Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Коррекционные занятия с детьми старшего возраста. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

Я работаю педагогом-психологом в МДОУ №13 городского округа Отрадный Самарской области. Каждый год в сентябре я провожу «Раннюю диагностику умственного развития детей» Е.А.Стребелевой. И каждый год более 30% детей раннего возраста имеют низкий уровень умственного развития. С этими детьми я провожу коррекционно-развивающие занятия. Два конспекта занятий я предлагаю вашему вниманию.

Цель занятий: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков.

Занятия проводятся по 10-15 минут 2 раза в неделю. Каждое занятие повторяется 3-4 раза, чтобы дети запомнили слова стихов. Меняются лишь дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательных психических процессов, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.

БЕЛОЧКА

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2. Развитие умения подражать движениям взрослого;

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4. Развитие речи, обогащение словарного запаса;

5. Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за) местонахождение белочки;

6. Развитие восприятия, памяти, внимания;

7. Развития навыков взаимодействия детей друг с другом.

Материалы:

Мягкая игрушка - белочка; пенек, дерево, корзинки четырех цветов: красная, синяя, зеленая, желтая, заготовки с изображением белочек.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Психолог : Я очень рада видеть вас!

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вставайте все за мной. Не обгоняйте меня, я вам буду показывать дорогу. А вы повторяйте за мной движения и громко и четко проговаривайте слова.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

(движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам,

(движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам,

(выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам,

(движутся мелкими шажками)

В ямку – бух!

(приседают на корточки)

Ну вот, мы и в лесу. Нас должна встречать белочка. Где же она? Давайте ее поищем!

(Подходим к дереву). Ребята, посмотрите, может быть, белочка на дереве прячется?

Дети: Нет!

Посмотрите, ребята, может быть, она прячется под деревом?

Дети : Нет!

(Подходим к пенечку, дети находят белочку за пенечком)

Ах, вот где белочка-шалунья спряталась? Ребята, где пряталась белочка?

Дети : За пеньком.

Ребята, а какая белочка красивая. Какого цвета белочка?

Дети : Рыжая!

Ребята, нежно погладьте хвостик белочки. Скажите, какой он на ощупь.

Дети: пушистый, мягкий.

Психолог: Правильно, у белочки хвост мягкий. У белочки хвост пушистый.

Психолог подносит белочку к уху, делает вид что слушает белочку.

Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы стишок про белочек.

Дети : не знаем.

Психоло г: А давайте его выучим. Белочка, ты посиди на пенечке, послушай. А вы ребята повторяйте за мной слова и движения.

Мы маленькие белочки

Прыг-скок, прыг-скок,

Мы прыгаем по веточкам

Прыг-скок, прыг-скок

Зимой не замерзаем мы,

Прыг-скок, прыг-скок,

Орешки собираем мы

Прыг-скок, прыг-скок.

Молодцы, ребята! Ну, что белочка тебе понравилось наше стихотворение.

(Подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит, что очень понравилось.

(Опять подношу белочку к уху) Ребята, а белочка спрашивает, знаете ли вы, что она кушает?

Дети: грибы, орехи, шишки, ягодки.

(Опять подношу белочку к уху) Ребятки, белочка сказала мне, что собрала в лесу грибы, ягоды, шишки, орешки, и просит вас помочь ей разложить их по корзинкам. Ну, что поможем белочке?

Дети: Да!

Психолог: У белочки есть четыре корзиночки. Эта корзиночка какого цвета? Давайте все вместе скажем: «Эта корзиночка красного,(желтого, зеленого, синего) цвета» В красную корзиночку нужно положить грибы! Берите по одному грибочку. (Кладут в корзину) В желтую корзину нужно положить орешки. В синюю корзину нужно положить шишки. В зеленую корзину нужно положить ягодки. Ну, что белочка, пойдем смотреть, правильно ли ребятки разложили по корзинам твои запасы.

Что вы положили в красную корзину.

Дети : В красную корзину положили грибы.

