Развиваем артистизм, красноречие, дипломатию

Методика воспитания детей глена домана. Карточки Домана — очень подробное описание занятий Развитие ребенка по домену

Методика раннего развития Глена Домана – прекрасная возможность для родителей, заботящихся о развитии своих чад с самого рождения. Предлагаемые упражнения и занятия можно проводить с 3-месячного возраста . Более того, нет необходимости приобретать задания за баснословную стоимость – карточки Домана можно изготовить самостоятельно. Методика использовалась в обучении детей за рубежом и в России и полностью доказала свою эффективность.

Как была создана данная методика? В чём заключается суть методики и её уникальность? Как её применять? Ответы вы найдёте в нашей статье!

История создания

Талантливый американский нейрохирург Глен Доман вместе со своими коллегами занимался совершенствованием методов лечения и реабилитации детей с нарушениями мозговой деятельности. Посвятив 15 лет своей деятельности изучению психических процессов здоровых и больных детей, Глен Доман сделал несколько замечательных открытий.

  1. Во-первых , он заметил, что здоровые клетки головного мозга под воздействием упражнений активно участвовали в процессе психической деятельности. Это позволило учёному принять решение о возможности использовать методику при развитии абсолютно здоровых детей.
  2. Во-вторых , Доман выявил, что при зрительном, слуховом и осязательном раздражении поражённые клетки головного мозга способны реабилитироваться более быстрыми темпами, нежели при отсутствии необходимых занятий. Благодаря этому удалось обосновать применение методики в работе с больными детьми.

Так разработанные упражнения получили признание среди учёных разных стран и стали применяться воспитателями, психологами, педиатрами, нейрохирургами. На протяжении уже нескольких десятков лет они эффективно используются в различных дошкольных и реабилитационных учреждениях, развивающих центрах. В последнее время всё чаще стали обращать внимание на эту известную методику и родители.

Занимаемся по методике Глена Домана


Кликабельно

Ориентируясь на то, что малыши, прежде всего, начинают воспринимать информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов, Доман положил в основу своей разработки именно этот принцип.

Нейрохирург предлагает демонстрировать детям написанные на отдельных карточках слова. Слова должны быть конкретными и имеющие для дошкольника особый смысл: МАМА, ПАПА, КАША, КОТ (это самые простые слова, с которых рекомендуется начинать обучение). Затем упражнения немного усложняются тем, что демонстрируемые слова подразделяются на различные категории (продукты питания, животные, овощи, фрукты и т. д.) и уже направлены не на эмоциональный отклик ребёнка, а на развитие его логического мышления. Стоит заметить, что слова должны быть написаны крупными красными буквами. На одной карточке – одно слово.

В дальнейшем, по мере взросления и развития ребёнка, ему показывают карточки с изображениями различных животных, фруктов и т. д. Карточки сопровождаются соответствующими надписями – названиями демонстрируемых изображений. Так у малыша формируется взаимосвязь между зрительным образом и словом. Это, по мнению Домана, обеспечивает плавный переход к чтению. Ребёнок учится воспринимать не отдельные буквы, а целые слова. К этому моменту он уже осваивает некоторые звуки, слоги и их сочетание.

(Вот так выглядят карточки Домана. Кликабельно)

С цифрами дело обстоит немного иначе. Доман полагает, что детям проще воспринимать не абстрактные узоры, а конкретное количество. Поэтому, по его методике, необходимо демонстрировать определённое количество точек. Их также следует изображать красным цветом.

Посмотрите видео, вот так примерно проходит урок

Делая упор на умственное развитие, важно помнить и о физическом развитии . Для этого учёный рекомендует проводить гимнастику, динамичные физические упражнения, музыкальные разминки. Чем больше и разнообразнее ребёнок двигается, тем лучше протекает его физическое развитие. А это в определённой степени влияет на умственные способности дошкольника, так как эти процессы взаимосвязаны.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Как проходит обучение?

Занятия нужно проводить в тот момент, когда ребёнок находится в спокойном состоянии. Важно, чтобы его ничего не беспокоило и не отвлекало.

Малыша необходимо положить или посадить в удобном положении (если он уже ). Обратить его внимание на себя и начать предъявлять его взору карточки со словами или цифрами (начинаем по принципу «от простого к сложному»). Одна карточка демонстрируется в течение 2-3 секунд на расстоянии не более 50-60 см от лица, при этом отчётливо проговариваем слово или количество символов. Первая серия состоит из пяти карточек. Нужно последовательно демонстрировать их, не отвлекаясь на объяснения. Занятия необходимо проводить около 3-х раз в день на протяжении 5 дней. После этого одну карточку из серии нужно убрать, добавив новую.

Карточки из одной серии каждый раз должны демонстрироваться в новой последовательности!

