Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Интеллектуальные тесты для взрослых. Проверьте силу собственного ума! Тест на ум определение IQ уровня

Главное условие – отвечать быстро и без долгих размышлений. Заглядывать в ответы тоже не рекомендуется.

1. Представьте себе, что вы принимаете участие в спортивных состязаниях. Вы настолько ловки и быстры, что сумели опередить бегуна, идущего вторым. Каким по счету спортсменом вы теперь идете?

Ответ. Если вы решили, что сумели стать лидером соревнования, это глубокое заблуждение. Ведь вам удалось обогнать только второго спортсмена, значит именно его место теперь и занято вами. Будьте внимательнее при ответе на второй вопрос.

2. Представьте себе, что вам повезло, и вы сумели опередить последнего участника соревнований. Какую же позицию теперь удалось вам занять?

Ответ. Если принято решение, что вы – предпоследний бегун, то, увы, опять ошибка вышла. Ведь, если вы смогли обогнать последнего спортсмена, значит, не он был последним, а вы. Попробуйте реабилитироваться в следующем вопросе. Но помните, что выполнять математические вычисления необходимо устно, без использования средств современной техники.

3. К 1000 прибавьте 40. После этого еще 1000. К полученному результату приплюсуйте 30 и еще 1000, после чего добавьте 20 и 1000. А затем к полученной сумме прибавьте еще 10. Каков ответ?

Ответ: 5000?! К сожалению, опять ошибка вышла. 4100 – вот верный ответ. Возьмите калькулятор и убедитесь в этом сами. Математика – не ваш конек. Возможно, именно последний вопрос принесет вам удачу.

4. У матери Мари 5 дочерей: Лара, Лора, Лера, Лира. Скажите, как зовут пятую дочь? Отвечайте быстрее!

Ответ. Думаете, Лура? Конечно же, нет. Ее имя – Мари. Внимательно прочитайте вопрос снова.

Тест «Дешифровщик»

Задание этого теста состоит в следующем: Вам необходимо за 15 минут определить, что зашифровано в указанных ниже буквенно-цифровых символах. Например: 365 Д в Г – 365 дней в году, 100 К в Ц – 100 кг в центнере. Ваша задача – набрать более 18 правильных ответов.

2. З С – 50 Л.

6. 29 Д в Ф в В Г.

7. 7 Р О, 1 Р О.

8. 1 в П не В.

10. 7 О не Ж.

11. 26 Б в А А.

14. 24 Ч в С.

15. 3 Т на П.

16. 2 С не Б, а 1 не М.

18. 12 М в Г.

19. 36,6 – Н Т.

20. 100 К в 1 Р.

21. 7 П на Н.

23. 90 Г – П У.

24. Ж у Б 2 В Г.

26. За 2 З П, ни 1 не П.

27. К Х С 1000000?

28. 1 Р – С, 2 Р – С, 3 Р – З.

29. Х за 3 М.

30. К, Ж, З – 3 Ц С.


Результаты

1–8 правильных ответов: пока вы еще не самый умный и сообразительный представитель человечества.

9–17 правильных ответов: есть шанс собраться с силами и дотянуться до желаемого интеллектуального уровня.

18– 29 правильных ответов: у вас все отлично, не к чему придраться.

30 правильных ответов: Вы – гений!

Тест на сообразительность

А. В магазин пришел глухонемой человек, чтобы купить зубную щетку. Жестами он имитирует чистку зубов. Продавец оказался сообразительным и понял, что именно требуется покупателю. Следующим зашел слепой за очками.

Вопрос. Каким образом он сможет сообщить продавцу о том, что ему нужно?

Ответ. Незрячему человеку нужно просто сказать: «Я хочу приобрести очки».

Б. На границе Польши и Германии потерпел крушение самолет. Он упал на нейтральную территорию.

Вопрос. В какой стране следует похоронить оставшихся в живых?

Ответ. Оставшихся в живых не хоронят.

