Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Сообщение прочитайте его быстрее. Кто учился скорочтению? Прошу поделиться опытом. Уловки для быстрого запоминания

Могут рассказать множество историй о выгоде этого умения. Приведу один из наиболее ярких примеров.

В 2007 году англичанка Энн Джонс (Anne Jones), шестикратная чемпионка мира по скорочтению, прочитала свежую книгу о приключениях Гарри Поттера за 47 минут. Получается, она впитывала около 4 200 слов в минуту. Затем Энн кратко описала роман для британских СМИ (поди, не за просто так). Гроссмейстерский результат, которому тогда позавидовали миллионы человек по всей земле: им-то пришлось утолять своё любопытство всю ночь и на следующий день тоже.

Но так ли всё однозначно, как кажется на первый взгляд? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит пробежаться по теории.

Как мы читаем

Чтение - методичный механический процесс, если человек для удовольствия и не тратит время на обдумывание сложных и незнакомых понятий. Вот как это происходит…

Вы смотрите на слово или пару слов. Это называется фиксацией и требует приблизительно 0,25 секунды. Дальше вы перемещаете глаза на следующее слово или группу слов. Это называется скачком и занимает в среднем 0,1 секунды. После нескольких таких повторений вы делаете паузу, чтобы понять фразу, которую только что прочли. На это уходит примерно 0,3–0,5 секунды. И так по кругу. В итоге получаем, что средний носитель русского языка осиливает около 200 слов в минуту.

Скорочтение сокращает продолжительность задержек и их количество, за счёт чего и увеличивается .

Техники скорочтения

Среди основных техник скорочтения можно выделить четвёрку наиболее распространённых.

  1. При методе беглого скольжения человек оценивает области текста и выделяет из них важные части. Несмотря на то, что такой подход причисляют к методам скорочтения, вы не учитесь читать быстрее, а тренируетесь в поиске отрезков текста, которые можно перескочить.
  2. При методе исключения регрессий человек ведёт свои глаза вдоль строк с определённым ритмом при помощи ручки (или без неё), исключая тем самым непроизвольное возвращение и перечитывание фраз.
  3. При методе расширения периферического зрения человек охватывает больший объём текста за один зрительный контакт, уменьшая количество переводов взгляда. Дополнительное преимущество этой техники - снижение нагрузки на глаза.
  4. При методе быстрой визуальной последовательности весь текст дробится на отдельные слова, которые одно за одним вспыхивают с большой скоростью посередине экрана любого электронного устройства. Движение глаз не происходит вообще.

Что не так со скорочтением

Скоростное чтение - хорошее умение видеть хоть 1 000 слов в минуту. Тем не менее по-настоящему понять громаду этих слов невозможно. Об этом говорит исследование , проведённое группой когнитивных психологов из США под руководством Кейта Рейнера (Keith Rayner) - одного из самых авторитетных учёных в области изучения движений глаз, визуального восприятия и чтения.

Исследование показало, что существует компромисс между скоростью и точностью чтения. Маловероятно, что читатели смогут удвоить или утроить скорость и сохранить при этом привычный уровень усвоения.

Виной тому анатомия глаз, особенности кратковременной памяти человека и ограниченные возможности мозга по обработке зрительной информации. Острота зрения и уровень сосредоточенности заметно снижаются при попытке охватить большой объём текста.

Скорочтение полезно при получении несложной информации, например при чтении новостей или почты. Если глубокое понимание вовсе не требуется, то и скольжение по тексту может оказаться к месту: вы хорошо знаете предложенный материал и хотите уточнить лишь некоторые детали. Во многих других ситуациях, наоборот, необходимо замедляться и перечитывать текст, чтобы .

Самый верный способ читать быстрее

В заключении своего научного изыскания психологи дают простую формулу, как ускорить процесс чтения.

Постоянная практика чтения делает вас более квалифицированным носителем языка за счёт пополнения словарного запаса. Это и является верным способом научиться читать быстрее без ущерба для понимания смысла.

Практикуете ли вы скорочтение? Можете подтвердить или опровергнуть мнение учёных?

