеллектуальное развитие у детей и подростков. Бессонница, проблемы концентрации. Во время сна мозг обрабатывает, выбирает и хранит всю информацию, которую вы получаете в течение дня в области долговременной памяти: гипоталамус. Поэтому, когда вы проснетесь, вы увидите, что лучше понимаете информацию, накопленную перед сном. С другой стороны, если вы не проводите достаточно времени для сна, все эти процессы страдают, и вы можете заметить снижение концентрации и объема памяти.

Кровяное давление влияет на мозг. Высокое кровяное давление, особенно когда это происходит в молодом или среднем возрасте, является наиболее важным фактором риска развития цереброваскулярных заболеваний, включая деменцию, говорят эксперты. Кроме того, исследователи из Университета Эдинбурга, Великобритания, обнаружили, что люди в возрасте от 60 до 75 лет, страдающий от диабетической ретинопатии возникают как осложнение сахарного диабета, повышенный риск развития снижение концентрации и объема памяти.

6. Пословицы

7. Определение

8. Перечисли предметы

« БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН »

Цель - стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети стоят группой, свободно - на расстоянии 0,5 м друг от друга. В ходе маневрирования, руководитель игры произвольно, с разными интервалами и вперемешку даёт

После испытаний было продемонстрировано, что пациенты с этим заболеванием имеют значительно более низкие познавательные способности по сравнению с здоровыми людьми в одной и той же возрастной группе. Среди болезней, которые предрасполагают к нарушениям памяти, относятся эпилепсия, артрит, рассеянный склероз и инфекции. Вкратце, проблемы памяти вносят значительный вклад в кровообращение и воспалительные расстройства, влияющие на кровеносные сосуды и клетки в головном мозге.

Плохие жиры и сладости заставляют думать сложнее. Исследователи из Оксфордского университета в Великобритании показали, что диета, богатая жирами, мясом и сладостями, влияет на память и физическую силу. Гипоталамус - регион с наиболее важной ролью в обработке информации и формировании долговременной памяти.

команды. Дети реализуют движения в соответствии с командой.

Команда Движение

«З А Й Ч И К И» Дети прыгают как зайчики

«Л О Ш А Д И» Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом

«Р А К И» Дети пятятся, как раки

«П Т И Ц Ы» Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птиц)

«Ц А П Л Я» Дети стоя на одной ноге.

Амигдала - область миндалевидной формы, расположенная вблизи гипоталамуса, ответственная за сортировку сенсорной информации, помогающую формировать эмоциональную память. Кора головного мозга - оболочка поверхности мозга, состоящая из серого вещества, которая распределяет информацию в разных областях мозга, в зависимости от их типа, таких как язык, тактильные или другие ощущения, планирование и организация или рассуждения.

Признаки, что это не просто круги. Существует ряд классических симптомов, которые появляются при наступлении болезни Альцгеймера и могут считаться предупреждением о необходимости проведения неврологической консультации. Вы начали забывать информацию, которую вы недавно узнали, а также последние данные и опыт, задавать одно и то же несколько раз, и вам нужна заметка или близкие, чтобы помнить, что вам нужно делать.

«Л Я Г У Ш К А» Дети приседают и скачут вприсядку.

«С О Б АЧ К А» Дети прижимают руки к груди и лают (собака служит)

«К У Р О Ч К И» Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и кудахчут «ко - ко - ко»

«К О Р О В К И» Дети встают на руки и ноги пародируют, пародируют мычание коров

« ЗЕВАКИ »

Цель - развитие волевого (произвольного) внимания

У вас есть трудности с управлением и вычислением счетов за жилье, вы не можете сосредоточиться и найти, что для завершения определенных действий требуется больше времени, чем обычно. Становится все труднее делать домашнее задание или работать. Трудно привести свой автомобиль в ранее известное место или запомнить правила игры.

Вы начали терять данные, времена года или время. Иногда бывает, что вы забываете, где вы находитесь и как вы туда попали. Есть проблемы в оценке расстояний, восприятия цвета или контраста. Иногда вы не можете вести беседу, вы останавливаетесь в середине предложения, и вы не можете закончить то, что вы должны сказать, или не можете возобновить слова, которые вы сказали ранее.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего «Стоп» останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются на 180º и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала, подаваемого руководителем.

Если ребёнок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате.

