Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Авторы радуга программа дошкольного образования. Игра «Найди, что покажу». Основные цели программы

(Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.Н. Гризик и др.)

В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР разрабатывается программа «Радуга». Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т.Н. Доронова. В настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от двух до семи лет.

Дети Пункт обслуживает детей 2 недели - 5 лет. С понедельника по пятницу, за исключением крупных праздников и трех дней обучения персонала каждый год. Растущие процветающие, здоровые растения - непростая задача, но в руках мастера мастера садовника магнолии становятся шедеврами.

Мы стремимся предоставить качественный уход за детьми и дошкольное образование для вашего ребенка. Содействие сильным отношениям между школьной семьей привносит образовательный опыт в полный круг, объединяя каждого человека, который инвестирует в растущий потенциал и руководит вашим ребенком.

Цель программы – развить такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.

Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

Лучшие 10 причин, по которым ваш ребенок должен посещать Детский пункт

Подходы к обучению и уходу за детьми. Подготовка вашего ребенка к успеху в школе находится на переднем крае нашей программы. Каждый день высококвалифицированный персонал предоставляет каждому ребенку обучение, необходимое для успеха в школе.

# 10 Типичные и особые потребности для детей

У нас есть ресурсы для ухода за детьми, которые обычно развиваются, имеют сложное поведение или другие особые потребности. Питание в Детской Точке производится с нуля как можно чаще. У детей также есть возможность попробовать себя самостоятельно.

– создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

– обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

– способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

– формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

– приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

При приготовлении блюд, подобных яблочному соусу, они получают запах корицы, измеряют масло и перемешивают яблоки. В течение года у родителей есть много возможностей участвовать в забавных мероприятиях со своим ребенком во время полевых поездок, пончиков с папой, кексами с мамой и полевыми днями.

В каждом классе есть дверь, которая ведет прямо к огороженной игровой площадке. Существует множество возможностей для занятий, занятий и занятий в открытом классе. Медсестра Ширли - отличный ресурс для родителей с любыми вопросами, связанными со здоровьем. Она также посещает классные комнаты для обучения детей здоровым привычкам.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Родители могут посещать класс своих детей в любое время. Каждый класс обучается ведущим преподавателем, сертифицированным в качестве ассоциированного ребенка, и ему помогают два квалифицированных парадуктората. Занятия сосредоточены на научно обоснованном обучении, направленном на интересы ребенка. Мы принимаем активное, преднамеренное и целеустремленное обучение в наших классах.

Парадокс «радуги» на площади Спасителя заключается в том, что строитель другой радуги встает, а его поджигатели уничтожают еще одну радугу. У них есть свои сборники рассказов и художественных работ. Некоторые начинают жить своей жизнью, независимо от намерения художника и даже художника против. Иногда играет роль дела. Произведение искусства может быть похоже на Форреста Гампа, который, не проявляя большей инициативы, внезапно оказывается в центре событий. Вы не можете быть равнодушны к этому. Вы можете любить или ненавидеть.

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкие возможности для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Кроме того, день за днем ​​она стала частью политической корректности. Из безуспешного произведения искусства «Радуга» стала предметом интереса к антропологии. Это, безусловно, перестало быть произведением искусства, которое определяется автором в комментарии. Националисты правы в одном: Варшавская радуга - это прежде всего «педаль». Даже если он разрушен как таковой.

В последние годы своего существования, благодаря Агнешке, Тарасюк превратился в довольно активное место, где художники были готовы приехать и выполнять работы, часто с участием местного сообщества. В рамках энергичного цикла «Цветочная сила», где Юлия Войчик, вдохновленная кладбищенскими венками, произвела сотни различных искусственных цветов и украсила ее луком, предназначенным для соединения земли с монастырской стеной. Вместе со многими добровольцами был создан «символ радости». История Книги Бытия использовалась в интерпретации работы, в которой после Потопа бог нарисовал радугу на небе и фрагмент стихотворения Марии Конопницкой «семицветная полоса», написанная на «облаке».