В. Двое отцов и двое сыновей были заядлыми охотниками. Во время охоты они убили по 1 куропатке. Всего было убито 3 куропатки.

Вопрос. Как такое могло случиться?

Ответ. Двое отцов и двое сыновей – это сын, отец и дедушка.

Тест «Отгадай загадку»

Все мы с детства любим отгадывать загадки. Благодаря им можно определить, насколько человек умен и сообразителен. Вместе со своими домочадцами пройдите данный тест. Победит тот, кто больше всех даст правильных ответов.

1. Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь...

A. Паровоз.

Б. Тяжеловоз.

B. Тепловоз.

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

A. Аэроплан.

Б. Самолет.

B. Ракета.

3. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

A. Мотоцикл.

Б. Электромобиль.

B. Автомобиль.

4. Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай!

Отправляется...

A. Трамвай.

Б. Электричка.

B. Троллейбус.

5. На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь...

A. Самокат.

Б. Велосипед.

B. Драндулет.

6. По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что же это?

B. Пароход.

7. Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идет на охоту коварная...

Б. Пантера.

8. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

А под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...

A. Соловей.

Б. Воробей.

B. Попугай.

9. Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят...

A. Улитки.

Б. Рыцари.

B. Черепахи.

10 . И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке.

Мы – веселые...

A. Лягушки.

Б. Зверушки.

B. Девчушки.

11 . Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет – это...

A. Суслик.

B. Землеройка.

12 . Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Я веселый...

A. Чертенок.

Б. Ребенок.

B. Поросенок.

13 . Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый...

Б. Голубь.

14 . Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся?

15 . Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели.

Только к дятлу на обед

Попадает...

A. Муравей.

Б. Червяк.

B. Короед.

16 . Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый...

A. Скворец.

Б. Птенец.

17. Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица...

A. Головач.

B. Бородач.

18. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовутся...

Б. Колеса.

19. Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает...

Б. Завхоз.

B. Матрос.

20. Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши всегда, легки

Быстроходные...

A. Ролики.

B. Коньки.

21. Едва повеяло зимой,

Они теперь всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

А зовут их...

A. Рукавички.

Б. Невелички.

B. Спички.

22. Красный кот

Дерево грызет,

Весело живет.

А воды не попьет -

Зашипит, умрет.

Ты его рукой не тронь!

Этот красный кот – ...

А теперь подведите итоги, проверив правильность ответов по таблице. За каждый правильный ответ начисляйте по 1 баллу.




Результаты

1–7 баллов. Вы продемонстрировали плохое знание русских народных загадок, а ведь в них скрыты народная мудрость и опыт. Почаще читайте умные книги, и тогда ваши умственные способности значительно расширятся.

8–15 баллов. Вы неплохо умеете отгадывать загадки, но иногда слишком торопитесь дать ответ, а только потом начинаете думать.

Постарайтесь делать все наоборот, то есть сначала думать, а потом уже отвечать.

16–22 баллов. Вы прекрасно справились с тестом. Практическая любая загадка вам по зубам.

Тест «Отгадай загадку-шутку»

Этот тест – проверка на сообразительность. Предложите своим домочадцам найти самостоятельно ответ на предложенные вопросы.

Если они будут плохо справляться с заданием, озвучьте варианты ответов (расшифровку в скобках прочтите после оглашения правильных результатов, которые приведены в таблице после вопросов).

1. На дереве сидели 2 галки и смотрели в разные стороны: одна на восток, а другая на запад. Одна галка говорит: «У тебя крылья грязные». Другая ей отвечает: «А у тебя хвост запачкан». Каким образом они видят друг на друге грязь, если смотрят в противоположные стороны?

A. Они смотрят друг на друга.

Б. Они не видят друг друга, а просто поддерживают разговор.

B. Они увидели грязь друг на друге до того, как начали смотреть в разные стороны.

2. Что у моря одна, у водопада две, у болота три, а у реки этого нет?

A. Скорость течения.

Б. Буква О.