Психолог: Что вы положили в желтую корзину?

Дети: В желтую корзину мы положили орешки.

Психолог : Что вы положили в синюю корзину,(в зеленую)

(подношу белочку к уху) Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ей разложить ее запасы по корзинам. Молодцы.

На следующем занятии психолог раздает заготовки с изображением белочки и предлагает раскрасить пушистый хвостик белочки пальчиком.

Ну, что ребята, нам пора прощаться с белочкой и возвращаться домой, давайте скажем ей до свидания.

Вставайте все за мной и пойдемте домой.

ПЕТУШОК

Задачи:

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе;

2.Развитие умения подражать движениям взрослого;

3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

4.Развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

5.Развитие восприятия, внимания, речи, воображения.

Материалы:

Картина «Птичий двор», мягкая игрушка петушок, мозаика, заготовки с изображением петушка.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог: Давайте улыбнемся друг другу. Давайте улыбнемся солнышку. Скажем друг другу «Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнышко! Мы очень рады видеть вас!

Психолог : Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на птичий двор. (Показ картинки «Птичий двор») На птичьем дворе живут домашние птицы: курочки, петухи, индюки, гуси, утки. Пойдемте, ребята! Ой, а кто это идет к нам навстречу? Это петушок. Он самый главный на птичьем дворе. Он раньше всех встает и будит всех своей песней. Ребята как поет петушок? (также можно спросить как разговаривают другие домашние птицы).

Посмотрите, какой он красивый! (Психолог с детьми рассматривают петушка (красочное оперение, на голове гребешок, под клювом бородка и т.д.)) Пальчиковая гимнастика . Ребята, давайте покажем какой гребешок у петушка. Покажите свою ладошку. Большой палец-это клювик петушка. Остальные пальчики-гребешок. Сомкнули пальчики-разомкнули. Наши пальчики поиграли, а теперь давайте разучим стихотворение про петушка. Повторяйте за мной слова и движения.

Ах, красавец – петушок!

На макушке – гребешок,

(дети показывают на голове гребешок ладошкой с раздвинутыми пальцами)

А под клювом – то бородка.

(ладонь с сомкнутыми пальцами)

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

(Поднимают ноги высоко)

Важно головой кивает

(кивают головой то вправо, то влево)

Молодцы, ребята! А что кушает петушок? (ответы детей). Правильно, ребята, петушок клюет зернышки. Но вот беда у нас вся крупа перемешалась. Давайте ее переберем. (Дети перебирают крупу). Молодцы ребята, давайте накормим петушка.

На следующем занятии психолог проводит дидактическую игру «Петушок и цыплятки». Дети из мозаики выкладывают петушка и цыплят. Красная мозаика-петушок. Он впереди всех идет и ведет за собой цыплят. Цыплята желтого цвета (выкладываем ряд желтой мозаики)

На следующем занятии дети раскрашивают хвост петушка пальчиками гуашью разных цветов (красной, синей, зеленой, желтой).

В конце занятия подвижная игра «Солнышко и дождик»

Коррекционно-развивающая работа с учащимися II-V классов должна проводиться в два этапа. На первом, начальном этапе главное внимание уделяется обучению таким важным мыслительным операциям, как обобщение и ограничение, анализ и сравнение, выделение существенных признаков и определение понятий (коррекционная программа 1). Начинать ее необходимо уже со II класса. Однако не поздно это делать и в последующие годы обучения, вплоть до V класса. Важно, чтобы при переходе из начальной в среднюю школу эти логические приемы были уже сформированы.

На втором этапе все внимание направлено на развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, а именно таких интеллектуальных умений, как понимание общего и переносного смысла текста, выделение главных мыслей, развитие активного и пассивного словаря и прочее (коррекционная программа 2). Эту работу следует начинать с III класса и только после того, как пройден первый этап.

