Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Гортань как голосовой аппарат. Голосовой аппарат. Смотреть что такое "Голосовой аппарат" в других словарях

Различают три отдела: органы дыхания (механизм дыхания), подающий воздух к голосовой щели; гортань (источник звука) ,где помещаются голосовые складки (голосовые связки) ; артикуляционный аппарат с системой резонаторсных полостей, служащих для образования гласных и согласных звуков. В процессе речи и пения все отделы голосового аппарата работают взаимосвязанно. Энергию звуку сообщает дыхание.

Это явление известно как артикуляция. И последнее, но не менее важное - это резонаторы. Это те полости, которые у нас есть на голове и груди, и которые помогают нам естественным образом улучшить звук. Помимо анатомического построения каждого из них, включая резонаторы, это то, что дает голосу его особый тембр, и по этой причине мы можем отличить голоса разных людей с такой точностью, чтобы мы могли знать, кто говорит, не обращаясь к нему.

Хотя это не видно на изображении, грудная полость также очень важна, особенно для изготовления серьезных заметок. Распознавание речи является одной из форм связи с машинами, которые накладываются более интенсивно на другие более традиционные формы взаимодействия, особенно физические кнопки, хотя в некоторых случаях они также перемещают тактильную функциональность.

Органы дыхания- это лёгкие с дыхательными путями и мышцами, осуществляющие процесс дыхания. Легкие состоят из нежной пористой ткани, представляющей собой скопление пузырьков- альвеол, соединённых каналами,образующими систему бронхов. Бронхи правого и левого легкого соединяются в трахею,которая заканчивается гортанью. Бронхи и трахея составляют так называемое бронхиальное дерево.Легкие совместно с бронхами и трахеей вмещают 5-6 л воздуха.Обычный спокойный вдох равен примерно 0,5 л воздуха (дыхательный воздух). Глубокий вдох позволяет дополнительно вместить в легкие 1,5-1,8 л вохдуха(дополнительный воздух). Примерно столько же можно выдохнуть после спокойного выдоха (резервный воздух).Объем воздуха от максимального вдоха до максимального выдоха называется жизненной емкостью легких и равен от 3,5 до 4,5л. При вдохе мышци грудной клетки и диафрагмы расширяют грудную полость в вертикальном, боковом и передне-заднем направлениях, и воздух под воздействием атмосферного давления входит в легкие. Небольшее расширение грудной клетки и наполнение легких происходит в их нижней части за счёт снижения купола диафрагмы и расширения грудной клетки в области нижних ребер.

Это происходит не только в потребительских продуктах. Распознавание голоса играет важную роль в бизнес-сегменте и в некоторых профессиях, например, в медицинской диктовке или в лабораториях, где транскрипция экономит много времени. В настоящее время крупные технологические компании имеют команды, посвященные улучшению голосовых команд.

Телефонная связь использовала эту форму взаимодействия в течение многих лет. И это не перестает быть отражением усовершенствования техники, что машина прежде поняла человека от Пасхи до ветвей, а теперь точность увеличилась. Это традиционный метод голосовых команд. В настоящее время эти команды сопровождаются слоем естественного языка. То есть создается еще один уровень диалога, - поясняет он, пояснив, что после обработки звука машина переходит в базу данных банка в поисках ответа.

В пении принято различать несколько типов дыхания: костальное (грудное) с превалированием работы грудной клетки; абдоминальное (брюшное) с превалированием работы диафрагмы;костоабдоминальное (грудодиафрагмотическое, смешанное), в котором грудь и диафрагма учавствуют в равной степени,- клавикулярное (ключичное) дыхание, при котором преобладают движение верхних ребер, ключиц и плеч; в последнем виде дыхания участие диавразмы незначительное.

Распознавание голоса: один за другим

Но как программное обеспечение может распознавать речь? По словам Пиньи, система распознавания голоса состоит из нескольких слоев или моделей. Необходимо не только понимать язык, но и разные акценты, с которыми вы говорите, и даже понимать способы выражения себя, которые могут быть разными в каждом ораторе. Это еще один слой: семантическая модель. Благодаря этому система распознавания голоса способна понять, как люди говорят, как создаются предложения и как эта конструкция может варьироваться в зависимости от региона, культуры и всех личных влияний каждого из них.