  1. Первое занятие – самое главное. Именно на этом этапе важно вызвать доверие ребёнка, заинтересовать его. Поэтому выберите наиболее подходящий момент для занятия и начинайте! Карточки первой серии нужно демонстрировать, сопровождая комментариями. Например: «Это поезд. Поезд едет по железной дороге», «Это корова. Корова даёт молоко». (После показа карточки с написанным словом или картинкой для наглядности можно продемонстрировать соответствующую игрушку. Впоследствии можно ограничиться только демонстрацией и названием («Поезд», «Корова», «Жук»). Во время нескольких первых занятий подберите карточки из одной серии.)
  2. Обучение по методике Домана должен вызывать у ребёнка интерес, мотивировать его. Это легко понять, наблюдая за поведением дошкольника. Если он активно включается в предлагаемую игру (а именно в игровой форме и нужно проводить занятия!), если всё происходящее вызывает у него азарт и желание получать новую информацию – вы на верном пути.
  3. По мере обучения и развития малыша занятия можно немного видоизменять. Например, после показа карточки со словом или изображением предложите ребёнку найти предмет (если это возможно). Дети 3-4 лет могут составить небольшой рассказ по продемонстрированным словам или нарисовать картинки по словам.
  4. Некоторые родители прикрепляют карточки со словами и изображениями возле кроватки малыша. Это имеет смысл, однако не нужно забывать, что для ребёнка куда интереснее познавать новое вместе с близкими людьми. Поэтому не ленитесь участвовать в занятиях. Малышу также важна ваша реакция на сам процесс. Если вы улыбаетесь, хвалите его, он быстро сообразит, как вас можно порадовать и удивить.
  5. Начиная заниматься по данной методике с детьми первого года жизни, не переусердствуйте. Для занятий с новорождёнными достаточно демонстрации картинки и произношения слова. Младенец должен научиться устанавливать взаимосвязь между изображением и словом. Помимо этого, внимание грудничков ещё неустойчивое и рассеянное. Поэтому не нужно чрезмерно напрягать малыша.
  6. После того, как ребёнку исполнится 9-12 месяцев, занятия можно проводить следующим образом: мама называет слово или демонстрирует картинку с написанным словом, а малыш должен среди нескольких карточек отыскать правильное изображение. Можно также показать ребёнку картинку с написанным словом (к примеру, «глаза») и попросить его показать эту часть тела.
  7. Показывая карточки, желательно заранее сгруппировать их по категориям («животные», «фрукты» и т. д.). Демонстрировать можно в разной последовательности. Для вашего удобства целесообразно подписать карточки с обратной стороны, чтобы не заглядывать постоянно на картинки. Это может помешать ребёнку воспринимать информацию и отвлечь его от процесса.
  8. Не нужно демонстрировать одни и те же карточки более 3 раз в день. Не бойтесь вводить новый материал, если не наблюдаете ожидаемую реакцию малыша. Возможно, новая серия картинок понравится ему больше!

Таким образом, занятия по методике Глена Домана не имеют конкретных и строгих правил. Главное – желание мамы развивать своего малыша и его интерес к обучению.

Что ещё важно знать о методике Домана?

Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, — это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них . Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.

Если же вы начали занятия с малышом, то нужно проводить их регулярно с постепенным усложнением. В большинстве случаев дети воспринимают это как своеобразную игру и активно включаются в процесс. Ваша задача – мотивировать их на обучение, но делать это в лёгкой и ненавязчивой форме, чтобы дошколята не потеряли интерес.

Где брать карточки Глена Домана?

Готовые карточки Домана можно приобрести в книжных или детских магазинах. Такие наборы обычно пользуются спросом, поэтому отнюдь не дешёвы.

Однако, не стоит отчаиваться. Мы собрали для вас карточки поэтому можете скачать их у нас на сайте совершенно бесплатно. Вам останется лишь распечатать их на плотной бумаге на цветном принтере —

Также можно заниматься с ребенком за компьютером (планшетом) смотря видео с карточками Глена Домана. Для вас мы сделали рубрику «Видео», где постоянно добавляем новые развивающие ролики в том числе и карточки Домана —

Пример видео:

Видео: Карточки Глена Домана

Вы держите на руках свое новорожденное чудо. А может быть, только в его ожидании. Но вы, любящие родители, уже готовы весь мир бросить к ногам своего ребенка. Открыть перед ним массу путей и возможностей. Сделать так, чтобы он вырос более здоровым, умным, успешным, чем вы сами.

Мы искренне рады за вашего кроху — ему очень повезло с мамой и папой! Главное — вера в успех своего ребенка и желание сделать его счастливым. Все остальное, как говорят специалисты, дело техники — правильный выбор методики для раннего развития ребёнка.

Методика Глена Домана

Здесь есть над чем задуматься. Стоит зайти в любой магазин, и на вас чуть ли не падают с полок пособия по воспитанию гениев, спортсменов, великих музыкантов. Читайте внимательно, кто автор издания, чем он занимается, желательно подробно узнать все о его предшественниках, последователях и достижениях. А если вам повезет натолкнуться на книгу Гленна "Гармоничное развитие ребенка", то обязательно уделите ей внимание как одной из самых достойных методик.

Гленн Доман предлагает по-настоящему уникальный комплексный подход к развитию крохи с первых дней жизни. В нем физическое совершенствование и тренировка умственного потенциала маленького человечка неотделимы друг от друга. Это твердая позиция автора: развитие интеллекта находится в прямой связи с физическим развитием.

Методика универсальна — она подходит для малышей любого темперамента, физических данных, состояния здоровья. Если ребенок перенес какие-то травмы и заболевания, тем более стоит начать тренировки по Доману.

Дело в том, что изначально ученый-нейрофизиолог Гленн Доман разработал реабилитационную методику для лечения детей с травмами мозга. Успех в стимуляции мозга детей с отклонениями в развитии вдохновил Домана на применение своих достижений для развития здоровых детей. Результаты получились впечатляющими. Доман вывел формулу, согласно которой чем интенсивнее занятия с малышом в первые годы жизни, тем активнее развивается его интеллект. И чем больше ребенок двигается с самого рождения, тем быстрее происходит развитие его мозга.

Доман доказал своими трудами, что когда маленький человечек появляется на свет, его потенциал огромен. Дети двух, трех лет могут легко научиться читать, считать, рисовать, бегать, плавать, кататься на коньках, играть на музыкальных инструментах, разговаривать на нескольких иностранных языках. И все это происходит совершенно естественно, без дополнительной мотивации малыша, поскольку мозг запрограммирован на обучение. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. И это тогда, когда начинается традиционное обучение в школе!

Развитие с рождения

Так вот, чтобы первый класс не стал для ребенка суровым испытанием, чтобы учеба приносила ему преимущественно радость, чтобы малыш с легкостью и с удовольствием усваивал большие объемы информации, начинайте прямо с рождения! Дайте крохе "неограниченные возможности в жизни", а он уже сам выберет, чем дальше заниматься. Развивайте в ребенке силу мышц, пластику, выносливость, а также слух, способности к языкам. Также Доман предлагает начать с рождения и обучение чтению, математике, энциклопедическим знаниям. Сначала занятия строятся так, что малыш является наблюдателем происходящего. Ему показывают карточки с так называемыми "битами информации". В чтении — это слово, в математике — количество, графически выраженное точками, в получении энциклопедических знаний — карточка с изображением животного, растения, произведения искусства. С возрастом кроха становится более активным участником процесса и сам подсказывает родителям пути совершенствования знаний.

