Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Опирается на абстрактное мышление заключается. Виды мышления. Умозаключения могут быть

Понимание мышления

В психологии мышление определяется как психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Оно представляет собой познание действительности, основанное на использовании ранее приобретенных знаний, опыта.

Чтобы понять их совместное значение, нужно начинать с того, что означает каждый из них. Мысль - это умственная деятельность, посредством которой мы разрабатываем идеи. Эти идеи позволяют нам решать проблемы, принимать решения или высказывать свое мнение. Нет никакого способа создать мысли. В этом смысле есть индуктивная, дедуктивная, аналитическая или творческая мысль.

Основная идея абстрактного мышления из философии и психологии

Это означает, что акт абстрагирования нашего ума означает отказ от мысли. Таким образом, из нескольких синих объектов мы абстрагируемся или принимаем идею о синем, а также от нескольких круговых элементов мы абстрагируем понятие и от добра, что у нас есть идея добра. Психическим процессом наших конкретных идей является фундаментальная идея абстрактного мышления. Этот процесс был проанализирован с двух точек зрения: философского и психологического.

Если на чувственной ступени познания внешнее воздействие непосредственно, прямо приводит к возникновению соответствующих образов в нашем сознании, то процесс мышления совершается сложнее. Отражение окружающего мира в процессе мышления осуществляется с помощью мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации.

Философы, подобные Платону и Аристотелю, отражали абстрактное мышление. Платон показал, что математика основана на этом типе мышления, поскольку математические концепции - это разработки интеллекта, полученные умом без опыта. Для Аристотеля абстрактное мышление основано на умственной деятельности, где разум фиксирует сущность чего-то. Вы как учитель были несколько неприятно удивлены ситуацией, когда ваши ученики объективно отреагировали на учения, которые вы разработали и подготовили для них? Это помешало вам отказаться от игры, метода или действия, которое, по крайней мере, в соответствии с вашим предвзятым, должно было быть таким привлекательным для вас и околдованным для них?

Мышление - опосредованное отражение действительности и всегда осуществляется с помощью слова, речи, оно невозможно без языка. Благодаря мышлению человек познает не только то, что может быть непосредственно воспринято с помощью наших органов чувств, но и то, что скрыто от прямого восприятия и может быть познано лишь в результате анализа, сравнения, обобщения и т.д. Анализируя и сравнивая отдельные наблюдения, опираясь на результаты прошлого опыта, человек в процессе мышления находит общее в отдельных объектах. Абстрагирование общего позволяет объединить эти объекты в различные системы знания, и тем самым для человека оказывается доступным обобщенное отражение окружающей действительности.

Испытывали ли вы такие ситуации, когда дети отказывались более тщательно мыслить и анализировать представленные материалы, но даже обсуждать и думать «презрительно» с ним? Пришло ли вам к вам обратить внимание, что дети обозначили это действие как практическую жизнь или даже абсурд? Вы всегда думали, что методы обсуждения как таковые должны получать удовольствие от большинства детей? Если вышеупомянутые вопросы также поцарапаны, вы можете увидеть их под кожей через школьное задание и последующие действия по другим проблемам детей в области получения информации.

Опосредованный и обобщенный характер мышления позволяет человеку познавать не только явления, но и их сущность. Для человека оказывается доступным установление различных связей и отношений, что позволяет находить и раскрывать объективные закономерности.

Формы мышления

Основными формами мышления являются: понятия, суждения и умозаключения.

Корни канифоли, разделенные на группы с шестью членами, заключались в выборе пациента для трансплантации сердца. Как команда хирургов, было одно сердцебиение, но восемь подходящих пациентов, в которых прогноз трансплантации был таким же. У этих восьми пациентов были исходные данные. Они должны были прийти к совместному групповому решению в течение 30 минут, чтобы «отдать свои сердца». Их резолюции должны были поддержать аргументы и представить остальных в течение двух минут.

Основные формы мышления

Сформулировать ясно и понятным их мысли и мнения, чтобы подвести итоги и мысли других, чтобы оценить мнения и мысли других людей, чтобы понять чувства других и побудить их к дальнейшему их обсуждению. Для обсуждения все еще был доступен рабочий лист, где предлагались разные объемы обмена сообщениями, из которых они могли выбирать в ситуациях, когда они не знали, как реагировать на ответный ответ другого.

Понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности. Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме - устной или письменной, вслух или про себя.

Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками.

На первый взгляд можно сказать: «Довольно интересная игра, которая может заставить всех на связи и развивать свои чувства, отношения и мнения настолько, что происходят настоящие дебаты». Однако в эстафете не все были запутаны в игре, они конструктивно обсуждают, эффективно реагируют и общаются с другими. В то время как один был оценен как «настоящий, захватывающий и предприимчивый», наркотики увидели его как «отвлеченного от обычной жизни, фиктивного и несущественного». В то время как каждый сразу был взволнован, чтобы иметь возможность высказываться сам по таким важным вопросам и вместе найти разнообразные альтернативные способы работы, некоторые предпочли бы посмотреть фильм, в котором реальные поэты могли бы видеть в этой ситуации.

В зависимости от того, как суждения отражают объективную действительность, они являются истинными или ложными. Истинное суждение выражает такую связь между предметами и их свойствами, которая существует в действительности. Ложное суждение, наоборот, выражает связь между объективными явлениями, в действительности не существующую.

Умозаключения могут быть

В то время как некоторые считают работу «значащей и обогащающей», друиды заявили, что это «ненужный словарный запас и трата времени». Возможно, вы, как и тогда, подумаете о том, как это возможно для того же возраста, чтобы испытать и оценить так называемую деятельность, настолько необычную. Сегодня нам уже ясно, что первые не были умнее, активнее и мотивированы, а барабанщики не были «более медленными», более пассивными и демотивированными. Разница заключается в их личности. Экспертный жаргон предполагал, что первыми были так называемые интуитивные и так называемые «чувства».

Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих суждениях что-либо утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы, данного класса (например, "Все деревья - растения"). В частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам (например: "Некоторые студенты - отличники"); в единичных суждениях - только к одному (например, "Этот студент плохо учится").

«Чувственное восприятие и интуиция - это два разных способа сбора данных и информации, или мы не воспринимаем вещи в сознании». Эта психическая функция используется в ситуации, когда мы сталкиваемся с новыми фактами или обстоятельствами, с тем, что мы не можем подготовить, Люди с чувственным восприятием реагируют на физический стимул своих чувств в момент их чувств. Люди, перед лицом интуиции, реагируют на реальность неосведомленного внутреннего понимания возможностей, которые содержатся в вещах.

Разумное утверждение говорит нам, что есть что-то, интуиция показывает нам, что она имеет с этим делать и что она делает. Сенсорные типы живут в том, что сейчас и здесь. В настоящее время уверенность в том, что будущее воспринимается как небезопасное и угрожающее. Интересные факты, реальные факты, опираясь на их опыт или пользуясь опытом других людей. Они закреплены на самом деле, твердо стоя на земле.

Умозаключение - вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах.

Различают два основных вида умозаключения: 1) индуктивные (индукция) и 2) дедуктивные (дедукция).

Индукция есть умозаключение от частных случаев, примеров и т.д. (т.е. от частных суждений) к общему положению (общему суждению).

Дедукция - это умозаключение, идущее от общего положения (суждения) к частному случаю.

Интуитивные типы живут в том, что будет или что это может быть. Есть идеи и возможности, отдавая предпочтение решению новых проблем, неприхотливой рутине и «аргументированию» деталями. Они думают о будущем, у них голова в аплодисментах. Мы все используем как интуицию, так и сенсорное восприятие, каждое с другой луной. Один из способов, который мы предпочитаем. Чувства могут очень точно выявлять детали конкретной реальности, но иногда деревья не могут видеть лес. Интуиция показывает возможности, которые глубже, недоступны чувствам, но они могут уйти и потерять контакт с реальностью, создать воздушные луки.

Основные процессы мышления

В психологии различают следующие виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракцию, обобщение, конкретизацию, классификацию и систематизацию.

Суть операции анализа состоит в разложении целого на составные части. Ведь каждый предмет, явление можно мысленно расчленить на элементы.