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4–5 лет, являются естественным следствием и продолжением принципиальных изменений в деятельности ребенка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что он хочет получить по их завершении, иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Однако судьба творческого центра была уже решена, хотя его закрытие иногда менялось. Здания были захвачены церковью. Сегодня вы можете организовать день или спать в «папской квартире». Возможно, именно поэтому цветы на радуге связаны с кладбищами. Над центром Вигри висел призрак неизбежного конца.

Игра «Кто в домике живет?»

И сразу же после этих слов он вспомнил, что в конце концов радуга «первой жизни взяла в монастырь в Вигри». И «это выглядело очень красиво». Это было немного, что происходило из региона Сувалки, и это не могло быть педалью. Институт Адама Мицкевича является бюджетным учреждением, ответственным за продвижение польской культуры за рубежом. У этого есть относительно большой бюджет, и в какой-то момент было сказано, что продвижение польской культуры за границу намного лучше, чем польская культура в Польше.

Следующий шаг в становлении целеполагания – способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени. Это значит, что более общие планы фиксируются ребенком неделями и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развертывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.

В Токио было легче организовать что-то, чем Висла. По поводу финансовых вливаний получили зарубежные планы польских учреждений, но этого не произошло без художественных причуд, которые на данный момент будут молчать. Помимо многочисленных программ, шести «столпов» Президиума и событий в различных городских районах особое внимание было уделено Брюсселю, столице объединенной Европы. Это было там. большая выставка польского искусства и серия художественных проектов в общественном пространстве под общим названием «Окаменелости и сады», то есть окаменелости и сады.


Существенный момент в педагогической работе – создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторский коллектив выделяет три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые. В «Руководстве» дается их конкретное описание применительно к разным разделам работы.

Из шести изначально анонсированных работ, число которых было сокращено до четырех, было окончательно завершено тремя - Доминика Леймана, Мауриси Гомулицки и просто «Радуга» Джулита Войчик. Доминик Лейман подготовил проекцию, типичную для его работы. И только работа Гомулицкого имела какую-то критику. Разбив окна в здание для сноса, он создал узор на своем фасаде. За исключением того, что вместо первоначального черепа из разбитых окон возникла менее спорная эмблема Баухауса, довоенная школа архитектуры и дизайна, которая способствовала идеям модернизма.

физическая культура (самый важный предмет; красный цвет);

– игра (положенная в основу программы; оранжевый цвет);

– изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративным искусством; желтый цвет);

– конструирование (развитие воображения; зеленый цвет);

– занятия музыкальным и пластическим искусством (формирование эстетических переживаний; голубой цвет);

Гомулицкий был немного «ископаемым», а Уойчик был небольшим «садом». Впервые в форме полной дуги «Радуга» стояла перед зданием Европейской комиссии. Что-то вроде шлюза. И, согласно сообщениям прессы, «она наслаждалась» брюссельскими чиновниками. Иностранная программа была самой популярной в Польше, по крайней мере, судя по отзывам в польской прессе. Все проекты, все лучше и хуже, в том числе семинары, в которых лозунги культурного председательства «Культура» были разбиты в разных европейских столицах, отвергнуты как успех, и президентский пост завершил выставку в Захте.

– занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет);

– математика (фиолетовый цвет).

Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребенок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоемкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

И что бы вы ни говорили об этом, какую-либо книгу Библии вы цитируете, получается, что «Радуга» - это преуменьшение. Она выглядела чем-то решительно временным. Радуга была не дугой, а полигоном - это были несколько прямых линий. Кроме того, рациональные пропорции этого углового искусства игнорировали архитектурные особенности площади. Для продвижения по службе было создано несколько аккуратных фотографий. Официально радуга должна была быть красивой и официально красивой. Конечно, установка легковоспламеняющейся установки в центре одной из самых вечеринок в Варшаве должна была закончиться уродством.