Как же развивать интеллект малыша с первых дней жизни, каких результатов можно ожидать? Прежде всего, помните, что все обучение основано на увлекательной игре. Для крохи получение знаний — это самый интересный способ времяпровождения. Главное для родителей — не убеждать ребенка в обратном и делать все, чтобы он учился с удовольствием. Занимайтесь с малышом только когда он и вы в хорошем настроении, во время занятий разговаривайте с ним весело, с энтузиазмом, целуйте его, обнимайте и восторженно хвалите. Так кроха полюбит учиться еще больше и будет достигать успехов с потрясающей скоростью.

Один урок-игра по Доману длится всего несколько минут, а закончить его следует до того, как этого захочет ребенок. Он с нетерпением ждет следующей порции знаний. Показывайте карточки очень быстро, динамика обеспечивает лучшее восприятие, а медленная подача информации заставляет малыша скучать.

Чтение по Доману

Процесс обучения состоит из демонстрации крохе карточек с крупным отчетливым красным шрифтом. В дальнейшем шрифт можно будет уменьшить, заменить его на черный, т.е. приблизить его к книжному. Сначала вы учите малыша читать отдельные слова, затем по освоении основного словарного запаса — словосочетания, предложения, специально изготовленные книги. Регулярные игровые занятия позволят вывести ребенка в беглое чтение уже через 8-12 месяцев. Одновременно с навыками раннего чтения, у малыша развивается мышление, феноменальная память, зрение, слух, речь.

Математика по Доману

Сначала вы знакомите ребенка с количествами, при этом демонстрируя ему не абстрактную цифру, а число точек, соответствующее названному числу. Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение.

Энциклопедические знания

Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстрации карточек, на которые нанесено изображение в виде рисунка или фотографии. На карточки четко наносится один предмет, незнакомый малышу, подписывается его название. Области знаний для подготовки материала можно брать любые. Доман выделяет 10 разделов: биология, география, история, математика, искусство, анатомия человека, музыка, язык, литература, общие знания. Вся интеллектуальная программа подразделяется на уровни. Чем он выше, тем более сложные факты о заданном предмете получает ваш малыш. В программе развития энциклопедических названий нет сроков, критериев успеха, ограничений. Ее цель — привить ребенку любовь к получению знаний, а также понять, что играючи малыша можно научить всему на свете!

В каком порядке вводить программы развития интеллекта? Начните с чтения, ведь именно умение читать является одной из высших функций человеческого мозга. Из всех живых обитателей планеты способны читать только люди. К тому же чтение — это одно из самых необходимых умений, на котором основывается все остальное образование. Постепенно в распорядок крохи можно включать программу обучения энциклопедическим знаниям, а затем и математике. Ну и, разумеется, с самого рождения ребенка не забывайте о его физическом развитии, которое помогает активному формированию мозга.

Как видите, огромным плюсом обучения по Доману является то, что ребенок с первых дней получает помимо знаний так нужное ему внимание мамы. Методика предполагает занять много времени и сил родителей, искренне любящих малыша. Это вовсе не значит, что мам и пап, которые практикуют развитие по Доману со своими детьми, больше ни на что не хватает. Напротив, начавшие заниматься мамы говорят, что стали более организованными и успевают еще больше, чем до рождения малыша.

Организация занятий, конечно, потребует какое-то время. Но и здесь есть выход у суперзанятых родителей. В продаже имеются готовые пособия с карточками по Доману. И потом, нет же ничего страшного в том, чтобы посидеть на полчаса меньше в Интернете и посвятить это время малышу.

Также следует помнить, что хоть Гленн Доман дает исчерпывающую схему занятий, адаптировать ее под себя и своего ребенка не возбраняется. Равно как и использовать традиционные методы развития малыша с помощью сказок, стихов, потешек, . Выработайте для вашего крохи индивидуальную методику. Для этого прислушайтесь к ребенку и к собственной интуиции — и вы обязательно поймете, что нужно вашему сыну или дочери. Совершенствуйте не только методики и ребенка, но и себя. Ищите пути реализации ваших возможностей. А кто ищет, тот всегда найдет!

Мария Логоватовская, специалист по раннему развитию

Статья предоставлена сайтом "Умница"

Комментировать статью "Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана"

Еще по теме "Методики глена домана":

Метод Домана - альфа и омега реабилитации "особых детей" с ЛЮБЫМ нарушением ЦНС. Вы можете использовать разные средства реабилитации своего ребенка, но только этот метод...

Методика Глена Домана. Как и Мария Монтессори, Глен Доман Обучение чтению по методу Глена Домана. Размеры карточек и подробное описание методики [ссылка-1].

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. ...зарплата 200 руб вчас. мне 33 года. работала с особыми детками, по методике глена домана 2,5 года. умею делать паттернинг, маски, горки, массаж...

Божена (методика Глена Домана) в Москве. Здесь неоднократно обсуждалась семинары Божены, работающей по методике Глена Домана, связавшись с ней мы выяснили что у нее...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. После трех лет активный рост мозга замедляется, а к семи годам практически заканчивается. начинают до 1 года, и печатают - в год с небольшим на пишущей машинке и компьютере с 1988 - 1991 г. ... Мы с дочкой стали...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли В чем ошибся Гленн Доман или, ваш ребенок гений! Лекции Домана в Москве. Метод Домана - альфа и омега реабилитации "особых детей...

Нужна помощь в переводе книги Глен Доман "Что делать, если у вашего ребенка поврежден Издательство, что выпустило книгу Домана про Гармоничное развитие ребенка, эту книгу...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Гормональный фон и гармоничное развитие. Эндокринные нарушения у детей. Появился термин «ретардация», то есть замедление физического развития и формирования функциональных систем у детей и...