B. Глубина.

3. Что смотрят с закрытыми глазами?

A. Фильмы ужасов.

Б. Спектакль.

4. Сколько ягод клубники может войти в тарелку?

A. Ни одной (так как их нужно в нее положить).

5 . Какими нотами можно пользоваться для измерения пространства?

A. Никакими.

Б. Ми-ля-ми.

B. Со-ля-ми.

6 . Что необходимо сделать, чтобы срезать у дерева ветку и при этом не спугнуть ворону, которая сидит на ней?

A. Дождаться, когда ворона уснет.

Б. Попытаться изобразить ворону и срезать ветку.

B. Отпилить ветку, когда ворона сама улетит.

7 . На что похожа половина арбуза?

А. На вторую половину арбуза.

Б. Ни на что.

В. На полосатый горшок.

8 . Какой болезнью не страдали на земле?

A. Космической.

Б. Морской.

B. Звездной.

9 . Когда вы идете по мосту, что у вас под ногами?

Б. Ущелье.

B. Подошвы.

10 . На какое дерево во время ливня садится голубь?

A. На мокрое.

Б. На дуб.

B. На раскидистое.

11 . Как далеко собака забежит в лес?

A. Она может пробежать весь лес.

B. Собака в лес одна не побежит.

12 . Из какого полотна невозможно сшить одежду?

A. Из колючего.

Б. Из деревянного.

B. Из железнодорожного.

13 . По чему ходят, но никогда не ездят?

A. По лестнице.

Б. По газонам.

B. По тротуарам.

14 . Можно ли носить воду в сите?

Б. Можно (когда она замерзнет).

B. Если сито мелкое, то можно.

15 . Дочь моей матери, но мне не сестра. Кто это?

A. Приемный ребенок.

Б. Такого не может быть.

16 . На какой вопрос нельзя получить положительный ответ?

A. «Вы спите?».

Б. «Вы лжете?».

B. Нет такого вопроса.

17 . Чем оканчиваются день и ночь?

Б. Мягким знаком на конце слова.

18 . Какой месяц в году короче всех остальных?

A. Февраль.

B. Май (так как в этом слове 3 буквы).

19 . Когда тарелки становятся местоимениями?

A. Когда они вы-мы-ты.

Б. Никогда.

B. Когда их кладут на место.

20 . Из какой посуды нельзя поесть?

A. Из грязной.

Б. Из пустой.

B. Из разбитой.

21 . Сколько яблок можно съесть на пустой желудок?

A. Пока не наешься.

B. 1 (остальные будут съедены не натощак).

А теперь проверьте ответы по таблице и за каждый правильный начислите по 1 баллу.




Результаты

1–6 баллов. С логическим мышлением и сообразительностью у вас есть некоторые проблемы. Чтобы исправить эту ситуацию, почаще решайте логические задачи и отгадывайте всевозможные ребусы и шарады. Подобная тренировка сделает вас мастером логики, без которой в жизни бывает трудно обойтись.

7–14 баллов. Вы, безусловно, умеете логически мыслить, но вы часто полагаетесь на чувства и в результате допускаете ошибки. Вам следует разграничивать ситуации, для осмысления которых необходимо включать разум, а для которых – чувства и интуицию.

15–21 балл. С логикой и сообразительностью у вас полный порядок. Никакая ситуация не заставит вас перестать логически мыслить. Однако не забывайте о том, что порой в жизни не все поддается логическому объяснению.

Тест «Продолжи пословицу»

С помощью данного теста вы можете проверить умственные способности, память и сообразительность, а также знание народного творчества, нашей родной культуры. Для этого вам нужно внимательно прочитать пословицу и выбрать один из трех вариантов ответа, чтобы подобрать пропущенное слово. За каждый правильный ответ начисляйте по 1 баллу.

. Зов – великое дело. Взывая и ________ дозовешься.

B. Глухого.

. На чужой ________ без зову не ходи!

Б. Банкет.

. Дитя не плачет, ________ не разумеет.

