Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Игры на развитие внимания и памяти. Игры для развития внимания детей

Подросшим деткам нужна пища для ума. Но скучные занятия быстро утомляют, отбивают охоту к обучению. Игры для развития памяти и внимания для детей 5 лет должны быть оригинальными, подходящими по возрасту, интересными, познавательными. Многие родители занимаются вместе с маленькими исследователями, отвечают на бесконечные «Почему?».

Ключевое слово – это «игра». Подборка увлекательных занятий для развития внимания, памяти, образного мышления поможет развить полезные навыки в игровой форме. В статье нет нудных поучений, долгих рассуждений о пользе развивающих занятий. Выбирайте подходящие игры, осваивайте вместе с ребёнком новые горизонты.

  • не воспринимайте занятия с ребёнком как повинность. Развитому малышу с широким кругозором проще будет в школе, детском саду;
  • маме/папе зачастую не помешает тренировка мозга. Многие игры для развития памяти, внимания увлекают даже взрослых;
  • дозируйте длительность, частоту занятий. Оптимальное время каждого «урока» – 15–20 минут;
  • играйте с пятилетним ребёнком дома, в транспорте, по дороге домой из садика;
  • для большинства занятий нужен простой реквизит;
  • время от времени поощряйте малыша, вручайте мини-презенты за отличные успехи;
  • пригласите друзей: вместе заниматься интереснее. Есть немало игр для коллектива из двух-шести человек;
  • иногда помогайте малышу, например, собрать неподдающийся пазл, но не делайте работу за сына или дочку;
  • занимайтесь регулярно, постоянно ищите новые игры;
  • вместе с ребёнком изготовьте несложный реквизит: польза, выгода от совместного общения и работы обоюдная.

У ребёнка есть компьютер? В дополнение к традиционным занятиям, играйте онлайн. Есть немало отличных сайтов, на которых представлены интересные развивающие игры для деток разного возраста. «Ассортимент» развивающих игр онлайн огромен, есть задания на различную тематику. Часто игру сопровождает весёлая музыка: малыш точно не заскучает. Взрослые также увлечённо собирают пазлы, ищут отличия, лишние/недостающие элементы, из которых сделаны большие предметы. Дозируйте нагрузку: без перерыва пятилетний ребёнок должен находиться за компьютером не более 15–20 минут.

Игры на развитие внимания для детей 5 лет

Первые занятия сделайте максимально простыми. Заинтересуйте дочку или сына, не говорите строгим голосом: «А сейчас мы пойдём заниматься». Лёгкие, непринуждённые упражнения в игровой форме наверняка заинтересуют ребёнка. Заготовьте несколько призов, вручите для поощрения.

Кто живёт в лесу

Бросьте мячик малышу, скажите: море (лес, пруд, пустыня). Ребёнок должен вернуть мяч, назвать зверя или птицу из этой местности.

Раскраска по цифрам

Купите книжечку с крупными элементами или скачайте рисунок из интернета. Задача – раскрасить картину. Каждый цвет соответствует определённой цифре, например, 5 – красный, 7 – зелёный и так далее. Если действовать правильно, получится красивый рисунок.

Развитие активного внимания

Отличная игра для малыша и его друзей. Детки шагают по кругу, ведущий говорит: «лошадка» – нужно поскакать, «мишка» – переваливаться с ноги на ногу, «цапля» – встать на одну ножку. При слове «зайка» нужно попрыгать, «самолёт» – раскинуть руки, полететь и так далее.

Вспомни фигуру

Приготовьте карточки с разными геометрическими фигурами. Начните с двух-трёх. Покажите малышу, попросите запомнить, какие фигуры изображены. Через 30 секунд уберите карточки, попросите ребёнка назвать, что он запомнил. По желанию малыш может изобразить геометрические фигуры.

Задание легко усложнить:

  • нарисовать треугольники разного цвета;
  • нарисовать одно наименование фигур разного размера;
  • изобразить контуры фигур, закрашенные детали.

