Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Повышенная агрессивность. Агрессия. Причины, формы проявления и профилактика агрессии у детей, подростков и взрослых

В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение». В настоящее время термин «агрессия» употребляется чрезвычайно широко. Данный феномен связывают и с негативными эмоциями (например, гневом), и с негативными мотивами (например, стремлением навредить), а также с негативными установками (например, расовыми предубеждениями) и разрушительными действиями. В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.

Несмотря на то, что сексуальное насилие является далеким стрессором, который трудно определить, важно оценить это злоупотребление в клинических условиях, которые предоставляют услуги для взрослых клиентов и учитывать это при создании план лечения для повышения качества терапевтического процесса и эффективности предлагаемых процедур. Наши американские коллеги в исследовании, посвященном раскрытию сексуального насилия в отношении детей, ясно показывают, что уровень распространенности сексуального насилия в четыре раза, когда терапевт прямо ставит под сомнение наличие сексуального насилия.

Причины агрессии

Боль

Исследователи обнаружили, что особи самых разных животных, подвергавшиеся болевому воздействию, проявляют друг к другу тем большую жестокость, чем сильней вызванные у них болевые ощущения. «Психологическая боль» - это, конечно, то же самое мы называем «фрустрацией». Боль усиливает агрессивность также и у людей. Многие из нас могут вспомнить подобные реакции, которые у нас вызвал неожиданный и сильный ушиб или мучительная головная боль. Берковиц

Например, протоколы оценки должны учитывать наличие сексуального насилия в детстве и особенности злоупотребления, как в индивидуальной, так и в супружеской терапии. Более того, учитывая нежелание, связанное с раскрытием сексуальных надругательств в детском возрасте, представляется необходимым отстаивать оценку нескольких методов, например, использование прямых собеседований и вопросников с самостоятельным управлением.

После оценки сексуального насилия и его характеристик опекун получает выгоду от того, чтобы быть особенно внимательным к последствиям взрослого возраста, связанным с характеристиками злоупотребления, для планирования лечения в соответствии с представленными трудностями. Например, результаты этого исследования свидетельствуют о важности глубокого изучения супружеских трудностей, которые могут иметь пациент с проникающим сексуальным насилием. Поэтому практик должен выбрать терапевтическое вмешательство, которое учитывает сексуальное насилие, а также адаптирует его ожидания и уровень терапевтической прогрессии.

сделал вывод, что скорее аверсивная стимуляция, чем фрустрация, является основным спусковым механизмом враждебной агрессии. Любое аверсивное событие, будь то несбывшиеся ожидание, личное оскорбление или физическая боль, может привести к эмоциональному взрыву.

Жара

На протяжении веков люди рассуждали о влиянии климата на поведение человека. Изменение климата могут влиять на поведение. Отвратительные запахи, табачный дым, загрязнение воздуха - все это может быть увязано с агрессивным поведением. Но наиболее изученным является жара. Массовые беспорядки имели место в жаркие, чем в холодные дни. В жаркую погоду повышается вероятность совершения преступлений, связанных с насилием. Наибольшее количество преступлений,

Учитывая связь между некоторыми характеристиками сексуального насилия в детском возрасте и специфическими психо-реляционными последствиями, важно также действовать в профилактике после сексуального насилия, чтобы свести к минимуму риск таких осложнений. взрослая жизнь. Например, было бы целесообразно вмешаться в предотвращение жертв сексуальных надругательств, совершенных родительской фигурой, с тем чтобы предотвратить негативные последствия, связанные с отсутствием привязанности к привязанности во взрослой жизни, и учесть привязанность жертв, которые могут быть активированы в терапевтических отношениях.

связанных с насилием, совершается не только в жаркие дни, но и в жаркое время года, особенно в те года, когда лето бывает особенно жарким. Однако надежных доказательств того, что между температурой и агрессией существует прямая зависимость нет. Возможно, в горячие летние вечера людей тянет на улицу, где они могут подвергнуться влиянию факторов группового взаимодействия.

Также может быть полезно предложить жертвам сексуального насилия многоплановую оценку, которая повторяется во время различных переходов развития, таких как половое созревание, образование супружеских союзов или материнство. Эти последующие действия могли бы позволить обнаружить спящие эффекты злоупотребления и предотвратить кристаллизацию серьезных осложнений.