B. Женщина.

. Попытка не пытка, а ________ не беда .

A. Разлука.

. Не дадут, так и в ________ не введут.

B. Могилу.

. За спрос ________ не берут.

B. Спасибо.

. За спрос, что за ______________ , денег не берут.

А. Просмотр.

Б. Спасибо.

. Запрос в ________ не лезет.

А. Карман.

Б. Кошель.

. Отказ не обух, _______ на лбу не будет.

A. Синяка.

B. Написано.

. Подайте на ________ ! Прибавь на бедность!

A. Погорелое.

Б. Хлебушек.

B. Пропитание.

. Дают – бери; ________ – беги!

Б. Бранят.

. Глаза видят, брюхо просит, язык скажет, ________ сгребут.

А. Копыта.

Б. Грабли.

. Он семь лет все на одной __________ играет.

Б. Балалайке.

B. Гуслях.

. Что у кого __________ , тот о том и говорит.

B. Стучит.

. Голодной ________ просо снится.

A. Свинье.

Б. Курице.

B. Лошади.

. ________ и во сне кур считает.

. Куда ________ летит, туда и глядит.

A. Самолет.

B. Ворона.

. Молчание – знак ________ .

A. Согласия.

Б. Примирения.

B. Уважения.

. По божьему веленью, по царскому уложенью, по господской воле, по мирскому ________ .

A. Осуждению.

Б. Приговору.

B. Завету.

. _________ пола об полу, ударили рука об руку.

A. Махнули.

Б. Стукнули.

B. Ударили.

. Вижу и сама, что муж мой без _______ .

. Не в ________ , а в дружбу.

Б. Службу.

. Поклон – что дуга; отказ – что ___ .

Б. Колесо.

. Занято подворье без вашего ________ .

А. Дозволенья.

Б. Здоровья.

В. Желанья.

. Не велик ________ , перелезешь и сам.

. Не новгородский ________ , и сам сходишь.

A. Епископ.

B. Дворянин.

. Сесть бы на ________ , да съесть бы пирожок.

B. Станок.

. Лакомый ________ , только бы попал в роток.

A. Пирожок.

Б. Колобок.

. Хочется есть, да не хочется ________ .

A. Толстеть.

B. Болеть.

. Хочется пирожок съесть, да не хочется в ________ лезть.

Б. Холодильник.

B. Подполье.

. Хоть _____________ не есть, да в воду не лезть.

. И хочется, да не ________ .

A. Можется.

Б. Получается.

B. Клеится.

. И ________ , да колется.

A. Хочется.

Б. Можется.

B. Рубится.

. И хочется, и колется, и ___ не велит.

A. Тятька.

Б. Матушка.

. Не все сбывается, что ________ .

A. Мечтается.

Б. Хочется.

B. Желается.

. И жарко желают, да ________ поджимают.

. На ________ есть терпенье.

A. Нетерпенье.

Б. Желание.

B. Хотенье.

. Этого у нас и в ________ нет.

A. Заводе.

Б. Помине.

. Не велят в окно заглядывать, а в ____ не пускают.

. ________ даст, не прогневайся.

А. Батька.

. Это бы слово да ________ в ухо.

B. Батьке.

. Твое бы слово да богу бы в ________ .

Б. Сердце.

. Он туг на ________ .

B. Смекалку.

. Не ________ , так не вижу; не хочу, так не слышу.

А. Открываю глаза.

. Он себе на этот спрос уши _________ .

A. Трубочкой свернул.

Б. Заткнул.

B. Воском залил.

. Для просьбы бедного у богатого уши ________ .

Б. Не слышат.

. Пойдешь просить – люди глухи: к тебе придут – и ________ не верят.

A. В отказ.

Б. Глухоте.

B. Бедности.

. Не нужно жемчужно, не важно ______ .

А. Потешно.

Б. Отважно.

В. Бумажно.

. Отложи эти ________ до другого дни!

A. Коврижки.

B. Пирожки.

. Брысь под ________ .