Вспомни зверя (птицу)

Игра подобна предыдущей, но вместо кругов и треугольников используйте изображения животных, зверей или птиц. Можно разнообразить задание, попросить малыша рассказать всё, что он знает, о живых существах. Подберите интересные факты, о которых ребёнок не догадывается, дополните его познания своим рассказом.

Кто пропал

Поставьте в ряд несколько игрушек. Ребёнок закрывает глаза, вы убираете один предмет, затем просите назвать отсутствующего героя.

Постепенно усложняйте задачу:

  • убирайте не одну, а две, три, четыре и более игрушки;
  • спрячьте всех зверей, попросите рассадить их, как в начале занятий. Не ставьте слишком много предметов, чтобы ребёнок не разочаровался в своих силах.

Угадай зверя

Играйте всей семьёй, пригласите друзей: так интереснее, веселее. Каждый по очереди изображает птичку, домашнее животное или дикого зверя. Нельзя называть героя, нужно показывать характерные действия: мишка косолапит, сосёт лапу, собирает шишки, зайка прыгает, грызёт морковку и так далее. Взрослые показывают пример, чтобы малыш не стеснялся, понял задание.

Найди клад

Нарисуйте план комнаты с крупными деталями, объясните сыну или дочке, как читать его, что означают некоторые (но не все) детали. Расскажите, что в одном месте вы спрятали приятный сюрприз для него, эта зона обозначена крестиком. Пусть малыш поищет клад, ориентируясь на схематические изображения предметов.

Летает или нет

Игру знает не одно поколение, но ценность её не уменьшается. Меняйтесь ролями сыном или дочкой: так интереснее.

Суть:

  • ведущий говорит: «Чайка (орёл, воробей) летает». Если это правда, второй участник должен поднять руки;
  • ведущий говорит: «Стол (кастрюля, шкаф) летает». Ребёнок должен спокойно стоять, руки вниз.

Обычно игра вызывает много смеха из-за ошибок. По ходу занятий расскажите о птицах, которые не летают, а быстро бегают (страусы эму и нанду с короткими крыльями, птица киви с крылышками длиной 5 см, без хвоста) или хорошо плавают, ныряют (не летающие морские птицы – пингвины). Плюсы от занятий: тренировка внимания, развитие кругозора.

Съедобное – несъедобное

Ещё одна знакомая игра. Подходит для двух, трёх и более участников. Ведущий бросает мяч, называет продукты питания, блюда и несъедобные предметы. Если можно кушать, игрок ловит мяч, если вещь несъедобная, нужно оттолкнуть мячик, не ловить.

Самый внимательный

Положите на поднос мелкие предметы: брелок, колечко, календарик, ключи, конфету и так далее. Вначале используйте не более пяти-шести элементов, позже усложняйте задачу.

Детки смотрят на предметы 1 минуту, затем отворачиваются. Вы убираете с подноса одну вещь или добавляете новую. Задача: выяснить, что изменилось.

Найди отличия

Хорошая игра для тренировки внимания, наблюдательности:

  • первый вариант. Предложите две картинки с небольшими изменениями. Попросите найти 3–6 отличий;
  • второй вариант: сравнить картинку с той же, но в зеркальном отражении, на которой есть изменения.

Совет! Вначале элементы делайте крупными, постепенно увеличивайте количество отличий, уменьшайте размер деталей.

Подобных игр много в онлайн-форме. Если малыш освоил компьютер, предложите этот, практически, беспроигрышный вариант.

Пазлы

Купите коробочку с яркими, красочными пазлами. Вначале учите малыша собирать картины из крупных элементов, позже покупайте полотна из более сложных, «непонятных» деталей. Кроме внимания, пазлы развивают усидчивость, настойчивость, терпение.

Найди кусок торта

Подберите несколько изображений красивых тортиков, вырежьте из каждого по одному куску. Разложите торты в ряд, попросите малыша подобрать «правильный» кусок от торта. Подобные игры есть в онлайн-варианте.