Ограничения исследования и дальнейшие направления исследований

Представленные результаты должны интерпретироваться с учетом определенных ограничений, присущих принятому протоколу исследований. Во-первых, использование самодостаточных вопросников является ограничением для этого исследования. Этот тип инструмента может упростить оцениваемые трудности и предотвратить углубленную оценку некоторых аспектов рассматриваемых явлений. Кроме того, ретроспективное измерение сексуального насилия может привести к искажениям при упоминании о злоупотреблениях, особенно в тех случаях, когда травма возникает в раннем детстве.

Атакующее поведение

Поведение другого человека, например сознательное причинение боли или оскорбительное действие, является особо сильным возбудителем агрессии. Чаще всего действует принцип «око за око, зуб за зуб».

Теснота

Тесното-субъективное ощущение нехватки пространства - также является стрессочным фактором. Состояние стресса, испытываемое животными в перенаселенном замкнутом пространстве, повышает уровень агрессивности. Несомненно, что в компактно заселенных больших городах происходит большее количество преступлений

Другое ограничение касается клинического характера выборки, т.е. подгруппа жертв сексуального насилия в отношении детей может не быть репрезентативной для общего населения жертв сексуального насилия. злоупотребление. Действительно, большинство участников находятся в паре, что свидетельствует о том, что жертвы с последствиями, которые сильно препятствуют формированию или стабильности брачного союза, не включены в этот образец. Кроме того, низкая доля мужчин, ставших жертвами сексуальных злоупотреблений в выборке, не позволяла сравнивать последствия сексуального насилия по признаку пола.

и люди там испытывают больший эмоциональный дистресс.

Возбуждение

Проведенные исследования убедительно показывают, что возбуждение действительно усиливает эмоции. Сексуальное возбуждение и другие его виды, такие как гнев, могут усиливать друг друга. На основании лабораторных экспериментов выяснено, что эротические стимулы действуют более возбуждающе на тех людей, которые только что пережили испуг. Фрустрация, жара, теснота оскорбление усиливают возбуждение. При этом возбуждение в сочетании с враждебными мыслями и чувствами может обеспечить появление агрессивного поведения.

В этом исследовании не было измерено несколько факторов, кроме сексуального насилия, но могут иметь значительные психосоциальные последствия. Например, присутствие других видов жестокого обращения с детьми, таких как физическое насилие или пренебрежение или участие в другой психотерапии в прошлом, не принималось во внимание.

Будущие исследования должны по-прежнему полагаться на сложные теоретические модели, включающие несколько переменных. Использование таких моделей помогает лучше понять влияние сексуального насилия на отношения. Последующие модели должны систематически учитывать характеристики сексуального надругательства, а также другие характеристики злоупотребления, такие как возраст ребенка во время злоупотребления, количество насильников или наличие насилия. во время злоупотребления. Во-вторых, новые исследования могут привести к более целенаправленному сравнительному анализу воздействия на мужчин и женщин, чтобы проверить, подтверждены ли одни и те же модели или наблюдаются различные воздействия.

Алкоголь

Стимуляторы оказывают мощное воздействие на поведение людей, совершающие преступления с применением насилия, часто находятся в этот момент под влиянием алкоголя. Даже небольшая доза алкоголя ведет к повышению агрессивности. Тэйлор и Гаммон обнаружили, что незначительные дозы (15 г. на каждые 16 кг веса тела) сдерживают агрессию, в то время как большие дозы (50 г. на каждые 16 кг веса тела) способствуют ее проявлению.

Они также должны проверить наличие различных форм жестокого обращения с детьми, чтобы изучить влияние кумулятивной травмы или определить специфику воздействия сексуального насилия в детстве. Наконец, также должна быть проведена связь с различными аспектами супружеской связи. Например, влияние на семейное удовлетворение может быть связано с неспособностью развивать близость в союзе супругов или посредством воздействия сексуального насилия. Гипотеза о конкретных последствиях сексуальности сексуального насилия сексуальности является важной гипотезой, которая должна быть проверена во взрослом возрасте, поскольку несколько ученых предполагают существование различных возможных сексуальных траекторий, которые могут иметь разные последствия для ребенка. диадическая настройка.

