Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Развитие детей среднего возраста. Консультация (средняя группа) на тему: «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста

Возрастные особенности

детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Такие ценности, которые мы сами ценим как взрослые или те, которые составляют часть наших жизненных принципов, проявляются в нашей повседневной жизни. Детям следует преподавать ценности в сочетании с методами анализа и суждения, которые дают ответы о правильном и неправильном, хуже в отношении личного поведения и общего блага. Интеграция когнитивного развития и развития персонажей может быть наилучшим образом достигнута с помощью перспективных, моральных рассуждений, продуманного принятия решений и морального самопознания.

Поскольку маленькие дети учатся через ролевые игры, это отличный способ научить их ценностям и морали. Дети не только учатся лучше всего, но и сами пользуются самими собой, и они приносят наибольшее удовольствие, когда соблюдается соответствующая практика. Это добавляет высокую повторную привлекательность, когда соблюдается практический подход. Когда дети веселятся и хотят прийти в церковь, они окажут сильное влияние на родителей, чтобы вернуть их обратно и обратно.

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

У Детства есть свой способ видеть, думать и чувствовать, и ничто не глупее, чем пытаться заменить наше на их. Соответствующая практика для детей - это именно то, что одна церковь, Библейская церковь Грейс-сообщества в Ричмонде, штат Техас, называет «практической любовью» и «любящими людей нарочно». Любовь личная. Людей любят как отдельных людей. Рассматриваются их потребности, потребности, предубеждения и эмоции. Им предлагают признание, комфорт, актуальность и надежду. Более того, любовь целеустремлена.

Соответствующая с точки зрения развития практика основывается на исследованиях и знаниях в области развития детей для практической любви к детям. Программы детских церквей должны следовать соответствующей практике в отношении всего, что они делают и предлагают детям. Это означает, что разные возрастные группы детей должны лечиться и преподаваться по-разному и иметь разные условия, предназначенные для удовлетворения их потребностей.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Дошкольники испытывают недостаток в абстрактных рассуждениях, концепции времени и географии и не готовы к обучению, что является более прямым. Объясняет это таким образом в министерствах детей, которые работают. Дошкольники не готовы к формальному обучению веры. Они не могут толковать Писание, понимать глубокие богословские концепции или участвовать в религиозных практиках взрослых. Приоритет не связывает религиозную информацию. Это должно обеспечить здоровую, любящую, семейную среду. Если дошкольники будут ценить и принимать, они захотят вернуться, чтобы испытать больше этих чувств.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

В конце концов они захотят узнать об источниках этих чувств. Для дошкольников их опыт веры основан на жизненном опыте. Откровение Бога происходит в мире ошибок и объятий. Тем не менее, дети должны научиться интерпретировать эти Божьи дела, в которых есть место. Мир дошкольника - это одно из открытий. Итак, когда четырехлетний человек обнаруживает муравьев, поделитесь волнением. Объясните, что Бог создал муравьи.

Дошкольники живут в мире здесь и сейчас. Они учатся, делая, обоняют, дегустируют, чувствуют, слышат и видят. Они могут понять любящую заботу о Боге, как они любят друг друга, и хвалить и благодарить Бога. Активное, практическое обучение позволяет дошкольникам изучать их пальцы, глаза, уши, носы и даже их вкусовые рецепторы. Уроки становятся переживаниями, которые они помнят.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Дети дошкольного возраста нуждаются в другой программе, чем дети старшего возраста. 5-летние могут использовать некоторые рабочие места и практические занятия, но 4-летние и младшие нуждаются в специально обученных классах. Прямое преподавание и запоминание Священных Писаний не считается подходящим для развития дошкольников, поскольку они потеряются в символическом языке Библии. До подросткового возраста дети действительно могут понять символический язык и абстрактные понятия. Когда детям представлены понятия, которые они не могут понять, что они не готовы к развитию, они могут фактически стать отчужденными и даже развить фобию к предмету.

Вам, как его родителям, важно:

    Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

    По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

    Это было обнаружено в обширных исследованиях по преподаванию математики. Джулиан Грин, специалист по развитию детей, предположил, что в течение первых шести лет жизни ребенка вера в первую очередь понимается через опыт. Дошкольникам нужно много практических, интерактивных возможностей для самостоятельной игры. Маленькие дети являются конкретными мыслителями и учатся в основном путем изучения, наблюдения, воображения, подражания и создания, а не просто разговаривать или смотреть. Даже в среднем детстве дети активно строят свое понимание, свои знания, взаимодействуя с физическим и социальным миром.

    Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

    Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

    Для того чтобы учиться быть эффективными, детям требуется интерактивная и практическая деятельность, когда это возможно. В некотором смысле, обучение детей о Боге имеет меньшее отношение к содержанию, которое поставляется как с климатом, с любящей средой, с которой они сталкиваются. Ребенок приходит к пониманию веры, когда он или она испытывает атмосферу, сообщающую Любовь Бога и любезное приглашение.

    Существует мало научных исследований или исследований о том, как дети развивают и изучают религиозные принципы и учения по мере их роста. Их фундаментальные перспективы в отношении правды, целостности, смысла, справедливости, морали и этики формируются довольно рано. После своего первого десятилетия большинство людей просто уточняют свои взгляды по мере их возраста без оптовых изменений в этих склонностях. Исследование показало, что большинство американцев делают долгосрочную решимость о значении жизни, смерти и воскрешения Иисуса Христа по возрасту По сути, - заметил один из исследователей Барны, - то, что вы верите, к тому времени, когда вам исполнится 13 лет, вы умрете.

    Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

    Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

    Проводились некоторые исследования о нравственном развитии детей, из которых разумно интерполировать параллели с развитием веры. Как дети думают о правильном и неправильном, о ценностях и нравственности, так же важны, как дети думают о цифрах и письмах. Существует типичная прогрессия их нравственной мысли. Понимание этого прогрессирования возникающей морали позволяет ему увязываться с соответствующей практикой.

    Маленькие дети думают о моральных проблемах иначе, чем дети старшего возраста. Дошкольники склонны думать о правильном и неправильном в черно-белых выражениях. Нет оттенков серого и возможностей переговоров. Маленькие дети обычно определяют правоту или ошибочность поступка с точки зрения того, вызовет ли это наказание. Дети на этом этапе нравственного развития убеждены в абсолютном характере правил. Однако они считают правильным и справедливым игнорировать правила, если они мешают их индивидуальной выгоде.

    Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

    Когда ребенок принимает эгоцентричный подход к правильному и неправильному, они не плохи или аморальны. Этот естественный эгоцентризм также связан с когнитивной трудностью дошкольника с точки зрения умственной перспективы кого-то другого или размышления о том, как чувствует себя другой человек. С точки зрения развития, они могут рассматривать только одну перспективу - свою. Их мозг еще не развился до стадии сочувствия. До середины детства дети не развивают эту способность.

    Дошкольники также не могут понять концепцию случайной ошибки. Они склонны думать о неправильности действия исключительно с точки зрения того, сколько физического ущерба было сделано. Если одноклассник случайно проливает воду, они не видят этого таким образом. Неправомерность действия оценивается прямо пропорционально количеству ущерба, а не мотиву.

    Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г Карабаша

Лоуренс Кольберг сделал некоторые из самых обширных исследований в области нравственного развития. Как и некоторые более ранние психологии развития, его мнение состоит в том, что для того, чтобы продвинуться по пути или лестнице нравственной мысли, ребенку нужна когнитивная способность мыслить о моральных проблемах все более абстрактными способами.

Кольберг также обнаружил, что дети дошкольного возраста принимают моральные решения, основанные на избегании наказания и удовлетворении их непосредственных желаний с эгоцентрической точки зрения. Кольберг считал, что дошкольники должны быть подвержены следующему уровню нравственного развития, чтобы способствовать их росту. Это уровень нравственного мышления, который развивается в среднем детстве для большинства детей.

Консультация для родителей

«Психологические особенности детей

Среднего дошкольного возраста»

Воспитатель: Кабакова Н.В.

МКДОУ детский сад №1

Г.Карабаша

2015г

Консультация для родителей

«Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

На этом втором уровне нравственного мышления проблемы детей сводятся с эгоцентрической морали к рассмотрению потребностей совместной работы и совместной жизни. Дети начинают думать о том, чтобы угодить другим и быть полезными, быть хорошим мальчиком или хорошей девочкой. начинает переходить от личных интересов к благу группы.

Поскольку мышление маленьких детей ограничено их когнитивным уровнем развития, им необходимо предоставить возможности для решения религиозных, религиозных и моральных проблем, а также думать о правильном и неправильном с точки зрения развития. Один из лучших способов учить детей всех возрастов - это рассказы.