После рождения наши первые чувства физически голодны, мокрые в подгузниках, прикосновениях или звуках вокруг. Постепенно мы делаем все возможное, чтобы продвигать будущее. Чем больше информации мы доверяем нашей жизни, тем больше в нашей жизни, и она не меняется гораздо больше, чем все внешние воздействия. В связи со школой необходимо осознать один крайний факт: все это связано со словами - выдержкой, чтением книги, упражнениями, устным экзаменом и экзаменами. Понятно, что интуитивные типы здесь более опытные, чем разумные.

Середина может быть «трогательной», ощущая хватку, центр связан с непосредственной реальностью. Вокруг детей есть слова, которые часто относятся к вещам, которые не имеют для них смысла, к которым вы не можете идти, чего можно только вообразить. Таким образом, эти дети перемещаются в области своего предпочтения, и для достижения того же результата им приходится развивать гораздо большую силу, гораздо больше при рассмотрении абстрактных слов и понятий.

Синтез прямо противоположен анализу. Это восстановление расчлененного в целое на основе вскрытых анализом существенных связей. Так, например, многочисленные данные аэрофотосъемок постепенно объединяются и дают общую картину изучаемых объектов, больших территорий.

Операция сравнения заключается в сопоставлении вещей, явлений, их свойств и выявлении общности или различий между ними.

Что больше подходит для сенсорных и интуитивных типов в обучении?

Чувство лучше, когда учитель говорит им, чего он хочет от них, он тщательно проходит шаг за шагом. Это начинается с того, что знакомо и близко к ним, а оттуда переходит к новому и непознаваемому. В грудах, требующих от них возможности найти свой собственный способ решения, они не уверены и ищут поддержки в том, что они уже знают. Собранные знания и навыки необходимо практиковать и немедленно сочетать с практическим использованием и реальностью внешнего мира. Поэтому они будут наслаждаться различными практическими упражнениями, лабораторными работами, короткометражными фильмами и аудиовизуальными знаниями, работой с массивными материальными пособиями.

Операция абстракции состоит в том, что человек мысленно отвлекается от несущественных признаков изучаемого предмета, выделяя в том основное, главное. Мышление, восходя от анализа конкретных предметов, явлений, событий к абстрактному, обобщенному их анализу, не отходит, если оно правильное, от истины, а подходит к ней: абстракции отражают природу явлений, событий глубже, вернее, полнее.

Интуитивные более обрадованы, когда у них есть возможность продолжать свою инициативу, они могут искать свои собственные пути с новой любовью, пробовать новые подходы и стрелять в них. Ему удобно прыгать прямо в середину проблемы и делиться интересными и сложными вопросами. Подробности готовы иметь дело, когда они понятны в целом. Им не приятно испытывать «любовь» в течение долгого времени, повторяя ее бесконечно и пытаясь решить этот процесс.

Первое место - это не содержание обучения, а приобретение ключевых и общих компетенций. Как мы будем учить детей, а затем оценивать, когда из-за их личностных расположений они в этом отношении сильно различаются? Когда мы научимся искать и проверять информацию, «верховая езда» будет разумной. Когда мы научимся находить и использовать разные решения, это будет естественным интуитивным. В области профессиональной компетенции ученики приобретут навыки «учета и использования своего предыдущего опыта», «составление графика их работы» или «руководство по руководству и рабочим инструкциям».

Обобщение сводится к объединению многих предметов явлений по какому-то общему признаку.

Конкретизация - это движение мысли от общего к частному, нередко это выделение каких-то определенных сторон предмета или явления.

Классификация предполагает отнесение отдельного предмета, явления к группе предметов или явлений. Это подведение частного под общее, осуществляемое обычно по наиболее существенным признакам.

Но он также «действует на пути изменений, меняет способ выполнения работы, если необходимо адаптироваться к меняющимся обстоятельствам». Нет необходимости добавлять больше к чувствам сенсорных и интуитивных типов. Итак, как мы учим детей изучать или развивать эти навыки, если у них так много диспозиций? И что еще, как мы оцениваем их принятие, когда кто-то является естественной частью его личности, и ему не нужно их изучать, а для другого он незнакомец, поэтому впереди он очень длинный путь?