Кто учился скорочтению? Этот вопрос обычно интересует тех, кто хочет научиться быстро читать. От тех людей, кто обучался и научился скорочтению, люди хотят узнать о самом лучшем упражнении, которое позволяет обучиться быстро читать .

В этой статье рассказываются о том как читали знаменитые люди.

Полезное и бесплатное на сайте о том, как научиться быстрее читать и запоминать больше

  • Концентрируй взгляд в центр. Боковым зрением отмечай одинаковые блоки. Цель не в том, чтобы как можно быстрее найти одинаковые блоки, а в том, чтобы сконцентрировав взгляд в центр экрана боковым зрением найти нужную информацию.

    Скорочтение и Ленин Вот что рассказывает один из ближайших сотрудников В.И. Ленина В.Д. Бонч-Бруевич: «Читал Владимир Ильич совершенно по-особому. Когда я видел читающего Ленина, мне казалось, что он не прочитывает строку за строкой, а смотрит страницу за страницей и быстро усваивает все поразительно глубоко и точно: через некоторое время он цитировал на память отдельные фразы и абзацы, как будто он долго и специально изучал только что прочитанное. Именно это и дало возможность Владимиру Ильичу прочесть такое громадное количество книг и статей, которому нельзя не изумиться». П.Н. Лепешинский рассказывает: «Если Ленин читал книгу – его зрительный и умственный аппарат работал с такой быстротой, которая посторонним людям казалась просто чудом. Восприимчивость его при чтении книги была феноменальной”. П.Н.Лепешинский передает и воспоминания своей жены, которая плыла вместе с В.И. Лениным на пароходе из Красноярска в Минусинск в ссылку и наблюдала, как Владимир Ильич читал книгу: «В руках у него была какая-то серьезная книга (кажется на иностранном языке). Не проходило и полминуты, как его пальцы перелистывали уже новую страницу. Она заинтересовалась – читает ли он строчку за строчкой или скользит лишь глазами по страницам книги. Владимир Ильич, несколько удивленный вопросом, с улыбкой ответил: – Ну, конечно, читаю… И очень внимательно читаю, потому что книга стоит того. – Но как же Вы успеваете так быстро прочитывать страницу за страницей? Владимир Ильич ответил, что если бы он читал более медленно, то не успел бы прочесть всего того, с чем ему нужно ознакомиться».

    Франклин Делано Рузвельт был одним из самых быстрых и самых ненасытных читателей среди всех государственных лидеров. Различные источники сообщают, что он был в состоянии прочитать целый абзац одним взглядом, завершая чтение любой книги, как правило, за один присест. Рузвельт изучал скорочтение с фанатизмом.

    Известно, что Рузвельт стартовал в этой сфере со средних показателей скорости чтения, над повышением которых решил всерьез работать. В числе его первых достижений было увеличение области, первоначально охватывавшейся в ходе приостановки, до четырёх слов, а впоследствии Рузвельт довел это количество до шести и, далее, до восьми слов.

    Способ скорочтения Бальзака

    Вот как Бальзак описывал свой способ чтения: «Впитывание мысли в процессе чтения достигло у меня способности феноменальной. Взгляд схватывал семь-восемь строчек сразу, а разум постигал смысл со скоростью, соответствующей скорости глаз. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы».

    Навыки скорочтения Чернышевского

    Чернышевский мог одновременно писать статью и диктовать секретарю перевод с немецкого языка. Бехтерев объясняет этот феномен способностью моментально переключать свое внимание с одного объекта на другой, создавая видимость поддержания двух очагов возбуждения.

    Как читалВашингтон

    Вашингтон читал утренние газеты только вслух. Он внимательно вслушивался в текст, бубнил и мешал своим соседям. Он утверждал, что чтение вслух помогает ему уяснить смысл текста и отделить правду от лжи.

    Монах Раймон Луллия знал приемы скорочтения…

    Итальянский монах, живший в средние века, Раймон Луллия предложил систему чтения, которая позволяла быстро читать книги, однако вплоть до 50 годов прошлого века скорочтение было уделом немногих ярких мыслителей и политиков, которые развивали это навык самостоятельно. Среди известных людей, владевших скорочтением, достаточно перечислить таких великих людей как Оноре Де Бальзак, Наполеон, Пушкин, Чернышевский, Ленин, Джон Кеннеди.

