Летний план для старшей группы. План летней оздоровительной работы в старшей группе
Людмила Нестерова
Календарный план на летний период по ФГОС в старшей группе
"День цветов"
Утренняя прогулка.
Беседа с ранее пришедшими детьми (Колей, Юлей, Ириной, Кириллом) о цветущих растениях. Способствовать развитию связной речи.
Индивидуальная работа : упражнять Алёну, Веронику в составлении рассказа по серии картинок. Рассматривание альбома «Цветы» - расширять знания детей о цветах с Матвеем М., Мишей, Женей, Ириной.
Дидактическая игра «Угадай цветок по описанию» с Матвеем К., Максимом Г., Колей.
Разыгрывание ситуации «Магазин цветов» - Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли, использовать в игре полифункциональные игрушки. (с Богданом, Максимом М., Матвеем М., Артёмом, Колей) .
Двигательная деятельность. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.
Рисование рисунков мелом на асфальте на тему «Мой любимый цветок» .
Наблюдение за георгинами на всей территории детского сада. Выяснить, почему на некоторых клумбах они расцвели, а на остальных только еще нераспустившиеся бутоны.
Труд на участке : полить цветы в цветниках, капусту на грядке. Вызвать желание трудиться на общую пользу.
Создание игровой ситуации. «Цветочный магазин» - Способствовать организации ролевой игры, обогащению игрового опыта детей.
Подвижные игры : «Садовник» , «Такой цветок, беги ко мне» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Игра малой подвижности : «Поймай мяч шляпой» . Способствовать развитию двигательной активности.
Индивидуальная работа по развитию движений : с Богданом, Женей, Алёной «Меткие садовники» . Цель : способствовать развитию глазомера.
Самостоятельная деятельность детей с песком и водой. Игры по интересам.
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 2. Закаливающие мероприятия
Чтение с детьми Ж. Санд «О чём говорят цветы» .
Индивидуальная работа : с Индивидуальная работа : с Сашей С., Максимом М. – повторить названия геометрических фигур. Трудовые поручения : предложить девочкам навести порядок в игровой зоне. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате .
Совершенствование навыков сервировки стола дежурными. Создание игровой ситуации «Делаем зарядку» . Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет с Матвеем К., Максимом Г., Максимом Т.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Мастерская по ремонту книг в группе . Воспитывать желание поддерживать порядок в группе .
Наблюдение за цветами в наших клумбах : как называются цветы? Как за ними надо ухаживать?
Подвижная игра «Быстрые наездники» - развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности : «Съедобное - несъедобное» , способствовать развитию ловкости, внимания.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Катание на велосипедах.
"День домашних питомцев"
Утренняя прогулка.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву- Томину О. Ю.
Беседа с детьми о домашних животных, о той пользе, которую они приносят людям.
Чтение Л. Толстой «У Розки были щенки» . Предложить Юле, Алёне пересказать.
Индивидуальная работа : С Настей К., Артёмом, Богданом - дидактическая игра «Повторяй за мной» – совершенствовать умение повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп и громкость, звучание. Рисование на тему : «Мой любимый питомец» .
Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки детей : не забывать пользоваться салфетками после приема пищи. Создать игровую ситуацию «Ферма» . Развивать игровой опыт детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.
Творческая мастерская – сочинение стихов о домашних любимцах совместно с родителями.
Музыкальная деятельность. Пение - продолжать исполнять песню в соответствии с её характером : бодро, весело, с подъёмом, в темпе. Репертуар : «Песенка о лете» Г. Фрид.
Наблюдение за облаками. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, способствовать закреплению знаний о неживой природе. Рассказать детям о том, что по состоянию облаков можно предсказывать погоду; когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности.
Труд на участке : полить цветы в цветниках и на клумбах, поднять песок в песочнице после игры. Вызвать желание трудиться на общую пользу.
Создание игровой ситуации «Пограничные собаки» . Способствовать организации игровой деятельности, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью с Борей, Матвеем С., Артёмом, Колей.
Самостоятельные игры детей с песком, водой.
Подвижные игры : «Кот и мыши» , «Скакалка» . Обеспечить развитие двигательной активности детей.
Игра малой подвижности : «Кого не стало» . Способствовать развитию внимания, памяти.
Индивидуальная работа : поиграть в игру «Перепрыгни через ручеек» – с Женей Г., Артёмом, Богданом – упражнять в перепрыгивании через нарисованный на земле ручеек.
Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из песка «Домики для животных» .
Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву-Томину О. Ю. Закаливающие мероприятия : обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта водой комнатной температуры.
Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
Индивидуальная работа : предложить Жене Г., Максиму М. игру «Хитрые предметы» - классификация предметов по форме. Дидактическое упражнение «Сложные слова» . Цель : способствовать умению детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.
Совершенствование навыков сервировки стола дежурными. Предложить детям слепить «Наши верные друзья-животные» . Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.
Создание игровой ситуации «Ферма» . Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог.
Наблюдение за муравьями, их поведением. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности. Подвижная игра «Ловишки» , «Классики» - способствовать развитию двигательной активности детей. Игры со спортивными атрибутами. Самостоятельная деятельность детей с песком. Игры по интересам.
Тема месяца на август «Ребёнок на улицах города»
Тема недели: «Светофор гулять зовёт, отправляемся в поход» Тема дня: «На улицах города»
Группа: старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, закреплять знания о дорожных знаках. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков. Дата проведения: 7 августа. .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательных областей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
||||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | С-К, П, Р. | Беседа с детьми на тему «Откуда улица пришла Ц. Закрепить знания детей о дорожных знаках, повторить их названия и значение. | Экспериментирование на определение свойств песка и почвы. (подгруппа детей). | Загадки про деревья. Цель: развивать логическое мышление. | Познакомить родителей с темой недели. |
|||
НОД | Ф.П. | 9.30- Физкультурное занятие |
||||||
прогулка | С-К, Ф, П. | Наблюдение за деревьями, и кустарниками, рассмотреть какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета; п. игра «Палочка - выручалочка»- развивать быстроту, ловкость, внимание. Труд: попросить детей в зоне леса собрать сосновые шишки. | Инд. Работа по Физо с детьми - прыжки через скакалку Цель закрепить умение правильно прыгать. | НРК: составление рассказов с детьми «Улица на которой я живу» Ц: развивать кругозор детей | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. |
|||
Работа перед сном | Х-Э.П. | Чтение рассказа В. Н. Носова «Огурцы» цель: воспитывать нравственные отношения, доброжелательность. |
||||||
вечер | П, С-К, Р. | Игра- моделирование « По улицам города дружно идём» -помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь детей. дид, игра «Составь предложение" | Предложить детям навести порядок в книжном уголке: выбрать порванные книги и починить их с воспитателем- закрепить умение бережно относится с книгами. | УМК: повторить счёт до 10 на татарском языке через дид.игру «Сосчитай» | Предложить детям строительные игры по желанию- развивать фантазии, конструкторские способности. |
|||
Прогулка | Ф. С-К. | Предложить детям подвижную игру «Ловишки» - развивать двигательную активность детей.Игры детей пожеланию –воспитывать дружеские отношения игре. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День культурного пассажира».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на дорогах. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро | П,С-К, Р. | Беседа «Кто такие пассажиры (история слова пассажир)» Ц: развивать познавательный интерес. Игра-моделирование «Мы едем с мамой в детский сад» Ц: развивать сюжет игры по теме игры. | Предложить детям дид. - игру «Cобери бусы» – на развитие мелкой моторики рук | УМК: повторение «Вежливые слова» повторить правильное произношение слов. | Самостоятельная художественная деятельность детей на тему: Общественный транспорт на развитие фантазии и творчества. | ||
НОД | Х-Э. Ф. | 9.30- Музыкальное занятие |
|||||
прогулка | П, Ф. С-К. | Наблюдение за насекомыми рассмотреть, как ползают жуки некоторые из них летают; обратить внимание на длинные усы жуков- усачей,божью коровку,муравья –познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни. | Инд работа с детьми – ползание по бревну Ц: закрепить навык ползания. | Загадать загадки про светофор и дорожные знаки Ц: развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом Попросить детей собрать песок вокруг песочницы – раз. навыки труда. |
||
Работа перед сном | Х-Э. | Чтение сказки Аленький цветочек – знакомство с новым художественны произведением - закрепить умение сопереживать героям сказки. |
|||||
вечер | П,С-К, Р. | Сюжетно-ролевая игра Шоферы – помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,развернуть сюжет обогащать словарь, развивать речь. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День дорожных знаков».
