Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Беседа о рождестве для малышей воскресная школа. Как рассказать детям про Рождество? или Иисус Спаситель всего мира! Конспект рождественского занятия для Воскресной школы. Библейская история “Симеон благословляет Иисуса”

Цель: Учить детей, что радость нам дарует Бог, Он хочет, чтобы мы радовались рождению Спасителя Христа.

Библейская история: Рождение Христа (Лк.2:1-20)

Золотой стих: «Всегда радуйтесь!» 1 Фес. 5:16

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

С радостью встречайте детей. Приветствуйте каждого по имени. Учите ребят отвечать на приветствия. Интересуйтесь их настроением, новостями за прошедшую неделю.Пригласите к молитве.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Обо всем расскажу

2. Молитва

Господи, великий и сильный! Мы искренне рады, что Ты с нами на уроке. Благослови нашу сегодняшнюю встречу с Тобой. Пусть Тебе будет слава во веки веков! Аминь.

3. Песня

Разучите одну из песен о Рождестве: «Сегодня день рождения», «К яслям бедным», «Радуйтесь». Скажите детям, что Рождество - это день рождения Иисуса, а значит хороший повод для радости и веселья.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Мотивация

Нарисовать на доске большое солнышко, по мере беседы учитель будет дорисовывать лучи.

Спросите у детей:

Что дарит солнце земле?

Солнце посылает на землю свои лучи и дарит земле и всем, кто на ней живет тепло, свет, жизнь, силу, здоровье, красоту. Ккаждый ответ станет лучиком).

Дети, а когда мы чаще всего дарим подарки? Да, на день рождения.

Сегодня мы будем говорить о самом большом подарке, который Бог подарил всем людям.

5. Библейская история (Историю сопровождайте показом наглядности. Можно показать мультик)

Эта история записана в Евангелии от Луки, во второй главе (покажите место).

Мария и Иосиф отправились в город Вифлеем, где они должны были записаться в книгу переписи. Царь приказал переписать всех людей. Поэтому они отправились в Вифлеем.

Здесь было очень много народа, мест в гостиницах и домах не было. Один человек сжалился над путниками и дал им место в своем хлеву. Это место, где живут коровы, овцы, козы, ослы. Здесь Мария и родила своего Сына - Иисуса. Она спеленала и положила Его в ясли, это кормушка для животных, на солому. И Мария, и Иосиф радовались рождению Иисуса.

В эту ночь недалеко от города пастухи были со стадами на поле. Вдруг их осветил яркий свет. Они испугались, в Библии написано, что «убоялись страхом великим». Еще бы, ведь не каждый день ангелы с неба сходят! А это ангел сошел с неба! Свет яркий, как днем сиял! Овечки, наверное, заблеяли.

А ангел им сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

Когда ангелы отошли на небо, пастухи быстро пошли в город, чтобы посмотреть на маленького Иисуса.

Смотрите, что написано дальше (зачитать Луки 2:16-20): «И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было».

Это такая радость! На землю пришел Спаситель всех людей! Мы тоже радуемся в этот день. Радуются все: взрослые и дети, белые и черные, украинцы и американцы. Потому что Иисус - наш Господь, Спаситель. Он пришел, чтобы спасти нас от грехов. Поэтому, всегда радуйтесь!

А как мы можем радоваться? (пусть дети покажут, захлопают в ладоши, громко воскликнут «Иисус родился - слава Ему!» и др.)

6. Золотой стих

«Всегда радуйтесь!» 1 Фес. 5:16

Бог в Своем Слове тоже говорит нам о радости. Мы особо благодарны Богу за Иисуса. Это радость для нас знать, что Иисус - наш Спаситель!

Разучим стих с движениями:

1 Фес 5:16 - раскрыть ладошки «книжечкой»

Всегда - показать перед собой указательным пальчиком

Радуйтесь - ручки поднять вверх, «ладошками в небо».

7. Практическое применение

Дети, сегодня мы узнали радостную весть. Какая она, скажите?

А что мы будем делать, зная о том, что Христос родился? (выслушать ответы, направлять детей). Мы будем радоваться, мы будем рассказывать другим людям о Спасителе Иисусе и Рождестве, ведь это радость всем людям.

Игра «Мешочек с подарками»

Заранее приготовьте красивый мешочек, положите в него небольшие подарки для каждого ребенка. Подберите диск с христианскими рождественскими песнями. Дети, встав в круг, под музыку передают мешочек друг другу. Как только музыка остановится, тот, у кого будет в руках мешочек, достанет себе подарок. Старайтесь останавливать музыку так, чтобы мешочек каждый раз был у нового ребенка

Скажите мне, когда мы радуемся? Да, когда нам весело, смешно, хорошее настроение, что-то приятное происходит. А когда грустно? Надо ли радоваться, когда грустно? Бог говорит: «Да». Возможно ли это? Давайте вспомним слова Господа: «Всегда радуйтесь!» 1 Фес 5:16.

