Проект домашние животные вторая младшая. Проект (младшая группа) на тему: Педагогический проект "Дикие животные"
Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу»
Составил: воспитатель
I квалификационной категории
Федосеева Людмила Викторовна
Кяхта
2016г.
Проект «Дикие животные в зимнем лесу»
АКТУАЛЬНОСТЬ: На земле живут тысячи различных животных.Нет человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.
Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.
ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В следствии была поставлена проблема: «Как живут звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА : «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у детей интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети второй младшей группы №3
Воспитатели
Родители
ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Познание : формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.
Коммуникация : активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие
Чтение худ . лит-ры:формирование целостной каттины мира,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы
Художественное творчество : развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках
Музыка :формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных
Безопасность :знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными
Физическая культура : накопление и обобщение двигательного опыта детей.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек
МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта;
Диагностика;
Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
Подбор наглядного материала
2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным
Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.
3) ОБОБЩАЮЩИЙ
Создание книжек-малышек и призентации
Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
Дети будут бережно относиться к дикой природе
Дети будут уверенно отличать диких животных домашних и называть их
Формы работы
групповая подгрупповая индивидуальная
Методы и приемы:
Непосредственно образовательная деятельность
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Художественно-продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление схудожественной
литературой
Песенки,потешки,заклички : «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.
Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»
Познание. Ознакомление с окружающим миром
«Кто в лесу живет»
«Зима в лесу »
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседа о животных
Рассматривание картин : «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры : «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры : «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»
Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»
Развитие элементаных математических представлений
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Зайка пришел в Теремок»
Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»
Музыка
Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных
Работа с родителями
Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и опробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)
Алла Ткаченко
Проектная деятельность в детском саду.
Проект "Домашние животные " для детей второй младшей группы .
Тип проекта : познавательно-игровой
Вид проекта : творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц
Возраст детей : вторая младшая группа
Актуальность темы :
Тема «Домашние животные » очень актуальна в наше время. Живя в городе не все дети имеют возможность познакомиться с домашними животными , узнать их отличительные особенности и правилах ухода за ними. Тем более актуально расширить представления детей о домашних животных сельской местности . Отзывчивость, доброта и сострадание к ближнему закладываются у ребёнка с детства, поэтому начиная с младшего возраста , необходимо разъяснить детям для чего нужны домашние животные и какую пользу приносят они людям.
Цели :
1. Развивать интерес к окружающему миру, расширять и углублять представления детей о домашних животных .
2. Дать детям представление о значимости домашних животных в жизни
человека.
Задачи :
1. Развитие умения соотносить картинки по содержанию;
2. Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах ;
3. Развитие речевой и двигательной активности;
4. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память;
5. Учить называть и сравнивать
6. Воспитывать любовь к животным , заботливому отношению взрослых животных к малышам ;
7. Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар
Предполагаемый результат :
1. Расширить знания детей о домашних животных .
2. Знание элементарных правила поведения с домашними животными .
3. Воспитание бережного отношения к домашним животным .
4. Умение составлять описательные загадки и рассказы о животных (речевое творчество детей ) .
5. Изготовление фотоальбома «Ребята и зверята» .
6. Поход всей группой в контактный зоопарк
7. Выставка детского творчества.
8. Презентация проекта .
Предварительная работа с педагогами :
1. Познакомить педагогический коллектив с целями и задачами проекта .
2. Рассказать педагогическому коллективу об актуальности темы проекта .
Предварительная работа с родителями :
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта .
2. Рассказать об актуальности темы проекта .
3. Предложить родителям провести беседу с детьми о домашних животных .
4. Совместный просмотр видеофильмов и мультфильмов о домашних животных .
5. Предложить сводить детей в контактный зоопарк
Перспективное планирование работы с детьми по проекту .
Образовательная область - Познание
Цели :
Познакомить детей с домашними животными и
рассказать какую пользу они приносят.
Познакомить детей со строением тела и особенностями
домашних животных .
Учить правильно, называть детёнышей и взрослых животных
Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними
животными .
Поддерживать интерес у детей к наблюдению за
домашними животными .
Методы :
Конспекты НОД "Знакомство с кроликом", "Конь, лошадь и жеребенок", "Козел, коза и козлята", "Баран, овца и ягненок", "Бык, корова и теленок", "Бык, корова и теленок", "Кошка, собака", "Домашние птицы (курица, утка, гусь, индейка) ";
- беседы : Каких домашних животных мы знаем , Моё любимое животное , Домашние животные и их детеныши , Польза домашних животный для человека , Откуда берутся молочные продукты и шерсть.
ФЭМП :
Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине;
Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» ;
Упражнение на сравнение множеств;
Художественно- творческая деятельность :
1. Конструирование (деревянный строитель) .Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.
2. Рисование лошади по точкам.
3. Раскраска коза.
4. Дорисуй корову.
5. Коллективная аппликация "Курица и цыплята"
6. Лепка кролика.
7. Лепка поросят
8. Аппликация "Пушистая овечка"
9. Аппликация "Аквариумные рыбки"
Чтение художественной литературы
Цели :
Познакомить детей с новыми художественными произведениями о домашних животных .
Познакомить с загадками о домашних животных .
Заучивание стихотворений о домашних животных
Крошечка хаврошечка, Три поросенка, Курочка ряба, Гуси лебеди, Забывчивый котенок", Курочка ряба и утята, Кошкин дом, Репка, Бременские музыканты, Бычок – смоляной бочок, Упрямые козы, Коза – дереза, З. Александрова «Кролики» , - Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» .
