Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Индивидуальные развивающие занятия на дому. Индивидуальные развивающие занятия с детьми

В процессе воспитания ребенка очень важно учитывать его личные качества и возможности. Чтобы максимально раскрыть творческий потенциал малыша, рекомендуют использовать индивидуальный подход в работе с ним.

Целью индивидуальных занятий является преодоление существующих проблем и предупреждение потенциальных сложностей. Как правило, разрабатывают программу, включающую элементы игры и ряда физических и творческих упражнений. Цель их - развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу малыша.

Только после глубокой и тщательной диагностики личных качеств ребенка детским психологом, возможно планирование подобных занятий. Процесс диагностики основывается на особенностях развития малыша.

Как правило, индивидуальные занятия не являются основными, так как отнимают немало времени. Более того, в дошкольном возрасте дети лучше воспринимают информацию в процессе групповых игр.

Однако иногда просто необходимо уделить время конкретному ребенку. Как правило, это касается деток с физическими, психологическими или умственными недостатками. Благодаря индивидуальным занятиям можно заметно подкорректировать навыки детей и научить их управлять своими психическими процессами, сделать их более внимательными, усидчивыми.

Иногда такого плана занятия актуальны для малышей с ярко выраженными способностями в одной области, например, пении, рисовании, танцах, математике.

Существенное преимущество подобных занятий заключается в том, что приемы воспитания подбираются в соответствии с развитием конкретного ребенка. Также педагог регулирует продолжительность, интенсивность урока.

Отличительной чертой индивидуальных и групповых занятий является позиция педагога и общая психология воспитания. Как правило, при фронтальных играх воспитатель является наставником, в ходе же индивидуального занятия он выступает партнером. Это отлична возможность для ребенка проявить инициативу.

Реализация индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится поэтапно. Сначала упор делают на развитие эмоциональной связи. Затем у ребенка следует выработать опыт в той или иной сфере. Третий шаг - знакомство с эталонами (величина, форма, цвет) и обучение их применения на игрушках и окружающих предметах.

Безусловно, каждый этап должен незаметно переходить в следующий.

Условные блоки индивидуальных занятий:

  1. Занятия на развитие психической деятельности: памяти, внимания, мышления, восприятия. Как правило, большое внимание уделяют развивающим играм на зрительно-предметное, акустическое, кожно-кинетическое восприятие окружающего.
  2. Развитие представлений о времени и пространстве. В ходе занятия акцент делают на употребление наречий и предлогов, обозначающих временное и пространственное отношение.

Занятия на развитие моторики. Этот блок подразумевает выполнение упражнений для развития кистей, пальцев рук.

Для детей и подростков от 3 лет.

Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи. Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует. И, самое главное, что это освобождение происходит на подсознательном уровне, без применения психологического воздействия и медицинских препаратов. Занятия песочной терапией проходят при помощи педагога, который ненавязчиво подталкивает ребенка к освобождению от внутренних проблем, развивают самооценку ребенка и помогают ему самоутвердиться в обществе. Детская песочная терапия не ставит цель переделать ребенка, а позволяет через игру научиться быть самим собой. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием предметов, - всё это формы песочной терапии. Для ребёнка песочная терапия хороша, как коррекционно-развивающая и образовательная работа. Работа с песком, - это и упражнения на тактильную чувствительность и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Маленький человек не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным. «Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.
Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия. Песочная терапия применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы. Эта методика помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями. Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.

Цена таких занятий – душевный покой и гармония вашего ребенка.

Индивидуальные развивающие занятия с детьми

Индивидуальный подход в воспитании позволяет наиболее полно учесть личностные характеристики ребенка и реализовать его индивидуальные возможности, раскрыть творческий потенциал. Индивидуальные развивающие занятия с детьми должны ориентироваться на преодоление имеющихся проблем и предупреждение возможных трудностей. Такие занятия проводятся по отдельно составленной и подобранной программе, которая обычно включает элементы игр и упражнений, направленных на физическое и творческое развитие ребенка, усовершенствование его коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

Планирование индивидуальных занятий возможно только после диагностики личностных характеристик ребенка, которую проводит детский психолог . Такая диагностика основывается на особенностях развития ребенка с позиций клинического диагностирования и тщательной психолого-педагогической проверки.