8. Итог

Прочитайте детям стихотворение о Рождестве:

Рождество - это значит радость!
Рождество - это значит мир!
Рождество - это значит надо
Всех простить, как Христос учил.
Рождество - это значит людям
Доступ к Богу открылся вновь!
Петь, играть и молиться будем,
Прославляя Христа любовь!


9. Молитва

А теперь мы поблагодарим Бога за подарки и ту радость, которую имеем! (пусть дети поблагодарят Бога)

Дайте возможность помолиться детям.

Время «Узнай и Послужи» можно провести как время общения с детьми. Выберите один из предложенных вопросов: Расскажи, когда и как ты подружился с Иисусом. Что для тебя значит «дружить с Иисусом»? Расскажи, каким другом для тебя является Иисус. Расскажи одно чудо, которое сделал для тебя Иисус. Если хотите, вместо времени общения поиграйте с детьми в любую веселую игру.

2.Библейская история: «Симеон и Анна благословляют Младенца Иисуса» (Лк. 2:21-40)

ВВЕДЕНИЕ (ВОПРОС): Скажи, твои родители рассказывали тебе что-нибудь о том, как ты родился? Ты знаешь, в каком городе ты родился? (Задайте вопрос нескольким детям, выслушайте ответы.) Что это было за время года? Может, ты знаешь даже, в какое время суток ты родился: утром, днем, вечером или ночью? Возможно, родители показывали тебе паспорт новорожденного, в котором записаны все эти сведения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СВЯЗКА: Иисус Христос родился на земле, как рождаются все дети. Конечно, Его родителям не вручили никакого паспорта об их новорожденном Сыне, но сведения о Его рождении записаны в Библии. ХОД СОБЫТИЙ:

1.Иисус родился в Вифлееме.

Расскажи, что ты знаешь о рождении Иисуса. (Выслушайте ответы детей и используйте их для дальнейшего рассказа истории.) Иисус родился в Вифлееме. Этот город называют еще городом Давидовым, потому что в Вифлееме также родился царь Давид. А где в Вифлееме родился Иисус? Не в роддоме, не в больнице, а в небольшом сарае. Тогда была зима. Ночь… Ночью, обычно, холоднее, не так ли? Сарай, конечно, имеет крышу, дверь, но это все равно не дом. В сарае не было теплой печки или камина. На полу не лежали красивые ковры. Там не было кровати или дивана, прилечь можно было только на земле, на подстилке из сена. Там, конечно, убирают иногда, но, обычно, там держится стойкий и не очень приятный запах. И все-таки для родителей Иисуса это место было не таким уж плохим. В сарае было лучше, чем на улице. Над головой была крыша, которая защищала от непогоды. На сене тоже можно было неплохо выспаться. Дыхание животных согревало воздух. А кормушку для скота можно было приспособить под колыбельку для новорожденного Иисуса.

2.Младенцу дают имя «Бог спасает» (стих 21).

Скорее всего, у Иосифа и Марии в Вифлееме были какие-то знакомые. Возможно, они перешли пожить к ним. Марии нужно было немного отдохнуть после родов, а Иисус был еще очень маленьким, чтобы Его родители могли сразу же отправиться домой. Когда новорожденному Малышу исполнилось 8 дней, Ему дали имя Иисус. Знаешь, почему Его назвали именно так? Так сказал назвать ребенка Ангел, который явился Марии еще до рождения Иисуса. В переводе на наш язык это имя означает «Бог спасает». Иосиф и Мария верили, что Иисус станет Спасителем для всех людей. Я хочу, чтобы ты тоже знал: Иисус – Спаситель и для тех людей, которые жили раньше, и для тех, которые живут сейчас. Он – Спаситель даже для тех, кто еще родится и будет жить на земле. Иисус Христос – Спаситель для всего мира (повесить ГИ на доске). Применение 1: Может, ты думаешь: «А от чего нужно спасать всех людей? Почему Иисуса называют Спасителем?» Дело в том, что и ты, и каждый человек на земле рождается с желанием грешить. Из-за этого каждый человек успевает сделать много разных грехов. Как ты думаешь, что такое грех? (Дети отвечают.) Грех – это все то плохое, что ты делаешь, думаешь или говоришь. А ты когда-нибудь грешил? Грехи мешают человеку дружить с Богом. Поэтому и родился Иисус Христос – Спаситель для всего мира. Он родился, чтобы спасти от грехов каждого, и тебя, если ты захочешь.

3.Посвящение ребенка Господу (стихи 22-24).

