Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы

Догоните меня.

Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку и сбегая с нее. Воспитатель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности и возможности детей и в соответствии с этим менять продолжительность бега (от 10-15 до 20-25 сек) и его интенсивность (в быстром или среднем темпе). Временами надо давать малышам догнать себя, поддерживая у них интерес к игре и создавая этим одновременно моменты отдыха.

Кто раньше.

3-4 детей сидят на стульях на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 6-10 м) стоят стулья по числу играющих. По сигналу воспитателя малыши бегут на другую сторону, стараясь быстрее сесть на стул. Выигрывает тот, кто сделает это первым. Детей надо подбирать примерно равных по силам, быстроте бега. Сильным расстояние для бега предлагать больше. Детям послабее дистанцию сократить. Обращать внимание на быстроту реакции, напоминать, что бежать надо сразу же, как только будет дан сигнал. Он может быть словесный «Беги!», звуковой (удар в бубен, хлопок в ладоши), зрительный (взмах флажком).
Вариант: добежать до стула, поднять вверх флажок или кубик; позвонить в погремушку.

Звоночек.

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Он показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Дети бегут. Кто первый нашел, звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Быстро возьми - быстро положи.

На одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5-6 м стоят 3-4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1-2 м) увеличить расстояние для бега. Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Кто больше соберет.

На площадке разложить шишки (мешочки с песком). Дети расходятся врассыпную, не задевая предметы и друг друга. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять предметы. Отмечается, кто собрал больше.

Быстро возьми.

На площадке по кругу разложены кубики. Дети идут, затем бегут вокруг кубиков. Их может быть на 1-2 меньше, чем детей. На сигнал «Бери!» быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх.

Ножки, ножки.

Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Найди свой домик.

Дети с помощью взрослого выбирают для себя домики (скамейку, бревно, начерченные на земле кружки) и находятся в них. В одном домике может быть 2-3 детей. По сигналу воспитателя выбегают из домиков на середину площадки, изображая ловлю бабочек (хлопают в ладоши перед собой и между ног), зайчиков (подпрыгивают на двух ногах), самолеты (бегают с поднятыми в стороны прямыми руками). По сигналу "Найди домик!" быстро разбегаются по местам, занимая домики.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года - осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи: Обучающие: - учить называть признаки осени; - закрепить строение дерева; -учить детей ориентироваться в пространстве; - приобщать детей к русскому народному фольклору; - поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»; - учить кидать мяч.

Развивающие: - расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); - развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый; - согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый); - играть в подвижные коллективные игры; - развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке. - побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Оборудование. Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

ХОД ПРОГУЛКИ Наблюдение за осенними деревьями: Воспитатель: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла? Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике: Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит. - Тороплюсь! - гудит, - Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь! Э. Мошковская Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво! Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают. Праздник осени в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья осень нам развесила. Каждый листик золотой - Маленькое солнышко. Соберу в корзинку я, Положу на донышко. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру. Ветер листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Дети подбрасывают листочки и ловят их. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят» Дети играют с листьями. Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это? Дети. Зайчик! Воспитатель: Какой он? Дети: ответы детей. Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним. - Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку: Чу-чух, ту-тух! - Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей: Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым? Дети: ответы детей Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? Дети: ответы детей - Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев) - Кто желает подмести? - Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды. - А остальные детки будут собирать листья на участке. - Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор? - Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу. - Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться? - Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа: - Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность: 1. Катание на больших машинах и самокатах. 2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Марина Ревина
Планирование летних игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе

«Игры и игровые упражнения на прогулке во второй младшей группе на лето»

Введение

Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях я подбирала с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. При этом игровые задания, упражнения не нужно искать в специальной литературе, мы придумываем их сами исходя из того развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста.

Тщательное планирование и использование подвижных игр и игровых упражнений, направленных на повышение двигательной активности детей в дальнейшем позволит:

избежать гиподинамии,

обогатить детей знаниями о многообразии физических упражнений и подвижных игр,

сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Для того, чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение, чтобы были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во времени каждой прогулки.