    Скорочтение и Мартин Иден

    «В узеньком стенном шкафу висела одежда, и лежали книги, которые не помещались уже ни на столе, ни под столом. Читая, Мартин имел обыкновение делать заметки, и их накопилось так много, что пришлось протянуть через всю комнату веревки и развесить на них тетрадки наподобие сохнущего белья. Вследствие это¬го передвигаться по комнате стало довольно затруднительно. Мартин нередко стряпал, сидя, так как, пока кипела вода или жарилось мясо, он успевал прочитать две-три страницы.

    Работал он за троих. Спал всего пять часов, и только железное здоровье давало ему возможность выносить ежедневную девятнадцатичасовую напряженную работу. Мартин не терял ни одной минуты. За рамку зеркала он затыкал листочки с объяснениями некоторых слов и с обозначением их произношения: когда он брился или причесывался, он повторял эти слова. Такие же листочки висели над керосинкой, и он заучивал их, когда стряпал или мыл посуду. Листки все время сменялись. Встретив при чтении непонятное слово, он немедленно лез в словарь и выписывал слово на листочек, который вывешивал на стене или на зеркале. Листочки со словами Мартин носил и в кармане и заглядывал в них на улице или дожидаясь очереди в лавке. Эту систему Мартин применял не только к словам. Читая произведения авторов, достигших известности, он отмечал особенности их стиля, изложения, построения сюжета, характерные выражения, сравнения, остроты - одним словом, все, что могло способствовать успеху. И все он, выписывал и изучал. Он не стремился подражать. Он только искал какие-то общие принципы. Он составлял длинные списки литературных приемов, подмеченных у разных писателей, что позволяло ему делать общие выводы, и, отталкиваясь от них, он вырабатывал собственные новые и оригинальные приемы и учился применять их с тактом и мерой. Точно так же он собирал и записывал удачные и красочные выражения из живой речи - выражения, которые жгли, как огонь, или, напротив, нежно ласкали слух, яркими пятнами выделяясь среди унылой пустыни обывательской болтовни. Мартин всегда и везде искал принципы, лежащие в основе явления. Он старался понять, как явление возникает, чтобы иметь возможность самому создавать его. Мартин мог работать только сознательно. Такова была его натура; он не мог работать вслепую, не зная, что выходит из-под его рук, полагаясь только на случай и на звезду своего таланта. Случайные удачи не удовлетворяли его. Он хотел знать, “как” и “почему” ».

    Скорочтение и Сталин

    В библиотеке Сталина имелась практически вся российская литературная классика: и отдельные книги, и Собрания сочинений. Особенно много было книг Пушкина и о Пушкине. В его библиотеке были все российские и советские энциклопедии, большое число словарей, особенно словарей русского языка и словарей иностранных слов, разного рода справочники.

    Большую часть своих книг Сталин просматривал, а многие читал очень внимательно. Некоторые книги он читал по нескольку раз. Сталин читал книги, как правило, с карандашом, а чаще всего с несколькими цветными карандашами в руках и на столе. Он подчеркивал многие фразы и абзацы, делал пометки и надписи на полях. Иосиф Виссарионович просматривал или читал по несколько книг в день. Он сам говорил некоторым из посетителей своего кабинета, показывая на свежую пачку книг на своем письменном столе: «Это моя дневная норма - страниц 500».

    Карл Маркс сделал книги «рабами»

    Карл Маркс говорил: «Книги - мои рабы» - и испещрял пометками и заметками поля каждой прочитанной им книги, загибая и закладывая нужные ему страницы.

    Система скорочтения Гитлера Любопытно, что Гитлер тоже имел свою систему чтения. В свободное время и во время безработицы он проглатывал без разбора политическую и научно-техническую литературу, которая в брошюрах, трактатах, памфлетах и в быстро рвущихся книжонках утоляет жажду знаний. Вначале он перелистывал книги, обычно с конца, и проверял, стоило ли их читать. Если стоило, то читал именно то, что ему было нужно, чтобы по-своему защитить еще другими примерами свои представления, установившиеся со времен Вены и Мюнхена. Он интенсивно прорабатывал публикации лишь тогда, когда они сообщали факты, которые, как он полагал, должен был иметь когда-нибудь наготове в качестве доказательств. Ежедневно, рано утром или поздно вечером, прорабатывал одну значительную книгу. Гитлер не учился основательно, универсально, но никогда не учился без усердия. Он спокойно обдумывал лишь то, что он признавал. По данным секретаря, в его личной библиотеке не было ни классиков, ни одного произведения, характеризующегося человечностью и духовностью. То, о чем он иногда сожалел, что обречен отказываться от чтения художественной литературы, и может читать лишь научную.

