Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Охарактеризовать стили речи. Функциональные стили речи помогут украсить вашу речь. §2. Языковые признаки официально-делового стиля речи

В русском языке есть пять стилей речи:
1) разговорный;
2) художественный;
3) публицистический;
4) официально-деловой;
5) научный.

В целом все стили речи можно разделить на две большие группы: разговорный стиль с одной стороны и книжные стили речи (художественный, публицистический, официально-деловой, научный) - с другой.
Стили речи служат для обслуживания какой-либо стороны человеческой жизни, а потому каждый стиль выделяется по двум признакам: сфера общения и цель общения.

Всем известно, что молодые люди говорят по-другому от пожилых людей. Это маловероятно, что это связано с физическими причинами. Мы не знаем, сколько изменений по возрасту связано с тем, что люди меняются по мере взросления, и сколько из-за того, что произношение меняет год от года. Вполне вероятно, что основным фактором является желание молодых людей говорить по-другому от своих родителей, и в наши дни это усиливается трансляцией, направленной специально на молодежь. Некоторые изменения происходят быстро, в то время как другие появляются только в течение очень длительного периода.

Стили литературного языка

Стиль речи Сфера общения Цель общения
1. Разговорный В быту Сообщение и обмен мыслями, чувствами, впечатлениями
2. Художественный Художественное творчество Воздействие на мысли и чувства с помощью созданных образов
3. Публицистический Агитационно-массовая деятельность, СМИ Воздействовать на мысли и чувства через призыв
4. Официально- деловой Общение граждан с учреждениями и учреждений между собой Сообщение и передача официально-деловой информации
5. Научный Научная деятельность Передача и сообщение научной информации

Слово «используется» в «Я привык», похоже, похоже на слово «дрожжи». Тогда произношение языка подвержено постоянным изменениям, и в любое время существует много разновидностей, которые встречаются в разных местах и ​​ситуациях. Языковой ввод необходим для изучения языка, но мало что известно о том, влияет ли в естественных условиях стиль речи и социальный контекст языкового вклада детей на развитие языка. В настоящем исследовании мы исследовали взаимосвязь между языковым вкладом и развитием языка, изучали как стиль родительской речи, сравнивали «родительскую» речь с стандартной речью, так и социальный контекст, в котором речь адресована детям, сравнивая один на один группировать социальные взаимодействия.

Кроме перечисленных выше признаков, стили русского языка обладают особым для каждого из них набором языковых средств, а также жанров, в которых стиль реализуется.

Разговорный стиль
Разговорный стиль используется людьми для общения в быту с целью передачи своих мыслей, чувств, а также сообщения о чем-либо.
Долгое время существовало заблуждение, что основные языковые средства разговорного языка - это разговорные слова. Это не так. На самом деле основу разговорного стиля составляют нейтральные средства языка, т. е. слова, употребляемые во всех стилях речи: семья, пойти, обед, вечер и др. Меньший процент составляют разговорные слова (брякнуть, приперся, общага), просторечия (нынче, давеча, ехай) и жаргонизмы (пацан, бабки (деньги) и т. д.)

Важно отметить, что входные переменные языка оценивались на дому с использованием цифровых первичных перспективных записей слуховой среды младенцев, поскольку они шли по их повседневной жизни. Мы измеряли развитие языка с помощью параллельных речевых высказываний и производства слов в течение 24 месяцев. Наши результаты показывают, что как социальный контекст, так и стиль речи на языке, адресованном детям, тесно связаны с развитием будущего языка ребенка.

Имеются существенные исследования, показывающие влияние языкового вклада детей на изучение языка. В классическом продольном исследовании одночасовые записи составляли 42 семьи один раз в месяц в течение двух с половиной лет, когда они взаимодействовали в естественной обстановке. Результаты показали, что количество, а также качество языка, используемого родителями, взаимодействующими со своими детьми, были связаны с детским лексиконом. Было обнаружено, что словарный запас растет быстрее у детей, подверженных большему количеству языка, независимо от социально-экономического статуса. также обнаружил, что разговоры, связанные с взаимодействием родителей и детей во время совместной деятельности, были более мощными предикторами более позднего языка, чем взаимодействия в повседневной деятельности.

