Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Логические задания для дошкольников 6 7 лет

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака?
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает.
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег.
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет.
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку?
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания?
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания?
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста?
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут?
(Ни одного, все уже нашли)
21. У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей?
(Пять человек)
22. Возле почты растут шесть деревьев: сосна, береза, липа, тополь, ель и клен. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что береза ниже тополя, а липа выше клена, сосна ниже ели, липа ниже березы, сосна выше тополя?
(Ель, сосна, тополь, береза, липа, клен)
23. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа.
(1 кг ваты)
24. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
(Коля Шилов и Саша Гвоздев)
25. По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице?
(Трое)
26. На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке. Сколько конфет лежало на столе?
(Три)
27. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг)
28. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

Наблюдение за развитием ребенка – удивительное наслаждение. Еще более волнующим для родителей становится участие в процессе познания малышом окружающего мира.

Игра в шахматы очень развивает логическое мышление

Лучшее время для развития мышления

Кроха учится мыслить с помощью предметов, а затем и с помощью образов. К 6-7 годам все ярче проявляется способность логического осмысления информации. Нельзя отставать от природы.


Научите детей разгадывать ребусы

Взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.


Чтобы решать логические задачки, у детей надо развивать внимательность

Если взрослые позаботятся о создании развивающей среды для малыша, то к 7 годам он сможет:

Игра – интеллектуальный тренажер

Умение рассуждать поможет ребенку преодолеть разнообразные жизненные трудности. Отличным интеллектуальным тренажером может стать игра, ведь это основное занятие ребенка до поступления в школу.


Играйте с детьми в лишние слова

В развивающий комплекс для детей 7 лет желательно включить разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.


Разгадывайте загадки

Логические действия с предметами. Думаем и размышляем

Ребенок в 7 лет обладает хорошей мелкой моторикой, умеет координировать свои движения. Поэтому можно смело предлагать логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов (в том числе динамические). Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Кубик Рубика, игра «15» и другие головоломки.


Кубик Рубика - отличная развивающая игра

«Умные» картинки. Смотрим и рассуждаем

Наглядно-образное мышление становится основой для развития умения рассуждать и делать выводы. В 7 лет дети с удовольствием выполняют задания с изображениями:

  • продолжение ряда фигур, построенного по определенному правилу;
  • поиск выхода из лабиринта;
  • сравнение картинок;
  • завершение изображения (с выбором недостающего элемента из нескольких предложенных);
  • исключение из числа предложенных картинок лишнего изображения;
  • объединение изображений в группу по существенному признаку;
  • игра «Нелепицы» (поиск нелогичных деталей изображения и пояснение своей точки зрения).


Упражнения для развития внимания

Для выполнения многих упражнений превосходно подходят карточки лото, тематические наборы картинок для знакомства с животными, растениями, профессиями, бытовыми приборами, видами транспорта и другие подобные.


Для детей 7-ми лет купите логические задачи Дьенеша

Словесно-логические задачи. Слушаем, читаем, делаем выводы

Семилетний ребенок обладает необходимым опытом и знаниями для выполнения несложных заданий на рассуждение без помощи предметов и образов. Поэтому взрослые должны предлагать ребятам не только упражнения из специальных пособий, но и самостоятельно составленные по образцу словесные задачки. Можно перечислить 9 лучших видов упражнений для развития словесно-логического мышления детей 7 лет.


Игра «Исключи лишнее» поможет быстро научиться читать

  1. Исключение лишнего слова. Например: береза, сосна, ягода, дуб.
  2. Обобщение. Например: лопата, грабли, метла – это…
  3. Сравнение. Например: слива и яблоко.
  4. Действие по аналогии. Например: лимон кислый, сахар…
  5. Классификация. Распределение по группам. Например: сапог, сковорода, синица, голубь, ботинок, кастрюля.
  6. Пояснение переносного значения пословиц и метафор. Например: золотые руки.
  7. Умозаключение. Например: Игорь выше Димы, Дима выше Юры. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
  8. Придумывание «потерявшихся» частей рассказа (начало, концовка, середина).
  9. Разгадывание и придумывание загадок.
  10. Это отличные упражнения для развития логики. Их можно применять не только для семилетних детей, но и для ребят 8-9 лет. Нужно лишь усложнить примеры.