Коррекционно-развивающие упражнения расположены в порядке возрастающей сложности, и в ряде случаев они логически связаны друг с другом, так как последующий мыслительный прием строится с опорой на предыдущий. Таким образом, существует строго определенная последовательность их введения. Начинать работу с любого типа заданий нельзя, предлагать их необходимо именно в том порядке, который приведен авторами. Кроме того, не рекомендуется задания, предназначенные к применению с III класса, предлагать второклассникам, особенно если они еще не прошли свой первый коррекционно-развивающий этап. Однако задания, рассчитанные на II-III классы, можно предлагать, если это необходимо, более старшим ученикам.

Первоначально новые для ребенка формы и способы мышления осуществляются им только с помощью взрослых и только постепенно. Этими взрослыми, занимающимися с ребенком, могут быть и школьный психолог, и учитель, и родители. Функции, которые выполняет взрослый при проведении коррекционно-развивающей работы, сводятся к следующим: а) объяснять, б) помогать, в) контролировать. Кроме того, взрослый стимулирует активную умственную деятельность ребенка.

Разработанные нами коррекционно-развивающие упражнения несут в себе две функции: они могут быть в определенной мере отнесены как к программам развивающего характера, так и коррекционного. Например, для второклассников они выступают как профилактические, развивающие, поскольку используемые в них способы и приемы мышления находятся в зоне ближайшего развития этих детей. Актуализируя и приводя в действие с помощью взрослого ряд необходимых в скором времени внутренних процессов, функций и форм мышления, мы таким образом предупреждаем возникновение у детей возможного неблагополучия в их умственном развитии.

Для учащихся V классов те же самые упражнения уже могут выступать как коррекционные, так как заложенные в них приемы мышления ориентированы на актуальный уровень развития данных детей. Их несформированность указывает на наличие пробелов в умственном развитии, поэтому требуется скорейшая их ликвидация.

Таким образом, формы взаимодействия взрослого с детьми (коллективная, групповая, индивидуальная) будут разными в зависимости от того, какой работой - развивающей или коррекционной - он будет заниматься. Например, для развивающей работы может больше подойти коллективная, фронтальная форма, для коррекции - микрогрупповая или индивидуальная.

Общим правилом проведения любой коррекционно-развивающей работы является доброжелательность атмосферы, в которой она проводится. Ее эффективность прямо зависит от того, удалось ли взрослому создать положительную эмоциональную обстановку, что особенно важно на начальных этапах работы.
Для создания у детей положительного отношения к познавательной деятельности, направленной, в частности, на развитие мыслительных процессов, рекомендуется применять «стратегию формирования успеха». Замечательный педагог В. А. Сухомлинский считал, что положительные эмоции, связанные с переживанием успеха, - это основа веры ребенка в себя. По его мнению, успех в работе должен быть для школьника не концом работы, а ее началом. Ребенку надо сразу дать почувствовать вкус успеха, а потом он придет реально. Многочисленные исследования показали, что развивать познавательную сферу ребенка при его безразличном или отрицательном отношении к работе невозможно. Необходимо личностно включать ребенка в эти занятия, а этого можно добиться, если так организовать работу, чтобы у него была большая вероятность успеха .

Как известно, одним из самых сильных подкреплений любой новой деятельности является оценка. В школе такой оценкой служит отметка, которая в руках некоторых педагогов становится средством, способным надолго затормозить развитие познавательной потребности. Но понятия «отметка» и «оценка» не тождественны. Как отмечает Ш. А. Амонашвили , оценка - это процесс, а отметка является результатом этого процесса, его условно-формальным отражением в баллах.

В коррекционно-развивающей работе, где должен быть создан климат доверия, психологической безопасности, следует отказаться от школьной отметки, а использовать содержательную оценку, т. е. в развернутой форме показывать, что ребенок может, чего не может, что умеет, чему должен еще учиться. Указание на положительные стороны работы ребенка, на наметившийся прогресс, успех, являются обязательным компонентом такой оценки. Так, например, одному ученику можно сказать: «Молодец, ты очень хорошо выполняешь эти упражнения. Сразу видно, что ты понял смысл задания, поэтому не делаешь ошибок». К другому можно обратиться со следующими словами: «Я хочу отметить твои успехи, они очень заметны. Ты сегодня ошибался намного реже, чем в предыдущий раз. Я верю, ты скоро все будешь делать правильно».