Вы помещаете вещи в определенное место, и тогда вы больше не можете их найти. Трудно принимать определенные решения, вы становитесь смущенными, подозрительными или тревожными. Высокое кровяное давление, особенно когда оно возникает в молодом возрасте, увеличивает риск нарушений памяти.

С биологической точки зрения, это нормально для мозга к старению, что приводит к ухудшению когнитивных навыков. Тем не менее, процесс старения мозга может замедляться путем надлежащего лечения состояний, которые предрасполагают к нарушениям памяти, путем принятия сбалансированного образа жизни и увлечения мозгом.

Игра может быть закончена, когда в игре остаются 2 - 3 ребёнка. Они торжественно объявляются победителями и все их поздравляют.

« БУКВЫ АЛФАВИТА »

Цель - развитие внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребёнок, которому присвоена названная буква, делает один хлопок.

Эксперты говорят, что диета, богатая ненасыщенными жирами растительного происхождения, найденная в оливковом масле и семенах семян винограда или тыквы, а также потребление жирной рыбы, задерживают нарушения памяти. Ешьте иногда квадрат черного шоколада, яйца и сои, поскольку они являются хорошими источниками лецитина. Наружное движение борется со стрессом.

Упражнения улучшают кровообращение в мозг, во многих случаях приводят к потере памяти. Кроме того, ежедневные упражнения, особенно когда они сделаны на открытом воздухе, являются хорошим методом расслабления и борьбы со стрессом, улучшая способность концентрироваться. Фактически, исследование, опубликованное в Журнале Американской медицинской ассоциации, показывает, что люди, которые занимаются 30-минутными ежедневными упражнениями и следуют здоровой диете, имеют на 50 процентов более низкий риск слабоумия, чем те, кто этого не делает.

« ПИШУЩАЯ МАШИНКА »

Цель - развитие волевого внимания, закрепление навыков чтения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Каждому ребёнку присваивается определённая буква алфавита.

Ведущий произносит слово или пишет его на доске мелом. Затем дети, которым присвоены буквы, входящие в названное слово, хлопают в ладоши (по 1-му разу) в той последовательности, в какой их буквы стоят в данном слове. Когда слово «напечатано», все дети хлопают в ладоши.

Кроме того, важным элементом в профилактике болезни Альцгеймера является соблюдение от семи до восьми часов сна за ночь. Люди, которые получают информацию во время прослушивания музыки, сохраняют их более легко и дольше, чем те, кто получает те же данные без прослушивания музыки. Специалисты ставят это на тот факт, что музыка улучшает когнитивную функцию и, неявно, объем памяти.

Хороший способ сохранить свой молодой мозг - развить свои умственные способности. На самом деле специалисты говорят, что с детства мы должны стимулировать интеллектуальную деятельность, изучая иностранные языки, чтение и игры, которые развивают чувство конкуренции, например шахматы. Кроме того, игра-головоломка также полезна, а также кроссворды или проблемы с математикой или загадкой. Кроме того, вы можете ежедневно практиковать свою память, изучая номера телефонов, дни рождения или названия фильмов.

« СЛУШАЙ ХЛОПКИ »

Цель - развитие активного внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры - Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 - 20 секунд)

Количество хлопков Поза детей

1 Поза «цапли» (на одной ноге стоять, поджав другую)

Полезным упражнением для разработки вашего наблюдения является просмотр новой фотографии в течение нескольких секунд, а затем написать как можно больше подробностей. Если вы практикуете, вы заметите, что запомните все больше и больше деталей за более короткое время. Эффективно и весело в то же время - периодически решать логические игры.

Поместите слова ниже, чтобы получить известную цитату от ирландского писателя Оскара Уайльда. Напиши цифры с 1 по 8, чтобы никакие последовательные цифры не находились рядом друг с другом или соседними углами. Капсулы, настойка или ампулы с гинкго билоба рекомендуются для повышения интеллектуальных характеристик, а также для пожилых людей, которые испытывают снижение внимания, памяти и концентрации. Растение оказывает вазодилатирующее действие на центральную и периферическую нервную систему, улучшая психические и психические функции.

2 Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и коленки в стороны, руки - между

ногами на полу).

3 Дети возобновляют ходьбу.

II

« ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ »

Цель - развитие моторно-слуховой памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий показывает детям движения, состоящие из 3 -4 действий.

Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал ведущий, а затем в обратном порядке.