Но прежде всего - как это касается моих распоряжений. Только тщательное самоанализ и глубокое наблюдение за собственным прогрессом могут привести к высокому уровню самопознания и подлинному воспитанию ключевых компетенций и, в то же время, выбору соответствующей профессии. Приходите от нашего педагогического опыта к опыту преподавателей. Тот, кто когда-либо пытался научить взрослых, несомненно, подтвердит, что они «как дети», а в некоторых случаях «хуже детей». Они требуют четких и предписывающих инструкций, и даже если они их получат, они не будут знать, что они должны делать, когда они начинают работать в группе.

Систематизация - это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке. В отличие от классификации она может осуществляться по многим признакам, как существенным, так и несущественным.

В зависимости от характера познавательной деятельности человека в психологии различают мышление наглядно-действенное, образное и отвлеченное.

Почему им не все равно, он нападает на нас, это так ясно! Другие не могут закончить работу в назначенное время, потому что они разработали несколько вариантов работы в ходе своей работы и пытаются применить все свои замечательные идеи. Их реакции в обратных связях иногда довольно противоречивы, как если бы они были каждым другим семинаром.

Может быть, практикующий может помочь в обычной практике, включить экран - более вероятную проблему - как он или она любит делать, знать, как использовать знания. Дана помогла мне получить доступ к детям - от понимания и понимания до объяснения того, что ведет к определенному типу поведения.

  • Поучительная, интересная конкретизация идеи, хорошо используемая на практике.
  • Возможно, он захочет изучить типы, чтобы их распознать, вспомнить их.
Вероятно, урок приведет нас из настроения, когда он вернется в спину: Мне понадобится повар, чтобы получить все это, или почасовую и почасовую консультацию с кем-то, кто пытался ее изменить. Что хочет сказать участник?

Наглядно-действенное мышление проявляется непосредственно в процессе деятельности человека.

Образное мышление протекает на основе образов, представлений, которые человек воспринимал и усвоил раньше.

Отвлеченное, абстрактное мышление осуществляется на основе понятий, категорий, которые имеют словесное оформление и образно не представляются. Отвлеченное мышление развивается на основе глубокого знания теории, умения оперировать сложными понятиями, а также благодаря большому запасу представлений, которые по мере их обобщения перерастают в понятия.

Мышление связано не только с познавательными психическими процессам, но и с волей, чувствами, другими психическими феноменами. Воля влияет на процесс мышления, стимулирует его активность, движение. Ведь каждому известно, что для решения сложной задачи приходится прилагать большие усилия воли.

Интеллектуальные чувства, такие как удивление, сомнение, уверенность, любознательность, также стимулируют мысль. Однако чувства могут влиять на мышление и отрицательно (например, неуверенность). Поэтому, развивая мышление, надо заботиться о том, чтобы мысль не подчинилась влиянию отрицательных чувств.

Шульгина Яна Александровна

Воспитатель

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат

для обучающихся ОВЗ»

Мышление как психологический феномен.

Введение

Что делать? Куда идти? Как поступить в конкретной ситуации? Как преодолеть трудности? С этими и другими вопросами ежедневно сталкивается каждый человек. Что помогает нам решить различные проблемы? Конечно же мышление и ум. «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. » - Джордано Бруно.

Мышление с далеких времен притягивает внимание психологов, которые стараются познать механизмы его возникновения и функционирования. Термин "мышление" знаком каждому. Люди считают себя умным или достаточно умным. На этот счет существует поговорка: "Каждый жалуется на свою память, но никто не жалуется на свой ум". Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий.

В процессе мышления раскрывается то, что непосредственно не дано в ощущениях и восприятии. Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях.

Мышление – это особый психический процесс, благодаря которому осуществляется многоступенчатый переход – от единичного к общему и от общего опять к единичному.

Мышление – основа обучения, потому и развитие различных видов мышления и мыслительных операций традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности.

    Мышление как психологический процесс в психологии.