Психологи отмечают, что одним из важнейших условий, способствующих благоприятному течению познавательной деятельности, является оказываемая ребенку постоянная психологическая поддержка. При этом не надо путать ее с похвалой и наградой. Похвала может быть для ребенка поддержкой, а может и не быть. Хвалят обычно за хорошо сделанную работу, поддержку же оказывают и тогда, когда она выполнена недостаточно хорошо или даже плохо. Психологическая поддержка в отличие от похвалы оказывается при любой попытке что-то сделать или при незначительном прогрессе.

Занятия следует организовывать в виде свободного общения, включать в них игровые моменты, следить за тем, чтобы реакции детей на ошибки отвечающих не были обидными, резкими. Во время занятий вовсе не обязательно требовать, чтобы никто ни с кем не переговаривался: пусть спрашивают, пусть советуются, делятся своими соображениями. Некоторым детям необходима помощь, подсказка, подтверждение, что они правильно думают, и если они за этим обращаются к своим соседям, не следует делать им замечание. Как уже отмечалось, источником развития может быть не только совместная деятельность ребенка и взрослого, но и совместная деятельность нескольких детей. Ситуации, в которых возникает сотрудничество, взаимопомощь, соревнование ровесников, одноклассников, друзей облегчает усвоение новых мыслительных операций и форм, повышает мотивацию к занятиям, активизирует учащихся.

Учитель сам может выступить инициатором, организатором таких ситуаций. Например, он может перед началом занятий сказать: «Если у кого-то из вас возникнут сложности или сомнения в правильности своих рассуждений, вы можете обратиться за помощью к своим товарищам или ко мне». При этом надо следить за тем, чтобы помощь заключалась не в подсказке готового ответа, а в объяснении, в наводящих вопросах, в совместных проговариваниях процесса решения вслух, чтобы было ясно, как нужно рассуждать, действовать. Очень важно добиваться того, чтобы коррекционно-развивающие упражнения выполнялись ребенком абсолютно сознательно, с полным пониманием не только целей работы, но и всего ее процесса.

Коррекционно-развивающие занятия следует проводить в отдельном классе или кабинете, чтобы избежать мешающих воздействий. Они могут проходить в рамках урока и во внеурочное время, в группах продленного дня. Как уже говорилось, возможны разные формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Можно их по своему усмотрению сочетать друг с другом. Форма работы может зависеть от того, какую задачу ставит перед собой учитель (просто развивающую или сугубо коррекционную). Кроме того, она может меняться в зависимости от содержания того или иного задания. Например, одни задания желательно выполнять всем классом и в письменном виде, другие - индивидуально и устно, третьи - после обсуждения в группе и т. д. Учитель после ознакомления с заданием может сам решить, какую форму взаимодействия лучше использовать. Максимальное время проведения каждого занятия - 40 минут. Удлинение занятий нецелесообразно по той причине, что начинает сказываться усталость и эффективность работы падает; это же может привести и к снижению мотивации.

Начало коррекционно-развивающей работы всегда предваряется ознакомительной беседой с учащимися (классом, группой или одним учеником), в которой им сообщаются в самом общем виде цели проводимых занятий. При этом взрослый старается вызвать интерес к предстоящей работе. Примерное содержание беседы может быть таким: «Сегодня мы с вами начнем цикл занятий, необычных для школы. Скорее всего, вам не встречались задания, похожие на те, которые я вам предложу. Успех в их выполнении зависит не от того, как вы учитесь в школе, не от ваших оценок по учебным предметам, а от того, насколько вы наблюдательны, сообразительны, как вы умеете рассуждать, подмечать общее в разных вещах и различное в сходных. Эти качества часто бывают необходимы человеку в повседневной жизни. Этим качествам я вас и буду обучать на наших занятиях. Единственное условие, которое вы должны соблюдать, - быть максимально собранными, внимательными к моим объяснениям и при первых признаках непонимания сообщать мне, чтобы мы вместе преодолели наметившиеся трудности».

