Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Открытый банк егэ русский язык

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий, содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Пособие адресовано старшеклассникам, учителям и методистам.

1.6. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ.
Формулировка задания: в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Толстой крайне избирательно описывает вещи, которые окружают его героев.
2) Творчество Моцарта, которое завершило музыкальный XVIII век, оказало влияние на позднее творчество Гайдна и непосредственно подвело к героике Бетховена.
3) Обобщённый опыт, который накопили в области деловой этики различные фирмы и компании, лёг в основу книги «Десять заповедей для бизнеса».
4) Однажды работы Николая Клодта увидел известный специалист по разведению лошадей Урусов, о котором ходили легенды среди конезаводчиков.
Правильный ответ; 4.

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: заменить в каждом предложении придаточную часть причастным оборотом (например: Машина, которая промчалась мимо, была серебристого цвета. = Машина, промчавшаяся мимо, была серебристого цвета.) и найти то сложноподчиненное предложение, в которая такая замена невозможна.
Нужно помнить:
1) Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.).
Например: «Идиот» - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.
(Мы не можем заменить придаточную часть обособленным определением, выраженным причастным оборотом, так как союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с предлогом.)
2) Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых употреблен глагол в форме условного наклонения. Это связано с тем, что в отличие от глагола причастие не имеет форм условного наклонения.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
1.1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.
1.2. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ.
1.3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.
1.4. НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ.
1.5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.
1.6. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ.;.
1.7. СМЫСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ.
1.8. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ.
1.9. НОРМАТИВНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ.
1.10. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.11. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
1.12. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ.
1.14. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
1.15. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ь ЗНАКИ.
БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК.
1.16. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.
1.17. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ.
1.18. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
1.20. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
1.21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЬ ОБОРОТАМИ.
1.22. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ.
1.23. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
1.25. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
1.26. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ. ПУНКТУАЦИЯ НА СТЫКЕ СОЮЗОВ.
1.27. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ.
1.28. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА.
1.29. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ.
1.30. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
Раздел 2. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
2.2. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.".
2.3. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ: СОГЛАСОВАНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ-ПРИМЫКАНИЕ.
2.4. ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
2.5. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
2.6. ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОДНОРОДНОЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ.
2.7. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ.
2.8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.
Раздел 4. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

  • ЕГЭ по русскому языку, Сочинение, Драбкина С.В., Субботин Д.И., 2016
  • ЕГЭ, Русский язык, Комплекс материалов, Драбкина С.В., Субботин Д.И., 2016
  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов, ОГЭ 2015, русский язык, учебное пособие, Драбкина С.В., Субботин Д.И.

Первый обязательный единый государственный экзамен 2015 года – по русскому языку – прошел в рабочем режиме, без серьезных нарушений и утечек контрольных измерительных материалов в Интернет.

На экзамен зарегистрировалось порядка 700 тысяч участников, из них 660 тысяч - выпускников текущего года. Было задействовано более 5,5 тысяч пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Русский язык сдавали в 85 регионах Российской Федерации, включая Крым и Севастополь, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

В этот день в работе Ситуационного информационного центра Рособрнадзора приняли участие руководитель ведомства Сергей Кравцов, советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, народный артист России Сергей Гармаш, а также выпускники 2014 года, получившие 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

«В этом году из экзаменационных материалов по русскому языку мы полностью исключили часть с выбором ответа. Задания позволят ученикам продемонстрировать свои знания не только в области пунктуации и орфографии, но и также проявить свои творческие способности», – сказал руководитель Рособрнадзора.

Также он напомнил, что контрольные измерительные материалы (КИМ) разрабатываются по часовым поясам, а предпринятые меры информационной безопасности исключают их утечку в сеть Интернет.

«Значителен труд тех, кто готовит экзамены. Это большая ответственность. Формулировки вопросов должны быть понятны сдающим, а КИМы много вариативными, чтобы не повторяться из года в год, из региона в регион», – отметил Владимир Толстой. Говоря об отмене тестовой части по русскому языку, советник президента заметил, что новые задания больше направлены на развитие мышления. «Мы хотим, чтобы у нас были творческие дети, которые могут проявить свои способности. Возможно в перспективе часть «А» будет отменена и в других предметах», - добавил он.