. Шишь, муха, не развереди ________ .

. Поди в кут, где мухи ________ !

. Поклонись да облизнись! Облизнись да ________ воротись!

. С чем _________ , с тем и пошел.

A. Пришел.

Б. Пожаловал.

. ________ как длинный шест.

Б. Приказ.

B. Разговор.

. Милый, поди-ка ты ________ !

. ________ дале, где был даве!

Б. Танцуй.

. ____________ ему зась. Зась тебе! Зась на ась.

Б. Покажи.

. Вот тебе ________ , чего хочешь, того и купишь.

. Кукиш с ________ тебе.

A. Колбасой.

B. Маслом.

. Вот тебе бог, а вот тебе _________ .

B. Кошелек.

. ________ нас, ходи мимо!

B. Забудь.

. Здорово, сват! – Прощай, ________ !

. И ________ , да мимо идешь!

A. Видишь.

Б. Слышишь.

. Глядеть гляди, да ________ обходи!

А. Далеко.

Б. Кругом.

. Знай нас плешивых, объезжай _______ !

A. Некрасивых.

Б. Шелудивых.

B. Нерадивых.

. Молода, в ________ не была.

A. Японии.

B. Саксонии.

. Погоди, молода, еще не ________ .

A. Нагулялась.

Б. Выкуняла.

B. Выросла.

. Приди по обед, а теперь ________ нет.

B. Никого.

. Теперь у самих нет; а съедим, так и вам ________ .

Б. Достанется.

B. Не пропасть.

. Пошла было баба в лес за грибами, да встречу ей с зубами.

B. Медведь.

. Не ________ просишь, нехотно дать.

A. Честно.

Б. Нужное.

. Бей челом в тюрьме да в _________ !

A. Дворце.

Б. Палатах.

B. Богадельне.

. Возьми у ________ в лавке!

Б. Клавки.

. И не этакие меня ________ , да и то не поладили.

A. Обхаживали.

Б. Гладили.

B. Любили.

. ________ сыплешь и не подберешь.

Б. Хорошо.

. Мы и сами не чванны, ____________ умеем.

A. Льстить.

Б. Ползать.

B. Кланяться.

. Вавила, утирай _________ , проваливай мимо!

B. Молодило.

. Не таранти, __________ , ныне год не такой.

A. Дорогой.

Б. Молодой.

B. Золотой.

. Хорошо ты поешь, да мне ________ неохота.

A. Слушать.

Б. Плясать.

B. Подпевать.

. Плясать по чьей ________ .

A. Указке.

B. Просьбе.

. _______ баюкаешь, да сон не берет.

Б. Сладко.

. От ________ ворот легок поворот.

A. Вражеских.

Б. Соседских.

. Милости просим, на своих _______ .

Б. Харчах.

. Мимо ________ дорога столбова.

. Поцелуй пробой, да и ступай _______ !

A. С глаз долой.

B. Дорогой.

. Проводила за овин (мужа) – да и прощай, ________ .

A. Жидовин.

Б. Кретин.

. Дери вас горой, да и со ________ долой!

A. Слезами.

Б. Вещами.

. Двери отворили, а нас не ________ .

A. Спросили.

Б. Пустили.

B. Предупредили.

. Где ты был, там и _______ !

В. Оставайся.

. Пей воду, как гусь, ешь хлеб, как свинья, работай ________ , а не я.

. Сума, сума, служи ты сама: скажи _______ , что служить я не стану.

A. Капитану.

Б. Англоману.

B. Атаману.

. Вот тебе хомут и дуга, а я тебе не ________ .

. Бей отказ, не пойду на _______ .

. Нет, я в ________ не ездок.

A. Моздок.

Б. Городок.

B. Прудок.

. Есть и ________ , да не в одном месте.

A. Триста.

Б. Больше.

B. Двести.

. Есть и ________ , да засечен в ледок.

A. Пирожок Б. Медок.

B. Колобок.

. Видит ____________ молоко, да рыло коротко.