Гортань- представляет собой трубку, соединяющую трахею с глоткой. Она занимает переднюю часть шеи. Состоит гортань из 5 хрящей и мышц. Наружные мышцы гортани поднимают, опускают или фиксируют гортань. Эти свойства гортани очень важны особенно для оперных певцов.Внутренние мышцы служат для выполнения дыхания и голосообразования.Главными для образования голоса являются истинные голосовые связки - складки, колебания которых и вызывают появление звука.В спокойном состоянии голосовые связки образуют треугольное отверстие - голосовую щель, через которую свободно проходит воздух.Над истинными голосовыми связками располагаются так называемые ложные голосовые связки, а в пространстве между истинными и ложными голосовыми связками имеются углубления, слизистая которых увлажняет голосовые связки.

Что такое резонаторы?

Наконец, работает статистический механизм, который собирает фразу, когда-то транскрибируемую в текст, и выполняет поиск в базе данных с этими терминами. Этот запрос должен угадать, если указанная фраза с соответствующим уровнем искажения, если говорить с мобильного, акцент и способ сказать, что он просит определенного действия. Точность программного обеспечения в конце сводится к увеличению базы данных для достижения всех возможных комбинаций на языке. Кроме того, в каждой новой среде, которая реализована, должна быть построена новая семантическая модель.

Длина голосовых связок (складок) обычно зависит от типа голоса. Наибольшей длиной обладают складки баса - 24-25 мм.; баритон -22-24 мм;у тенора и меццо-сопрано -18-21мм; у сопрано - 14-19 мм. Толщина голосовых складок в напряженном состоянии 6-8 мм. Голосовые складки способны смыкаться, размыкаться, напрягаться и натягиваться.

В распознавании речи одной из наиболее заметных частей является биометрия. Речь идет о проверке личности человека с помощью уникального сочетания шаблонов, которыми обладает ваш голос. Для этого прежде всего нужно получить вокальный след, который можно получить, сделав динамический захват, когда человек говорит, хотя вы также можете установить фразу в качестве пароля и что эти точные слова - это те, которые сравниваются для аутентификации.

В этом треке записываются характеристики голоса, такие как тембр, острый, возраст или мужской или женский. Но он также определяет, о каком канале говорят, так что он устанавливает возможную степень искажения, чтобы иметь возможность распознавать пользователя через другой канал. Что, если они запишут мой голос? Система может отличить, является ли это записью или является конкатенацией слов, созданных инструментом.

Артикуляционный аппарат называется полостью, заключенная в упругие стенки,имеющая выходное отверстиеи отзывающаяся на определенные звуковые тоны. Система полостей, расположенная выше гортани, называется надставной трубкой. В нее входят глоточная полость,ротовая,носовая и придаточные полости носа.Благодаря резонатору этих полостей меняется тембр звука.

Голосовой аппарат, голосообразование и гигиена голоса человека

Аудитория закрывает рот без крика, чтобы услышать арию из оперы «Кармен». Но у тишины слушателей в этом выступлении был необычный мотив. Цыган, созданный французским писателем Проспером Мериме и преобразованный в оперу его соотечественника Жоржа Бизе, вероятно, никогда не видел такого пути: вместо чувственного танца персонажа наблюдалась хореография розовой и полой трубки, заключалась и растягивается в ритме музыки. Существует больше времени, чем наука может проследить, человек научился возводить, с речью, великолепным кафедральным сословием, что позволило ему завоевать навсегда место, отличное от всех живых существ.

Бывают верхние и нижние резонаторы певческого аппарата. Верхние резонаторы,лежащие выше гортани:глотка,рот, нос, придаточные полости носа; нижние резонаторы- полости,лежащие ниже глотки: трахея и бронхи (бронхиальное дерево).Верхние резонаторы- придаточные полости носа и носовая полость- имеют стабильную форму и потому обладают неизменным резонатором. Резонанс ротовой и глоточной полостей меняется благодаря работе артикуляционного аппарата, в состав которого входят язык, губы и мягкое небо. Нижние резонаторы влияют на тембр, оказывают воздействие на колебание связок, способствуют повышению актичности их работы при наименьшей затрате энергии.