Глена Домана. Мы использовали элементы его методики при обучении, в частности, по знакомству с окр.миром, глобально чтение, математика (представление чисел в виде красных...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Методики раннего развития ребенка, Часть 2. О лучших результатах раннего физического Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Посмотрите другие обсуждения: Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Наверное я против Домана, против некоторых методик.

Глен Доман применял методику для больных детей, для детишек, которые не могли ни двигаться, ничего вообще делать, только лежали пластом в своих кроватках.

Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Математика (точки) тоже в первую же неделю начала выззывать раздражение 6тимесячного малыша. Чтение по Доману я даже не начинала - смысла не...

Методика Глена Домана. Ну, кто нибудь растит вундеркиндов??? Если да то по каким А мы не знаем что за методика Домана. Мы наверно для таких методик еще не доросли.

Про методики Глена Домана сейчас не слышал только глухой. Его книги издаются и переиздаются. Ширится круг его последователей и приверженцев.

Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки...

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Я бы сказала, резюмируя: Методика Домана замечательная, она опередила свое время, традиционную систему - на 300 лет, опередила систему Монтессори - на 35 лет, но она намного отстает от российских методик, от...

А по методике Домана ребенок будет читать только те слова, которые он уже Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и А недавно Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. После трех лет активный рост мозга...

Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки на разные темы.

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана. Про методики Глена Домана сейчас не. Методика Глена Домана построена на том, ребенку предоставляются в готовом виде факты: слова, красные точки в нужном количестве, картинки на Методики воспитания детей...

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана.

В течение пятнадцати лет Доман занимался именно травмированными детьми. Им и его сотрудниками было замечено, что если у безнадежных детей, которые лежали неподвижно и считались функциональными идиотами (их вообще невозможно было тестировать), стимулировать какой-нибудь орган чувств - слух или зрение, - то происходит активизация всего мозга в целом. Неожиданно выяснилось, что, стимулируя зрение, вы можете заставить ребенка двигаться. Особенное внимание было уделено чтению. Ребенку показывали написанное крупными буквами слово и произносили его вслух. Каждые пять дней набор слов обновлялся, и в какой-то момент оказывалось, что больной ребенок понимает смысл написанных слов, начинает двигаться, а часть детей смогли даже обогнать в развитии своих здоровых сверстников.

(Это, конечно, очень схематичное объяснение того, что происходило с больными детьми, подробнее об этом вы можете прочитать в книгах Домана, которые с середины 90-х годов существуют в русском переводе.)
Наконец в один прекрасный день система раннего обучения чтению была опробована на здоровых детях. Результаты превзошли все ожидания. Такие дети быстрее развивались физически, а интеллектуально они значительно опережали свой возраст.

Одна из самых популярных книг Домана называется так же как наша книга, которую вы держите в руках — «Как дать ребенку энциклопедические знания». Читателям, не знакомым с трудами Глена Домана, попытаемся вкратце изложить суть методики, изложенной в книге Домана.

Все сведения об окружающем мире, истории, науках Доман предлагает разбить на разделы, например на десять (хотя категорий, по словам автора, может быть и больше). Итак, все знания по Доману следует делить на разделы:

Биология.
История.
География.
Музыка.
Искусство.
Математика.
Анатомия человека.
Общие знания.
Язык.
Литература.

Эти разделы, в свою очередь, делятся на категории. Например, для биологии категориями могут быть «Птицы», «Рыбы», «Деревья». Можно давать более узкие объединения фактов по категориям, например, полярные птицы и т.д. Каждая категория включает в себя множество элементов – единиц информации, отдельных «фактов», которые Глен Доман называет «битами интеллекта».

Из книги Домана: «Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Когда такой факт надлежащим образом предъявляется ребенку, то его можно назвать битом интеллекта. Ведь он не только будет способствовать развитию детского мозга, но и ляжет в основание всех его будущих знаний.

Раздел — это группа из десяти и более карточек, которые имеют между собой нечто общее. Вот, например, раздел «птицы»:
1. Обычная ворона
2. Малиновка
3. Соловей
4. Орел
5. Курица
6. Цапля
7. Страус
8. Тетерев
9. Зяблик
10. Воробей
Группу можно расширить как за счет ныне существующих птиц, так и за счет тех, что уже давно вымерли. Расширять данную категорию можно настолько, насколько это вам позволят собственные знания».

«Каждому «биту», с которым вы хотите познакомить ребенка, необходимо подобрать изображение – фотографию или рисунок. Это изображение следует наклеить на большую картонную карточку размером 28Х28 см».
«Каждая карточка содержит один бит информации. На нее наклеен аккуратный рисунок, иллюстрация или фотография. Карточка должна отвечать следующим требованиям: отчетливость, дискретность, недвусмысленность, а также она должна быть новой для ребенка.
Моментальная фотография бывает довольно расплывчатой и потому не отвечает требованию отчетливости».

Под «отчетливостью» Доман понимает такое качество карточки, которое позволяет различить все изображенные детали.

«Дискретность означает то, что каждая карточка должна быть посвящена только одному факту. Например, если на ней изображена ворона, то это должна быть только ворона, — без пейзажа или каких-либо других животных.
Недвусмысленность — это определенность значения. То есть, факт изображен на карточке так, что может быть интерпретирован единственным образом. Если изображена ворона, то она должна быть воспринята именно как ворона, а не как «большая черная птица».»

С обратной стороны каждой в рекомендует написать информацию об изображенном объекте – «программу развития интеллекта» — разделенную на десять (или более) уровней сложности — от простого к сложному. Самым простым сведением об объекте считается его название (на родном языке ребенка). Далее следуют перечисления особенностей именно этого вида, например, птиц – чем питаются, где и как вьют гнезда, сколько яиц откладывают и т.д.

Пример Домана:

На показ ребенку каждой карточки должна уходить одна секунда. Задерживаться дольше нельзя. Доман считает, что медленный показ ослабляет интерес ребенка.

