Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Презентация "домашние животные и их детеныши". Развитие речи. лексическая тема "домашние животные и их детёныши"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…




















ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?



































Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Домашние животные и их детёныши.

Наглядно-дидактический материал для лексических логопедических занятий.



Знакомьтесь, домашние животные .



Кошка

Домашнее животное, имеет 4 лапы с когтями, туловище, покрытое шерстью, голова, длинный хвост.

Живет у людей в доме. Любит молоко, сметану, ловит мышей и крыс.

Ребенок у кошки – котенок (котята). Кошка мяукает, царапается.

Часто встречается в сказках и рассказах .

Собака

Домашнее животное, имеет 4 лапы с когтями, туловище, покрытое шерстью, голова, хвост средней длинны.

Живет у людей в доме или во дворе в конуре (будка), охраняет дом, хозяев. Любит мясо, кости.

Ребёнок у собаки – щенок (щенята). Собака лает, иногда кусается.

Часто встречается в сказках и рассказах.



Лошадь

копыта ми на конце, туловище, на голове длинная грива , длинный хвост.

Живет в конюшне . За ней ухаживают люди. Любит овес, сено , свежую траву.

Ребенок у лошади – жеребенок (жеребята).

Помогает людям перевозить тяжелые грузы, обрабатывать землю, перевозить людей.

В старину люди воевали на лошадях.

Лошадь ржет, скачет, большое количество лошадей называется – стадо .



Корова

Домашнее животное, имеет 4 ноги с копыта ми на конце, туловище, на голове рога, длинный хвост, вымя.

Живет в хлеву . За ней ухаживают люди. Любит сено , свежую траву. Корова даёт молоко, мясо.

Ребенок у коровы – телёнок (телята).

Корова мычит. Большое количество коров называется – стадо .

Ко з а

Домашнее животное, имеет 4 ноги с копыта ми на конце, туловище, покрытое шерстью, на голове рога, короткий хвост, вымя.

Живет в хлеву . За ней ухаживают люди. Любит сено , свежую траву. Коза даёт очень полезное молоко, шерсть.

Ребенок у козы – козлёнок (козлята).

Коза блеет.



Овца, баран.

Домашнее животное, имеет 4 ноги с копыта ми на конце, туловище, покрытое кучерявой густой шерстью, короткий хвост. Муж у овцы – баран, на голове у него рога,

Живет в хлеву . За ней ухаживают люди. Любит сено , свежую траву. Овца даёт молоко, мясо, шерсть.

Ребенок у овцы – ягнёнок (ягнята).

Овца блеет. Большое количество овец называется – отара .



Свинья

Домашнее животное, имеет 4 ноги с копыта ми на конце, туловище, покрытое щетиной, крупную голову, хвост крючком, нос пятачком.

Живет в свинарнике . За ней ухаживают люди. Питается отходами (продукты не доеденные людьми). Свинья даёт мясо, жир.

Ребенок у свиньи – поросёнок (поросята). Свинья хрюкает.



Отгадай загадки.

Мягкие лапки, а на лапках царапки.

Собака

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Свинья

Вчера я был мышегональным,

Вполне сметаноуплетальным.

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный.

Кошка



С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Корова

Баран

Лает, кусает, дом охраняет.

Собака

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится зимней стужи.

Хвост лохматый, черный нос…

Кто же это? Рыжий ……

(пёс)



Пашет землю трактор без колёс,

Для него горючее – овёс.

Козел, коза

Конь, лошадь

Кошка

Свинья

Нос пятачком, а хвост крючком.

Свинья

Козел , коза

Кошка

Конь, лошадь

С бородой родится – никто не дивится.

Кошка

Конь, лошадь

Свинья

Козел, коза



Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым деткам

молока даёт.

Свинья

По среди двора

Стоит копна

Спереди – вилы,

А сзади – метла.

Коза, козёл

Ждут меня котятки,

малые ребятки.

Дам им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье молоко …...

Корова

(коровье)



Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

Баран

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе!»

Свинья

Корова

Шубу теплую в колечках

Носит тихая ………

Овечка, овца



Стихи о животных.

Кошка.

Ягненок.

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок –

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали.

А ягненок блеет: «М-м-э-э!»

Позовите маму мне!



Корова .

Поросята.

Ходит-бродит по лужку

Рыжая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке –

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

Десяток поросят ужасно хочет есть,

И каждый поросенок вперед спешить пролезть.

Брыкаются, толкаются, пронзительно визжат,

И это называется обедом поросят!

Есть место у корытца для всех для десяти.

В нем рыльцем можно рыться

И вкусное найти. но стукнули копытца,

Сраженье началось, и пойло из корытца

На землю пролилось.

Плохое воспитание у этих поросят.











Елена Запасник
Презентация «Животные и их детёныши»

Слайды можно показывать на занятиях в детском саду или просматривать дома вместе с родителями. На каждом слайде представлено животное с детёнышем . Слайд представляет собой красочную иллюстрацию, увлекающую детей.

Дети должны уметь находить на картинке животных и их детёнышей , правильно называть : у кошки котёнок, у медведя медвежонок и т. д.

Подбирать признаки : котёнок - маленький, пушистый, забавный, игривый.

Описывать : название, внешний вид, чем питается, где обитает, какое у них жилище, какую пользу приносит.

Сравнивать детёнышей и родителей , видеть общее и отличия. При сравнении использовать антонимы : Кошка большая, а котёнок маленький, у лисы длинный хвост, а у лисёнка маленький.

Публикации по теме:

Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши» 1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши». Цель: Знакомство с новой темой; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!