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, их значении на дорогах. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро | П,С-К, Р. | Беседа с детьми на тему «Наши помощники – знаки дорожные» Ц: продолжать закреплять знания детей о значении дорожных знаков. | Инд. работа с детьми -попросить составить небольшой описательный рассказ на тему « Как нужно правильно вести себя на дороге» | УМК: закрепить названия цветов на татарском языке (кызыл, сары, яшел, зэнгэр) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | Ф.П. | 9.30- Физкультурное занятие |
|||||
прогулка | П,С-К.Р. Ф. | Наблюдение за трудом взрослых -обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать -дать знания о том, как нужно правильно ухаживать за растениями. | Инд. работа с детьми –отбивание мяча правой и левой рукой. | Дид. игра. «Кто больше назовет действий»-активизировать словарный запас глаголами. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.. |
||
Работа перед сном | Провести с детьми закаливающие процедуры-укреплять здоровье детей. |
||||||
вечер | П, С-К, | Сюжетно-ролевая игра. «Безопасное путешествие с дорожными знаками»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. М.п.игра. «Море волнуется» цель: закрепить слова и правила игры. | Инд.работа с Владом и Ильназом -предложить дид. игру «Собери узор»-фрагмент тат.орнамента, по предложенному образцу. | Провести гимнастику для языка: «Вкусное варенье», «Забор», «Качели»-на развитие мышц языка. | Предложить детям краски, карандаши цветные, раскраски с изображением дорожных знаков. цель:закрепить название животных, закрепить умение аккуратно закрашивать рисунки. |
||
Прогулка | Ф. С-К | Под. игра «Гуси –гуси», «Веселые ребята»-цель:развивать двигательную активность детей. Отметить с детьми состояние погоды- развивать наблюдательность. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «День вежливого водителя».
Цель: Уточнить и углубить представление детей о необходимости быть вежливым на дороге.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
______________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро | П,С-К, Р. | Беседа с детьми на тему: «Водители, извозчики, шофёры, капитаны» Ц: закрепление знаний о профессиях. Чтение стихов Ц: развивать слуховое внимание. | Тат.игра. «Карусель»-воспитывать интерес к тат. народным играм. | Предложить полить комнатные цветы-цель:воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная худ. деятельность детей, предложить краски, карандаши, бумагу, трафареты, на развитие худ. способностей детей. | Попросить родителей выучить стихи о дороге. |
|
НОД | 9.30- Физкультурное занятие |
||||||
прогулка | П,Ф, С-К | Наблюдение за солнцем отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему?- дать представление о состоянии погоды летом, закрепить названия сезонной одежды. Худ слово. «Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь, все кругом светло». (И Суриков). | Инд работа: прыжки через скакалку. цель: закрепить навыки. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из камешков на песке». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом -воспитывать дружеские отношения в игре.. |
||
Работа перед сном | Закрепить культурно-гигиенические навыки перед сном. |
||||||
вечер | Х-Э, С-К. | Сюж.ролевая игра. «Летчики»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь. Театрализация сказки «Три поросенка»-доставить детям радость. | Инд.работа с детьми Цель: закрепить название частей суток. | УМК: «Вежливые слова» закрепить знания о словах | Рассматривание иллюстраций и картин р.н.с. Цель: вызвать интерес к народному творчеству. |
||
Прогулка | Ф.П.С-К | Под. игры по желанию детей –развивать двигательную активность детей, создать радостное настроение. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема дня: «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича»».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о значении дорожных знаков, их значении во время движения транспорта и пешеходов. Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
||
Групповая, Подгрупповая. | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Утро | П,С-К, Р | Беседа на тему «Что мы знаем о дороге?»- обобщить знания о правилах поведения на дороге. «Викторина «Загадки Светофора Светофоровича» Ц: развивать интерес к викторине. Выставка детских рисунков. | Инд. работа по ФЭМП. Цель: закрепить счет прямой и обратный до 10 с детьми. | УМК: закрепить название предметов мебели на тат. языке (эстел-стол урындык-стул, кровать-карават). | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские отношения в игре. | ||
НОД | Х-Э | 9.30- Музыкальное занятие |
|||||
прогулка | Ф, П, С-К. | Целевая прогулка в зону леса -закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов -съедобных и ядовитых. Худ слово «На пенечке сто опят: «Очень тесно тут!»-вопят. Позовите грибника собирать опят с пенька» Под игра «Ягодка – малинка» -развивать координацию речи сдвижением. Пальчиковая гимнастика «По грибы» -на развитие мелкой моторики рук. | Инд работа по ФИЗО с Владом и Альбиной -прыжки в длину с места. цель: закрепить правильное положение ног. | НРК:Просмотр мультфильма на тат.языке «теремок»-цель: развивать интерес к сказкам на тат языке. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
||
Работа перед сном | Х-Э | Чтение произведения Ш.Перро «Красная шапочка»-цель развивать интерес к сказкам зарубежных писателей. |
|||||
вечер | П, Ф, С-К. | Художественная деятельность на тему «Лес –наше богатство», оформление выставки детских рисунков- раз худ. способностей, фантазии. Сюж. ролевая игра «Универсам»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. ХБТ. распределить работу по подгруппам: -стирка салфеток, мытье игрушек, протереть пыль -закрепить умение трудиться. | Инд работа с детьми, закрепить домашний адрес. | Чтение худ литературы Носова «Огурцы»-беседа по прочитанному. | Предложить детям цветные мелки для свободного рисования. цель: развивать творческие способности у детей. |
