Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

3 предложения с разными видами связи. Типы связи предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте

Здравствуйте, читатели блога «Русское слово»!

Сегодня продолжим разговор о связной речи, начатый в , и поговорим о способах связи предложений в тексте, а также о том, как научиться использовать эти способы в речи .

Для начала хочу пояснить. Мы не дублируем и не создаём здесь учебник. И не открываем «Америку»! Наша цель – привлечь внимание к проблеме связности речи и подсказать пути решения.

Точно так же для предложения, пожалуй, можно спросить: Джон придет, возможно, что приходит Джон, второй член подходит, чтобы исправить чистое и простое утверждение, которое только что было изложено. Общение - это живой принцип. Это означает обмен информацией, то есть передачу, получение, обработку и публикацию информации. В этом смысле он может также включать техническую связь между двумя машинами или информацию, которую он получает от своей внутренней среды. В частности, человеческий знак - это социальная коммуникация, которая имеет три основных аспекта социального взаимодействия: общие действия, взаимодействие и межличностные отношения.

Справедливо заметили читатели блога в комментариях к предыдущей записи по нашей теме, что связная речь начинает формироваться ещё в детстве. Но почему-то со временем приобретённые в детском саду и школе навыки связной речи теряются.

Уметь связно выразить свои мысли, бесспорно, нужно каждому человеку. Ведь мы очень хотим, чтобы нас понимали правильно , ведь так?!

В каждом из них можно выделить следующие три типа связи. Вербальное общение, невербальное общение, общение по закону. . Из приведенной выше разбивки ясно, что общение - это гораздо более широкое понятие, чем речь, которая относится только к индивидуальной работе человека.

Развитие речи и общения является одним из самых удивительных и важных моментов в онтогенезе. Он начинается с новорожденного крика, который не соответствует. это не может быть проявлением неудовлетворенности, недостатком чего-то. Впоследствии звуковые эффекты служат для удовлетворения основных потребностей. Постепенно речь становится средством общения, отношений, сотрудничества, направления социальных взаимодействий, а также инструментом мышления. Критический период для развития речи - период от шести до семи лет, причем самый быстрый темп составляет от трех до четырех лет.

Значит, надо учиться строить своё высказывание, строить текст . Кстати, вспомним, что такое .

И начнём!

Вороне где-то бог послал кусочек сыру. Ворона – общее название для нескольких видов птиц из рода Ворон. А гадкая ворона подлетела и цапнула ожерелье! Вороны живут до 75 лет, хотя молва приписывает им до 300 лет. Ворона полетела в лес и остальные жемчужинки попа-адали в траву-у!.. На ель ворона взобралась… Птица способна к сложным формам поведения и умеет хорошо приспосабливаться к различным условиям среды. Ворона каркнула во всё воронье горло.

Развитие ранней речи обусловлено и зависит от. Двигатель, восприятие, социальная среда. . Речь - сложная способность, имеющая более сложную структуру. Его можно разделить на несколько лингвистических уровней. Это слуховое различие родного языка и их произношение. Способность отделять звуки родного языка от звуков окружающей среды начинает развиваться уже в младенчестве, а ребенок выделяет все звуки после шестого года, верхний предел - от семи до восьми лет. Изучение дифференциации тесно связано с произношениями, ребенок для правильного произношения должен различать не только звук, но и разницу между их правильным и неправильным текстом.

Конечно, это не текст!

Предложения просто «выдернули» из разных источников (из басни, Википедии, рассказа) и поставили в один ряд. Без смысла! Без связи! Без цели! Казалось бы, отрывок повествует о вороне. Но это слово «ворона» — единственное, что объединяет эти предложения.

Предложения НЕ СЯЗАНЫ между собой ни по смыслу, ни грамматически, ни стилистически!

Ребенок первоначально управляет произношением более светлых голосов, постепенно приобретая произношение более сложных голосов. В течение пяти лет мы считаем неправильное поведение физиологическим, от пяти до семи лет продолжительным физиологическим - в это время необходимо дать ребенку профессиональную заботу, чтобы привести к правильному произношению. После седьмого года маловероятно, что произношение будет спонтанно скорректировано, а логопедическая терапия более требовательна, с меньшим успехом, чем в предыдущем периоде.

Он включает понимание речи в ходе обычного разговора, а также понимание инструкций, интерпретаций, понятий, сообщений, повествований. Он также включает общий уровень выражения, последовательное и содержательное описание того, что ребенок думает, воспринимает, переживает, определяет понятия, описание картины, события, ситуацию, независимое повествование, понимание и использование высших и низших понятий, антонимов, синонимов, почести.

