Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Анализ программы детство по игровой деятельности. Характеристика и анализ программы «детство» с позиции фгос до

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

Программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс, включающий:

ь комплексную программу «Детство» для детей от 3 до 7 лет;

ь методическое обеспечение программы;

ь методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство»;

ь мониторинг развития ребенка и педагогического процесса в условиях реализации программы «Детство».

Программа «Детство» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Девиз программы «Чувствовать - Познавать - Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Линия чувств. Программа ставит задачу развития у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Эта задача решается в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого и организацию социально-эмоционального опыта.

Линия познания. Задача программы: способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира -- наглядно-образного мышления и воображения. педагогический воспитатель дошкольный детство

Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с миром людей и отношений, с доступными для их понимания переживаниями и проблемами людей (взрослых и сверстников), с их поступками, эмоциональными состояниями Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.

Линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы -- обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.

Программа ориентирует на активное освоение разнообразных деятельностных умений (игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных, трудовых), на многообразие проявлений детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сферах.

Авторы программы считают, что атмосфера современного детского сада должна быть насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры.

Программа предусматривает валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь ребенка интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, игровых проблемных ситуаций. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

В программе выделено две части -- основная и дополнительная:

В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», дана характеристика планируемых результатов освоения детьми программы.

В основной части программы представлено содержание работы в четырех возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, некоторые требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержание по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательных областей.

В разделе «Ориентация детей в образовательной области» отражены объекты, о которых узнает ребенок, что помогает ему правильно ориентироваться в той или иной сфере окружающего мира (социальной, художественной, природной, предметной сферах). Содержание этого раздела показывает воспитателю, как обогащаются детские представления о мире, какие темы важно затрагивать в общении с детьми, наблюдении, беседах, знакомстве с художественной литературой и искусством.

В разделе «Организация опыта освоения образовательной области» раскрывается содержание работы воспитателя по развитию детской самостоятельности, формированию различных умений (практических, коммуникативных, познавательных, художественных), эмоций и чувств дошкольников (социально-нравственных, эстетических, познавательных).

Основная часть программы, включая также раздел, посвященный взаимодействию детского сада с семьей, заканчивается перечнем методического обеспечения процесса воспитания и развития детей по программе «Детство» и подготовки педагога, готового к реализации данной программы в своей профессиональной деятельности.

Дополнительная часть (региональный компонент). В ней предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста - младший (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой годы жизни).

К концу старшего дошкольного возраста ребенок:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает много вопросов, настойчиво добивается решения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой -- чтением, письмом, счетом.

Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Эмоционально отзывчивый. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Использует деловую, познавательную, личностную формы общения. С удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату. Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем возрасте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.

Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем.

Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе. Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (см. соответствующие разделы программы по образовательным областям).

Образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Педагогическая диагностика - это педагогическая деятельность, направленное на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а так же на прогнозирование тенденций их развития как основы для целеполагания и проектирования педагогического процесса.

Мониторинг предполагает:

· Постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функций слежения.

· Изучения объектов по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений.

· Компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:

· Определение объекта мониторинга, установление стандарта(эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей, индикаторов)

· Сбор информации об объекте мониторинга по средство наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применение комплекса методик.

· Обработка и анализ полученной, а так же уже имеющейся информации из существующих источников.

· Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития.

· Принятие решения об изменении деятельности.

Объектами мониторинга качества результатов деятельности ДОУ является: Физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка

· Степень освоения ребенком образовательной программы, его образовательные достижения

· Степень готовности ребенка к школьному обучению

· Удовлетворенность различных групп потребителей (родители, воспитатели, учителя) деятельности ДОУ

При проектировании карты мониторинга педагогического процесса ДОУ следует обеспечить его направленность на отслеживание качества:

· Образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) и в ходе режимных моментов.

· Организация самостоятельной деятельности детей

· Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

Анализ условий, обеспечивающий качество педагогического процесса:

· Кадровый потенциал ДОУ (особенности профессиональной компетенции педагогов)

· Развивающая среда ДОУ

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование методик и технологий воспитания безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного заведения. Характеристика основных разделов и содержания программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста".

    реферат , добавлен 03.11.2014

    Обзор задач физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Программы нового поколения. Физическая культура в разные периоды жизни человека. Особенности методики физического воспитания детей в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2015

    Особенности воспитания в детском саду. Задачи воспитателя при работе с детьми. Проблема дошкольного образования. Основные цели работы Центра развития ребенка. Направления деятельности учреждения. Образовательные программы, которые использует ДОУ.

    презентация , добавлен 28.04.2014

    Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Структура подготовки специалистов. Анализ и рефлексия целостного педагогического процесса. Условия реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан на 2006-2010 гг.".

    курсовая работа , добавлен 16.09.2012

    Особенности программы и роль целенаправленного физического воспитания в процессе психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста. Организация групп обучения и воспитания в американской системе физического воспитания.

    контрольная работа , добавлен 17.10.2010

    курсовая работа , добавлен 25.04.2011

    Психологические особенности развития межличностного восприятия в старшем дошкольном возрасте. Влияние стиля педагогического общения на восприятие личности воспитателя старшими дошкольниками. Диагностика особенностей восприятия личности воспитателя.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления, его структура и главные компоненты. Сущность, содержание процесса обучения и воспитания, оценка его значения на современном этапе, направления и особенности исследования.

    курсовая работа , добавлен 01.07.2014

    Рассмотрение теоретических аспектов психолого-педагогической компетентности воспитателя, форм и содержания профессиональной подготовки. Изучение вопросов гедерной социализации детей дошкольного возраста. Разработка рабочей программы данной дисциплины.

    дипломная работа , добавлен 20.06.2014

    Психолого-педагогическая проблема организации сюжетно-ролевой игры, ее характеристика, основные направления развития у детей старшего дошкольного возраста. Повышение педагогического мастерства воспитателей, выявление уровня развития, организация работы.

ДЕТСТВО ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева , доктор педагогических наук, профессорА. Г. Гогоберидзе , кандидат педагогических наук, доцентО. В. Солнцева .

Авторы : О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

Д38 Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. - 000 с.

ISBN 978-5-906750-00-0

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

ISBN 978-5-906750-00-0

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», оформление, 2014

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Основы проектирования образовательной программы Основы проектирования основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы

Раннее детство Дошкольное детство

Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями

развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Особенности образовательной деятельности разных видов Культурные практики

Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

Педагогическая диагностика в детском саду Мониторинг образовательного процесса в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена Методическое обеспечение подготовки педагогов к реализации

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена Методические пособия, разработанные в Санкт-Петербурге и других регионах России

Рабочие тетради для детей дошкольного возраста. Учебно-наглядные пособия издательства «Детство-Пресс», Санкт-Петербург Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры издательства «Корвет», Санкт-Петербург Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Оксва», СанктПетербург

Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Саркисов Р. В.», Санкт-Петербург

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада

Действия воспитателя, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет

Распорядок и режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Методический комплект к «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 . Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Приложение 2 . Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников Приложение 3. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с

английским языком» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

Светлой памяти Веры Иосифовны Логиновой

Целевой раздел программы Пояснительная записка

Уважаемые педагоги, родители и все взрослые, заинтересованные в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет! Перед вами - программа «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

В основе программы «Детство» - теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики.

Идея создания программы «Детство» принадлежит Вере Иосифовне Логиновой. Под ее руководством был разработан проект вариативной программы, презентация которой состоялась весной 1991 года. Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста «Детство» была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой.

В 90-е гг. авторским коллективом интенсивно велась работа над концептуальными идеями и содержанием образовательной программы «Детство», которая в 1997 году получила гриф Министерства образования РФ и рекомендована как комплексная программа для дошкольных учреждений России. Издается серия методических пособий под общим названием «Библиотека программы „Детство“».

Программа «Детство» 2014 года - это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).

Каковы цели программы «Детство»?

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Каковы задачи программы «Детство»?

Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие задачи развития и воспитания ребенка решает программа «Детство»?

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

В чем особенности содержания программы Детство?

Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»?

Ребенок дошкольного возраста - это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы - «Чувствовать - Познавать - Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социальноэмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на:

- создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

- обеспечение разнообразия детской деятельности - близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

- ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

Каким принципам соответствует программа «Детство»?

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Каковы научные основы и базовые идеи программы «Детство»?

Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство».

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи программы

1. Идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности.

2. Идея о феноменологии современного дошкольного детства.

3. Идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

- выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;

- представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);

- дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;

- определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности

в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

- раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;

- описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;

- охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

- определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

- в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Из чего будет состоять методический шлейф программы?

За 20 лет существования библиотеку программы «Детство» составили более 170 пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой единый

программно-методический комплекс, включающий:

- программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;

- методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;

- методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».

- мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».

Почему программу «Детство» можно назвать комплексной?

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательнообразовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения

E:\!!!TANYA\!!!RABOTA\!!!nabor\!!!ДЕТСТВО_ФГОС\01\Детство_1.doc

Краткаяхарактеристикапрограммы«Детство»В.И.Логиновой. Содержаниераздела«Растимдетейкрепкими,здоровыми, жизнерадостными» (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.)

Программа «Детство». В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена г. Санкт-Петербурга (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. И. Гурович) была разработана программа «Детство».