||
Прогулка | П, С-К. | Наблюдение с детьми за состоянием погоды в вечернее время: прохладно,солнышко греет не так жарко как днем –цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка» Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период. 2013/2014 уч.г. Воспитатель: Деменко И.М. Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период 2013/2014 уч.г. Дни недели 2 июня - День защиты детей 3-4 июня-Дни вежливости Мероприятия ИЮНЬ -Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» -Чтение стихотворений о лете. -Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Забота о детях в нашей стране». -Конкурс рисунков на асфальте. -Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке) -Опытническая работа «Свойства песка». -Д./и: «Послушай, запомни, назови». -П./и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» Ответственные Музыкальный руководитель. Воспитатели группы. -Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете Воспитатели группы. взрослым», «Мои хорошие поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» -В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. -Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Месяц, месяц…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатели группы. -Рассматривание иллюстраций к произведениям. -Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. 5-6 июня Пушкинские -Трудовая деятельность (полив растений в цветнике) -С./р. и.: «Библиотека». дни -П. /и.: « У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Классики», «Перебежки» -Беседа « Что такое море, какой он океан?», « Обитатели морей», «Значение Воспитатели группы. воды в нашей жизни» -Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..». 9-10 июня Дни морей и -Отгадывание загадок о водном мире. -Оформление альбома «Озера нашей Родины». океанов. -Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель». -Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). -П./и.: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок». -Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Воспитатели группы. -Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» 11 июня - День -Прослушивание музыкальных произведений по теме «Наша Родина Россия». России. -Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». -Конкурс рисунков «Я живу в России». -Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р. играм). -С./р. «Салон Красоты», «Парикмахерская». -П./и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч» -Беседы с детьми: «Правила поведения при пожаре», «От маленькой спички 13 июня - День много беды». -Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», пожарной безопасности. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Эстафета «Мы - пожарные». -Рисование «Огонь добрый, огонь – злой», «Осторожно, огонь!». -Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница». -Трудовые поручения на цветнике, огороде. Воспитатели группы. -Беседа «Волшебная бумага», «Наша дружная семья» Воспитатели группы. -Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) 23-27 июнянеделя «Чудеса -Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10) -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»: «Мы своими ребята-мастера» руками» -Развлечение «Пластилиновая страна» -Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) -Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) П./и.: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». 30 июня-День здоровья - Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда». Воспитатели группы. - Чтение художественной литературы: « Воспаление хитрости» А. Милн, И.Горюнова «Медицина малышам». -Экскурсия в кабинет медицинской сестры. -Спортивный праздник «Я – здоровый, сильный, смелый» -Изготовление стенгазеты в подарок медицинской сестре. -Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты). -Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями). -С./р. и.: «Больница». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ИЮЛЬ -Беседа «Правила поведения в природе», «Правила поведения в природе», Воспитатели группы 1-4 июля неделя «Земля «Лес - наше богатство». -Чтение экологических сказок. наш дом». -Рисование «Разноцветные страницы лета». -Эстафеты: «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков). -Ручной труд«Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек). -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка сорняка). -Изготовление «Красной книги». -Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» 7-11 июля неделя «В Сказочном царстве – небывалом государстве -Оформление книжных уголков в группах. -Чтение художественной литературы -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Слушание детских песен из любимых мультфильмов -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» Воспитатели группы -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» -П./и.: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» 14-18 июлянеделя птиц -Беседы о птицах « Почему их зовут перелетными?», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают». -Чтение рассказов, разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах. -Д./и.: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний». -П./и.: «Летает – не летает», «Лягушки и цапля», «Вороны и собака». Воспитатели группы Воспитатели группы 21-25 июля - -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие неделя хороших манер поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и.: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо». -С./р. и.: «Супермаркет», «Салон красоты». 