Особенностью синтаксического построения разговорного стиля является использование в основном неполных предложений (Наташа домой, он - за ней.). Это обусловлено тем, что при разговоре всегда есть возможность переспросить, показать на предмет обсуждения. Кроме того, важную роль играют жесты, мимика, заменяющие собой часть информации, которую можно было бы выразить словами. Очень редко используются сложные предложения, а если используются, то это в основном бессоюзные предложения (Прихожу домой, вижу - опять брат приводил своих друзей.). Для разговорного стиля характерны обращения, побудительные и вопросительные предложения. Часто в разговорной речи используются вводные слова, междометия, модальные частицы (Представь, завтра экзамен. Да я же не готов!).
Также широко используются слова с суффиксами эмоциональной оценки (например, уменьшительно-ласкательные): мамочка, кисонька, а также усеченные формы имен существительных, особенно имен собственных: пап, мам, Миш, Вань и т. д.

Влияние результатов Харта и Ризли было существенным. Тем не менее, мало экспериментальных данных, изучающих естественные языковые взаимодействия в домашних условиях и их ассоциации с параллельными и более поздними мерами развития речи. Стиль языка, используемый для решения проблем детей в семье, и социальный контекст, в котором происходят языковые взаимодействия у себя дома, и взаимодействие обоих факторов в развитии языка, проверка ордера.

Взаимодействие функциональных стилей русского языка

Например, использование «родственного» речевого стиля было в центре внимания многих исследований. Однако, хотя речь о родителях связана с развитием языка, его использование опекунами в доме и его отношение к развитию ранней речи детей не изучалось. Более того, распространенность родительской речи в повседневной жизни младенцев неизвестна. Не менее важно, что социальный контекст языка, адресованный детям в семье - независимо от того, разговаривают ли взрослые с новорожденными в одностороннем или групповом социальном взаимодействии - и о его влиянии на развитие языка, до сих пор не изучался.

Художественный стиль

Художественный стиль используется в художественном творчестве, его цель - воздействовать на читателей через созданные образы.
Например:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далеком?
Что кинул он в краю родном? (М. Ю. Лермонтов)
В стихотворении М. Ю. Лермонтова создан образ одинокого паруса на голубой глади моря, через который автор и воздействует на мысли и чувства читателей.

В лабораторных исследованиях есть данные о том, что родительская социальная обратная связь в настройках «один на один» влияет на развитие детской речи. Эти условия сравнивались с «заколдованными» контролями, в которых опекуны ответили аналогичным образом, но ответы были рассчитаны по инструкциям экспериментатора, а не вокализации младенцев. Младенцы в контингентной группе не только произвели больше вокализаций, чем в группе, состоящей из группы; их вокализации были более зрелыми, чем их в одушевленной группе. использовали тот же дизайн, чтобы показать, что, когда воспитатели реагируют на младенцев, болтающих с полностью резонансными гласными или словами, младенцы увеличивали производство типов речи, которую они слышали у воспитателей, а также расширили свои вокализации до новых фонетических форм.

В художественном стиле распространены изобразительно-выразительные средства (метафоры, эпитеты и др.). Кроме того, для создания образа в художественном стиле уместны любые языковые средства (нейтральная лексика, диалектные и жаргонные слова, эмоционально окрашенные слова и т. д.).

Жанры художественного стиля зависят от рода: проза, лирика или драма. Это будут роман, повесть или рассказ, элегия, ода, трагедия, комедия или драма соответственно.

§2. Языковые признаки официально-делового стиля речи

Усиленные контрольные младенцы не меняли фонологических характеристик их лепета. Эти исследования показывают, что социальные реакции на раннюю речь младенцев могут способствовать развитию речи детей. Взятые вместе, предыдущая работа привела нас к гипотезе о том, что может быть преимущество речи, направленной на младенцев в социальном контексте «один на один». Напротив, младенцы, взаимодействующие со взрослыми как группа, могут испытывать меньше случаев контингентных социальных реакций. Ожидается, что более частые групповые языковые взаимодействия, в которых более одного взрослого человека взаимодействуют с младенцем, в отличие от одноязычных взаимодействий, будут менее эффективными в продвижении изучения языка.

Публицистический стиль

Используется в агитационно-массовой деятельности и средствах массовой информации, его цель - воздействовать через призыв. Жанрами публицистического стиля являются: статья, очерк, выступление и др.
Любой текст публицистического стиля имеет яркую эмоциональную окраску (нередко доходящую до пафоса), поэтому в публицистическом стиле широко используются изобразительновыразительные средства, слова с экспрессивной окраской, многозначные слова в переносном значении, фразеологизмы, торжественные, высокие слова, гражданская лексика, сочетание книжных и разговорных слов и конструкций. В синтаксическом строении текстов публицистического стиля преобладают несложные синтаксические конструкции, риторические вопросы и восклицания, частицы, вводные слова, повторы, употребление однородных членов предложения (с градацией).

Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы исследовать две переменные в отношении языкового вклада младенцев в естественную среду - речевой стиль и социальный контекст - и их связь с развитием языка ребенка. Мы были заинтересованы в влиянии конкретных стилей речи и конкретных социальных контекстов в домашних условиях на параллельную речь детей и на их будущее развитие языка.

Для достижения этой цели мы использовали недавно разработанную систему анализа языковой среды, чтобы сделать первичную перспективную запись слуховой среды в повседневной жизни 11 - и 14-месячных младенцев. Идентифицированные сегменты, содержащие взрослую речь, адресованную младенцам, затем были закодированы для поведения по социальному языку, оценивали стиль речи, используемый взрослыми, контрастировали речевую речь со стандартной речью и оценивали социальный контекст языковых взаимодействий, контрастировали сегменты с одним взрослым голосом и более чем одним взрослый голос.

Официально-деловой стиль

Используется в официально-деловой среде для общения граждан с учреждениями и учреждений между собой, цель данного стиля - сообщение официально-деловой информации. Жанрами официально-делового стиля являются закон, указ, доверенность, заявление, акт, протокол и др.

Особенность официально-делового стиля - точность, достоверность информации, ее объективность, исключающая двоякость толкования, а потому в нем неуместны изобразительно- выразительные средства, слова с экспрессивной окраской. В данном стиле употребляются нейтральные слова, а также слова в пря- мом значении, абстрактная лексика (выполнение, соблюдение), стандартизированные обороты (согласно приказу…, мы, ниже подписавшиеся…), сложные предложения с составными союза- ми, термины, слова долженствования (должен, обязан, полагает- ся, следует).

Наша цель состояла в том, чтобы исследовать в естественной обстановке ассоциации между этими переменными социального взаимодействия и параллельными высказываниями о детской речи, а также последующее производство слов. Оценка развития параллельных ребятишек была измерена путем оценки речевых высказываний ребенка с использованием восьми категорий, закодированных из цифровых записей. Кроме того, мы позже оценили развитие речи, попросив родителей закончить подготовку отчета о выпуске отчетов, когда их ребенку было 24 месяца.

§2. Языковые признаки научного стиля речи

Основываясь на предыдущей работе, мы предсказали, что речевые высказывания младенцев будут связаны с более поздним произведением слов. Следовательно, наш подход исследовал связь между параллельными речевыми высказываниями и продольными мерами производства слов посредством посреднических анализов.

Предложения в официально-деловом стиле всегда повествовательные, распространенные, как правило, осложненные причастными и деепричастными оборотами или однородными членами предложения. Часто тексты официально-делового стиля делятся на части, обозначаемые цифрами (статьи законов), или имеют строго ограниченное и регламентированное положение на стра- нице (шапка заявлений и других документов).

§1. Общее представление о стилях

Таким образом, наша цель в этом исследовании состояла в том, чтобы измерить связь между стилем речи и социальным контекстом, в котором языковой ввод происходит в естественной домашней среде и как в параллельном, так и в будущем развитии языка. Мы рассмотрели две переменные социального языка: речевой стиль и социальный контекст. Нас интересовало как общее количество речи взрослых, так и качество речи с точки зрения речевого стиля и социального контекста, которые молодые дети переживают в своих домах за четырехдневный период, в течение которого делались записи.

Научный стиль
Используется в сфере науки, его цель - сообщение научной информации. Жанры научного стиля - монография, научная статья, диссертация, диплом, доклад, реферат, рецензия, аннотация и др.

Так же, как и официально-деловому стилю, научному стилю присущи точность, строгость, лаконичность выражений, следовательно, в научном стиле не приемлемы изобразительно-выразительные средства, слова с экспрессивной окраской, лексика в переносном значении.
Используются в данном стиле научные термины, специальные фразеологизмы, сложные синтаксические конструкции, вводные слова, предложения с обобщающими родовыми наименованиями.

Участниками были 26 младенцев. Все новорожденные были полными, нормальными весом при рождении и не имели серьезных родовых или послеродовых осложнений. Английский язык был единственным языком, на котором говорят в доме. Образец был 8% белого и 2% другого. Данные о взаимодействии с социальным языком, включая речевые высказывания детей, были закодированы на основе записей всех участников, а родительские отчеты о более позднем производстве слов были получены из 23 из 26 семей, которые участвовали в исследовании.

Оценка социального контекста и языковой деятельности

Им было дано указание записывать восемь непрерывных часов каждый день в течение четырех последовательных дней, давая примерно 32 часа записанных аудиоданных от каждого младенца. Родителям также было предложено заполнить дневной дневник активности, отметив наиболее актуальные мероприятия за каждый день.