Вначале предлагаются игровые упражнения и игры в ходьбе и беге, так как именно эти виды движений доступны детям младшего дошкольного возраста. Затем приводятся подвижные игры и игровые упражнения в прыжках, метании, лазании, равновесии.

Все игры в комплексы включены с учетом постепенного нарастания двигательной нагрузки, разнообразия и вариативности всех игровых заданий.

В заключение каждого комплекса даны игры средней и малой подвижности.

Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

В данном пособии при подборе материала были использованы следующие дидактические принципы:

Принцип доступности и постепенности, соответствие возрастным особенностям детей, объём знаний должен быть невелик, а содержание понятным.

Принцип повторности, многократное повторение движений помогает успешному физическому развитию, запоминанию.

Принцип наглядности, наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся образов в сознании детей.

Принцип сознательности и активности, дети воспроизводят те знания, умения и навыки, которые имеют отношение к новому. Только на основе известного, можно освоить новое. Сознательное отношение предполагает, прежде всего, формирование познавательных интересов.

Педагог может использовать весь предложенный комплекс игровых упражнений и подвижных игр или отдельные его части с учетом собственного опыта работы с детьми данной разновозрастной группы.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей - одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.

Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры.

Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы стараемся эмоционально и выразительно и принимаем непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогает создать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказываем, как нужно двигаться, но, и показываем образец правильного выполнения движений.

Июнь

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом по кругу.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте; в беге врассыпную;

Развивать двигательную активность, ловкость. внимание ловкость, быстроту.

Оборудование: маска курицы.

1. Карусель

ХОД ИГРЫ:

Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра! (Е. Тихеева)

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются

2. Наседка и цыплята

ХОД ИГРЫ.

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен "курятник", где помещаются "цыплята" (дети) с "наседкой". Сбоку в стороне находится "большая птица" (один из малышей). "Наседка" покидает "курятник", подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет "цыплят": "Ко-ко-ко", "цыплята" на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке ("клюют зернышки": наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: "Летит большая птица!", "цыплята" убегают домой. Из игры выбывают "цыплята", пойманные "большой птицей".

3. «Мой веселый звонкий мяч»

ХОД ИГРЫ:

На слова:

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь.

Красный, желтый, голубой, – дети прыгают на месте на двух ногах

Не угнаться за тобой. – дети бегут на противоположную сторону площадки, воспитатель догоняет их.

4. Кот и мышь

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком, кот ходит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит. (Е. Тихеева)

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - спит. Ребенок- мышка подходит на близкое расстояние, видит, что кот спит, бегает и играет вокруг кота. Кот потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить мышку. Ребенок-мышка убегает в норку.

2 неделя.

Программные задачи:

Обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. Развивать ловкость. Упражнять в бросании и ловле мяча. Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Материал: маска медведя, мячи 4-5 штук.

1. Пчелки.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь,

идет туда же. "Пчелки" говорят:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж! (А. Ануфриева)

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, улетают от него, бегая по комнате. Медведь ловит их.

2. Зайки

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый, все дети убегают.

3. Игровое упражнение с мячом.

Дети располагаются по всей площадке:

А) бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

Б) бросание мяча друг другу и ловля.

4. Игра «Угадай, чей голосок»

ХОД ИГРЫ:

Дети стоят в кругу, в центре – водящий с завязанными глазами. Дети со словами идут по кругу:

«Дима, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей».

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Ау!», водящий должен узнать, кто его позвал и назвать имя ребенка.

3 неделя

Программные задачи:

Продолжать учить ходить и бегать в колонне по – одному, обучать прыжкам.

Развивать воображение, выполняя игровые подражательные движения.

Продолжать развивать интерес к подвижным играм, расширять словарный запас.

Материал: обручи по количеству детей, маска волка, яблоки или шарики.

1. Сорви яблоко.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз.

Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается. Сорванные яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает сорвать их.

2. Игровое упражнение «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок - малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

3. Веселые зайчата

ХОД ИГРЫ:

На площадке разложены обручи по количеству детей – это домики зайчиков. «Мама – зайчиха – воспитатель.

Маленькие домики в лесу густом стоят. - дети сидят на корточках.

Серенькие зайчики в домиках сидя - руки прикладывают к голове.

Мама – зайчиха по лесу бежала,

Лапкой в окошко всем постучала. – воспитатель имитирует стук в окошко.

«Тук, тук, тук зайчата, пойдемте гулять - дети бегают по площадке врассыпную.

Если волк появится, спрячемся опять - появляется «волк» - дети убегают в свои домики.

4. Игра малой подвижности «Кто умеет чисто мыться?»

ХОД ИГРЫ:

Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

А чтоб чисты были ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри! (А. Ануфриева)

4 неделя

Программные задачи:

Продолжать учить ходить и бегать, используя весь участок. Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений, умение ритмично двигаться. Развивать способность к подражанию.

Материал: Корзина с шишками (могут быть мячики или другие небольшие предметы, маска медведя; мячи на каждого ребенка; игрушечная собачка, мисочка.

1. Вороны

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по участку, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!" (А. Ануфриева)

(Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

2. Шишки

ХОД ИГРЫ:

Ребенок сидит на стуле или на ковре. Взрослый приносит корзиночку и предлагает ребенку пойти с ней "в лес" за шишками. По полу рассыпают шишки, ребенок бежит "в лес" и "собирает шишки" в корзиночку под песенку.

Оля по лесу гуляла,

Оля шишки собирала.

Ай, люли, ай, люли!

Оля шишки собирала,

И в корзиночку их клала.

Ай, люли, ай, люли!

(После этого, взрослый спрашивает сколько шишек собрано и просит показать наполненную корзиночку. Присев на корточки, малыш ставит на пол корзиночку и отдыхает.)

Села Оля отдыхать,

Захотелось ей поспать.

Баю-бай, баю-бай. (А. Ануфриева)

Появляется мишка (взрослый берет игрушечного мишку). Мишка рычит (не очень громко, чтобы ребенок не испугался) и спрашивает: "Где мои шишки?" Взрослый, обращаясь к ребенку, говорит: "Мишка за шишками идет. Скорее высыпай шишки и беги домой!" Ребенок высыпает шишки из корзиночки и убегает на свое место. Мишка сначала идет медленно, чтобы дать возможность ребенку высыпать шишки, а затем догоняет ребенка, приговаривая: "Где мои шишки?" Ребенок показывает пустую корзинку и отвечает: "У нас нет шишек, уходи, мишка!" Мишка уходит, игра повторяется по желанию ребенка.

3. Воронята

ХОД ИГРЫ:

Дети-"воронята" сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети "спят" (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками) под стихотворение.

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

("Воронята" просыпаются, машут крыльями, кричат "кар-кар-кар". Затем, "летают" (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями. Во время "полета воронят", взрослый поет дальше.)

Полетели, полетели,

Воронята полетели, "Кар!" (2 раза)

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

(Выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает петь.)

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук -

Клювами стучали. (2 раза)

(Дети подбегают к тому месту, где "насыпаны крошки", садятся на корточки и "клюют", стучат пальчиками о пол.) Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал! (А. Ануфриева)

(Взрослый берет игрушечную собачку, "лает" и догоняет убегающих детей.) В дальнейшем "сыплют крошки" и изображают собачку сами дети.

4. Дыхательное упражнение:

Мои детки, мои детки, - дети сидят на корточках

Мои детки крепко спят. -глаза закрыты, ладошки под щекой

Мои детки, мои детки,

Тихо носиком сопят. - вдох - выдох

Солнце встало! Хватит спать!

Пора вставать. – встают на носки, руки вверх

Дети располагаются в две шеренги, одна напротив другой, распределившись на пары, катают мяч друг другу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!