28-29 июляДни весёлой математики -Д./и.: «Назови соседей числа», «Соедини, похоже», «Собери фигуру». -Изготовление поделок – оригами «Кошка», «Пилотка» -Развивающие игры: логический куб, «Математическое лото», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Танграм» -П./и.: «Найди пару», «Прятки», «Классики». -Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. -Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о 30 июля - День глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова. часов -Выставка часов – с участием родителей. -Конкурс рисунка «Сказочные часы». -Д./и.: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». -П./и.: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. -С./р.и.: «Школа» 31июля-День -Изготовление подарков для именинников. именинника -Игры – забавы. -Прослушивание любимых детских песен. -П./и.: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» -С./р.и.: «Кафе» Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы АВГУСТ 1 августа - -Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар?», «Чем опасен пожар?» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Воспитатели группы День пожарной безопасности -Чтение художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Д./и.: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». -Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой». -П./и.: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». -С./р.и.: «Служба спасения» -Трудовые поручения на цветнике, огороде. -Рассматривание: 1.Колосьев зерновых растений. 2. Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел». 3. Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых 4-5 августа Дни злаковых. для выращивания злаков. -Чтение пословиц и поговорок о хлебе. -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». -Театр на фланелеграфе «Колобок». - Лепка из соленого теста. -Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». -П./и.: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». -С./р. и.: «Пекарня», «Супермаркет». 6-8 августа Дни юного следопыта -Опыты: «Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой» (Вода сама мокрая и может намочить предметы), «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода» Воспитатели группы Воспитатели группы -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка, конструирование из природного материала. -П./и.: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» -С./р.и.: «В поход», «Зоопарк» -Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые – какую опасность они таят». -Наблюдения за насекомыми на прогулке. 11-15августа- -Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни). неделя « В мире букашек» -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелой» -Развлечение-загадка «Угадай, кто ползет». -Продуктивная деятельность: рисование «Бабочки на лугу» (методом набрызга); барельефная лепка «На лугу»; конструирование из конфетной обертки «Бабочка» -Д./и.: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». -Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». -П./и.: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?» -С./р.и.: «На даче» Воспитатели группы -Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Воспитатели группы 18-22августа неделя спорта и здоровья. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка». -Викторина «Летние виды спорта» -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». -Развлечение «Спортивные задоринки» -Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» -Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». -Продуктивная деятельность: рисование «Спортивная эмблема группы» -П./и.: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» . -Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; 25августа -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях День лекарственных -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем растений доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д./и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» -П./и.: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» -С./р.и.: «Аптека» 26-27 августаДни музыки -Слушание музыки: «Детский альбом П.И. Чайковского», детских песен В.Шаинского, звуков природы. -Мини концерт «Музыкальная ярмарка» -Пение песен о дружбе. -Разучивание песен о лете. -Целевая прогулка «Звуки природы». Воспитатели группы Воспитатели группы, муз. руководитель 28 августа День кино 29 августа День прощания с летом -Беседы «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются». -Рассматривание портретов композиторов. -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами «Что я слышал на прогулке?» -Беседа с детьми, «Какие вы знаете детские фильмы». -Экскурсия в Дом культуры на просмотр мультфильмов. -Театрализованная деятельность: показ кукольного театра малышам «Репка». -Беседа «Правила поведения в кинотеатре». -Словесная игра «Назови слова на букву...» -Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). -Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. -С./р.и.: «Снимаем кино», «Кинотеатр». -Беседа с детьми «Последний день лета», « Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» -Заучивание стихотворения «Солнышко светит» -Театрализованная деятельность «Маша и медведь». -Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. -Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». -Трудовая деятельность (уборка огорода). -Д./и.: «Кто позвал», «Вершки-корешки». -П./и.: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». - Праздник «До свиданья, лето!». Воспитатели группы, муз. руководитель. Воспитатели группы, муз. руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 16».
Перспективный план работы
На лето
Июнь-июль-август
Старшая группа №2 «Росточек».
Воспитатели: Сбитнева О.Н.
г. Городец
2014 год
Цель:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
- Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
- Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – личностное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы и методы оздоровления детей
В летний период.