Специалисты говорят, что вы можете принимать препараты Гинкго билоба в сочетании с другими тонами памяти, такими как женьшень, лецитин и маточное молочко. Приготовьте вливание чайной ложки растения в 250 мл кипящей воды и выпейте две чашки в день. Вы можете принимать его в виде капсул, одну или две таблетки три раза в день. Это растение имеет нервное тонизирующее действие, устраняет умственную усталость, стресс и нервозность. Розмари можно назначать в виде настойки с двумя чашками чая в день или настойкой.

Увеличение и поддержание хорошей памяти и способности к обучению связано с здоровым образом жизни, устойчивой и устойчивой интеллектуальной деятельностью, которая подразумевает не только ежедневную деятельность по чтению, но и то, что мы читаем, чтобы принести нам новую, необходимую информацию и интересно привлечь нас к запоминанию.

Движение № 1 - присесть - встать - поднять руки - опустить руки.

Движение № 2 - поднять руки ладонями вверх («собираю дождик») - повернуть ладони вниз - опустить руки вдоль туловища - поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение № 3 - отставить правую ногу вправо - приставить правую ногу - отставить левую ногу влево - приставить левую ногу

Кроме того, ежедневная забота решить всевозможные проблемы, которые требуют от нас использовать сохраненную или новую информацию для поиска оптимальных решений, выполнения приятных действий, интеллектуальных увлечений - это способы увеличить производительность памяти.

Нам не нужно учиться «нападению», как это делают некоторые молодые люди, когда они готовятся к экзаменам, потому что большая часть полученной информации не остается в долгосрочной памяти. Она эффективнее учиться во все времена, в сочетании с остальными, необходимыми для метаболических процессов церебральный паралич, здоровый сон - необходимое условие хорошей памяти.

Движение № 4 - присесть - встать - повернуть голову вправо - повернуть голову прямо. Повторить упражнение с поворотом головы в левую сторону.

II

« ЗАПОМНИ СВОЁ МЕСТО »

Цель - развитие моторно-слуховой и пространственной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: В зале каждый ребёнок запоминает «своё место». Например, у одного ребёнка это место - угол, у другого - стул, у третьего - около двери, у четвёртого - центр зала и т.д.

В дождливый день сентября в стипендиях прихода в Сирвинтос Игнас Шейнас сотрудники публичной библиотеки принесли Веру, Истину, Свет Свободы - презентацию книги священника Роберта Григо «Бенам Сон». Именно эти ценности декларируются в авторской книге стихов.

Сотрудничайте в католической и светской прессе. Лучшие стихи собраны в сборнике «Сон Бенамы». Земля Сирвинтоса уже известна Роберту Григорию. Принц Роберт читал и даже гудел по стихам, рассказывая историю своего создания. Стихи великолепно переплетаются с музыкой скрипачей Лияны Жеделите. Лияна Жидельти - международно признанный диплом музыканта, художника и музыкального терапевта. Как солист и как партнер, вместе с различными артистами, они участвуют в камерных и театральных программах. Художник часто участвует в официальных государственных мероприятиях, памятных мероприятиях, национальном и международном культурном и священном пространстве.

Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего - «Место!», они разбегаются по своим местам.

II

« ХУДОЖНИК »

Цель - развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбираются 2 ребёнка. Остальные - зрители.

Один из выбранных - «художник» (по желанию»), другой - «заказывает ему портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика». Затем «художник» отворачивается и по памяти описывает внешность «заказчика».

Примечание: Если «художник» медлит, разрешается задавать ему вопросы: «Какие у Лены волосы?», «Какие у неё глаза?», «Во что она одета?» и т.д.

« ВОТ ТАК ПОЗЫ »

Цель - развитие наблюдательности и памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбираются 5 человек. Один - водящий, другие - участники, все остальные - зрители. Четверо из пяти показывают водящему «свои позы». Он обходит их, запоминает позы. Затем дети уходят в зал и садятся на стулья, а водящий повторяет их позы в той последовательности, в которой он их увидел. «Зрители» оценивают, правильно повторяются позы или нет. Если неправильно, то один из зрителей (по желанию) выходит и повторяет позу.

« ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР »

Цель - развитие самоконтроля, самодисциплины, а так же закрепление навыков устного счёта

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Выбирается определённая цифра, например 4. Дети встают в круг И по часовой стрелке считают по очереди: 1, 2, 3 … Когдадоходит очередь до четвёртого ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.

В качестве «запретных» выбираются цифры: 4, 7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.

« ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО »

Цель - развитие производительности, самоконтроля и внимания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры:

I. Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторить, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, дети остаются неподвижными.

Замечание: «пожалуйста» ведущий произносит в случайном порядке, через 2 - 4 движения.

II. Процедура игры такая же, как в I варианте, но тот, кто ошибается, должен выйти на середину и исполнить какой-нибудь «номер» (спеть песенку, прочитать стишок).

« ИГОЛКА И НИТКА »

Цель - развитие произвольности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Выбирается водящий из детей. Под весёлую музыку водящий играет роль иголки, а все остальные дети - роль нитки.

«Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей «змейкой») - за ней.

Замечание: Если в группе есть «зажатый» ребёнок, то ведущий предлагает роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей,у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.

« СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ »

Цель - развитие раскованности, тренировка самоорганизации

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Около одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества детей.

Дети садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

« СОВА »

Цель - развитие произвольности

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: «День». Дети сами выбирают водящего - «Сову», которая садится в гнездо (на стул) и «спит». В течение дня дети двигаются. Затем ведущий объявляет: «Ночь». Дети замирают, а «Сова» открывает глаза и начинает охотиться. Кто из играющих пошевелится или рассмеётся, того «Сова» ловит и он, в свою очередь становится «Совой».

« СЛУШАЙ КОМАНДУ »

Цель - развитие способности к сосредоточению

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Дети маршируют. Затем ведущий шёпотом произносит команды: «Сесть на стулья!», «Поднять правую руку», «Присесть», «Взяться за руки» и т.д. Дети выполняют команды и тренируются способности «слышать».

« ВОЗЬМИ И ПЕРЕДАЙ »

Цель - развитие воображения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например: Саша передаёт Свете «тяжёлый чемодан», она еле - еле поднимает его, демонстрируя, какой он тяжёлый.

« Я НЕ ЗНАЮ »

Цель - развитие выразительных движений ребёнка, его коммуникативных способностей

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий выбирает мальчика - «незнайку». О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают «незнайке» разные вопросы, а он молчит, разводит руками (или поднимает брови, опускает уголки губ, поднимает плечи), т.е. изображает мимикой, что он «ничего не знает».

« НАРИСУЙ СВОЙ СТРАХ »

Цель - снятие страхов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Д ети рассаживаются за столами. Ведущий предлагает им нарисовать рисунок под названием «Мой страх». После того, как дети нарисуют рисунки, необходимо обсудить чего боится ребёнок.

« ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК »

Цель - снятие страха перед темнотой

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Каждый ребёнок получает какой-либо цирковой атрибут (клоунский колпак, веер, нос клоуна, флажок и т.д.). Все предметы они оставили в комнате и запомнили куда они их положили. Дети выходят из комнаты, свет выключается, «как бы по ошибке». Ведущий сообщает, что дети должны взять свои цирковые предметы на счёт 1, 2, 3 и тогда начнётся игра в «Весёлый цирк». (Дети вбегают в тёмную комнату, берут свои предметы и имитируют цирковые роли в соответствии со своими предметами).

« ГДЕ МЫ ПОБЫВАЛИ, ЧТО МЫ ПОВИДАЛИ »

Цель - развитие мышления, речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Группа детей делится пополам: «дедушка и внучата» (те, кто будут отговаривать) и группа детей, которые будут загадывать загадки.

«Дедушка и внучата» отворачиваются, а ведущий вместе с другой группой детей тихо договариваются, какую «загадку» они будут загадывать. Договорившись, они подают знак «дедушке и внучатам». Происходит такой диалог:

Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Здравствуйте, внучата!

Здравствуйте, ребята! - отвечает дедушка. Где вы побывали?

Что вы повидали?

Побывали мы в лесу, там увидали лису. Что мы делали не скажем, Но зато мы вам покажем!

Свою загадку ребята показывают в движениях. Например, они «собирают в лесу грибы и ягоды». Дети наклоняются, аукаются и т.д. После показа 1 - 2 загадок, выбираются новые «дедушка с внучатами».

« ЛИШНЯЯ ИГРУШКА »

Цель - развитие смысловых операций, анализа, и классификации

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: В комнате различные игрушки. Дети делятся на две команды. I команда выходит на 2 - 3 минуты из комнаты. II команда подбирает 3 игрушки, при этом 2 игрушки должны быть «из одного класса», а третья - из другого.

Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Надо убрать лишнюю игрушку. Игроки I команды должны в этом случае убрать мячик, т.к. кукла и зайчик - живые, а мячик - нет.

Число игрушек можно увеличить до 4 - 5. Игрушки можно заменить картинками из детского лото. Тогда игра будет называться «лишняя картинка».

« ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ »

Цель - развитие восприятия, наблюдательности и мышления

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Разные игрушки стоят на столе или стульях. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать загадку. Этот ребёнок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например: Задумана игрушка «зайка». Ребёнок прыгает, грызёт морковку и т.д. Водящий должен отгадать название игрушки, выбрать её, взять в руки и громко назвать.Остальные дети хором говорят: «Правильно!» или «Не правильно!».

« КАРТИНКИ - ЗАГАДКИ »

Цель - развитие мышления и речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий, остальные - садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать детское лото). Водящий подходит к учителю и берёт одну из картинок. Не показывая её остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал картинку.

« НУ-КА, ОТГАДАЙ »

Цель - развитие мышления и речи

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Группа детей делится на две подгруппы. I подгруппа тайно от второй загадывает какой-нибудь предмет. II подгруппа должна отгадать этот предмет, задавая вопросы. На эти вопросы I подгруппа говорит только «да» или «нет». Обе подгруппы встают друг против друга. В подгруппах дети встают друг за другом. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из II подгруппы (например: «Оно живое?»), отвечает первый ребёнок из I подгруппы («Да») и т.д. После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.

Замечание. 1. Предлагайте детям вопросы, отражающие операции синтеза и классификации: «Оно живое (мёртвое) ?», «Оно находится в доме», «Это животное», «Это человек» и т.д. 2. Если в течение 8 - 10 минут предмет не угадан, надо предметназвать, чтобы дети не заскучали. 3 Рекомендуется загадывать известные всем предметы.

« ПОСЛОВИЦЫ »

Цель - развитие мышления и речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий предлагает простые пословицы. Дети должны предложить своё объяснение смысла пословицы. Спрашивать надо по очереди. Например - пословицу «Тише едешь - - дальше будешь» дети объясняют так: «Надо ехать тихо, тогда без происшествий доедешь быстрее». Или «Это значит - нельзя безумно торопиться».

Пословицы: 1. Дело мастера боится.

2. На все руки мастер.

3. Без труда и в саду нет плода.

4. Каков уход - таков и плод.

5. Больше дела - меньше слов.

6. Всякий человек у дела познаётся.

7. Без дисциплины жить - добру не быть.

8. Без работы пряников не купишь.

9. Глаза боятся, а руки делают.

10. Труд - лучшее лекарство.

11. Ученье и труд вместе живут.

12. Почитай учителя как родителя.

« ОПРЕДЕЛЕНИЯ »

Цель - развитие мыслительных ассоциативных связей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двумя задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый ребёнок отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован. Например, даются два слова - «сокол» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть следующие слова: «лететь» (сокол взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали фигурку сокола), «спрятаться» (сокол спрятался в ветвях дерева) и т.д.

« ПЕРЕЧИСЛИ ПРЕДМЕТЫ »

Цель - развитие восприятия, наблюдательности и смысловой памяти

ХОД ЗАНЯТИЯ

Условия игры: Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты. В это время на столе раскладываются предметы и замышляетсяситуация: «Я иду гулять», «В магазин идёт мама»,«Я иду в школу» и т.д. На столе должно лежать 7 предметов к данной теме. Приглашается водящий, ему говорят тему и он смотрит на стол в течение 5 - 10 секунд. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе и начинает перечислять предметы (вещи) на столе. Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какиепредметы он забыл.

Образ жизни взрослого человека насыщен событиями и сопровождающими их стрессами. По этой причине со временем внимание и память ухудшаются. Сохранение и совершенствование мозга зависит от тренировок ума, которые повышают скорость встраивания информации в имеющиеся нейронные цепи и создание новых.

Подобные тренировки проводятся, как дидактическая игра или занятия по специальным упражнениям на память, внимание и совершенствование мышления. Выполняя несложные упражнения или играя в игры на запоминание, умственные способности всегда будут на высоте.

Развитое внимание помогает заметить мельчайшие особенности окружающих. Это помогает основательному психологическому анализу поступков и мотивов людей. Развитое непроизвольное внимание позволит быстро освоиться в новых условиях и мгновенно соображать в опасной ситуации.

Три сильных упражнения, развивающих внимание

  • Зафиксировать внимание на неподвижном объекте на три минуты. Отвлечение от объекта нужно записать и снова вернуться к нему. Подсчитать сколько раз произошёл «уход в сторону» за это время. Цель – с каждым следующим занятием уменьшать количество отвлечений.
  • Назвать цвет. На цвет и текст отзываются различные полушария мозга. Эта дидактическая игра позволяет ввести новые связи между участками мозга, тренирует фиксирование и переключение внимания.

Нужно быстро называть цвет, не прочитывая при этом слова.

  • Читать текст с обычной скоростью, подсчитывая при этом слова. При подсчёте пользоваться только зрением, не помогая руками. Проделать упражнение три минуты. Проанализировать результаты. Цель – первый и второй результат должны быть одинаковыми.

Упражнения, развивающие память

Игры на память способствуют одновременной тренировке логического мышления и интеллекта. Дидактическая составляющая игры на память привносит элемент соревнования и служит отличным развлечением.

Результат каждого из способов развития памяти, интеллекта и мышления субъективен для человека. Оптимальный вариант – подобрать упражнения «под себя» и чередовать. Тогда эффект от тренировки превзойдёт все ожидания.

Отличным методом для совершенствования мышления и памяти служат интеллектуальные игры: головоломки, шахматы и шашки.

Тренировка зрительной памяти

  • Возврат внимания. Нужно выбрать предмет и внимательно рассматривать, стараясь не упустить из виду ни одну деталь. Как будто требуется зарисовать его с максимальной точностью по памяти. Рассматривать нужно до момента, когда внимание начнёт рассеиваться. Затем вернуться к осматриванию, но уже изменив угол обозрения. Выполнять 10 минут.
  • Увидеть яркое. Взять любой предмет, желательно каждый раз новый и осматривать, не переключаясь на другие мысли. Когда внимание начнёт рассеиваться, закрыть глаза и попытаться воспроизвести объект визуально в ярких красках. Проделать несколько раз. Вспоминая предмет в мельчайших деталях, и выделяя его яркими красками, мозг функционирует энергичнее из-за полученной встряски.
  • Синестезия. Это связка восприятия явления и чувства. Например, запах голубого цвета и вкус буквы «л». Связь визуальных предметов с внутренними ощущениями укрепляет их в памяти, что развивает зрительную память.
  • Нарисуй замысловатый орнамент. Взять фотографию камня (или камень) с множеством прожилок и трещин, расположенных беспорядочно. Ручкой на бумаге тщательно зарисовать разводы на камне. Затем взять ещё один лист и нарисовать то же по памяти. Сложнее всего запоминаются объекты с отсутствием объяснимой структуры и периодичной логики. Упражняться лучше всего именно на таких предметах.

Тренировка слуховой памяти

  • Звуки улицы. Попробовать запомнить обычные уличные шумы: проехавшие машины, голоса, звук шагов. Попытаться полно зафиксировать звуки на отрезке пути. Придя домой – воспроизвести их хронологически верно в мельчайших подробностях: громкость, отчётливость, нюансы.
  • Музыка в голове. Стараться воспроизвести максимально верно прослушанную недавно музыку в наушниках. Делать это так, как будто она прослушивается на самом деле.
  • Слово за слово. Эта дидактическая игра предназначена для компании из нескольких человек. Первый говорит фразу, второй – её дословно повторяет и добавляет ещё одну. Третий повторяет две предшествующих и добавляет к сказанному фразу. После каждого круга участники меняются местами, так как самая трудная задача выпадает на долю последнего игрока.
  • Чтение вслух. Это простое упражнение служит для улучшения ораторских способностей, развивает слуховую память и звуковое восприятие. Нужно ежедневно читать вслух по 15 минут. Проделывать это надо выразительно. Чтение серьёзных текстов, требующих анализа, поможет в развитии мышления.
  • Стихи. Заучивание стихов с монитора компьютера или из книги тренирует зрительную память, аудиозаписи развивают слуховую. Пересказ стихов своими словами способствует развитию мышления, учит нестандартно мыслить.

Ежедневно перед человеком появляется множество задач, нуждающихся в безукоризненном решении в указанные сроки. Не упустить из виду детали помогут несложные игры на развитие памяти. Дидактическая игра на внимание – наиболее подходящая форма тренировки, так как это скорее развлечение, чем работа.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!