Итак, Малыша назвали Иисусом, как и сказал Ангел Божий. Напомни мне, пожалуйста, что означает это имя? (Дети отвечают.) Согласно принятому закону в Израиле, новорожденного малыша нужно было принести в храм для благословения. Там за ребенка молились и посвящали на служение Богу. А еще родителям малыша нужно было принести с собой два подарка Богу, т.е. две жертвы (это могли быть две горлицы или два молодых голубя). Один подарок был в знак благодарности за сына или дочку, а другой – в знак благодарности за восстановление здоровья мамы после родов. Ближайший храм находился в Иерусалиме. Это было приблизительно в восьми километрах от Вифлеема. То есть, в Иерусалим можно было дойти пешком всего за несколько часов. И вот, когда Иисусу исполнилось 40 дней от рождения, Иосиф и Мария попрощались со своими знакомыми и отправились из Вифлеема в Иерусалим, чтобы зайти в храм, а потом уже вернуться домой в Назарет. Давай и мы вместе ними «перейдем» из Вифлеема в Иерусалим. Для этого нужно будет подняться, ходить по комнате, а когда я хлопну в ладоши, тебе нужно быстро сесть, но обязательно не на свое место. (Поиграйте с детьми.) А теперь представь, что мы с тобой в Иерусалиме.

4.Симеон благословляет Младенца-Спасителя (стихи 25-32).

В те времена в Иерусалиме жил один человек по имени Симеон. Он очень любил Бога. Он знал, что Бог пообещал людям дать Спасителя. И многие ждали, когда же это обещание сбудется. Симеон тоже ждал. Он был уже очень старым, а Спасителя все еще не было. Иногда Симеон думал, что скоро он совсем состарится и умрет, так и не дождавшись Спасителя. Тогда Бог открыл ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя собственными глазами. Старик Симеон ожидал этого каждый день. Однажды Бог снова обратился к Симеону и сказал ему идти в храм. Симеон сразу же понял: наконец наступил тот день, которого он так долго ждал! Теперь исполнится его мечта! «О, неужели я дождался? О, неужели я сегодня увижу обещанного Спасителя?» – с такими мыслями Симеон поспешил в храм. Там он увидел, как Иосиф и Мария с ребенком заходят в храм. Он почувствовал, что этот ребенок и есть Спаситель, обещанный Богом. Симеон взял маленького Иисуса на руки и принялся громко славить Бога: «Спасибо тебе, Господь! Ныне радуется сердце мое: я дождался! Теперь я могу умереть спокойно, потому что глаза мои увидели Спасителя, Которого Ты дал всем народам. И еврейскому народу, и всем другим. Ибо Он – Спаситель для всех». Симеон радовался и славил Бога, потому что понял: Иисус – Спаситель для всего мира. И ты это знаешь. Ты можешь славить Бога за это. Иисус – Спаситель и для Украины, и для России. Для людей с белой кожей и для людей с темной кожей. Для молодых и пожилых. Для всех стран и племен по всей земле. Иисус Христос – Спаситель для каждого человека. Применение 2: Иисус Христос родился для того, чтобы осуществился Божий план спасения каждого человека, в том числе и тебя. Рождение Иисуса на земле было частью этого плана. А что было потом, когда Иисус стал взрослым? (Ответы детей.) Он ходил среди людей и рассказывал о Боге, о том, как можно спастись от грехов и подружиться с Живым Богом. Затем Иисус умер на кресте за грехи всех людей на земле, потом воскрес. Иисус – единственный, Кто может забрать грехи человека, если человек этого захочет. Как ты думаешь, что человеку нужно сделать, чтобы Иисус забрал его грехи? (Ответы детей.) Да, признать себя грешным, поверить в Иисуса, попросить у Него прощения за свои грехи. И что происходит тогда? (Ответы детей.) Да, человек становится ребенком Бога. Бог прощает человеку грехи. Другими словами, человек получает спасение. Ты можешь молиться о твоих близких, которые еще ничего не знают об этом Божьем плане, чтобы Иисус Христос стал и их личным Спасителем.

5.Слова Симеона к Марии (стихи 33-35).

Знаешь, такой выбор – поверить в Иисуса как своего Спасителя – нужно было сделать даже родителям Иисуса. Симеон понимал это. Он видел, как Иосиф и Мария были удивлены его словами. Поэтому после того, как благословил их, он сказал Марии: «Тебе придется много страдать за Сына, когда Он станет взрослым, потому что не все поверят в Него. Многим не понравится то, что Он будет говорить и делать. Его слова и поступки, вся Его жизнь будут раздражать многих людей, злить их, приводить в замешательство. Но Он – Спаситель для всех народов и для каждого человека. И каждому предстоит сделать выбор, поверить ему в это или нет. И никто не избежит этого выбора, даже ты, Мария». Призыв к покаянию: Поэтому каждому человеку на земле нужно сделать этот выбор: поверить в Иисуса как в своего личного Спасителя или нет. В Библии написано, что все люди, которые не верят в Иисуса, не смогут сами избавиться от своих грехов. Из-за своих грехов они будут разделены с Богом навсегда. Если же человек поверит в то, что только Иисус может спасти от грехов, он становится ребенком Бога, и его дружба с Иисусом будет навсегда. Может, ты думаешь: «Ну, это похоже на сказки или на фантастический фильм». Или, может, ты думаешь: «На земле так много людей, целые миллионы. Неужели Иисус может быть Спасителем каждого человека?» Возможно, ты думаешь так, потому что не дружишь с Иисусом. Подумай, что выберешь ты? Если ты хочешь, чтобы Иисус стал и твоим личным Спасителем, тогда подойди после занятия – мы поговорим с тобой об этом. Люди в храме слышали молитву Симеона и подошли посмотреть на ребенка Марии и Иосифа. Давай и ты сейчас представишь себя одним из тех людей в храме. Давай разыграем эту часть истории: тебе нужно будет движениями показывать то, о чем я рассказываю. Те люди в храме, наверное, стали переглядываться между собой и говорить друг другу: «О, какая необычная молитва! Что же это за особенный малыш? Дайте-ка взглянуть на него!»