Далее следует рассказать детям о том, как будут проходить занятия (их частота, время проведения, способы работы, формы поощрения). Если работа проводится не индивидуально, а в группах или с целым классом, нужно рассказать о том, как будет организована совместная деятельность детей.
В начале первого занятия учащиеся знакомятся с некоторыми общими сведениями, необходимыми для дальнейшей работы (что такое понятие, каковы основные мыслительные операции и пр.). Тексты вступительных бесед соответствуют возрастным особенностям учеников; они приводятся перед изложением соответствующих упражнений. После обстоятельного разъяснения сути задания и демонстрации его выполнения на примерах можно переходить к упражнениям.

В процессе работы допустимы любые вопросы со стороны учащихся и дополнительные пояснения со стороны учителя. Если ученики говорят, что им «ничего не понятно», нужно их успокоить, разобрать еще раз конкретные примеры и заверить, что в ходе работы многое из непонятного само собой прояснится.
По типу предлагаемые задания могут быть разделены на дидактические и игровые. Школьный психолог, учитель могут творчески подойти к предлагаемым упражнениям и сами пополнить их число новыми заданиями по аналогии с имеющимися. Желательно при этом использовать понятия, которые должны быть известны школьнику из курса обучения.

Взрослому следует избегать излишней универсализации метода работы, без учета индивидуальных особенностей учеников. И самое главное - при работе в группе не допускать большого разрыва в темпе продвижения учащихся, который может отразиться как на формировании мыслительных навыков, так и на интересе к таким занятиям.

План - конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с умственной отсталостью по теме "Я и мои чувства", цель которого расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций и чувств, развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого – педагогической поддержки №101»

«Я и мои чувства»

коррекционно – развивающее занятие

Подготовила и провела:

Ю.Н. Красева

Педагог – психолог

г.Кемерово 2016г.

План конспект

коррекционно – развивающего занятия

«Я и мои чувства»

Цель:

Расширение и закрепление у обучающихся круга понимаемых ими эмоций, чувств. Развитие эмпатийных проявлений по отношению к окружающим. Активизация речи детей.

Задачи:

  1. Развивать умения адекватно проявлять свои эмоции: обучение пониманию детьми своих чувств и чувств других людей.
  2. Способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций. Развитие навыков совместной деятельности.
  3. Воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми.
  4. Способствовать расширению словарного запаса, активизации речи обучающихся.

Методы:

Ролевые игры.

Упражнения на саморегуляцию, снижение эмоционального напряжения, создание благоприятного климата.

Дискуссионные методы (беседа, групповое обсуждение).

Коммуникативные упражнения на поддержание взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Демонстрационная картина «Город», пиктограммы, силуэты детей, бумага, фломастеры, музыкальный центр.

Словарь:

Чувство, веселый, злой, счастливый, грустный, радостный, счастье, спокойствие, радость грусть. Я сегодня (какой)….?

Приветствие «Доброе пожелание».

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что – то хорошее, доброе. Например, я желаю вам, чтобы вы были всегда добрыми…

Основная часть занятия

Сегодня мы с вами на занятии будем знакомиться с разными чувствами, эмоциями. Будем рисовать, играть, говорить.

Тема занятия «Я и мои чувства».

Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)

Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?

Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)

Упражнение «Лица» (пиктограммы).

Поочередно угадывают, какие эмоциональные состояния изображены на пиктограммах.

Мы увидели, что по лицу человека можно узнать о его чувствах, настроении.

Какие вы сегодня? (Я сегодня…….)

Упражнение «Портрет»

Рисуют портрет.

Надо чтобы было видно по портрету какое у него настроение, как он себя чувствует.

Посмотрите на портреты. Они одинаковые или разные? Почему?