. После дождичка в ________ .

Б. Понедельник.

B. Четверг.

100. Чем завтракать, не пора ли _______ ?

A. Поужинать.

Б. Пообедать.

B. Полдничать.






Результаты

Менее 30 баллов. Набранная вами сумма баллов свидетельствует о том, что нет предела совершенству, и вам, безусловно, есть куда расти. Чтобы не ударять в грязь лицом перед друзьями и родственниками, не зная ответов на простые вопросы, займитесь самообразованием. И тогда никто не сможет посмеяться над вашими умственными способностями.

31–70 баллов. Конечно, звезд с неба вы не хватаете, но все же при случае можете блеснуть своими знаниями. В обучении вам не хватает системного подхода и усидчивости. Наберитесь терпения, посидите подольше за книгами, и тогда вам не будет равных в интеллектуальных играх и состязаниях.

Более 71 балла. Вас можно поздравить! Такая сумма баллов говорит о том, что с интеллектом у вас все в порядке. Но не останавливайтесь на достигнутом, ведь в мире столько еще неизведанного и интересного!

Интеллектуальные тесты - тесты интеллекта предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Под интеллектом чаще понимается совокупность познавательных способностей. Тесты интеллекта состоят из нескольких субтестов, направленных на измерение интеллектуальных функций (логического мышления, смысловой и ассоциативной памяти и др.) Уровень интеллекта не является постоянной величиной и изменяется под воздействием окружающей среды, он отражает как предшествующие, так и последующие достижения в обучении. Интеллект не есть единая и однообразная способность, он складывается из нескольких функций. Этим термином обычно обозначается комплекс способностей, необходимых для выживания и достижения в определенной культуре.

Ясная голова и хорошая память недаром считаются признаками молодости, ведь они говорят о чистоте сосудов и слаженной работе нервной системы. Вы сами можете подсчитать, какова эффективность запоминания нашим мозгом той или иной информации. Для этого проделайте несколько упражнений, которые предложил использовать немецкий психолог Ф. Лезер.

Постарайтесь запомнить текст, в котором нет логической связи между словами. Вам дается 40 секунд, чтобы запомнить 20 слов, каждое из которых записано под своим порядковым номером. По истечении 40 секунд вам надо воспроизвести слова, которые вы запомнили. Причем верными будут считаться только слова с указанными порядковыми номерами.

А. В магазин пришел глухонемой человек, чтобы купить зубную щетку. Жестами он имитирует чистку зубов. Продавец оказался сообразительным и понял, что именно требуется покупателю. Следующим зашел слепой за очками.
Вопрос. Каким образом он сможет сообщить продавцу о том, что ему нужно?

Словесный тест

Данный тест поможет определить уровень вашего вербального интеллекта, т.е. вашу грамотность, сообразительность и эрудированность.

Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:

1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.

2. Для выполнения всех заданий теста вам отводится строго определенное время — 15 минут. Поэтому, начиная выполнять задания теста, включите секундомер или засеките время с точностью до секунды, а еще лучше, попросите кого-нибудь проследить за временем.

3. Тест для измерения интеллектуальных способностей можно использовать только один раз. Поэтому, если вы из любопытства познакомитесь с содержанием тестовых заданий или правильными ответами, то получить с их помощью точную оценку своих возможностей вы уже не сумеете. По этой же причине, когда вы начнете выполнять тестовые задания, не забегайте вперед к правильным ответам. Правильность своих ответов вы можете оценить, только выполнив весь тест.

4. Приступайте к самотестированию только хорошо отдохнувшими и бодрыми. Перед началом работы с тестами выберите удобное место, где бы вас ничто не отвлекало в течение всего времени тестирования. Попросите близких не мешать вам, отключите телефон, выключите телевизор и радио. Не следует обсуждать с кем-нибудь задания в ходе работы и допускать, чтобы кто-то вам помогал.

