Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Разговорный стиль: сфера применения, функции, стилевые черты. Тема: Разговорный стиль и его особенности

Разговорный стиль (разговорная речь) используется в широкой сфере личных, т. е. неофициальных, внеслужебных отношений. Функцией разговорного стиля является функция общения в своем «первородном» виде. Речь порождается потребностями непосредственного общения двух собеседников или более и выступает средством такого общения; она создается в процессе говорения и в зависимости от ответной реакции собеседника – речевой, мимической и т. п.

В этом случае стихотворение удаляется - хотя и не всегда - от качества поэтической молитвы в собственном смысле для религиозной поэзии в широком смысле. И стихи, содержание которых связано с религиозными темами, или интерпретируют библейский символизм, или, наконец, как предмет молитвы, берут на родину или любимого человека, оставляют в стороне интерес. Потому что только тексты с сильным художественным и богословским аспектом, которые касаются молитвенного участия их авторов, могут усилить медитативный климат среди зрителей.

Вера поэта и вера зрителей должны противостоять друг другу и укреплять свою силу. Но важными и интересными являются также работы, которые показывают отношение конкретной нерешительности к Богу, вызванное различными причинами, будь то теологическое, философское или эмоциональное. Эти квази-молитвы заслуживают внимания, поскольку они раскрывают выразительные экзистенциальные подходы, доказывая, что проблемы, связанные с религиозным опытом, чрезвычайно тонкие, с очень разнообразными и богатыми эмоционально-интеллектуальными масштабами.

В условиях непринужденного общения человек в значительно большей мере, чем при наличии официальных отношений, имеет возможность проявлять свои личностные качества – темперамент, эмоциональность, симпатии, что насыщает его речь эмоциональными и стилистически окрашенными (в основном – стилистически сниженными) словами, выражениями, морфологическими формами и синтаксическими конструкциями.

Многие современные поэты молятся, используя для этого строго поэтический язык. Даже если, подобно Тадеушу Рожевичу, он обычно отсекает пуповину, которая сочетает поэзию с метафизикой, она, по крайней мере, делает много ссылок на Библию, на священный символизм христианства.

Первый, исторически говорящий, был самым популярным в польской литературе; Сегодня также есть его последователи. Он характеризуется сильной связью с литургической молитвой. Это поэтические молитвы, которые повторяют уже признанные способы представления религиозного содержания, одобренные Церковью с точки зрения содержания и формы. В этом случае, как известно, наш Отец идеален.

В разговорной речи функцию общения может дополнить функция сообщения или функция воздействия. Однако и сообщение, и воздействие проявляются в непосредственном общении, а потому занимают подчиненное положение. Наиболее общими факторами здесь являются личный, неофициальный характер отношений между участниками общения; их непосредственное участие в общении; развертывание речи в процессе говорения без предварительной подготовки.

Второй тип молитвы: поэтическая теоцентрическая молитва, кажется, наиболее часто встречается сегодня, особенно среди поэтов, которые демонстрируют свою привязанность к христианству и католической церкви. В основном, это показывает духовное богатство и красноречие сверхъестественного, но также берется с точки зрения личного опыта субъекта. Помещенный в поэтические образы, это приобретает объективную ценность, потому что в лирическом контексте содержание конкретных обстоятельств размывается и возникает объективация данной поэтической ситуации.

Хотя эти факторы тесно между собой связаны, их роль в формировании собственно языковых особенностей разговорного стиля далеко не однородна: два последних фактора – непосредственное участие в общении и неподготовленность общения – тесно связаны с устной формой речи и порождены ею, а первый фактор – личный, неофициальный характер отношений – действует и при письменном общении, например в личной переписке.

Поэтому мы имеем дело с искренним, внутренним диалогом поэта с Богом. Поэтому эти стихи находятся в жанровом поле молитвы. В эту группу поэтов входят большинство тех, кто осмеливается представить поэтические молитвы. Наконец, тип эгоцентрической молитвы. Здесь лирический субъект и его выживание находятся на переднем крае. Но Бог считается доверенным лицом личных убеждений или призван только санкционировать определенные личные или национальные устремления с божественной точки зрения. Этот тип лирики появляется в своем великолепии в эпоху романтики, где профессии говорящего сосредоточены на частных ощущениях и ощущениях; Эгоизм Я приводит к тому, что даже в отношении к Богу существует чувство собственного достоинства и своего рода величественность.

Языковым средством, используемым во время личных, обыденных, неофициальных отношений между говорящими, свойственны дополнительные оттенки – непринужденность, более резкий оценочный момент, большая эмоциональность по сравнению с нейтральными или книжными эквивалентами, т. е. эти языковые средства являются разговорными.

Почти нарциссически ссылаться на себя через Абсолют. Важно, что обращение к трансцендентному порядку в данном случае скорее является вопросом поэтической структуры, чем сущность сущности молитвы. По мнению большинства переводчиков, стихи этого типа уже расположены на краю области вида молитвы. Мы находим их в текстах Станислава Баранчака, Петра Силеза, Рафаля Войжака, Станислава Гроховяка, Петра Матывецкого, Гжегожа Мусяла.

Типы поэтической молитвы, которые отличает литературоведы, очевидны в чистой форме. Бывает, что у одного поэта они все в разных конфигурациях и оттенках. Давайте возьмем стихотворение Чеслава Милоша. Дамы, ваше присутствие, так очень верно, больше веса, чем любые аргументы.

Отсутствие нормативных руководств по устной разговорной речи, автоматическое воспроизведение языковых средств в речи порождает иллюзию, будто разговорная речь вообще не имеет нормы. Однако сам факт автоматического воспроизведения в речи уже готовых конструкций, фразеологических оборотов, разного рода штампов, т. е. стандартизированных языковых средств, соответствующих определенным стандартным речевым ситуациям, свидетельствует о мнимой или, во всяком случае, ограниченной свободе говорящего строить свою речь как угодно. Разговорная речь подчиняется строгим закономерностям, имеет свои правила и нормы: факторы книжной и вообще письменной речи воспринимаются в разговорной речи как чуждые. Строгое (хотя и неосознанное) следование готовым стандартам является нормой заранее не подготовленной устной речи.

Вы создали нас по своему образу и подобию. Мы сразу замечаем иератический стиль, почти библейские, длинные ритмические предложения. Вероятно, это результат постоянного чтения предложений и замечаний Мицкевича, а также Оскара Милоша. Вызываемые поэты, у автора долины Исы, имели чувство духовного разрыва, силу парадоксов и необоснованностей; Они поощряли его смело идти на грань ереси. Однако в этом тихом стихотворении такое волнение. Нет ссылок на Каббалу, Якоб Беме или Сведенборг. Следовательно, и Создатель реальности, безусловно, существует и не нуждается в каких-либо человеческих рассуждениях.

1. Сфера функционирования разговорного стиля, экстралингвистические признаки, обусловившие данный стиль, его основная функция.

2. Стилеобразующие признаки разговорного стиля и языковые средства их реализации.

3. Стилистически маркированные языковые средства всех уровней (фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса).

Писатель обращается к Богу непосредственно, к традиционному выражению Господа, таким образом выражая биполярный характер молитвы. И он сразу же говорит в третьем стихе, что уверенность в существовании Бога не связана с метафизическими спекуляциями, а с личным опытом. Поэт полагает, например, что мистические отношения не имеют межсубъективного характера. Тот, кто ее не знает, не знает, как это происходит, и кто бы ни получил, он может написать стихотворение или нарисовать картину или просто танцевать с невообразимым счастьем.

Ни видения величайших богословов, ни авторитетные философские системы - не дают окончательных решений. Отсюда они дают некоторое удовлетворение, но на самом деле они останавливаются на границе невысказанных. Вы можете идти только в ауре благодати и веры.

Разговорно-бытовой стиль (разговорная речь) характеризуется особыми условиями общения: отсутствием предварительного обдумывания высказывания и отбора языковых средств, непосредственностью речевого общения между коммуникантами, непринужденностью речевого акта. Это обусловило использование некодифицированных языковых средств литературного языка и включение в разговорную речь просторечия, выходящего за пределы литературного языка. Большую роль играют невербальные средства общения и учет ситуации. В целом разговорной речи свойственна повышенная экспрессивность. Разговорный стиль может быть реализован как в устной форме, так и в письменной; кроме выполнения своей основной функции – общения, часто используется в художественных произведениях для создания речевого портрета персонажа, для реалистического изображения описываемой социальной среды, служит для создания стилизации или комического эффекта.

Вы можете попросить прощение страданий, которое остается ямой горя, жалобы и даже атеизма; В результате вы можете пропустить вечный свет, чтобы сиять Богу, как это делает Милош, чтобы принести этот вечный свет. И поэт моего поколения Эд Островская. Мисс болезненный январский плач попросить запомнить меня женщина мое тело мои шайбы струны ресницы просить отпуска.

Принцесса в сказках о башне, прыгающей вниз по юности, наклоняется сюда, поймала шапку рыдающего рыцаря. Ваша талия. Ваша баня слюны. Где глаза твоих глаз. Мне не хватает мудрости желоба в сундуке. Это совершенно другой мир, о котором рассказал Милош. Отсутствует романтическая возвышенность, немного ироничная, может быть, даже игривый тон. Но под стилистическим слоем стихотворения скрываются вопросы, которые касаются сущности религиозного опыта. Поэт оставляет традиции Непорочного Зачатия в отношении Богоматери.

Основные характеристики разговорного стиля представлены в следующей таблице.

Сфера бытовых, неофициальных отношений
Адресат конкретное лицо или группа лиц
Функция общения
Стилеобразующие черты непринужденность, фамильярность эллиптичность конкретизированность непоследовательность, прерывистость эмоциональность, оценочность
Языковая реализация активность некнижных средств на всех уровнях языка неполно структурная оформленность языковых единиц языковые единицы конкретного значения, активизация личных форм глагола, личных местоимений ослабленность синтаксических связей, их невыраженность оценочные и эмоц.-экспрессивные единицы всех уровней

s Проанализировав таблицу,

Он ставит его аналогичным образом, потому что он разговаривает с женщиной, хотя Бог выбран за исключительную роль участия в работе по искуплению человека и мира. Исключительно оригинальная метафора, которая является следствием религиозного мужества, заставляет нас изначально быть переполненными чтением. Мы не знаем, как войти в эту удивительную сферу значений. Однако мы знаем, что этот литературный выстрел имеет большой мотив.

А именно, поэт осознает тот факт, что лингвистические формы, которые он использует, вытекают из его личного духовного опыта. Дух всегда является единственной причиной всех форм языка. Из разговорного языка ничего не было, и из всего стихотворения несколько десятков пали на кучу пустых раковин, что называется литературой. И все же, читая стихотворение - то есть наполнив этот потрепанный акцент, даже не прибегая к органам речи - настолько духовным и внутренним является феномен акцента. Мы отмечаем тесную взаимосвязь духовных переживаний субъекта с языком, который их выражает.

А) расскажите о языковых ресурсах разговорного стиля (на уровне лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса), дополните таблицу собственными примерами.

фонетика лексика,

фразеология

словообразование морфология синтаксис
редукция

До нуля согласного в сочетании с др. согласными,

Эта связь доказывает, что мы имеем дело с поэзией, которая не является результатом словесных игр, лингвистических экспериментов или забавных игр. Благодать материнства течет или падает. Это не означает, что религиозного поклонения не существует. Слово «я умоляю» используется поэтом для установления необходимой иерархии.

Помолившись, мы говорим только о том, кто принадлежит к трансцендентной сфере существования, которая имеет неотъемлемые отношения с самим Богом. В нашей преданности религиозной тайне поэзия поддерживает нас, дает нам силы, рассказывает нужные слова. Вышеупомянутое убеждение замечено всеми писателями, которые решили писать поэтические молитвы. Но что очень интригует: в Польше мало поэтов, которые не пишут религиозных стихов. Исключения включают Вислава Шимборская, Уршула Козиоль и Рышард Мильчевски-Бруно.

Гласного [о] в первом предударн. слоге заимствованных слов,

Гласных до нуля звука в соседстве с сонорными согласными;

«иканье»

-конкретная лексика, суффиксы субъективной оценки,

суффиксы с функциональной окраской разговорного стиля,

бессуффиксальные образования,

словосложение,

удвоение слов с дополнительной префиксацией

В любом случае заметные признаки религиозного воображения в их произведениях не найдены. Все остальные не могут представить себе искусство, лишенное религиозных цветов, не считая поэтических молитв. Большинство из них имеют разновидности, которые имеют в основном оттенки разных типов. Мы находим меньше молитв благодарения, восхваляя Бога, наименее мучаясь по размеру прихвостни или иконоборчества.

Это не рваные или еретические стихи; скорее отмеченный неопределенностью, изумлением и легким скептицизмом. Каждой из разделенных частей молитвенника предшествовали Псалмы и Апокалипсис, переведенные Чеславом Милошем. Эта книга может иметь на своем столе, положите его в дорожную сумку или рюкзак и читать по крайней мере, тремя способами: открыть наугад и погрузиться в мир встреченных спонтанно текст или искать строку, которая будет возноситься к Богу прямой акт благодарения, просьбы или похвалы, или Теоретически, теоретический и литературный способ изучения отношений и семантического и формального напряжения между отдельными линиями.

преобладание глаголов,

повышенная частотность личных местоимений,

притяжательные прилагательные,

вариант падежных окончаний на –у в Род. и Пр. п.,

тенденция к несклонению первой части составных имен,

глагольные междометия

односоставные и неполные предложения,

активность присоединительных конструкций,

обратный порядок слов, преобладание сочинения над подчинением,

Во всяком случае, это активное чтение, подтверждающее великую силу поэтического слова, способное стимулировать самые благородные рефлексы сердца и открывать Абсолютное Слово. В Его славе мир - или, по крайней мере, наш мир - непременно не окунется в хаос и не спасет его достоинства.

Ян Сочон, великий специалист и любитель польской поэзии, выбрал самые красивые стихи в форме молитвы. Ключом было личное общение поэта с Богом. Книга предназначена не только для людей, которые считают себя религиозными. Молитвенник также может говорить с теми, кого постоянно ищут, потому что авторы в томе не раз в своих стихах для баров с Творцом. В молитвеннике есть и другие стихи. Твардовски, Брайля, Рошевич, Слонимский, Тувим, Герберт и Милош, а также многие другие.

активность бессоюзных предложений,

контаминация, парцелляция,

активность междометий и частиц

Б) ответьте на следующие вопросы:

1. Чем можно объяснить частотное использование в разговорной речи неполных предложений?

2. Какие языковые особенности в разговорной речи можно объяснить стремлением к экономии речевых усилий?

Клаус Иоханнис снова ошибся! Хабемус Папам! Господин Президент Драгнеа, мы узнаем по телевизору, что вы единственный, кто знает программу коры в коре. Пожалуйста, будьте любезны, научите их тоже! С. - Похоже, что работа, прежде чем прибыть в Олтении, Олт протекает через СибиуНе только, но это самое глупое, потому что они знали даже историю Олтения.

Надо сказать, что без такого рода цимилитора президентский дискурс был хорош. Только конец, который должен был быть апотетическим, ироничным и заслуживающим внимания, доказывает как с точки зрения румынского языка, так и истории, провал. Взято всеми телевизорами как максимальная ирония. Исторический регион Олтении был включен в то, что мы теперь называем уездами, между границами Мехединцы, Гордж, Дольдж, Валчеа и Романити. В последней административной единице была коммуна, которая в 50-х годах была переведена в Телеорман: коммуну Ислаза.

3. Как в разговорной речи проявляется тенденция к избыточности?

4. Как в разговорной речи достигается эмоциональность и экспрессивность?

5. По каким признакам можно судить об особенностях языковой личности коммуниканта?

# Практические задания

1. Определите стилистическую принадлежность текстов и докажите свою точку зрения, отметив лексические и синтаксические особенности:

А. – Ой, Вань, умру от акробатиков!

Гляди, как вертится, нахал!

Завцеха наш, товарищ Сатюков,

Недавно в клубе так скакал.

А ты придешь домой, Иван, поешь – и сразу на диван,

Иль вот кричишь, когда не пьян.

Ты что, Иван?

Ты, Зин, на грубость нарываешься.

Все, Зин, обидеть норовишь.

Тут за день так накувыркаешься,

Придешь домой – там ты сидишь… (В.Высоцкий).

Б. Преставилась, значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются... Или богу душу отдают, - это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, - значит, преставилась. А, например, которая покрупнее да похудее – та, считается, богу душу отдает. Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели, не дай бог, помрете, то в ящик сыграли. А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, приказал долго жить. А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят: «перекинулся или ноги протянул». Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что дуба дал (И.Ильф, Е.Петров).

2. Подберите текст, написанный разговорным стилем, и проанализируйте его по схеме.

1. Определите, с какой сферой деятельности связан данный текст и в какой форме (устной или письменной) он реализован.

2. Проследите за логическим содержанием в данном тексте. Выясните, насколько полно и последовательно подается в нем логическая информация; сохраняется ли единство темы; используется ли аргументация.

3. Определите, какое место в данном тексте занимает эмоционально-оценочное содержание. Проанализируйте, на что (на кого) направлены эмоциональные оценки говорящих и какими языковыми средствами они выражены.

4. Подумайте, в чем выражается экономия речевых усилий говорящего и за счет чего восполняется информативная неполнота словесного ряда в вашем тексте.

5. Выделите языковые «приметы» разговорного стиля (лексические, морфологические, словообразовательные, синтаксические).

6. Попытайтесь охарактеризовать коммуникантов по их речевому поведению.

3. Проанализируйте диалог в данном фрагменте текста, докажите его принадлежность к разговорному стилю, выявите иностилевые «вкрапления».

Я сотрудник газеты «Сутки» – Бобкин… Вот моя карточка. Многочисленные читатели нашей газеты давно горят желанием узнать, над какой новой пьесой работает теперь ваше гениальное перо. Какие новые жгучие образы лежат в вашем неистощимом портфеле…

Фу ты… - тяжело вздыхает Крапивин. – Ничего я не пишу. Никакие не образы. Отвяжитесь вы от меня … господин Трепкин.

Бобкин… Ну хоть не содержание, а только заглавие, - молит медовым голосом репортер.

И заглавия нет никакого. «Суматоха в коридоре, или Храбрый генерал Анисимов»… «Жучкина подозрительность»… «Две пары ботинок и ни одного шофера»… «Красавица со шпанской мушкой». Молодой человек, оставьте меня в покое. Я вам это серьезно советую в ваших же интересах. Уйдите, господин Дробкин.

Ха-ха-ха, - смеется подобострастно репортер и быстро чиркает что-то в записной книжке.

А позвольте спросить, дорогой учитель, хотя это, может быть, немного и нескромный вопрос: вы очень волнуетесь перед первым представлением ваших изумительных пьес?

Ох-ох, - стонет Крапивин, бухаясь в кресло и обтирая лоб платком.

– Ужасно волнуюсь. Чудовищно волнуюсь. Ничего не ем целый месяц… Не выхожу из ледяной ванны…

Репортер кивает головой и поспешно строчит. Крапивиным овладевает испуг.

Что вы там пишите? Слышите вы меня или нет? Это я шутя сказал, со злости… Положите в карман вашу гнусную книжку. Положите, я вам говорю. Иначе… Видите вы эту бронзовую статуэтку?

Ваш бюст, кажется? Работа Трубецкого?

Не мой, а Шекспира… Но все равно, вы отлично понимаете, что я могу сделать с этой бронзой, молодой человек, - добавляет он упавшим голосом, - ах, покиньте, пожалуйста, покиньте мой дом. Уйдите, господин Тапкин. (А.И.Куприн «Интервью»).

4. Сравните Ваш анализ с анализом, выполненным студенткой М.Алексеевой. В чем Вы с ней согласны, в чем Ваши мнения расходятся? Какие недостатки в ее анализе Вы заметили?

Анализируемый текст представляет собой разговор между писателем и репортером и является примером спонтанного общения, несмотря на то, что один из участников разговора пытается перевести разговор в сферу профессионального общения.

Весь диалог – это набор непоследовательных фраз участников, отсутствует логическая связь. Четко не оформлена даже тема разговора, хотя репортер и пытается ее определить, но единственное, что ему удается, это ухватывать последние слова писателя и по ним задавать вопрос или отвечать репликой.

Существенное место занимает эмоционально-оценочное содержание. Наибольшая экспрессивность наблюдается у писателя, именно в его репликах наиболее активны эмоциональные единицы разных уровней. В качестве примера можно привести использование такой фигуры речи, как климакс: «Ужасно волнуюсь. Чудовищно волнуюсь»; гиперболы: «ледяная ванна», метонимии: «бронза» (о статуэтке). Важную роль в передаче состояния играют междометия: частное использование «ох, ах» помогает понять его отношение как к собеседнику, так и к разговору в целом.

Другая функция междометий заключается в речевой экономии. Этот лингвистический признак разговорно-бытового стиля проявляется также в использовании простых, а зачастую и просто неполных предложений. Синтаксис также характеризуется разорванной структурой.

Еще одна особенность синтаксиса относится к многократному использованию побудительных и вопросительных предложений.

По данному тексту несомненно можно охарактеризовать участников разговора. Один – репортер – надоедливый, недалекий человек, любящий использовать в своей речи высокопарные слова: «гениальное перо», «жгучие образы», «изумительные пьесы» и т.д. Писатель относится к нему пренебрежительно, это видно по его ответам: «отвяжитесь», «гнусная книжка» и другие. То, насколько сильно писатель переврал фамилию репортера, создает комический эффект и показывает его отношение. Это прослеживается и на контрасте синтаксиса: репортер использует длинные сложные предложения, а в ответ слышит односложные реплики.

5. Проанализируйте отрывок из письма В. Астафьева Е.Городецкому и выделите все приметы разговорного стиля.

… Лишь сегодня, шестого, очухавшись и отпихавшись, я просмотрел рукопись с твоими пометками и сказал себе «молодец» за то, что догадался отправить рукопись тебе, ведь одна неточность насчет геологического института в Новосибирске, в случае ругани этой вещи (а она, я думаю, не минет), была бы этаким курьезом. И все остальное мне очень поможет и пригодится, хотя бы сведения насчет Графитового поселка на Курейке или уточнения географические и геологические. «Сон» я, вероятно, сильно сокращу, и тогда «пунктик» мой несколько уменьшится. «Пунктик» этот, Женя, в мужике что заноза. Я ведь знаю о нем, а вот не могу сладить, и все тут, хочу я побить морду интеллигенции, особенно по отдельности, к настоящей-то интеллигенции мужик всегда был почтителен и, главное, умел ее точно угадывать, а я какой интеллигент, Женя?! С прибавками «народный», «природный» – это уже собирательное что-то, как современный дом, он вроде бы и дом, и живут в нем, а в то же время конструкция и никакой не дом, похожий ликом на хозяина, хрустящий, кряхтящий, задумчивый к старости, весь из дышащего дерева…

Спасибо тебе, Женя, за прочтение-то! Может, ты и привычен, а мне такую толстую рукопись месяц читать. Накопилось вон полный их подоконник. Я тут еще с театром связался и много всяких других обязательст на себя навешал. Ну дурак, так что поделаешь! И мямля! Был бы бабой, так всего бы испилили, одни опилки бы остались…

За поздравления тоже спасибо!

Гогу переведу в Томск. Ярлыки сыму с него. Все еще сделать не поздно, особенно для книги…

6. Выделите реплики, вызвавшие раздражение К.И.Чуковского, замените их репликами, соответствующими стилю.

Один дачник во время прогулки в лесу заботливо спросил у жены:

Тебя не лимитирует плащ?

Обратившись ко мне, он тут же сообщил не без гордости:

Мы с женой никогда не конфликтуем!

Причем я почувствовал, что он гордится не только отличной женой, но и тем, что ему доступны такие слова, как «конфликтовать», «лимитировать».

Мы познакомились. Оказалось, у него есть не то огород, не то сад, в котором он очень любит возиться, но служба отвлекает его.

Фактор времени… Ничего не поделаешь! – снова щегольнул он культурностью своего языка.

С таким щегольством я встречаюсь буквально на каждом шагу.

Спрашиваю, есть ли в редакции клей, и слышу высокомерный ответ:

Я не в курсе этих деталей.

В поезде молодая женщина расхваливала свой дом:

Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив!

И видно было, что она очень гордится собой: у нее такая «культурная» речь.

Какие мероприятия предпринимаете для активизации клева?

Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и, к моему изумлению, сказал:

Ты по какому вопросу плачешь?

Уборщица, кормившая голубей на балконе, вдруг заявила в сердцах:

Энти голуби – чистые свиньи, надо их отседа аннулировать!

7. Прочитайте информацию о прошедшей научной конференции. Почему данный текст нельзя отнести к научному стилю? Как вы думаете, какую цель преследовали авторы и как ее добились?

Улетная тусовка

На прошлой неделе в Московском универе прошла крутая тусовка о проблемах риторики и клевого трепа. Несмотря на то, что во многих конторах без мазы не получить бабки на командировочные расходы, в Москву приканали препы риторики и культуры базара из разных городов страны. В докладах тусовщиков прозвучала куча хиповых приколов, которые по жизни заинтересовали слушателей и вызвали как классную дискуссию, так и отдельные наезды на докладчиков. Почти никто из выступавших в натуре не грузил аудиторию и не тормозил в ходе дискуссии. Участники тусовки тащились и торчали не только от докладов, но и от четкого трепа в кулуарах. Короче, все было ништяк. В результате тусовки все привалившие в универ пришли к единодушному выводу о хреновом, блин, уровне культуры базара у наших соотечественников (Н.А.Ипполитова, М.Ю.Федосюк).

8. Назовите синтаксические особенности диалогической речи.

Ты когда-нибудь видела аистов?

Аистов? Каких аистов?

Говорят, они белые-белые.

Не знаю. В городе нет аистов, а больше я нигде не была. Почему ты вдруг спросил о них?

Так. Вспомнил.

Тебе не холодно?

Нет. А тебе?

Нет, нет (Васильев).

Скачать готовые ответы к экзамену, шпаргалки и другие учебные материалы в формате Word Вы можете в основной библиотеке Sci.House

Воспользуйтесь формой поиска



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!