К программе прилагается учебно-методический комплекс, помогающий педагогам в ее реализации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Те, кто пересекают структуру с другой стороны радуги, постоянно вошли в ночной пейзаж Спасительной площади. Когда был подожжен первый «Тальем», режиссер Поторочин послал возвышенный призыв в белой поэзии, полный апострофов, к «вандалу» и «ниеке». Интересно, что сказанное Поторчеком было разрушено. Это было произведение искусства, оплачиваемое нашими налогами, «работа тысяч добровольцев - женщин, мужчин и детей, отмеченных исключением, безработных, бедных, инвалидов, которые пожертвовали своим временем и энергией, чтобы сделать других счастливыми», тысячи людей со всего мира и даже фанаты. «Ты уничтожил знак Завета», - сказал он.

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО " ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

Опять же, мы вернулись во времена библейского наводнения. Поторочин также писал, что «Радуга» с первого дня красиво выросла с нашим городом. И снова ищет новых добровольцев, желающих посвятить свои неоплачиваемые рабочие часы работе Джулиты Уойчик. Они разрезали бумажные цветы и наматывали их на проволоку. Немного похоже на сурок и серебро. Тем не менее, ладонь и радуга разделяют светлые годы. Пальма должна была зарабатывать на жизнь. Намерение художника «Приветствия от Иерусалимского авеню» было напоминать о еврейском прошлом города, сохранившемся от имени улицы.

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Контрольная работа

по предмету " Теоретические основы содержани я и организация

дошкольного образования "

на тему : Программа " Радуга "

Кызыл - 2013

ПРОГРАММА «РАДУГА»

«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Кстати, он стал символом разнообразия и принятия инаковости. Пальма была другая, была чужой. Райковска также использовала пальму для поддержки конкретных политических целей. Когда забастовка медсестер продолжалась, кепка медсестры стала признаком солидарности ладони.

Министерство образования и науки рф

К сожалению, не все из них, поэтому протест не был прочитан, и сами протестующие протестовали против футбольных матчей в подавляющей толпе энтузиастов. По сравнению с ладонью «Радуга» была дотошно пустой и оставлена ​​самим художником. Более того, Войчик предпочел, несмотря на связь с символами геев и лесбийских эмансипационных движений, что радуга «свободна от социального и политического участия». Художник утверждает, что радуга «должна была быть просто красивой». Следовательно, в зависимости от необходимости ему могут быть присвоены разные значения.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Игра «Что это такое?»

Как это ни парадоксально, первый поджог взял ее довольно хорошо. Частично сожженный, обнаженный под запятнанными ножнами, он лучше отражает то, что происходит в Польше, и напряженность, связанная с радугой как символом. Для чего у нас есть завет и терпимость?

Смех в комнате. Из-за завета с Богом мало кто сегодня заинтересован, а присутствие геев и лесбиянок в общественном пространстве и борьба за их права находятся в центре политических дебатов. Особенно, когда вы смотрите на «Радугу» из окон Шарлотты или Планета Б, модных пабов на площади Спасителя.

Цель программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

Но когда радуги атакуют националисты, которые безупречно читают символ движения эмансипации гомосексуалистов, «Радуга» не должна защищаться. Ханна Гронкевич-Вальс последовала за ней, и она хочет восстановить ее после каждого пожара. Такие заявления выносят мэр Варшавы, который не может даже высказаться за простой жест солидарности, например, подвешивать радужный флаг в ратуше в день Парада равенства, не говоря уже о его покровительстве.

Игра «Это когда?»

Между тем Эдита Гурняк следовала даже послом Швеции. Но когда движение наклеек приобрело почти размеры масс, это было даже не смешно. Оказалось, что траур радуги требует подобных жестов, как смерть принцессы Дианы. Если есть жертва, вы должны заплакать за нее, а затем воскресить ее. Конечно, нам нужны символы, и, вероятно, нам также нужно найти наши рты с нашими эффектами. Скелет радуги выполняет эту задачу сегодня. Но защищая радугу как «радугу», мы можем маневрировать в замещающие темы и последовательность поджога и игры.

Ш создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

Ш обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

Ш способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

Ш формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

Ш приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением прин-ципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании -- иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т. д.