6.Анна благословляет Младенца (стихи 36-38).

Подошла и старая Анна. (Предложите одному из детей сыграть Анну. Наденьте этому ребенку на голову покрывало.) Ей было уже 84 года. После смерти своего мужа она жила при храме. Она была пророчицей. Знаешь, кто это? (Ответы детей.) Анна служила Богу, молясь за других людей. Анна тоже почувствовала, что этот ребенок и есть Спаситель, Которого она тоже давно ожидала. Знаешь, что она начала делать, когда поняла это? (Попросите ребенка, который играет Анну, прочитать Лк. 2:38 из вашей Библии.) Анна с восторгом рассказывала всем, кого встречала в храме, про ребенка Иисуса и про то, Кем Он является! Все люди, стоявшие в храме, услышали, что Младенец Иисус – это Тот Спаситель, Которого Бог послал для каждого человека на земле. (Поблагодарите детей за помощь в рассказе этой части истории.)

7.Родители вместе с Иисусом возвращаются домой (стихи 39, 40).

Когда Мария и Иосиф выполнили все, что было нужно по закону, они с маленьким Иисусом вернулись в Назарет. Скоро Иисус начал говорить первые слова и ходить. Он рос, как растут все дети. Он был таким же ребенком, как и ты. Поэтому Он хорошо понимает детей. 3. Принятие решения Давай и ты на этой неделе расскажешь кому-то о Спасителе Иисусе. Сейчас в молитве ты можешь попросить Бога напомнить тех людей, с кем тебе нужно поговорить. Возможно, Бог покажет тебе тех, кто живет неподалеку, и ты сможешь на этой неделе с ними повидаться. А может, Господь напомнит тебе одного из тех, с кем ты часто видишься (например, в школе или на тренировках). (Дайте время для тихой молитвы, затем раздайте каждому ребенку по небольшому листу бумаги.) Напиши здесь имена трех человек, которых тебе показал Бог. Давай помолимся о том, чтобы Бог помог тебе рассказать людям об Иисусе.