Игры на развития памяти для детей 5 лет

Занятия полезны как деткам, так и родителям. Многие игры позволят скоротать время в транспорте, в очереди при посещении врача.

Что новенького

Наблюдайте за изменениями в окружающем мире по дороге домой. Рядом есть новостройка? Спросите у малыша, что изменилось за неделю (добавились новые этажи, приехал большой кран и так далее). Около дома обустраивают парк? Уточните у ребёнка, что было на месте клумбы два дня назад и так далее.

Как приготовить суп

Вспомните, что вы часто делаете с ребёнком или сами каждый день, но малыш это видит. В зависимости от уровня развития речи просите продолжить ваши фразу словами или предложениями.

В этой статье.

На странице узнайте о пользе и составе смеси Малютка 1 для кормления младенцев.

Что ты ел на обед

Попросите сына или дочку вспомнить, какие блюда, продукты были на столе на букву «С» (суп, салат, спагетти). Нужно вспомнить еду на букву «К» (компот, капуста, колбаса, котлета). И далее пройтись по всему алфавиту.

У кого отличная память

Разложите на подносе несколько предметов, попросите малыша запомнить их. Сложите вещи в мешочек.

Задавайте вопросы:

  • Сколько резинок для волос было на подносе?
  • Какого цвета было колечко?
  • Сколько конфет было?
  • Какие фрукты ты видел на подносе?

За каждый правильный ответ положен приз, который ребёнок точно описал.

Чей хвостик

Детки должны вспомнить, какому зверю или птице принадлежит определённый хвостик. Подберите картинки с изображение зверей, птиц, рептилий, рыб, отрежьте часть карточки с хвостом. Показывайте живое существо, просите малыша из стопки карточек достать нужную, проверить, подходит ли хвост хозяину.

Целый предмет и его части

Тренировка памяти, расширение кругозора. Объясните юному эрудиту, что каждый предмет состоят из более мелких деталей. Например, дом – это крыша + дверь + стены + окна + порог и так далее.

Разберитесь, из чего состоит дерево, цветок, шкаф, квартира, кукла. В интернете несложно найти онлайн-вариант. Игра «Части и целое» увлекает даже взрослых.

Весёлые мелодии

Спойте несколько отрывков из известных детских песенок. Пусть малыш внимательно слушает, потом повторит, что запомнил. Меняйтесь ролями, вспоминайте не только слова, но и названия песен.

Короткие стихи

Учите с пятилетним ребёнком четверостишия, скороговорки, весёлые фразы. Детки охотно изучают стихи, в которых описаны приключения животных, интересные явления.

Хорошее подспорье для развития памяти, образного мышления, сообразительности – загадки. Берите в работу готовые варианты из детских книжек или придумывайте самостоятельно.

Просите малыша описать предмет, чтобы вы угадали, что это. Варианты могут быть самими непредсказуемыми: фантазия ребёнка нередко поражает взрослых. Иногда родителям приходится напрячь память, подумать, что они покупали на прошлой неделе «треугольное, синее, с мишкой». Оказывается, это конфета в форме пирамидки в синей обёртке с забавным медведем.

Занимайтесь с детками, расширяйте кругозор. Выбирайте интересные игры для развития памяти и внимания у детей. В 5 лет малыши нередко удивляют родителей своими познаниями, бурной фантазией. Готовьте реквизит своими руками, используйте компьютер для развивающих игр онлайн. Главное: искренний, живой интерес, приятное общение с юным эрудитом.

Ещё несколько интересных игр для развития зрительной памяти у детей в следующем видео:

Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Благодаря вниманию, не вся воздействующая на человека информация «пропускается» в сознание, а только значимая для личности.

Развитие внимания ребенка - это одна из основных задач педагога и родителей. Так как игры интересны детям, поэтому мы рекомендуем использовать игры для развития внимания.

Это игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Длинный хвост»

Детям раздаются картинки с животными, у которых хвосты разной длины (можно и почти бесхвостых, например, медведь). По команде ведущего им нужно быстро

построиться в шеренгу от самого коротенького до самого длинного хвоста, затем наоборот. Можно предложить признак пушистости хвоста. Важно, чтобы дети выполнили задание быстро и правильно. Если играющих много, то они делятся на две команды и соревнуются на время и точность игры.