Голосовой аппарат человека

Но до нескольких лет назад был только один способ наблюдать за механизмами голоса: держать язык, чтобы поставить зеркало в горло. В этой неудобной ситуации лучшее, что вы можете сделать, это ворчать. Таким образом, для ученых было возможно вывести физиологию из анатомии, представляя, какими будут действия голосовых связок, пара мускулистых звукообразующих мышц, которые, несмотря на наводящее на размышления название, не похожи на скрипки или арфы вообще. Фактически, судя по внешнему виду, эти мышцы заслуживают менее элегантного обозначения вокальных складок, предпочитаемых исследователями.

Высота звука- качество музыкального звука,зависящее от частоты колебаний звучащего тела; в акустике измеряется герцами (числом колобаний в секунду).В музыкальном исполнении различают высоту абсолютную (настройка инструмента и певцов по эталону высоты- камертону). В пениивысота звука,образованного над связками, обусловлена частотой колебаний связок. Частота колебаний зависит от степени натяжения, толщины и длины связок. Колебательная работа складок-особая функция гортани. Частота их колебаний не зависит от дыхания.

Сегодня его образ стал яснее: путем введения тонкого оптического волокна через нос в гортань, как только это стало возможным, вокальный аппарат остается свободным и ясным для человека, которого обследовали, чтобы говорить нормально или, как в случае с Селин Имберт, петь ария.

Таким образом, воздух перемещается беспрепятственно в легкие, где он снабжает кислородное тело. Когда диафрагма, большая мышца, которая отделяет сундук от живота, вытесняет воздух, можно нарушить тишину. Если кто-то решает отпустить голос, мозг приказывает мышцам гортани закрыть глитти. Воздух затем находится посреди дороги, запертой в трахеальном канале, между легкими, сжимаемыми диафрагмой, и лоскут не обязательно закрыт. Но размер сжимания заканчивается там, и воздух под давлением заставляет узкий проход между голосовыми связями, и они сразу же после побега воссоединяются.

Все органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый голосовой аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными полостями, глотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой, мышцы брюшной полости. Но это не все. В голосообразовании принимает участие и нервная система, соответствующие нервные центры головного мозга с двигательными и чувствительными нервами, соединяющими эти центры со всеми указанными органами. Из мозга по двигательным нервам к этим органам идут приказы, а по чувствительным нервам поступают сведения о состоянии работающих органов. Работу органов голосообразования нельзя рассматривать вне связи с центральной нервной системой, которая организует их функции в единый, целостный певческий процесс, являющийся сложнейшим психофизическим актом.

Однако небольшого количества выходящего газа достаточно, чтобы натолкнуть частицы воздуха, которые были в гортани; они, в свою очередь, толкают другие частицы и так далее, как домино, падающие один за другим. Трассировка этой цепочки частиц будет иметь форму волны, и на самом деле это звуковая волна. Фактически, голосовые связки открываются и закрываются так быстро, что движение не может быть замечено невооруженным глазом. По этой причине, при исследовании гортани с волоконной оптикой, врачи обычно используют стробоскопический свет, например, те, что используются на дискотеках, что придает иллюзию изображения замедленному движению.

Голос и слух

В пении, так же как и в обычной речи, необходимо наличие аппарата как создающего, так и воспринимающего звуки. Общеизвестно, что ребенок, полностью потерявший слух в раннем детстве (до года) в результате заболевания органов слуха, становится не только глухим, но и немым. Воспринимаемые здоровыми органами слуха, слуховые раздражения из внешней среды оказываются в свою очередь раздражителями для нервных клеток, которые ведают работой органов голосового аппарата. У глухого ребенка слуховых восприятий и, как следствие их, раздражений речедвигательных центров нет, и поэтому голосовой аппарат не функционирует. Связь между слухом и голосом двухсторонняя: не только голос не может формироваться без участия слуха, но и слух также не может развиваться без участия голосовых органов. Слуховые восприятия осуществляются через деятельность голосовых органов, слушая речь, музыку или пение, мы "про себя", а иногда и вслух, повторяем их и только после этого воспринимаем. При формировании и развитии вокальных навыков все время происходит коррекция работы участвующих органов: отметаются лишние, закрепляются и совершенствуются нужные движения. Весь этот процесс невозможен без контроля ощущений слуховых, мышечных, резонаторных.