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возникает много вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

С 4-5 лет начинается новый этап развития вашего малыша – этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Совсем недавно он прибегал к вашей помощи при решении любых своих трудностей. Вы постоянно слышали его просьбы помочь одеться, обуться, найти карандаши, сложить игрушки и т. д. А теперь вы чаще всего слышите: "Я сам! " Не стоит этого пугаться. Малыш не игнорирует вас, у него просто появилось свое мнение (по поводу одежды, игрушек, выбора фильма или книги). Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2-3 поручения сразу. Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

Иисус сделал непревзойденное использование историй в своих учениях. Ведущие преподаватели рекомендовали рассказы о героях в качестве основного средства обучения и обучения; они призывают использовать персональные модели - героев - в истории, художественной литературе и текущих событиях, чтобы продемонстрировать и поощрить эмуляцию определенных добродетелей или желательных черт характера. Драматические истории о героях в Библии, литературе истории и художественной литературы привлекают внимание детей, пробуждают интерес и поднимают между собой вопросы, которые приводят к обсуждению и размышлению о ценностях.

Поэтому отметим одну из особенностей малыша среднего возраста - стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Появляется возможность и потребность помочь другим.. Малыш почувствует себя важным и нужным своей семье.

Вторая особенность малыша среднего возраста - ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. Поэтому, уважаемые родители, с возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, как собственный пример родителей. Грубость, жестокость, безразличие, неуважение к окружающим со стороны родителей абсолютно недопустимы. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей, не спешите с выводами в отношении наказания. Прежде чем наказывать или ругать, разберитесь в сути поступка. Ни в коем случае не срывайте на ребенке свое зло и не выплескивайте на него свой негатив! Дети всегда это чувствуют. Ни при каких обстоятельствах не допускайте лжи. Если вы что-либо пообещали малышу, то обязательно это сделайте. Но если вы не уверены, то лучше об этом промолчать. Вашему ребенку очень важны честность и доверие. Не ограждайте своего ребенка от всех проблем и душевных потрясений. Ведь малыш должен постепенно сам учиться разделять добро и зло, а взрослые должны лишь помочь ему правильно ориентироваться в жизни. Отсюда вытекает еще одна особенность - для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым.

Истории для детей младшего возраста должны быть намного короче, чем для детей старшего возраста. Выбирая некоторые истории, связанные с моральными дилеммами, дошкольники могут подвергаться обсуждению перспектив персонажей, подвергая их следующему уровню нравственной мысли.

Хотя у младших детей нет когнитивного развития, чтобы философски размышлять над историями, знакомиться с историями, а Библия до сих пор вводит их в религиозные слова, концепции, любовь Бога, правильную и неправильную и идею веры. грамотность становится основой, на которой они строятся, когда они растут, и подвергаются более формальному изучению религиозных концепций и языка.

Параллельно с этой особенностью развивается и другая. Назовем ее- отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и вы все больше и больше будете замечать, как от внутрисемейных отношений ваш малыш переходит к более широким отношениям с миром. Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка. Более того, мы все больше замечаем, как наши малыши тянутся к ребятам постарше. Не бойтесь этого, ваш ребенок просто хочет побольше узнать и большему научиться.

Идем далее. Не можем мы обойти стороной еще одну особенность малышей среднего возраста - активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Возраст 4 - 5 лет – возраст «почемучек». И, конечно же, познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. Берегитесь, уважаемые родители! Ведь чтобы отвечать на вопросы ребенка, нужно много знать. А вопросы у детей порой возникают очень неожиданные.

На 4-5 году жизни развиваются творческие способности. И это еще одна особенность. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он делает успехи в рисовании и лепке. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь). Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути. Поэтому, дорогие мамочки и папочки, вам необходимо задуматься о безопасности своего растущего малыша (а точнее, о ней никогда не стоит забывать) .

Выделим еще одну особенность среднего дошкольного возраста, появляющуюся как следствие развитого воображения - страхи. Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины. Их очень много, этих детских страхов. И к ним нельзя относиться пренебрежительно. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. И здесь, как и всегда, мы, взрослые, должны быть рядом, чтобы поддержать своего малыша.

Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания. Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы. К тому же, каждый ребенок очень индивидуален. Педагоги могут ответить на вопросы воспитания лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребенка, знают только любящие родители. Любите своих малышей! Обеспечивая малыша материальными благами, не забудьте, что ничто не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его любимых мамы и папы.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!