Вариант для самых маленьких. Детям показывают картинку, на которой изображены различные животные. Задача ребенка — найти животное с самым маленьким (большим) хвостом; с самым коротким (длинным) хвостом; назвать последовательно животных по увеличению (уменьшению) длины хвоста и т.д.


Игра «Звери темноте»

Перед тем как начать игру, подберите комплект картинок с изображением животных. (Их можно вырезать из журналов, отксерокопировать и т.д.). На каждого животного по две картинки. Всем участникам игры наугад раздаются карточки с картинками и выключают свет. Теперь каждый должен найти свою пару, подавая соответствующие сигналы на зверином языке. Произносить «человеческие» слова нельзя! Среди мяуканья, хрюканья и кукареканья в темноте надо найти свою пару и взяться за руки. Через несколько минут свет включают. Выиграли те, кто правильно нашел свою пару до включения света.

Предлагаемая ниже игра доставит удовольствие и игрокам (младший школьный возраст), и зрителям. Кроме того она прекрасно развивает наблюдательность.

Игра «Шерлок Холмс»

Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».

Внимание тесно связано с памятью и мышлением. Предлагаемая ниже игра тренирует внимание и память ребенка. Игра построена по принципу «испорченного телефона» и называется «ВЫПОЛНИ ПРИКАЗ».

Играть могут дети, начиная с младшего школьного возраста, игра групповая.

1 вариант . Дети распределяют очередность получения инструкции («приказа»). Затем самый первый участник выходит за дверь и получает от организатора игры (обычно это взрослый), следующую инструкцию:

«Передать следующему участнику игры:

1. Последний в очереди за приказом должен выстроить всех участников по росту, от самого низкого до высокого.

2. Последнему в шеренге перестроить участников по алфавиту буквы фамилий.

3. Выразить последнему в новой шеренге свое со-чувствие по поводу того, что он оказался последним».

Инструкция зачитывается вслух один раз, без разъяс-нений и повторов. Получивший «приказ» игрок остается за дверью, к нему выходит следующий по очереди и выслушивает от него «приказ». «Приказ» передается вслух, один раз, без разъяснений. Первый игрок возвращается в комнату, а к второму выходит третий игрок, получает от него «приказ» (устно). Второй возвращается в комнату, а к третьему входит четвертый, и так до тех пор, пока не дойдет до последнего. Последний игрок возвращается в комнату и выполняет «приказ» так, как он его услышал и понял. Если он все сделал правильно, то он становится ведущим и имеет право придумать новый «приказ» для следующей игры. Если произошла путаница, то игроки по очереди, начиная с первого, вспоминают, какой «приказ» они отдавали следующему. Ведущим становится тот, кто последним правильно передал «приказ». Оптимальное число участников — 10 человек.

2 вариант. Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда определяет очередность получения «приказа». Первые участники команд получают один и тот же «приказ», но независимо друг от друга. Затем игра идет на скорость и на точность передачи и исполнения «приказа». Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Очки насчитываются следующим образом. Каждая команда получает сначала 30 очков. После того, как одна из команд закончила выполнять за-дание, другая теряет по одному очку за каждую минуту, на которые она дольше выполняла задание. Кроме этого каждая команда теряет по два очка за любое нарушение в выполнении «приказа». Таким образом, фиксируется точность игры. Подсчитывается общая сумма очков каждой команды и определяется победитель.

При желании, инструкцию («приказ») можно изменить или заменить на новую.

Внимание — очень сложная функция. Оно может быть нечетким или более детальным. Точное, детализированное внимание, когда человек замечает даже самые мелкие и второстепенные детали, мы называем наблюдательностью . Формирование наблюдательности у ребенка очень важно для дальнейшего успешного обучения. Мы предлагаем игру для развития наблюдательности. В психологии эта игра получила название

«Круги внимание».