Цель программы - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Это комплексная образовательная программа , в ос­нове которой лежит личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста . Авторы программы выделяют три возрастные группы – младшую, среднюю и старшую. В основе программ для каждой возрастной группы заложены идеи гуманисти­ческой педагогики . Работникам дошкольных образова­тельных учреждений предлагается в естественных для ребенка условиях, выбирая наиболее значимые для каж­дого возраста виды деятельности, проводить работу по интеллектуальному, эмоционально-нравственному, волевому, эмоциально-личностному развитию.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста - младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел - «Отношение к самому себе ».

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Затем дается содержание работы с детьми по следующим направлениям: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», «В игре раз­виваемся, познаем мир, общаемся», «Ребенок в кругу взрослых и сверстников», «Окружающие предметы и ребенок», «Ребенок открывает мир природы», «Ребе­нок в мире изобразительного искусства и музыки», «Первые шаги в математику».

По каждому направлению работы с детьми конк­ретизируются задачи их воспитания и развития. Пос­ле каждого направления приводятся характеристики или показатели уровней усвоения программного мате­риала. При этом выделяется три уровня – низкий, сред­ний, высокий. Имеются в программе и методические советы. Заканчивается программа «Детство» разделом «Скоро в школу».

Таким образом, в программе «Детство» определе­ны основные, познавательные, практические, речевые умения , позволяющие ребенку осознанно приобщать­ся к миру доступных предметов и использовать их в своей деятельности. Серьезное внимание уделено воп­росам освоения ребенком культуры деятельности, со­трудничества, творчества.

Раздел программы «Растимдетейкрепкими,здоровыми, жизнерадостными » (Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А.) также состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший, средний и старший возраст.

В разделе отмечается, что создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития . Каждая часть раздела состоит из пунктов, посвященных освоению основ гигиенической культуры и приобщению к двигательной культуре.

Пункт «приобщение к двигательной культуре » содержит по каждой ступени дошкольного возраста:

Задачи воспитателя в приобщении к двигательной культуре,

Что осваивает ребенок,

Уровни освоения программы,

Минимальные результаты.

Так, для младшего дошкольного возраста задачами воспитателя являются следующие:

Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;

Учить детей активно выполнять упражнения вместе с вос­питателем;

Приучать детей в движении реагировать на сигналы.

Дети младшего возраста должны освоить:

1. Построения и перестроения.

2.Общеразвивающие упражнения:

Исходные положения (стоя, сидя, лежа);

Приседания;

Простые движениярук(одновременныеиоднонаправ­ленные) с предметами ибез них.

3.Основные движения:

Ходьба и бег в разных направлениях;

Упражнения в равновесии (высота до25 см, ширина до20 см);

Бег в медленном и быстром темпах;

Подскокинаместеиспередвижением,спрыгивание с предмета;

Катаниемячадругдругу;перебрасываниемячачерез предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;

Ползание на четвереньках.

4.Подвижные игры.

Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом (спомощьювоспитателя).

Ходьба и равновесие: ходьба «стайкой» за воспитателем в за­данном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м), по извилистой дорожке (ширина 25- 30 см), по шнуру (прямо, но кругу, зигзагом); перешагивание через препятствия (высота 10-15 см), из обруча в обруч, из Круга в круг, с ящика на ящик (высота 10-15 см); подъем на возвышение и спуск с него (высота до 25 см). у1->«

Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях, между линиями (расстояние 25-30 см); в медленном темпе (30-40 сек, расстояние до 80 м) и на скорость (расстояние до 10 м).

Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием пред­метов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку, через две линии (расстояние 10-30 см); прыжки на двух ногах (до2 м); спрытивание с предмета.

Катание, бросание и ловля: прокатывание мяча одной и двумя руками, под дугу, друг Другу I бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за головы; ловля мяча, брошенного воспи­тателем (расстояние 50-100 см); перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка (расстояние 1-1,5 м); бросание предметов (мячи, мешочки с песком, шишки и пр.) в цель (расстояние1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.

Ползание и лазание: подтягивание на скамейке, лежа на животе; ползание на четвереньках (3-4 м), ползание под пре­пятствием (высота 30-40 см); перелезание через бревно; ла­зание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке удобным способом.

Используемые для упражнений игровые приемы : «К куклам в гости», «Ножки по дорожке», «Воздушный шар», «Не насту­пи», «Солнышко и дождик», «Воробышки», «Автомобиль», «До­стань флажок», «Обезьянки», «Где звенит?», «Заинька», «Фла­жок», «Птички летают», «Брось и догони».

Двигательные умения. Строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражне­ний; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ло­вить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию воспитателя, активно включаться в игры.

Минимальные результаты :

Бег на 10 м ..........................10,2 сек

Прыжок в длину с места ................. 30 см

Бросание предмета....................2,5-3 м

Спрыгивание (прыжок в глубину)..........15 см

Даны уровни освоения программы: низкий, средний и высокий

Задачи, Что должен освоить ребенок, Содержание физический упражнений, Уровни освоения программы усложняются в средней и особенно старшейступени дошкольного возраста.

Так, на шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познаватель­ные способности.

В связи с этим воспитатель способствует нацеливает свое внимание на решение сле­дующих задач:

Добиваться осознанного, активного, с должным мышеч­ным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

Учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

Формироватьпервоначальныепредставленияиумения в спортивных играх и упражнениях;

Воспитывать у детей желание самостоятельно организо­вывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверс­тниками и малышами;

Побуждать к проявлению творчества в двигательной де­ятельности;

Целенаправленно развивать быстроту и общую выносли­вость.

Что осваивает ребенок

1.Порядковые упражнения: порядок построения в шеренг, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2.Обшеразвивающие упражнения:

Способы выполнения упражнений с различными предме­тами,

Направления и последовательность действий отдельных частей тела.

3.Основные движения:

Вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге,

Равномерный бег в среднем и медленном темпе,

Способы выполнения прыжков в длину и высоту с раз­бега, прыжки со скакалкой,

-«школу мяча», способы метания в цель и вдаль,

Лазание одноименным и разноименным способами.

4.Подвижные и спортивные игры:

Правила игр,

Способы выбора ведущего.

5.Спортивные упражнения:

Скользящий лыжный ход,

Скольжение по прямой на коньках,

Погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине.

Самостоятельные перестроения . Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ори­ентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («пету­шиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положе­ниями рук), с закрытыми глазами (3-4 м). Ходьба через пред­меты (высотой 20-25 см), по наклонной доске (высотой 35- 40 см; шириной 20 см). Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8-10 м), бревну (высотой 25-30 см, шириной10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперед (3-4 м). Поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе10 м (3-4 раза), 20-30 м (2-3 раза), челночный бег 3x10 м в мед­ленном темпе (1,5-2 мин).

Прыжки. На месте: ноги скрестно - ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4-5 м. Прыжки через 5-6 предметов на двух ногах (высота 15-20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешен­ных на 15-20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину.с места (80-90 см), в высоту (30-40 см) с разбега 6-8 м; в длину (на 130-150 см) с разбега8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30-40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между пред­метами (ширина 40-30 см, длина 3-4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6 м). Перебрасы­вание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными спо­собами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2.2 м) с расстояния 3,5-4 м. Метание вдаль на 5-9 м.

Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая го­ловой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на брев­не. Ползание и перелезайие через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40-50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Минимальные результаты

Бег на 30 м........................7,9-7,5 сек

Прыжок в длину с места...............80-90 см

Прыжок в длину с разбега............130-150 см

Прыжок в высоту........................40 см

Прыжок вверх с места....................25 см

Прыжок в глубину.......................40 см

Метание предмета:

весом 200 г.......................3,5-4 м

весом 80 г...........................7,5 м

Метание набивного мяча...................2,5 м

Игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием. Игры-эстафеты.

Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5-6 м) и полукона (2-3 м).

Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрошенным правилам.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направ­лении. Игра с воспитателем.

Футбол . Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отби­вание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3-5 м). Игра по упрощенным правилам.

Катание па санках. С горки по одному и парами. Катание по ровному месту друг друга.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности переменным шагом. Повороты на месте влево (вправо). Подъем в горку «лесенкой», спуск в низкой стойке.

Катание на велосипеде по прямой, повороты направо, на­лево. Катание на самокате, отталкиваясь одной ногой.

Плавание. Скольжение на груди и на спине; выдох в воду. Движения ногами вверх - вниз, сидя и лежа на мелком месте с опорой на дно руками. Плавание произвольным способом на расстояние до Юм.

Ходьба. Туристические походы с двумя переходами по 25-30 минут и активным отдыхом между ними (игры, эстафеты в естественных условиях). Переходы на лыжах (но 15-20 минут) с активным отдыхом. Езда на велосипеде (по25-30минут)сперерывомиотдыхом.

Двигательные умения.

Сохранять дистанцию во время ходь­бы и бега.

Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соот­ветствии с характером и динамикой музыки.

Ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять равновесие при передвижении по ограниченной площади опоры.

Энергично оттал­киваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге.

Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять рав­новесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с раз­бега, со скакалкой.

Выполнять разнообразные упражнения с мячами («школа мяча»).

Свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке.

Самостоятельно провести знакомую подвижную игру.

Вы­бивать городки с кона и полукона.

Вести, передавать и забра­сывать мяч в корзину, знать правила игры.

Передвигаться на лыжах переменным шагом.

Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

Держаться в воде и пере­двигаться в ней на расстояние до10 м.

Также даны уровни освоения программы.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточ­ной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличи­ваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!