Каждый день ребенок должен посмотреть серию из десяти карточек три раза в день. И таких серий должно быть несколько (до двенадцати в день).
Кроме этого по Доману полагается еще три раза в день смотреть карточки со словами, написанными большими красными буквами, обучающие ребенка чтению, и столько же раз карточки с красными точками, дающие ребенку начальное знание математики.

Каждую серию карточек следует показывать пять дней, затем одна из карточек откладывается и вместо нее добавляется новая.
Начинать подобные занятия Доман рекомендует месяца в 3-6, но и в год, по его мнению, еще не поздно…

После того, как ребенок увидел примерно тысячу карточек, начинают повторный показ уже виденных карточек. Но теперь начинают произносить не первый пункт «программы развития интеллекта», а следующий. Затем серия снова откладывается, чтобы снова вернуться после очередного просмотра имеющейся тысячи карточек – с третьим пунктом информации из «программы развития интеллекта» и т.д.

По мнению Домана подобное опережающее обучение:
стимулирует развитие различных отделов мозга и благодаря чему ребенок развивается гораздо быстрее сверстников,
позволяет ребенку не только овладеть каждым отдельным фактом, но еще поможет ребенку сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Подводные камни методики Глена Домана

Книги Глена Домана заражают читателя – таким восторженным языком они написаны. Поражают и описанные результаты – дети, приведенные в пример не просто вундеркинды, а многогранные гении – при чем, все! (хотя описаны, естественно, только самые выдающиеся). Еще читая книгу Домана, не закрыв последнюю страницу, хочется делать всё именно так, как там написано. Многие и многие родители заражались идеями воспитания сверхчеловека, как Глен Доман именует обученных им детей.

Здесь начинается самое интересное. Мамы и папы пускаются в поиски материала для карточек, режут картон, клеят картинки, пытаются отыскать нужный материал для составления «программ развития интеллекта». Часто проделывают огромную работу, чтобы подобрать к имеющейся картинке нужный текст в «программу развития интеллекта» или к интересному материалу соответствующую картинку.

И вот долгожданный час настал. Подготовлено энное количество карточек и начинаются интенсивные занятия. Родители верят в то, младенец получает удовольствие и будет получать его ровно столько раз в день, сколько написано в книге Домана. Родители верят в то, что они всё смогут, у них всё получиться, у них обязательно хватит сил, чтобы, не переставая ни на один день, в нужном темпе и в нужном количестве показывать, а главное изготовлять, карточки по Доману.

А на деле получается, как правило, как раз наоборот. И причин к этому бывает очень много.

Во-первых, все дети разные. Один малыш может по десять в день смотреть карточки с разными картинками, словами и точками. А другому ребенку бывает очень трудно усидеть на месте даже несколько секунд, а уж тем более куда-то сосредоточено смотреть.

Ещё одна причина – многим родителям не хватает первоначального энтузиазма, они начинают пропускать занятия: ведь их так много, а дел по дому и уходу за ребёнком ещё больше. А если учесть что надо заранее готовить весь необходимый для занятий материал, то времени не останется даже на то, чтобы почистить зубы, а о посещении театра или картинной галереи можно просто забыть… Родители чувствуют себя виноватыми перед ребёнком, пытаются восстановить нужный темп и объём занятий и в итоге опять устают, пропускают занятия и бросают совсем.

Часто в семье, где растёт не один, а двое-трое детей, родители пытаются предоставить каждому из детей необходимую им по возрасту нагрузку по Доману, и тогда сил хватает на ещё меньший срок.

В процессе занятий возникает ещё масса вопросов, на которые ответа в книгах Домана нам найти не удалось:

  • как именно показывать карточки — как их лучше держать, как в это время сидеть, куда сажать ребенка, что делать, если он смотрим вам в лицо, а не на карточки,
  • с какой скоростью показывать карточки, если ребенок отворачивается или, наоборот, хочет получше рассмотреть картинку,
    как часто менять карточки, ведь у каждого ребёнка всё-таки свой темп освоения материала, а у каждого родителя свой темп изготовления карточек,
  • можно ли всё-таки возвращаться к уже пройденным карточкам не добавляя новый текст, ведь если ребёнок очень маленький, он через месяц забудет «отработанные» карточки,
  • как организовать свой день, исходя из всех рекомендаций автора методики,
  • когда и как играть с ребёнком, обучающимся по этой методике,
  • можно ли давать карточки ребёнку в руки, если можно, то как и когда,
  • что делать если ребёнок хочет смотреть, но не хочет слушать «умные слова» «программы развития интеллекта»,
  • обязательно ли делать все карточки указанного в книге размера (непомерного) и обязательно ли всё клеить на картонки одного и того же размера (очень не хочется малюсенькую картинку клеить на громадную картонку – денег жалко)…

После огромного количества проблем возникших, в процессе занятий или их подготовки, или вовсе от нежелания пускаться в такие непомерные и трудноосуществимые труды, вопрос о том давать или не давать ребёнку эти самые «энциклопедические знания» многими родителями, при всём уважении к трудам Домана, в большинстве случаев решается отрицательно.
Остаётся только уповать на то, что как-нибудь получится само собой – будем читать ребёнку книжки, пойдёт он в итоге в школу, наконец, там его всему научат.

Но ведь мозг ребенка интенсивно растет и развивается именно в первые годы жизни…. Не нагружая мозг ребенка «работой» мы упускаем время! Что же делать если не получается заниматься по Доману? Или получается, но частично?…

«Правый мозг» или почему у них получается…

Тема обучения на правый мозг, которая захватывает сейчас умы педагогов всего мира, в настоящий момент лучше всего разработана на о. Тайвань и в Японии. Там имеется много сотен школ, которые проводят своё обучение по принципам непривычным с нашей традиционной точки зрения.
Два слова о сути восприятия каждого из полушарий. Это книга для родителей, и, скорее всего, здесь не стоит описывать подробные выводы нейрофизиологов, но главные ошеломляющие идеи родителям тоже неплохо себе представлять.

В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики. Практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен — правый мозг). При этом подходе левое полушарие развивается всё больше и больше, а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется из-за неиспользования.