    Обдумывайте то, что прочитали

    Прочитали кусок - мысленно повторите узнанное и проверьте как вы его уяснили.

    Без заметок, вы вряд ли что то уясните. Поэтому студенты записывают за выступающим.

    Все ли термины учебнике знакомы?

    Чем больше непонятных слов, тем ниже скорость чтения. Можно пропустить одно термин, но если их очень много, то понимание текста будет не высоко.

    Ищите альтернативы чтению

    Иногда получается так, что гораздо лучше попросить совет у более сообразительного человека, чем разбираться самому. Так же возможно переформулировать вопрос и часть информации выяснить из альтернативных источников информации.

    Читайте с темпом вашего мышления

    Спешка - это постоянное забывание чего то. Что не пойдет легко, не идет вообще. Велик Господь, сотворивший все сложное трудным для понимания, а ненужное невероятно сложным.

    Освоение наук - это не пробегание от слова к слову по принципу «чем быстрее пробежал - тем большего узнал». Чтение - это изучениетренировка,интимность.

    В неспешном чтении отрабатываются способности. Если читаем с привычной скоростью, то усвоение идет полностью.

    При чтении задерживайтесь на трудных участках книги. То, что знакомо - пробегайте глазами.

    Важный текст читайте очень медленно.

    Эффект скорочтения состоит не в том, чтобы читать как можно быстрее текстов, а в том, чтобы как можно быстрее находить решения из затруднительных ситуаций.

Почему же столь "нелестно" отзываются о "Скорочтении"? Почему через некоторое время после окончания курсов стремительно падает и скорость чтения, и качество понимания текста? Постараемся ответить на эти злободневные вопросы и выявить ряд главных причин.

Сначала рассмотрим организацию курсов "Скорочтения".

Во-первых , это групповые занятия, а не индивидуальные, т.е. абсолютно не учитываются индивидуальные особенности.

Во-вторых , количество человек в группах превышает 20-30, что негативно влияет на качество обучения (Вспомните школу!), но приносит высокие прибыли. К

роме того, организаторы курсов знают, что чем больше группа, тем легче ей управлять, тем быстрее и стабильнее рост скорости чтения на занятиях. Это объясняется тем, что в группе из 20-30 человек обязательно найдется 2-3 человека (а иногда и более) с повышенной внушаемостью, т.е. гипнабельных.

Именно на них "срабатывают" "чудеса исцеления", именно они показывают "феноменальные результаты" и у них "стремительно растет скорость чтения". Такие люди становятся в группах "скорочтения" лидерами и "заражают" всю группу.

В итоге все довольны. Скорость чтения и качество понимания текстов на занятиях стабильно растет. Как правило, такая группа показывает следующие результаты: высокая и очень высокая скорость чтения - 10%, средняя скорость чтения - 80%, низкая скорость чтения - 10%. Естественно, что понятия "высокая", "средняя" и "низкая" скорость весьма относительны и отличаются у разных "Школ Скорочтения", т.к. все "считают" по-разному!

Такая картина сохраняется недолго, уже через некоторое время по окончании курсов "Скорочтения" обладатели "средней и низкой скоростей чтения" замечают, что вернулись к первоначальным показателям, что не могут быстро читать в домашних условиях, что сами не могут вызвать "состояние скорости".

Одни начинают в этом винить себя, сомневаются в своих способностях, и в результате остаются на всю жизнь с комплексом неполноценности. Другие же, а их меньшинство, начинают винить саму программу "Скорочтения". В итоге популярность "Скорочтения" падает.