Его точку зрения поддержал Сергей Гармаш. «Большое спасибо всем, кто имел отношение к изменению формы ЕГЭ. Он стал более содержательным и правильным… Мой 8-летний сын, отвечая, можно сказать, методом подбора, выиграл миллион в компьютерной версии известной игры, где предлагается выбрать правильный вариант из нескольких. Таких случайностей в ЕГЭ быть не должно», - заметил артист.

В свою очередь учащиеся первого курса МГУ отметили, что ЕГЭ дал им уникальную возможность показать результаты учебы и шанс поступить в ведущий университет страны. По их словам, секрет успеха кроется в труде, мастерстве преподавателей и поддержке родителей.

Справочно:

В 2015 году минимальная граница сдачи ЕГЭ по русскому языку для поступления в ВУЗ определена на уровне 36 баллов. Для получения аттестата необходимо сдать экзамен на 24 балла.

В настоящее время экзаменационные работы участников ЕГЭ по русскому языку находятся на стадии обработки и проверки. Результаты экзамена станут известны в течение двух недель, в зависимости от графика выдачи индивидуальных результатов в каждом конкретном субъекте РФ.

За ходом проведения ЕГЭ следило порядка 2 тысяч онлайн-наблюдателей, более тысячи федеральных общественных наблюдателей, 140 федеральных инспекторов.

По предварительным данным за использование мобильных телефонов аннулированы работы 6 выпускников. Возможно, что число аннулированных работ будет уточнено, поскольку специалисты продолжают просматривать записи с видеокамер, которые были установлены в пунктах приема экзаменов.

М.: 2015. - 288 с.

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении заданий, содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям и методистам.

Формат: pdf

Размер: 5,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 5
1.2. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 11
1.3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 26
1.4. НОРМАТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ 41
1.5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 43
1.6. СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ 52
1.7. СМЫСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ В ТЕКСТЕ 56
1.8. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 58
1.9. НОРМАТИВНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ 59
1.10. СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 64
1.11. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 69
1.12. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 79
1.14. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 96
1.15. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. 101
1.16. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ 106
1.17. БУКВЫ Е, И В СУФФИКСАХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ГЛАГОЛОВ 112
1.18. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 117
1.20. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 135
1.21. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ПРИЧАСТНЫМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 139
1.22. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ 143
1.23. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 148
1.25. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 158
1.26. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗЬЮ. ПУНКТУАЦИЯ НА СТЫКЕ СОЮЗОВ 161
1.27. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 165
1.28. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 171
1.29. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ 173
1.30. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 175
Раздел 2. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 177
2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 177
2.2. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 182
2.3. ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ: СОГЛАСОВАНИЕ-УПРАВЛЕНИЕ-ПРИМЫКАНИЕ 184
2.4. ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 186
2.5. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 190
2.6. ВИДЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОДНОРОДНОЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ПРИДАТОЧНЫХ 198
2.7. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 204
2.8. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 207
Раздел 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ 237
Раздел 4. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 265

Мы надеемся, что это пособие поможет вам систематизировать знания по русскому языку, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ. Работая по предлагаемой методике интенсивной подготовки к экзамену, вы приобретёте уверенность в собственных силах и избавитесь от страха и лишнего волнения перед предстоящим испытанием (итоговой аттестацией по русскому языку).
Предлагаем вам познакомиться со структурой данного пособия, чтобы вам было удобно работать с ним.
В основной части данного пособия представлена пошаговая методика подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В её основе лежит не просто знакомство с содержанием экзаменационных заданий, но и даётся комментарий к выполнению каждого из них:
излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме, что способствует его самостоятельному освоению и позволяет в дальнейшем найти верный ответ на данный вопрос;
предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов;
рассматриваются типичные ошибки, которые выпускники допускают при выполнении заданий;
в целях отработки теоретических навыков предлагается выполнить 10 вариантов каждого задания, а затем проверить себя по ответам (ключам), помещённым в конце пособия.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!