Формы проявления агрессии

Форм проявления агрессии достаточно много. Вот некоторые из них:


Раздражение – это переживание при недостатке ресурсов для реагирования или понимания ситуации, неясность объекта, на который агрессия направлена. Энергия и напряжение растёт, но пока не переходит в действие.
Злость – активность по удовлетворению потребности направленная на объект контакта или потребности. Это контактная энергия, направленная на уменьшение дистанции, удовлетворение потребности или укрепление границ.
Ярость – это недифференцированное агрессивное состояние в состоянии слияния, когда нет направления, контакта и контроля. Она относится к незрелым, аффективным реакциям, то есть характерна для раннего детского возраста, когда эмоции бурные, неуправляемые и обращены к кому-то сверхценному, сверхзначимому, всемогущему.
Ненависть - аффективная реакция. Основная задача заключается в разрушении, причем себя или внешний объект не так важно.
Досада – это злость, перемешанная с болью. Форма агрессии характерная для переживания утраты, для чего-то, что осталось в прошлом.

Непрямые способы выражения агрессии:

Кроме того, поскольку наши результаты показывают, что психосоциальное воздействие не является специфическим для жертв сексуального насилия в детском возрасте, но обобщается на всю клиническую популяцию, возможно, что именно сексуальные последствия дифференцируют этих жертв. другие пациенты, консультирующиеся за психическое расстройство.

  • Сексуальное насилие над детьми.
  • Семейное насилие над детьми.
Эта тема все больше беспокоит общество из-за эскалации агрессии и насилия среди учащихся, и поэтому такая дискуссия является обязательной и своевременной, если даже не поздней. В окружающем нас мире и в котором все чаще, но все более тревожно мы живем, мы сталкиваемся с различными проявлениями грубой агрессии и все более уродливых форм насилия.


Вина – обращение агрессии на себя с передачей ответственности другому. Вина опирается на мораль (поиск правого и неправого). И тогда, если есть вина, то есть какая-то правота у кого-то другого. И тогда если он прав, пусть за все и отвечает.
Обида – блокировка агрессии, признанием важности и ценности человека, на которого агрессия направляется. В поэтичном варианте, обида – это злость остановленная любовью. В восточной философии обида – это иньский гнев, т.е. женский способ злиться.
Зависть - сложная социальная комплексная эмоция, включающая в себя злость, интерес и стыд.
Скука – блокировка осознавания агрессии, способ решения проблемы размещения агрессии путем игнорирования самого чувства, затея энергозатратная, поэтому субъективно переживается как рассеянность и упадок сил.
Депрессия - заблокированная, подавленная агрессия высокой интенсивности (ярость, ненависть, злость).

Агрессия у детей

Есть множество причин, почему дети ведут себя агрессивно. Агрессивное поведение ребенка чаще всего возникает в ответ на такие его чувства, как страх, печаль, разочарование, отчаяние и ревность. Они могут возникнуть как реакция на события или обстоятельства, которые приводят к низкой самооценке, состоянию изоляции или потере контроля. Некоторые дети не имеют возможности или не знают, как контролировать свои действия, в результате их чувства обостряются, и гнев проявляется в виде агрессивного поведения.

Для того, чтобы перейти от словесного общения с грубыми и высокомерными формами агрессивного поведения и насилия уже как очень сознательная и рациональной стратегией, принятой для достижения целей и стремлений в жизни. С тех пор журналисты, медики, психологи, психологи, психиатры и даже психиатры пытаются проникнуть и разгадать скрытые механизмы этого явления.

Одним из важных и, возможно, интересно для профессионалов и подробно особенности в этих случаях, как представляется, более, казалось бы, в самом беглом сравнительном анализе отдельных актов насилия, демонстрируемых студентами или школой. В характеристиках этих актов агрессии стоит первой, что в большинстве случаев преступники и авторы актов были девочки-подростки, которые мотивированы и ведомым в своих действиях особой антипатии к жертвам, смешанной с завистью, ревностью, конкурентное соперничество или стремление к самоутверждению и демонстрации превосходства, посредством попыток доминировать и унижать слабых.