Заучивание библейского стиха: Лк. 19:10

Введение: Игра «Кто Он?» В этой игре нужно будет отгадать по буквам два слова (повесьте на доске наглядность). Знаешь, что это за слова? Это то, Кем является Иисус. Например, Он – Учитель, Он – Царь царей, Он – Сын Бога. Когда ты отгадаешь эти слова, то сможешь добавить в этот список еще одно определение. Я записала эти два слова черточками. Видишь? Одна черточка – это одна буква. Ты будешь называть какую-нибудь букву. Если она есть в этих словах, я напишу ее над черточкой. Если таких букв несколько, я запишу их все. (Дети играют. Открывается фраза «Сын Человеческий».) Видишь, Иисус не только Сын Бога. Он еще и Сын Человеческий. Оба эти слова пишутся с большой буквы. Как ты думаешь, почему Иисуса называют Сыном Человеческим? (Ответы детей.) Да, Бог стал человеком, Он родился как человек, для того чтобы сделать что-то для всех людей. Предложение-связка: Зачем же Бог стал человеком? Давай найдем ответ на этот вопрос в Библии. Сам Иисус объяснил это. Чтение: Об этом написано в Евангелии от Луки. Какая по счету в Новом Завете книга Луки? (Ответы детей.) Да, третья. В Евангелии от Луки нужно отыскать 19 главу и в ней – 10 стих. Если ты уже нашел, помоги тому, кто еще ищет. Когда все открыли Библии и нашли стих, учитель читает вслух сам, а дети следят за ним по своим Библиям. Затем дети читают вместе с учителем из Библии, при этом учитель называет место Писания до и после чтения. Затем учитель вывешивает наглядное пособие с написанным стихом или открывает заранее написанный на доске стих и просит прочитать его с доски: Луки 19:10: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Объяснение Смотри, здесь написано «пришел». Как Иисус пришел на землю, ты уже знаешь: Он родился на земле, как обычный человек. Зачем это было нужно? Ответ записан дальше в стихе: чтобы «взыскать и спасти погибшее». Как ты понимаешь слово «взыскать»? (Ответы детей.) Это значит «искать и найти». А как ты понимаешь слово «погибшее»? Кто здесь имеется в виду? (Ответы детей.) Да, это те люди, которые погибают. А какие люди погибают? (Ответы детей.) Погибают те, кто не знает об Иисусе и Божьем плане спасения. Иисус пришел для того, чтобы найти таких людей и спасти их, то есть рассказать им о Боге, чтобы люди могли принять решение стать Его детьми. Ведь Иисус – Спаситель для всего мира. Тренировка: Учитель может помочь детям запомнить место Писания следующим образом: «Что напоминают тебе первые три буквы в слове «Луки»? Да, есть такое оружие со стрелами. Как можно показать лук? Давай, когда мы будем говорить, где в Библии записан этот стих, то будем показывать, что у нас в руках лук». Этот стих легко заучить, повторяя его с движениями. Вы можете придумать движения сами или вместе с детьми. Главное, чтобы они были простыми. Придумывая движение для каждой фразы или слова, еще раз проговаривайте их значение. Например, фразу «Сын Человеческий» вы можете показывать тем движением, которым вы обычно показываете слова «Иисус» или «Бог», ведь именно о Нем идет речь. Давай повторим этот стих медленно, вдумываясь в каждое слово (2-3 раза с движениями). Применение 1: Знаешь, через кого Иисус это делает? Через тебя и других верующих, которые рассказывают об Иисусе. Может, иногда ты не знаешь, как рассказать кому-то о том, что Иисус – Спаситель. На самом деле это просто! Чтобы рассказывать об Иисусе, тебе не обязательно выучить на память длинную речь. Ты можешь рассказывать своими словами о том, как ты подружился с Иисусом, о том, как Бог помогает тебе в жизни, что Он делает для тебя и для других христиан. Ты можешь пересказывать то, что запомнил на наших занятиях. После этого занятия ты можешь рассказать о том, что Иисус Христос – Спаситель для всего мира, и объяснить своими словами, как ты это понимаешь. Тренировка: Посмотри на имена тех людей, которые ты записал на листике. Давай сейчас повторим этот стих, и каждый раз вместо слова «погибшее» ты будешь говорить имя одного из этих людей, ведь Иисус – Спаситель и для них тоже (повторите 3 раза). Применение 2: Может, тебе иногда бывает неловко рассказывать кому-то об Иисусе. А, может, даже страшновато бывает: а вдруг не поймут или даже обзываться будут! Не стесняйся просить у Бога помощи делать это. Молись за тех, кого Бог тебе показал, и разговаривай с ними. Бог поможет тебе, ведь Иисус хочет стать Спасителем для каждого человека. Тренировка: По выбору учителя любой способ тренировки, в котором дети могли бы подвигаться. Не забывайте повторять место Писание и движения. Проверка понимания: Что ты теперь можешь рассказать своему другу или однокласснику об Иисусе?

Игра на повторение Игра «Классики»

Инвентарь: листы бумаги А4, мел или шнур, мягкая игрушка. Ход игры: Вам понадобятся 7-10 листов формата А4. На них с одной стороны напишите цифры, а с другой – призы или какое-нибудь задание (варианты предлагаются ниже). Разложите их на полу цифрами вверх в любом порядке (в шахматном порядке, в несколько рядов, в виде классиков или как-то по-другому). Обозначьте стартовую линию (можно начертить мелом или положить шнур). Разделите детей на две команды. По очереди задавайте командам вопросы (см. ниже). Если команда отвечает правильно, она выбирает одного игрока, который со стартовой линии сможет бросить мягкую игрушку на любую цифру. Если игрушка с листа съедет, то бросок не засчитывается. Если игрушка останется лежать на листе, тогда игрок подходит, переворачивает лист и команда делает то, что там написано. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, право хода переходит к другой команде.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ:

Кто благословил маленького Иисуса в храме? Почему Анна стала рассказывать всем в храме об Иисусе? Как ты понимаешь предложение: «Иисус Христос – Спаситель для всего мира»? Расскажи стих, который записан в Лк. 19:10. В каком городе родился Иисус – Спаситель всего мира? Почему Иисуса называют Спасителем? Что ты можешь сделать для человека, который ничего не знает об Иисусе? Что ты сделаешь на этой неделе для одного из твоих знакомых, которые еще не дружат с Иисусом?

НАДПИСИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ЛИСТОВ:

Пусть все скажут тебе «Браво! Браво! Браво!» Приз «3 корочки». Расскажите таблицу умножения на 4. Приз «Кукурузные палочки». Всей командой без слов покажите верблюда. Приз «Орешки». Вручить медаль «Самый лучший метатель мягких игрушек». Приз «Крекеры». (В качестве призов можно использовать те подарки, которые уместны в вашей ситуации и которые позволяют ваши условия).

При написании статьи использовались материалы сайта childrenmission.net

Библейские уроки для детей дошкольного возраста (3-5 лет)

Год А, четверть 4

Библейские уроки для детей Родничок. Пособие для учителей

Урок 1 Маленькая девочка, проснись!
Урок 2 Вечер исцелений
Урок 3 Отверстие в крыш
Урок 4 «Теперь я вижу!»
Урок 5 «Юноша, встань»
Урок 6 Потерянная овечка
Урок 7 Потерянная и найденная
Урок 8 Непослушный сын
Урок 9 Большое-большое дерево
Урок 10 Первое Рождество
Урок 11 Первая рождественская песня
Урок 12 Пастухи находят Младенца Иисуса
Урок 13 Подарок Иисусу на день рождения

Письмо родителям

Дорогие друзья!