Участники игры располагаются по кругу (или вокруг стола). Первый игрок предлагает воображаемый объект внимания. Например, говорит слово «дом». Второй игрок уточняет предлагаемый объект. Например, говорит «С зеленой крышей». Третий игрок дальше уточняет: «В два этажа». Четвертый: «Восемь окон». Пятый: «Окна с кружевными занавесками». Шестой: «Во втором окне стоит цветок», и т.д. Поскольку игра идет по кругу, то шестой игрок может быть бывшим первым. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать какую-то очередную мелкую деталь объекта. Каждая названная деталь должна быть меньше по масштабу, чем предыдущая, и все более точно описывать объект. Для игры можно взять любой воображаемый объект, достаточно знакомый детям. Мы предлагаем следующие варианты: прилавок игрушечного магазина, школьный класс, река, стол, кухня, учебник. Чем старше дети, тем более изначально мелкий и мало детализированный объект им можно предложить для игры (учебник, стол).

Еще одна игра на развитие внимания и памяти называется «Внимательный ученик» .

Детям читают один раз текст. Их задача — составить по тексту как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет длиннее, тот и выиграл.

Игра «Задание наоборот»

Эта игра направлена на развитие распределения внимания и формирование навыков внутреннего самоконтроля ребенка. Эта игра проводится с детьми, у которых сформирован навык письма. Дети садятся за столы, имея ручку и листок бумаги. Игру ведет взрослый, который располагается вне поля зрения детей. Он дает детям случайным образом две команды: «Слово» и «Линия». Когда он говорит «Слово», дети должны провести на своем листке прямую линию, когда командует «Линия», — написать слово мама. Выигрывает тот ребенок, кто допустил меньше всего ошибок. Для того чтобы точно сопоставить результат игры и не запутаться самому ведущему, целесообразно приготовить до игры «шпаргалку», где будет отмечен случайный порядок предъявляемых детям команд (например: ЛЛСЛСССЛЛЛСЛСЛССЛ и т.д.).

Игра «Посадка инопланетного корабля»

Это игра на развитие одновременно и внимания, и словарного запаса. Для игры вам потребуется изготовить из цветной бумаги (необходимо использовать три различных цвета) по десять треугольников, четырехугольников и кружков разного цвета. Кроме этого нужно иметь «ширму». Хорошо подойдет обычная картонная или пластиковая папка для документов, которую нужно поставить раскрытым углом на торец в сторону одного из участников. Играют по два человека. Если одновременно играют несколько пар, то для каждой пары надо заготовить свой игровой набор. Дети садятся лицом друг к другу, и между ними ставится «ширма». Каждый из участников получает половину набора цветных фигур, по пять фигур каждой формы и цвета. Затем им рассказываются условия игры:

— «На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только при помощи земного оператора, который выполнит роль лоцмана. Но для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле. Поломка нарушила связь с кораблем, м она идет только водном направлении: с корабля — на Землю. К счастью, автоматический переводчик работает. Задача «инопланетного космонавта» — описать свой «пульт управления» земному оператору как можно детальнее. Только в этом случае посадка пройдет успешно».

Тот игрок, которому достался набор цветных фигурок («инопланетный космонавт»), выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку («пульт управления»). Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок («земной оператор») не видел выложенной картинки. После этого «инопланетянин» начинает последовательно описывать свой «пульт управления». Землянин не может ничего говорить и вообще не издает ни одного звука («поломка связи»), но должен по указаниям «инопланетянина» составить такой же узор из своего набора. Выигрывает та пара, которая выполнила задание быстрее и без ошибок. Если играют всего двое, то засекается время одной игры, затем участники меняются ролями и повторяют Игру, вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее справился с заданием, считается выигравшим.

Детям очень нравятся подвижные игры. В ходе таких игр также можно развивать и тренировать внимание.