В своей жизни человек все время сталкивается с такими задачами, которые невозможно решить, опираясь только на восприятие окружающих предметов и явлений или вспоминая то, что уже было раньше. На многие вопросы нужно искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся относительно других подобных единичных предметов, явлений и фактов.

Ощущение и восприятие дают нам знание единичного - отдельных предметов

и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная.

Следовательно, для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода.

Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности.

Обобщенное отражение (познание) действительности - важнейший признак мышления. Не каждый раз даже опыт человека может дать полный материал для обобщения. Люди в своей деятельности постоянно опираются на общий опыт, полученный от других, обобщенный и закрепленный в языке. Обобщения отражают общие и потому наиболее существенные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому закономерные связи. Обобщая, мы познаем сущность предмета. Только с помощью мышления мы познаем то общее в предметах и явлениях, те закономерные, существенные связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерность объективной действительности. Поэтому мы можем сказать, что мышление есть отражение закономерных существенных связей.

Итак, мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира .

Другой важнейшей особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций, в процессе которых происходит видоизменение и преобразование имеющейся информации.

Исключительно важная особенность мышления - его неразрывная связь с речью . Выделяя нечто общее в предметах и явлениях окружающего мира, человек обозначает его словами. Через слово человек впервые узнает о том, чего еще не видел. Речь - форма мышления. Мысли всегда преображаются в речевую форму. Речь является не только формой, но и орудием мышления. Выражая мысли в развернутой словесной форме, мы способствуем успеху мыслительной деятельности. Речь помогает мыслить.

2. Основные формы мышления.

Любой мыслительный процесс осуществляется в форме суждений, которые всегда выражаются словами, даже если слова и не произносятся вслух.

Суждение - это высказывание чего-либо о чем-то, утверждение или отрицание каких-либо отношений между предметами или явлениями, между теми или иными признаками их. К суждениям мы приходим как непосредственно, так и опосредованным путем - через умозаключения. Суждения могут соответствовать или не соответствовать действительности, поэтому различают суждения истинные, ложные (ошибочные) и предположительные.

Таким образом, поиск ответа, который не может быть получен прямо из восприятий или путем припоминания конкретных фактов, а требует выводов из полученных знаний, представляет собой мыслительную деятельность. Каждый, даже самый простой, вывод требует каких-то знаний и сделанных прежде обобщений.

Умозаключение - форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений. Иными словами, на основании анализа и сопоставления имеющихся суждений высказывается новое суждение.

Различают два основных вида умозаключений - индуктивные и дедуктивные, или индукцию и дедукцию.

Индукция - это умозаключение от частных случаев к общему положению.

Дедукция - такое умозаключение, в котором вывод заключается от общего суждения к суждению единичному или от общего положения к частному случаю. Оба вида умозаключений - индукция и дедукция - тесно связаны друг с другом. Сложные процессы рассуждений всегда представляют собой цепь умозаключений, в которых оба вида выводов переплетаются и взаимодействуют.

  1. Мыслительные операции.

Мыслительные операции помогают людям осуществлять мыслительную деятельность. Выделяют следующие виды мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами основной деятельности мышления.

Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними. Сравнивая предметы или явления, мы всегда можем установить, что в одних отношениях они схожи между собой, в других – различны.

Анализ и синтез - важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. Вместе они дают полное и всестороннее знание действительности.

Анализ - это мысленное разделение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств. Воспринимая предмет, мы можем мысленно выделять в нем одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей он состоит.

Синтез - это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств. Если анализ дает знание отдельных элементов, то синтез, опираясь на результаты анализа, объединяя эти элементы, обеспечивает знание объекта в целом.

Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.

Обобщение и конкретизация. Обобщение тесно связано с абстракцией. Человек не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. При обобщении предметы и явления соединяются вместе на основе их общих и значительных признаков.

Конкретизация - это мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.

  1. Виды мышления.

Мышление - сложнейшая и многосторонняя психическая деятельность, поэтому выделение его видов осуществляется по разным основаниям.

В зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, представление или понятие, различают три основных вида мышления: предметно-действенное (или наглядно-действенное), наглядно-образное и абстрактное.