Короче, левое полушарие — анализирует и раскладывает по полочкам. Запас его памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается. В отличие от левого, правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба.

В восьмидесятых годах японский учёный доктор Шичида опубликовал работу по теории обучения правого мозга (там говорилось об обучении интуиции, новому подходу к изучению иностранных языков, о скоростном чтении, умении в одно мгновение решать математические задачи — то есть все способности, которые базируются в правой половине мозга).
Доктор Шичида доказал, что наиболее эффективным является механическое, быстрое «перелистывание» карточек с информацией: оно не требует понимания, а зачастую и прочитывания вслух. Но недостаточная скорость демонстрации карточек прерывает процесс запоминания информации правым мозгом. Доктор Шичида считает, что идеальное запоминание информации правым мозгом происходит в три года, но постепенно эта возможность сокращается и к шести годам «верх» берёт уже левая половина мозга. Это не значит, что после шести невозможна прежняя скоростная система «запоминания», но она требует применения специально разработанных методик релаксации ученика.

Некоторые авторы советуют избегать термина «правый мозг», а называть его «image brain», что мы бы назвали зоной мозга, ответственной за фотографическую память. И развитию этой фотографической памяти придается громадное значение. Потому что тренируется она относительно легко, и доктор Шичида считает, что это умение мысленно фотографировать серии образов, является не только способом активизировать и развивать правую творческую половину мозга, но и возможностью попасть в «царство подсознания».

Существует несколько этапов этой тренировки фотографической памяти: в общем это разные степени воссоздания в памяти увиденного, в результате чего дети учатся видеть картину или текст целиком, в цвете и вот всех деталях.

Так вот, система Домана – это учёба, во многом рассчитанная на восприятие «правого мозга». Но Доман пришел к этому опытным путём.
И добиться успехов в обучении ребенка по методике Глена Домана, как нам кажется, можно лишь в том случае, если выполнить все его рекомендации досконально, с точностью до миллиметра в размерах каждой карточки. Мы, конечно, не можем заглянуть в мозг обучаемого ребенка и увидеть, как же происходит процесс обучения, запоминания, восприятия и систематизации информации, но, видимо, обучаемый ребенок в первые недели, а то и месяцы занятий не усваивает информацию так, как это привыкли делать мы — взрослые. А постепенно привыкает к именно такому способу получению информации. Когда некий порог пройден, ребенок привык, что ему столько-то раз в день показывают однообразные карточки, его мозг в процессе очередного занятия переключается с логического восприятия информации на совершенно другой способ. И в этом момент информация прямиком попадает в правый мозг, минуя левое – логическое полушарие.
Но, как вы понимаете, для привыкания к такому способу получения информации и для продолжения занятий по этой системе, каждый день строго по режиму ребенок должен смотреть карточки строго установленного размера в таком же темпе, как вчера и позавчера и т.д. (читай у Домана). То есть, ничего не должно меняться, нельзя пропускать занятия или на шаг отступать от рекомендаций автора и только в этом случае, после нескольких месяцев, а то и лет напряженных занятий всё начнет усваиваться. Причем усваиваться действительно с потрясающей скоростью и эффективностью. И ребенок, действительно, будет не только знать огромное количество фактов из всех отраслей человеческих знаний, но и сможет сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Матери, которые обучают своих детей в Филадельфии, в самом институте Домана, матери одержимые идеей обучения по этой методике, получают те самые – потрясающие – результаты, описанные в книгах Домана именно потому, что действуют СТРОГО по Доману.

И если тоже вы хотите действовать через правый мозг, нужно набраться терпения и работать, работать, работать….

Но опыт показывает, что наша простая российская мама в силу огромного количества причин не может освоить методику Глена Домана в полном объеме. То есть, не стоит даже начинать изготовление и показ «карточек Домана», если вы не планируете делать абсолютно всё в нужном объеме.
Видимо, надо искать другие варианты развития мозга ребенка, поддержания нарождающихся «пунктирных» связей (см. главу «Раннее развитие: мода или необходимость?»). Нужно искать другие пути знакомства с окружающим миром, создания в голове ребенка целостной картины мира.

Все родители желают своим детям добра и все хотят видеть их счастливыми. Но у каждого из нас свое представление о том, как помочь детям обрести счастье. Любовь вообще и любовь родительская особенно выражается в желании развития объекта своей любви. Мы хотим видеть своих малышей умными, развитыми и в будущем, конечно, успешными. Но как этого добиться? Существует множество методик раннего развития детей . Давайте рассмотрим одну, очень хорошо зарекомендовавшую себя методику развития ребенка Глена Домана .

Немного истории: кто он?

Глен Доман – ученый, который прожил замечательных 94 года, наполненных войной, исследованиями и важными для нас открытиями. родился в Филадельфии в США в 1919 году и накануне Второй мировой войны получил профессию физиотерапевта. Он пошел добровольцем на фронт, храбро воевал в Европе и был награжден крестом «За выдающиеся заслуги». После войны стал изучать возможности и резервы человека, создал организацию «Институт достижения потенциала человека» и начал работать с детьми с поражениями центральной нервной системы.

В результате его исследований и практик была создана , благодаря которой больные дети восстанавливаются, а здоровые быстро развиваются и обучаются. Автор множества популярных книг, Глен Доман рассказывает в них как научить ребенка читать по созданной им методике развития; как восстановить ребенка, если он имеет нарушения мозга и как развивать ребенка , научившегося рано читать .

Методика Глена Домана. Описание

А теперь о самом методе, о том, как ученый пришел к своей методике и какие получил результаты. Глен считал, что человеческий мозг безграничен в своих возможностях. Особенно велики резервы мозга в первые три года жизни, поэтому надо начинать кроху как можно раньше. Желательно начать с шести месяцев. При этом автор уникальной методики развития считает, что ребенка не надо мотивировать открывать мир и обучаться, он сам настроен на открытия и учится с удовольствием.

Чем больше информации малыш получает, тем быстрее ее усваивает и готов к новой порции. Чем позже начинается процесс обучения, тем меньше у ребенка интереса к познанию и тем сложнее ему учиться.