Игра «Не пропусти хлопок»

Все играющие дети садятся в кружок. Каждый игрок кладет свои руки на бедра своим соседям — слева и справа. Выбирают игрока, который начинает игру. Затем, по команде ведущего, первый игрок легко хлопает по бедру соседа, сидящего справа. Получивший хлопок игрок быстро хлопает по бедру первого, а затем хлопает своего соседа, сидящего справа. Следующий игрок «возвращает» хлопок тому, от кого его получил, и хлопает соседа справа и т. д. Получается как бы эстафета хлопков. По мере развития игры темп ее возрастает. От детей требуют как можно быстрее «вернуть» хлопок и «передать» соседу справа. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель.

Игра «Путаница»

Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

Игра «Штандер»

Не менее интересна для детей старинная игра с немецким названием «Штандер» (стоять).

Все дети встают в круг. Водящий с мячом посередине круга. Он подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя одного из участников игры. Названный игрок должен дождаться, когда мяч стукнется об землю и отскочит от нее. Тогда игрок должен поймать мяч и выкрикнуть: «Штандер!». Пока мяч не пойман, все остальные игроки разбегаются, кто куда хочет. Когда раздается возглас «штандер», все застывают на месте. Игрок, поймавший мяч, должен со своего места попасть в любого игрока. Если он в кого-то попал, то этот игрок становится водящим, если не попал, то водящим остается сам.

Координация хорошо развивается в следующей игре

Игра«гусарики»

Все игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Начиная со второго участника в шеренге каждый берется двумя руками за носок правой ноги впереди стоящего игрока.

Так, держа друг друга, надо проскакать требуемую дистанцию. Команда, которая сделала это быстрее, считается выигравшей.


Игра «Вышибалы»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.

И упражнения могут значительно его улучшить, а для тех, кто много времени проводит за компьютером, они просто необходимы.

Кроме динамических упражнений, существуют еще и статические упражнения, направленные на развитие периферийного зрения — так называемые . Суть упражнений с ними заключается в том, что мы смотрим на центр таблицы, в то время как боковым зрением находим числа, расположенные на периферии.

Существует еще один вариант таблиц для тренировки зрения, который называют иногда игрой в числа — это модифицированная таблица Шульге, в которой цифры имеют разные размеры.

Большинство людей с ослабленным зрением, которые начинают играть в эту игру, замечают, как в процессе игры зрение у них начинает улучшаться.

Правила игры в числа

Нужно как можно быстрее найти и нажать все числа по порядку, от первого до последнего. В левом верхнем углу вы увидите число, которое нажимали последним — это своего рода подсказка, на случай, если вы собьетесь со счета. При правильном нажатии появляется красная рамка, при неправильном — не произойдет ничего. В конце игры появится окно, в котором будет указано затраченное на игру время. Сложность игры, с 35 или 90 числами, можно выбирать в самом начале.

Самое главное правило — нужно не только найти все числа, но и сделать это как можно быстрее.

Зрение в процессе игры улучшается потому, что почти у всех людей оно не статично. Наше зрение становится то лучше, то хуже, в зависимости от обстоятельств. Во время игры происходит интенсивная тренировка зрения, и оно становится лучше, в самом буквальном смысе. на глазах.

В отличие от таблиц Шульге, в этой игре взгляд можно активно перемещать по таблице. Глаза активно двигаются, а мозг в процессе поиска должен быстро переключаться от больших чисел к маленьким, что является своего рода аналогом переключения фокусировки от близких предметов к далеким. Кроме направленного зрения, активно также работает и периферийное зрение. За счет всех этих процессов и происходит прогресс — зрение улучшается.

Для максимального прогресса правильнее всего будет сочетать игру в числа с таблицами Шульге, и в дополнение не забывать про динамические упражнения для глаз.

Кроме тренировки зрения, игра в числа — отличный тренажер для тренировки памяти и внимания . Просматривая числа. Вы их непроизвольно, или целенаправленно запоминаете, и затем быстрее находите. Таким образом, Ваша зрительная память быстро развивается.

А чтобы найти все числа как можно быстрее, нужна максимальная собранность и сосредоточенность.