Формы и методы | ||
Обеспечение здорового ритма Жизни | 1.Щадящий режим. 2.Гибкий режим . 3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4.Соблюдение питьевого режима. |
|
Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. п.) 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы. |
|
Гигиенические и водные процедуры | 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
|
Воздушные ванны | 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима. |
|
Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
|
Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
|
Аутотренинг и психогимнастика | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний. 3.Минутки вхождения в день. 4.Психогимнастика. 5.Игровой самомассаж. 6.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. |
|
Закаливание | 1.Хождение босиком на улице. 2.Игровой массаж. 3. «Тренажёрный путь» (в группе). 4. «Дорожка здоровья» на улице 5. Обливание ног водой. |
|
Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
|
Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени |
Перспективный план
Тематические блоки:
Список детей
- Алтух Миша
- Владимирова Маша
- Воронцов Стёпа
- Драгунов Никита
- Катаев Саша
- Каркавина Наташа
- Ковылёв Сава
- Когай Ульяна
- Мамиева Туркана
- Мочалов Тимофей
- Рябкова Маша
- Рябинина Саша
- Садоян Гера
- Сычёва Олеся
- Ульянычев Ваня
- Цыгина Лера
- Бочкарёва Ксюша
- Жарёнова Даша
- Кабачёва Катя
- Муравьёва Катя
- Спицын Никита
- Юдин Сергей
- Торопов Саша
ИЮНЬ
Комплекс утренней гимнастики
1-2 недели (без предметов)
I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.
II часть:
1. «Плечи вверх»
И. п. – о.с., руки внизу.
1 – поднять плечи вверх,
2 – и.п. (8-10 раз)
2. «Наклонись»
И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.
1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;
2 – и.п.
Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)
3. «Махи»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – поднять прямую ногу вперёд;
2 – махом отвести назад;
3 – вперёд;
4 – и.п.
То же другой ногой. (10 – 12 раз)
4. «Повернись»
И.п. – сидя, руки в упоре сзади.
1 – поворот головы вправо;
2 – прямо;
3 – влево;
4 – прямо.
(Увеличить темп.)
5. «Часы»
И.п. – стоя на коленях, руки за головой.
1 – наклон вправо, руки вверх;
2 – и.п.
3 – наклон влево, руки вверх;
4 – и.п. (по 10 раз)
6. «Приседания»
И.п. – о.с.
1 – присесть, руки вперёд;
2 – и.п. (8 – 10 раз).
7. «Не ошибись»
И.п. – лёжа на спине, руки внизу.
1 – правая рука вперёд;
2 – левая рука вперёд;
3 – правая рука вверх;
4 – левая рука вверх.
Обратное движение в том же порядке. (10 раз)
8. «Прыжки»
И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)
III часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.
Комплекс утренней гимнастики
3-4 недели (с маленьким мячом)
I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.
II часть:
1. «Переложи мяч»
3-4 – и.п. (10 раз).
Усложнение: подниматься на носки.
2. «Руки вверх»
И.п. – о.с., мяч в правой руке.
1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;
3-4 – и.п. (10 раз).
3. «Наклонись вниз»
И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.
1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;
3-4 – и.п. (8 раз).
4. «Прогнись».
И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.
1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;
3-4 – и. п. (10 раз).
5. «Повернись»
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).
1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;
3-4 – и.п. (10 раз)
Усложнение: переложить мяч за головой.
6. «Подбрось – поймай»
И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).
7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).
Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.
8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)
И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.
1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;
3-4 – и.п. (10 раз).
III часть:
Ходьба. Упражнение на дыхание.
Тема: «Ребёнок дома».
Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.
Формы работы с детьми:
Беседы :
- «Один дома»;
- «Опасные предметы дома»;
- «Огонь - наш друг, огонь - наш враг!»;
- «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»;
- «О правильном питании и пользе»;
- «Как вести себя, если ты дома один»;
- «Старайся выглядеть опрятно»;
- «Береги зрение»;
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
- «Пожарный-профессия героическая»;
Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций: «В мире опасных предметов», «Врач оказывает помощь; «Не играй с огнём»; иллюстрации из книги Чуковского «Айболит»;
Чтение:
- С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер».
- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».(«В детском саду», «В гостях», «У врача».
- С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
- Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
- Е. Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.
- Е. Хоринский «Спичка-невеличка»;
- Разгадывание загадок про опасные предметы (ножницы, шило, молоток, иголка, пила, гвоздь и т.п.); электроприборы (телевизор, пылесос, настольная лампа, миксер, магнитофон);
Дидактические игры:
- "От какой пищи ты будешь здоров?"
- "От какой пищи ты будешь нездоров?"
- «Что необходимо пожарному?»
- «Горит-не горит»;
- «Предметы-источники пожара»
- «»Азбука безопасности»
- «Как избежать неприятностей?» (№3 Дома)
- «Если малыш поранился» (учимся оказывать первую медицинскую помощь).
- «Не играй с огнём!»