Приглашаем вас продолжить изучение Библии вместе с нами. Изучайте библейские уроки для детей Родничок. Понравились ли вам раскраски, которые мы поместили в библейские уроки для детей Родничок? А задания раздела «Вместе с тобой»? Мы надеемся, что они понравились не только вам, но и вашим детям!
Мы рады приветствовать вас на страницах очередного выпуска уроков субботней школы Родничок! Мы надеемся, что библейские уроки для детей Родничок помогут вам организовать семейное богослужение и сделать изучение Библии увлекательным занятием для ваших детей!
Запланируйте время семейного богослужения, (пусть это будет определенное время каждого дня). Покажите вашему малышу время на часах, и пусть он с радостью ожидает часа семейного общения. Пусть это будет время радости и особого общения с Богом! Начинайте и заканчивайте ваше общение молитвой. Учите своего ребенка, что разговор с Богом очень важен для каждого члена семьи: как взрослого, так и ребенка! Ежедневно повторяйте с ним библейскую историю и памятный стих. Во время изучения памятного стиха используйте рекомендованные в уроке движения или заучивайте стихи на определенную мелодию. Сотрудничайте с учителем субботней школы, продолжайте делать то, что не успел учитель во время урока.
Мы с вами призваны открыть нашим детям любовь и милость Божью. «Научите юношу вначале пути его, и он не уклонится от него, когда и состарится». Пусть Господь благословит и укрепит вас!
Будем молиться и прилагать все усилия, чтобы наши дети полюбили Господа Иисуса Христа как своего Спасителя!

Рождество /Лука 2:1-20

Тема: Пастухи у младенца Иисуса.

Истина: Бог доступен для всех.

Цель: Учить детей возвещать всем людям о спасении.

Догматика: Иисус — Сын человеческий (Рождество).

Практическое христианство: Любовь к людям (возвещать людям о Спасителе).

Заинтересованность:

В сумку сложить вещи, которые необходимы для младенца: бутылочка, соска, пеленка, распашонка, ползунки, пинетки, погремушки и т.д. Дети по очереди вытаскивают вещи из сумки, называя этот предмет. Когда сумка окажется пустой, учитель спрашивает у детей: «Кому необходимы эти вещи?» (младенцу). Поговорить с детьми о том, как оповещают о рождении ребенка: звонят по телефону, отправляют телеграмму, посылают открытку и т.д.

А как Мария и Иосиф могли рассказать о рождении ребенка? Они не могли позвонить по телефону или послать телеграмму, но некоторые люди все же узнали о рождении Христа. Давайте прослушаем историю и узнаем, кто были эти люди и как они узнали о рождении Иисуса.

Библейская история:

  1. Приказ императора Августа.
  2. Рождение Христа в Вифлееме.
  3. Ангел возвещает пастухам о рождении Иисуса.
  4. Пастухи поклоняются Христу.

Ангел сказал пастухам, а пастухи рассказали другим людям. Мы тоже должны, как пастухи, говорить людям о Христе.

Повторение:

Загадка: Соломку вместо пеленок

Имеет в яслях ребенок;

В нужде Он родился и рос,

Его называют — …(Христос)

Когда на небе видны звезды? /Поместить 3-4 звездочки на небо – темно-синий фланелевый фон /. За ответ ребенок получает звездочку, которую нужно поместить на небо /фланелеграф/.

  1. В каком городе родился Иисус?
  2. Как пастухи нашли Его?
  3. Откуда пастухи узнали, что родился Спаситель?
  4. Почему Мария и Иосиф пошли в Вифлеем?
  5. Кто сказал пастухам, что родился Спаситель?
  6. Что пели Ангелы?
  7. Сколько было Ангелов?
  8. По какому знаку пастухи могли узнать Спасителя?
  9. Что такое ясли?
  10. О чем рассказали пастухи Марии и Иосифу?

Поделка: Дети раскрашивают иллюстрацию.

Золотой стих:

«Иисус есть Сын Божий» 1 Ин.5:5

  • сказать учителю
  • все вместе
  • братья
  • сестры
  • вместе

Применение:

  • Дети сидят в шеренге или в кругу с поделками. Первый рассказывает Библейскую историю. Учитель останавливает ребенка, и следующий ребенок продолжает рассказ. Последний говорит золотой стих, затем повторяют все вместе золотой стих.
  • Подарить кому-нибудь в группе поделку и рассказать о рождении Христа.

Предварительный просмотр:

Калабухова Марина Михайловна, учитель МБОУ «ООШ №6» г. Топки

тема «Рождество Христово »

Цель урока: - познакомить учащихся с историей праздника Рождества Христова.

Задачи урока.

Обучающие:

Познакомить учащихся с историей праздника Рождества Христова;

Раскрыть смысл и значение для человечества рождения Иисуса Христа.