Если Вы хотите добиться хороших результатов, и улучшить свое зрение, память и внимательность, играть в числа нужно регулярно. Хотя бы раз в день играйте в сложную игру, до 90. И несколько раз в день можно играть до 35. Поместите эту страницу, или полноэкранную версию игры, в закладки, и играйте при каждом удобном случае.

Как ничего не забывать

Кроме умения вспоминать нужные вещи, людям еще нужно уметь ничего не забывать. Иногда именно это умение становится критически важным, когда, например, человек забывает выключить чайник перед уходом, или закрыть входную дверь. Или когда забывает, куда положил те или иные вещи.

Существуют методы, которые позволяют преодолеть такого вида забывание.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Взрослым дети кажутся беззащитными и слабыми, многого не знающими и слишком доверчивыми – так на самом деле оно и есть, но в чем дети точно дадут фору любому взрослому, так это в памяти. До десятилетнего возраста дети могут легко и просто, буквально с первого раза, запоминать море информации, они впитывают её, как губки, и сохраняют ее в памяти надолго. У взрослых все иначе: каждый день они сталкиваются с гораздо большим количеством информации и запоминают лишь малую ее часть. Однажды с детьми случится то же самое, ведь так устроен человеческий мозг, но пока они маленькие, почему бы не помочь им максимально развить память и внимательность? Это им обязательно пригодится в жизни!

От простого к сложному

Раньше развивать память можно было двумя способами: первый довольно скучный – по книгам, в которых зачастую почти не было картинок, только сухие описания-инструкции; второй способ был интереснее, но занимал уйму времени, родителям приходилось подолгу объяснять ребенку то или иное задание на развитие памяти. Сегодня все проще, есть сотни интересных и затягивающих игр, которые созданы специально для развития памяти у ребенка любого возраста. Пик способности запоминать все без труда у детей приходится на отрезок времени от двух до десяти лет. Вот именно на эти возрасты и рассчитаны виртуальные развлечения, они делятся по сложности, ведь вряд ли малыш трех лет поймет, как выучить таблицу умножения, ему это вообще-то пока не очень нужно, а вот запомнить цвета радуги или названия животных живущих на севере будет полезнее.

Если вашему малышу уже два года, то вы можете потихоньку предлагать ему легкие задачки на развитие памяти, например, покажите ему несколько картинок с большими и маленькими объектами, пусть попытается запомнить, в каком порядке они изображены. Что-то сложнее он рискует не понять, а неудачи могут отбить у малыша всякое желание чему-нибудь учиться. Поэтому, как бы вы не хотели помочь малышу, знайте меру.

Дети четырех-шести лет уже способны справляться с задачками посложнее. Например, можно показать ребенку картинку с множеством предметов и предложить ему найти те или иные предметы, спрятанные где-то на изображении. Или можно поискать отличия между двумя или тремя картинками, а чтобы был азарт, можно ограничить время для поисков.

Если ребенок уже ходит в школу, значит он уже знает простые цифры, умеет читать хотя бы по слогам. Пора переходить на новый уровень и включать игры, где нужно считать, расставлять числа по порядку, запоминать. Ваш ребенок не дружит с математикой? Тогда не особо увлекайтесь цифрами, ведь есть множество других способов развить память и внимательность: учить иностранные слова, расставлять картинки по порядку, дорисовывать на изображении недостающие детали, перед этим посмотрев на оригинальную картинку.

Дорогу правильным играм

Множество игрушек обещают помочь ребенку развить память и внимательность, а также просто хорошо провести время. Но вы же должны понимать, что в сети полно игр, которые неплохо было бы убрать прямо сейчас, от них никакой пользы, а вреда – сколько угодно. Но если подозрительная игра достаточно яркая, музыкальная и обещающая много призов, то ребенок не будет долго думать играть или нет, а просто поскорее ее запустит. Чтобы такого не было, постарайтесь самостоятельно выбирать приложения для ребенка.