В каких случаях необходимы индивидуальные занятия в детском саду

Индивидуальная форма воспитания и развития ребенка не может быть основной, так как индивидуальные занятия неэкономичны по времени. Например, на одно индивидуальное занятие воспитатель должен потратить примерно 15-20 мин, группы в детских садах состоят в среднем из 20 человек, следовательно, на индивидуальное обучение воспитатель затратит более 6 часов в день, а это практически не реально. Помимо всего вышесказанного, более продуктивно дети работают в коллективе во время фронтальных или групповых занятий.

Но в отдельных случаях индивидуальные развивающие занятия с детьми становятся необходимостью. В первую очередь это касается детей с недостатками в физическом, психологическом или умственном развитии (например, часто болеющие дети, неусидчивые, возбудимые, импульсивные, заторможенные и др.). Индивидуальные занятия с такими детьми позволяют корректировать знания и навыки, помогают им управлять собственными психическими процессами. В индивидуальных развивающих занятиях нуждаются дети с яркими способностями к какой-либо деятельности (к пению, рисованию, математике), а также дети с доминирующими познавательными интересами.

Преимущества индивидуальных занятий

Основное преимущество индивидуальной формы занятий заключается в возможности подбирать приемы воспитания в соответствии с уровнем развития конкретного ребенка. Продолжительность и темп индивидуальных занятий более гибкий по сравнению с фронтальными занятиями.

Индивидуальные и групповые развивающие занятия отличает психология воспитания и позиция педагога. Если в процессе группового занятия воспитатель играет роль наставника, то во время индивидуальных занятий он становится одновременно партнером, что позволяет ребенку проявить больше инициативы.




Основные структурные элементы индивидуальных развивающих занятий

Как правило, индивидуальная программа развития для дошкольников реализуется поэтапно. На первом этапе происходит развитие эмоционального общения с элементами предметно-игровой деятельности. Следующий этап заключается в вырабатывании у ребенка начального опыта в какой-либо сфере. На третьем этапе дети знакомятся с эталонами (цвет, форма, величина) и учатся применять их на различных предметах и игрушках. Все этапы индивидуальной работы должны быть тесно взаимосвязаны, переход между ними должен быть постепенным.

Структура индивидуальных занятий состоит из трех условных блоков:

  1. 1. Развитие психической деятельности (мышления, памяти, внимания, восприятия). Особое внимание необходимо уделять зрительно-предметным, акустическим и кожно-кинетическим восприятиям ( "Лишняя игрушка" и "Парные картинки").
  2. 2. Развитие пространственно-временных представлений. Здесь внимание нужно акцентировать на употреблении предлогов и наречий, которые обозначают пространственное и временное отношение.
  3. 3. Развитие моторики. Существует множество игр и упражнений для развития пальцев рук и кистей (игрушки-шнуровки, "Убери лишнее" и другие).

Многие родители затрудняются при выборе школы раннего развития и часто выбирают те, где учат иностранному языку, внешнему миру, развивают речь и письменность. Это все хорошо, но не забывайте, что игрушки играют главную роль в развитии мышления, фантазии, воображения, улучшает зрительное и слуховое восприятие. Да и основное дело детей – это играть, а не сидеть на одном месте и учить языки и считать примеры. Наши преподаватели это хорошо знают, и поэтому с радостью проведут индивидуальные развивающие занятия на дому , а также проведут с ними много занимательных и интересных, а главное, полезных игр.

Чтобы развить воображение малыша и потренировать его маленькие пальчики подойдут пластмассовые кубики. По мере его взросления можно использовать кубики из разных материалов, например деревянные. Это усложнит ему задачу, но будет развивать мышление. К тому моменту он уже будет различать цвет, форму и размер, можно начинать строить пирамидки.

Немаловажную роль в развитии логики у ребенка играют пазлы. Это любимая игра не только детей, но и взрослых. Ведь пазлы – это увлекательная игра, где нужна хорошая память, логическое мышление, правильная тактика, хорошо спланированная стратегия. Выбирайте пазлы разных тематик, чтобы ребенку не надоело одно и то же.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!