Это не только этапы развития мышления, но и разные его формы, присущие взрослому человеку и играющие важную роль в мыслительной деятельности. Можно ускорить прохождение тех или иных этапов развития мышления, но нельзя миновать ни один из них без ущерба для психического склада личности в целом:

    предметно-действенное мышление - мышление, связанное с практическими, непосредственными действиями с предметом (для детей раннего возраста мыслить о предметах - значит действовать, манипулировать с ними);

    наглядно-образное мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для дошкольников и отчасти для младших школьников);

    абстрактное мышление понятиями, лишенными непосредственной наглядности, присущей восприятию и представлениям (характеризует старших школьников и взрослых людей).

По характеру протекания процесса мышления можно говорить об умозаключительном мышлении; которое проходит ступеньку за ступенькой, и интуитивное мышление, где окончательный результат достигается без знания или продумывания промежуточных этапов.

Е сли за основу брать характер результатов мышления, то мы можем иметь репродуктивное мышление (когда мы четко прослеживаем ход мысли другого человека, например доказательство математической теоремы в учебнике, прекрасно понимаем ход и логику мысли писателя, ученого, разбираемся в сложнейших современных знаниях и пр.) и творческое мышление (если создаем новые идеи, предметы, оригинальные решения и доказательство).

Мышление разделяется по действенности контроля на критическое и некритическое.

В зависимости от направленности на практику или на теорию можно говорить о теоретическом и практическом мышлении. Теоретическое мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей и принципов развития, организации и прочих явлений и фактов действительности. Практическое мышление в основном направлена, на разрешение частных, конкретных задач любого масштаба .

В большинстве случаев нам приходится обрабатывать и упорядочивать информацию так, чтобы наиболее логичным образом справляться с возникающими перед нами трудностями. При этом роль мышления состоит в выработке умственных стратегий, опирающихся на символические процедуры.

    Качества ума.

У каждого человека мыслительная деятельность проявляется по разному. Выделяют следующие особенности - самостоятельность, широта, глубина, гибкость, быстрота и критичность.

Самостоятельность мышления всегда считалось важным критерием для оценки личности. Самостоятельность мышления - это умении человека выдвигать новые идеи, задачи и находить нужные ответы и решения, не прибегая к мнению и частой помощи других людей.

Широта ума - это активная познавательная деятельность, охватывающая самые различные области науки и практики.

Глубина ума - умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, способность увидеть проблему там, где другие люди её не видят.

Гибкость ума - умение быть свободным от шаблонных приемов и способов решения задач, любого содержания и уровня сложности, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки, быстро переключаться с одного способа решения на другой.

Простота и ясность мысли, способность превращать «сложное в простое», синтетическая сила ума, глубокий анализ ситуации, проблемы с какой-то определенной точки зрения, в свете определенных идей, гибкость и свобода ума, способность к предвидению и решительность, цельность восприятия и сила направленности личности, эмоциональная насыщенность, богатство речи и упорство - этими качествами обладают умные люди .

Мышление - процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, в которые включаются и недоступные непосредственному чувственному восприятию объекты.

Заключение

Мышление раскрывает то, что непосредственно не дано в восприятии. Главная задача мышления заключается в выявлении существенных, необходимых связей, основанных на реальных зависимостях посредством отделения их от случайных совпадений во времени и пространстве. В процессе мышления осуществляется переход от единичного к общему. То есть, мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности.

В мышлении устанавливается отношение условий деятельности к ее цели, осуществляется перенос знаний из одной ситуации в другую, преобразование данной ситуации в соответствующую обобщенную схему.

Мышление - высший познавательный процесс. Мышление представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека, также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов.

Отличие мышления от остальных психологических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Мышление всегда используется для решения какой-либо задачи.

В процессе мышления производится целенаправленное и целесообразное изменение действительности. Мышление - это особого рода умственная и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера.

Список литературы

    Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2006.

    Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: 2007.

    Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.Г. Милорадова. - М.: Гардарики, 2007.

    Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум - СПб.: Питер, 2008.

    Сластенин, В.А. и др. Психология и педагогика / В.А. Сластенин - М.: Академия, 2008.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!