Ещё одна важная линия развития деятельности -- отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания -- способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

Физическая культура (самый важный предмет -- красный цвет );

Игра (положенная в основу программы -- оранжевый цвет );

Изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством -- жёлтый цвет );

Конструирование (развитие воображения -- зелёный цвет );

Занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний -- голубой цвет );

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет );

Математика (фиолетовый цвет ).

Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

комплексная программа радуга дошкольники

1. Некоторые дидактические игры программы «Радуга»

Одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

Цель: формирования экологической культуры детей

При использовании дидактических игр решаются следующие задачи:

2. Формирование экологических представлений о растениях

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы

4. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы

П римеры дидактических игр на каждую образовательную задачу:

1. Формирование экологических представлений о мире животных

Игры с предметами

Игра. Кто чем питается?

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.

Игра. Что сначала - что потом?

Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Игры настольно-печатные

Игра «Четыре картинки»

Цель . Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.

Игры словесные

Игра «Кто в домике живет?»

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Игра «Отгадай кто это?»

Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.

Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.

2. Формирование экологических представлений о растениях

Игры с предметами

Игра «Детки на ветке»

Цель . Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

Игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Игры настольно-печатные

Игра «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

Материал. Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.

Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом - кустарники, во втором - цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

Игры словесные

Игра «Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях природы

Игры с предметами

Игра «Когда это бывает?»

Цель . Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают такие листья, ветки, цветы.

Игра «Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

Материал: природный - песок, камни, земля, вода, снег.

Ход игры. Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).Что с ним можно делать?

Игры настольно-печатные

Игра «Это когда?»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Ход игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Игры словесные

Игра «Когда это бывает?»

Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

II вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами. Методика обучения игре. Каждой новой игре детей нужно обучать. Обучение имеет поэтапный характер.

В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре - он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями детей.

Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Воспитатель рассказывает содержание игры, предварительно вычленяя 1-2 важных правила. По ходу игры он еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. Таким образом, обучение игре на первом этапе - рассказ о содержании, ознакомление с правилами в ходе игры.

На следующем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант.

Формирование экологически бережного отношения к природе

Настольно-печатные игры

Игра «Ухаживаем за растениями»

Цель. Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

Материал. Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7-8 комнатных растений.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют - дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

Хотелось бы заметить, что представленные в работе дидактические игры - это лишь небольшая часть системы использования дидактических игр как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002

3. http://www.maaam.ru/ Программа «Радуга» / Доронова Т.Н. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Программа формирования здорового образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Роль физкультуры для здоровья, физического и психического развития ребёнка. Создание условий для формирования двигательной активности и оздоровления ребёнка. Формирование привычки к здоровому образу жизни, суть модели двигательного режима дошкольника.

    реферат , добавлен 17.09.2010

    Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка как основа формирования личности. Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников. Формирование необходимых двигательных умений и навыков, обеспечение физического и психического благополучия.

    контрольная работа , добавлен 11.12.2009

    Обзор особенностей речевого аппарата ребёнка второго года жизни, основных проблем воспитания в данном возрасте. Анализ игровой деятельности, эстетического развития и обучения малышей. Описания сбалансированного питания, закаливающих процедур, режима дня.

    реферат , добавлен 05.01.2012

    Наука о здоровом образе жизни. Привычка к здоровому образу жизни. Анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Единство валеологической и физкультурной деятельности.

    аттестационная работа , добавлен 17.01.2011

    Изучение оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

    реферат , добавлен 13.06.2010

    Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Особенности и влияние массажа на детский организм. Определение уровня физической подготовленности детей средней группы. Разработка и апробация методики проведения игрового массажа для детей.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2009

    Характеристика игры как одного из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития. Характерные черты игры, ее социальная природа. Уровень сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2011

    Понятие и виды ценностей, "ценностное отношение". Понятие, сущность и условия формирования здорового образа жизни. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2010

    Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. Дидактическая игра как средство воспитания и развития. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!