Воспитательные:

Прививать учащимся способность сопереживать, сочувствовать;

Пробудить интерес к особенностям празднования Рождества Христова в России;

Формировать ценностное отношение к православной культуре.

Развивающие:

Развивать навыки аргументации собственного суждения;

Развивать внимание и умение сопоставлять;

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные УУД:

Знать историю праздника Рождества Христова, познакомиться с географическим местоположением родины Иисуса Христа, давать определения понятиям «перепись населения», «вертеп», «ясли», «волхвы», «ладан», «смирна», «сочельник», «святки».

Личностные УУД :

Формировать познавательный интерес к изучаемому событию, личностное развитие обучающихся;

Формировать практические навыки исследовательской деятельности;

Формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

Планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты.

Коммуникативные УУД:

Формировать навыки работы в группе.

Оборудование: икона Рождества Христова, мультимедийный проектор, презентация к уроку, мультфильм «Рождество», классная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Давайте друг другу подарим улыбку. Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу.

  1. Актуализация знаний (формулирование темы урока).

Любите ли вы праздники? Почему? А как вы думаете, если бы все дни были праздничными, радовались бы мы им? Дни нашей жизни делятся на будни и праздники. Будни отданы труду, а праздники? (Отдыху)

Это не совсем так. В каждом празднике есть свое особое значение, его нужно знать, поэтому к празднику готовятся, чтобы встретить его достойно.

А что такое праздник? (Праздник - радостное состояние души, посвященное какому-то важному событию.) (Слайд 2)

Сегодня речь пойдёт о любимейшем христианском празднике, посвящённом долгожданному событию в жизни всего мира.

О каком же празднике мы будем сегодня говорить? (О Рождестве Христовом).

Великий праздник Рождества Христова, в честь какого же события? (Рождение Иисуса Христа).

Какова же тема нашего урока? Правильно - «Рождество Христово». (Слайд 3)

3. Сообщение нового материала.

Рождение детей - всегда важное и радостное событие в жизни людей. Родственники и знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья появившемуся на свет ребёнку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают.

Но Рождество Христово стало важнейшим событием для всего человечества, поэтому люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Так по текущему году можно определить, сколько лет назад родился Спаситель мира. Он пришел в мир, чтобы спасти человечество от греха, проклятия и смерти.

Иисус Христос родился более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме. (Слайд 4)

Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа.

В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем. (Слайд 6 )

В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель мира. Мария спеленала Его, и положила Его в ясли. (Слайд 7)

Ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота.

Придя на землю, Богомладенец не был встречен почётом, знатностью и богатством. У него не было пристанища, колыбельки как у всех детей. Ясли, т.е. ящик для корма скота стал его колыбелькой, пещера стала его пристанищем. Но разве обиделась Дева Мария на людей? Посмотрите на икону. (Слайд 8) Дева Мария всё так же смиренна, излучает любовь и кротость.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Слайд 9)

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

Пастухи поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу. (Слайд 10)

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока. Волхвами называли мудрецов и наблюдателей звёзд. Они верили, что при рождении великого человека на небе появляется особенная звезда.

Изучая звёздное небо, эти волхвы-мудрецы увидели необычную, очень яркую, новую звезду. (Слайд 11) Им было открыто, что на земле родился Спаситель мира. Так как город Вифлеем находился в Иудее, то Спасителя называли Царём Иудейским. Волхвы собрались в путь, чтобы поклониться родившемуся Спасителю.

Мудрецы пошли за звездой и пришли к царю Ироду.

«Где родившийся Царь Иудейский? Мы пришли поклониться Ему». Услышав это, царь Ирод встревожился, как бы у него не отняли власть и не передали царский престол новорожденному Царю. Ирод собрал к себе книжников и спросил: «Где должно родиться Христу?» Они ответили: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». (Слайд 12)

Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них появление звезды, послал их в Вифлеем и сказал: «Пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, а когда найдете Его, скажите мне, чтобы и я мог пойти и поклониться Ему».

Как вы думаете, правда ли Ирод хотел поклониться Иисус? (Нет)

А зачем же ему нужно было знать, где находится Младенец? (Он хотел Его убить).

Выслушав царя, волхвы пошли за звездой. Наконец она остановилась над местом, где был Младенец. Звезда, которая вела за собой волхвов к месту рождения Христа, названа Вифлеемской. (Слайд 13)

Вифлеемская звезда изображается на иконах и имеет обычно восемь концов. Звёзды, которыми украшают рождественскую ёлку, праздничные гирлянды, поздравительные открытки напоминают нам о Вифлеемской звезде.

Войдя в вертеп, волхвы увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему. Они принесли Ему дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как человеку. (Слайд 14)

Ладан – это специальная ароматная смола, используемая при богослужениях, а смирна – дорогое масло, которым натирали тела умерших. (Слайд15)

Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

После этого волхвы хотели идти в Иерусалим к Ироду, но получили во сне от Бога повеление не встречаться больше с Иродом. Тогда они возвратились домой другой дорогой .