5. Работайте как можно быстрее. Если на какое-нибудь задание теста вы не сразу находите ответ, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему. Помните, что в отведенное время ни один человек не сможет правильно решить все задания этого теста.

6. Ваш ответ в каждом случае будет состоять из единственного числа или пары чисел. Вы можете выбирать из нескольких предложенных вариантов или самому придумывать правильный ответ.

Образцы тестовых заданий

Прежде чем приступить к выполнению тестовых заданий, познакомьтесь, пожалуйста, с тренировочными образцами.

1. Быстрый является противоположным по смыслу слову:

1 — тяжелый;

2 — упругий;

3 — скорый;

4 — легкий;

5 — медленный.

(Правильный ответ — 5)

2. Бензин стоит 44 копейки за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

(Правильный ответ — 110)

3. Слова минер и минор по смыслу являются:

1 — сходными;

2 — противоположными;

3 — ни сходными, ни противоположными. (Правильный ответ — 3)

4. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл?

1. Первый блин комом.

2. Лиха беда начало.

3. Не красна изба углами, красна пирогами.

4. Не все коту масленица.

5. Старый друг лучше новых двух. (Правильный ответ — 1,2)

На выполнение 50 тестовых заданий вам отводится 15 минут. Если вы готовы приступить к выполнению тестовых заданий, засекайте время и переворачивайте страницу.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Одиннадцатый месяц года — это:

2. Суровый является противоположным по значению слову:

1 — резкий;

2 — строгий;

3 — мягкий;

4 — жесткий;

5 — неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других?

1 — определенный;

2 — сомнительный;

3 — уверенный;

4 — доверие;

5 — верный.

4. Верно ли то, что сокращение «н. э.» означает «нашей эры» («новой эры»)?

5. Какое из следующих слов отлично от других?

1 — звонить;

2 — болтать;

3 — слушать;

4 — говорить;

5 — нет отличающихся слов.

6. Слово безукоризненный является противоположным по своему значению слову:

1 — незапятнанный;

2 — непристойный;

3 — неподкупный;

4 — невинный;

5 — классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову жевать как обоняние к нос?

1 — сладкий;

3 — запах;

5 — чистый.

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp, М.С. Sharp, М.С.

Fielder, Е.Н. Filder, E.N.

Connor, М.С. Conner, M.G.

Woesner, O.W. Woerner, O.W.

Soderquist, P.E. Soderquist, B.E.

9. Ясный является противоположным по смыслу слову:

1 — очевидный;

2 — явный;

3 — недвусмысленный;

4 — отчетливый;

5 — тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500, заработав на этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он перепродал?

11. Слова стук и сток имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

12. Три лимона стоят 45 копеек. Сколько (в копейках) стоят 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

61197172 61197172

83238324 83238234

14.Близкий является противоположным по значению слову:

1 — дружеский;

2 — приятельский;

3 — чужой;

4 — родной;

15.Какое число является наименьшим? 1)6;

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа введите номер последнего слова:

есть соль любовь жизни

17. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. Слова восходить и возродить имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет 1, если неправильно, — 2:

мхом обороты камень набирает заросший.

21. Какие две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:

1) Держать нос по ветру.

2) Пустой мешок не стоит.

3) Трое докторов не лучше одного.

5) У семи нянек дитя без глаза.

22.Какое число должно стоять вместо знака «?»?

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Все передовые люди — члены партии.

2) Все передовые люди занимают крупные посты.

3) Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет двигаться с той же скоростью, то какое расстояние (в сантиметрах) он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Боре столько же лет, сколько Маше.

2) Маша моложе Жени.

3) Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограммов фарша можно купить за 80 копеек?

28. Слова расстилать и растянуть имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было бы получить квадрат. Запишите номер линии, соответствующей правильному ответу.


30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее: 1 — верно; 2 — неверно; 3 — неопределенно.

1) Саша поздоровался с Машей.

2) Маша поздоровалась с Дашей.

3) Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль «Жигули» стоимостью 2400 рублей был уценен во время сезонной распродажи на З3 1/3% Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?