Труд :
Расширять знания детей о том , как ухаживать за домашними животными . познакомить с профессией - ветеринар;
Сбор фотографий домашних животных и изготовление фотоальбома "Ребята и зверята"
Изготовление поделок о животных и для животных .
Дидактические игры : "Собери животное ", "Подбери правильную тень", "Найди маму для малыша". "Покорми животное ", "Найди пару животному ".
Сюжетно ролевые игры : Ветеринарная клиника, Ферма
муз. игы : Коза рогатая; Колючий еж; Пастух.
Подвижные игры : Кот Васька; Гуси лебеди; Волк и ягнята; потешка "Цок-цок"
Безопасность
Познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными .
Объяснить почему нельзя трогать животных на улиц .
С/р игра «Встреча с бездомным животным » .
Коммуникация
Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
Обогащать и активизировать словарный запас детей .
Формировать умение обобщать и классифицировать.
Формирование целостной картины мира
Здоровье
Дать знания детям об оказании первой медицинской помощи при укусе животным .
Пополнить знания детей о пользе продуктов питания, которые получают от домашних животных .
Итог проекта :
1. Расширены представления детей о домашних животных , особенностях внешнего вида, их строение и детёнышах.
2. У детей выработалось чувство ответственности и любви по отношению к домашним животным .
3. Пополнился словарный запас детей .
4. Дети узнали правила безопасного поведения по отношению к домашним животным .
5. Сформировались умения обобщать и классифицировать.
6. Научились использовать схемы-модели.
7. Познакомили с новыми художественными произведениями и с новым играми.
Заключительный этап :
1. Предложить посетить выставку детских творческих работ педагогическому коллективу и родителям.
2. Представление презентации на педагогическом совете.
3. Распространение опыта среди дошкольников.
Предлагаю вам небольшой фото отчет о нашем проекте .
татьяна закирова
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные - наши друзья»
ПРОЕКТ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ »
(2 младшая группа )
Вид проекта : Творческий
Продолжительность : среднесрочный
Состав участников :
Дети 2 мл. группы
Воспитатели
Родители
Актуальность
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.
Проблема : Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов ; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый
Развитие эстетического восприятия окружающего
Развитие нравственности
Развитие продуктивной деятельности
Основные цели проекта :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным , как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных .
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности .
Задачи проекта по образовательным областям :
1. Познание : Формирование представлений о диких животных , расширение кругозора детей.
2. Коммуникация : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы : Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных , посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество : Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка : Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных .
6. Безопасность : Соблюдение элементарных правил поведения с животными .
7. Физическая культура : Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат :
Знание детьми диких животных и их детенышей ;
Определение среды обитания;
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Тесный контакт с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа :
1. Подготовительный :
Взаимодействие с детьми и их родителями;
Выбор темы проекта ;
Поставка целей, задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы
Картотека пальчиковых и подвижных игр
Наглядный материал
2. Непосредственно реализация проекта :
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных , их детенышей, среду обитания
Формирование правильного отношения к диким животным
Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый :
Закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу» .
Формы работы :
Дидактические игры
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Речевые игры
Экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Чтение художественной литературы
Музыкально-ритмические движения
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности
Ознакомление с окружающим миром Занятия : «Дикие животные » , «В лес по дорожке»
Игра-викторина «В мире животных » .
Физкультура «В гости к зайке и лисичке»
Музыка Прослушивание фонограмм : разучивание движений передающих характер животных
Художественно-продуктивная деятельность Рисование : «Ёлочка-лесная красавица» .
Лепка : "Зайчик серенький", «Ёжик» . Раскрашивание : Раскраски для самых маленьких «Животные » .
Аппликации : «Три медведя» .
Нетрадиционные формы рисование пальчиком
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы : Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.» , «Заинька, попляши.» ,
Русские народные сказки. «Колобок» , обр. К. Ушинского; «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого; «Теремок» , обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса» , обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса» , обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц» , обр. В. Даля; «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.
Сказки. «Пых» , белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка» , венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях» , словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка» , укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька» , фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса» , шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик» , пер. с укр. С. Маршака;
Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» , пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу» , пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Блок. «Зайчик» ; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» ; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна» ,. Т. Александрова. «Звери» , «Медвежонок Бурик» ; В. Бианки. «Купание медвежат» , «Мишка-башка» ; А. Н. Толстой. «Еж» , «Лиса» , «Храбрый еж» ; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие» ); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи» , И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце» , «Ежики смеются» , «Айболит» , «Черепаха» , «Елка» .
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Сказки : «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка» , «Четыре художника»
Поэзия : «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;
Проза «Декабрь» А. Стрижев
Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных
Беседы о животных .
Рассматривание картин
Составление сказок, описательных рассказов о животных .
Игровая деятельность Дидактические игры : "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое ?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом» , «Закончи стихотворение» , «Назови ласково» , «Чей домик» , «Кто чем питается?» ,
Игровые упражнения : "Составь животное ", "Дорисуй животное ", "Выбери животное ", "Нарисуй животное по точкам "
Подвижные игры : «Волк и зайцы» , «Кот и мыши» , «Зайка серенький» …
«Театрализованная игра : «Колобок» ,
Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке» .
Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные » ,
Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные » .
Разучивание стихотворений о животных с детьми
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике
Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные » .