Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Норма психического развития ребенка 3 лет. Консультации, рекомендации и советы

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка. Дети свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются. Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения, наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период детского словотворчества: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Словоизменением основных частей речи дети уже в основном овладели. Можно сказать, что грамматические формы продуктивных типов склонений и спряжений в этом возрасте применяются правильно. В то же время аграмматизмы встречаются потому что, дети переносят окончания продуктивных типов склонения на непродуктивные, как они это делали и на третьем году жизни. Конечно, в данном возрасте таких ошибок все меньше и меньше. По непродуктивному типу изменяются такие слова, как глаголы ехать, есть, расти, разносклоняемые существительные типа имя. Трудно детям различать окончания винительного падежа у одушевленных и неодушевленных существительных (чаще они применяют окончание, свойственное неодушевленным существительным: «Видели конь»), но бывают ошибки и в обратном перенесении: «Купи игрушечного поезда».

Дети обычно склоняют несклоняемые существительные («без пальта пойду»). Категория рода существительных в основном усваивается к трем годам. Но ошибки в согласовании прилагательных с существительными могут остаться и в рассматриваемом периоде. Чаще всего встречается смешение окончаний женского и среднего рода («красивая платье», «зеленое трава). Это связано с тем, что окончания многих прилагательных безударные, на слух воспринимаются плохо.

Не справляются пока дети и со склонениями числительных («кошка с два котенка»), тем более что их в речи детей очень мало, как и причастий с деепричастиями.

ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него не получались.

Сроки полного овладения нормальным звукопроизношением у разных детей различны: некоторые до 4 лет не успевают справиться с данной задачей, но есть дети, которые уже в 3 года 6 месяцев овладевают нормальным звукопроизношением. Еще не считается речевым отставанием замена звука [Р] («рука») на [Л] («лука») и замена звука [Л] («лак») на мягкий [Л`] («ляк»). Если все сонорные звуки заменяются звуком [Й] («рука» - «йука»), то можно уже говорить о некотором отставании в появлении звуков данной группы. Свистящие и шипящие к 4 годам могут быть недостаточно отдифференцированы; наблюдается смешение [С-Ш], [З-Ж], [С`-Щ].

Есть у детей 3-4 лет трудности управления своим голосовым аппаратом: малыши подчас говорят очень громки, не замечая этого. Дети неплохо перенимают интонацию и верно подражают взрослым при пересказе сказок. Речевое дыхание в данном возрате удлиняется, на одном выдохе ребенок может произнести небольшую фразу или произнести медленно цепочку из 4 звуков: а-у-и-о.

В этот период совершенствуется речевой слух детей. Они получают возможность различать слова, отличающиеся одной фонемой (палка - балка, мышка - мишка). Развитие фонематического слуха опережает произносительные возможности детей, они, не умея произносить тот или иной звук, слышат его в чужой речи, замечают ошибку в произношении другого ребенка, начинают слышать свое ошибочное произношение.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока не доступен. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о событиях, которые он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают. Пересказ небольшой сказки возможен, но это скорее рассказ наизусть. Дело в том, что у детей в этом возрасте очень хорошая память, и знакомую сказку они просто помнят. Многие дети данного возраста поражают своих родителей способностью запоминать длинные стихотворные сказки. Поощрять заучивание доступных для понимания стихотворных текстов нужно, так как многократное произнесение их вслух помогает развивать языковое чутье ребенка, обогащает его словарный запас, улучшает звукопроизношение. Другое дело, что подобная «гениальная память» в таком возрасте - обычное явление, и относиться к этой способности детей как к выдающейся не стоит (а тем более демонстрировать своего ребенка другим взрослым). Как раз неумение запомнить ту же «Муху Цокотуху» нужно рассматривать как тревожный сигнал. Если в этом виноваты родители (не читают детям), это нужно срочно исправлять, а если после многократных повторений ребенок не в состоянии декламировать наизусть детские стихи и потешки, тут надо насторожиться.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

1. Словарный запас достигает 2000 слов.

2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения.

3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4. Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов [Р], [Р`].

7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

Отличие предметов по признакам: называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов, ориентируется в семи цветах спектра, собирает последовательно матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих.

Предлагаем вам познакомиться с основными показателями . Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.

При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца, М., 1997).

Познавательное развитие

Отличие предметов по признакам:

Называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).

Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний - между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии).

Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

Подражает письму взрослого (имитирует).

К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).

Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.

Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).

Социально-эмоциональное развитие

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.

Проявляет инициативу, независимость.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.

Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").

Любознателен, любопытен.

Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.

Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.

Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.

Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.

Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.

Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").

Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.

Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).

Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).

Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.

Могут возникать страхи, боязнь темноты.

Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).

Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки - различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).

Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.

Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.

Проявляет интерес к рисованию, лепке.

Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.

Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).

Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).

Огорчается при неумении что-то сделать.

Радуется своим умелым действиям, когда получается.

Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.

Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).

Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.

Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.

Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).

Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

Выражает симпатию к некоторым детям.

Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.

Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.

Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).

Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.

Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).

Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").

Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза - у всех, ноги - у человека, лапы - у животного, руки - у человека, крылья - у птицы".

В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".

Играя, свои действия сопровождает словами.

Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.

По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).

Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".

Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.

Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).

Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).

Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".

Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.

Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.

Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.

Застегивает несколько пуговиц.

Завязывает (связывает) шнурки.

Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.

Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).

Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.

Замечает беспорядок в своей одежде.

Пользуется носовым платком.

Вытирает ноги при входе в квартиру.

Регулирует свои физиологические потребности.

Ест аккуратно.

Держит ложку за конец ручки.

Пользуется салфеткой.

Не выходит из-за стола до конца еды.

Не мешает за столом другим.

Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Физическое развитие

Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:

Выполняет одновременно два действия: топает и хлопает. Качается на качелях. Скатывается на санках. Катается на трехколесном велосипеде. Учится ходить на лыжах.

Не боится плавать, поддерживаемый взрослым. Легко перешагивает через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом. Быстро проходит по наклонной доске. Перепрыгивает через линию на полу. Прыгает в длину с места на двух ногах. Спрыгивает с небольшой высоты. Бегает, подпрыгивает. Бросает и ловит мяч. Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.

Из книги Е. Волосовой "Развитие ребенка раннего возраста"
(основные показатели), М.: "Линка-Пресс", 1999 г.

Елена Волосова

Методические материалы



Обсуждение

А у меня что-то вообще гений получился... в 2г. и 3 мес. делает все перечисленное, кроме катания на велосипеде и самостоятельного качания на качелях.

Статья интересная, но как руководство принимать нельзя. У меня ребенку 2г. 9 мес. большую часть из перечисленного он делает. Что-то не делает, но по 2-3 критериям нельзя оценивать степень развития ребенка

13.07.2007 12:51:22, Светлана

Хорошая статья, но странно, что Лешка в 2,6 года 90% всего этого уже выполняет. А остальные 10% я сомневаюсь, чтобы он и в 3,5 года выполнил. :-)))

Мои дети уже взрослые.Моя дочь в трехлетнем возрасте знала и умела намного больше перечисленного, умела читать, показывала на карте материки, говорила, используя причастия и деепричастия. Сын в этом возрасте почти ничего не говорил и вообще почти ничего не умел делать из того, что перечислено в статье. Это не помешало ему поступить в МГУ на мехмат.

Моя трехлетка знает и умеет больше перечисленного, может не все указано???

28.12.2004 15:55:56, Yana

27.01.2004 16:24:36

Симпатичный человек получается при таком описании! Интересно было познакомиться с подобными показателями развития, дабы провести сравнительный анализ. Теперь будем знать куда двигаться.
Моей девочке 2,5. В общем, много общего со средне-статистическим трехлеткой,описываемым автором статьи. Недотягивает в бытовых навыках(только принести че-нибудь может), рисует только фон красками и каляки-маляки карандашами, ролевые игры тоже мимо, собачками-кошечками быть не хочет, хочет быть Викой и все.
Но есть полгода. Подтянемся:)))

я прочитала сттатью о развитии ребенка к 3 годам и расстроилась. у меня мальчик, 2.8 и мне казалось, что он достаточно развит к своему возрасту. а посмотрев что он должен уметь пришла к неутешительным результатам. в разделе познавательное развитие он выполняет 10 из 20 пунктов, а в разделе бытовые навыки 10 из 17. Серьезное ли это отставние? правда он очень болтлив и подвижен. даже книжки мы читаем на ходу. подскажите как наверстать упущенное, порекомендуйте какие-нибудь методики.

23.09.2003 23:27:28, Яна

Комментировать статью "Показатели развития ребенка к 3 годам
(основные показатели развития ребенка раннего возраста)"

Что желательно уметь к трем годам?. Обучение чему-то. Раннее развитие. Смотреть стоит не на абсолютные показатели, а на развитие ребёнка. Причём в комплексе. Мой ребёнок, скажем, как в два не знал букв, так и в три не знал.

Обсуждение

Нам в январе будет 3.Сейчас мы умеем считать до 10 на 2 языках,знаем первую часть Айболита наизусть,Муху цокотузу рассказываем наизусть,стихотворение "Мороз и солнце",а маленьких четверостиший несметное количество.Умеем слепить их пластелина ежика,колобка.Рисуем карандашами человечков,коляску(с сестричкой),умеем намащать хлеб маслом и помыть тарелку.Сами одеваемся,раздеваемся.Знаем цвета,сравниваем их например с предметами-"моя кофточка желтая,как солнышко".Это что пришло на ум.Жп много чего мы умеем.Получилось хвастовство:)А на самом деле я думаю-у каждого реьенка свои нормы.Не стоит сравнивать.

Мне кажется, НЕВОЗМОЖНО составить такой конкретный список норм по умениям. Просто нельзя. Некоторые в три года не разговаривают, например, и это вариант нормы. Где нормы существуют - так это в психологических моментах. Да и то, там определены как бы "анти-нормы" (болезни), а остальное всё - нормально. Смотреть стоит не на абсолютные показатели, а на развитие ребёнка. Причём в комплексе. Мой ребёнок, скажем, как в два не знал букв, так и в три не знал. Но при этом, скажем, символические системы, которые ребёнок создавал - сильно усложнялись от двух к трём, и именно это можно было увидеть, как развитие.

Списки разных умений и навыков, тем не менее, тоже к чему-то пригодны:
- Ах, поручик, я терпеть не могу кошек...
- Мадам, Вы просто не умеете их готовить!

Как можно сделать конфетку из списка умений и навыков? Список пригодится, если воспринимать его не как "нужно", а как "можно". Список ИДЕЙ для РАЗВЛЕЧЕНИЙ с ребёнком. Чем ещё интересненьким можно заняться? А вот такими и такими и другими идеями. Ага, попробуем, может, и пойдёт. Идея "нужно заниматься" в три года может появиться только как результат серьёзнейших нейрологических нарушений, вроде тяжёлого аутизма. У здорового ребёнка - всё МОЖНО, всё возможности, потенциал, игра и открытость:-)

2. Чтобы преодолеть отставание в условиях кризиса, родители могут скачать информацию и материалы из Интернета по антикризисным программам развития, воспитания и обучения ребенка в возрасте от зачатия, рождения и до 18-ти лет.

Обсуждение

Продолжение антикризисных тезисов:
12. Кого же можно считать авторами антикризисных программ воспитания? Я думаю, что в первую очередь, это те педагоги, главной целью которых было не увеличить, а сократить сроки и расходы на образование. Одновременно такие авторы стремились максимально повысить качество обучения. На мой взгляд, первое, что приходит, это:
- Борис Павлович Никитин, который путём использования интеллектуальных игр, сократил обучение каждого из 6-ти детей в школе на три года в многодетной малоимущей семье, сформулировал закон НУВЭРС;
- Виктор Федорович Шаталов, сократил обучение физике в 3 раза, а по математике – в 5-10 раз, при этом делал «Школы – без отстающих»;
- Павел Викторович Тюленев, уменьшил сроки начала обучения до одного года, методики "Читать, считать... - раньше, чем ходить", обучение музыке, языкам - с зачатия, «Начальное образование – в 4-5 лет», "Средняя школа экстерном - в 8 – 10 лет», и так далее;
- Владимир Степанович Скрипалев, физическое развитие, закаливание, "И снова холод полюбить", "До трех лет - и на всю жизнь", "Стадион в квартире" и др.;
- Антон Семенович Макаренко - "самоокупаемые школы", изобрёл методы, по которым даже беспризорные дети гениальны: оказалось, что они могут одновременно и отлично учиться, и работать на высшем профессиональном уровне с 12 - 14 лет и превосходят взрослых в умении прокормить себя в кризисный период (Педагогическая поэма)!
14. Если родители станут участниками программы "Каждой семье - антикризисную программу развития детей", то потеря здоровья в "12-летке" и ЕГЭ вашим детям, развивающимся по антикризисным методикам, не грозит.
15. Эти развивающие и образовательные технологии по практическим результатам на сто лет опередили "метод Монтессори" (Италия), на 50 лет ушли вперёд от американских "программ Домана" (США), Масару Ибука (Япония) и других зарубежных методик.
16. Наверное не будет лишним родителям узнать, что, по итогам 40 лет последствий реформ образования в СССР и России, педагогами - новаторами сформулирован Основной закон методик обучения: "Если родители финансируют и используют западные методики - их дети и внуки будут финансировать и кормить западные армии".
17. В принципе, я думаю, что все программы раннего развития - анитикризисные. Информация о перечисленных программах и многие материалы имеются в Интернете, на этом сайте. Применив их, родители смогут в три и более раз сократить затраты на образование и, несмотря на кризис, воспитать своих детей феноменально одаренными, здоровыми, физически совершенными, а также духовно развитыми, знакомыми с нравственными и этическими учениями всех существующих основных конфессий.
18. Дополнительных затрат времени и денежных средств на занятия не требуется – в целом затраты значительно сокращаются. Между тем даже самые простые расчёты показывают, что применяя антикризисные демографические программы воспитания, семья может получить педагогический эффект, который оценивается от 1 до 5 миллионов евро.
19. Так, по этой системе методов интеллектуального развития дети могут кончить школу уже в возрасте 8 – 10 лет. Они становятся одаренными, не болеют, любят и хотят учиться. Свой первый вуз "антикризисные дети" оканчивают в 12 – 14 лет. Задолго до 18 лет обычный ребенок, как показала практика, с увлечением и азартом может освоить программы от одного до четырех вузов, так как учатся такие дети очень легко и играючи, гораздо быстрее, чем их старшие сверстники.
20. Дело в том, что еще в 1968 году был открыт закон НУВЭРС, согласно которому с возрастом Возможности Эффективного Развития Способностей ребенка Необратимо Уменьшаются. Именно поэтому до 7 лет дети учатся во много раз легче и быстрее, чем дети в 14 – 17 лет.
21.. Основные материалы я нашел на странице: .../newoptsrrod1.htm:) - сообщу, здесь, если кому надо будет. :)
22. Что есть конкретного? Действительно ли в кризисное время нужно воспитывать по другому? Думаю, что да. При наступлении ледникового периода выжили только те, кто сумел вовремя перестроиться. Но мы знаем, что традиционная система воспитания и образования и педагогика инертны и вот уже 350 лет не перестраиваются и не собираются делать прогнозы и что-то вовремя менять. Зависящие от системы псевдонауки типа психологии тоже парализованы и не собираются помогать. Всё пускается на самотёк. Так что нужно искать именно тех, кто занимается антикризисными программами. Но их очень мало, так как все "эксперты" предпочитают комментировать, а не прогнозировать ситуацию, в которой окажутся наши дети.
Но кое что я нашел.
Так, против "12-летки" и ЕГЭ задолго до их введения выступал Конгресс родителей, прогнозируя, что эти "реформы" приведут не просто к кризису, но и к интеллектуальной, экономической, демографической и политической (геополитической) катастрофе.
Меня заинтересовало, как Конгресс родителей относится к нынешнему экономическому кризису?
Что же мне ответили в Конгрессе родителей?
Оказалось, что этот кризис был вызван намеренно, искусственно, давно известными методами "долларового насоса". Но, об этом - смотрите на конференции "Общество и мы".
В частности, там рекомендуют каждому родителю и ребенку скачать и посмотреть фильм "Дух времени", в трёх частях. Этот фильм рассказывающий о причинах кризисов, войн, терроризма и новых планах "глобалистов" признан лучшим документальным фильмом
Но вернёмся: все-таки, дети и раннее развитие важнее всего.
Конечно, о причинах кризиса и о рекомендациях по его преодолению нужно знать родителям. Поэтому, на всякий случай, привожу здесь телефоны, которые я нашел - кажется, можно узнать о существовании антикризисных занятий: 8-910-465-99-76, Людмила Дмитриевна. Я сомневаюсь, что у них что-то получится, :(но, во всяком случае, они будут пытаться оказать какую-то помощь, если кто хочет об этом узнать. Думаю инициатива в этом деле - благородная вещь:)

Конференция " Раннее развитие ". Раздел: Методики раннего развития (результаты раннего развития ребенка). НЕ заморачивалась на этот раз ранним чтением. Развитие речи в этом возрасте главнее.

Обсуждение

Есть у меня знакомый парень 22 лет.
Его родители вообще не думая о РР, они такого понятия просто не знали, Никитина не знали, но с 2х лет разрешили ему заниматься электричеством, инструментами, потому что он ХОТЕЛ, просил... Он просто жил среди проводов и был очень любознательным. Как помню его мальчишкой, в карманах у него всегда были лампочки, проводочки, клеммы...
Читать он до школы совсем не хотел, стихи учить не хотел, и научился только в школе и был отличником, стихи рассказывал лучше всех. Но его самое первое увлечение прошло с ним через всю его жизнь. Вы знаете, я больше никого не знаю мужчин, которые могут как он отремонтировать ВСЕ, разобрать и заново собрать машину и т.п..
Я тоже увлеклась в свое время РР, карточки показывала сыну, рассказывала. Для 2х и 3х лет у него были удивительные достижения, он очень много знал, но сейчас он вполне обычный пятилетний ребенок. Немножко читает, немножко решает примеры, внимательный, наблюдательный, слуховая память очень хорошая. Он, может, и больше знает, чем сверстники, но все же... если ребенок не одарен в полном смысле, то как не тяни, он будет расти своим темпом, а если перегнуть палку, то отвратится от всех занятий. Единственный настоящий интерес у него с 2х лет: любит собирать Лего и придумывает сам замечательно. А все остальное преходяще. А может, у меня просто времени не хватило особо развивать, в музеи возить, что-то для него придумывать, но в любом случае для меня главное не его суперспособности, а умение дружить, потому что как не крути, но человек счастлив если у него есть друзья, разделяющие его интересы, а еще быть добрым и любознательным. Дочка у меня тоже очень умненькая, я той же дорожкой РР пошла, все ей рассказываю, многое показываю. Но все же я ей намного меньше времени уделяю чем сыну, но она все равно знает и умеет не меньше чем сын в ее возрасте. Но в 5 лет кто из детей бросается вам в глаза? Тот, кто умнее всех? По-моему, нет. А в 25 лет? Тоже нет.

1. жизнь интереснее, более "упорядоченная", меньше телевизора, обшения и совмесных занятии с родителями тоже (ИМХО) больше, таланты и способности у ребенка легче выявить и раньше
2. Конечно может
3. Да безусловно. Учиться легче как правило и интересней. одно из главных для меня научить ребенка учится для себя, а не для школы:-)

Суть педагогики "Монтессори" заключается в девизе "Помоги мне сделать самому". Ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. (Википедия) "Вот оно!!! Это то, что нужно нашему малышу!" - Радостно восклицают молодые родители, прочитав эти слова в рекламных проспектах всевозможных детских учреждений. У них еще свежи в памяти впечатления своего детства. Отталкиваясь от них, мамы и папы бурно обсуждают будущее своего ребенка: "Он никогда не будет давиться манной кашей, глотая ее через...