Здесь нет ни начала, ни конца. Полная бессмыслица!

Предложения в тексте должны развивать тему , они должны быть связаны между собой, объединены основной мыслью автора . Любой текст – это обязательно связная структура!

Существует два основных способа связи предложений в тексте.

Морфологически-синтаксическая плоскость

Этот уровень речи относится к использованию отдельных типов слов, изгиба слов, формирования предложений и предложений. После четвертого года ребенок обычно использует всевозможные слова, обычно говоря в предложениях и предложениях. В течение четырех лет мы рассматриваем неуклюжесть морфологии и фраз как физиологические, если они сохраняются в большей степени даже позже, они могут уже сигнализировать о более постепенном созревании речи или об общем умственном развитии.

Это использование речи на практике, в социальном контексте. Это такие навыки, как запрос или информирование информации, выражающие отношения, чувства, переживания, события, в том числе так называемую регуляторную функцию речи и формирование диалога. Часть этого плана также является использованием элементов невербальной коммуникации, таких как имитация, жестикуляция и особенно зрительный контакт.

Цепная (последовательная) связь предложений в тексте

Цепная связь предложений отражает последовательное развитие мысли. Соседние предложения как бы цепляются друг за друга (как звенья цепи).

Предложения при цепной связи связаны – спаяны! – между собой так: второе предложение — с первым, третье – со вторым, четвёртое – с третьим и т.д.

Дошкольный ребенок должен хорошо понимать речь не только в контексте регулярного разговора, но также понимать интерпретацию, задание в играх, структурированные действия, понимать повествование, сказки. Он должен быть достаточным для возраста, использовать всевозможные слова, обычно говорить в хорошо сформулированных предложениях и предложениях, в речи больше не должно быть непристойности морфологии или слова. Ребенок должен быть в состоянии выразить свои мысли, чувства, переживания, описать историю, ситуацию, событие, посмотреть и пересказывать историю, вести полноценный диалог - соблюдать основные правила разговора, например, обращать внимание или слушать другого, адекватно отвечать на вопросы, спрашивать.

Очень простой пример текста, в котором предложения связаны цепной связью:

В классе на стене висит доска. На ней написано слово текст. Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Чтобы научиться так связывать предложения между собой, используйте повторяющиеся слова, местоимения, однокоренные сова, слова-синонимы, антонимы, союзы и союзные слова. Есть и другие средства связи, об этом позже…

Не менее важно правильное произношение. Ребенок с ограниченным или несовершенным развитием речи более подвержен риску от трудностей с чтением и письмом. Речь имеет исключительное значение для развития личности, поскольку она влияет на качество мышления, обучения, обучения, ориентации и функционирования в человеческом сообществе. С этой точки зрения необходимо понимать речь. Для того, чтобы ребенок сообщал то, что чувствует, он / она чувствует то, что он хочет или не хочет, чтобы показать, а затем удовлетворять свои потребности, он должен быть в состоянии выразить себя.

Параллельная связь предложений в тексте

При параллельной связи все предложения соединены не последовательно, а как бы централизованно: второе, третье, четвёртое предложения связаны по смыслу с первым предложением.

При этом предложения одинаково относятся как друг к другу, так и к первому предложению.

Речь важна для формирования социальных отношений, поведения и статуса группы. Ребенок, который не говорит или говорит непонятно, находится в невыгодном положении, что расстраивает его, что он не понимает окружения. Поэтому не исключено, что вместо слов ребенок использует язык жестов, чтобы сердиться, подвержен аффективным атакам. Другим следствием инвалидности речи может быть уход, нетерпимость, чувство непонимания, интоксикация, изоляция или неполноценность, коммуникационные страхи, негативация речи.

Другие могут, при необходимости, выделять, недооценивать. Речь - важный критерий, проявление уровня развития. Дети, плохо или плохо говорящие, могут быть недооценены взрослыми и детьми, которые оцениваются как средние или просроченные. Таким образом, возможная инвалидность речи может привести к возникновению ряда трудностей в социальном взаимодействии, влиянии на развитие личности, обучение, последующую профессиональную ориентацию и применение.

Параллельная связь отражает перечисление, противопоставление или сопоставление. Каждое новое предложение не продолжает предыдущее, как при последовательной (цепной) связи, а раскрывает, детализирует одно общее – первое – предложение.

Предложения не сцепляются, а сопоставляются. Как правило, в них одинаковый порядок слов, похожи и члены предложения и т.д.