Физическое развитие
Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД |
||
Июнь | Июль | Август |
Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в колонну по 2, 3. Прыжки в длину с места.
| Ходьба и бег по пересечённой местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. Элементы волейбола:
| Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. Элементы баскетбола:
|
«Тропа здоровья», игры с водой, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой, точечный и пальчиковый массаж, самомассаж, гимнастика в постели, использование приставного оборудования. |
||
Подвижные игры: «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Кто меньше сделает шагов», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчёлы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом», «У кого мяч», «Удочка», «проползи не задень», «Ловишки с ленточкой», «Найди свой цвет», «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу», «Мяч водящему», «Сделай фигуру», «Угадай, что изменилось», «Прыгни и присядь», «С кочки на кочку», «Мыши в кладовой» «Попади в круг». |
Наблюдения в природе
Цель: Развивать у детей интегративные качества: проявление любознательности, интерес к изучению природы, умение рассказывать о сезонных изменениях в природе, происходящих летом; следить за погодой и фиксировать результаты в дневнике наблюдений; травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; различать деревья по внешним признакам; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | |
Растительный мир: Рассматривание анютиныхглазок, закрепитьособенности их внешнего вида, строение. Рассмотреть созревающие ягоды клубники на огороде, отметить, где больше спелых ягод: в тени или на солнцепёке. Закрепить зависимость роста и созревания от степени освещённости и тепла. Познакомить с растениями водоёма: стрелолист, ряска, кувшинка, закреплять знание их внешнего вида, отличительных признаков. Отметить изменения на огородных грядках, обращать внимание на появление цветов на растениях, найти вместо отцветштх цветков маленькие плоды. Формировать пред-я о разных стадиях развития растений. Наблюбать за ростом высаженной рассады астры, сравнить рост астры, посаженной рассадой и семенами. Познакомить с растениями лугами, закрепить умение различать их по листьям, цветам (ромашка, колокольчик, тысячелисник и др.) Сравнить бархатцы и космею, отметить характерные признаки каждого растения. Животный мир: Наблюдения: За жуками (божья коровка, жужелица), приносимой ими. Сравнить жуков по способу передвижения; За пчёлами на цветах, рассказать об их пользе; За муравьями. Закрепить представление об их способе передвижения; За ласточками: Познакомить с кукушкой, закреплять умение определять птиц по голосу; За кузнечиками, стрекозами, дать представление об их внешнем виде, способах передвижения и маскировки. | Наблюдения: За солнцем; Солнечными зайчиками; Небом; Вечерним небом; Кучевыми облаками; Перистыми облаками; Слоистыми облаками; Ветром; Дождем; За дождём в грозу (обратить внимание на упругие струи дождя). Лужами; Грозой. Наблюдения за природой после грозы; Радугой; Погодой; Движением солнца; Красотой окружающего мира. |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | Опытно-эксперементальная деятельность |
|||||||||||
Растительный мир: Закреплять знания детей о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах. Животный мир: Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения. Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия. | Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха. В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером. Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному. Потрогать воду в бассейне, в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха. Набл. приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром. Набл. радугу, закрепить расположение и кол-во её цветов. ИЮНЬ | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
|||||||||||
ИЮЛЬ | Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке «Аптека». Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
||||||||||||
АВГУСТ | Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
|
Светлана Наливайккина
Перспективный план на лето (старшая группа)
Перспективный план работы
в летний оздоровительный период
старшей разновозрастной группы
на июнь 2014год
Цель : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности познавательной активности.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летний период.
Тема месяца : Здравствуй, лето !
Дни Мероприятия с детьми
Педагогические задачи Мероприятия с родителями
2.06 Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй безопасное лето »
Беседа о времени года «Лето »
Драматизация сказок «Колобок»
П/и «Солнышко и дождик»
Педагогические задачи :
Доставить радость детям, способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, закреплять знания о сигналах светофора.
Развивать умение пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации Приобретение сладких призов для проведения конкурсов.
3.06 Чтение Сказки «Кот, петух и лиса»
Пальчиковая игра «Козлята и волк»
Лепка «Грибы»
Д/и «Разрезные картинки» (А-45)
Педагогические задачи :
Познакомить детей со сказкой;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности
4.06 Рассказать детям о поэте А. С. Пушкине. Загадывание загадок о героях сказок (А-18) Игра «Найди каждому место» (по сказке «Теремок» Игры с мячом
Педагогические задачи :
Познакомить детей с русским поэтом и сказками которые он написал;
Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них.
5.06 Рассматривание альбома «У лукоморья дуб зеленый» к сказкам А. С. Пушкина Заучивание «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина. Подвижная игра «Солнечные лучики» .
Педагогические задачи :
Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом .
Уточнять характерные признаки лета.