33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 — сходны; 2 — противоположны;

1) Трое докторов не лучше одного.

2) Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Слова увеличивать и расширять имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 — схож; 2 — противоположен; 3 — ни схож, ни противоположен.

1) Швартоваться лучше двумя якорями.

2) Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 рублей. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в копейках) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Слова претензия и претенциозный имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

39.Если бы полкило картошки стоило 0,0125 руб., то сколько килограммов можно было бы купить за 50 копеек?

40.Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом вы бы его заменили?

¼, 1/3, 1/8, ¼, 1/8, 1/8, ¼, 1/8, 1/6.

41. Слова отражаемый и воображаемый имеют:

1 — сходное значение;

2 — противоположное;

3 — ни сходное, ни противоположное.

42. Сколько соток составляет участок 70 х 20 м?

43.Следующие две фразы по значению:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

2) Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

44.Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случая. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число вы поставили бы на его место?

¼, 1/6, 1/8, 1/9, 1/12, 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. — 3500 руб., П. — 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47.Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?

1) Куй железо, пока горячо.

2) Один в поле не воин.

3) Лес рубят, щепки летят.

4) Не все то золото, что блестит.

5) Не по виду гляди, а по делам суди.

48. Значения следующих фраз:

1 — сходны;

2 — противоположны;

3 — ни сходны, ни противоположны:

1) Лес рубят, щепки летят.

2) Большое дело не бывает без потерь.

49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?


50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Правильные ответы к тесту оценки уровня интеллекта

После того, как вы выполнили этот тест, можете подсчитать свои результаты. В таблице, следующей после теста, даны правильные ответы на все задания. За каждое совпадение вашего ответа с правильным начисляйте себе один балл. А теперь подсчитайте сумму ваших правильных ответов. Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Если полученная вами тестовая оценка составляет 24 балла и более, то уровень ваших интеллектуальных способностей позволяет вам хоть сейчас приступить к освоению широкого круга профессий. Кроме того, уровень вашего интеллектуального развития достаточен для того, чтобы вы могли рассчитывать на довольно высокую успешность выполнения деятельности в любой профессии творческого класса.

А если ваша оценка превосходит 30 баллов, то вы можете гордиться своими результатами. Мало кто из людей достигает такого высокого уровня развития интеллектуальных способностей.

Низкими считаются оценки по тесту менее 16 баллов.

Во-первых, низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкций. Поэтому невысокий результат тестирования по данному тесту ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, которые находятся в распоряжении психологов, может дать точную и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.

Во-вторых, если вы получили недостаточно высокую оценку по данному тесту интеллекта, можно предположить, что вы будете испытывать определенные затруднения в процессе профессионального обучения и дальнейшей практической деятельности в сфере профессий творческого плана. Эти затруднения могут быть вызваны одной или несколькими причинами:

1) Недостаточно высоким уровнем развития способности к сосредоточению внимания на решаемых задачах.

2) Недостаточными навыками анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения.

3) Недостаточным объемом имеющихся знаний, ограниченным словарным запасом, невысокой грамотностью.

4) Недостаточно высоким темпом мыслительной деятельности и способностью к длительным умственным нагрузкам.

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Эти качества весьма важны для того, чтобы уметь учиться, усваивать новую информацию, анализировать сложные ситуации и принимать разумные решения. Если вы обладаете этими качествами не в должной мере, то вам может быть трудно заниматься сложными видами интеллектуальной 1 деятельности, такими как учеба, решение проблем, принятие нестандартных и ответственных решений, организация собственной работы и работы других людей, управление, планирование, контроль, исследование, конструирование и проектирование.

В ваших силах развивать свои интеллектуальные качества. Ведь уровень развития интеллектуальных способностей — это не рост человека и не группа крови, которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности — это не только условие обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта предназначены не для измерения задатков умственного развития, а только того уровня развития умений и навыков познавательной деятельности, который сформирован у вас на сегодняшний день.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!