К шести годам, считает Глен Доман , возможности детского мозга сильно снижаются, ребенок все труднее учится и ему уже не так интересно открывать мир и узнавать новое.

Предполагает сочетание двигательной активности с интеллектуальным обучением. Это дает хорошие результаты, о них в 60-е годы в своих книгах рассказывал сам автор методики. Он настоятельно рекомендует с первых дней жизни помогать ребенку двигаться, учиться ползать, хватать предметы, переворачиваться.

А чтобы малыш быстрее стал развиваться физически, по методике развития Глена Домана, надо сделать небольшой желоб, по которому пускать ребенка, помогая ему ползать. Делать это надо ежедневно по несколько минут. В целом в день такие физические упражнения могут занимать до 4 часов. Физическая активность, утверждает автор методики развития ребенка , помогает активизировать мозг малыша с первых дней. Он видит игрушки, он пытается их взять, он следит за ними глазами, в это время работает мозг, впитывая информацию об окружающем мире.

Очень важно заниматься с малышом ежедневно, не пропуская ни дня и лучше в одно и то же время. Ведь график на самом деле придает жизни стабильность и уверенность. Постепенно кроме ползания к физическим упражнениям добавляются упражнения на захват пальцев взрослого руками ребенка, и постепенное привыкание висеть на этих пальцах.

Методика развития Глена Домана расписывает все физические упражнения с малышом на каждый месяц. «Гленн Доман. Гармоничное развитие ребенка » – с этой книги можете начать детальное изучение особенностей методики и возможности их применения в домашних условиях.

Методика обучения Глена Домана

Дальше происходит самое интересное. Начинаются занятия по развитию интеллекта . По методике развития Глена Домана начинать их можно с трехмесячного возраста. Впрочем, можно начать и позже, но все-таки лучше не затягивать.

Занятия по развитию интеллекта по методике развития Глена Домана надо проводить регулярно. Ребенка учат говорить и читать . Возможно, это вызовет удивление у читателей, но именно благодаря этой методике дети начинают быстро понимать слова и запоминать их написание.

ВАЖНО! Как и любая методика, в данном случае важно применять ее систематически и желательно ежедневно. У малыша может даже не будет выходных, но с другой стороны – они и не нужны его, жаждущему новой информации, мозгу.

Методика чтения Глена Домана

Ребенку показывают карточку с нарисованным на ней животным, фруктом, овощем или другим понятным простым предметом и карточку с написанным словом, обозначающим предмет на первой карточке . При показе надо четко произносить слово несколько раз.

Методика развития Глена Домана предлагает начинать с самых простых слов: каша, кот, яблоко, мяч. Слова надо написать или напечатать на карточке крупно ярким цветом, например красным, оранжевым, алым. Произносить их надо громко и четко, внимательно наблюдая за реакцией малыша.

Карточки постепенно собираться в группы: отдельно животные, отдельно фрукты, овощи, части тела, имена близких людей. Кроме того, что их можно скачать и распечатать, карточки можно приобрести готовыми наборами уже распределенными по группам:

  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Продукты питания;
  • Предметы обихода;
  • Амфибии;
  • Рептилии;
  • Медведи;
  • Породы собак;
  • Кошки;
  • Объекты природы;
  • Домашние животные;
  • Хищники;
  • Жители водной стихии;
  • Дикие животные;
  • Змеи.

Нюансы применения методики раннего развития в домашних условиях

  • Ребенок во время занятий по методике развития Глена Домана должен быть сытым, спокойным и выспавшимся. То есть его ничего не должно беспокоить и отвлекать.
  • Начинать надо с пяти карточек, показывать и проговаривать названия изображений всего 2 секунды. Таким образом, вы понимаете, что временные затраты минимальны, при максимальном результате для крохи.
  • Держать карточку перед глазами малыша на расстоянии 50 сантиметров.
  • Такие упражнения надо проводить три раза в день пять дней подряд. Можно устраивать выходные, можно не устраивать. Рекомендуют обычно с ними, потому что вернувшаяся семья в выходные дни, как правило, сложно держит регулярность занятий. А здесь главное их систематическое постоянство.
  • При этом последовательность показа карточек надо постоянно менять. То есть вы не даете одну и туже последовательность, а постоянно перемешиваете карточки.
  • Через пять дней одну карточку меняют на другую и последующие пять дней показывают малышу четыре уже знакомых карточки и одну новую.
  • В следующие пять дней вторая карточка заменяется новой и так, согласно методике развития Глена Домана, каждые пять дней появляется новая для ребенка карточка и новое слово.

Методика Глена Домана. Карточки

Карточки можно сделать самим. Можно написать слова на большом листе, можно наклеить картинку. А можно поставить точки и таким образом учить ребенка по методике развития Глена Домана математике , произнося словами количество точек. Самое главное определится, с чего именно вы начнете.

Кроме того, рынок товаров и дидактических материалов по развитию ребенка наполнен готовыми наборами для обучения с пеленок чтению и математике . Поэтому вы можете приобрести тот, которые посчитаете нужным:

Полезное видео

Если вы хорошо владеете языком, то можете посмотреть видео Глена Домана :

Описание методики раннего развития Глена Домана на русском языке:

Последнее изменение 06.01.2018

Для каждой матери родное дитя является самым ценным и дорогим человечком. Для того, чтобы увеличить влияние этого фактора, многие матери прибегают к различным развивающим методам. Одной из самых популярных на сегодняшний день методик является методика развития Глена Домана.

Не пройти мимо данной методики развития очень сложно, так как это способ завлекает родителей своим большим потенциалом для успешного и благополучного будущего ребенка.

Кто такой Глен Доман

Глен Доман – известный врач-физиотерапевт, родом из Америки. Основал некоммерческую организацию, задачей которой являлась практика восстанавливающих методик на детях, имеющих пораженную нервную систему. После того, как они показали положительный результат, некоторые из них были записаны в книгах врача для раннего развития. Одной из самых известных книг Глена Домана является Гармоничное развитие ребенка.