И что еще важно: не стоит отдавать предпочтения тем проектам, которые лишь учат. Игра есть игра, а ее главная задача – развлекать, а не поучать, так что всего должно быть в меру. В головоломках могут присутствовать любимые персонажи, в раскрасках – яркие краски, в паззлах – подсказки. Даже учить алфавит можно весело и интересно, если подобрать подходящий для вашего ребенка способ.

Остается только выбрать что-нибудь, что поможет вашему ребенку развить память и внимательность, и убедиться, что виртуальные забавы бывают полезными. Тогда ваша жизнь наверняка станет проще, не придется принуждать ребенка учиться, а он, вполне возможно, полюбит это занятие.

Памяти и внимания для младших дошкольников

Игра «Хлоп» («Топ»).

Цель : развивать внимание.

Описание : педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение педагога), если педагог назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Игра «Будь внимателен!».

Цель: развивать внимание, навык самоконтроля.

Описание : ребенок повторяет слова, которые педагог произносит. Слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

Игра «Волшебное слово».

Цели : развивать внимание; способствовать освоению правил этикета.

Описание: ребенок должен выполнять просьбу педагога только в том случае, если он произнесет слово «пожалуйста». Например: звучит фраза «Дай мне куклу» - ребенок не должен реагировать на слова. Звучит: «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку». Малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» не произнесли.

Игра «Что изменилось».

Цель : развивать внимание, память, наблюдательность.

Описание: разложить на столе несколько предметов, знакомых ребенку. Попросить его отвернуться и убрать один из предметов. Предложить ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора - на мелкую и т. п.).

Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель : развивать внимание, память, координацию движений.

мяч.

Описание : ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

Игра «Помнишь ли ты?».

Цель:

Описание: предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

Игра «Я знаю...».

Цель: развивать память, внимание, моторику.

Описание : предложить ребенку поиграть в старинную игру. Начать: «Я знаю три имени мальчиков...» Произнося каждое имя, делать хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь ребенка назвать те имена, которые знает он. Это могут быть названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

Игра «Я скажу, а ты - запомни».

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: предложить ребенку повторить те предметы, которые будут перечислены. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например: перечислять предметы посуды, мебели и т. п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп: дерево, ствол, ветка; дом, стена окно, дверь; диван, стол, кресло, чашка, мяч и т. п.

Игра «Кто-то наследил».

Цель : развивать внимание, поисковые навыки.

Игровой материал и наглядные пособия: «следы» зайца, вырезанные из бумаги.

Описание: разложить по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратить на них внимание ребенка: «Смотри- ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!» В конце тропы положить морковку, угостить ребенка.

Игра «Отыщи букву».

Цель: развивать внимание.

Описание: показать ребенку текст с крупным, знакомым ему шрифтом, попросить найти и подчеркнуть букву А столько раз, сколько она встретится в тексте.

Игра «Запомни и расскажи».

Цель: развивать внимание, память.

Описание : рассмотреть с ребенком картинку с простым сюжетом, например: изображение нескольких цветов или деревьев. Убрать картинку и попросить ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации ребенка к игре задать вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирать картинки с большим количеством элементов.

Игра «Посмотри и сделай так же».

Цель : развивать внимание.

Описание : взять любую раскраску, выбрать крупный одиночный предмет и закрасить одну его половину. Предложить ребенку раскрасить вторую часть точно так же, как раскрашена первая.

Игра «Красный? Нет, розовый!».

Цель: развивать навык классификации разных тонов одной цветовой гаммы.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры разных оттенков (красный - розовый; синий - голубой; желтый - оранжевый).

Описание : показать ребенку карточки, назвать фигуры, повторить названия цвета. Попросить ребенка разложить красные фигуры в красную коробку, розовые - в розовую. Так же поступить и с фигурами другого цвета. На следующем занятии выложить розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставить розовую и голубую коробку. Внимательно понаблюдать за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправить его. Изучая оттенки цвета, провести аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко-синим не бывает». Подумать, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т. п.

Игра «Успей дотронуться».

Цель : развивать внимание, речь.

Описание : предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!