В то же время Иосифу явился другой ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Этой же ночью Святое семейство под покровом темноты убежало в Египет.

Ирод, поняв, что его план не удался, приказал убить в Вифлееме всех маленьких детей до двух лет, надеясь в их числе погубить и Христа. Эти тысячи младенцев стали первыми мучениками за Иисуса Христа и за наше спасение. (Слайд 16)

По прошествии восьми дней, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Иисус – имя Спасителя, которое и значит «Спаситель». Самим Богом через Архангела Гавриила было указано Марии назвать Сына именем Иисус.

А Христос означает «помазанник». Так древние евреи и называли царей, священников и пророков, которых в знак их особенно важного служения и для того, чтобы они могли совершать его богоугодно, помазывали миром. Миро – смесь благовонных веществ, особым образом приготовленная и освящённая.

Оба имени Спасителя говорят о выполнении Им Божественной воли спасения человечества.

Физминутка. Дети встают и имитируют игру в снежки.

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. Русская Православная Церковь отмечает его 7 января. (Слайд 17)

Когда наступает церковный праздник, то посреди церкви ставится икона праздника.

Что вы на ней видите? (Пещеру, Божию Матерь, Младенца, ангела)

Что мы видим в центре иконы? (Пещеру, в которой лежит Младенец и Деву Марию)

Почему Младенец родился в бедной пещере? (Им не хватило места в гостинице)

Кто изображён наверху? (Ангелы)

Что пели ангелы в ночь Рождества Христова? (Слава Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение)

Кто изображён справа? (Пастухи)

Как они узнали, что родился Спаситель? (Им явился ангел и сказал, что произошло в эту ночь)

Кто изображён на иконе слева? (Волхвы)

А как они узнали о рождении Младенца? (Они шли за звездой)

Кто находится внизу иконы? (Иосиф) А ещё внизу изображено как омывают младенца.

Чтобы верующие достойно подготовились к встрече и празднованию Рождества Христова, Церковь установила пост, продолжающийся 40 дней, который называется Рождественским или Филипповым. Праздником Рождества Христова заканчивается Рождественский пост, поэтому после праздничной Божественной литургии верующие разговляются – вкушают скоромную пищу.

День, предшествующий Рождеству (6 января нового стиля), именуется Рождественским сочельником. Это день особо строгого поста. Само название «сочельник» происходит от наименования «сочива» - особенно постного блюда, которое готовят в этот день (пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами). По давней русской традиции, в сочельник не вкушают пищу весь день до появления на небе первой звезды (в память о Вифлеемской звезде).

Время с 8 по 17 января включительно именуется святыми днями, или святками. На протяжении святок отменяются однодневные посты в среду и пятницу, это дни особой радости, торжественного продолжения празднования Рождества Христова. По традиции, верующие – с благопожеланиями и рождественскими песнопениями – посещают дома родных и близких людей; в народе такие посещения именуют «славлением Христа» или «колядованием».

Едва ли можно назвать другие столь веселые праздники, как дни Рождества и святок, так шумно и весело отмечавшиеся на Руси. (Слайд18)

А чего ещё ждут ребята в эти праздничные дни? Конечно, Рождественскую елку и детские праздники с долгожданными подарками.

А кто знает, почему именно это дерево наряжают на праздник?

А сейчас давайте посмотрим мультфильм о Рождестве Христовом.

5. Закрепление изученного материала.

Ребята, давайте поиграем! Для этого разделимся на группы. Возьмите фрагменты открыток и соедините их воедино. Вот вы и разделились на три группы. Задание: написать как можно больше слов, имеющих отношение к празднику Рождества. При проверке каждая команда называет по одному слову (слова не повторять).

Следующая игра, которая называется « Гусеница», поможет вам вспомнить ещё одно удивительное событие, которое произошло во время Рождения Богомладенца.

Для этого в цепочке букв необходимо найти спрятанные слова, и объяснить, какое отношение они имеют к Рождеству Христову.

Йцукенг злато ишщзхъфы ладан вапролдтьлшгшеавапр смирн а ячсмии. (Слайд 20)

А теперь давайте все вместе разгадаем «Рождественский кроссворд Молодцы! Вы отлично поработали на уроке и показали свои знания.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили? (О Рождестве Христовом).

Что нового вы узнали на уроке? (рассматривали икону Рождества Христова)

Перед вами лежат магнитики разного цвета. Выберите магнитик того цвета, который вам подходит: если вам урок очень понравился и вы довольны своей работой – красный. Если вам понравился урок, но вы не со всем справились – жёлтый.Если на уроке вы не узнали ничего нового и ничего не выполнили – зеленое яблоко.

А сейчас я прошу прикрепить ваши яблочки на наше дерево знаний

7. Домашнее задание.

А сейчас наступило время получить задание на дом. К следующему уроку вы должны выполнить одно из предложенных вам заданий: выучить стихотворение о Рождестве или нарисовать рисунок на эту же тему.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!