Стили речи - это исторически закрепленные в языке формы речи, свойственные различным видам общения. Каждый стиль характеризуется своим набором речевых средств, уместен в определенной сфере, имеет собственные жанры, цель употребления.

Какие бывают стили речи? Давайте подробно рассмотрим их классификацию.

Разговорный. на котором мы общаемся повседневно в бытовой жизни. Ему свойственная большой набор эмоционально окрашенных слов (например, «пацан», «классно» и т.п.). В допустимо употребление неполных предложений, значение которых понятно из контекста, неформальных обращений. Жанрами стиля могут быть беседа или разговор (устные формы), записки, письма (письменная форма).

Эти данные предоставили оценку количества языкового ввода для ребенка. Этот инструмент обеспечивает выходы отдельных речевых сегментов как короткие доли секунды и используется для сегментации большого набора данных каждого участника записанного аудио в 30-секундные интервалы и для автоматического вычисления количества взрослых слов для каждого интервала. Цель состояла в том, чтобы определить 40 интервалов для каждого участника в каждый из четырех дней - выбранных в течение всего дня и выбранных из числа с самым высоким числом слов для взрослых, что дает в общей сложности 160 интервалов для каждого участника.

Художественный стиль. Его назначение - воздействовать на читателей, формировать их чувства и мысли, используя самые разные образы. Жанры этого стиля - проза, драма, поэзия. Для того чтобы передать образы, писатели используют все стили речи, все богатство русского языка.

Предназначен для объяснения научных трудов, а его сферой употребления является Отличительным признаком научной речи является обилие терминов - слов, имеющих единственное, максимально-точное, исчерпывающее значение. К жанрам науки можно отнести доклады, учебники, рефераты, научные труды.

Адаптация кодирования социальной среды для звуковой инвентаризации для младенцев

Однако некоторым участникам не удалось записать восемь часов в день в течение четырех дней в соответствии с инструкциями, и их записанные данные дали менее 160 интервалов для кодирования. Кодеры получили основную информацию о каждом выбранном интервале. Кодеры также были снабжены дневниками участников дня, чтобы дополнить аудиозаписи. Программное обеспечение для транскрипции воспроизводило определенный 30-секундный интервал для кодирования на основе введенной метки времени. Например, в течение заданного 30-секундного интервала кодеры будут прослушивать и кодировать все поведение в таблице 1, которое произошло.

Предназначен для общения граждан с учреждениями или учреждений между собой. Для этого используются протоколы, служебные письма, законы, предписания, объявления и т.п. В этом стиле очень много штампов (устойчивых выражений), деловой лексики, официальных обращений.

Публицистический стиль имеет строго определенную цель. В переводе с латыни слово обозначает «государственный», «общественный». Он нужен для:

  • пропаганды идей;
  • влияния на общественное мнение;
  • передачи важнейшей информации с одновременным влиянием на человека;
  • внушения идей, взглядов;
  • побуждения к определенным поступкам;
  • агитации.

Сферой употребления данного стиля являются культурные, общественные, экономические, политические отношения. Его используют в СМИ, ораторских выступлениях, агитационной и политической сфере. Особенности публицистического стиля речи заключаются в

  • логичности повествования;
  • образности речевых средств;
  • эмоциональности выступлений;
  • оценочности повествования;
  • призывности выступлений.

Вполне естественно, что эмоциональной окраске стиля соответствуют не менее эмоциональные языковые средства. Здесь широко используется политическая и общественная лексика, самые разные виды синтаксических конструкций. Допускается употребление призывов, лозунгов, побудительных предложений.

Жанры публицистики:

  • интервью;
  • очерки;
  • репортажи;
  • статьи;
  • фельетоны;
  • речи (ораторские, судебные);
  • выступления.

В некоторой степени публицистический и научный стили речи близки. Оба должны отражать только проверенные факты, быть достоверными, строго обоснованными, конкретными.

Некоторые статьи или выступления публицистики даже строятся по подобию научного текста. Выдвигается тезис, за ним следуют аргументы, факты, примеры. Затем делается вывод. Но, в отличие от научного, публицистический стиль характеризуется высокой эмоциональностью, напряженностью, а часто и личным отношением к происходящему.

К сожалению, современные журналисты не всегда выполняют требования, обязательные для публицистов. Часто их статьи основываются на непроверенных данных, а для создания сенсационного материала часть публицистов использует заведомо ложные сведения.

Строя свою речь, обращаясь к кому-то, создавая художественный или научный текст, нужно помнить: придуманы не случайно. Умение передавать свои мысли точно и уместно характеризует человека как образованную, культурную личность.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!