Обсуждение

Цель тут, кажется, одна: дискредитировать научный подход к воспитанию ребенка, так как Мария Монтессори, по сути, первая его продемонстрировала, после Яна Коменского в XXVII веке... До неё, до Марии Монтессори педагогика преклонялась традициям, гербартовской муштриловке, где способности и таланты выживали в одном (1) случае из ста (100). Мария Монтессори впервые заставила уважать ребенка, подходить к нему как к будущей личности и впервые поставила на поток с трёх лет. До трёх лет она категорически отрицала возможности обучаемости детей. Хотя иногда и говорила: что тут океан неизведанного... В начале XX века Мария Монтессори заключила контракт с одним капиталистом на то, что будет готовить из детей малоимущих итальянцев будущих воспитанных и работоспособных рабочих. Она сделала то, что было в СССР много лет спустя и что России после "Катастройки" только предстоит сделать: систему детских Домов ребенка при рабочих общежитиях, можно сказать, при будущих "доходных домах гастрбайтеров". Воспитанники Монтессори посрамили детей представителей элиты: по всем показателям, кроме творческих, они оказались намного лучше подготовлены по начальной школы.
Но тут Монтессори не виновата: таков был контракт с нею: никаких творческих способностей детям рабочих прививать и развивать не надо! Даже слово "играть" было запрещено в "Домах ребенка" по уставу. В целом же Монтессори совершила переворот в дошкольном образовании и открыла дорогу развитию научной педагогики. Следующий шаг сделал Борис и Лена Никитины: они родили 7 детей и к 1968 году доказали, что ребенка можно и нужно начинать развивать всестороннее ещё раньше: в возрасте до 3-х лет, и дети начинали читать в 2,5 года. Никитин сформулировал закон НУВЭРС. Другие методики 60-70-х годов сильно отставали от Никитинской. Так, у Домана например, дети начинают фактически читать, а не запоминать, как он сам пишет, только с 3 - 3,5 лет).
Наконец, в 1988 году появилась методика (кажется, есть тут в Публикациях эти книги) "Читать, считать, знать ноты... - раньше, чем ходить" Павла Тюленева, где желающие могут начинать обучения с самого зачатия или в период беременности:)
Вот история и логика становления методов раннего развития, включая Монтессори.
К сожалению, обсуждаемая статья показывает удивительное невежество автора в вопросах психологии и педагогики дошкольного возраста и, тем более, по тематике раннего развития и отбрасывает родителей на сто лет и больше.
Кстати, в одной из самых современных книг (см. скачать в Интернете) "Одаренность детей и разгадка тайны управления человечеством и семьёй" я нашёл удивительное для родителей открытие: оказывается, педагогика иудаизма построена на обучении детей с самого зачатия, а обучение чтению начинается с самого рождения - путём чтения по субботам текстов Торы... Кроме того, утверждается, что соблюдение всех заповедей Торы приравнивается к соблюдению одной - единственной: правильному воспитанию ребенка! :) Ну, а автор статьи в блоге все эти тысячелетние достижения родителей и учёных вознамерился сломать, опустить всех до допотопного уровня и сделать из Монтессори не то, что винегрет, а гораздо хуже... :(Вот пример разрушительного, бесконтрольного буйства правого полушария... Надо бы на какие-то курсы записаться - хоть к "Умнице", например...

Есть такой салат винегрет... статья напоминает смешение различных ингредиентов с полной уверенностью, что получится оливье! Даже как-то обидно за Вас.

03.02.2012 01:26:44, Ekaterina Sikorskaya

Первые 1000 дней – период наиболее активного роста и развития малыша, когда питание и обучающие занятия закладывают основу для его здорового будущего. В это время главная задача мамы – сделать правильный выбор и создать оптимальные условия для развития ребенка с первых дней жизни. Чтобы помочь ей на этом пути, эксперты клуба современных мам Nutriclub.ru запустили всероссийский образовательный проект «Навигатор развития». Зачастую мамы превращают раннее развитие ребенка в гонку за...

Последствия потери или длительного разлучения с матерью могут быть краткосрочными и долгосрочными, т.е., влияющими на развитие личности ребенка в целом. Серьезность этих последствий зависит от того, в каком возрасте ребенок потерял заботящуюся фигуру. Условно, по глубине нарушений и по степени воздействия разлуки на психику, детей можно разделить на две возрастные группы: а) маленькие дети до 4 лет б) дети от 4 до 16 лет Такое разделение по возрастам имеет значение, поскольку первые 3-4 года...

Пневмония – это острый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий преимущественно респираторный отдел легочной ткани, как правило, вызываемый бактериями, и проявляющийся разной степени выраженности симптомами: признаки интоксикации - ухудшение общего состояния, аппетита, лихорадка и др; локальными изменениями в легких при обследовании ребёнка (укорочение перкуторного звука, ослабление дыхания, хрипы); инфильтративными затемнениями на рентгенограммах; кашлем; дыхательной...

Едва открыв глаза, ребенок начинает познавать мир. Впереди его ждет много новых впечатлений, удивительных открытий и ценных знаний. И для того чтобы малыш был успешен в будущем, готовиться нужно уже с рождения, ведь генетика определяет далеко не все, огромное влияние на интеллектуальные способности оказывают методики развития и правильное питание. Первые 1000 дней жизни малыша – период наиболее интенсивного развития его организма. В это время мозг растет с невероятной скоростью, и уже к трем...

Из статьи Lana Whitehead Журнал Swimming World magazine Родители могут влиять на развитие своего ребенка вне зависимости от его возраста. Выбирая различные виды деятельности, вы помогаете ребенку достигать успеха, становиться уверенным в себе и с оптимизмом смотреть на жизнь. Плавание – замечательный вид спорта, развивающий мозговую деятельность. Исследования показывают, что движения во время плавания улучшают взаимодействия между полушариями головного мозга, увеличивая его...

Моторное развитие: Малыш самостоятельно садится из положения лежа на боку, встает на колени и поднимается на ноги. Он способен стоять, облокотившись об опору грудью и манипулируя при этом одной или двумя руками. Способен проходить 2-3 шага, держась за опору двумя руками. Может пройти, держась за руки взрослого, примерно 2 метра. Подолгу раскачивается, стоя на четвереньках, - «репетирует» ползание, может начать ползать по ровной поверхности. Теперь малыши в большинстве случаев ползают вперед...

Отобранные дети: как живут маленькие жертвы ювеналов [ссылка-1] Жанна Куприянова, клинический психолог Ребенок против своей воли лишается родителей. Какие последствия это несет для его интеллектуального и личностного развития? В последнее время мы все больше слышим о случаях насильственного изъятия детей из семей. Будоражащие душу истории приходят к нам из Финляндии, Германии, США. Мы узнаем, что родителей там теперь лишают прав по смехотворным причинам, типа запрета есть сладкое. В этих...

Обсуждение

Почему так происходит? Для того, чтобы понять это, нужно разобрать, что происходит с ребенком, не лишенным материнской заботы. Мама ухаживает за ребенком, она защищает его, отвечает на его плач и улыбку, утешает, когда ему плохо. Важнейшие, базовые принципы их отношений – это стабильность и безопасность. На основе этих принципов у ребенка появляется базовое доверие сначала к матери, а затем и к людям вообще. Ведь если человек не доверяет собственной матери, он не может доверять до конца кому-либо вообще. Уверенный в собственной безопасности, ребенок может двигаться вперед, развиваться, он будет легче переносить трудности и справляться с ними. Итак, ребенок, лишенный матери, а значит и стабильных отношений, теряет чувство безопасности. Он утрачивает чувство опоры, теряет базовое доверие к людям и миру в целом. Лишенный чувства безопасности, ребенок не может гармонично развиваться.

Но самое главное, у него не формируется модель близких отношений, основанных на любви и доверии, которую он мог бы перенести потом на свои взрослые отношения и отношения со своими детьми. На ранних этапах развития у ребенка не сформированы еще ни характерологические особенности, ни способы взаимодействия с людьми, поэтому, чем раньше происходит насильственное вторжение в отношения мать – дитя, тем серьезнее последствия для личности ребенка.

Что же происходит с детьми-школьниками?
Их реакции зависят от того, как они воспринимают факт усыновления. Если их изъяли из семьи, если они воспринимают усыновление как нечто насильственное, угрожающее, унизительное, являющееся причиной потери родных родителей, то тогда у этих детей возникают очень серьезные психологические проблемы. Исследователи указывают на тяжелые эмоциональные нарушения, депрессии (у некоторых детей выявляются суицидальные намерения), повышенную тревожность и сниженную самооценку. По сути, все описанные симптомы проявляются у людей, ставших жертвами насилия и получивших тяжелую психологическую травму.

По данным американского психиатра Дэвида Бродзинского, исследовавшего детей в приемных семьях, интеллектуальные, поведенческие и эмоциональные нарушения у них встречаются в 4 раза чаще, чем у детей, растущих в своих родных семьях. Когда усыновленные дети вырастают, то они намного чаще, чем обычные дети становятся преступниками, а также среди них гораздо чаще встречаются наркомания.

Картина нелицеприятная, но, тем не менее, часто можно слышать вопрос: а что если родная семья настолько плоха, что детей даже нужно отнять? Что если родители кричат на ребенка, шлепают его? Что, если они недостаточно зарабатывают, чтобы накормить его деликатесами и красиво одеть? А такое встречается сплошь и рядом. Когда люди слышат о ювенальных технологиях, о том, что у таких-то родителей отнимают детей, они часто думают так: «Наверное, это были очень плохие родители. Наверное, детям в приюте будет лучше, ведь их там будут хорошо кормить и одевать, папа не придет домой пьяным, мама не устроит скандал». Чтобы ответить на эти вопросы, уместно снова вернуться к модели отношений мать-дитя, наличие которой является главным условием социализации человека. Да, в случае негармоничных отношений и модель формируется негармоничная, искаженная, но все-таки это модель постоянных, длительных, близких детско-родительских отношений. В случае же помещения ребенка в приют такая модель не формируется вообще. По сути, мы имеем дело с эмоциональными инвалидами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подавляющее число выпускников детских домов не могут создать семью, не могут найти постоянную хорошую работу, часто сами бросают свих детей (т.е, не могут создать постоянных устойчивых связей). Неслучайно, в США одним доводов в пользу изъятия ребенка является то, что мать или отец сами в детстве потеряли родителей.