Нарушение речи и нарушения речи

Ослабление речи может привести к ребенку в школьном возрасте. Постоянство ненадлежащего, несовершенного или неутвержденного произношения, артикуляторное раздражение, неблагоприятно отраженное в чтении и письме, проблемы фонетического сознания отрицательно влияют на чтение и письмо, трудности с запоминанием словесной информации, такие как предложения, последовательность чисел, действия, интерпретация, инструкции, незначительные лексика, уменьшенная вербальная настороженность и ловкость, ребенок реагирует на латентность, с неопределенностью, как правило, требуется больше времени для формулировки ответа, им трудно найти правильное выражение, четко и четко выразить идею, определить смысл концепции, описать тематическую картину, рассказать об этом или свободный субъект - необходимо поощрять его, постоянно задавать вопросы, трудный поиск синонимов и т.д. недостатки также могут проявляться в понимании речи, в понимании текста, интерпретации, присваивании, понимании передаваемых значений, метафор, языковые проблемы, такие как трудность в определении рода, создание слов в другом роде, завершение предложений в грамматически правильной форме, перефразирование предложений от одного раза к другому, определение общей основы производных слов, проблем слов, проблем приложений грамматика в письменной форме, меньше аппетита, пассивность в общении, трудности в установлении, поддержании и развитии разговоров и контактов в целом, проблемы с формулировкой вопросов, получение информации, выражение себя перед людьми, более выраженная речевая инвалидность могут отрицательно сказаться на формировании социальных отношений. Ослабление речи составляет основу расстройства речи, которое может иметь различную ясность и серьезность.

Пример текста, где предложения связаны параллельно:


Второе, третье и четвёртое предложения раскрывают смысл первого . Даже если поменять их местами, текст не разрушится. И при этом останется связным. Объединяет все четыре предложения контекстуальные синонимы: кабинет, класс, комната, здесь.

Цепная и параллельная связь предложений , бывает, используется в одном тексте. Классическим примером является лермонтовский «Парус».

Эта статья посвящена такому понятию, как средства связи предложений. Связанные предложения образуют текст. Поэтому для того, чтобы лучше разобраться в данной теме, прежде всего необходимо определить само понятие "текст". С этого и начнем.

Что такое текст?

Текст представляет собой произведение речи, которое состоит из ряда объединенных общей структурой и смыслом и расположенных в той или иной последовательности предложений. Он может иметь передающий основную мысль и тему высказывания заголовок. Ведущая тема в большом тексте распадается на несколько микротем, которым соответствует обычно абзац. Связность является важной особенностью текста. Следующее предложение всегда строится на основе предыдущего.

Признаки текста

Можно выделить следующие признаки текста:

  • наличие основной мысли и темы;
  • возможность или наличие заголовка;
  • обязательная смысловая связь между его предложениями;
  • наличие их последовательности;
  • применение различных связи между отдельными предложениями.

Все эти признаки обязательно должны присутствовать для того, чтобы можно было говорить о том, что перед нами текст.

Разные средства связи в тексте

Разные средства связи предложений служат для того, чтобы текст достиг грамматической и смысловой связанности. Их делят на синтаксические, морфологические и лексические. Остановимся более подробно на каждом из них.

Лексические средства связи предложений

  1. Слова, принадлежащие к одной тематической группе. Например: "Зима бывает долгой и суровой в этих краях. Морозы порой достигают 50 градусов. До самого июня лежит снег. Метели случаются даже в апреле".
  2. (то есть повторы словосочетаний и слов), включая и употребление однокоренных. Это повторение выражения или слова. В речи данный прием используется как яркое и популярное средство выразительности. Оно служит для достижения связности и точности текста, позволяет сохранить на всем его протяжении единство темы. В разных жанрах и стилях лексические повторы по-разному употребляются. Так, для официально-деловых и научных текстов это для создания связности. Описание также довольно часто использует повторы. Пример можно привести следующий: "Прочитанную книгу они долго обсуждали. В той книге оказалось то, чего они так ждали. Не напрасными оказались их ожидания".
  3. Синонимические замены и синонимы (включая контекстуальные, описательные и синонимические обороты, а также родо-видовые обозначения). Обычно эти средства связи предложений используются тогда, когда необходима образность, красочность речи: в стиле художественной или публицистической литературы. Пример: "Творчество Пушкина имело особое значение для дальнейшего развития литературного русского языка. Великому поэту в своих произведениях удалось соединить иноязычные заимствования, высокие старославянизмы, а также элементы разговорной живой речи". Они могут связывать не только отдельные предложения, но и выступать как средства связи в сложном предложении, чтобы избежать повторов.
  4. Антонимы (включая и контекстуальные). Пример: "Друг спорит. Недруг же поддакивает".
  5. Словосочетания и слова со значением определенных логических связей, а также резюмирующие, типа: поэтому, вот почему, в заключение, подведем итог, из этого следует и прочие. Пример: "Много соли содержится в морской воде. Вот почему ее нельзя использовать для приготовления различных блюд".