Учить понимать произведение, развивать память,
6.06 Рассматривание иллюстраций, на которых изображено лето .
Чтение сказки А С. Пушкина «Петушок золотой гребешок»
П/И «Волк и зайцы»
Хоровод «Заинька»
Педагогические задачи :
Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми и сверстниками, учить рассуждать.
Развивать память и мышление
9.06 «Международный день друзей»
Беседа «За что мы любим солнышко?»
Наблюдение за солнечными лучами.
Рисование
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» .
Игры с мячом.
Педагогические задачи :
Формировать знаний и представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть.
Учить устанавливать элементарные следственно-причинные связи (солнце светит-тепло, и т. д.)
Мероприятия с родителями
1. Выставка поделок из пластилина «Мой любимый сказочный герой» »
10.06 Беседа о вреде и пользе солнечных лучей.
Д/у «Выложи солнышко из палочек» (А-38)
Этюд «Назови ласково» (А-22)
Игра «С какого дерева листочек»
Сбор листьев для гербария. (начало лета)
Педагогические задачи :
Формировать знания детей о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Словесная игра «Кого разбудило солнышко» (Н. А. Карпухина стр. 111)
Строительная игра «Терем для животных» (А-33)
Выпускной бал.
Педагогические задачи :
Побуждать детей поддерживать диалог в словесной игре
Воспитывать у детей дружеские чувства по отношению друг к другу, желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе с ними.
16.06 Международный день отца
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами бумаги
Д/И «Что сделано из бумаги»
Продуктивная деятельность : изготовление поделок из бумаги
Беседа «Мой папа самый лучший»
Педагогические задачи :
Стимулировать речевой диалог между участниками игры
Поддерживать стремление детей проявлять самостоятельность в конструировании из бумаги
Учить осуществлять анализ объектов : выделять целое, затем его части, детали и их пространственное расположение
17.06 День металла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами металла.
Д/И «Угадай настроение»
Д/И «Выбери предметы из металла»
Разучивание чистоговорки
П/И «Каравай»
Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
Педагогические задачи :
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свое Отечество
Прививать знание основ безопасности
Закреплять речевые формы вежливого обращения
Развивать представления об эмоциональном состоянии сверстников, воспитывать способность к сочувствию
Учить объективно оценивать рисунок свой и друзей Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
18.06 День резины
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами резины.
П/И «Резиновый мячик»
Чтение С. Покофьева «Сказка про волшебные перышки»
Словесная игра - продолжать знакомить детей со свойствами материалов
Педагогические задачи :
Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки
Мероприятия с родителями :
Индивидуальные беседы с родителями. Тема : «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» .
19.06 День стекла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами стекла
Игра «Зеркальце» (солнечные зайчики)
П/И «Разноцветные стеклышки»
Педагогические задачи :
Создавать условия для положительной самооценки ребенком себя как индивидуума, доброжелательно относящегося к сверстникам
20.06 П/И «Раз, два, три беги»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» (А-49)
Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов.
Педагогические задачи :
Создавать условия для доброжелательного взаимодействия с партнерами по игре
Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета
Инд. Беседы с родителями о необходимости головного убора летом
23.06 Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле
П/И (с бегом)
«Открытка про лето » :
Игра «Кто самый внимательный?»
Педагогические задачи :
Развивать целенаправленное внимание детей
Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух) . - Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Мероприятия с родителями :
Пополнение книжного уголка в группе .
Отв. Родительский комитет.
24.06 Беседа о правилах взаимоотношений
Чтение небылиц
Игры эксперименты с песком (из какого песка можно строить и почему)
Д/И «Подбери ключ к замку» (А-27)
Этюд «Скажи доброе слово товарищу» (А-63)
Педагогические задачи :
Научить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам - развивать логическое мышление
Формировать культуру общения Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
25.06 Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
Рисование «Фруктовый стол» :
Д/У «Как принимать гостя»
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
П/И «Кто самый внимательный» (А-49)
Педагогические задачи :
Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся витамины
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками
26.06 Беседа «Чем отличаются фрукты от овощей»
Лепка «Вот какой у нас арбуз»
Д/И «Какое время года?» (Б-86)
Игра «Съедобное не съедобное»
Спортивный праздник «Скакалочка-выручалочка»
Педагогические задачи :
Учить правилам безопасности на водоеме
–учить моделированию частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года;
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
27.06 Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» (А-134)
Путешествие в «Спортландию» (А-132)
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» (А-134)
Педагогические задачи :
Сформировать потребность детей к здоровому образу жизни
Формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр