Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Библейские рассказы для самых маленьких. Библия в рассказах для детей. Роль Священного Писания в жизни маленького христианина

Пересказала Г. П. Шалаева


Печатается с разрешения издательства ООО «Филологическое общество “СЛОВО”»


© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», 2009

© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», оформление, 2009

* * *

Самая главная книга на земле называется Библия. Эта книга поможет тебе узнать и понять, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим, также о том, откуда произошли и как жили люди много-много тысяч лет назад.

В этой книге ты познакомишься с теми событиями, которые происходили давно, а точнее в те далёкие времена, когда люди ещё только начинали жить на земле и, конечно, совершали много ошибок. А Бог помогал им и учил их жить. Не удивляйся этому, ведь уметь жить и быть при этом добрым и честным, великодушным и справедливым очень и очень непросто. Этому надо учиться.

А ещё… почаще прислушивайся к тому, что у тебя внутри. Правильно: есть сердце и другие органы. А есть ещё и душа. Надо прислушиваться к своей душе. Иногда её называют совестью. Но совесть – это только часть души. Сложно понять? Ничего. Хорошо уже, если ты задумаешься над этим.

Но не спеши это делать сразу. Сначала внимательно прочитай текст и задумайся над этим. Ты узнаешь, откуда произошли люди, поймёшь, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим.

А сейчас – в добрый путь!

Читай и размышляй!

* * *

Когда-то, давным-давно, не было ни земли, на которой мы живём, ни неба, ни солнышка. Не было птичек, не было цветов, не было зверей. Не было ничего.

Конечно, ты прав – это скучно и неинтересно.

Но дело в том, что и скучать-то тогда было некому, потому что не было и людей. Это очень трудно представить, но когда-то так и было.

Ты спросишь, а откуда же всё появилось, всё то, что окружает тебя: ярко-голубое небо, щебечущие птички, зелёная трава, разноцветные цветы… А ночное небо в звёздочках, а смена времён года… И многое-многое другое…

А было всё так…

Сотворение мира

В начале Бог сотворил землю и небо.

Земля была бесформенная и пустая. Не было её видно. Только вода кругом и тьма.

Ну разве можно что-то сделать в темноте?

И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Бог увидел, как это хорошо, когда светло, и отделил свет от тьмы. Свет он назвал днём, а тьму ночью. Так прошёл первый день.



На второй день Бог создал небесный свод.

И разделил воду на две части.

Одна часть осталась покрывать всю землю, вторая же часть поднялась к небу, – и тут же образовались облака и тучи.

На третий день Бог сделал так: собрал всю воду, которая оставалась на земле, и пустил ручейки и реки, образовались озёра и моря; а свободную от воды сушу Бог назвал землёй.

Посмотрел Бог на дела рук своих, и ему очень понравилось то, что он сделал. Но всё равно чего-то не хватало.

Земля стала зелёной и красивой.

На четвёртый день он создал светила на небе: Солнце, Луну, звёзды. Чтобы освещали они землю днём и ночью. И чтобы отличать день от ночи и обозначать времена года, дни и месяцы.



Так, по желанию Бога и его трудами возник прекрасный мир: цветущий, яркий, светлый! Но… пустой и безмолвный.

Утром пятого дня в реках и морях заплескалась рыба, самая разная, большая и маленькая. От карасиков до китов. По морскому дну поползли раки. Заквакали в озёрах лягушки.

Запели птички и начали вить себе гнёзда на деревьях.

И вот наступило утро шестого дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью. Это звери появились на земле.




На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны, с ветки на ветку запрыгали обезьяны.

Ожило всё вокруг. Стало весело.

И тогда же, на шестой день, Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле. Это был человек.

Как ты думаешь, почему человек считается главным на земле?

Потому что Бог создал его по своему образу и подобию.

И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог это делать хорошо, Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.

А на седьмой день Бог отдыхал после трудов своих, и день этот стал праздничным на все времена.

Посчитай дни недели. Шесть дней человек трудится, а на седьмой отдыхает.

Только после усердного и полезного труда бывает настоящий отдых. Не так ли?

Жизнь в Раю

На востоке земли Бог посадил прекрасный сад. Все самые красивые деревья и цветы росли здесь. По саду текла глубоководная река, в которой было приятно купаться. Этот уголок земли назывался Раем.

Здесь Бог и поселил Адама, а чтобы тому не было скучно, решил дать ему жену.

Навёл Бог на человека крепкий сон, а когда Адам уснул, взял у него одно ребро и сделал из него женщину.

Проснулся Адам, увидел рядом другого человека и сначала удивился, а потом очень обрадовался. Ведь ему было скучно одному.

Так появилась на земле женщина, и стали звать её Евой.

В Раю росли самые разные деревья: яблони и груши, персики и сливы, ананасы и бананы и много других – каких только душе угодно!

Среди этих деревьев росло одно, которое называлось деревом познания добра и зла.

Бог разрешил человеку срывать плоды с любых деревьев и есть их, но ни в коем случае не трогать плодов с дерева познания.

Адам и Ева слушались Бога. Они были очень довольны своей жизнью, и ничто их не тревожило.

Ещё бы! Они купались, когда хотели, гуляли по саду, играли с маленькими зверятами. Все дружили между собой, и никто никого не обижал.

Так продолжалось долгое время, и так было бы всегда, но…



Жил в Раю змей, который отличался от всех других зверей особой хитростью.

Однажды Ева стояла возле дерева познания добра и зла, и к ней подполз змей.

– Я вижу, что вы с Адамом срываете плоды со всех деревьев, а с этого не берёте. Почему? Посмотри, какие они красивые и, наверное, очень вкусные! – прошипел змей.

Ева ему на это ответила:

– Бог запретил нам срывать плоды с этого дерева, потому что если мы их съедим, то умрём.

Засмеялся змей:

– Нет, – сказал он, – Бог обманул вас. Если вы попробуете плоды с этого дерева, то не умрёте, а станете такими же мудрыми, как сам Бог. Вы поймёте, что такое добро и зло. А Бог этого не хочет.

Женщина не удержалась от соблазна. Она забыла запрет Бога, а может быть, не захотела его вспоминать: ведь, действительно, плоды были такие красивые и аппетитные на вид.

– Ничего не будет плохого, – подумала Ева, – если я сорву всего один плод. Бог даже не узнает об этом. А мы с Адамом станем мудрыми.



Сорвала она плод с дерева познания добра и зла и стала есть его.

Как ты думаешь, откуда пошло выражение «змей-искуситель» (в смысле соблазняющий). Не отсюда ли?

Пришла Ева к мужу и уговорила его тоже попробовать вкусный плод.

И открылись глаза у них. Посмотрели они друг на друга и поняли, что они нагие, хотя раньше это казалось им вполне естественным. А сейчас стало вдруг стыдно, и они спрятались за дерево.

В это время дня, когда было не так жарко, Бог обычно гулял по саду и любил, чтобы его сопровождал Адам.

Вот и сейчас он позвал его, но Адам не захотел выходить из своего укрытия.

– Адам, где ты? – опять позвал Бог.

Наконец Адам ответил ему:

Бог удивился ещё больше:

– Чего же ты испугался, ты ведь никогда раньше не прятался! Что случилось?

– Мне стало стыдно, что я голый, поэтому я и спрятался, – ответил Адам.

Бог давно обо всём догадался, но он хотел, чтобы Адам сам ему обо всём рассказал:

– Кто сказал тебе, что ты голый? Уж не ел ли ты плодов с дерева, с которого я запретил тебе есть?

Что оставалось делать Адаму? Пришлось сознаться. Но он сказал, что это жена заставила его. Ева же во всём обвинила змея, сказав, что он уговорил её съесть запретный плод.

Рассердился Бог на змея и проклял его.

А теперь давай порассуждаем вместе. Конечно, змей виноват. Но каждый должен сам отвечать за свои поступки.

Если бы Адам и Ева не захотели нарушать запрет Бога, разве змей мог бы заставить их? Нет, конечно.

Вспомни и ты свои поступки. Бывает, наверное, так, что тебе очень хочется сделать что-то, что не разрешают, и ты нарушаешь запрет. А потом говоришь, что кто-то другой виноват, потому что уговорил тебя это сделать.

Ведь змей-искуситель чаще всего сидит в нас, а не рядом.

Подумай об этом.

Наказал Бог Адама с Евой: одел их в звериные шкуры и выгнал из Рая. Теперь они тяжёлым трудом должны были добывать себе пищу и больше не вернулись обратно в Рай.

Каин и Авель

Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.

Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.

Тогда люди и придумали жертвоприношение: приносили Богу подарки, чтобы он знал, что они помнят его и любят.

Богу, конечно, было приятно. Но он принимал подарки не от каждого человека.

Ты поймёшь это, когда прочитаешь очень печальную историю о том, что произошло с детьми Адама и Евы.

Было у Адама и Евы два сына. Старшего звали Каином, он работал в поле, выращивая хлеб. А младший, Авель, пас овец.

Однажды братья решили принести Богу свои дары, как это всегда делали их родители.

Они развели костёр на большой поляне и положили на него свои дары. Каин – колосья спелой пшеницы, а Авель принёс молоденького ягнёнка из своего стада, заколол его и тоже положил на костёр.

Бог знал, что Авель добрый и хороший человек, и поэтому подарок его принял сразу.

Каин же показался ему не таким добрым, и он не захотел принимать его дар. Каин, конечно, обиделся и очень огорчился.

Тогда Бог сказал ему:

– Отчего ты огорчился? Если будешь делать добро, то жертва твоя будет принята, а если будешь творить зло, то грех будет преследовать тебя, и ты не сумеешь преодолеть его.



Но, к сожалению, Каин не последовал совету Бога. Наоборот, ходил совсем мрачный и очень завидовал брату.

– Авелю хорошо, – думал он, – теперь Бог будет ему помогать.

Грех завидовать другому человеку, зависть вызывает злобу. Но если бы Каин вовремя это понял!

Заманил он однажды Авеля в поле и убил его.

Бог, конечно, всё видел, но ещё надеялся, что Каин ужаснётся тому, что сделал, и раскается.

Спросил он Каина:

– Где Авель, брат твой?

Но Каин и не думал сознаваться.

– Не знаю, – ответил он, – разве я сторож брату моему.

Разгневался Бог ещё больше.

– Что же ты сделал?! – сказал он Каину. – Ведь ты убил своего брата! Голос крови его взывает ко мне. Я проклинаю тебя. Ты уйдёшь отсюда и больше не увидишь своих родителей и никогда не вернёшься домой. Будешь вечным изгнанником и скитальцем!

Вот так Бог наказал Каина. Но это ещё не всё. Он наложил на лицо Каина особый знак, по которому все люди, как только видели Каина, сразу понимали, что он преступник, и избегали его.

Так до сих пор и бытует выражение: «Каинова печать».

Подумай, к кому оно может относиться?

Ной строит ковчег

Прошло время, и много стало на земле людей.

Но все они очень огорчали Бога: обманывали, грабили, убивали друг друга в бесконечных войнах.

Бог, конечно, пытался вразумить их, он всё ещё надеялся, что люди станут добрее и благоразумнее. Но всё было напрасно.

Тогда Бог решил так: люди будут жить ещё 120 лет, и если они всё-таки не исправятся, тогда он уничтожит всё живое на земле.

И что же? Ты думаешь, люди испугались, попросили у Бога прощения и постарались быть лучше?

Ничего подобного! Они даже внимания не обратили на его предостережение и так же продолжали разбойничать и бездельничать.

Тогда Бог окончательно разочаровался в людях и даже пожалел о том, что сотворил их.

Жил, однако, на земле человек, который всегда поступал так, как учил Бог. Звали его Ной. Он был добрым и честным, никого не обманывал и никому не завидовал. Жил своим трудом и своих сыновей учил жить так же.

За это Бог и любил Ноя. Позвал он его однажды и сказал:

– Люди продолжают творить зло, и за это я всех накажу. Скоро случится великий потоп, и после этого ничего живого на земле не останется. Но ты и твои сыновья дадите продолжение жизни доброй и справедливой. Поэтому делай то, что я тебе скажу.

И научил Бог Ноя как построить ковчег.

Наутро Ной и его сыновья принялись за работу. Рубили высокие деревья, делали из них брёвна и несли их на берег.



Когда досок, брёвен и брусьев накопилось много, они начали сооружать корабль.

Сбежались все соседи, даже прохожие останавливались в недоумении, что же такое делают эти люди. И, конечно, не упустили случая поиздеваться:

– Этот Ной с сыновьями всегда были ненормальными; все гуляют, а они только и знают, что работают да Богу молятся. А сейчас так и совсем с ума сошли, смотрите, что они придумали.

Ной, конечно, не слушал бездельников. Пускай издеваются. Он лучше знал, что ему делать и как жить.

Через некоторое время на воде закачался огромный ковчег. Он был сделан из прочного дерева гофер, стены его внутри и снаружи и все щели были тщательно заделаны смолой. Внутри ковчег состоял из трёх ярусов, которые соединялись лесенками.

Он был сделан на совесть, прочно; всё было приспособлено для того, чтобы в этом ковчеге можно было жить столько, сколько понадобится.

И ещё Бог сказал Ною:

– Когда всё будет готово, войди в ковчег с сыновьями и их жёнами, а также возьми с собой всех зверей, птиц и пресмыкающихся по паре, и семена всего, что растёт на земле.

Ной, как всегда, всё исполнил в точности.

Вот уж потешались над ним люди.

– Вы только посмотрите! Как будто ему нет места на земле. Он ещё и плавать собрался.

Но ведь ты знаешь, как говорят: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний». Так получилось и на этот раз.

Потоп

Как решил Бог, так он и сделал.

Как только дверь ковчега закрылась, полил дождь. Он не прекращался сорок дней и сорок ночей и был такой сильный, что вода поднялась высоко и залила всю землю.



Погибло на ней всё живое. Никому не удалось спастись. Только ковчег невредимый плавал по безбрежному водному пространству.

А вода всё прибывала и прибывала. Её было так много, что она покрыла даже самые высокие горы и самые высокие деревья, которые росли на вершинах гор.

Вода стояла на всей земле ещё сто пятьдесят дней.

Наконец дождь прекратился, и постепенно, очень медленно, начала убывать вода.

А ковчег всё плыл. И ни Ной, ни его сыновья не знали, где они находятся и куда плывут. Но они полностью полагались на волю Бога.

И вот 17 числа на седьмой месяц плавания остановился Ноев ковчег у горы Арарат. Ты знаешь, где находится эта гора? Правильно, в Армении.

Воды было ещё очень много, и только через сорок дней Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона. Но птица скоро вернулась: нигде не было суши.



Через некоторое время Ной выпустил голубя, но тот тоже вернулся, не найдя суши.

Через семь дней Ной снова выпустил голубя, и когда тот вернулся, все увидели, что в клюве он принёс веточку масличного дерева. А это значило, что вода убыла и появилась суша.



Когда же Ной выпустил голубя ещё через семь дней, тот уже не вернулся.

Тогда и Ной открыл крышу ковчега, вышел наверх и увидел, что земля вокруг уже почти сухая.

Вышли все из ковчега, выпустили зверей, птиц. И благодарили Бога за своё спасение.

Бог тоже был рад, что сохранил жизнь на земле, и решил, что никогда больше не нашлёт на землю потоп, никогда не даст погибнуть жизни.

Благословил он Ноя и его сыновей, а в знак своего примирения с людьми повесил на небе радугу.

Знаешь ли ты, что такое радуга? Видел ли ты её когда-нибудь?

Сразу после непродолжительного летнего дождя, когда сверху ещё падают последние капли, между небом и землёй появляется разноцветный выгнутый мостик. Это и есть радуга.

Когда ты её увидишь, вспомни, пожалуйста, за что Бог рассердился на людей и что произошло после этого.

Вавилонское столпотворение

Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.

Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.

Так и жили люди дружно, весело и понимали друг друга, так как говорили на одном языке. Они хорошо работали и многому научились.

Посуди сам. Люди научились обжигать кирпичи и строить из них высокие дома. Конечно, ни космических кораблей, ни даже самолётов они ещё не придумали, но всё равно гордились тем, какие они умные и как много знают и умеют.

И все думали, что бы им такое сделать, чтобы оставить память о себе на все времена. И придумали:

– Давайте построим башню. Высокую-превысокую. До самого неба!

Сказано – сделано. Нашли большую гору и начали строить. Очень весело и дружно работали люди: одни добывали глину, другие лепили из неё кирпичи, третьи обжигали их в печах, четвёртые несли кирпичи на гору. А там другие брали эти кирпичи и складывали из них башню.

Со всех сторон приходили люди и тоже включались в работу. Желающих строить башню было очень много, и им надо было где-то жить. Так вокруг башни появился город. Назвали его Вавилон.

Бог долго наблюдал за работой, хотел понять, что же делают люди и для чего они строят такую высокую башню.

– Вряд ли они собираются жить в ней, – рассуждал он, – для жилья такая башня неудобна. (Лифтов ведь тогда ещё не было, а подниматься так высоко по ступенькам тяжело.) Просто так строить? Зачем?

Наконец Бог понял, для чего люди строят эту башню. Они хотят показать, какие они умные и всемогущие.

Не понравилось ему это. Не любит Бог, когда люди гордятся понапрасну и превозносят себя.

И что же он сделал, чтобы им помешать?



Нет, он не стал разрушать башню, а поступил по-другому.

В ту же минуту поднялся сильный-сильный вихрь и унёс все слова, которые люди говорили друг другу. Закрутил, завертел их. И всё смешал.

Когда же вихрь успокоился, и вокруг стало тихо, люди опять принялись за работу. Но что это?!

Они перестали понимать друг друга. Каждый заговорил на каком-то незнакомом и непонятном другому языке.

И работа, конечно, разладилась: один просил другого сделать что-то, а тот делал наоборот.

Снизу кричали:

– Возьмите кирпичи!

А сверху передавали кирпичи обратно.

Маялись они так маялись, да и бросили всё. Теперь одна забота оставалась – как бы найти в этом столпотворении говорящих на одном языке.

Так и разошлись все люди небольшими группками по разным уголкам земли, стали жить отдельно, каждая группка в своей стороне (стране). А потом и вовсе отгородились границами друг от друга.

Башня стала понемногу разрушаться.

А от названия города Вавилон, где Бог смешал все языки в наказание людям за их дерзость и гордыню, произошло ещё одно выражение, которое тебе, может быть, знакомо: «Вавилонское столпотворение».

С тех пор люди живут на земле по-разному: в одной стране устанавливаются одни законы и правила, в другой – другие.

Да и сами люди разные: умные, глупые, весёлые и печальные, злые и добрые.

Только есть для всех один общий закон, который установил Бог, – злые люди рано или поздно бывают наказаны. И это правда. Но если человек осознаёт свои ошибки и кается – Бог прощает его.

Господь Бог терпелив. Он надеется, что постепенно люди изменятся и будут заботиться не только о теле, но и о душе своей. Будут больше думать и размышлять о смысле жизни, о том, для чего они родились на свет Божий. Ведь, наверное, не только для того, чтобы есть, пить и развлекаться. Но и не для того только, чтобы работать дни и ночи.



Человек рождается, чтобы выполнить своё предназначение в жизни. У каждого оно своё. Но у всех людей должно быть одно общее предназначение – делать друг другу только доброе и хорошее. Ведь это не так сложно.

Дух Божий живёт в каждом человеке. Но люди слепы и не понимают этого. А когда они прозреют и поймут, то изменятся.

Господь Бог мог бы силой установить Царство Божье на земле, но он не хочет этого делать. Люди должны сами понимать, что хорошо, а что плохо. Только вот беда – у каждого человека своё понимание хорошего. Все люди желают себе добра, но понимают его по-своему.

Для некоторых людей хорошая жизнь – это когда можно всё время гулять, отдыхать, праздновать и ничего не делать.

Другие считают, что для того чтобы устроить себе хорошую жизнь, они могут обманывать других людей, грабить и даже убивать.

Господь Бог хочет, чтобы для всех было одинаково хорошо. А это может произойти, если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других людях. Это не так сложно, если соблюдать те десять правил, которые Господь завещал нам всем выполнять.

Эти правила называются «заповедями».


Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

страницы: 1 2 3 4 5 6

Библия - это величайшая книга всех времен и народов. Поучительные истории, притчи, стихи и послания, которые содержатся в Священном Писании, помогают людям жить праведной жизнью, осознавать смысл бытия, постигать сокровенные истины и сближаться с Богом. Но из-за достаточно сложного и специфического стиля написания, ее с трудом воспринимают даже взрослые люди, не говоря уж о детях. Чтобы осмыслить каждый текст и найти в нём "зерно истины", нужно внимательно вникать в суть написанного, перечитывать истории, стихи и притчи по несколько раз, тщательно обдумывать их. Поэтому "взрослый" вариант Священного Писания не вызывает особого интереса у детей - просто потому, что ребенок в силу своих возрастных особенностей не способен воспринять и осмыслить тексты, содержащиеся в нем.

Но есть отличная альтернатива - Библия для малышей. Этот вариант Священного Писания идеально адаптирован для маленьких читателей. Такая книга подойдет даже детям в возрасте 2-3 года, которые еще не умеют читать.

Нужна ли Библия ребенку?

Библия, предназначенная для малышей, содержит яркие и красочные иллюстрации, которые легко воспринимаются детьми и вызывают у них неподдельный интерес. Библия для малышей, купить которую можно в нашем интернет-магазине "Благочестие.RU", содержит поучительные истории, показанные в рисунках, с кратким текстовым сопровождением. Одних даже рисунков будет достаточно для того, чтобы ребенок понял суть истории и вынес из нее урок.

Детская Библия, написанная для малышей, отлично подойдет для совместного чтения с родителями. Если ребенок еще не умеет читать, это не станет проблемой. Вы можете читать текст вслух, а малыш в то время будет внимательно слушать вас и, глядя на красочные иллюстрации, будет представлять себе картину того, что описывается в истории.

Библия для малышей, которую можно купить в интернет-магазине православных товаров "Благочестие.RU", станет отличным подарком для вашего ребенка. С раннего возраста ваше любимое чадо сможет узнать о том, как был сотворен мир, откуда появился человек, и т.д. Библия для маленьких поможет вашему малышу выяснить, с какой целью был создан Ноев ковчег, кто и ради чего сражался с Голиафом, как Иисус сумел прокормить целое поселение пятью хлебами и двумя небольшими рыбами.

Библия, адаптированная для маленьких детей - это простые и доступные пересказы историй и притч, которые содержатся на страницах Ветхого и Нового Завета. В ней нет сухих текстов, не способных вызвать интерес у малыша. Истории, из которых состоит Библия для самых маленьких, сохраняют достоверность и по смысловому содержанию абсолютно не отличаются от их исходных "версий" из полного варианта Священного Писания. Иллюстрации, которыми дополнена детская Библия для самых маленьких, созданы талантливыми художниками. Эти изображения не перегружены деталями, поэтому легко воспринимаются детским разумом и оставляют место для полета фантазии. Ребенок сам дорисовывает в своем воображении те сцены, которые не удалось проиллюстрировать на страницах детской Библии. И одновременно с изучением этой книги малыш незаметно для себя впитывает ту мудрость и добро, которые несут в себе библейские тексты.

Почему стоит обратиться к нам?

Если вы хотите купить Библию для малышей, не торопитесь отправляться в обычный книжный магазин. Заказать такую литературу вы можете прямо сейчас, воспользовавшись услугами нашего интернет-магазина православных товаров "Благочестие.RU". Что это вам даст?
· Низкие цены. Книги, которые мы продаем, поставляются напрямую с типографий. Мы не покупаем их у посредников, поэтому не завышаем цены, чтобы компенсировать посреднические затраты. Покупая Библию для малышей через наш каталог, вы экономите существенную сумму денег.
· Большой ассортимент. В продаже имеется множество вариантов детских Библий. Они отличаются между собой по количеству пересказанных библейских текстов, по стилю иллюстраций, по типу переплета (твердый или мягкий), и по многим другим критериям. Вы обязательно найдете именно то, что понравится вашему ребенку и вызовет у него искренний интерес.
· Своевременная доставка. Вам не придется ехать в офис или на склад нашей компании, чтобы забрать купленный товар. При подаче заказа введите в соответствующие поля свой домашний адрес, имя и другую контактную информацию. Мы организуем оперативную доставку в любую точку страны, и вы сможете получить книгу уже через 1-2 дня с момента оформления заказа.
· Бесплатная консультация. Теряетесь в большом ассортименте детской православной литературы? Не уверены в том, что Библия для маленьких детей подойдет вашему малышу или беспокоитесь о том, что тексты окажутся слишком сложными для восприятия? Проконсультируйтесь с нашим менеджером по этим и другим вопросам. Мы поможем сделать правильный выбор и подобрать именно то издание Библии для детей, которое адаптировано для конкретной возрастной категории.

С радостью примем ваш заказ!


Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви».

  • «Не хлебом одним будет жить человек,
    но всяким словом, исходящим из уст Божиих

    Роль Священного Писания в жизни маленького христианина

    Изучение Библии – неотъемлемая часть жизни всякого православного человека. По преданию, Божия Матерь очень любила заниматься чтением Священных книг. Сам Христос заповедует всякому человеку внимать Его слову.

    Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви». Священное Предание, помимо текстов и письменных установлений, включает в себя церковную практику и традиции. И, пожалуй, самое важное в Священном Предании – невыразимый словами личный духовный опыт, переходящий из поколения в поколение. И потому одна из задач православных родителей – осуществление передачи этого духовного опыта своим чадам.

    Таким образом, Священное Писание есть зафиксированная часть жизни Святого Духа в Церкви. И потому оно представляет собой наиболее объективный способ личного общения человека с Богом, а начинаться оно должно с самого раннего возраста.

    «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(). Всякая встреча с Библией – это доброе себя, брошенное в юную душу. Мы не можем лениться в столь важном вопросе, потому как дадим ответ на Страшном Суде за вверенное нам. А значит, эти семена мы обязаны стараться засевать добросовестно. Господь же Сам взрастит плоды, дабы сбылось Его обетование о тех временах, когда «и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» ().

    Знакомство ребёнка с Библией: первые шаги

    Прежде всего, нельзя не сказать об особой роли Евангелия в Священном Писании. Новозаветные книги завершают Божественное Откровение, приводят его к своей полноте. Евангелие повествует об Иисусе Христе, Чья жизнь должна стать для нас примером для подражания, и указывает на любовь как основу устраиваемого Христом Царствия Божия. Чтобы подчеркнуть значимость Нового Завета, очень хорошо подарить каждому ребёнку собственный экземпляр Евангелия с яркими картинками и в хорошем переплёте, а его ежедневное чтение сделать благочестивой семейной традицией.

    При рассмотрении вопроса детского чтения следует определиться с возрастными рамками и методикой.

    Итак, когда же необходимо начинать чтение ребёнку священных текстов? Данная проблема не представляет сложности по причине того, что никаких возрастных рамок просто-напросто нет! Само Евангелие показывает нам, что всякий человек является таковым уже во чреве матери: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее.» (). Младенец Иоанн Предтеча, носимый праведной Елизаветой, являет нам способность Бога действовать на каждого, даже очень маленького человека.

    Нужно помнить, что личная встреча с Господом в какой-то момент случается у всех, кто стремится к небу. Непременно произойдёт она и у ребёнка, но как и когда – во многом зависит от матери.

    Всё, что происходит с мамой, происходит и с её младенцем, пока он во чреве. Они тесно связаны в этот период, но будут иметь тесную связь и впоследствии. Маленький человек, пусть неосознанно, впитывает любую информацию о мире, а основным источником этой информации становится самое близкое, что есть у него в этом мире – его мама. Именно по этой причине для матери особенно важно регулярное чтение Священного Писания – так, таинственными путями материнской любви, она сможет передать ребенку часть личного познавательного опыта.

    Что касается вопроса чтения Священного Писания уже относительно сознательным детям, трудно определить универсальные возрастные критерии – всё зависит от индивидуальных особенностей. Однако в целом маленькие детки, живущие миром сказок, наиболее восприимчивы к притчам и различным наглядным образам из Евангелия. Так, хорошим примером может служить образ доброго пастыря, символизирующий Христа уже с Ветхозаветных времён: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (). Можно вспомнить и Давида, который тоже был пастушком и охранял овечек от злых львов.

    Наглядность изучения

    Известный педагог XIX века К. Д. Ушинский отмечал необходимость дополнения повествования картинками: «Кто не замечал за собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания и что к такой врезавшейся в нас картине мы легко и просто привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы из памяти».

    Человек воспринимает окружающую действительность через органы чувств. Дидактика учит нас тому, что знакомство с новыми объектами формирует у ребёнка определённое понятие, состоящее из комплекса полученной информации. При этом органы чувств пропускают различный её объём и, соответственно, обладают различной ценностью в познании мира. Образно говоря, в одном отрезке времени на условную единицу слуховой информации приходится десять единиц осязательной и сто единиц зрительной. Следовательно, более 80% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Данный факт свидетельствует об исключительной важности наглядного представления изучаемого материала. Если же задействовать все органы чувств, то эффективность будет максимальной ввиду общей взаимосвязи и системного мышления человека.

    Большое значение имеют используемые иллюстрации. Это связано с тем, что отражённые художником библейские образы останутся с юным читателем вместе на всю жизнь. В качестве положительной рекомендации можно использовать известную «Детскую Библию».

    «Детская Библия» Борислава Араповича и Веры Маттелмяки.

    Повествование в данной книге адаптировано для самых маленьких. Однако в конце каждого отрывка помещены ссылки на пересказываемый текст Священного Писания, что даёт возможность использовать смешанный подход к изучению.

    Примечательно, что «Детская Библия», хотя и была изначально предназначена для детей, обрела некоторую популярность среди взрослых. Потому со второго издания в неё были помещены дополнения, ориентированные на зрелых читателей. Эти дополнения будут полезны самим родителям для более глубокого понимания значения изучаемого текста. Едва ли не самое важное в «Детской Библии» – удивительно красочные иллюстрации, сопровождающие каждый отрывок чтения.

    Помимо этого, для более старшего возраста в конце книги расположены географические карты и фотографии мест библейских событий, что делает её не только красочным, но и методически полезным инструментом для изучения Священной Истории.

    Гравюры французского художника Гюстава Доре

    Разбирая важную роль наглядного представления в изучении Священного Писания, нельзя не упомянуть известные гравюры французского художника Гюстава Доре (1832-1883). В течение своей жизни художник изобразил сотни прекрасных иллюстраций, описывающих библейские сюжеты. Его труд по праву можно считать классической художественной интерпретацией Библии.

    Для детей более старшего возраста (от 10ти лет) работы Гюстава Доре могут быть отличным дополнением к регулярным чтениям. Реалистичный стиль картин делает страницы Библии живыми, читатель словно переживает описанные события, а библейские герои выглядят неподдельно правдоподобно. Несмотря на то, что при жизни Гюстав Доре был подвергнут критике, созданные им иллюстрации прошли испытание временем и по сей день ценятся как яркое отображение библейской истории.

    Притчи и образы

    Один священник рассказывал, что на вопрос ребёнка о том, что ему делать, если потеряется, он ответил:

    – Стой и молись, а я тебя найду.

    При знакомстве с притчей о потерянной овце ребёнок смог ощутить её как свой собственный опыт. Аналогии необходимы во всяком возрасте – они служат инструментом, показывающим актуальность Библейских сказаний для всякого человека и всякого времени.

    Когда ребёнок теряет собственные игрушки, он огорчается и плачет. Данный опыт можно использовать, чтобы показать печаль Бога о всякой потерянной человеческой душе.

    Подрастающему ребёнку полезно рассказывать притчи. Притча о сеятеле по аналогии показывает, что как в природе совершается зарождение жизни, так и добрые качества зарождаются в человеческой душе.

    Притча о работниках в винограднике обращается к чувству справедливости, которое очень развито у детей. Она является очень сложной и, в то же время, очень полезной в виду того, что очень трудно объяснить равную награду, полученную работниками.

    Очень многогранна притча о блудном сыне. В младшем возрасте её можно объяснять таким образом, что блудный сын есть тот, кто потерялся и не может найти дорогу домой. Это обращает ребёнка к личному опыту, когда он сам терялся и не мог найти маму. Несмотря на некоторую неточность толкования, такой смысл будет наиболее доступен для ребёнка.

    С определённого возраста начнут появляться вопросы и сам процесс перейдёт на новую стадию – от простого благоговейного внимания к обсуждению прочитанного. Здесь возникает второй вопрос: каким образом знакомить детей со Священной историей?

    Для тех, кто постарше

    Уже упомянутый нами К. Д. Ушинский давал следующие рекомендации. Сама церковная жизнь располагает нас к изучению Писания и в том числе через церковные праздники. Богослужение соединяется с рассказом матери и радостным чувством – всё это оживляет в детском воображении древние исторические события.

    При этом, повествование лучше разделить на два этапа. На первом этапе ребёнка знакомят с основными моментами произошедшего события, на втором к ним добавляют второстепенные черты. Данный метод позволяет избегать ситуации, когда из долгого рассказа ребёнок выносит мелочи и не замечает основного. Разумеется, что при совместном чтении имеют важность наглядность повествования, обратная связь через вопросы, осмысление прочитанного и регулярность занятий.

    Чтения следует проводить таким образом, чтобы детям они не были в тягость. Как отмечает Н.Е. Пестов (приводя рекомендации Ушинского), допустимо заниматься каким-либо рукоделием – рисованием, оригами, вышиванием или чем-то другим. Но недопустимы суетливое отношение или напряжённая обстановка. Мы должны помнить, что мы ставим себе целью привить детям любовь чтению Слова Божия, показать им, что Оно есть основной жизненный компас и средство общения с Богом. Для этого мы должны сами доверять Ему и полагаться на Него, вверяя себя и свои труды.

    На пороге школьного возраста…

    Как уже говорилось выше, для детского возраста предпочтительнее всего знакомство со Священным Писанием в виде истории, адаптированной для детского возраста. Классическим представителем подобной формы изучения можно считать Детскую Библию, адаптированную Бориславом Араповичем и Верой Маттелмяки. В настоящее время издано множество других книг для знакомства детей со Священной Историей, при подборе которых лучше всего ориентироваться на авторов и издательства, благословлённые Православной Церковью.

    Однако, при неизменной опоре на адаптированные издания, к моменту младшего школьного возраста подход к изучению Священного Писания должен претерпевать некоторые изменения.

    При разборе Священной истории полезно научиться задавать такие вопросы, которые учат подростка размышлять. Например, почему Бог не принял жертву Каина? Стоит рассказать о необходимости благоговейного отношения ко всякому делу общения с Богом: Таинствам, молитве и посещении храма.

    Изучая историю битвы с амаликитянами (), полезно обратить внимание на то, что успех всякой человеческой деятельности зависит от Бога – и потому нужно обращаться к Нему за благословением перед всяким важным делом.

    Возвращаясь к притче о блудном сыне, стоит отметить, что человек в течение жизни часто попадает в положение блудного сына. И вполне возможно даже в продолжение дня не единожды отойти от Отца через собственные согрешения.

    Детям младшего школьного возраста полезно рекомендовать к прочтению книги, воспитывающие понятие о праведности. Такие святые отцы как Игнатий Брянчанинов, Феодосий Оптинский, Феофан Затворник в юном возрасте очень любили читать жития христианских подвижников. Впоследствии они отмечали, что прочитанное глубоко запало к ним в душу и оставило след на всю последующую жизнь. Например, Игнатий Брянчанинов напишет в своих записках, обращаясь к Богу: «Твои Пимены, Сысои и Макарии пленили мою душу». Знакомство с жизнью святых подвижников в раннем возрасте оградило будущего святителя от соблазнов юности и направило на иноческий путь служения Богу.

    Тактильная память

    У дошкольников и младших школьников одинаково развиты все три канала восприятия мира: слуховой, зрительный и тактильный. При этом, быстрота написания почти всегда соответствует скорости мышления ребёнка, что позволяет обдумывать информацию в процессе её написания. Кроме того, создаётся целостная картина, надёжно запечатлевающаяся в его памяти – моторная память достаточно надёжна и долговечна.

    Этап раннего школьного возраста можно считать переходным – родители, хотя и не отказываясь от изучения Священного Писания в адаптированной форме, могут включать в него оригинальные цитаты из синодального перевода. Можно завести тетрадку, в которую выписывать по одной основной цитате от каждого чтения.

    Подростковый возраст

    С какого-то момента, определить который предстоит индивидуально каждому родителю, чтение Библии должно перейти на принципиально новый уровень. Всё больше и заметнее становится переход от восприятия в форме сказки к аналогиям и построению связи Священной истории с современной жизнью. В среднем и старшем школьном возрасте акцент переходит от передачи знаний к построению отношений во Христе. Становится необходимым перенос Евангелия в нашу повседневную жизнь и отражение его актуальности в современных условиях. Благая весть не должна оставаться сказкой, но должна превратиться в верного спутника жизни для молодого христианина.

    Подростковый возраст, в силу его протестного духа, нуждается в историях, выделяющих личности. Подростку нужно рассказывать о личностях, о тех людях, которые вошли в священные книги, чтобы стать частью нашей жизни. Каждый персонаж Священного Писания прошёл определённый путь, сделавший его легендарной личностью. На данном этапе очень важно показать, что при всякой гениальности человек всё-таки нуждается в помощи Творца и не способен достичь святости своими силами. При этом Господь помогает всякому, желающему расти.

    С подростками Библию читать лучше всего в славянском переводе. Хорошей практикой является обязательное еженедельное чтение в субботу вечером – разбор отрывка Евангелия, читаемого на воскресном богослужении. Подкованные родители также могут разбирать с детьми отрывки Ветхого Завета накануне чтения соответствующих паремий.

    Методическая база

    Самое главное для преподающего Библию, вне зависимости от того родитель он или учитель, это собственное живое восприятия Божьего Слова. Подросток должен видеть вашу искренность в переживании Священных текстов и это будет самой главной опорой для любой методики.

    Перевод для чтения в подростковом возрасте лучше всего использовать синодальный. Если вы изучаете Библию через разбор зачал или глав, очень полезно будет после чтения синодального перевода прочитывать тот же отрывок на церковнославянском языке (елизаветинская библия). Таким образом вы постепенно научите подростка понимать богослужебный язык.

    В этом возрасте становится необходим тщательный подбор толкования на Ветхий и Новый Завет. Родителю понадобится предварительная подготовка к чтению. Можно порекомендовать толкования на Евангелие святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского. Последнего, в случае отсутствия времени, можно просто зачитывать – труд Феофилакта Болгарского записан очень простым языком. Для преподавания рекомендуется использовать «Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) – классическое учебное пособие студентов духовных школ.

    К Ветхому Завету могут быть полезны толкования преподобного Ефрема Сирина. Ведущим методическим пособиям по всей Библии является «Толковая Библия» А.П. Лопухина. Более простое изложение представлено в «Библейской истории» митрополита Вениамина (Пушкаря).

    Фундаментальным сборником святоотеческих толкований является 27-томная серия «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков» в редакции Константин Гаврилкина и Сергей Козина.

    Перевод Псалтыри С. С. Аверинцева

    Разбудить интерес подростка к Псалтыри можно совмещением чтения на церковнославянском языке с чтением поэтического перевода, созданного Сергеем Сергеевичем Аверинцевым.

    Почему именно этот перевод? Дело в том, что дело интерпретации священного текста требует не только богословской эрудиции, но и сильного внутреннего духовного чувства. Псалмы Давида наполнены сильными религиозными переживаниями – и каждое слово в псалмах было сказано перед лицом Живого Господа. Сергей Сергеевич Аверинцев, будучи талантливым филологом и библеистом, подошёл к делу перевода Псалтыри подошёл с чрезвычайной ответственностью. Он смог, пронеся священный смысл псалмов через языковой барьер и трудности поэтического изложения, сохранить их духовную наполненность, сделав доступными для понимания русского человека.

    Для многих людей (и тем более подростков) препятствия перед познанием глубокого внутреннего духовного переживания в псалмах оказываются непреодолимыми в силу культурных различий современной литературы и священного текста. И потому, через вдохновлённого и талантливого человека делается шаг навстречу тем, кто хочет прикоснуться к древней духовной поэзии.

    Заключение

    Неся Слово Божие подросткам, следует помнить, что примерно с семи лет ребёнок призывается к Таинству Покаяния. В отрочестве маленький человек уже способен принять Иисуса Христа, принять Его Жертву и завет, заключённый с людьми.

    Важно понимать, что в Библии понятие «научиться» подразумевало беспрестанное исследование Священного Писания с последующим применением полученного опыта в реальной жизни, стремясь к путеводительству Святого Духа. Необходимо помочь подростку это осознать.

    Подростковый возраст подразумевает некоторые психологические особенности. Человек в этом возрасте, живя в настоящем, устремляет свой взор в будущее, готовя себя к взрослой жизни. Ярко выражаются стремления к самопознанию, самовыражению и самоутверждению – всё это является закономерным процессом развития и может быть реализовано в душеспасительной форме.

    В подростковом периоде человек остро нуждается в близком общении с людьми, проявляющими к нему любовь. Через это им удовлетворяются психологические потребности.

    1. Поднятие самооценки. Практически каждый подросток ощущает собственную неполноценность в какой-либо области жизни. Необходимо помочь ему осознать собственную нужность вам, Богу и Его Церкви.
    2. Чувство нужности. Один из церковных приходов проводил опрос, по результатом которого стало ясно, что молодые люди ищут в воскресной школе, прежде всего, друзей. Для детей переходного возраста важно чувствовать принадлежность к определённой группе и очень хорошо, если такой группой является христианское содружество.
    3. Общение с противоположным полом. Одна из важных проблем подросткового периода – сложность правильного выстраивания отношений с противоположным полом. Приобрести такой навык в домашних стенах достаточно сложно, однако, церковные собрания призваны научить молодых людей правильному общению между собой.
    4. Социальная адаптация. Каждый подросток задаётся вопросами о собственной важности для общества и личных целях в нём. Знакомясь с Библией и православным вероучением, молодой человек получает возможность найти ответы на некоторые личные вопросы.

    Вышеуказанные факторы говорят в пользу того, что, несмотря на важность домашнего изучения Библии вместе с родителями, с переходным возрастным этапом появляется значительная потребность в контакте со сверстниками в православном подростковом обществе.

В последнее время ведется немало споров о том, стоил ли читать ребенку Библию, и если стоит, то в каком варианте – «настоящую» «взрослую» или все-таки детскую. Есть много противников чтения «взрослого» варианта Библии детям. И их можно понять, ведь множество библейских сюжетов, скажем откровенно, не подходят для детей.

Психологи утверждают, что чтение Библии детям благотворно сказывается на их развитии. В Библии даются примеры веры и морали.

Предлагаем вам Детскую Библию с картинками, которую вы можете читать онлайн вместе с ребенком. Прекрасные иллюстрации понравятся вашему чаду и непременно сделают чтение интересным и полезным занятием.

Читать Детскую Библию онлайн.

Вы можете выбрать удобный для себя формат чтения, (книга, слайд, брошюра). Перейти в полноэкранный режим чтения можно нажав на стрелочки в правом нижнем углу. Приятного чтения!

Детская Библия

Библия для детей. Сюжеты Ветхого и Нового Заветов

Детская Библия написана как сказка и адаптирована для маленьких читателей. Несмотря на простоту повествования, Детская Библия дает прекрасное представление о Божьих Заповедях и законах христианской морали. Иоанн Златоуст говорил, что Библия украшает ум и делает душу сильней и мудрей. Детская душа легко откликается на хорошие примеры, а сердце ребенка чутко к мудрым историям. Поэтому Детская Библия является прекрасным чтением для детей.

Все еще вопрос о том, а не грешно ли читать Детскую Библию в упрощенном варианте остается открытым. Имеем ли мы право упрощать и сокращать несокращаемое? Единственно правильного ответа нет, но я думаю, каждый родитель вправе решить это для своего ребенка.

После чтения рассказов из Детской Библии родители должны задавать ребенку вопросы на рассуждение, для того, чтобы ребенок задумался над истинным смыслом истории. Порассуждайте вместе с ребенком, тогда чтение Детской Библии пойдет малышу на пользу.

Иллюстрации к Детской Библии очень нравятся детям – они красочны и детальны. Каждой истории отведен один разворот - текст + картинка. Библейские Истории сокращены, однако в конце каждой истории указана Книга Библии или стихи Библии, пересказом которых является данная история. Поэтому просто будет найти оригинальный библейский текст, если ребенку понадобятся разъяснения.

Важно понимать то, что Детская Библия содержит все основные библейские сюжеты, поэтому читая ее, Вы не просто делаете вклад в духовность ребенка, но и в его общее развитие, ведь библейские сюжеты - наиболее популярны в нашей культуре. Незнание их говорит о безграмотности и бескультурье человека.

Детям необходимо читать Детскую Библию, потому что это “богодухновенное” Слово Божье ко всем людям, не исключая детей. В Детской Библии ребенок найдет ответы на вопросы: Какова цель нашей жизни? Откуда я взялся? Есть ли жизнь после смерти? Как мне попасть на небеса? Почему мир полон зла? Почему нужно бороться со злом добрыми делами? В дополнение к этим философским вопросам Детская Библия ответит на вопросы практического характера: Как мне стать хорошим другом? Что такое успех и как его добиться? Как я могу измениться? Что действительно важно в жизни? Как жить так, чтобы не оглядываться назад с сожалением? Как справится с несправедливыми обстоятельствами?

Чтение Детской Библии поможет ребятам избежать многих ошибок в жизни. Чтение Библии в детском возрасте важно в свете появления множества заманчивых лжеучений. Знакомство с Библией в раннем возрасте впоследствии поможет ребенку отличить истину от заблуждения. Библия дает нам мерило, которое поможет избежать влияния, к примеру, сектантских учений, а ведь иметь неправильное представление о Боге опаснее, чем не иметь его вовсе.

Божье слово помогает нам осознать грехи в нашей жизни и помогает нам избавиться от греховности. Детская Библия – не просто книга для чтения, это книга для изучения и понимания. Чтение Библии с ребенком можно сравнить с добычей золота. Делая небольшие усилия, мы найдем лишь немного золотой пыли. Чем больше мы приложим усилий, тем большее вознаграждение мы получим.

Дорогие юные читатели!

Пусть Библия, которую вы держите в руках, – сначала в кратком изложении для детей, а затем и полная – станет вашим постоянным жизненным спутником, надёжным мерилом всех ваших дел и поступков, истинным путеводителем в Царство Небесное.

Всещедрый Господь да просветит вас светом Богопознания и да укрепит ваши мысли, чувства и желания в исполнении Его Святой воли на всех путях жизни вашей!

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Предисловие

«Священное Писание, – сказал святой Иоанн Златоуст, – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильною, твёрдою, мудрою».

Такой пищей Священное Писание является и для взрослых, и для детей.

Душа детская легко увлекается хорошими примерами; детское сердце чутко к великим подвигам. А где же найдётся больше таких примеров, где встретится больше таких подвигов, как не в Священной истории? Поэтому первыми рассказами для детей, начинающих понимать, должны быть рассказы из Священного Писания, первою книгою в руках научившегося читать ребёнка должна быть Священная история.

Давая в руки ребёнка подобную книгу, необходимо также заботиться, чтобы он мог понять её всю, чтобы он в ней не встретил ничего непонятного, словом, необходимо, чтобы она была приспособлена (адаптирована) к его пониманию, к его возрасту.

Именно такую книгу мы хотим дать в руки детям. В ней живо и наглядно, но в то же время очень просто изложены все важнейшие события Ветхого и Нового Заветов, так, чтобы дети, начиная с самых маленьких, чистым сердцем могли сами воспринимать всё написанное, не нуждаясь в объяснениях и разъяснениях взрослых (мамы, старшей сестры или грамотной няни). Простота в изложении совмещена с наглядностью специально подобранных иллюстраций: дополняя рассказ и изображая описываемые события, эти рисунки помогут укрепить в детской душе всё то, что будет ими прочитано.

В раннюю пору жизни, когда каждое впечатление так глубоко и сильно внедряется в детское сердце и ум, события из Священного Писания оставят неизгладимый след в юных сердцах, и возбуждённое ими в детской душе чистое чувство не останется бесплодным и в позднейшие годы – в годы сомнений, более глубоких размышлений или легкомыслия и заблуждений.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Над нами раскинулось бескрайнее синее небо. На нём, как огненный шар, сияет солнце и даёт нам тепло и свет.

Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звёздочек. Словно ясные глазки, мигают они в высоте и, как золотые фонарики, освещают небесный купол. На земле растут леса и сады, травка и красивые цветочки. Всюду по земле живут звери и животные: и лошадки и овечки, и волки и зайчики, и много других. В воздухе порхают птички и насекомые.

Взгляните теперь на реки и моря. Как много воды! И вся-то она полна рыбками – от самых маленьких до чудовищ огромного размера… Откуда же всё это явилось? Было время, когда ничего этого не было. Не было ни дней, ни ночей, ни солнца, ни земли, ни всего, что есть сейчас. Жил тогда Один Господь Бог, потому что Он вечен, то есть не имеет ни начала, ни конца Своего бытия, Он всегда был, есть и будет.

Сотворение мира

И вот Он, по Своей любви, в шесть дней из ничего сотворил всё, чем мы любуемся. По одному Его Слову явились и земля, и солнце, и всё, что есть в мире. Всё сотворил добрый и любящий Господь, и обо всём Он непрестанно заботится, как любящий Отец.

Сотворив мир, Бог устроил на земле прекрасный сад и назвал его раем. Там росли тенистые деревья с вкусными плодами, пели красивые птички, звенели ручейки, и весь рай благоухал прекрасными цветами.

Когда Господь устроил всё это, Он увидел, что некому любоваться и наслаждаться красотою земли и рая. Тогда Бог из земли сотворил человека. Так явился на свет первый мужчина. Он был сотворён по образу Божию, похожим на Бога. Человек был очень красив, но он не мог ни ходить, ни думать, ни говорить, был как безжизненная статуя. Господь оживил его, дал ему ум и доброе сердце. Бог назвал человека Адамом и поселил его в раю, в Эдемском саду.

Потом Господь привел к человеку всех животных, чтобы он дал им имена. Адам назвал всех животных и дал имена птицам небесным, рыбам и зверям полевым. Он ухаживал за райским садом и заботился о его обитателях.

Затем, чтобы у первого человека был друг, Бог сотворил первую женщину. Адам назвал женщину Евой. У первых людей не было ни папы, ни мамы. Господь сотворил их взрослыми и Сам заменил им родителей. Бог разрешил Адаму и Еве есть всё, что росло в саду, кроме плодов одного дерева. Оно называлось древом познания добра и зла:

– Дети Мои, – сказал Господь Бог Адаму и Еве, – дарю вам этот сад, живите в нём и наслаждайтесь; ешьте плоды со всех деревьев и только с одного деревца не троньте плодов и не ешьте, а если не послушаетесь, то лишитесь рая и умрёте.

Адам и Ева поселились в раю. Они не знали там ни холода, ни голода, ни горя. Вокруг них между зверями и животными царили мир и согласие, и они не обижали друг друга. Хищный волк пасся рядом с овечкой, и кровожадный тигр отдыхал по соседству с коровушкой. Все звери любили Адама и Еву и повиновались им, а птички садились к ним на плечи и звонко пели песенки.

Так жили первые люди в раю. Жили они и радовались и благодарили своего доброго Создателя Бога.

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Всё, что мы видим, называется миром видимым. Но есть и другой мир, который мы не можем видеть, то есть мир невидимый. В нём живут Божьи Ангелы.

Кто же эти Ангелы?

Это бестелесные духи, они невидимы. Но иногда Бог открывает через них Свою волю и Ангелы принимают образ человека. Всех Ангелов Господь сотворил добрыми и послушными. Но один из них сделался гордым, перестал слушаться Бога и некоторых других ангелов научил тому же. За это Господь изгнал их от Себя и они стали называться злыми ангелами, или бесами, а первый ангел, который восстал против Бога, стал называться сатаной, или диаволом.

С тех пор добрые Ангелы отделились от злых. Злые ангелы везде сеют зло; они ссорят людей, заводят вражду и войну, стараются, чтобы люди не любили Господа и жили между собою, как враги. Добрые Ангелы, напротив, учат нас всему доброму и хорошему.

У каждого человека есть свой добрый Ангел-хранитель. Такие Ангелы-хранители оберегают людей от всякой беды и, в случае опасности, закрывают их своими крыльями. Добрые Ангелы грустят и плачут, если дети не слушаются папу и маму, так как дерзких и злых детей Господь не может взять на Небо. Ведь они помнят, как Господь удалил с неба дерзких и непослушных ангелов.

Когда Адам и Ева жили в раю, злые ангелы завидовали их счастью и захотели лишить их райской жизни. Для этого диавол превратился в змея, взобрался на дерево и сказал Еве:

– Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды со всех деревьев?

– Нет, – отвечала Ева, – Господь запретил нам есть плоды только с одного деревца, которое растёт посреди сада, и сказал, что если мы их съедим, то умрём.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!