Самой известной техникой развития принято считать обучающую методику чтения с использованием специальных карточек.Методика Глена Домана состоит из ряда серьезных физических упражнений, а также умственных тренажеров, которых необходимо регулярно придерживаться.

Врач-физиотерапевт утверждает, что при занятии физическим видом упражнений с ребенком, родители способствуют стимуляции развития интеллектуальных способностей у малыша. Из этого следует простой вывод – уровень интеллектуальных способностей напрямую зависит от физического развития.

Упражнения Глена Домана

Вот несколько упражнений для данного метода:

Упражнения, проводимые с самого рождения:

  1. Упражнения, улучшающие двигательные навыки. Малышу с самого рождения требуется проползать через специально смоделированный трек, пользуясь отталкивающими рефлексами. Хорошим результатом будет считаться 1 остановка за дистанцию. Количество повторений – 10 раз в день;
  2. Упражнения для улучшения мануальных навыков. Ребенку с рождения желательно предлагать брать твердые предметы в рот для крепкого захвата. В момент сжатия, родитель, держащий ребенка, должен немного приподнять его верхнюю часть тела;
  3. Упражнения для развития равновесия. Плавные, волнообразные покачивания, вращения и подкидывания ребенка в различных плоскостях. Серия, состоящая из 15 упражнений, направлена на развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность процедуры составляет 10 минут;

Упражнения для детей, прошедших начальные нагрузки для новорожденных:

  1. Упражнения для повышения двигательных навыков. Ребенку требуется ползать в положении лежа, опираясь на локти за предметами, лежащими на полу;
  2. Упражнения для тренировки мануальных навыков. Захват деревянной палочки/пальцев. При выполнении этого упражнения, держащий ребенка родитель должен немного приподнять верхнюю часть тела, чтобы малыш оказался в повисшем состоянии. Частота проведения упражнения составляет приблизительно 15 раз в день с длительностью в 2-10 секунд;
  3. Упражнения, улучшающие баланс равновесия. Совершение легких подбрасываний, покачиваний и вращений ребенка в различных плоскостях. Сеанс состоит из 15 упражнений, направленных на активное развитие вестибулярного аппарата. Частота повторений составляет 1 раз в день с длительностью в 10 минут.

Упражнения, проводимые для детей, достигших возраста 7 месяцев:

  1. Упражнения, направленные на улучшение двигательных навыков. Малыш совершает ползания на четвереньках с частотой повторений 20 – 30 раз в день и продолжительностью не менее 4 часов;
  2. Упражнения для улучшения мануальных навыков. Ребенку требуется проводить время на перекладине без помощи родителей в течение 20 секунд, 15 раз в день;
  3. Упражнения для поддержания равновесия. Совершение плавных покачиваний, вращений, подкидываний ребенка в разных плоскостях. Данный сеанс состоит из 10 упражнений, которые входят в пассивную программу равновесия. Частота повторений не должна превышать 15 раз в день. Время на выполнение каждого вида упражнений длиться 20 секунд.

Программа упражнений, рассчитанная на детей, достигших возраста 12 месяцев:

  1. Упражнения, направленные на улучшение двигательных навыков. Ребенку требуется регулярно ходить по дому, не более 1-2 шагов на протяжении 20-30 раз в день по 2 часа в день;
  2. Упражнения на улучшение мануальных навыков. Ребенок должен передвигаться за счет перехватов, а также периодически висеть на перекладине. Продолжительность сеанса составляет – 10 раз перехватов, 5 раз повисаний. Длительность проводимых процедур не должна превышать 5 минут;
  3. Упражнения, способствующие развития баланса равновесия. Ребенку должны проводиться разного рода покачивания, подкидывания и вращения. Серия занятий состоит преимущественно из пассивных программ равновесия. Частота проводимых процедур длиться на протяжении 20 минут, по 1 упражнению 2 раза на день.

Комбинированная серия, состоящая из интеллектуальных тренажеров:

Что необходимо сделать, чтобы ребенок научился хорошо читать?

  1. Ребенку показываются карточки, на которых написаны определенные слова. На первых стадиях сеанса ребенку будет достаточно 15 показов слов, предпочтительно существительных. Далее объем изучаемых слов должен наращиваться приблизительно до 9. На более поздних стадиях, ребенку показываются карточки с изображением словосочетаний и простых предложений. На карточке обязательно должны быть написаны слова исключительно красным цветом для заострения внимания малыша;
  2. Интеллектуальный бит. Ребенку проводится демонстрация карточек, формата 28×28см, с различными картинками определенных объектов, расположенных на белом фоне. На старте процедур количество карточек не должно превышать 10 штук. С каждым последующим разом это показатель плавно увеличивается, вплоть до 120 карточек. В результате проводимого упражнения, ребенок способен запомнить около 1000 изображений объектов и их особенности;

Как развить в ребенке навыки счетоводства?

Для того чтобы научить ребенка считать до 20, родители должны показывать малышу карточки с изображением определенного количества точек. На начальной стадии изучения, количество сеансов не должно превышать 3 раз с количеством используемых карточек в размере 5 штук. Каждый последующий прибавляется 2 новыми карточками.

Доктор Доман предполагал, что при достаточно регулярном и интенсивном демонстрировании карточек с определенным количеством точек, ребенок, спустя некоторое время, сможет легко выполнять арифметические расчеты с более крупными цифрами без пересчитывания.

Стоит ли использовать методику Домана

На сегодняшний день в интернете можно встретить множество отзывов, владельцы которых делятся своими успехами в прямом или обратном направлении. Ходят слухи о том, что по данной методике развивались некоторые настоящие лауреаты нобелевских премий. Однако никакое испытание, проводимое под наблюдением, не смогло подтвердить свой положительный эффект на стадии раннего развития. К тому же, при всем при этом, многие компании, продвигающие методику развития Глена Домана, возлагают большие надежды на данные курсы, что как итог, сильно сказывается на конечной стоимости предлагаемых курсов.

(Visited 550 times, 1 visits today)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!