Агрессия у маленьких детей может проявляться в виде ударов руками, ногами, головой, плевков, укусов, бросания предметов, уничтожения или порчи вещей и игрушек. В некоторых случаях взаимодействие между темпераментом ребенка и/или генетической предрасположенностью и воздействием окружающей обстановки (например, атмосфера в семье или стрессы) увеличивает вероятность использования ребенком агрессии в качестве основной стратегии выживания.

В одном случае, слишком показательны и симптоматические присутствовал дополнительные эффекты использования марихуаны, что усиливает психологическое воздействие, чтобы обойти общепринятые нормы поведения и вызывает нездоровую - психологическая и духовно-нравственную точку зрения капризов патологического воображения для реализации особенно унизительных и эксцентричных методов пыток и издевательств жертвы, унижая честь и достоинство человека. Все это делает картину полной и до боли знакомое, но хотя общество созывать со всем этим, тенденции, которые лежат под поверхностью остается тревожной и тревожным для воспитателей, учителей, родителей и представителей социальных и образовательных учреждений, работающих с детьми и молодые люди.


У детей в возрасте до 3 лет агрессивное поведение чаще всего возникает по поводу игрушек. Дети могут кусаться, плеваться, толкаться, бить других, кидаться различными предметами, устраивать истерики. В этом возрасте они обучаются адекватным способам коммуникации с другими детьми: как предлагать играть, успокаиваться, переключаться. Попытка со стороны родителей воздействовать на ребенка силой может привести только к тому, что он будет действовать более агрессивно в следующий раз или это приведет к желанию нанести ответный удар. В этом возрасте ребенка лучше переключать, давать отдохнуть от деятельности, которая провоцирует агрессию.
С 3 до 5 лет у детей обычно физическая агрессия снижается, они начинают использовать слова, чтобы общаться со сверстниками, в то же время они еще достаточно эгоцентричны и чужую точку зрения еще с трудом могут принять. Для них все или плохое или хорошее, нет нюансов. Дети не способны обдумывать, планировать, им нужны четкие руководства, инструкции, как и что делать. В этом возрасте они не могут разобраться, что фантазия, а что реальность в фильме или телевизионном шоу. Они могут неправильно понять желание другого ребенка присоединиться к его играм и увидеть в этом враждебность, вторжение на их территорию. Соответственно, будут стремиться защититься и, скорее, с применением агрессии. Объяснения, что другой ребенок миролюбив, часто не воспринимаются.
В 6-10 лет дети уже обладают достаточным самоконтролем, чтобы не выражать обиду, неудовольствие или страх через агрессию по отношению к другим детям. Но в то же время они еще могут защищать свои интересы с помощью агрессии.

Мальчики обычно действуют открыто через физическую агрессию. Девочки склонны к косвенной, скрытой – без прямой конфронтации. Например, через вербальное нападение – насмешки, прозвища или, наоборот, через игнорирование, молчание. И мальчики, и девочки, склонные к агрессии, часто имеют низкую самооценку и скрытую депрессию.


В более старшем и подростковом возрасте агрессивное поведение может провоцироваться средой, в которой ребенок формируется (асоциальная среда, стрессовая, напряженная – недостаток любви, заботы, заброшенность ребенка). Это может приводить к стремлению нанести ответный удар, отомстить. При этом сверстники могут закреплять агрессивные проявления ребенка, поощрять их.

Были ли нарушены связи между семьей, школой и общественностью или они еще не созданы для адекватного функционирования в новых социальных реалиях и проблемах? Какова функция школы - только для обучения или воспитания? Согласны ли они с тем, что учителя могут выполнять образовательные функции в своей работе или предпочитают не вмешиваться в эту область с исключительным приоритетом семьи? Где место в этих отношениях Церкви как духовное, образовательное и религиозное учреждение, призванное быть столпом морали в обществе?

И по мере того как умные умы растут, дети растут под влиянием уличной и массовой культуры и применяют наиболее прослеживаемые образцы «успешного» поведения в своем поведении. Прежде всего, мы не должны забывать, что социальная среда, в которой молодые люди растут сегодня, очень сильно обременена проявлениями и фактами насилия. Это по-прежнему окружающей среды и мрачная картина грубых мафиозных столкновений и постоянных убийств, возмездии и гангста войн против почти полного бессилия общества и государственных политических институтов и правоохранительных органов адекватно реагировать на эти явления и бороться с организованной насилия и преступности.