У детей движение повторяется более 250 раз в секунду. В результате вибрация воздуха велика, и в результате получается более сжатая волна энергии или высокая частота, что приводит к более высоким звукам. Чтобы сохранить этот прекрасный и ангельский голос, так это то, что в древние времена появилась бесчеловечная идея кастрирующих мальчиков, предназначенных петь.

Это связано с тем, что в подростковом возрасте появление половых гормонов у мальчиков и девочек увеличивает мышечную массу организма; голосовые связки, в гармонии с этим преобразованием, становятся более толстыми и длинными, что также более устойчиво к вибрации. Каждый может слышать эффект разницы: голос утолщается, потому что частота звуковой волны становится ниже. Пока гортань не привыкает к трансформации, голос не соответствует мелодии, что наиболее очевидно у мужчин, в которых изменения радикальны.

Органы голосового аппарата

Гортань - орган, где происходит зарождение голоса. Она расположена по средней линии шеи в переднем ее отделе и представляет собой трубку, верхнее отверстие которой открывается в полости глотки, а нижнее непосредственно продолжается в трахею. Гортань выполняет тройную функцию (дыхательную, защитную, голосовую) и имеет сложное строение. Ее остов составляют хрящи, соединенные между собой подвижно при помощи суставов и связок и переплетенные снаружи и изнутри мышцами.

Однако даже среди взрослых никто не говорит одинаковым тоном все время. «Горилка регулирует размер в соответствии с высотой звука, серьезной или острой», объясняет оториноларинголог Пауло Понтес из Эскола Паулиста де Медицина, одного из лучших специалистов из Бразильской гортани. Он протягивает руку и сравнивает ее с голосовым аккордом: Когда вы закрываете руку, кожа на спине тянется и становится напряженной; то же самое происходит с слизистойсю вокальной складкой, когда она растягивается путем растяжения для получения более острого звука.

Внутренняя поверхность гортани, как и всех полостных органов нашего тела, выстлана слизистой оболочкой. Самый большой хрящ гортани - щитовидный - определяет величину гортани. Верхнее отверстие гортани, называемое входом в гортань, имеет овальную форму, образуется спереди подвижным гортанным хрящом - надгортанником. При дыхании вход в гортань открыт. При глотании свободный край надгортанника наклоняется назад, закрывая его отверстие. Во время пения вход в гортань суживается и прикрывается надгортанником. Это явление имеет большое значение для образования художественно ценных качеств певческого звука, для певческой опоры. Если смотреть в гортань сверху, то с двух сторон симметрично видны по два выступа слизистой оболочки находящиеся один над другим. Между ними имеются небольшие симметричные углубления - морганиевые желудочки. Верхние выступы называются ложными (желудочковыми) складками, а нижние - голосовыми складками. Ложные сладки такого же цвета, как и вся слизистая оболочка гортани. Они состоят из рыхлой соединительной ткани, желез, слабо развитых мышц сближающих эти складки. Железы, заложенные в ложных складках и в стенках самих желудочков, увлажняют голосовые складки, в которых желез нет. Эта функция особенно важна при певческом голосообразовании. Голосовые складки при дыхании образуют щель треугольной формы, называемую голосовой щелью. При голосообразовании голосовые складки сближаются или смыкаются, голосовая щель закрывается. Поверхность голосовых складок покрыта плотной эластичной тканью перламутровой окраски. Внутри них находятся внешние и внутренние щиточерпаловые мышцы. Вторые, внутренние, называются вокальными мышцами. Мышечные волокна располагаются параллельно внутреннему краю складки и в косом направлении. Благодаря такому строению голосовая складка может многообразно изменять не только свою длину, но и колебаться по частям: во всю ширину и длину или частями, что обуславливает богатство красок певческого звука. Голосовые складки делят гортань на два пространства: надскладочный и подскладочный отделы. Все мышцы гортани делятся на наружные и внутренние. Внутренние мышцы смыкают голосовую щель и осуществляют голосообразование (являются фонаторными мышцами). Наружные мышцы гортани соединяют ее с лежащей выше, под нижней челюстью, подъязычной костью, а внизу с грудной костью. Эти мышцы опускают и поднимают всю гортань, а так же фиксируют ее на определенной высоте, устанавливают в положение, необходимое для голосообразования. Внизу гортань непосредственно переходит в дыхательное горло или трахею.

При укорочении складка становится менее напряженной, больше вибрации и звук более серьезны. То же самое происходит с открытой рукой: кожа расслабляется и может образовывать больше складок. Говорить громко и ясно, однако, это требует гораздо больше, чем голосовые связки, хорошо настроенные гортанью: необходима надлежащая смазка. Таким образом, голос становится слабее, когда вы получаете грипп, потому что избыточная слизь держит голосовые связки. Реверс, сухость, также не идеален. Обычно хочется кричать нервно, и голос не появляется, - объясняет Мосты, - потому что напряженность приходит, чтобы высушить слюнные железы и, без смазки, голосовые связки не могут вибрировать правильно.

Трахея представляет собой трубку, состоящую из хрящевых, не замкнутых сзади колец. Эти хрящевые пластинки между собой соединены связками и переплетены циркулярными и продольными мышцами. Циркулярные мышцы, сокращаясь, сужают просвет трахеи, продольные при сокращении укорачивают ее.

Трахея разделяется на два крупных бронха, которые древовидно разветвляясь, превращаются во все более мелкие. Самые мелкие бронхи - бронхиолы, заканчиваются пузырьками, в которых происходит газообмен. Все бронхиальное дерево построено по типу трахеи, только с замкнутыми хрящевыми кольцами. Мышцы трахеи и бронхов относятся к типу гладкой мускулатуры, непосредственно нашему сознанию не подчинены, работают автоматически. По мере уменьшения калибра бронха, хрящевой ткани в нем становится меньше, она вытесняется мышечной. Мелкие бронхи почти целиком состоят из мышечной ткани. Такое строение позволяет мелким бронхам выполнять роль клапанов, регулирующих подачу воздуха из легочной ткани во время голосообразования. Все бронхи вместе с легочными пузырьками образуют два легких - правое и левое, которые помещаются в герметически изолированной от окружающего воздуха грудной полости, находящейся в грудной клетке. Грудная клетка имеет форму усеченного конуса. Она впереди образована грудной костью, сзади - грудным отделом позвоночника. Позвоночный столб соединен с грудной костью дугообразными ребрами.

Однако, если это зависело исключительно от того, что проходит в гортани, человек будет жить почти безмолвно, потому что звук, производимый там, низок как шепот. Поэтому на протяжении всей эволюции вида органы, выполняющие функции дыхания и пищеварения, адаптировались к дополнительной работе по модуляции человеческого голоса.

Звуковые волны, генерируемые в глоттисе, проходят через настоящую систему усилителей, образованных самими легкими, плюс гортань, глотку, рот, нос и ряд полостей в костях лица, придаточных пазух носа. При входе в одну из этих структур, называемых резонансными ящиками, звучит как бы звуковая волна ударяет по стене и отскакивает; поэтому он заканчивает сбой в другую звуковую волну по дороге. Как итоговая комбинация встречи, эта первая звуковая волна может быть усилена, становясь слышимой. Но есть и противоположная ума, одна волна ослабляет другую.

Остов грудной клетки оплетен мышцами, которые принимают участие в дыхании. Одни участвуют во вдохе - вдыхатели (поднимают и раздвигают, расширяют полость грудной клетки). Другие грудные мышцы опускают ребра, осуществляют выход и соответственно называются выдыхательными. Основание грудной клетки составляет диафрагма, или грудобрюшная преграда. Это мощный мышечный орган, отделяющий грудную полость от брюшной. Диафрагма прикрепляется к нижним ребрам и позвоночнику, имеет два купола - правый и левый. Во время вдоха мышцы диафрагмы сокращаются, оба ее купола опускаются, увеличивая объем грудной клетки. Диафрагма состоит из поперечно-полосатых мышц. Ее движение полностью не подчинено нашему сознанию. Мы можем сознательно сделать и задержать вдох и выдох, но сложные движения диафрагмы при голосообразовании происходят подсознательно.

Именно игра задушивает или увеличивает объем определенных звуков, что дает человеку голос, почти такой же насыщенный нюансами, как и музыка фортепиано. Голосовые аккорды подобны самбе Тома Жобима: они излучают одну ноту, так называемый фундаментальный тон; другие ноты могут вводить гармонические тона, кратные фундаментальным, но основа одна, опять же как в песне. Даже начиная с одного тона, человек строит весь диапазон звука. Врач Паулу Понтес раскрывает доблесть: Волна основного тона, проходя через резонансные ящики, только усиливается в определенных полосах в соответствии с желаемым звуком.

Диафрагма регулирует скорость истечения воздуха и подскладочное давление при образовании звуков и изменении их силы. Полости, находящиеся над голосовыми складками: носовая, ротовая, глоточная и верхний отдел гортани - называются надставной трубой. Верхняя часть этой трубы - носовая полость (?). Она составлена из мягких тканей носа и лицевых костей черепа. По средней линии она разделена вертикальной носовой перегородкой на левую и правую половины, открытые спереди и сзади. Задними отверстиями, хоанами, носовая полость сообщается с глоткой (с носоглоткой).

В стенках носовой полости имеются мелкие отверстия каналов, через которые она сообщается с воздухоносными полостями, находящимися в лицевых костях черепа. Эти полости называются придаточными полостями или пазухами носа. Они, так же как и полость носа выстланы слизистой оболочкой. При ее заболевании эти полости могут заполняться гноем или полипозными образованиями (разрощениями слизистой оболочки), что отрицательно отражается на качестве певческого звука.

Слизистая оболочка носа богата кровеносными сосудами и железами, а также ворсинками, благодаря чему вдыхаемый воздух, проходя через нос, согревается, увлажняется и очищается.

Под носовой полостью располагается ротовая полость. Ее боковыми стенками являются щеки, дно рта заполняет язык, переднюю стенку образуют губы (в сомкнутом состоянии).

В толще губ находятся мышцы, которые смыкают их, образуя ротовое отверстие и изменяя его форму.

Верхнюю стенку ротовой полости составляет костная пластинка, отделяющая ротовую полость от носовой. Она называется твердым нёбом, которое сзади переходит в мягкое нёбо, называемое нёбной занавеской.

Задний, свободно свисающий в полости глотки край мягкого неба, посередине имеет выступ - маленький язычок (он есть только у человека). Мягкое небо продолжается в две расходящиеся вниз под углом симметричные складки слизистой оболочки. Эти складки называются дужками: передними и задними. В толще дужек проходят мышцы, соединяющие мягкое небо с языком и гортанью.

Мягкое небо хорошо иннервировано чувствительным нервам. Находящиеся в толще неба мышцы при сокращении поднимаются, натягивают его. Твердое и мягкое небо вместе с передними зубами составляют небный свод. Строение его частей влияет на качество певческого голоса. Сзади ротовая полость широким отверстием - зевом - открывается в глотку (в ее средний отдел). Сверху зев ограничен мягким небом, с боков - небными дужками и снизу - спинкой языка. Зев может суживаться и расширяться. Суживается он за счет сокращения мышц, заложенных в дужках мягкого неба.

При пении зев расширяется; это происходит при поднятии мягкого неба и опускании языка, что наблюдается при певческом зевке. Глотка представляет собой мышечную трубу, которая верхним расширенным отделом оканчивается слепо под сводом черепа. Книзу суживаясь, глотка переходит спереди в гортань, а сзади - в пищевод. На ее передней поверхности, как уже было отмечено, имеются отверстия: хоаны и зев. Глотка условно разделяется на три части: верхнюю - носоглотку, среднюю - ротоглотку и нижнюю - гортаноглотку. В глотке имеются отдельные скопления железистой, так называемой лимфатической ткани, которые образуют миндалины. Наиболее значительные из них: глоточная миндалина (лежит на верхней стенке глотке, на ее своде) и миндалины, находящиеся между передними и задними небными дужками.

Миндалины выполняют защитную функцию: в них задерживаются попавшие в глотку микробы. Острое воспаление миндалин называется острым тонзиллитом или ангиной. Значительное увеличение миндалин уменьшает полость глотки, отрицательно отражается на образовании певческого голоса. Стенки глотки образованы сильными мышцами, идущими в продольном и циркулярном направлении. Благодаря им глотка может увеличиваться и уменьшаться, суживаться в различных отделах (нижнем, среднем, верхнем) и тем самым многообразно менять свою форму и объем, резонаторные свойства.

Мышцы глотки целиком подчинены нашему сознанию.

Процесс голосообразования

Любое упругое тело в состоянии колебания приводит в движение части-цы окружающего воздуха, из которых образуются звуковые волны. Эти волны, распространяясь в пространстве, воспринимаются нашим ухом как звук. Так образуется звук в окружающей нас природе. В человеческом организме таким упругим телом являются голосовые складки. Звуки речевого и певческого голоса образуются при взаимодействии колеблющихся голосовых складок и дыхания.

Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух нагнетается через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи в расширенные при входе легкие. Затем под действием нервных сигналов (импульсов) из головного мозга голосовые складки смыкаются, происходит закрытие голосовой щели. Это совпадает с моментом начала выдоха. Сомкнутые голосовые складки преграждают путь выдыхаемому воздуху, препятствуют свободному выдоху. Воздух в подскладочном пространстве, набранный при вдохе, под действием выдыхательных мышц сжимается, возникает подскладочное (подсвязочное) давление. Сжатый воздух давит на сомкнутые голосовые складки, то есть приходит во взаимодействие с ними. Возникает звук.

Происходит "чудо", перерождение воздушной струи в звуковой поток, когда колебания голосовых связок передаются воздушной струе, выдыхаемой певцом, а сам певец, как хороший оператор, контролирует этот процесс с помощью уха и ВНИМАНИЯ. Вы можете спросить как регулируется частота колебания голосовых связок?

Рауль Юссон, работник лаборатории нормальной физиологии Сорбонны (Париж), в свой работе показал, что колебания связок нельзя рассматривать как результат серии обычных смыканий и размыканий, следующих с большой частотой под напором воздушной струи. Колебательная функция голосовых связок обуславливается совершенно особыми нервными влияниями и является феноменом целиком центрального происхождения. Дыхание к частоте образующихся колебаний не имеет никакого отношения. Колебания голосовых связок - совершенно самостоятельная функция гортани, являющаяся ответом на импульсы, поступающие через возвратный нерв гортани. Этим объясняется тот момент, что у человека, который присутствует при пении других, все равно происходит работа аппарата (колебание связок), хотя он только слушает, но сам не поет.

Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомические, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода к каждой личности и неповторимость звучания каждого голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества.

Что такое резонаторы?

Приблизительно до 80% энергии певческого звука гасится при прохождении через окружающие ткани, растрачивается на их сотрясание (вибрацию). В воздухоносных полостях (в надскладочном и подскладочном пространстве) звуки претерпевают акустические изменения, усиливаются. Поэтому эти полости называются резонаторами.

Различают верхние и грудные резонаторы. Верхние резонаторы - все полости, лежащие выше голосовых складок: верхний отдел гортани, глотка, ротовая и носовая полости и придаточные пазухи (головные резонаторы).

Глотка и ротовая полость формируют звуки речи, повышают силу голоса, влияют на его тембр. В результате головного резонирования голос обретает "полетность", собранность, "металл". Эти резонаторы являются индикаторами (указателями) правильного голосообразования.

Грудное резонирование сообщает звуку полноту и объемность звучания. Злоупотребление грудным резонированием отяжеляет звучание и может привести к "качанию" звука и понижению интонации.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!