Рисуют под музыку

Упражнение «Покажи»

- Как еще можно узнать как сейчас чувствует человек?

При помощи мимики, движений, походки показать:

Веселого, грустного, злого, радостного человека.

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «АХ!».

Кто встречается с бедой, произносит слово «ОЙ!».

У кого захватит дух, произносит слово «УХ!».

- Вам нравится, когда вам говорят какие вы хорошие, добрые, смелые? (читают слова)

Игра «Ладошки»

Нужно обвести ладошку по контуру. На каждом пальце написать

что - нибудь хорошее о себе. Похвалить себя.

Рисуют под музыку.

Посмотрите на картину. Что здесь нарисовано?

Что есть в этом городе?

Какие люди живут в этом городе?

Игра «Тропинка».

Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.

Идут друг за другом.

Через лужи.

Друг за другом.

Липкая дорога.

Через упавшее дерево

По хорошей дороге.

Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.

Рефлексия

- какие вы хотите, чтобы жили люди в нашем городе?

- Давайте у нас будут жить добрые, счастливые, веселые люди

(разрисовывают фигурки людей).

Вам нравится наш город? Почему?

Мне нравится наш город. Там живут только хорошие, добрые, веселые люди. Давайте и мы всегда будем такие. Согласны?

Что мы сегодня делали на занятии?

Прощание «Доброе пожелание».


Яна Вершинина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

Ход занятия:

Вводная часть.

Психолог : Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг друга как-нибудь по-новому. Например, так :

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш) . Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (шепчут на ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга) .

Основная часть.

Психолог : Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие ?

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний» . Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот, у меня есть карта «Страну знаний» . Давайте её рассмотрим. Здесь указано, где вы должны сделать остановки и сколько их будет. У каждой станции есть свой номер. Ну, что начнем наше путешествие?

Детям выдается руль, они выстраиваются паровозиком и едут по кругу, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, дети делают первую остановку, которая указана в схеме.

Станция 1 «Познавай-ка!»

Вот мы подъехали к первой остановке «Познавай-ка!» . Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

1 задание. Презентация-игра «Найди такую же фигурку»

2 задание. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза)

Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая.

Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький.

Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы первый гриб был желтого цвета, на шляпке шестого лежал листочек, а средний – самый маленький.

3 задание. Гимнастика для глаз

Станция 2 «Отгадай-ка!»

Мы подъезжаем ко второй остановке «Отгадай-ка!» . Здесь для нас королева Страны знаний приготовила задачки. Дети решают логические задачки.

Станция 3 «Поиграй-ка!»

Здесь королева Страны знаний приготовила для вас интересную игру. Проводится игра на снятие психоэмоционального напряжения у детей. «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Психолог тихим таинственным голосом говорит : «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Вдох - два шага вперед. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Станция 4 «Собирай-ка!»

Здесь королева Страны знаний приготовила для нас схемы, по которым нужно сложить фигурки из счетных палочек. Дети складывают свои фигурки.

Станция 5 «Нарисуй-ка!» .

Королева Страны знаний хочет знать, а есть ли у вас дома какие-нибудь домашние питомцы, и предлагает их нарисовать на песке.

Психолог спрашивает каждого ребенка кого он нарисовал, как его зовут и какой он?

Заключительная часть.

Упражнение «Оценка»

Психолог говорит :

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось?. (Дети рассказывают) .

Ребята, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы выполняли её задания, сделали доброе дело.

Сейчас пусть каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Возьмите тот вагончик и приклейте к нашему паровозику, который вам подходит

Запоминайте :

красный вагончик - все получилось отлично;

зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;

синий - не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный вагончик.

Дети оценивают свою работу, психолог фиксирует выбор каждого ребенка.

Итог занятия

Дети садятся на ковер в круг.

Психолог говорит : Ребята, вот наша встреча подошла к концу. Спасибо большое ребята за работу. До свидания!

Публикации по теме:

Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышления Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные: 1.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!