Подростковая агрессия

Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется, прежде всего, в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии – аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.

В общественном пространстве и в средствах массовой информации ощущение, что государственные учреждения и государственные органы, призванные поддерживать порядок и законы в стране, слабее и менее эффективны в борьбе с преступностью и испытывают серьезные трудности и бессилие в борьбе с организованной преступностью и насилием; навязывать инструменты, которые они имеют, верховенство закона и уважение общественных моральных норм уголовного произвола и законов самоуправления.

Этот систематический и неконтролируемый уровень насилия макроса выглядит очень сильно и серьезно эрозия влияния микросоциального уровня - это определяет закономерность грубого и жестокого поведение в межличностных отношениях и культивировать определенные стереотипы и модель поведения в сознании молодых людей и подростков. Постоянная демонстрация в социальном плане, что грубая сильнее, что нагло преуспевает в мире и обществе царит грубый высокомерную власть и может добиться успеха в жизни только тот, кто смело, решительно и смело нарушает принятые нормы и правила влияют на постоянно формируя умы подростков и влияя на их воспитание.


На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните "избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем", иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому, что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.


Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.


На становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склонны к агрессивному поведению. Подростки получают сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Они учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако те, кто очень агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в классе. С другой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессивных сверстников.

Профилактика агрессивного поведения детей и подростков

Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст). Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.


Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей. Важно признать необходимость поиска путей решения. Например, "Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу". Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах. Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек. Агрессия – это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Задача родителей – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.


Чтобы пройди трудный возраст, при этом постараться уменьшить потери, необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания, признания прав и свобод подростка, но в тоже время не давайте ему сесть Вам на шею. Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно.


К психическим аномалиям следует отнести и повышенную агрессивность.

Агрессивность — устойчивое стремление индивида нанести другому физический или психотравмирующий вред, ущерб.

Виды агрессии

Агрессия может быть фрустрационной (агрессивность против тех, кто препятствует достижению значимых целей), импульсивной и аффективной. Она может быть также умышленной и инструментальной (когда агрессия используется лишь как средство достижения цели). Агрессивность как устойчивая черта формируется в неблагоприятных условиях психического развития личности, является показателем несформированности у нее социальной идентификации.

Чем ниже уровень социализированности, тем выше уровень агрессивности индивида . Можно сказать, что степень агрессивности индивида — показатель уровня его десоциализированности.

Причины агрессии

Агрессивность индивида связана с дефектами социализации, негативным влиянием и общими дефектами в психической саморегуляции индивида. Однако существенную роль здесь играют и генетические аномалии, и особенности эндокринно-гуморальной организации индивида (норадреналиновый тип).

Агрессивность индивида имеет комплексную многофакторную обусловленность . Кроме некоторых биологических предпосылок в ее формировании существенно научение агрессии, «агрессивный тренинг». Агрессивность субъекта зависит от того. какие стимулы среды он относит к запороговым воздействиям, требующим общеэмоциональной агрессивной реакции. Агрессией индивиды реагируют на ситуации, угрожающие их базовым ценностям.

Как проявление дефекта психической саморегуляции агрессивность связана со слабостью у индивида антистрессовой защиты, импульсивностью, повышенным уровнем тревожности. В формировании агрессивных типов отмечается их ранняя эмоциональная депривация (недостаточность положительных эмоций в раннем детстве), жестокость обращения, суровое отношение родителей и ближайшего окружения. Нередко агрессивность развивается как противодействие авторитарной власти в семье, малых группах, когда у индивида остается единственный шанс на самоутверждение с помощью агрессивных действий.

Итак, обшей особенностью поведения психически аномальных индивидов являются неадекватные реакции, неустойчивость к психотравмирующим воздействиям, нарушенность механизмов психологической защиты, готовность к психическому срыву, неконтролируемость отдельных типов реакций. Психическая дезорганизация в личностно трудных ситуациях ведет к общему эмоциональному захвату всей сознательной деятельности индивида — сужению сознания. Эти состояния сопровождаются расстройством логического мышления, повышением внушаемости и самовнушаемости, навязчивыми состояниями, конфликтным взаимодействием со средой.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!