Логические блоки Дьенеша разработаны для разных возрастных категорий

Ребенок обладает гигантским потенциалом развития. Но для его реализации взрослые должны создать развивающую среду. Логические задачи – необходимый элемент интеллектуального тренинга для детей.

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.


Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).


Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.


Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).


Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.


Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. Эвристические беседы подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

Отправляя ребенка в , родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. Это все возникает то того, что развитию логического мышления у детей родители не уделяют должного внимания. Здесь мы расскажем об особенностях детей 6-7 лет, а также о заданиях для детей 6-7 лет на развитие логического мышления.

Что такое логическое мышление

Логика – это наука, которая изучает способы и формы мышления. При этом логическое мышление – это особенный вид мышления, использующий определенные логические правила, конструкции и понятия.

У детей логическое мышление вырабатывается в результате образного мышления . Такое мышление – это и есть высшая точка на чистоту и логичность мыслей у ребенка. Путь к этой точке – нелегкий и долгий, который требует высокой умственной активности и огромных знаний.

Развитие логического мышления у ребенка – довольно сложный процесс , который охватывает много разных познавательных функций и включает в себя различные занятия. Это умение объяснить ребенку сложные вещи простым понятным ему языком, научить установлению взаимосвязей, научить оценивать ситуацию и делать выводы из нее. Но как это сделать правильно, знают далеко не все родители.

Когда росли мы, никто не читал умных книг по психологии, развитию детей. Просто наши родители общались с нами, как со взрослыми, объясняя все, что происходило вокруг. Мы считали автомобили одинакового цвета, одинаковой марки, наблюдали за насекомыми, птицами, животными и абсолютно все комментировалось родителями.

Сейчас родители стремятся больше заработать, подняться вверх по карьерной лестнице, дети предоставляются сами себе или пропадают за и планшетами, «покоряя» рубежи онлайн игр. Вся логика детей сводится к тому, чтобы уметь включить гаджет.

Особенности логики и мышления у детей 6-7 лет

Развивать свое логическое мышление самостоятельно ребенок не может. В дошкольном возрасте психологи и педагоги рекомендуют помогать ребенку в развитии мышления и логики. Но здесь нужно уметь заинтересовать малыша. Фраза типа «сейчас мы будет развивать твою логику сынок/дочка» не приведет ни к чему хорошему. Ребенок вряд ли обрадуется такой перспективе. Чтобы занятия давали необходимый эффект, их нужно проводить в игровой форме.


В возрасте 6-7 дети представляют мир иначе, не так как взрослые. В дошкольный период и начальный школьный начинается активное развитие словесного и абстрактного мышления. Дети вполне осознанно устанавливают взаимосвязь между причинами и следствиями, их мышление в этом возрасте очень подвижное. Дошкольники могут без проблем приспосабливаться и переходить от одного занятия к другому без потери внимания и концентрации. Но опять же, следует упомянуть, что, во-первых, обучение ребенка логическим приемам возможно только в игровой форме, а во-вторых, продолжительность занятия должна быть в пределах 20-30 минут.

Виды логических игр для детей 6-7 лет

Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:

  • графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
  • математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения , абстрактного мышления, логики;
  • речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
  • головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
  • литература с игровыми заданиями . С одной стороны - это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны - это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
  • игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.

Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению . Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.

Графические игры на развитие логики

К графическим играм можно отнести любые занятия с пишущими предметами: карандашом по клеточками (так называемый графический диктант), раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями цветовой гаммы, рисование по точкам и многое другое.

Графический диктант можно писать с ребенком в домашних условиях. Для такой игры необходим только карандаш и листок бумаги в клетку, желательно крупную. Ребенку диктуется определенный алгоритм, например, нарисовать 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 5 клеток вниз. Если задание выполнено, верно, в результате ребенок увидит на листе бумаги различные фигурки. Получившиеся фигуры можно раскрасить.
Такие диктанты помогают ориентации в пространстве и прекрасно готовят руку к письму.

Также к графическим играм можно отнести соединение точек по номерам, продолжение узора, различные виды раскрасок и прописей – все эти задания помогают развитию не только логики, но и концентрации внимания.

В сети интернет существует множество подобных заданий. Для того, чтобы заинтересовать ребенка в занятиях с графическими заданиями, можно подбирать картинки, в которых сразу не понять, что будет изображено в конечном итоге на картинке. Например, выполнять задание «раскрась по номерам» намного интереснее, когда контуры картинки не обведены. Закрашивая фрагмент за фрагментом, ребенок успеет поразмыслить, что же конкретно может быть зашифровано в том или ином задании.

Речевые игры на развитие логики

В ходе речевых логических игр дети учатся исследовать и анализировать информацию, полученную на слух. Например, взрослый вслух произносит два слова, дошкольник должен назвать их различия между собой: апельсин и банан, весна и лето, день и ночь, бабочка и птица и т.п.

Можно попросить ребенка составить рассказы по картинкам. В этом случае необходимо следить за последовательностью (логичностью) рассказа, при затруднении ребенку следует помочь.

Довольно эффективны игры на узнавание объектов по определенным признакам. Необходимо попросить ребенка назвать предмет, про который рассказывает взрослый. Например, он желтый, вытянутый и сладкий (банан); он зеленый, полосатый, съедобный (арбуз); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т.п. Таким образом ребенок не просто отгадывает слова и предметы, но и запоминает новые слова, развивает ассоциативную память, учится описывать предметы по их качествам и свойствам.

Также можно попросить дошкольника назвать слова с противоположным значением, например, веселый - грустный.

Слова для примера:
- тяжелый – легкий;
- белый – черный;
- умный – глупый;
- твердый – мягкий;
- холодный – теплый;
- чистый – грязный;
- пустой – полный;
- длинный – короткий;
- светлый – темный.

Или называть синонимы к названным словам (например, маленький – низкий, короткий, мелкий и т.д.).

Отличная игра на одновременное развитие логики и речи состоит в том, что нужно назвать слова, противоположные по смыслу:
«Мышка пищит тихо, а собака лает – (громко)»;
«Кот сытый, а волк – (голодный);
«Один сапог чистый, а другой (грязный);
«Для каши тарелка мелкая, а для супа – (глубокая);
«Лимон – кислый, а апельсин (сладкий).
Очень полезно учить детей решать логические задачи на слух, например: «Что легче, килограмм камней или килограмм ваты?», «Вася выше ростом Саши, но ниже Алеши. Кто выше Саша или Алеша?».

Настольные логические игры и головоломки

– отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.

Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.

Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:

  • сложить 2 треугольника из пяти спичек;
  • сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
  • можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.

Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки.

Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.

Книги с играми на развитие логики

Книжные магазины предлагают широчайший выбор по развитию детей, от которого просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе не всегда просто. Однако в вопросах развития детей лучше всего доверять известным психологам и педагогам. Например, книга И.В. Мальцевой «Логика для дошкольников», книга О.С.Жуковой «Тренируем логику и мышление», рабочие тетради Е. Бортниковой «Развиваем внимание и логическое мышление». Развивать ребенка по этим книгам можно даже в домашних условиях, задания в них простые, понятные и интересные.

Компьютерные игры на развитие логики

Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.

Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки. Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие. В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.

К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.

Вместо заключения

Развитие логического мышления начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни человека. Задача родителей – проявить поддержку и направить его увлечения и способности в нужном направлении . Дети в возрасте 6-7 лет, хоть уже и , но никогда не откажутся от любых увлекательных игр. Для дошкольника игровые упражнения – это лучший способ познания мира и окружающей реальности. Игровые занятия способствуют выработке у ребенка не только определенных логических взаимосвязей, но и развитию межличностных отношений в процессе игры. Ребенок учится не только соблюдать правила игры и побеждать, но и проигрывать, что способствует закалке его характера.

Способность к рассуждению, именно так определяют иногда логику, не дается человеку с рождения. Умение замечать связь между явлениями и делать выводы о последствиях действий очень важно для успехов детей не только в математике, но и в жизни. Эту науку дети осваивают и через свой собственный опыт, и слушая сказки, где любое действие героя вызывает определенные последствия.

Загадки, которые учат выявлять существенные признаки предмета, по которым и находится ответ, также служат для . Но этого недостаточно. Поэтому задания на развитие логического мышления воспитатели начинают давать уже в дошкольном возрасте и продолжают в начальной школе, и не только на уроках математики. Для детей 6-7 лет логические задания в картинках предпочтительней.

В этом возрасте будут интересны :

  • Загадки;
  • Головоломки;
  • Развивающие игры;
  • Словесные игры;
  • Логические игры.

В возрасте 6 лет мозг ребенка уже созрел, чтобы переходить от интуитивно-чувственного способа познания мира к словесно-логическому мышлению. Но всё же для усвоения нового для него способа ребёнку надо опираться на уже знакомые образы, положительные эмоции. Лучше всего это обеспечивают игры, которые могут быть представлены и в словесной загадке с подвохом, и в виде задания в картинках. Ведь главное условие для успешности у детей 6-7 лет – обучение должно быть интересным ребенку.

Любые логические игры и задания для детей решают задачу развития не только логики, но и речи, внимания, усидчивости, определенных интеллектуальных качеств. Посмотрим, как это происходит в различных типах логических задач, 6-7 лет.

«Четвертый лишний» — развивающее логику и речь задание

Найди отличия


«Найди отличия» – одна из самых популярных развивающих игр в картинках для детей. Один из плюсов такого типа заданий – простота правил. Любой малыш легко поймет, что требуется найти различия в двух однотипных картинках. Но сделать это не так просто. Картинки эти с подвохом, такие своеобразные визуальные загадки.

Различия замаскированы и не бросаются в глаза. Дети должны научиться быть внимательными, уметь сопоставлять, находя сходство и отличия. В процессе этой игры дошкольник исподволь учится и математике, точнее счёту, так как в условиях всегда точно оговорено количество отличий, которые нужно найти.

Верю — не верю

Как ни странно для нас, взрослых, учить детей нужно и тому, что безусловно верить авторитетам нельзя. Умение сомневаться одно из самых важных для правильного мышления. Малыш должен научиться принимать решения не на основе чьих-то слов, а опираясь на имеющиеся у него знания. Это поможет ему находить впоследствии правильные решения и в математике, и в жизни.

Вот такая серьезная подоплека у такой известной несерьезной игры, когда взрослый чередует верные и неверные утверждения, а дети должны быстро на них по-разному среагировать. Например, ловить или не ловить мячик, хлопать или нет в ладоши, в зависимости от того верят они взрослому или нет.

В более сложном варианте игры говорить «верю – не верю», но обосновывая свои ответы. В такой версии игры должны быть непростые, интересные утверждения с допустимыми различными ответами, которые одновременно должны быть понятны и знакомы ребенку 6-7 лет. Такие загадки с подвохом, служащие для развития критического мышления.

Назови одним словом


В игре «Назови одним словом» ребёнку показывают ряд картинок разных предметов, принадлежащих к одной группе, и предлагают назвать их одним словом. Например, для ряда изображений, включающих красное яблоко, желтый лимон, зелёную грушу, ответом будет слово «фрукты». Автомобиль, самолет, поезд нужно назвать транспортом.

Такие словесные игры служат для развития у детей словарного запаса, умения обобщать и классифицировать явления, расширяют кругозор, формируют навыки логического мышления.

Задачи на логику


Логические задачи для детей 6-7 лет похожи на загадки с подвохом или игры-головоломки. Они развивают находчивость и гибкость мышления. Принципиальное отличие логических задач от обычных в том, что они не требуют специальных знаний, а проверяют развитие логического мышления, способности детей находить связи между предметами или нестандартные решения.

Кстати, умение мыслить не шаблонно лежит в основе чувства юмора. Именно поэтому среди логических задач для детей так популярны загадки шутки. Такие шуточные загадки с подвохом отличаются совершенно неожиданными ответами, что обычно и вызывает смех.

Обычно задания в задачах на логику формулируются словесно, но для малышей встречаются и в картинках. Например, популярны задания, когда в ряду картинок ребенок должен указать лишнюю, которая нарушает логику подбора группы. Это умение находить закономерность по которой выстраивается ряд тренируется затем и в школе, на математике.

Какими должны быть логические задания для дошкольников


Подведём итог этому краткому обзору логических игр, заданий, загадок с подвохом для детей 6-7 лет. Для успешного развития логического мышления у дошкольников и первоклассников необходимо постоянное обучение и оно должно проходить с их искренним удовольствием и увлечением. А значит, задания должны быть интересные, яркие и наглядные. Яркими и наглядными их делают картинки, созданные профессионалами.

Для того, чтобы развитие логического мышления у детей было успешным, надо, чтобы они играли в такие игры как можно чаще. Это возможно, если загадки с подвохом, игры в «Верю – не верю!», головоломки станут привычными в вашем доме.

Сегодня такие наборы логических карт, лото, сборники логических задач можно свободно приобрести в магазинах, а можно скачать со специализированных сайтов и распечатать самим.

Логические задачи на взвешивание



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!