В-третьих
, руководители курсов, мягко сказать, "хитрят" в подсчетах результатов. Например, вместо букв и слов считают знаки учетно-издательского листа, т.е. пробелы, точки и запятые, что сразу "повышает скорость чтения" почти в 2 раза! А что касается оценки качества понимания текста, то доходит до смешного!

Первое, качество понимания текста определяется только по кратким ответам на вопросы, что не может являться однозначной оценкой уровня понимания.

Второе, на текст любой степени сложности и объема задается небольшое количество вопросов, на половину которых вы можете ответить и, не читая текст. В результате "подобного подсчета" скорость чтения и понимания текста запрограммировано растет.

В-четвертых , быстро читать на курсах "Скорочтения" учат научно-популярные тексты, а не учебные. Многие заблуждаются, что, научившись быстро читать, они смогут так читать все подряд. Ничего подобного! Учебные тексты без специальной, индивидуальной подготовки вы быстро читать не сможете! Так что стоит задуматься, нужно ли вам учиться быстро читать научно-популярные тексты, нужны ли они вам?

В-пятых , многие полагают, что быстрое чтение заменяет собой процесс детального запоминания текста, мол, быстро прочитал, все понял и запомнил на всю жизнь. Первое, вы можете быстро прочитать, понять и запомнить (кратковременная память) только 70% текста, а как быть с точной информацией: цифрами, формулами, названиями, терминами, составляющими 30% текста?

Ведь точная информация не запоминается быстрым чтением! Для того, чтобы запомнить точную информацию нужно применить специальные приемы и методы (мнемотехники, эйдетики или сопоставления). Второе, быстрым чтением вы запоминаете информацию только на 3 дня, если ее не повторить. Так что миф о запоминании на всю оставшуюся жизнь можете забыть!

В-шестых , многие считают, что, научившись быстро читать с экрана компьютера, можно будет быстро читать и книги. Но это ведь разная психическая деятельность! На каком материале тренируетесь, такой и будете быстро читать!

В-седьмых , программы "Скорочтения" ориентированы в основном на тренировку "правильных движений глаз" и "разгонку психики", а не на развитие мышления. А ведь научить быстро читать можно только научив быстро мыслить! Что толку быстро двигать глазами и считывать слова, если процесс мышления "отключен", если вы не понимаете о чем идет речь и не умеете эти слова связывать между собой в простые предложения (двух - или трехчленные), являющиеся единицами мыслей.

Процитируем Л.М.Веккера: "..законченная отдельная мысль, взятая не в ее ситуативной, а в контекстной общепонятной форме, не может быть выражена отдельным словом, а по необходимости получает свое воплощение в целостном высказывании, или фразе. При этом минимальной структурной единицей такой фразы, сохраняющей еще специфику мысли как законченного целого, является трехчленное предложение, содержащее подлежащее, сказуемое и связку.

Предельным же минимумом состава этой структурной единицы, возникающим при переходе связки в скрытую форму, но сохраняющим все же законченный характер, является двухкомпонентная структура, содержащая подлежащее и сказуемое". Так вот, не достаточно быстро двигать глазами, чтобы быстро понимать текст, необходимо, чтобы глаза быстро "выбирали" нужные ключевые слова и эти слова быстро "соединялись" между собой в процессе мышления, тогда это и будет быстрым чтением.

Но, к сожалению, на сегодняшний день не все преподаватели курсов "Скорочтения" это понимают или не хотят понимать- Вполне очевидно, что мы рассмотрели только основные причины падающей популярности "скорочтения", подробно не углубляясь в содержание самих программ. И понятно ваше недоумение и скоропалительный вывод о том, что "Скорочтение" - это ерунда. Нет, и еще раз нет! "Скорочтение" - это этап наивысшего развития и автоматизации процессов восприятия, мышления и памяти.

"Скорочтение" реально и естественно, но чтобы научиться быстро читать, нужно первое - ваше сильное желание; второе - индивидуальная программа "Скорочтения", третье - ежедневные тренировки.

Что касается второго пункта, то для составления индивидуальной программы "Скорочтения" вам потребуется специалист, учитывающий ваши особенности и способности.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль - это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных , важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного , а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то , что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение , то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое .
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном .
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на ;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению , и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!