Морфологические средства связи

  1. Частицы, и союзы в начале предложений. Пример, где используется это средство связи между предложениями: "Шумит дождь за окнами. В доме нашем зато уютно и тепло".
  2. Использование указательных, личных (в третьем лице) и других местоимений в качестве замены слов предыдущего предложения: "Человеку по наследству не передается язык. Появляется он только в процессе межличностного общения".
  3. Употребление наречий места и времени, которые могут относиться по смыслу сразу к нескольким предложениям. Они выступают при этом как самостоятельные. Пример, где используются подобные средства связи слов в предложении: "Справа виднелось озеро. Блестели его воды. Небольшие рощи зеленели. Везде здесь вас ждало спокойствие и тишина".
  4. Единство различных временных форм употребляющихся в тексте глаголов-сказуемых. Пример, где используется это средство связи между предложениями: "Неожиданно наступила ночь. Стало очень темно. Загорелись звезды на небе".
  5. Использование наречий и различных степеней сравнения прилагательных. Пример: "Место было замечательное. Лучше было нельзя и придумать" или "Мы взобрались на гору. Выше уже не было ничего в округе".

Синтаксические средства связи



Указанные средства связи предложений не являются строго обязательными. Использование их зависит от формы повествования, особенностей авторского стиля, содержания темы. Объединение может быть не только контактным, но также и дистантным (могут связываться и предложения, удаленные друг от друга). Следует отличать средства от указанных и средства связи частей сложного предложения. Они могут отличаться, но могут и совпадать с теми, что используются в простых. В частности, сложноподчиненные предложения средства связи часто используют такие, как союзы и союзные слова. Они же употребляются и для объединения простых предложений, хотя реже.

Способы связи предложений в тексте


Продолжим раскрывать интересующую нас тему. Отметим, что способы и средства связи предложений - разные понятия. Мы рассмотрели различные средства. Перейдем теперь к способам (иначе их называют видами). Их существует два: параллельная и цепная связь. Рассмотрим более подробно каждый из способов.

Цепная связь

Цепная (то есть последовательная) отражает развитие события, действия, мысли последовательно. В текстах с данной связью предложение соотносится со словосочетаниями и словами предшествующего: они как бы между собой сцепляются. В каждом предыдущем "новое" становится "данным" для предложения, следующего за ним.

Средствами данного обычно являются синонимические замены, повторы, союзы, местоимения, семантические ассоциации и соответствия. Он используется в русском языке во всех стилях. Это самый распространенный, самый массовый способ соединения в тексте предложений.

Пример: "Наконец-то мы добрались к морю. Оно было очень спокойным и огромным. Спокойствие это, однако, было обманчивым".


Параллельная связь

Параллельная связь присутствует тогда, когда предложения противопоставляются или сопоставляются между собой, а не связываются. Она основывается на похожих или одинаковых по структуре, то есть параллельных конструкциях, в которых употребляются обычно одинаковые по виду и времени глаголы-сказуемые.

Первое предложение во многих текстах, где присутствует параллельная связь, становится для всех последующих "данным". Они развивают и конкретизируют мысль, которая выражается в нем ("данное" при этом во всех предложениях оказывается одинаковым, естественно, кроме первого).

Основные средства, использующиеся при параллельной связи: вводные слова (наконец, во-первых и др.), синтаксический параллелизм, наречия времени и места (сначала, там, слева, справа и др.). Она используется чаще всего в повествовании и описании.

Пример: "Леса служат для того, чтобы оздоровлять нашу планету. Они не только являются гигантскими лабораториями, производящими кислород. Они также поглощают ядовитые газы и пыль. Их поэтому справедливо считают "легкими нашей земли".


Заключение

Таким образом, в нашей статье мы рассмотрели различные способы и средства связи предложений, которые используются в тексте для того, чтобы составить некоторое единство. Конечно, перечисленные нами явления не охватывают всего многообразия. Кроме того, часто бывает так, что в текстах используются одновременно средства, принадлежащие к различным уровням.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!