Конечно, существуют тяжелые патологические детско-родительские отношения (например, систематические садистические истязания или сексуальное насилие), которые разрушают психику ребенка больше, чем потеря объекта привязанности. Здесь очень важно разграничить физические наказания и садистические истязания. В случае последних причинение боли и унижение становится центральной, самой главной составляющей отношений, самоцелью. В результате такого «воспитания» формируется личность с очень серьезными психическими отклонениями. Однако такие патологические отношения встречаются достаточно редко, как и всякое резкое отклонение от нормы. Во всех же остальных случаях потеря матери наносит ребенку гораздо больший ущерб, чем жизнь с весьма порой проблемными родителями. Становится понятно, почему дети сбегающие из детских домов, возвращаются к родителям (и не важно, что они являются, порой, алкоголиками или эмоционально неуравновешенными людьми). Потому что самым главным страхом, следующим после страха смерти, для ребенка является страх потери родителей.

Существует большой соблазн объяснять все описанные эмоциональные, интеллектуальные и личностные нарушения у детей из приемных семей и детских домов, генетикой. Сделать вывод, что неблагополучные, дезадаптивные дети унаследовали свои черты у своих неблагополучных родителей. Однако, симптомы поведенческих и эмоциональных нарушений встречаются и у детей, потерявших так называемых «благополучных» родителей в результате несчастных случаев

Итак, дети, потерявшие своих родных родителей, не могут впоследствии построить свои отношения с обществом, с трудом в нем адаптируются. Происходит это потому, что самые главные отношения, являющиеся базой, на которой основываются все дальнейшие отношения, та модель, на которой дети учатся любить и формировать привязанности, была атакована или разрушена (в случае с детьми, потерявшими родителей в школьном возрасте) или не успела полностью гармонично сформироваться (в случае с детьми в возрасте от нескольких месяцев до 3-4 лет). Это позволяет нам сделать вывод, что самым безопасным местом для ребенка, способствующим его гармоничному развитию, является традиционная семья, состоящая из родных родителей.

Однако, мы видим, что именно традиционная семья сейчас подвергается массированной атаке. Ювенальные технологии появились и разрабатывалась на Западе, но сейчас они пришли и к нам. Несмотря на заверения чиновников, что у нас ювенальной юстиции не будет, она, тем не менее, уже здесь. На данный момент в Госдуме рассматривается закон о социальном патронате. Это совершенно ювенальный закон, развязывающий руки чиновникам, существенно облегчающий отнятие детей у родителей. Закон этот еще не принят, но в пилотных регионах детей уже отнимают достаточно активно. Тенденция очевидна: вместо укрепления института семьи создается еще одно орудие для ее разрушения. И вот тут сам собой напрашивается вопрос: не получим ли мы в перспективе общество разрозненных индивидов, не способных любить, думать и трудиться? И долго ли протянет такое общество?

Обозначим возраст раннего развития детей: 1 - 3 года Ведущая деятельность – предметная Вид игровой деятельности – сюжетно-отобразительная игра (к трем годам – предпосылки сюжетно-ролевой игры) В процессе действия с предметами происходит изучение физических, динамических, пространственных свойств предметов, разделение целого на части и составление из частей целого, складываются представления о функциональном назначении предметов и способах действия с ними. Составляя программу раннего развития...

Это вопрос, который волнует всех родителей. Ребёнок, появившись на свет, не обладает врождённым знанием законов языка, на котором будет говорить. В определённый период своего развития он усваивает нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. У младенцев и детей раннего возраста речь ещё не является ведущим средством общения, однако она стремительно развивается. На протяжении первого года жизни последовательно сменяется несколько стадий в звуковом развитии младенца...

Задержка развития речи. Нужен совет. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. А потом все вошло в свою колею, годам к 8-10 все проблемы раннего развития уже не видны, если не запускать.

Обсуждение

У меня сын тоже заговорил только в 2,10 до этого тоже делали ЭЭГ как мне объяснили незрелось коры головного мозга, после курса Актовегина, правда нам назначили пантогам, но на него у нас аллергия. А вот как заговорил теперь 1,5 рот и не закрывается, к вечеру у меня голова квадратная и прошу его хоть чуть-чуть помолчать.

Надо сделать Допплер (померить кровоток), и еще раз посмотреть все ли в порядке с плацентой... А вообще - по-моему ребятенок к сроку нормальный... подумаешь пузо меньше... не всем же быть коротконогими и пузатыми...

Врач смотрела по показателям крови - эозинофилы/катионный белок + когда требовалось назначала другие анализы (гельминты, инфекции). Чаще всего дети раннего возраста страдают от пищевых аллергенов, особенно от белка коровьего молока. Аллергия и методы ее...

Обсуждение

У меня старшая аллергик с рождения - ей 16 лет. Наблюдались у одного врача все эти годы - иммунолог-аллерголог. Ни разу за все годы ей не сдавали анализы на аллергены:) Ни кровь, ни соскобы. Врач мне как-то сказала, если ребенок склонен к аллергии, то сдавай ему анализы эти каждый месяц - и каждый месяц картина будет разная. И правда, в течение этих 16-ти лет аллергия дочери была в совершенно разных формах и на разное! До 5 лет - пищевая - щеки, затем пятна на локтевых сгибах, попа. С 5 до 7-ми лет перешла на пальцы рук - экзема и до мяса слезала кожа в периоды осени-весны (на тающий снег, реагенты, гниющую листву)... Затем в более старшем возрасте появился контактный дерматит - то от бассейна/хлорки, то от "стиранного белья" или чужого/нового - поезда/отели... В пубертат вылезла психо-соматика (резкие отеки - то глаз заплывет, то губа надуется).
Врач смотрела по показателям крови - эозинофилы/катионный белок + когда требовалось назначала другие анализы (гельминты, инфекции).

Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.

У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие:) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года:) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше:) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились:)

Каждый маленький человечек особенный, так как развитие индивидуально, у каждого малыша свои сроки. Педагоги и психологи говорят о среднестатистических нормах. Особо волноваться не стоит, если малыш немного не дотягивает до нормы развития ребенка 3 лет . Кто-то позже начинает ходить, кто-то раньше начинает говорить.… Всему свое время.

Период с 3 до 5 лет относится к среднему дошкольному возрасту. В это время у ребенка развиваются волевая, коммуникативная и мотивационная стороны личности, а также познавательные способности. Знание возрастных норм развития детей помогает родителям в координации развития своего малыша, позволяет вовремя увидеть проблему и скорректировать ее самостоятельно или при помощи педагогов и психологов.

Что происходит в 3 года с ребенком?

Период 3 года очень не прост, как для родителей, так и для ребенка. У малыша формируется четкое осознание собственного «Я». Заметить эти изменения у малыша можно по правильному употреблению личных местоимений. У малыша происходит осознание не только себя как отдельной личности, но и как участника группы людей, например, семьи, детского коллектива. «Кризис 3-лет», характерный для данного периода, проявляется упрямством, протестом, негативизмом, обесцениванием родительского авторитета, могут наблюдаться .

Нормы развития ребенка 3 лет

В три года малыш легко распознает геометрические фигуры, основные цвета. Знает названия и называет не менее шести частей тела. В играх ребенок применяет предметы-орудия, самостоятельно конструирует простые фигуры из кубиков, а при помощи взрослого может делать поделки из природных материалов и бумаги. Интересные игровые занятия могут привлечь внимание ребенка на 20-25 минут.
Малыш должен уметь считать до трех, показывать на пальцах или предметах, сравнивать предметы по величине, знать и применять понятия «больше – меньше».
Ему интересны: рисование, аппликация, лепка. Трехлетний карапуз рисует человека в виде головонога.

Ребенок с увлечением слушает музыку и эмоционально на нее откликается, любит петь, с удовольствием осваивает простые танцевальные движения и играет в музыкальные сюжетно-ролевые игры. Можно привлекать для активного участия в домашнем кукольном театре, это и интересно и доступно трехлетнему карапузу.

В три года у детей начинает развиваться образное, символическое мышление, которое оказывает влияние на интеллект ребенка. Он может думать вслух, вступив в период «открытого мышления». Ребенок превращается в любознательную «почемучку», задавая взрослым огромное количество вопросов. В простых предложениях части речи правильно согласованы, появляются небольшие сложноподчиненные предложения. В тоже время дети трех лет допускают грамматические ошибки и занимаются словотворчеством. Взрослые должны, не заостряя внимание, исправлять детей. Появляется некая система знаний об окружающем мире. Речь ребенка активно развивается, в активном словаре малыша около 1500 слов, а в пассивном - в 5-8 раз больше. Знает для чего нужны многие предметы, и умеет их правильно использовать. С удовольствием учат стишки.

Трехлетние дети ощущают и со сверстниками, постепенно одиночные сюжетно-ролевые игры уступают играм с другими детьми. Куклы перестают быть «живыми» существами, есть понимание, что это игрушки.
В три года малыш хорошо ходит, бегает, прыгает, лазает по лесенке, перелезает через препятствия. Совершенствуются навыки игры с мячом. Освоить трехколесный велосипед малышу по силам.
Трехлетний малыш уже может попросить о помощи, если не справляется с чем-либо. И родители могут привлекать детей для помощи по хозяйству. Во-первых, совместный труд сближает, во – вторых, прививаются навыки самообслуживания, чистоплотности и аккуратности. Выносливость и энергия ребенка позволяют не заметить те усилия, которые он прилагает, и в результате посильного труда выработать привычку трудиться, которая пригодится каждому.
Норма развития ребенка 3 лет достигается довольно просто, родителями уделяющими внимание своему чаду при помощи



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!